Литература / книги

Биография Прохора Громова: фото, Угрюм-река, автор, фильм, сериал, прототип, актер, Александр Горбатов, история, судьба, роль

Образ героя в произведении

(Картина Ю. М. Игнатьева по роману «Евгений Онегин»)

Образ Онегина в русской литературе открывает целую плеяду героев, так называемых «лишних людей» (Печорин, Обломов, Рудин, Лаевский), которые мучаются в окружающей их действительности, находятся в поисках новых моральных и духовных ценностей. Но слишком слабохарактерны, ленивы или эгоистичны, чтобы предпринимать какие-нибудь реальные действия, которые могут изменить их жизнь в лучшую сторону. Финал произведения неоднозначен, Онегин остается на распутье и еще может найти себя и совершить действия и поступки, которые пойдут на благо общества.

Жаркая работа

Немногие знают, что у вас первая профессия — серьезная рабочая.

Да. Я газоэлектросварщик, окончил ПТУ после школы. Но работал не совсем по специальности: пошел учеником горнового ферросплавной печи. Социум ломает и заставляет двигаться так, как хочет он. Я не был с этим согласен — и поплыл в другую сторону. Никогда не ждал и не думал, что это произойдет. Больше всего я боялся, что не получу образования, о котором мечтал.

Но так случилось в моей жизни, что на определенной ступени своего возрастного пути я пришел в актерскую профессию. Просто понял, что надо что-то менять — и в один день уволился, купил билет в Москву (актер жил с мамой в Запорожье. — Прим. авт.) и верил в то, что в театральное училище берут не за деньги, а за талант. И меня взяли на бюджет в театральный институт имени Бориса Щукина.

Актерская профессия не так тяжела, как плавить сталь, например?

Мы трудимся точно так же, как и все остальные люди. Тут нельзя сравнивать — в каждой профессии есть свои нюансы. Например, температура плавления ферромарганца в печи — больше шести тысяч градусов, и это, конечно, накладывает определенный отпечаток… Но и в актерской профессии бывает достаточно горячо: мы вынуждены испытывать себя в разных ситуациях  и по-настоящему их прожить, прочувствовать, пропустить через себя… Так что в каждой профессии есть свои трудности,  просто они видны под разным углом…

Валерия Хващевская, фото пресс-службы Анна Митрохиной, Вадима Тараканова и пресс-службы Первого канала

(ИА «Столица»)

Губительные страсти

Александр, не боитесь, что зрители будут сравнивать современную экранизацию с той, которая вышла в 1968 году?

Нет. Ведь те, кто видел советский фильм, все равно буду сравнивать. Мы замахнулись на немного неблагодарную историю. Потому как была уже экранизация, и с большими артистами, которых не переплюнуть. Но время циклично, и мне кажется, что та история уже осталась в прошлом и ее нужно освежить…

Думаю, что многие молодые зрители и не знают про советский фильм.

Наверное. Но, во всяком случае, мы не пытались снять ремейк — мы заново смотрим на литературу Шишкова и именно этот роман.

Перечитывали сам роман перед съемками?

Только от него и отталкивался.

Расскажите немного о своем персонаже — каким вы его видите?

Мы все, читая один и тот же роман, видим его по-разному. Мой персонаж совершает поступки, у него есть цель: добиться того, чего не добился никто до него. Но у того, кто забрался высоко, в определенный момент может закружиться голова. В такие моменты мы ставим на кон все, идем на жертвы. Мой Прохор Громов — это тоже сильный характер и, в общем-то, человек с несчастной судьбой, которого погубили его страсти. Страсть, которая движет моим героем,  губительна и затмевает все. Это некое помутнение.

Вы вносили свои предложения: каким, на ваш взгляд, должен быть герой, каков его характер, и так далее?

Естественно, только так мы и можем договориться с режиссером — мы же не телепаты, чтобы читать мысли друг друга. Что-то показывал, предлагал — а дальше уже решали все вместе, что стоит оставить и применить к моему герою. Определенный процент моих взглядов присутствует. Но в целом я был инструментом в руках мэтра (имеется в виду режиссер картины Юрий Мороз. — Прим. авт.) и шел, безусловно, за ним.

В фильме много трюков — насколько я знаю, вы работали практически без дублеров, и по бурным рекам плавали, и пороги преодолевали…

Да, поплавали чуть-чуть, покупались, поглотали водички! (Смеется.) Посмотрели и на дно, и разное было на съемках… Но ничего — выжили! Профессия у нас волевая — такая, какой нас и учили…

Наверное, каскадеры все же работали с вами, отрабатывали какие-то сцены?

Безусловно — спасибо нашим продюсерам: они нас обезопасили людьми грамотными и мудрыми в этом плане.

Рассказы очевидцев

Александра Конвисер:
«Я вчера, новый опыт получила, в кино снималась! Вот так бывает, когда гуляешь рядом со съемочной площадкой, тебя увидят и позовут сниматься :)). Я была женой рабочего и варила похлебку в котелке, это было не так просто, нужно было не только варить, но и следить, чтобы юбка не вспыхнула от костра! :))

А потом мы с другими рабочими шли на демонстрацию, а ещё у меня ребенок был, в лаптях! На мой вопрос почему ребенок в лаптях, если мы городских играем, ребёнок ответил: «А мне сказали , что я девочка из бедной семьи!» На что мой съемочный муж ответил:» Да, мы небогатая семья!» :)).

А ещё мне ботинки выдали новые, я смотрю, что- то не то с образом, говорю помощнику режиссёра: «Что- то у меня ботинки слишком чистые.» Он посмотрел, согласился, и сразу мне их землей сверху намазал:)). Вы непременно посмотрите эту серию, «Угрюм-реки», где я в грязных ботинках, варю похлёбку и иду с ребенком в лаптях, и с мужем на демонстрацию!

Надеюсь, что это из фильма не вырежут :)). А если вырежут, вы обязательно представьте, как это было :)))

А ещё когда, мы с товарищем по съёмке возвращались, с площадки, нас остановили на улице двое мужчин и попросили сфотографироваться, на что я сказала, что мы из массовки, а они сказали : «Не важно, вы все равно звезды!» Это было невероятно приятно и радостно, фотографироваться с прохожими. :)) Это был невероятно и мега крутой день! :))». Валентина Юлдашева
• «Вот так я и стала актрисой

Валентина Юлдашева
• «Вот так я и стала актрисой.

• Мишане 3 года и он из деревни Трека, он сегодня звезда на площадке. Артистичный, смелый, и он дракон #угрюмрека #чусовая

• Шёл третий день съёмок. Погода менялась каждые два часа, то солнце, то дождь, то ветер. Мы запаслись медным чайником Иван-чая, оделись потеплее и пошли наблюдать. Сегодня много актёров массовых сцен — очень красивые люди, а дети так вообще ангелочки. #угрюмрека #чусовая #каменка

• Из серии: Было — стало. Дом Анфисы сгорел и сегодня на съёмочной площадке будут выяснять кто был поджигателем. #угрюмрека»

Если кто еще не был в Каменке – рекомендую. Из Екатеринбурга в сторону Первоуральска, Шаля, не пропустите сворот на Каменку.

Фото Марии Канчер, Валентины Юлдашивой, Александры Конвисер. Если еще кого не упомянула — сообщите, добавлю или удалю.

Биография[править | править код]

Родился в Запорожье, городе, где служил его отец — кадровый офицер ВС СССР. В детстве жил не только в Запорожье, но и в Череповце, Горьком. В отрочестве и юности занимался спортом, в течение 9 лет успешно посещал секцию бокса, любил играть в футбол; увлекался игрой на гитаре. После школы обучался в ПТУ, получил профессию газоэлектросварщика; работал по рабочей специальности, ремонтником, затем в коммерции.

В 2011 году поступил в Театральный институт имени Бориса Щукина, где обучался по курсу актёрского мастерства у педагогов Нины Дворжецкой и Римаса Туминаса.

2013 год — актёр дебютировал в телесериале «Всё сначала» режиссёра Дарьи Полторацкой.

2014 год — состоялся его дебют на сцене Театра имени Евгения Вахтангова, он сыграл роль короля в детском спектакле «Кот в сапогах» (штатным актёром труппы этого театра он стал годом позже).

2015 год — на телеэкраны страны вышло сразу два телесериала с его участием: «Молодая гвардия», показанный на Первом канале, и многосерийная драма «Тихий Дон» — экранизация знаменитого произведения Михаила Шолохова, представленная на канале «Россия 1» режиссёром Сергеем Урсуляком. После премьеры этого сериала Александр Горбатов, сыгравший одну из главных ролей приобрёл широкую популярность.

2017 год — приглашён на главную мужскую роль в драму «Катерина Ильвовна», которую поставили в Московском театре Олега Табакова; в основу пьесы легло произведение Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». В 2017 году Александр, также, сыграл небольшую роль князя Яшвина в киноленте Карена Шахназарова «Анна Каренина. История Вронского», а также, главную роль в художественном фильме «в жанре супергеройского кино с элементами комедии», режиссёра Владимира Беседина — «Майор Гром».

2018 год — громкой премьерой этого года стала многосерийная историческая драма, посвящённая войне — «Остаться в живых», в которой Александр Горбатов исполнил роль старшины Петра Стрельченко. Этим же годом артист снялся в двух небольших, но колоритных ролях: в драме «Годунов» и фэнтези «Беловодье. Тайна затерянной страны»; а также, в кинокартине «Ненастье», поставленной Сергеем Урсуляком — им блестяще сыграна роль ветерана-афганца Сергея Лихолетова, одного из главных героев кинодрамы, в которой играли известные киноартисты: Сергей Маковецкий, Александр Яценко, Татьяна Лялина, Александр Голубев. Фильм получил главный приз Международного фестиваля ТВ- и веб-сериалов Serial Killer (Брно, Чехия).

С 2018 года участвует в спектаклях Театра имени Евгения Вахтангова в качестве «приглашённого актёра».

2019 год — снимался в трёх кинокартинах: «Тайна печати дракона» — казак Фома, «Одесский пароход» — капитан воздушного судна, «Ржев» — Иван Басов и в телесериале «Холодные берега» — Роман Дементьев.

Образ и биография Прохора Громова

Трагическая судьба главного героя, закончившаяся самоубийством, стала основой увлекательного сюжета. Писатель в своем произведении собрал огромный жизненный материал, переданный ему Николаем Ефимовичем Матониным — потомком известного в Сибири рода.

Кроме основных персонажей, в книге десятки действующих лиц с яркими образами и характерами. Таким предстает и Ибрагим — верный помощник Прохора, которого тот сам и оболгал, отправив в тюрьму. Или Иннокентий Груздев — хитрый и смешной купец, вызывающий симпатию, несмотря на неблаговидные поступки.

Литературная биография главного героя начинается с того, что Петр отправляет его в экспедицию на Угрюм-реку. Миссия юноши — разузнать обстановку, постигнуть азы торговли. В это время отец ухлестывает за местной красавицей — Анфисой.

Позже эта женщина воспылает чувствами к сыну своего любовника, став причиной конфликта между родными людьми. В это же время вскрываются преступные дела деда Данилы — как оказалось, он убил мать Якова Куприянова. По нелепому стечению обстоятельств он — отец Нины, будущей супруги Прохора.

Якову и Петру удается найти компромисс, и молодые готовятся к свадьбе. Однако этому яростно противится Анфиса, которая жаждет заполучить в мужья богатого наследника. Вскоре женщину находят убитой, а виновным признают Ибрагима — верного помощника семьи.

Главный герой перебирается на Угрюм-реку и занимается предпринимательством. Юношеские мечты о прибыльном деле обрастают вполне реальной стратегией и тактикой. При этом мужчина не думает о справедливости, им правит жажда наживы.

Он действует жестко, отрицает потребности простых трудяг, урезает им зарплату и пользуется репрессивными методами. На этом фоне его жена Нина выглядит образцом добродетели — она до последнего пытается вразумить супруга и старается помочь работникам.

После смерти Якова Куприянова Нина получает многомиллионное наследство и задумывается о собственном деле. При этом растет недовольство рабочих, среди приближенных Прохора обозначаются недоброжелатели и предатели.

Такие испытания становятся катализатором потери человеческого облика главным героем. Он окончательно заглушает в себе голос совести. Когда многочисленные жалобы достигают высших кругов и организовывается проверка на местах, мужчина подставляет собственных рабочих. В результате мирных жителей расстреливают солдаты.

Сразу за этими событиями случается большой пожар в тайге. Прохор начинает сходить с ума, видя в каждом предателя и убийцу. Он скрывается в лесу у старухи, а в это время Нина берет правление в свои руки.

Женщина, окруженная вниманием, остается верна мужу. Она считает, что жестокий супруг — небесная кара и испытание, которое необходимо вынести

За время отсутствия Громова Нина умудряется наладить производство, установить доброжелательные отношения с трудящимися и только увеличить прибыльность семейного дела.

Когда Прохор возвращается, то требует от жены все деньги, а также полученное после смерти отца наследство. Над мужчиной сгущаются мрачные тучи. Приобретенное психическое заболевание мешает ему адекватно оценить обстановку.

Кроме того, банда разбойников, которой руководит освободившийся Ибрагим, угрожает ему. Шайке удается поймать Громова и привязать к дереву, грозя жестокой казнью. Однако бывший помощник отпускает Прохора, говоря, что время его смерти еще не пришло.

Это унижение окончательно сводит с ума главного героя. Он уже не в состоянии бороться с конкурентами, потерял чувство доверия и не может противостоять проискам приближенных. Выстроенное им дело рушится, как и его собственная личность. В итоге мужчина погибает, выбросившись из окна собственного кабинета.

Характеристика Градоначальников города Глупов

Роман «История одного города», созданный Михаилом Салтыковым-Щедриным в конце девятнадцатого века, является по-настоящему сатирическим произведением, в котором обличаются пороки власти, которая в то время была абсолютной. Именно поэтому основной темой, которая затрагивается в произведении, является тема простого народа и самовластного правительства, их взаимоотношений и взаимодействия.

В каждой главе романа «История одного города» Салтыков-Щедрин показывает своим читателям, как живут люди во времена правительства абсолютной власти, как именно эта власть в лице градоначальников распоряжается своими правами и насколько хорошо выполняет свои обязанности. Знаменитая опись градоначальников, приведённая в книге, указывает, что всего за историю города Глупова их было двадцать два. Нетрудно заметить, что все они были несколько странноватыми. К примеру, первый градоначальник Глупова, Дементий Брудастый, назначен на свою должность был в суете, от чего никто и не заметил, что в голове этого любопытного человека находится самый настоящий маленький «органчик», а последний правитель города, Угрюм-Бурчеев, человек не самых высоких умственных способностей, и вовсе разрушил весь город, чтобы построить на его месте новый, правда, толком непонятно, зачем и для чего это было ему нужно.

В своём романе «История одного города» Салтыков-Щедрин использует говорящие фамилии для того, чтобы лучше подчеркнуть характерные особенности каждого из градоначальников. К примеру, Эраст Грустимов, один из самых трепетных и нежных правителей Глупова, скончался от меланхолии, однако до того успел оставить после себя несколько романов и повысить дань с выкупа до пяти тысяч рублей в год, а Онуфрий Негодяев попросту разрушил все дороги, а из полученного камня выстроил монументы. Стоит заметить, что все двадцать два градоначальника были именно такими – странными, гротескными, однако очень хорошо отражающими основные негативные черты, которыми грешна практически каждая власть – это и жадность, и желание навариться на подчинённых, и недальновидность, и непрактичность, и банальная глупость. Ведь, если задуматься, основная разница между жителями города и представителями власти заключается лишь в том, что вторые оказались в нужное время в нужном месте, а первые просто продолжали жить так, как они жили раньше, без особых взлётов и падений.

Невозможно не заметить факт того, что произведение «История одного города» наполнено многими абсолютно фантастическими и неправдоподобным моментами, однако можно догадаться, что за этим гротеском скрывается истина – та, какой её видит Михаил Салтыков-Щедрин. Обличая градоначальников в их невежестве и их грехах, писатель не стесняется обращаться к средствам художественной выразительности, ведь с их помощью роман становится куда более наглядным и понятным для восприятия читателей – нетрудно себе представить фантастический образ градоначальника с фаршированной головой или же правителя с органчиком вместо головы. В этой доступности для понимания каждому человеку и заключается сила данного произведения.

Я полагаю, что роман Михаила Салтыкова-Щедрина «История одного города» очень чётко отражает действительность, всё то, что происходило во времена правления абсолютной власти. До конца непонятно, чем руководствовались предыдущие правители, подыскивая себе достойную, как им казалось, замену, а также то, почему царил такой беспредел и такое своеволие, однако одно очевидно – годы идут, поколения сменяются, а во многом данное произведение остаётся актуальным и понятным и в наши дни. Человеческим фактором сложно пренебречь, поэтому все мы люди со своими грехами, желаниями найти собственную выгоду и устроить свою жизнь получше

Просто важно не забывать то, что в первую очередь нужно оставаться человеком с большой буквы – уважать чужой труд, извлекать уроки из истории, анализировать и подходить к жизни рационально и рассудительно, тогда и жизнь будет радовать в ответ, а не приносить неожиданные разочарования и огорчения, которые, на самом-то деле, можно было и предвидеть, если внимательно относиться к жизни

10 класс

Примечания[править | править код]

  1. . Дата обращения: 26 июня 2020.
  2. ↑ Александр Горбатов. www.vakhtangov.ru. Дата обращения: 8 июня 2020. Архивировано 8 июня 2020 года.
  3.  (англ.). Вокруг ТВ. Дата обращения: 2 июня 2020.
  4. В Театре Табакова дают премьеру — «Катерина Ильвовна» по повести Лескова. tvkultura.ru. Дата обращения: 8 июня 2020. Архивировано 8 июня 2020 года.
  5. . russia.tv. Дата обращения: 8 июня 2020.
  6. . ФильмПРО. Дата обращения: 8 июня 2020.
  7. Александр Горбатов. tvkultura.ru. Дата обращения: 8 июня 2020. Архивировано 8 июня 2020 года.
  8. . zolotoylist.ru. Дата обращения: 8 июня 2020.
  9. Объявлен шорт-лист кинопремии «Золотой орел». Interfax.ru (26 декабря 2022). Дата обращения: 24 января 2023. Архивировано 16 января 2023 года.
  10. . Дата обращения: 26 июня 2020.
  11. Куда делись 90-е? Эфир 17.11.2018 / Телеканал «Россия – Культура». tvkultura.ru. Дата обращения: 8 июня 2020. Архивировано 8 июня 2020 года.
  12. Белая студия. Александр Горбатов. tvkultura.ru. Дата обращения: 8 июня 2020. Архивировано 19 апреля 2020 года.
  13. «Вечерний Ургант», выпуск № 1457 Архивная копия от 12 апреля 2021 на Wayback Machine на сайте 1tv.ru

Сюжет

Отец и сын Петр и Прохор Громовы влюбляются в одну женщину —
роковую красавицу-вдову Анфису Козыреву. Чтобы избавиться от соперника, отец
отправляет Прохора в опасный путь: поручает пройти непроходимую доселе
Угрюм-реку.

Прохор выполняет наказ отца, но возвращается в родное село
совсем другим человеком: теперь он намерен покорить всю Сибирь. Постепенно
жажда золота и одержимость собственным величием в корне меняют личность и жизнь
Прохора.

Новая экранизация получила свежий взгляд на события. В
центре сюжета — трагедия главного героя и история освоения Сибири. Больше внимания
уделено драматической части произведения, а не теме классовой борьбы, как это
было в советском фильме.

Мищенко

Создавая образ главного антагониста романа, Богомолов незначительно изменил фамилию реального диверсанта-вербовщика германской разведки, которого звали Николай Грищенко. В отличие от романа, где поиски Мищенко ведутся на небольшой территории, настоящего Грищенко контрразведка и органы безопасности ловили по всему Союзу. Спецоперация была грандиозной, о её результатах ежедневно докладывали Ставке Верховного Главнокомандующего. В конце концов резидента поймали сотрудники ГБ на транспорте в одном из городов Урала. Подробности этого события сообщила в 2013 году газета «Вечерний Челябинск». По данным издания, Грищенко «задержал именно в Челябинске на вокзале очень смелый и опытный оперативный работник транспортной милиции». Он не поверил «легенде» агента, выдававшего себя за героя-фронтовика. За поимку Грищенко два чекиста были представлены к ордену Красного Знамени, а один получил орден Ленина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: