Дневник коли синицына

Дневник коли синицына

Николай Носов — Дневник Коли Синицына: Краткое содержание

Школьник Коля Синицын на летних каникулах заводит дневник, чтобы писать в нем интересное. Всем классом ребята решили провести лето с пользой. Павлик Грачев предложил сделать пасеку и собрать мед. Учительница Нина Сергеевна объяснила им, что для этого нужно. Папа Коли доволен, что сын становится самостоятельным и трудолюбивым.

Мальчики Коля, Юра, Сережа, Толя сколотили ульи, а пчел им дал добрый старичок. Ведь «пчеловоды должны выручать друг друга». Ребята немножко растяпы, пчелы их пожалили и разлетелись. Мальчики хотели все бросить, но решили не пугаться трудностей, добиться своего. Если ухаживать за пчелами правильно, жалить они не будут.

К ребятам пришла посылка с новыми пчелами. Мальчики наблюдают за умными, дружными труженицами, кормят их сиропом, поят водичкой. Ребята из других классов хотели бросить огород и тоже ухаживать за пчелами. Но вожатая Галя пристыдила их: вырастить урожай – тоже хорошая задача.

Ребята узнают, что пчелы общаются друг с другом через танец. Трудятся они сообща. Опытные пчелы собирают нектар с цветов, молодые строят в улье соты, растят «детву» (личинок), защищают свой дом и мед. Улей – это город пчел.

Про ребят и их пасеку написали в газете. Коле приятно, но и стыдно: когда пчелы его искусали, он забросил пчеловодство. И не сразу стал помогать более упорным ребятам. Хвастаться тут нечем. Вместе со всеми он отвечает на письма ребят, которые хотят перенять их опыт, и делятся своим.

Мальчики ставят второй улей для молодой семьи. В этом году собранного липового меда хватит только самим пчелам на зиму. Ребята рады подождать меда до другого лета. И вообще: можно вырасти и стать летчиком или капитаном, и при этом разводить любимых пчелок.

Читательский дневник по повести «Дневник Коли Синицына» Николая Носова

Название произведения: «Дневник Коли Синицына».

Жанр произведения: повесть.

Главные герои: Коля.

Второстепенные герои: мама и папа мальчика, Павлик, Гриша, Юра, Серёжа, Нина Сергеевна.

Характеристика главных героев:

Коля — добрый, шустрый и находчивый мальчик. Отличник.

Решил разводить пчёл.

Характеристика второстепенных героев:

Серёжа, Павлик, Гриша, Юра — друзья Коли, юннаты.

Нина Сергеевна — учительница, руководитель кружка.

Родители мальчика — терпеливые, добрые.

Краткое содержание повести «Дневник Коли Синицына»

На летних каникулах Коля решает завести дневник, чтобы записывать туда разные приключения.

Но ничего особенного с ним не происходит, пока учительница не задаёт ребятам летом создать пасеку и разводить пчёл.

Коля вместе с другом Серёжей сооружают улей, но поселить в нём некого.

Дядя Алёша подсказывает мальчишкам, как и где можно поймать пчёл.

Ребята отправляются за город, строят ловушку и живут в шалаше.

Пасечник даёт им рой, но тот разлетается.

Ребята возвращаются разочарованные, но рой им присылают в посылке.

Учительница объясняет юннатам особенности поведения пчёл.

Ребята проводят над пчёлами различные эксперименты, помечают их, учат летать к мёду.

Рой увеличивается и раздваивается.

Ребята строят второй улей.

Про них пишут в газетах, к ним ходят гости, другие дети присылают письма.

Каникулы подходят к концу, и ребята готовят ульи к зимовке.

Им так и не удалось отведать своего мёда, ведь учительница разделила его между ульями.

Наступает новый учебный год, ребята мечтают кем станут, когда вырастут.

Коля покупает себе новую тетрадь для дневника.

Основная мысль рассказа «Дневник Коли Синицына»

Главная мысль повести в том, что нужны большие знания, чтобы чем-то успешно заниматься.

Основная идея повести в том, что без терпения нельзя добиться успеха.

Важно не останавливаться на половине пути, а продолжать дело до победного конца

Чему учит произведение

Повесть учит не сдаваться и добиваться своей цели.

Учит искать нестандартные пути решения проблемы.

Учит выдержке и командному настрою, сплочённости.

Учит быть упорными, смелыми и смекалистыми.

Учит трудолюбию, настойчивости и терпению, а также не опускать руки, когда кажется, что выхода нет.

Краткий отзыв о повести «Дневник Коли Синицына» для читательского дневника

Прочитав эту повесть, я подумала о том, что любой человек, даже маленький мальчик, может добиться многого, если ему помогают друзья, а он проявляет терпение и выдержку.

Герой повести мальчик Коля оказался старательным и талантливым пчеловодом.

Его не испугали трудности, которые возникали на первых этапах.

И его ждал грандиозный успех.

А вместе с ним и его друзей.

Это очень интересная и увлекательная повесть, прочитав которую любой может заняться разведением пчёл.

Настолько подробно описан в ней сам процесс.

Автору удалось увлечь читателей пчеловодством.

Показать, как можно устроить небольшую пасеку прямо на школьном дворе.

Объяснить, что и как правильно делать, чтобы пчёлы были здоровыми, собирали мёд и не улетали.

Мне очень понравился Коля, главный герой повести.

Это упорный, настойчивый мальчик.

Он терпеливо овладевал новыми знаниями, учился на своих ошибках.

Он умел делать выводы и слушать умные советы.

И он был отличным другом.

Я всем советую прочитать эту повесть и задуматься о том, что любимое дело сплачивает любой коллектив.

Делает жизнь насыщенной и интересной, не даёт скучать.

А значит у каждого должно быть хобби, занятие по душе.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Ура! Мама подарила мне вечную ручку!

Вот теперь я буду писать этой ручкой.

Только вот беда: ручка есть, а писать нечего!

Целый час думал, о чём писать, и ничего не придумал.

Но я ведь не виноват, что никаких интересных приключений не было.

Библиотека произведений автора пополняется.

Описание книги «Дневник Коли Синицына»

Аннотация Что вас ждет под обложкой: Школьные повести Носова — это талантливо написанные веселые, увлекательные истории о замечательных ребятах. Интересы и поступки героев, их побуждения и душевные качества, их взаимоотношения: честность, взаимовыручка, находчивость — все это не зависит от времени или страны. Книга относится к эпохе 1950-х годов. 5 марта 1953 года умер Сталин. Началась «Хрущевская оттепель», жизнь становилась свободнее. Самое популярное слово десятилетия «СПУТНИК», но появились и новые «нехорошие» слова: «СТИЛЯГИ», «АБСТРАКЦИОНИСТЫ». В 1954 -м в СССР создан первый в мире лазер, 1957-м собака лайка отправилась в космос, а в 1959-м советский аппарат «Луна-3» первым сфотографировал обратную сторону Луны. В 50-е чаще, чем Носова, на другие языки переводили только Горького и Пушкина. В настроениях людей присутствуют и любовь к своей стране, и желание сделать ее лучше, и энтузиазм по отношению к общему делу, взаимопомощь, ответственность… Особенно ярко…

Читательский дневник по повести «Дневник Коли Синицына» Носова

Сюжет

Чтобы провести лето с пользой, школьники Коля Синицын (он рассказчик и ведет дневник), Юра Кусков, Павлик Грачев, Сережа, Гриша и другие устраивают пасеку. Советы им дает учительница Нина Сергеевна, семья пчел приходит почтой от пчеловодов. Коля, Павлик и Сережа чуть не бросили дело на полпути: пчелы их покусали и разлетелись. Но потом и они вместе со всеми ухаживают за ульем, восхищаются умом, трудолюбием и взаимовыручкой пчел. О ребятах написали в газете. Они стали делиться опытом. Собранного меда хватило только самим труженицам перезимовать. Но главное в другом: мальчики полюбили пчеловодство на всю жизнь.

Отзыв

Повесть о ребятах, чье детство проходит не только интересно, но и с пользой. Они учатся новому, ответственности, дисциплине, взаимопомощи, скромности, трудолюбию. Повесть учит быть любознательными, целеустремленными, увлеченными, сплоченными, самостоятельными, упорными, благодарными, щедрыми, учиться на своих ошибках, слушать добрые советы и беречь природу.

Описание

Повесть продолжает наполненную добрым юмором серию рассказов о двух друзьях: учениках начальной школы Мише и Коле, начатую после Великой Отечественной войны. Это вторая повесть из этой серии, первой была опубликованная годом ранее повести «Весёлая семейка». Как и в первой повести, и в отличие от более ранних рассказов, чисто детские развлечения Миши и Коли тут сменяются более серьёзными занятиями, готовящими детей к будущей трудовой деятельности, что отражает общие тенденции того времени. Если в первой повести дети собрали инкубатор и выращивали цыплят, здесь герои ухаживают за пчёлами на пасеке.

Дневник Коли Синицына не только содержит фактический материал — основы пчеловодства, поданные в доступной для детей форме, но и подчёркивает радость созидания и сопровождающего это созидание приобретение знаний. Наблюдая за пчёлами, Коля Синицын делает собственные выводы, часто абсурдные и смешные, после чего его, деликатно и без нажима поправляют взрослые

Профессор Хельсинкского университета Бен Хеллман обращает внимание на первые три дневниковые записи, в которых мальчик описывает отсутствие событий, и характеризует их как замечательный рассказ о подготовительной фазе творческого процесса

Поиски пчелиного роя

Это оказалось сложным делом. Дикий рой, как выяснилось, надо искать в лесу. Друг Коли пригласил его к себе на дачу в Шишигино к тете Поле, где есть лес, но мама не отпускала. В конце концов папа разрешил поездку. Три мальчика – Коля, Сережа и Павлик — поехали в Шишигино. Дача была закрыта, тети Поли не было, и ребята сделали себе шалаш, чтобы в нем переночевать. Ночью шалаш рухнул, и в полной темноте пришлось его перестраивать.

В ловушку пчелы пока не залетели. На второй день ребята случайно, после ряда приключений, попали на пасеку. Все это занесено в дневник Коли Синицына. Краткое содержание дальнейшей истории состоит в том, что пасечник пожалел пионеров и пообещал к вечеру, когда спадет жара, отдать им молодой рой, который вот-вот должен вылететь из ульев. Вечером мальчики получили не только рой, но и объяснение, как за пчелами ухаживать, как собирать мед, как делать дымарь, чтобы пчелы не разлетались, и много других полезных знаний.

Они вернулись домой, и выяснилось, что они не жили у тети Поли, а сделали себе шалаш в лесу. Каждая мама хорошенько отругала своего сына, а про пчел мальчики забыли и обнаружили утром, что на балконе их ловушка открыта, и пчелы разлетелись. Да вдобавок они еще покусали ребят. Эти укусы так сильно болели, что ребята потеряли интерес к пчеловодству.

Образ и биография Коли Синицына

Мальчик и его лучший друг в классе считались самыми непутевыми, поскольку редко выполняли свои обязанности качественно. В школе даже ходили шутки на этот счет, что расстраивало ребят.

Но однажды им выпал шанс все изменить и доказать одноклассникам, что они способны на великое дело. Миша часто покупал умные книжки и с упоением их читал. Так он узнал, что цыплят выводят в инкубаторах, и заинтересовался этой конструкцией.

Коля, услышав о задумке товарища, естественно, поддержал его. Вместе ребята не только соорудили домашний инкубатор, закупили свежих яиц в деревне, но и наловчились следить за температурой в устройстве.

Но вот незадача — чтобы цыплята появились на свет, нужно постоянно контролировать показатели. Мальчики в итоге изрядно запустили учебу, отдавая все силы «высиживанию» птенцов.

Это заметили одноклассники юных изобретателей. И даже собрали совет, где выдвинули на обсуждение вопрос успеваемости Коли и Миши. В итоге ребятам пришлось признаться остальным, что они дежурят по очереди, и днем и ночью контролируя температуру в инкубаторе.

Класс пожурил юных исследователей за то, что они молчали о таком полезном деле. Каждый принял участие в нелегком труде после установления графика дежурств.

Коля Синицын однажды не услышал будильника, а проснувшись, с ужасом обнаружил, что температура в инкубаторе ниже, чем требуется. Мальчик изрядно расстроился, подумав, что из-за этого зародыши погибли.

Но испугался рассказать об этом Мише, понимая, что подвел товарища. В итоге молчал до последнего, не в силах признаться. Когда же на 21-й день птенцы так и не появились, пришло время раскрыть правду. Оказалось, что и его приятель однажды проспал дежурство. Оба сначала обвиняли друг друга в сокрытии важных фактов, но затем нашли мужество простить. А когда долгожданные птенцы проклюнулись, соратники испытали невероятное чувство гордости и радости.

Эти же персонажи стали главными героями в книге «Дневник Коли Синицына». Коля решает на каникулах начать вести дневник, в котором будет записывать все, что с ним приключилось за лето. Но на третий день школьник понял, что ему нечего рассказать. Тогда он вместе с Мишей решил построить улей для пчел.

Главная мысль этого произведения заключается в том, что только упорство, изучение особенностей поведения этих насекомых, самоотверженность и в какой-то степени жертвенность становятся факторами успеха.

Дневник Синицына каждый день пополнялся новой и полезной информацией, а также размышлениями, способными стать философскими цитатами. Простыми словами мальчик интерпретировал происходящее с присущей ему детской непосредственностью.

Дело у ребят не всегда спорилось — порой они были готовы отказаться от затеи из-за возникающих трудностей. Но не в характере Коли было отступать от задуманного — сообща они построили улей, поняли, как трудятся пчелы, и даже успели помечтать о том, как вырастут и продолжат это увлекательное занятие.

Содержание книги наполнено интереснейшей информацией. Читатель вместе с главным героем исследует таинственный мир насекомых-трудяг. А также впадает в отчаяние из-за неудач персонажей, искренне сопереживает и радуется долгожданным победам.

Коля Синицын в фильмах

Рассказы Николая Носова неоднократно экранизировались. Фильмы в жанре семейной комедии попадали в список любимых в советских семьях. Читатели сравнивали картинки из телевизора с сюжетом книг и находили много общего. И это неудивительно, ведь сценаристом чаще выступал сам писатель.

Что касается Синицына, то он появился в художественном фильме «Дружок», снятом режиссером Виктором Эйсымонтом. За основу киноленты были взяты два рассказа — «Дружок» и «Мишкина Каша».

Эти произведения продемонстрировали ранее детство главных героев, которые сталкиваются с первыми трудностями. Оставшимся без взрослых на даче мальчишкам приходится не только думать о пропитании, но и учиться доверию, дружбе и взаимовыручке. Роль Синицына сыграл Анатолий Птичкин.

Читательский дневник по повести «Дневник Коли Синицына» Николая Носова

Жанр произведения: повесть.

Главные герои: Коля.

Второстепенные герои: мама и папа мальчика, Павлик, Гриша, Юра, Серёжа, Нина Сергеевна.

Коля — добрый, шустрый и находчивый мальчик. Отличник.

Решил разводить пчёл.

Характеристика второстепенных героев:

Серёжа, Павлик, Гриша, Юра — друзья Коли, юннаты.

Нина Сергеевна — учительница, руководитель кружка.

Родители мальчика — терпеливые, добрые.

Краткое содержание произведения «Дневник Коли Синицына»

На летних каникулах Коля решает завести дневник, чтобы записывать туда разные приключения.

Но ничего особенного с ним не происходит, пока учительница не задаёт ребятам летом создать пасеку и разводить пчёл.

Коля вместе с другом Серёжей сооружают улей, но поселить в нём некого.

Дядя Алёша подсказывает мальчишкам, как и где можно поймать пчёл.

Ребята отправляются за город, строят ловушку и живут в шалаше.

Пасечник даёт им рой, но тот разлетается.

Ребята возвращаются разочарованные, но рой им присылают в посылке.

Учительница объясняет юннатам особенности поведения пчёл.

Ребята проводят над пчёлами различные эксперименты, помечают их, учат летать к мёду.

Рой увеличивается и раздваивается.

Ребята строят второй улей.

Про них пишут в газетах, к ним ходят гости, другие дети присылают письма.

Об авторе книги


Николай Николаевич Носов (1908 — 1976) – писатель, драматург. Родился Николай 10 ноября 1908 года в Киеве в семье актера. Высшее образование в биографии Носова было начато в художественном институте Киева. Но в 1929 году он перешел в другой институт – кинематографии, в Москве. Посвящать свое творчество детям Носов стал сразу после окончания обучения – он стал режиссёроми постановщиком мультфильмов, а также учебных кинолент. В 1938 году в журнале «Мурзилка» впервые в биографии Николая Носова были опубликованы его рассказы. В 1945 году вышел сборник под названием «Тук-тук-тук», который содержал ранее напечатанные рассказы. Однако самыми популярными историями в биографии писателя Н. Носова стали, несомненно, рассказы о Незнайке. После первой сказки («Винтик,Шпунтик и пылесос»), Носов издал трилогию о своем маленьком, непоседливом, комичном и любознательном герое. Так сказки «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне» стали очень популярными, а автор получил Государственную премию Крупской. Однако творчество писателя заключалось не только в написании сказок. За свою биографию Н.Носов также создал произведения: «Повесть о моем другеИгоре», «Тайна на дне колодца», «Повесть о детстве» и другие.

Персонажи повести

* Коля Синицын
— главный герой повести, пионер, член кружка юннатов* Мама Коли Синицына
* Папа Коли Синицына
* Павлик Грачёв
— друг Коли. Пошёл вместе с ним и Серёжей в деревню Шишигино, чтобы ловить пчёл ловушкой* Серёжа
— друг Коли* Юра Кусков
— звеньевой пионерского звена, в которое входил Коля Синицын* Толя Песоцкий
— один из членов кружка юннатов. В его сарае делали улей* Гриша Якушкин
— один из членов кружка юннатов. Предложил сделать улей и развести там пчёл* Федя Овсянников
— один из членов кружка юннатов, предложивший в качестве работы на лето собирать почтовые марки. Филателист* Женя Шемякин, Витя Алмазов
— члены кружка юннатов* Дядя Алёша
— родственник Коли. Предложил Коле поймать пчёл ловушкой* Тётя Поля
— жительница деревни Шишигино, у которой должны были жить Коля, Павлик и Серёжа* Галя
— пионервожатая школы, в которой учился Коля* Нина Сергеевна
— учитель биологии, руководитель кружка юннатов* Пчеловод
— добрый дедушка, отдавший рой своих пчёл Коле, Серёже и Павлику

В этом произведении говорится о мальчишке по имени Коля, который был старательным и любопытным ребенком. Летом, когда занятия в школе уже закончились, мальчик завел дневник. Изначально, Коля намеревался вносить туда заметки о забавных приключениях, которые непременно случатся на этих каникулах. Но почему — то ничего особенного не происходило, до одного момента. Классная руководительница мальчика, посоветовала своим ученикам построить пасеку для пчел. Об этом и стал писать в своем дневнике Николай.

В первую очередь, школьники своими силами захотели соорудить улей. Дело спорилось, и в скором времени жилище для пчел было готово, но тут возникла проблема, в улей некого было поселить. Поразмыслив над этим, ученики отправляются на дачу, к родственнице одного из них, ее, правда, не было дома, но мальчишки не растерялись, поставили палатку во дворе, да там и провели ночь. Утром у ребят не получилось поймать насекомых, но волей случая они оказались на пасеке, и трудившийся там мужчина подарил ребятам молодую семью пчел. Он объяснил школьникам, как нужно заботиться о насекомых, и сказал, что эти пчелы скоро будут вылетать. Мальчики обрадовались и поехали довольные домой.

Вернувшись домой, ребята были наказаны, родные узнали, что они провели ночь в палатке. Мальчишки настолько огорчились, что пропустили вылет пчел, которые их еще и ужалили. Покусанные места сильно болели, и ребята разочаровались в разведении пчел.

Несмотря на неудавшийся опыт своих одноклассников, другие дети, получившие насекомых по почте, с энтузиазмом взялись за дело. Они ухаживали за насекомыми, наблюдали за их непростыми стараниями в процессе добычи и изготовления меда. Пчел развелось очень много, а ребята стали хорошо разбираться в пчеловодстве.

Пролетела летняя пора, школьникам нужно было готовить ульи для зимнего периода. У ребят за все это время образовалась небольшая пасека. В итоге летнее занятие школьников стало настолько популярно, что о них написали в местной газете, и ребят завалили письмами. Школьники с удовольствием делились полученным опытом.

и опыты с ними

Из старой бочки ребята, усердно ее размачивая, сделали поилку. Ох и наносили они в старую бочку воды, пока она не разбухла, наверное, ведер сто. А потом принесли немного меда на стеклышке и стали наблюдать, как подлетают пчелы и уносят его в улей. Когда они пометили пчелку краской, то выяснилось, что все время прилетает одна и та же пчела. Но им подсказали, что пчелы умеют передавать друг другу информацию.

Ребята взяли стеклышки с медом и разложили их на разноцветные листочки бумаги. Тогда пчелы стали прилетать самые разные. Теперь стало ясно, почему цветы имеют разную окраску. Чтобы насекомые замечали их и прилетали к ним и опыляли. Эти опыты заняли несколько дней. Ребята за эти дни даже узнали, как пчелы проветривают улей в жаркие дни.

Уже прошло больше месяца, как звено стало заниматься ульем. Все узнали, что раз наступил июль, то пчелы будут трудиться, собирая мед с липы, а кроме того, внутри ульев есть рабочие пчелы и охранники, которые не пускают шмелей воровать мед. А чтобы как следует узнать жизнь этих насекомых, надо обязательно завести улей со стеклянными стенками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: