Сюжет[править]
Действие происходит в Гражданскую войну (судя по некоторым признакам, это лето 1920 года) в некоем украинском селе под названием Малиновка, живущем в условиях постоянно меняющейся власти. В один из таких дней в селе появляется банда непонятной политической ориентации, в теории обещающая устроить тут какое-то самостiйное государство, а на практике — норовящая пограбить и планирующая заключить союз с белым генералом бароном Врангелем. Предводитель бандитов (сын местного кулака) также не терпящим возражений тоном требует выдать за него замуж местную девушку Ярину. Видя такие дела, героиня кидается бежать куда глаза глядят и в итоге оказывается в лагере расположившихся неподалёку красноармейцев из бригады Котовского.
Расспросив Яринку по поводу происходящего, командир котовцев просит её вернуться в село, никому ничего не рассказывать о присутствии красных, а самой притвориться, будто согласна на свадьбу с атаманом и добиться того, чтобы бандиты, силы которых в пять раз превосходят его отряд, как следует в ходе этой «свадьбы» напились. Сам командир отправляется в село вслед за девушкой, чтобы подстраховать её и заодно самому рассмотреть, как обстоят дела. Причём аж под двойной маскировкой: он сначала притворяется простым солдатом, возвращающимся с войны, а потом выдаёт себя за врангелевского офицера, переодевшегося ради конспирации (благо, у него имеются документы, полученные от настоящего пленного врангелевца).
Поскольку это добрая семейная комедия, естественно, всё закончится хорошо, злодеи будут повержены (даже почти без насилия), а героев ждёт хэппи-энд. А с учётом того, что в основе фильма лежит оперетта, всё это сопровождается песнями да плясками, концентрация которых не уступает какому-нибудь хиту индийского кинематографа.
Кино
На телеэкраны Михаил Григорьевич попал в 30-летнем возрасте будучи сформировавшимся артистом. Рецензенты лестно отзывались о самобытном таланте, а театральные постановщики настойчиво рекомендовали коллегам из мира кино попробовать актёра в кадре. Первыми к их советам прислушались режиссёры Гриншпун и Натансон, в 1957-м году пригласившие Михаила в картину «Белая акация». В телевизионной оперетте на музыку Исаака Дунаевского он исполнил характерную роль обаятельного фарцовщика Яшки-Буксира.
Впоследствии его послужной список насчитывал 14 кино-картин. Большинство персонажей артиста – колоритные негодяи с узнаваемым одесским выговором и манерами.
- В приключенческой ленте «Эскадра уходит на запад» Михаил сыграл завзятого анархиста-налётчика Мишку Япончика. «Эскадру» посмотрело более 17 миллионов зрителей, после чего Водяного начали узнавать на улицах.
- Далее популярность с каждым годом только нарастала. Очередным её пиком стало появление артиста в музыкально-приключенческой комедии «Свадьба в Малиновке». Его бандит Попандопуло из шайки пана-атамана Грициана Таврического вызывал и вызывает у публики приступы гомерического хохота.
- В «Факире на час» Водяной отошёл от привычного амплуа проходимца, но сохранил верность юмору. В комедийной картине он предстал заикающимся лифтёром Акимом.
- В детективных историях Суламифи Цыбульник «Инспектор уголовного розыска» и «Будни уголовного розыска» герой Михаила вновь перестаёт ладить с законом. Теперь он некто Сосин, матёрый фальшивомонетчик со стажем.
- В 1976-м Водяной в образе журналиста Персицкого отметился в «12-и стульях», экранизированных режиссёром Марком Захаровым. В ленте даже на второстепенных ролях были задействованы звёзды первой величины: Ширвиндт, Абдулов, Светин, Шанина, Караченцов, Крамаров, Пельтцер, Вицин, Полищук, Федосеева-Шукшина…
Кадр из фильма «12 стульев»
Одно из последних появлений артиста на широком экране случилось в трагикомедии «Опасный возраст», где Михаил Григорьевич стал седовласым капитаном дальнего плаванья Иваном Христофоровичем.
Попандопуло в литературе и искусстве
Персонаж Попандопуло стал одним из самых известных и популярных в русской литературе и искусстве. Юность Григорьевича Попандопуло, его привлекательный и обаятельный характеристики были изображены в романе и пьесе «Попандопуло и интриги» Александра Грибоедова.
В театре Попандопуло также был персонажем многочисленных спектаклей. Один из самых известных спектаклей с его участием — «Попандопуло» в исполнении актера Михаила Щепкина. В этом спектакле Попандопуло был изображен как человек с прекрасными чертами лица и необыкновенной манерой поведения.
Попандопуло также стал известен в кино. Легендарный актер Александр Миронов исполнил роль Попандопуло в фильме «Папандопуло и сыновья». В этом фильме Попандопуло был изображен как мастер материи, который способен преображать себя и других.
Определение «Попандопуло» стало часто использоваться в статьях и книгах для обозначения облика обаятельного и интригующего человека. Фразы «Кто такой Попандопуло?» и «Что такое Попандопуло?» стали обычными в русском языке.
Попандопуло стал международно известным и приобрел статус легендарного артиста
Его образ по-прежнему привлекает к себе внимание и вызывает любопытство
Таким образом, Попандопуло стал неотъемлемой частью русской культуры и получил признание в мире. Его происхождение из театрального и всенародного наследия, его роли в фильмах и его характеристики сделали его одним из самых известных и популярных персонажей в истории русского искусства.
Попандопуло [ править ]
Гриш, и шо я в тебя такой влюблённый.
При всей публике — такие жестикуляции!
Гриша, у меня же нервная система.
Это ещё что за стату́й?
Что ты молчишь, как рыба об лёд?
Ты есть арестованный!
Смотри, композитор! А ну сочини для меня что-нить такое, чтобы душа сначала развернулась, а потом обратно завернулась!
— Ты же вундеркинд! — А что это такое? — А чёрт его знает. Слушай, солдат, и шо я в тебя сразу стал такой влюблённый?
Иди к нам в банду. Я тебе устрою про-те-же.
Я тебе скажу, хлопцы у нас — абсолютно мировые. Форменные звери! Вроде меня. Дивизия — во! Морд. Морд полтораста наберётся. В прежние времена было больше, но у пана атамана нема золотого запасу, и хлопцы начинают разбегаться в разные стороны. И правильно делают, потому что, если так пойдет дальше, я тоже разбегусь в разные стороны.
Ты шо думаешь, у нас нет пулемётов? У нас их… подслушивают, гады! А ну. Слушай, ты знаешь, сколько у нас пулеметов? У нас их целых семь штук! Назар: Врёшь! Да я же сам пулемётчик! Попандопуло: А чинить можешь? Назар: Ну, это смотря что. Попандопуло: Вот три штуки — ничего, а вот другие три штуки — один заедает, второй, как сумасшедший, подпрыгивает, а третий, гад, у своих пуляет… А седьмой я по секрету от пана атамана выменял вот на эти штанишки.
Вся дивизия в монастыре хлещет спиртное, а я один позабыт, позаброшен…
Свадьба сегодня вечером здесь! Будешь давать жизни. Только смотри, не подведи! А то я тебе оторву голову и скажу, шо так и було!
Где же ты, Маруся, с кем теперь гуляешь? Одного целуешь, а мене кусаешь!
Я замэрз, как на морском дне.
Снимай лапсердак. Поносил — дай другому поносить.
Согласно приказу имею на свадьбу феноменальную музыку в лице данного вундеркинда.
Нажми на клавиши, продай талант!
Гриша! Он же бьётся, Гриша.
Хочешь сто мильонов? Да бери усе, я себе еще нарисую!
Гриша, ты наблюдал, как эта врангелевская морда била меня в морду?
Чует мое сердце, что мы накануне грандиозного шухера.
— Я до войны имел много специальностей, за что и состоял на особом учёте у Одесском уголовном розыске. А кем ты был в мирное время? — А я служил в полиции. Не бойся, мы своих не трогаем.
Да это ж мой гардеробчик! Ах ты, разбойник, ах ты, грабитель, это ж всё моё!
У-убери ножичек. Убери ножичек, сделаешь дырку — потом не запломбиру́ешь!
Это тебе… это мне… это тебе… это обратно тебе… это все время тебе… Ой. Шо ты хапаешь, шо ты хапаешь! Не, я такой фасон не ношу. Посмотрим… Так, я себя не обделил? По-честному?
Последнее слово: сдаюсь! Добровольно.
Гримасы сцены
Почему Водяной так мало снимался? Много времени занимал театр. Вдумайтесь только: за сорок лет работы в муз-комедии он сыграл около ста пятидесяти ролей! Причем не все они были комедийными. К примеру, Тевье-молочник, жизнь которого полна драматических коллизий. В 1976 году — впервые в истории советского искусства! — звание «Народный артист СССР» присвоили артисту оперетты. Дело в том, что этот жанр был не в почете у властей, его считали идеологически вредным. Но публика так любила Михаила Водяного, что чиновникам пришлось признать «куплетиста» народным артистом. Водяной занимался и административной работой — он много лет возглавлял Одесское отделение Союза театральных деятелей, а в 1979-м стал худруком и директором родного театра. Только благодаря ему у театра наконец появилось новое здание. Эта работа отнимала куда больше сил и, главное, нервов. Однажды «группа товарищей» сообщила «куда следует» о финансовых махинациях, которыми якобы занимается директор. Уголовное дело очень быстро рассыпалось, но здоровье актера было подорвано, и скоро Михаила Григорьевича не стало.
Значение попандопуло в культуре
Происхождение имени Попандопуло в фильме «Кавказская пленница» остается загадкой. В одной из первых сцен на вопрос одного из героев, почему называют приятеля Шурика «Попандопуло», он отвечает просто: «Попандопуло — имя моего предка». Это создает загадочность и оставляет много места для фантазии у зрителей.
Попандопуло — это не только легендарный персонаж фильма, но и символ многих комедийных и театральных образов. В культуре его имя стало синонимом нелепости и нелепых ситуаций, а также использовалось для обозначения людей, которые часто попадают в забавные и нелепые положения.
Попандопуло также стал героем многих фраз и цитат, которые стали известными и популярными. Например, фраза «Актер — работа не серьезная» из фильма «Кавказская пленница» стала нарицательной и часто используется для обозначения театрального искусства. Другой известной фразой, связанной с именем Попандопуло, является «Что, Попандопуло, вы никак не можете включить ни одну лампочку?» из фильма «Бриллиантовая рука». Эта фраза символизирует безграничное неумение и неповоротливость.
Попандопуло стал также одним из известных персонажей в советском кино. С его появлением в фильмах стали появляться и другие известные роли актера — «водяной» в фильме «Девчата» и «любимца суда» в фильме «Свадьба в Малиновке». Все эти роли стали популярными и стали ассоциироваться с Александром Демьяненко.
Кроме кино, Попандопуло всегда был известен в театре. Александр Демьяненко исполнял множество ролей на сцене и был одним из наиболее известных актеров своего времени. «Свадьба в Малиновке» и «Бриллиантовая рука» стали одними из известных пьес с его участием.
Таким образом, Попандопуло — это не только персонаж советского фильма, но и символ нелепости и юмора в русской культуре. Его имя стало нарицательным и часто используется для обозначения комических ситуаций и нелепых образов. Именно благодаря своим характеристикам и ролям в кино и театре Попандопуло стал таким всенародно любимым и узнаваемым персонажем, который несет в себе много театрального и кинематографического наследия.
Происхождение и развитие попандопуло
Михаил Григорьевич Попандопуло был легендарным и привлекательным персонажем в русской истории и культуре. Его происхождение и развитие имеют множество интересных фактов и интриг.
Михаил Григорьевич Попандопуло родился в современном мире, в детстве его жизни не было никаких признаков его будущей славы. Однако, с первых лет своей юности, он проявил необычайную храбрость и противостояние во время игры в войнушки или постановок в детском театре.
Попандопуло также проявил талант в области театрального искусства, шокируя своих сверстников своими выдающимися ролями и характеристиками
Используя свою остроумность и способность привлекать внимание, он стал центром внимания и зависти своих товарищей
Попандопуло продолжал свои успешные выступления на театральной сцене во взрослой жизни, получив признание и похвалу как актера и режиссера. Его талант был определенно увиден и оценен, и он стал одним из наиболее привлекательных и талантливых актеров своего времени.
Попандопуло в кино
Михаил Григорьевич Попандопуло также сделал несколько успешных появлений в кино
Он сыграл роли в фильмах, таких как «Свадьба», где его выразительная игра и харизма привлекла внимание зрителей и критиков
Его успех в кинематографе еще больше усилил его популярность и дал возможность стать еще более известным и признанным артистом. Попандопуло был считан иконой кино и символом человеческой страсти и таланта.
Попандопуло в культуре
Принятие Михаила Григорьевича Попандопуло в культуре было неоспоримым. Его имя и легендарный статус стали неотъемлемой частью истории и наследия русской культуры.
Носителем его истории и наследия стали не только статьи и книги, но и театральные постановки и фильмы. Попандопуло стал символом и национальной гордостью для России, и его имя до сих пор вызывает восхищение и восторг у людей.
Прекращение легендарного Попандопуло
Жизнь Михаила Григорьевича Попандопуло прервалась внезапно и трагически, когда его карьера и слава были сгублены подверженными интригам и зависти. Слухи и обвинения стали причиной судебного процесса, который окончился неудачей Попандопуло и его последующим исчезновением из культуры.
Однако, несмотря на это, Михаил Григорьевич Попандопуло остается великим и харизматичным персонажем в русской истории и культуре. Его вклад в развитие театрального искусства и кино нельзя недооценивать, и его имя будет жить в сердцах людей и в истории народного творчества.
Биография Попандопуло
О том, как попал этот герой в команду к Грициану, история умалчивает. Из ранней биографии известно только то, что Попандопуло родом из Одессы. И там, по его словам, представлял интерес для уголовного розыска.
Прибившись к группе разбойников, герой, вероятно, не придерживался каких-либо политических идей, а шел туда, «куда ветер дует». Об этом красноречиво говорит то, что мужчина даже выменял одну боевую единицу команды на красные штаны. К тому же в разговоре с Назаром сам намекал — если атаман обеднеет и не найдет средств содержать армию, то он тоже «разбежится», как другие.
Интересно, что герой, презентованный зрителям в качестве отрицательного, вовсе так не воспринимался. Напротив, манера разговора, то, как он танцует и поет, вызывало умиление у аудитории.
Попандопуло — песня «Маруся»
К слову, песня «Маруся» стала хитом. И хоть композиция получила добрую половину экранной истории персонажа, ему был уготован еще ряд комедийных сцен. Зрители и сегодня вспоминают, как тот делил вещи с соратником, вопрошая, не обидел ли себя, когда забрал сундук с награбленным.
Биография Попандопуло в фильме закончилась не без веселой нотки. Поняв, что красноармейцы победят, одессит решился на отчаянный побег, облачившись в женские одежды. Но и в этот раз незадачливого персонажа «раскусили», не дав ретироваться.
Что было с ним дальше, каждый из зрителей придумал сам. Но вряд ли кто-то пожелал бы этому комичному члену шайки атамана плохого. Персонаж, хоть в меру «разгильдяй» и думает о собственной выгоде, по-детски беззащитен, а местами несчастен.
Служение Мельпомене
Талантливого юношу приняли, минуя первый курс, на следующий, в Ленинградский институт театрального искусства. Случилось это незадолго до начала Великой Отечественной. А через два года институт попал в эвакуацию в Сибирь. В том же году на фронте гибнет Роберт.
После получения диплома, Водяной становится артистом Пятигорского театра, где служит до окончания войны. А после перебирается во Львов.
Еще во время встречи с Утёсовым, Водяной решает заняться опереттой. В дальнейшем этот жанр становится ведущим в его театральной карьере. И он выбирает исключительно театры музыки и комедии, либо филармонии.
За свою долгую и плодотворную театральную деятельность Водяному удалось сыграть в постановках по музыке И. Дунаевского, О. Фельцмана и Н. Богословского. Это спектакли: «Дочь фельдмаршала», «11 неизвестных» и Вольный ветер». Также воплотить образы гоголевских героев из «Сорочинской ярмарки» и поработать над пьесами зарубежных драматургов.
В 50-х Водяной переезжает в Одессу, где на сцене муз. комедии служит в течение 40 лет. Здесь он увеличивает спектр жанров, не ограничиваясь только лишь опереттой. Всего на этих подмостках им сыграно около 150 ролей. А в одном из спектаклей Водяной выходил на сцену более 500 раз. И всегда с неизменным аншлагом.
В конце 70-х ему даже доверили возглавить театр, ставший родным.
Личная жизнь
Неунывающий комедиант Водяной очень серьёзно подходил к личной жизни. В семейном вопросе он был консервативен, как немногие из его творческого окружения. Ещё юношей он познакомился с артисткой оперетты Маргаритой Дёминой. Два года он неотступно добивался расположения кокетливой красавицы, засыпая девушку цветами, подарками и признаниями.
Михаил Водяной с супругой Маргаритой Деминой
В 1952-м г. Маргарита Ивановна осчастливила пылкого возлюбленного ответными чувствами и согласилась на брак. У супругов не было детей, всё своё время они посвящали друг другу. Жена неотступно следовала за мужем, сопровождая его на гастролях и в съёмочных экспедициях, поддерживала любые начинания и бесконечно восхищалась талантом.