Жорж пьер сёра (1859-1891)

Биография жоржа сера

Выставки

Портрет Эдмонд Аман-Жан, показанный на Салоне 1883 г.

С 1883 года до самой смерти Сёра выставлял свои работы в Салон, то Салон независимых, Les XX в Брюсселе, восьмая выставка импрессионистов и различные другие выставки во Франции и за рубежом.

  • Салон, Париж, 1 мая — 20 июня 1883 г.Салон показал рисунок Сёра Эдмонд Аман-Жан.
  • Salon des Indépendants, Париж, 15 мая — 30 июня 1884 г.Сёра показал Une Baignade, Аньер, после того, как официальный Салон отклонил его. Дебют Сёра как художника.
  • Salon des Indépendants, Париж, 10 декабря 1884 — 17 января 1885
  • Работы маслом и пастелью импрессионистов Парижа, Американская художественная ассоциация, Нью-Йорк, апрель и май 1886 г.Организовано Поль Дюран-Рюэль.
  • Выставка импрессионистов, Париж, 15 мая — 15 июня 1886 г.Un dimanche après-midi à l’Ile de la Grande Jatte показан впервые.
  • Salon des Indépendants, Париж, 21 августа — 21 сентября 1886 г.
  • Les Impressnistes, Palais du Cours Saint-André, Нант, 10 октября 1886 — 15 января 1887
  • Галерея Мартине, Париж, декабрь 1886 г. — январь 1887 г.
  • Les XX, Брюссель, февраль 1887 г.
  • Salon des Indépendants, Париж, 26 марта — 3 мая 1887 г.
  • Театр Либре, Париж, ноябрь 1887 г. — январь 1888 г.Работы Сёра, Синьяка и Ван Гога.
  • Выставка де Жанвье, La Revue indépendante, Париж, январь 1888 г.
  • Выставка де Феврие, La Revue indépendante, Париж, февраль 1888 г.
  • Hôtel Drouot, Париж, 1–3 марта 1888 г. (выставка-продажа)
  • Salon des Indépendants, Париж, 22 марта — 3 мая 1888 г.
  • Tweede Jaarlijksche Tentoonstelling der Nederlandsche Etsclub, Arti et Amicitiae, Амстердам, июнь 1888 г.Рисование Концерт в кафе, одолженный Тео Ван Гог.
  • Les XX, Брюссель, февраль 1889 г.
  • Salon des Indépendants, Париж, 3 сентября — 4 октября 1889 г.
  • Salon des Indépendants, Париж, 20 марта — 27 апреля 1890 г.Показано Le Chahut, Jeune femme se poudrant и 9 других работ.
  • Les XX, Брюссель, 7 февраля — 8 марта 1891 г.Показано Le Chahut и 6 других картин.
  • Salon des Indépendants, Париж, 20 марта — 27 апреля 1891 г.Показано Le Cirque и четыре картины из Gravelines.

Посмертные выставки:

Коллекция необъективных картин Соломона Р. Гуггенхайма, Южная Каролина, 1938, Художественная галерея Мемориала Гиббса

Оказать влияние

Цирковое шоу (Parade de Cirque), 1887–88, Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Где диалектическая природа Поль Сезанн работы оказали большое влияние в период высокоэкспрессионистской фазы прото-кубизм между 1908 и 1910 годами работы Сёра с их более плоскими и линейными структурами привлекали внимание Кубисты с 1911 г. Сёра за несколько лет своей деятельности смог, с его наблюдениями за облучением и эффектами контраста, создать заново, без каких-либо руководящих традиций, завершить эстетическую систему с новым техническим методом, идеально адаптированным к ее выражению

«С появлением монохроматического кубизма в 1910–1911 годах, — пишет историк искусства Роберт Герберт, — вопросы формы вытеснили цвет во внимании художников, и для них Сёра стал более актуальным. Благодаря нескольким выставкам его картины и рисунки были легко доступны. видел в Париже, а репродукции его основных сочинений широко распространились среди кубистов. Чахут был назван Андре Сальмоном «одной из величайших икон новой преданности», и и он, и Цирк (Цирк), Музей Орсе, Париж, согласно Гийом Аполлинер «почти принадлежат синтетическому кубизму».

Среди французских художников была хорошо известна концепция, согласно которой живопись может быть выражена математически, как с точки зрения цвета, так и формы; и это математическое выражение привело к независимой и убедительной «объективной истине», возможно, большей, чем объективная истина представленного объекта.

Действительно, неоимпрессионистам удалось создать объективную научную основу в области цвета (Сёра решает обе проблемы в Цирк и Танцоры). Вскоре кубисты сделали это как в области формы, так и в динамике; Орфизм сделал бы то же самое с цветом.

Жизнь

Жорж Сера родился 2 декабря 1859 г. в Париже в богатой семье. Его отец, Антуан-Кризостом Сёра, был юристом и уроженцем Шампани; мать, Эрнестин Февр, была парижанкой. Посещал Школу изящных искусств. Затем служил в армии в Бресте. В  г. вернулся в Париж. В поиске своего стиля в искусстве изобрёл так называемый пуантилизм — художественный приём передачи оттенков и цвета с помощью отдельных цветовых точек. Приём используется в расчёте на оптический эффект слияния мелких деталей при разглядывании изображения на расстоянии.

Жорж Сёра сначала изучал искусство с Джастином Лекуином, скульптором. После возвращения в Париж работал в студии вместе с двумя друзьями студенческого периода, а затем обустроил собственную мастерскую. Сёра, как и его друг — художник Синьяк, тяготел к строго научному методу дивизионизма (теории разложения цветов). На электронной аналогии этого метода основывается работа растрового дисплея. В течение следующих двух лет осваивал искусство черно-белого рисунка. В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу — огромный живописный холст «Купальщики в Аньере».

После того, как его живопись была отклонена Парижским Салоном, Сёра предпочел индивидуальное творчество и союзы с независимыми художниками Парижа. В он и другие художники (включая Максимильена Люса) сформировали Сосьете де Артиста Индепендэнтса. Там он знакомится с художником Полем Синьяком, который впоследствии также будет использовать метод пуантилизма. Летом 1884 года Сёра начал работу над своей самой знаменитой работой — «Островом Ла Гранде Жатта».

В определенный период Сёра живет с моделью Маделин Ноблох, которую он изображает в работе «Jeune femme se poudrant».

Сера умер в Париже 29 марта 1891. Причина смерти Сёра сомнительна и была приписана форме менингита, пневмонии, инфекционному эндокардиту, и/или (наиболее вероятно) дифтерии. Его сын умер две недели спустя от той же болезни. Похоронен он на кладбище Пер-Лашез.

Ранние годы

Жорж Сёра был третьим и младшим ребенком Антуана Златоуста Серата и Эрнестина Сёра (урождённой Фавр). У пары уже был сын Эмиль Августин и дочь Мари-Берт. Благодаря успеху Антуана в спекуляциях с недвижимостью семья наслаждалась значительным богатством. Антуан жил отдельно от своей семьи, посещая их еженедельно, а не под одной крышей.

Жорж Сёра начал изучать искусство рано; его первые исследования были проведены в Высшей школе скульптуры и десин, художественной академии, управляемой скульптором Джастином Лекьеном, недалеко от дома семьи Серат в Париже

В 1878 году он переехал в Школу изящных искусств, где его учеба проходила по типичным для того времени направлениям, сосредоточив внимание на копировании и рисовании из существующих произведений. Закончил художественную подготовку в 1879 году и ушел на год военной службы

Сёра Жорж (1859 — 1891)

Сёра Жорж

Жорж Сёра — основоположник и главный представитель течения неоимпрессионизм — недолгого продолжения и логического завершения импрессионизма. Он родился в 1859 году в Париже. Он с упорством овладевал мастерством живописи и рисунка, посещал Школу изящных искусств, копировал произведения Энгра и античную скульптуру.

Большое влияние на его становление оказало творчество Рембрандта и Франсиско Гойя. Много времени он отдавал изучению научных книг, посвященных разработке теории цвета. Свой живописный метод Сёра хотел поставить на научную основу.

Он выработал особый систематизированный точечный мазок, который называли пуантилистическим (от французского слова «пуант» — точка).

Первые картины его были выставлены на официальнои салоне в 1883 году на Первой выставке «Группы независимых». Здесь он познакомился в 1894 году с Полем Синьяком, который горячо поддержал Сёра в его художественных поисках. Вместе с Синьяком Жорж Сёра разработали новую технику живописи — пуантилизм.

Цветовые сочетания в его картинах основаны на точном оптическом анализе и тщательно выстроенной линейной композицией. В картинах Сёра есть близкое импрессионизму трепетное ощущение света и чувства массы.

Однако общий принцип строгой регуляции точек, из которых создается иллюзия предметной формы лишь на расстоянии, в расчете на восприятие человеческого глаза, придал всем произведениям неоимпрессионистов некую одинаковость.

Пудрящаяся женщина (1888 — 1889)

Перед нами портрет Мадлен Кноблох, написанный зимой 1888-1889 года. Эта ничем на примечательная женщина растопила сердце художника, который даже для близких друзей оставался больше художником, чем просто человеком. Влюбленность заставила Сёра сосредоточить все усилия в новом для него жанре, и он рисует Мадлен, пудрящуюся за маленьким туалетным столиком с изогнутыми ножками.

Надо сказать, что это была весьма неожиданная подруга для такого интеллектуального человека, как Сёра.

Она была его полной противоположностью и, несмотря на яркую красоту, обладала довольно посредственным умом.

Все подчеркивает ее сущность: мощная шея, округлые плечи и пухлые руки, набухшие груди, выпирающие из тесного корсета. Она сама плоть, тогда как тяжеловатые черты лица лишены всякой одухотворенности.

Изображенные также на картине стол и стоящее на нем овальное зеркало с розовой лентой отличаются дурным вкусом, но благодаря мастерству художника приобретают яркий декоративный эффект.

Интересно, что в первоначальном варианте Сёра поместил и себя на заднем плане, как отражение в зеркале, висящем на стене. Он показал картину одному из своих друзей, и тот, ничего не зная о Мадлен, предположил, что автопортрет может вызвать насмешки. Тогда в отражении зеркала художник поставил горшок с цветами.

Цветная юбка (1884)

Цирк (1891)

Женщины на берегу

Заросший склон (1881)

Парад — алле (1881)

Пара (1884)

Лошадь в упряжке (1883)

Канал в Гравелине (1890)

  • Купальщики в воде (1883)
  • Преграда (1882)
  • Сена у Курбевуа (1885)
  • Эйфелева башня (1889)
  • Вечер на острове Гранд — Жатт (1885)

Детство и юность

Биография Жорж-Пьера Сера началась 2 декабря 1859 года после рождения в образованной и богатой многодетной французской семье. Отец, бывший родом из Шампани, озолотился на спекуляциях с недвижимостью и мог регулярно выписывать содержание троим отпрыскам и жене.

В детстве Жорж изучал искусство в муниципальной мастерской скульптуры, а потом учился у Анри Лемана, преподававшего в школе изящных искусств. Академическая подготовка подростков включала рисование тела с натуры и копирование знаменитых полотен с передачей настроя и чувств.

На уроках по колористике Сера овладел теорией контрастов, которая позже легла в основу большинства известных работ. Образованным молодым человеком, полным идей и гениальных замыслов, он был послан отцом в военную академию, когда наступил 1879 год.

Режим и служба не понравились Жоржу, и он предпочел заняться творчеством, скооперировавшись с Эдмоном Аман-Жаном, чтобы снять студию на двоих. В первые годы самостоятельной жизни Сера изучал технику монохромного рисунка и рассматривал работы французских романтиков, сверяя увиденное с теорией из книг.

15 малоизвестных фактов о знаменитой картине Жоржа Сёра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт»

На первый взгляд, огромная картина Жорж-Пьера Сёра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», написанная им в 1884 году, кажется обычным изображением людей, наслаждающихся теплым солнечным днем в прекрасном парке. Но, если присмотреться к самой известной работе в жанре пуантилизма или нео-импрессионизма, то обнаружится ряд интересных фактов.

1. Картина состоит из миллионов точек

Хромосодержащий люминаризм

Создав подобную картину, Сёра стал отцом пуантилизма и нео-импрессионизма. Тем не менее, он сам предпочитал называть свою технику «хромосодержащим люминаризмом» — термином, который казался художнику более подходящим для акцентирования внимания на игре света и цветовой гамме.2. Чтобы закончить картину, понадобилось более двух лет

Игра теней на картине «Воскресный день на острове Гранд-Жатт»

Начиналась работа над этим шедевром пуантилизма в 1884 году с серии из 60 эскизов, которые были сделаны Сёра в парижском парке. Затем он начал рисовать саму картину с помощью небольших горизонтальных мазков. После этого художник до весны 1886 года завершал свое творение путем нанесения краски крошечными точками.3. Выбор цвета художника основывался на научном подходе

Поэзия или наука?

«Некоторые утверждают, что видят поэзию в моих картинах, как-то сказал Сёра. — Я же вижу в них только науку». Художник был очарован теориями цвета ученых Шеврёля и Огдена Руда. В итоге цвета для картины Сёра подбирал, основываясь на их методах.4.Вдохновение парижских зарисовок

Девушка на картине Жорж-Пьера Сёра

Вдохновением для парижских зарисовок послужило древнеегипетское, древнегреческое и финикийское искусство. Сёра стремился увековечить то, как выглядели парижане в его эпоху, находясь под впечатлением от изучения древних изображений людей.5. Критики обрушились на художника с критикой

Современное прочтение картины

Новаторские методы Сёра стали поводом для усиленной критики на выставке импрессионистов в 1886 году, где было впервые выставлено полотно «Воскресный день на острове Гранд-Жатт». Позы людей на этой картине сравнивали то с египетскими иероглифами, то с оловянными солдатиками.6. Картина была обновлена в 1889 году

Обновлённая картина

Сёра освежил картину, нарисовав более четкие границы из красных, оранжевых и синих точек.7. Сёра завершил свою самую известную работу в возрасте всего 26 лет

Если убрать с картины всех дам

Он был одним из самых многообещающих и перспективных молодых художников. К сожалению, болезнь оборвала его жизнь в 1891 году, когда Сёра было всего 31 год.8. О картине забыли на 30 лет после смерти художника

Картина в картине

Эрнест Блох — человек, вернувший картину Сёра

В 1950 году Эрнест Блох в своем труде «Принцип надежды» исследовал социально-политические интерпретации «Воскресного дня на острове Гранд-Жатт», тем самым возобновив интерес к картине.10. Сегодня картина выглядит так, как этого хотел Сёра

Картина Сёра в Художественном институте Чикаго

После того, как Сёра дорисовал границы картине, он вставил ее в специально сделанную деревянную раму белого цвета. Именно в такой раме полотно выставлено в Художественном институте Чикаго.11. Цвета картины изменились

Если бы это была цифровая фотография

Сёра использовал новый пигмент в своей живописи, хромат цинка желтого цвета, надеясь, что с помощью его можно будет более реалистично передать цвет травы парка.

Но в течение многих лет этот пигмент претерпел химическую реакцию, которая изменила его цвет на коричневый.12.

Картина больше, чем принято считать«Воскресный день на острове Гранд-Жатт» — не только самая известная картина Сёра, но и самая большая его картина. Ее размер — 207 × 308 см.

13. Сценка из парка может иметь скрытый смысл

Загадочная дама с удочкой на берегу

Некоторые исследователи подметили на картине даму с обезьянкой. На французском обезьяна звучит как «singesse», это же слово на жаргоне обозначает дама лёгкого поведения. Также они ссылаются на даму, которая стоит с удочкой на берегу. Для рыбалки она слишком нарядно одета.14. Картина чуть не погибла во время пожара в Нью-Йорке

Скульптура по мотивам картины

15 апреля 1958 года «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» была выставлена в музее современного искусства в Нью-Йорке, когда вспыхнул пожар в соседнем Музее Уитни. Пожар повредил шесть полотен, 31 человек было ранен, а один рабочий погиб. Картину Сёра эвакуировали.15. Одна из самых воспроизводимых и пародируемых картин в мире

Зелёные статуи по мотивам картины

«Воскресный день на острове Гранд-Жатт» и ее реплики появлялись во множестве фильмов, а как-то была изображена даже на обложке Playboy. Стивен Сондхайм и Джеймс Лэпайн сделали мюзикл о ее создании, который назвали «Воскресенье в парке с Джорджем». Источник

Известные высказывания[ | ]

  • Эстетика. Искусство — это гармония. Гармония — это аналогия противоположных, аналогия сходных элементов тона, цвета, линии, рассматриваемых в соответствии с доминантой и под влиянием освещения, в радостных, спокойных или печальных сочетаниях.
  • Радостный тон — это светоносная доминанта; радостный цвет — это теплая доминанта; радостная линия — линия, поднимающаяся от горизонтали вверх. Спокойный тон — это уравновешенность темного и светлого; спокойный цвет — уравновешенность холодного и теплого цвета; спокойная линия горизонталь. Печальный тон — это темная доминанта; печальный цвет -холодная доминанта; печальная линия — линия, идущая вниз от горизонтали
  • Техника. Известно, что воздействие света на сетчатку имеет некоторую длительность, в результате происходит синтез. Средство выражения — это оптическое смешение тонов, цветов (локального цвета и цвета освещения: солнца, керосиновой лампы, газа и т. д.), то есть различного света и реакций на него (теней), соответственно законам контраста, градаций и излучения. (Из письма писателю Морису Бобуру от 28.08.1890.)

Живопись

Жизнь

Жорж Сера родился 2 декабря 1859 г. в Париже в богатой семье. Его отец, Антуан-Кризостом Сёра, был юристом и уроженцем Шампани; мать, Эрнестин Февр, была парижанкой. Посещал Школу изящных искусств. Затем служил в армии в Бресте. В 1880 г. вернулся в Париж. В поиске своего стиля в искусстве изобрёл так называемый пуантилизм — художественный приём передачи оттенков и цвета с помощью отдельных цветовых точек. Приём используется в расчёте на оптический эффект слияния мелких деталей при разглядывании изображения на расстоянии.

Жорж Сёра сначала изучал искусство с Джастином Лекуином, скульптором. После возвращения в Париж работал в студии вместе с двумя друзьями студенческого периода, а затем обустроил собственную мастерскую. Сёра, как и его друг — художник Синьяк, тяготел к строго научному методу дивизионизма (теории разложения цветов). На электронной аналогии этого метода основывается работа растрового дисплея. В течение следующих двух лет осваивал искусство черно-белого рисунка. В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу — огромный живописный холст «Купальщики в Аньере».

После того, как его живопись была отклонена Парижским Салоном, Сёра предпочел индивидуальное творчество и союзы с независимыми художниками Парижа. В 1884 он и другие художники (включая Максимильена Люса) сформировали Сосьете де Артиста Индепендэнтса. Там он знакомится с художником Полем Синьяком, который впоследствии также будет использовать метод пуантилизма. Летом 1884 года Сёра начал работу над своей самой знаменитой работой — «Островом Ла Гранде Жатта».

В определенный период Сёра живет с моделью Маделин Ноблох, которую он изображает в работе «Jeune femme se poudrant».

Сера умер в Париже 29 марта 1891. Причина смерти Сёра сомнительна и была приписана форме менингита, пневмонии, инфекционному эндокардиту, и/или (наиболее вероятно) дифтерии. Его сын умер две недели спустя от той же болезни. Похоронен он на кладбище Пер-Лашез.

Новые подходы и неоимпрессионизм

В 1883 году Сёра впервые выставил рисунок на ежегодном Салоне, крупнейшей государственной выставке. Однако, когда в следующем году он был отвергнут Салоном, он объединился с другими художниками, чтобы основать Салон независимых, более прогрессивную серию незаслуженных выставок.

В середине 1880-х годов Сёра разработал стиль живописи, который стал называться дивизионизмом или пуантилизмом. Вместо того чтобы смешивать цвета на своей палитре, он наносил на холст крошечные мазки или «точки» чистого цвета. Когда он помещал цвета рядом, они, казалось, смешивались, если смотреть на них издалека, производя светящиеся, мерцающие цветовые эффекты через «оптическое смешивание». Сёра продолжил работу импрессионистов не только своими экспериментами с техникой, но и своим интересом к повседневным предметам. Он и его коллеги часто черпали вдохновение на улицах города, в его кабаре и ночных клубах, в парках и пейзажах парижских пригородов.

Разделение цветов и статичный импрессионизм[править | править код]

Живопись

В 1883 году французский художник начал работу над картиной, которая под названием «Купальщики в Аньере» была занесена в фотокаталог. Монументальное полотно изображало юношей, отдыхавших на берегу Сены, а на заднем плане были трубы заводов, из которых поднимался прозрачный дымок.

На цветовую гамму и стиль произведения повлияла манера импрессионистов, а неоклассические тенденции проявились в текстуре и форме фигур. Позже автор отказался от такой техники рисования и перешел к своеобразному искажению и утрированию натур.

Перед тем как начать работать над масштабными картинами, Жорж делал десятки набросков, выверяя свет и тон. Но, несмотря на такие старания, ранние картины были раскритикованы, и их не принял на выставку ни одни парижский салон.

Разочарованный неудачей живописец вместе с коллегами организовал объединение — Общество независимых художников. В первых показах участвовали знаменитые скульпторы, графики и живописцы: Поль Синьяк, Луи Вальта, Хуан Миро и Винсент ван Гог.

Для того чтобы заинтересовать и эпатировать публику, Жорж придумал новую технику рисования, которая предполагала мазки и точки и получила название пуантилизм. Ею пользовались некоторые европейские художники, познавшие истинную природу цвета и принадлежавшие к французской школе, известной как неоимпрессионизм.

Ярким примером новаторского стиля, ознаменовавшего конец XIX столетия, стала картина 1886 года «Воскресный день на острове Гранд-Жатт». Публика по-разному отзывалась о сюжете и композиции, и эти противоречивые мнения породили ряд художественных шуток и забавных присказок и цитат.

Уникальность полотна состояла в том, что зрители замечали эффект смешения красок и плавно перетекавших цветов. Позже автор неоднократно копировал оригинальное изображение, и уменьшенные версии находятся в музеях ряда городов.

В 1890-х годах Сера сформулировал собственную теорию искусства и создал язык оттенков, названный хромолюминаризм. Он считал, что свет и яркость создают веселое настроение, а тянущиеся вверх фигуры и линии вселяют уверенность и оптимизм.

На практике утверждения отразились в рисунках и картинах маслом «Канал в Гравелине, вечер», «Канкан» и «Парад-алле». Они сделали понятие живописи доступным для самостоятельной интерпретации и увековечили имя создателя в мировом зарубежном искусстве.

Основатель неоимпрессионизма[править | править код]

Работы

Сёра Купальщики в Аньере

Сёра. Воскресный день на острове Гранд-Жатт (1884).

  • Анжелика у скалы 1878
  • Воскресный день — шедевр где наилучшим образом[источник не указан 386 дней] применена техника пуантилизма; изображены собаки, которые гуляют вместе со своими хозяевами в выходные дни на природе 1884—1886
  • Сена у Курбевуа, 1885, Собрание Кашен-Синьяк, Париж
  • Натурщицы, 1886—1888, Метрополитен-музей, Нью-Йорк
  • Порт-ан-Бессен, воскресенье, 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло
  • Корабли в море 1888
  • Парад-алле 1888
  • Канкан, 1889—1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло
  • Пудрящаяся женщина 1888—1890
  • Берег Ба-Бютен, Онфлер 1886
  • «Песчаный берег моря»;
  • «Цирк» — одна из последних работ. 1890—1891

Описание картины Воскресный день на острове Гранд-Жатт – Жорж Сера

Картина Жоржа Сера “Воскресный день на острове Гранд-Жатт” написана в совершенно революционной технике для того времени – пуантилизме. Эта техника основана на анатомических свойствах человеческого глаза и не предполагает смешение цветов, вместо этого каждый цвет наносится отдельным мазком, и лишь рассматриваемые как единое целое они представляют собой осмысленное изображение.

Как это обычно бывает со многими новшествами, картина вызвала противоречивые отклики и зрителей, и критиков. Художник не прорисовал лиц людей, хотя силуэты отличаются точностью и четкостью. Из-за этого кажется, что Сера изобразил на картине не людей, а безликие манекены.

Эта особенность стиля живописца-новатора тоже не нашла однозначного признания зрителей

Жорж Сера объяснял это так: его картина несет глубокий духовный смысл, и все земное, в том числе и лица, неважно. Картина передает суть: отдых парижан в их любимом месте для воскресных прогулок, а конкретность тут ни к чему

Одна часть картины занята изображением людей, расположившихся на пикник, в другой части люди любуются рекой, лодками и кораблями. От жаркого полуденного солнца дамы пытаются укрыться под зонтами.

Картина Жоржа Сера вышла очень насыщенной по цвету благодаря использованию множества различных оттенков: здесь и желтые, и красные, и фиолетовые, и зеленые цвета. Очень удачно художнику удалось передать праздность и леность жаркого выходного дня.

(1 votes, average: 5.00

Литература[править | править код]

  • Письма. Дневники. Литературное наследие. Воспоминание современников (перевод с французского) / Жорж Сёра, Поль Синьяк; (Сост., вступ. статья, с. 3-48, примеч. К. Г. Богемской). — Москва : Искусство, 1976. — 335 с.
  • Перрюшо, А. Жизнь Сёра. (Пер. с фр. Послесл. М. Н. Прокофьевой). — М.: Радуга, 1992. — 192 с. — ISBN 5-05-004019-1.
  • Синьяк, П. От Эж. Делакруа к неоимпрессионизму / Пер. с фр. и предисл. И. Дудина. — М.: И. Кнебель, 1912 (обл. 1913). — 94 с.: ил. — С прилож. статьи о законах цвета из «Grammaire des arts du dessin».
  • Мировое искусство. Постимпрессионизм: : / . — Санкт-Петербург; Москва: Кристалл: ОНИКС, 2006. — 175 с.: цв. ил. ISBN 5-9603-0051-6, 10 000 экз.
  • 1 100 картин из Музея Метрополитен. Каталог выставки. М., 1975.
  • Félix Fénéon. «Georges Seurat et l’opinion publique». L’échoppe, 2010.
  • R. Fry. Transformations. London, 1926.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: