Синьяк поль, художник неоимпрессионист, пейзажи, жанровая живопись

Поэзия и романтизм

Изучая краткую биографию Полонского, следует отметить самое важное: для писателя не было трудностью писать стихи, наоборот, стихотворная речь лилась из него просто, он словно не прилагал никаких усилий для того, чтобы приравнять между собой размеры и рифмы. Грузинскую поэзию писателя выделяли и высоко ценили ещё его современники, поскольку она была очень музыкальной

Недаром на них написано более 128 музыкальных композиций. Судя по всему, автор боялся окончательно уйти в романтизм, поэтому в его творчестве проскальзывали темы прогресса и свободы слова

Грузинскую поэзию писателя выделяли и высоко ценили ещё его современники, поскольку она была очень музыкальной. Недаром на них написано более 128 музыкальных композиций. Судя по всему, автор боялся окончательно уйти в романтизм, поэтому в его творчестве проскальзывали темы прогресса и свободы слова.

Кроме того, Полонский также писал романы, публиковал рассказы-мемуары, а также драматическое произведение «Дареджана Имеретинская», события которого основаны на отрывках из грузинской истории.

Творчество Синьяка

В 1879 году он побывал на четвертой выставке импрессионистов, где пытался делать наброски с работ Дега. Этот опыт кончился для него печально: Гоген выставил шестнадцатилетнего юнца за дверь со словами: «Здесь не копируют!»

Подобная нелюбезность не отвратила Синьяка от живописи. После лицея насущным сделался вопрос — где научиться писать.

В 1883 году он в течение нескольких месяцев посещал мастерскую некоего Бина, «лауреата» Римской премии, но и здешний метод обучения Синьяк находил скучным, годным лишь на то, чтобы «изготавливать ремесленников». Главные уроки он получал, ходя по выставкам импрессионистов, а также по лавкам маршанов, где продавались их произведения.

В 1884 году произошло событие, предрешившее всю дальнейшую творческую судьбу Синьяка и, в сущности, всей французской живописи вообще. В бараке, построенном на месте дворца Тюильри, открылся вернисаж художников, чьи полотна не были приняты жюри официального Салона.

В 1884 участвует в создании «Общества независимых художников», где он и познакомился с Жоржем Сёра, с которым в 1889 разработал живописную технику пуантилизма, хотя уже на последней выставке импрессионистов его картины отражали эстетику дивизионизма.

Казус на выставке

Родители не стали противиться желанию единственного сына заниматься творчеством. Синьяк Поль полностью погружается в современное искусство, посещая все художественные выставки и начиная копировать произведения известных импрессионистов. Там с ним произошел необычный казус, о котором юноша вспоминал без особого удовольствия.

На выставке импрессионистов Поль, захватив с собой бумагу и карандаши, стал тщательно перерисовывать картину Дега. Тут же к нему подошел выставлявшийся дебютант и мало кому известный Гоген с требованием прекратить копирование. Молодому человеку пришлось ретироваться с позором.

Сен-Тропе — город художников

Город Сен-Тропе (Saint Tropez) настолько знаменит, что не нуждается в особом представлении. В массовом сознании уже сложился определенный образ этого элитного курорта и гламурного места: гавань, полная дорогих яхт и изысканных парусников, селебрити, очаровательная набережная, бары, бутики, светская сутолока, шоппинг, кинозвезды, виллы, богема.

Нужно еще добавить живописные пейзажи, пастельные краски старого города, провансальский колорит, зонтичные сосны, великолепные пляжи, яркое солнце и лазурное море.

До конца XIX века Сен-Тропе было скромным поселением рыболовов и виноделов, хотя историю свою город ведет еще с античных времен. Именем город обязан Святому Тропесу: лодку с телом римского центуриона, казненного в I веке н.э. при императоре Нероне за исповедание христианства, прибило к берегу залива, где он был погребен в специально построенном храме.

Расположенный на востоке департамента Вар, городок Сен-Тропе в течение всего года находится в исключительных климатических условиях, благодаря чему город окружен великолепными садами, парками и лесами, а улицы украшены множеством зелени и цветов.

Удачное расположение Сен-Тропе сделало город одним из главных портов Франции, однако своей популярностью Сен-Тропе обязан прежде художникам.

В 1892 году Поль Синьяк причалил к берегу Сен-Тропе на своей яхте «Олимпия» и был так очарован городком, что приобрел здесь дом, из которого сделал студию. Позже за ним последовали и другие известные живописцы – Анри Матисс, Андре Дерен, Анри Кросс, Пьер Боннар, Альбер Марке, Крис ван Донген, Шарль Камоэн, Пабло Пикассо.

С их творчеством в Сен-Тропе я познакомился в прекрасном городском музее живописи Аннонсиад, который находится прямо на набережной (очень рекомендую).

Под впечатлением от работ художников, в Сен-Тропе стала постепенно съезжаться аристократия со всей Франции, и город настолько им понравился, что они быстро разнесли весть об этом райском уголке. Так и возник сегодняшний элитный и гламурный Сен-Тропе.

Художники до сих пор любят Сен-Тропе. В большом множестве их можно встретить на набережной и на площади Лис, где они выставляют на продажу свои картины.

Из биографии художника — Поль Синьяк и Сен-Тропе

Поль Синьяк резко отличался по темпераменту от вдумчивого и рационального Жоржа Сёра. Строгая система пуантилизма сковывала эмоционального художника.Уже в ранних работах Синьяка раскрывается его склонность к декоративным эффектам цветового пятна и контура. Жанровые сцены, изображенные Полем Синьяком в 80-90-х годах кажутся надуманными.

Зато как ему удаются морские пейзажи!

А вот это жемчужина коллекции музея Аннонсиад в Сен-Тропе — картина «Шторм» Поля Синьяка:

Страстный путешественник и любитель ходить под парусом, Поль Синьяк провел много времени на воде у европейских побережий, занимаясь ландшафтной живописью. Он много экспериментировал, пользуясь не только масляными красками, но и акварелью: к его художественному наследию относятся многочисленные гравюры, литографии и наброски, созданные ручкой и чернилами при помощи мельчайших точек. Эти наброски Синьяк использовал в качестве основы для создания крупных полотен в стиле неоимпрессионизма.

По-настоящему талант Синьяка раскрылся на морском побережье в Сен-Тропе. Постепенно красочная точка вырастает в его картинах до размеров крупного пятна-мазка. Мазки кисти складывались в небольшие квадратики цвета, напоминавшие мозаичную технику.Синьяк увлекается византийскими мозаиками, и сами его картины становятся мозаиками из интенсивных пятен разного цвета.

На рубеже веков научно обоснованная живописная система неоимпрессонизма Поля Синьяка начинает органично перекликаться со стилем модерн (ар-нуво
).

Ранние годы

Поль появился на свет в городе Париже 11 ноября 1863 года. Мальчик был единственным ребёнком в крепкой обеспеченной семье. Своё детство художник всегда вспоминал как самое беззаботное и счастливое время. Никаких финансовых проблем семья не испытывала, родители всю свою безграничную любовь отдавали сыну, он всегда чувствовал их поддержку. Всё это способствовало созданию довольно крепкой внутренней опоры у ребёнка. Поль уже в юные годы понимал, что случающиеся иногда неприятные ситуации необходимо воспринимать как моменты, а не ключевые жизненные события.

Отец Поля занимался торговлей, у него была собственная шорная лавка, где продавались сёдла и сбруя. Дела всегда шли хорошо, и мужчина обеспечил свою семью настолько, что они не нуждались ни в чём даже после его смерти. Папы не стало, когда Полю едва исполнилось семнадцать лет.

Мама поначалу совсем не была в восторге от профессии, которой решил посвятить свою жизнь Поль. Ведь он так хорошо учился, в гуманитарных науках ему не было равных, а преподаватели постоянно делали акцент на том, что у мальчика несомненный талант. Всё это говорило о том, что сын мог бы продолжить образование в университете и иметь в жизни более надёжную профессию.

Поль Синьяк | Artifex.ru

Поль Синьяк: жизнь и творчество художника

Мечта о живописи

Прогрессивный художник XIX века Синьяк Поль родился в Париже в 1863 году в семье преуспевающего торговца. Он вспоминал, что его детство было вполне беззаботным и обласканным родительской любовью.

После окончания колледжа Поль заявляет родителям, что не намерен поступать в университет, а желает осуществить главную мечту своей жизни — стать живописцем. Исследователи творчества Синьяка уверены, что такое желание продиктовано отцовским хобби: на досуге он делал наброски пейзажей, а мальчик, словно завороженный, следил за рождением любительских картин. Да и соседство с Монмартром, в котором располагались художественные мастерские французских талантов, оставило свой отпечаток.

В последние годы

В 1909 году Синьяк выставил на Международной выставке, более известной как Одесский салон, три произведения: Фонарь Трагетто,Дьяблере, а также Порт, украшенный флагами, Сен-Тропе. После Одессы выставка отправилась в Киев, Санкт-Петербург и Ригу. Начиная с 1910 года Синьяк замедлил свою производительность по сравнению с невероятными темпами, которые он поддерживал более 20 лет. Его единственная картина в том году была Канал, Марсель, а в 1911 году он рисовал только Башни, Антиб. С тех пор его объем работы увеличился до девяти картин в 1912–1913 годах, но он больше никогда не писал в прежнем, юношеском темпе.

В сентябре 1913 года Синьяк снял дом на Антибах, где поселился со своей любовницей Жанной Зельмерсхайм-Дегранж, которая 2 октября 1913 года родила им дочь Жинетт. Синьяк, который бросил свою жену Берту, но так и не развелся с ней, завещал его свойства к ней; эти двое остались друзьями на всю оставшуюся жизнь. 6 апреля 1927 года Синьяк удочерил Жинетт, свою ранее внебрачную дочь.

В начале 1920 г. Société des Artistes Indépendants возобновили свою ежегодную выставку (31-ю выставку в том году), хотя Синьяк был слишком болен, чтобы полноценно участвовать. К весне он достаточно поправился, чтобы занять пост комиссара Французского павильона на Венецианской биеннале, где он устроил специальную выставку Сезанна. Все 17 работ Синьяка, представленных на биеннале, были проданы в течение месяца. Давно признанный в сообществах художников и коллекционеров, его слава укрепилась в 1922 году, когда он стал предметом монографии Люси Кустюрье. В 1927 году Синьяк опубликовал собственную монографию, посвященную художнику Йохану Бартольду Джонгкинду.

В конце 1928 года он получил заказ на роспись портов Франции акварелью. Он начал с восточно-средиземноморского порта Сет в январе 1929 года и проложил свой путь на юг, затем на запад, а затем на север. Он продолжал работать над сериалом до апреля 1931 года.

Эксперименты в живописи

Работающий в жанре неоимпрессионизма Синьяк Поль с увлечением занимается и графикой. У него на этот счет была своя теория, в которой горизонтальная линия, по мнению художника, передавала ощущение покоя, нисходящая вниз обозначала печаль, а восходящая изображала радость и счастье.

Признанный гений работал масляными и создавал литографии и гравюры, при помощи чернильных точек делал наброски будущих полотен. Увлеченный техникой византийской мозаики, он переходил от мельчайших мазков к нанесению на холсте небольших квадратиков, складывавшихся в целостную картину.

Около тридцати лет Поль занимал должность президента «Общества независимых художников», всячески поддерживая молодые дарования. Он был вдохновителем и примером для А. Матисса и стал покупателем первого его произведения.

Вдохновение пейзажами Сен-Тропе

С 1892 года художник Поль Синьяк открывает для себя красоты средиземноморской природы Франции. Он уезжает на юг страны в городок Сен-Тропе, очаровавший его настолько, что мастер кисти решает здесь остановиться. В отстроенном доме, из окон которого открывается волшебный мир на волнующееся море, мастер выделяет себе комнату для работы. Здесь его посещает вдохновение, и художник творит законченные акварельные зарисовки, признанные одними из лучших его работ. Считается, что именно здесь раскрылся в полной мере его талант неоимпрессиониста.

Он часто обращается к теме деревьев, изображая мощь природы на холстах. На полотне «Сосна в Сен-Тропе» раскинувшаяся крона дерева подчиняет себе пейзаж, а гибкость и движение веток передается различными по стилю мазками. Художник, манера письма которого схожа с мозаикой, усложняет живописную фактуру и меняет цветовую гамму, уходя от пастельных тонов к ярким контрастам.

Полотна, состоящие из мазков

«Папский дворец в Авиньоне», написанный в 1890 году, как нельзя лучше демонстрирует манеру письма Синьяка. Мельчайшие мазки не смешанных друг с другом красок ровно ложатся, визуально создавая целостную картину дворца во Франции. Слева от него художник изображает мост, созданный красками зеленых оттенков. Рядом живописец наносит мазки другого цвета, не смешивая их воедино.

И если вблизи картина выглядит как состоящее из мелких пятнышек полотно, то на расстоянии мазки сливаются, образуя целостность произведения. Изучавший теорию оптических эффектов Синьяк учитывал находки импрессионистов в живописи, помня, что при смене освещения цвета картины изменяются.

Из биографии художника — Поль Синьяк и Сен-Тропе

Поль Синьяк резко отличался по темпераменту от вдумчивого и рационального Жоржа Сёра. Строгая система пуантилизма сковывала эмоционального художника.Уже в ранних работах Синьяка раскрывается его склонность к декоративным эффектам цветового пятна и контура. Жанровые сцены, изображенные Полем Синьяком в 80-90-х годах кажутся надуманными.

Зато как ему удаются морские пейзажи!

А вот это жемчужина коллекции музея Аннонсиад в Сен-Тропе — картина «Шторм» Поля Синьяка:

Страстный путешественник и любитель ходить под парусом, Поль Синьяк провел много времени на воде у европейских побережий, занимаясь ландшафтной живописью. Он много экспериментировал, пользуясь не только масляными красками, но и акварелью: к его художественному наследию относятся многочисленные гравюры, литографии и наброски, созданные ручкой и чернилами при помощи мельчайших точек. Эти наброски Синьяк использовал в качестве основы для создания крупных полотен в стиле неоимпрессионизма.

По-настоящему талант Синьяка раскрылся на морском побережье в Сен-Тропе. Постепенно красочная точка вырастает в его картинах до размеров крупного пятна-мазка. Мазки кисти складывались в небольшие квадратики цвета, напоминавшие мозаичную технику.Синьяк увлекается византийскими мозаиками, и сами его картины становятся мозаиками из интенсивных пятен разного цвета.

На рубеже веков научно обоснованная живописная система неоимпрессонизма Поля Синьяка начинает органично перекликаться со стилем модерн (ар-нуво
).

Вклад в искусство

Вклад Поля Синьяка в развитие искусства неисчерпаем. Он был движущей силой неоимпрессионизма, переосмыслив технику импрессионистов. В отличие от своих предшественников, акцент делавших на мимолетных впечатлениях, Синьяк сосредоточился на создании упорядоченных, гармоничных и светоносных картин с помощью системы пуантилизма.

Его сложные и методичные композиции, составленные из мириад цветных точек, не только передавали зримый мир, но и приглашали зрителей погрузиться в волшебную атмосферу света. Синьяк мастерски использовал знания об оптике, не боясь экспериментировать с цветом и соотношением тонов. Результатом стали картины, которые одновременно живы и статичны, захватывая и завораживая глаз.

Пунктилизм

Это великая и трепетная тема, зародившаяся в недрах авангарда в 19 веке. Идея пунктилизма проста и гениальна одновременно. Нанесение на полотно чистых, не смешанных цветов определенным образом создает оптический эффект, благодаря которому картина буквально светится. Как и неоимпрессионизм, в целом, пунктилизм был попыткой отойти от импрессионизма и найти новое направление в живописи.

Нововведение привлекло внимание многих гениальных живописцев Франции конца века. Именно эту технику использовал близкий друг Яна Френкеля – Поль Синьяк

Он даже разработал свою собственную версию, названную “хромолюминализмом”. Суть этого метода заключалась в создании научной цветовой схемы путем смешивания цветов из тюбика и использования дополнительных цветов для создания эффекта свечения.

Роль в развитии искусства

Поль Синьяк стал одной из ключевых фигур в истории живописи, внеся значительный вклад в развитие многих художественных течений. Его творчество сыграло заметную роль в формировании дивизионизма и неоимпрессионизма.

Художник привнес в живопись совершенно новые принципы, разработав собственную технику письма чистыми, несмешанными красками. Благодаря этому он добился невероятных эффектов света и цвета, создавая динамичные, искрящиеся полотна.

Метод разделения красок, разработанный Синьяком, оказал огромное влияние на последующие поколения художников. Он вдохновлял таких мастеров, как Матисс, Делоне и Сера. Они продолжили развивать идеи дивизионизма, обогащая живопись и расширяя ее выразительные возможности.

Помимо техники, Синьяк также внес вклад в теорию искусства. Его эссе “От Эжена Делакруа до неоимпрессионизма” стало манифестом нового художественного направления, оказав влияние на многих художников конца XIX – начала XX века.

Творчество Поля Синьяка оставило неизгладимый след в искусстве, став важным шагом на пути к современной живописи. Его новаторские идеи и методы навсегда изменили представление о возможностях цвета и света в живописи, открыв новые горизонты для творчества.

Влияние на других художников

Техника Синьяка оказала существенное влияние на развитие искусства неоимпрессионизма и последующих течений. Его эксперименты с цветом и тоном вдохновили многих современных художников.

Его способность создавать динамичные и яркие композиции при помощи мелких точек, повлияла на представителей фовизма, кубизма и орфизма. Например, Анри Матисс и Жорж Брак признавали влияние Синьяка на их собственное развитие.

Эксперименты в живописи

Работающий в жанре неоимпрессионизма Синьяк Поль с увлечением занимается и графикой. У него на этот счет была своя теория, в которой горизонтальная линия, по мнению художника, передавала ощущение покоя, нисходящая вниз обозначала печаль, а восходящая изображала радость и счастье.

Признанный гений работал масляными и создавал литографии и гравюры, при помощи чернильных точек делал наброски будущих полотен. Увлеченный техникой византийской мозаики, он переходил от мельчайших мазков к нанесению на холсте небольших квадратиков, складывавшихся в целостную картину.

Около тридцати лет Поль занимал должность президента «Общества независимых художников», всячески поддерживая молодые дарования. Он был вдохновителем и примером для А. Матисса и стал покупателем первого его произведения.

Эрмитаж. Картины Синьяка

Написанная после поездки в Марсель в 1907 году картина, исполненная в технике пуантилизма, находится в Государственном Эрмитаже Санкт-Петербурга. «Гавань в Марселе» поступила в русский музей в тридцатых годах прошлого века. До этого она находилась в коллекции известного мецената И. А. Морозова, скупающего в Европе уникальные шедевры.

В фонд Эрмитажа в 1931 году поступила гравюра Синьяка под названием «Суда».

В 2012 году выпускает уникальное подарочное издание под названием «Морское путешествие» Эрмитаж. Картины известных художников, в том числе и Синьяка, сопровождаются описаниями и рассказывают о возникновении жанра марины.

Закончить рассказ об известном живописце хочется его словами, в которых он описывает себя: «Я жертвовал собой ради искусства, и только в этом меня можно упрекнуть. Я работал с утра до ночи, на заботясь о славе и состоянии. Теперь вы знаете всю мою жизнь».

Семья и последние годы жизни

В 1892 году Синьяк женился. Его супругой стала Берта Фабле. Они прожили счастливую жизнь, Берта всегда была художнику верной спутницей и личным секретарём.

Поль Синьяк был признанным классиком ещё при жизни. В 1911 году за свои творческие достижения он получил награду – Орден Почётного легиона.

Работы Синьяка в настоящее время выставлены во многих лучших музеях мира:

  • Государственный музей Креллер-Мюллер в Нидерландах;
  • Национальная галерея Виктории в Мельбурне;
  • Метрополитен-музей в Нью-Йорке;
  • музей Орсе в Париже;
  • «Эрмитаж» в Санкт-Петербурге.

О художнике очень точно сказал один из современников: «Синьяк любил три бесконечных горизонта: море, искусство и человечество».

Сен-Тропе обязан своей известностью французскому художнику Полю Синьяку. Поль Синьяк в свою очередь обязан Сен-Тропе самыми плодотворными годами своей творческой жизни. Местные морские пейзажи возвели художника на вершину мировой живописи. Здесь он оттачивал необычную живописную технику пуантилизма. В Сен-Тропе Синьяк написал своеобразный манифест нового направления европейской живописи «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму».

Только посетив Сен-Тропе я осознал, что художник и автор книг об искусстве, яхтсмен и сноб-интеллектуал, Поль Синьяк был одним из интереснейших людей своего времени.

Этот пост о жизни и творчестве великого художника в одном из наиболее престижных мест отдыха в мире.

Поль Синьяк (Paul Signac) — Houses in the Port Saint Tropez, 1892

Биография Поля Синьяка

Поль Синьяк родился 11 ноября 1863 года в Париже, в самой обыкновенной буржуазной семье. Его отец владел лавкой, где продавались седла, сбруя, шорные изделия. «Бизнес» процветал, и семейство жило в достатке (как при жизни отца, так и после его смерти).

В положенное время мальчика отдали в парижский коллеж Роллен, что на бульваре Клиши. Учился он успешно, проявляя заинтересованность в гуманитарных науках. Особенно был доволен им учитель литературы. Однако по окончании коллежа Синьяк решительно заявил матери, что поступать в университет, а также каким-либо иным образом продолжать гуманитарное образование, не намерен. К этому времени он был уже отравлен любовью к искусству, причем к искусству самому что ни на есть прогрессивному.

Картины, написанные в море

Поль Синьяк, биография которого отмечена творческими взлетами, уже в 1882 году пишет свои первые картины, подражая любимому автору. Его всегда интересовала передача природной изменчивости на картинах импрессионистов, талантливо изображающих водную рябь и отражения в реке. Чтобы рисовать с натуры, Синьяк приобретает небольшую парусную лодку, на которой часто путешествует и делает зарисовки. В то время очень популярным видом спорта становится гребля, и многие художники отдают ей своеобразную дань, покупая плавательные средства для своего творчества.

Одним из значимых произведений живописца становится картина «Крест моряков». Морской пейзаж передает печальные думы художника о трагических играх человечества с природными стихиями и напоминает полотна Моне.

Техника

Сёра работал с ранней стадией пуантилизма под названием Дивизионизм, в котором использовались штрихи, не совсем точечные. Под влиянием Сера Синьяк отказался от коротких мазков импрессионизма, чтобы поэкспериментировать с научно сопоставленными маленькими точками чистого цвета, предназначенными для объединения и смешивания не на холсте, а в глазах зрителя — определяющей черты пуантилизма. Большой холст, Две модистки, 1885 год, был первым примером техники дивизиона (также называемой неоимпрессионистской или пуантилистической), примененной к объектам на открытом воздухе.

Из различных портов захода Синьяк привозил живые, красочные акварели, быстро зарисованные с натуры. По этим наброскам он затем рисовал большие студийные холсты, которые были тщательно проработаны в виде маленьких мозаичных квадратов цвета, сильно отличающихся от крошечных пестрых точек, которые ранее использовал Сёра.

Сам Синьяк экспериментировал с различными медиа. Помимо картин, написанных маслом и акварелью, он делал офорты, литографии и множество набросков пером и тушью, состоящих из маленьких светящихся точек.

Неоимпрессионизм Синьяка вдохновил, в частности, Анри Матисса и Андре Дерен, тем самым сыграв решающую роль в эволюции фовизма, значительного предшественника экспрессионизма.

Акварели составляют важную часть творчества Синьяка, и он создал большое количество акварелей во время своих многочисленных визитов в Коллиур, Порт-ан-Брессен, Ла-Рошель, Марсель, Венецию и Стамбул. Жидкая среда позволила выразить больше, чем в его картинах маслом, которые иногда ограничиваются ограничениями теории цвета. Цвет является важным аспектом работы художника, поэтому монохромные рисунки, такие как Scène de marché реже.

Тяга к живописи

Однако после окончания коллежа Роллен, молодой Синьяк сразу сказал, что единственным интересом для него является живопись. О том, чтобы поступить в школу изящных искусств, он не хотел даже слушать, академизм Полю был не по душе. Он считал, что стандартные и традиционные правила преподавания живописи никак не поспособствуют развитию его таланта. К тому же его манило лёгкое и непринуждённое направление импрессионизма. В конце концов мама смирилась с выбором сына, а в скором времени стала самой преданной и рьяной поклонницей его творчества.

Откуда у юноши появилась такая тяга к живописи? Возможно, на это повлиял отец, который любил в свободное время рисовать. А быть может, сказалось то, что семья Синьяк проживала неподалёку от квартала, где располагались художественные мастерские.

В 1879 году шестнадцатилетний юноша Поль Синьяк побывал на четвёртой выставке импрессионистов. Находясь под впечатлением, он стал делать наброски с картин известного французского живописца Дега. Это увидел выставляющий свои произведения начинающий художник Поль Гоген, он прогнал юношу с выставки со словами: «Здесь не копируют!» Но Синьяк умел держать жизненные удары, и это событие его нисколько не смутило. Такое не совсем любезное отношение не отбило у юного живописца любви к искусству.

Синьяк ПольКартины и биография

Синьяк Поль (Signac Paul) (1863–1935), французский художник-постимпрессионист, представитель направления пуантилизма.

Родился Поль Синьяк 11 ноября 1863 года в Париже в состоятельной семье владельца магазина. Систематического художественного образования не получил; работал в основном в Париже.

В ранний период творчества Синьяк был близок к импрессионизму (“Две модистки”, 1885, частное собрание, Цюрих).

Удостоверившись на практике, что звучание цвета усиливается, если краски не смешивать на палитре, а наносить их на холст мелкими мазками, Поль Синьяк начинает писать раздельными точками чистого цвета.

Вскоре он становится активным пропагандистом и теоретиком нового художественного метода – дивизионизма, или пуантилизма.

Главное место среди пейзажных работ Поля Синьяка занимают марины с изображением средиземноморского побережья Франции.

Принимая в целом манеру Жоржа Сёра, Поль Синьяк тем не менее приспосабливает ее к своему видению мира, отказываясь от космического восприятия окружающей природы.

Поль Синьяк всегда стоит на земле и отсюда воспринимает все происходящее, поэтому природа на его полотнах более обыденная, а потому более близкая и знакомая (“Линии и паруса”, 1896, частное собрание; “Песчаный берег моря”, 1890, ГМИИ, Москва; “Лодки на солнце”, 1891, частное собрание; “Красный буй”, 1895, Музей Орсэ, Париж; “Сен-Тропез”, 1897, Музей Аннонсиад, Сен-Тропез; “Порт Роттердама”, 1907, Музей Бойманс-ван Бейнинген, Роттердам; “Марсельский порт”, 1907, Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Сосна в Сен– Тропезе”, 1909, ГМИИ, Москва). Работу в мастерской Поль Синьяк предпочитал работе на открытом воздухе, считая, что техника масляной живописи мало подходит для пленэра, поэтому акварели, выполненные на натуре, темпераментнее и живее его картин.

Поль Синьяк очень много путешествовал по Франции, он побывал также в Голландии, Италии, на Корсике, в Константинополе, привозя из своих поездок работы с изображением великолепных пейзажей, увиденных глазами художника, влюбленного в жизнь (“Тартаны, разукрашенные флагами”, 1893, Городской музей Вупперталь; “Папский дворец в Авиньоне”, 1900, Музей Орсэ, Париж; “Константинополь. Ени-Джани”, 1909, частное собрание, Брюссель). С большой охотой и увлечением Синьяк писал Париж, его мосты, каналы, набережные – вообще все места, связанные с водой; приближаясь к окраинам, он вводил в пейзаж индустриальные мотивы, изображая заводы и их дымящиеся трубы (“Предместье Парижа”, 1883, Музей Орсэ, Париж). Так, сопоставляя в картине “Сена. Гренелль”, 1899, частное собрание, Хельсинки) Эйфелеву башню и заводские трубы, он как бы говорит о существовании второго Парижа, рабочего.

Среди них выделяется “Портрет Феликса Фенеона на эмалевом фоне, ритмизованном размерами и углами, тонами и красками” (1890, частное собрание, Нью-Йорк), исполненный динамики завихряющихся орнаментальных узоров и свидетельствующий об интересе автора к проблемам монументально-прикладного искусства.

Картина Поля Синьяка “Папский дворец в Авиньоне”.Мелкие мазки чистого цвета зрительно сливаются в единый образ, запечатлевший папский дворец в Авиньоне. Слева виден знаменитый Авиньонский мост, его очертания рождаются из соединения оттенков зеленого цвета.

Приверженец техники пуантиллизма Жоржа Сёра, Синьяк помещает дополнительные цвета спектра рядом друг с другом, не смешивая оттенки. В результате нашему взору предстает ряд мелких пятнышек, которые сливаются вместе на определенном расстоянии. Синьяк использовал живописные находки импрессионистов, которые учитывали изменения цвета при различных эффектах освещения.

Около 1900 года Синьяк отказался от пуантиллистических мазков в виде круглых пятнышек и стал накладывать краску прямоугольными мазками чистого цвета. Скончался Поль Синьяк в Париже 15 августа 1935 года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: