Фоторейтинг «разносторонние таланты гюстава доре» (the talents of gustave dore). по версии олега логинова

Гюстав Доре- гравюры «Божественная комедия»

Большое событие в жизни молодого художника произошло в конце 1847 года, когда был издан альбом его литографий.

В предисловии написано:«альбом задуман и выполнен художником пятнадцати лет, который научился рисовать без учителя и классических штудий. Мы решили сообщить об этом не только с целью вызвать особый интерес публики к работам юного мастера, но также отметить начало пути г-на Доре, который, мы верим в это, достигнет удивительных высот в искусстве».

Поэма«Божественная комедия»— загробное видение, она состоит из аллегорических оброзов .
Так дремучий лес, в котором поэт заблудился на полпути земного бытия, — символ жизненных осложнений .
Три зверя, которые там на него нападают: рысь, лев и волчица— три самые сильные страсти человека: чувственность, властолюбие, жадность.
Этим аллегориям даётся также политическое истолкование:Рысь— Флоренция,пятна на шкуре которой должны обозначать злобу партий гвельфов и гибеллинов.Лев — символ ОГРУБЕЛОЙ физической силы— Франция;Волчица-жадная и похотливая — папская курия.
Эти звери грозят национальному единству Италии,о котором мечтал Данте, единству, скреплённому господством феодальной монархии.

От зверей спасает поэта Вергилий— разум, отправленный к поэту Беатриче(богословление— церкви).
Вергилий ведёт Данте через ад в чистилище и на пороге рая встречает Беатриче.
Смысл этой аллегории, что человека от страстей спасает разум, а знание СВЯЩЕННОЙ науки доставляет БЕСКОНЕЧНОЕ СЧАСТИЕ.

Гюстав становится самым молодым участником Салона 1848 года с сериями рисунков «Новый Велизарий», «Союз – сила» и «Сцены из жизни пьяниц». С той поры Доре почти ежегодно участвует в выставках Салона, экспонируя как живописные, скульптурные, так и графические произведения.
В 1852 году Доре неожиданно порывает с журналом, чтобы посвятить себя иллюстрации. Он начинает со скромной работы над оформлением небольших и дешевых популярных изданий. Художник пытливо ищет свой путь. Уже в иллюстрациях к «Гаргантюа и Пантагрюэлю» (1854) Доре показывает себя художником могучего воображения, умело облекающего породившую его мысль в форму конкретного образа.

Если будете искать информацию о художнике, найдёте много и подробно о его работе и работах.

И почти ничего о личной жизни. Принято считать, что Доре прожил одиночкой, не был женат и не имел детей. Однако если “покопать” поглубже, упоминание о наличии жены всё-таки есть. Что это была за женщина, неизвестно, но художник сделал её графический набросок и назвал его «Мадам Доре».

Ещё любопытный факт. Когда Доре взялся иллюстрировать роман-сатиру Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», произведение, созданное в XVI веке, через триста лет в 1854 году в Париже стало настоящей информационной бомбой. Издание было на дешевой бумаге, что обеспечило массовую доступность.

Современники вспоминали:  

Музыка

Скоро Mental Affection познакомилась с певцом Егором Натсом через общего знакомого. Исполнитель как раз искал девушку для участия в треке «Соврал» — Даша Шиханова подошла идеально. Скоро они начали работать вместе и даже подружились. «Егор — это человек, который показал мне, что такое музыка. До него я делала каверы и не решалась делать свои песни», — рассказала Дарья позже.

Через какое-то время девушка начала давать выступления в небольших клубах. Скоро она поняла, что никнейм Mental Affection — слишком сложный для русскоязычной публики. «Фанаты меня узнавали, но псевдоним помнили как “Mental что-то там”», — вспоминала Дарья. Тогда певица решила взять себе новое сценическое имя.

«Меня мама в детстве называла Дорой, просто по приколу, не из-за мультика “Даша-путешественница” (в оригинале “Дора-путешественница”), как многие считают. Маму вообще бесит, когда так думают», — поделилась историей создания псевдонима Дарья Шиханова.

В начале 2019 Дора выпустила свой первый релиз — EP «Я НЕ КОММЕРЦИЯ», куда вошли шесть песен, одна из которых на английском. Популярность девушки быстро начала расти: за неделю число подписчиков в её паблике выросло в 2 раза (до 50-ти тысяч), сам EP только в ВК послушали больше полумиллиона раз, а еще «Я НЕ КОММЕРЦИЯ» вошла в тридцатку самых популярных альбомов Apple.Music в России.   

В какой-то момент девушке стало сложно совмещать музыку и учёбу, но Дора была твёрдо настроена закончить университет. Она не успевала посещать некоторые занятия, поэтому обратилась к преподавателю с просьбой приходить в другое время. Женщина на встречу не пошла и сказала, что ей нужно выбирать между учебой и музыкой. Это шокировало Дашу, и девушка забрала документы из вуза.

Тогда же Дора выделила своё творчество в новый поджанр рока  — кьют-рок. «Мне стало тесно в рамках того, что я исполняю. Ни один песенный жанр меня полностью не устраивал, и я решила создать свой. Мне всегда хотелось найти нечто оригинальное, уникальное настроение и звучание в музыке. Здесь я сама создаю правила, сама задаю стиль и темп дальнейшего развития этого направления»,  — рассказала певица.

Ребята не стали тратить время зря, собрали команду и заехали в кемп — дом, где они взялись за написание первого альбома Доры. За 9 дней они доработали 6 старых демок певицы и написали одну новую песню — «Дорадура», которая стала главным хитом в биографии исполнительницы. Так родился альбом «Младшая сестра».

Название для релиза выбрали неслучайно: Дору в юности иногда френдзонили парни и говорили, что она им как младшая сестра. Девушку это очень расстраивало, ведь она хотела отношений. Зато получилось название с историей.

Позже Галат рассказал, что это он придумал фразу «Дора дура» и предложил Даше Шихановой записать подобную песню. Сначала девушке идея не понравилась, но на следующий день она поняла, что во фразе что-то есть, а еще через день была готова демка.

После выхода альбома Дарья Шиханова проснулась по-настоящему популярной: релиз разлетелся по всем крупным пабликам в ВК, поэтому только в этой соцсети его послушали больше шести миллионов раз. После этого девушка отправилась в первый в карьере тур в поддержку «Младшей сестры» .

Также в этом году вышел первый в биографии певицы клип на популярную песню «Дорадура». Видео на ютубе посмотрели почти 35 миллионов раз  — лучший результат в карьере девушки.

Фанаты Доры и блоггерши Тани Волковой так часто писали им о сходстве (а некоторые и вовсе считали, что это один и тот же человек), что девчонки психанули и выпустили совместное видео с исполнением песни «Дорадура». Получилось классно, но комментариев стало только больше.

Гюстав Доре — французский живописец, график, скульптор

Гюстав Доре — французский живописец, график, скульптор (1832, Страсбург — 1883, Париж).

«Загадка» (лат. aenigma)

Художественная одаренность Доре проявилась в раннем детстве. С 16 лет живет в Париже и, хотя специального художественного образования не получил, именно рисованием стал зарабатывать себе на жизнь, сотрудничая в издании Филипона Journal pour rire (Юмористический журнал).

«Гаргантюа и Пантагрюэль»

В 22 года выполняет иллюстрации к роману Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» (1854), которые приносят ему известность, а в 1855 иллюстрирует знаменитое издание «Озорных рассказов» Бальзака.С тех пор Гюстав Доре занимает исключительное положение в книжной графике. Драматизм, удачный выбор декоративных мотивов заметно выделяют его гравюры среди иллюстраций XIX века.

«Иаков, сражающийся с ангелом» (1855)

С осени того 1855 года Доре приступил к изучению Данте для создания иллюстраций к «Божественной комедии». Грандиозные гравюры художника к «Аду» появились в 1861 году, «Чистилище» и «Рай» были выполнены в 1869 году.Теофиль Готье писал в газете «Монитор» в 1861 году: «Нет другого такого художника, который лучше, чем Гюстав Доре, смог бы проиллюстрировать Данте. Помимо таланта в композиции и рисунке, он обладает тем визионерским взглядом, который присущ поэтам, знающим секреты Природы. Его удивительный карандаш заставляет облака принимать неясные формы, воды – сверкать мрачным стальным блеском, а горы – принимать разнообразные лики. Художник создает атмосферу ада: подземные горы и пейзажи, хмурое небо, где никогда нет солнца. Этот неземной климат он передает с потрясающей убедительностью…»

Карикатурный портрет Гюстава Доре, 1857 год

Наделенный богатым воображением романтика, удивительной легкостью руки, Доре создает огромное количество произведений.«В 1860-х годах «деревянная гравюра начала приобретать популярность у публики, которая вскоре превратилась в манию. Каждый автор, который писал книгу, хотел, чтобы Доре иллюстрировал ее; каждый издатель, который публиковал книгу, стремился выпустить с иллюстрациями Доре». По сообщению друга и биографа художника Б. Джеррольда, количество рисунков Доре достигло к маю 1862 года сорока четырех тысяч» (П. Лакруа).

Всемирный потоп

С его рисунками, переведенными в гравюру на дереве (ксилография), выходят в XIX в. и продолжают печататься до настоящего времени многие прославленные литературные памятники: «Божественная комедия» Данте (1861—1868), «Дон Кихот» Сервантеса (1862—1863), «Потерянный рай» Дж. Мильтона (1865—1866), «Библия» (1864—1866). Так же он создал иллюстрации к «Сказкам» Шарля Перро, «Неистовому Роланду» Ариосто, «Приключениям барона Мюнхгаузена» Распе, «Идиллиям короля» Альфреда Теннисона.

Потерянный рай

Доре занимался и живописью, создавая полотна на исторические, религиозные темы, пейзажи. Биографы художника отмечают, что с 1860 по 1870 год Доре уделял много времени живописи и что в течение этого периода он легко преодолевал все «технические» трудности масляной живописи.

Божественная комедия

В шестидесятые – начале семидесятых появляются огромные полотна – «Титаны» (1866), «Смерть Орфея» (1869), аллегории на военные темы 1871 года, «Медный змий», «Изгнание торгашей из храма», «Сон жены Пилата», «Избиение младенцев», «Снятие с креста» и другие произведения на библейские и евангельские сюжеты.

«Красная Шапочка»

В 1871 году художник создает блестящий цикл карикатур «Версаль и Париж», где в острых и удивительно верно схваченных типажах весьма лаконично дал характеристику депутатам Национального собрания 1871 года, собрания политических вампиров, национального позора и катастрофы.

«Мальчик-с-пальчик»

Далее Доре создает многочисленные рисунки к двум фолиантам, рассказывающим о жизни Лондона (1872) и Испании (1874).

Андромеда

После «Лондона» Доре успел создать только иллюстрации к «Неистовому Роланду» Ариосто (1879).

Художник умер 23 января 1883 года. Доре называют величайшим иллюстратором XIX века за непревзойдённую игру света и тени в его графических работах.

Ранняя жизнь и образование

Гюстав Доре унаследовал художественную жилку от своей семьи, а его ранние работы демонстрировали его природные способности. В возрасте пятнадцати лет он переехал в Париж, чтобы оттачивать мастерство под руководством художников Поля Делароша и Ораса Верне.

В Академии художеств Доре преуспел в рисовании, живописи и гравировке. Его способности были замечены его учителями, и он быстро стал одним из самых многообещающих учеников в академии.

Доре часто посещал Лувр, где изучал работы старых мастеров и развивал свою собственную уникальную технику, сочетающую реализм и воображение.

Завершив обучение, Доре начал свою профессиональную карьеру в возрасте двадцати лет, создавая политические карикатуры и иллюстрации для журналов

Его ранние работы уже привлекали внимание своей детализацией, драматизмом и живой выразительностью

Детство и влияния

В начале жизненного пути Гюстав Доре проявил ранние признаки таланта и страсть к рисованию.

Он постоянно рисовал в альбомах и мечтал стать художником.

Стратегически важная и культурно значимая провинциальная столица Страсбурга, где он вырос, оказала большое влияние на его формирование.

Город занимал географическое положение на перекрестке французской и немецкой культур, что обогатило Доре разнообразием художественных стилей.

Он с детства выставлял напоказ детализированные и композиционно продуманные зарисовки, что свидетельствовало о его раннем мастерстве.

Учеба и художественные начинания

Как и любой художник, Доре начал свой путь с ранних лет. Его страсть к искусству проявилась уже в юности. Вначале он обучался в колледже в родном Страсбурге у Филиппа-Огюста Андрио, который был известным художником-портретистом. Уже в 15 лет Доре делает иллюстрации к “Божественной комедии” Данте, которые не остались незамеченными. Молодой талант был замечен издателем и его рисунки к “Гаргантюа и Пантагрюэлю” Рабле стали его первой работой в качестве иллюстратора.

В 1847 году Доре переезжает в Париж, где поступает в Высшую школу изящных искусств. Среди его преподавателей – выдающиеся художники Поль Деларош и Жан-Огюст-Доминик Энгр. Под их руководством он совершенствует свою технику рисунка и живописи.

История жизни Гюстава Доре

Gustave Doré: Biography

Date of Birth 6 January 1832
Date of Death 23 January 1883
Country of Birth Strasbourg, France
Full Name Paul Gustave Louis Christophe Doré
Genre / Style Religious painting, landscapes, book illustration, caricature art, comics, genre scenes, mythology
Mediums Used Drawing, sculpture, illustration, printmaking, wood-engraving

Born in the East of France in Strasbourg on January 6th of 1832, the young Gustave Doré was already receiving attention from his peers and family by the age of five. As a child prodigy, Doré experimented with drawings, many of which were claimed to be beyond the scope of a five-year-old boy. As the young Doré approached his teenage years, he started using stone carving as his preferred medium, and soon thereafter, the talented Doré scored a job as a caricature artist at Le journal pour rire, which was a French newspaper.


Gustave Doré by Nadar, between 1855 and 1859; Nadar, Public domain, via Wikimedia Commons

The skilled Gustave Doré relied heavily on wood-engraving and towards the mid-1800s, the artist produced multiple comics such as Les Travaux d’Hercule in 1847 and L’Histoire de la Sainte Russie in 1854. The artist also began receiving numerous commissions and requests for book scenes and eventually received a request to make an illustration for the esteemed English poet, Lord Byron in 1853.

Among the many literary geniuses that Doré provided services to were Dante Alighieri, Miguel de Cervantes Saavedra, and John Milton. In addition to collaborating with these incredible literary contributors, Doré’s work was also featured in the book series, Gargantua et Pantagruel (c. 1532-1564), written by François Rabelais.

The works of Gustave Doré extended their reach and served as a key inspirational figure for many film directors and artists. The illustrator’s rise to fame was catapulted by his contribution to the French version of the Spanish novel, Don Quixote (1605), by Miguel de Cervantes Saavedra. You may also be familiar with literary critic and American poet, Edgar Allan Poe. Gustave Doré was also paid handsomely for his illustration of The Raven by Poe in 1883.

Doré achieved immense fame for his Biblical illustrations of 1866, which was followed by his first large exhibition in 1867 in London. Gustave Doré did not attend a formal academy for artistic training but he did create a few paintings that received a great deal of attention.

Doré opened up his own gallery called Doré Gallery now located on Bond Street in London, where he also had an encounter with Blanchard Jerrold who collaborated with Doré on a large-scale London portrait. This collaboration is what bolstered Doré’s reputation as a skilled artist with a talent for individual vision through his engravings and woodcut illustrations. The work was eventually finalized in 1872 and published under the title, London: A Pilgrimage.

Doré produced a total of 180 wood engravings for the book, which was a public hit that excelled commercially. The book did, however, receive negative criticism by a few local critics for the nature of the illustrations as “inventive” over “copying”. Other extreme comments included criticism of the artist’s sketches, described by the Westminster Review as “commonest” and a display of the “vulgarest external features set down”.

Most Famous Featured Works

The works of Gustave Doré appear across multiple famous pieces of literature by well-known poets and writers. Below is a list of published illustrations and collaborations that feature the works of Gustave Doré:

  • Don Quixote (1605-1615) by Miguel de Cervantes
  • Paradise Lost (1667) by John Milton
  • Fables de la Fontaine (1668-1694) by Jean de La Fontaine
  • Histoires ou contes du temps passé (1697) by Charles Perrault
  • Rime of the Ancient Mariner (1798) by Samuel Taylor Coleridge
  • Contes Drolatiques (1832-1837) by Honoré de Balzac
  • The Raven and Other Tales (1845) by Edgar Allan Poe
  • Oeuvres de Rabelais (1854) by François Rabelais
  • Inferno (1861) by Dante Alighieri
  • Bible (1866)
  • History of the Crusades (1877) by Francois Michaud
  • Lancelot and Elaine Tennyson’s Elaine (1905) by Alfred Lord Tennyson


Collage of the engravings of The Adventures of Don Quixote by Gustave Doré, 1863; Gustave Doré, Public domain, via Wikimedia Commons

Биография

«Великий Доре», «величайший иллюстратор XIX века» – так называют художника исследователи его творчества. Л.Р. Варшавский пишет: «В истории иллюстрации Гюстав Доре занимает исключительное место. Выдающийся представитель не только французского, но и всего европейского искусства второй половины XIX века, он внес в сокровищницу мировой графики непревзойденные по своим художественным достоинствам рисунки, проявив глубокое проникновение в сущность явлений, отразив в них различные стороны жизни современного ему общества, всех его классов и социальных групп».Поль Гюстав Доре родился 6 января 1832 года в Страсбурге. В декларации мэрии города от 9 января 1832 года значилось, что у Пьера Луи Христофора Доре родился сын, названный Луи Августом Гюставом. Отец Доре был инженером, строителем мостов. Он любил читать, и мальчик имел возможность просматривать иллюстрации. Это в значительной мере пробудило в нем влечение к рисованию.Очень рано Гюстав стал удивлять всех своими недетскими, почти профессиональными рисунками. Он начал рисовать в четыре года, а в десятилетнем возрасте выполнил иллюстрации к «Божественной комедии» Данте.В 1841 году семья перебирается в Бур, городок, окруженный богатой природой. Позднее художник напишет: «Эти зрелища были одними из первых моих живых впечатлений. Они явились теми сильнейшими импульсами, которые образовали мой вкус».В 1847 году Доре вместе с матерью снова переезжает, на этот раз в Париж, где Гюстава определяют в лицей Шарлемань. Здесь он получает хорошее образование. Здесь же он обретает друзей, впоследствии ставших известными людьми, – Эдмонда Абу (писатель), Ипполита Тэна (историк и теоретик искусства).Едва поселившись в столице, Гюстав отправляется к главному редактору «Журналь пур рир» Ш. Филипону с серией рисунков «Подвиги Геркулеса». Филипон принимает его в число сотрудников с окладом 5000 франков в год.Не получив специального художественного образования, Густав много времени проводил в залах Лувра, изучая картины старых мастеров, а также часто работал в Национальной библиотеке, где подолгу рассматривал старые гравюры.Большое событие в жизни молодого художника произошло в конце 1847 года, когда Обер издал альбом его литографий «Подвиги Геркулеса». В предисловии он написал: «»Подвиги Геркулеса» задуманы, выполнены и литографированы художником пятнадцати лет, который научился рисовать без учителя и классических штудий. Мы решили сообщить об этом не только с целью вызвать особый интерес публики к работам юного мастера, но также отметить начало пути г-на Доре, который, мы верим в это, достигнет удивительных высот в искусстве».

Другие биографии:

Ци Бай-ши Каспар Фридрих Камиль Коро Го Си Данте

Гюстав Доре: жизнь и творчество

Родившись в Страсбурге, Франция, в 1832 году, Доре проявил художественный талант с раннего возраста. В 15 лет он переехал в Париж, где обучался у художника-гравера Луи Ипполита Лелоира. В последующие годы его мастерство и воображение расцвели, что нашло отражение в серии иллюстраций к произведениям таких авторов, как Овидий, Данте и Сервантес.

Ранний успех и всемирная слава

Ранние успехи Доре привлекли к нему внимание издателей и публики. Его иллюстрации к “Божественной комедии” Данте (1861) стали сенсацией и продемонстрировали его исключительный талант к визуализации фантастических и ужасающих сцен

Последующие иллюстрации Доре к Библии (1866), особенно его гравюры “Сотворение мира” и “Всемирный потоп”, укрепили его репутацию как ведущего иллюстратора своего времени. Эти работы отличались не только техническим мастерством, но и глубоким пониманием библейских текстов.

Всемирная слава Доре привела к заказам из разных стран, включая Великобританию и США. Он проиллюстрировал такие выдающиеся произведения, как “Приключения барона Мюнхаузена” (1862), “Потерянный рай” Мильтона (1866) и “Дон Кихот” Сервантеса (1863).

Поздние годы и наследие

В поздние годы творческих сил Доре по-прежнему хватало на множество проектов. Он создавал пейзажи, портреты и монументальные скульптуры, демонстрируя свою многогранность как художника.

Гюстав Доре умер в Париже в 1883 году в возрасте 51 года. Его ранняя смерть стала трагической утратой для мира искусства, но его наследие продолжает жить в его многочисленных работах. Его иллюстрации остаются образцами графического мастерства, а его способность изображать фантастические и драматические сцены продолжает вдохновлять и восхищать людей.

дальнейшее чтение

  • Делорм, Рене (1879). Гюстав Доре . Париж: Librairie d’Art.(80 иллюстраций, самые ранние фотогравюры картин Доре)
  • Рузвельт, Бланш (1885). Жизнь и воспоминания Гюстава Доре . Нью-Йорк: Cassell & Co., Ltd.(141 иллюстрация)
  • (138 иллюстраций)
  • Валми-Байсе, Дж. (1930). Гюстав Доре — Искусство и жизнь . Париж: Издания Марселя Сехера.(314 иллюстраций)
  • Дезе, Луи (1930). Гюстав Доре — Полная библиография и каталог . Париж: Издания Марселя Сехера.(103 иллюстрации)
  • ЛеБлан, Анри (1931). Полный каталог произведений искусства Гюстава Доре . Париж: гл. Боссе.(30 иллюстраций)
  • Фарнер, Конрад (1963). Гюстав Доре дер Индустриализиерте Романтикер ((2V) изд.). Дрезден: Verlag der Kunst.(521 иллюстрация, перепечатано большинство фотографий Делорм)
  • Гюстав Доре 1832–1883 ​​гг . Страсбург: Музей современного искусства. 1983 г.(выставочная книга: 591 иллюстрация)
  • Renonciat, Энни (1983). Жизнь и творчество Гюстава Доре . Париж: издание ACR.(343 иллюстрации)
  • Малан, Дэн (1995). Гюстав Доре, «Дрейфовать в мечтах о великолепии» . Сент-Луис: MCE Publishing Co.(500 иллюстраций)
  • Фантазия и вера: искусство Гюстава Доре . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета . 2007 г. (Выставочная книга: 250 иллюстраций, 40 полноцветных, иногда неправильно указывается как «40 ч / б, 120 цветных иллюстраций»)
  • Каенель, Филипп (2014). Доре: Мастер воображения . Париж: Фламмарион. ISBN 978-2-08-131643-0.(каталог выставки в Музее д’Орсе и Национальной галерее Канады , 335 страниц)
  • Bibliographie de la France (Общий журнал империи и библиотек) (ежегодный список книг, изданных во Франции)

Подчеркну – в Ковров приехали подлинники работ легендарного мастера.

И первыми их увидели ученики ковровской художественной школы.

Перед началом осмотра выставки школьникам немного рассказали о художнике и его работах сотрудники музея Любовь Плеханова и Анна Пичугина.

Повторяться и пересказывать не будем, тем более биографию Гюстава Доре несложно найти. Например, тут.

Разве что несколько фактов о нём, которые могут заинтересовать. Художник начал профессиональную карьеру, когда ему не было и 15 лет. И первый работодатель – редактор журнала Le Charivari – настолько серьёзно отнёсся к его работам (социально-политическим карикатурам), что предложил подростку трёхгодичный контракт, настолько выгодный, что семейство ради работы мальчика переехало из родного Страсбурга в Париж.

Как Доре рисовал ад

В пятидесятые годы Доре работал над иллюстрациями к роману Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль».

Дешевое издание «Сочинения Рабле с иллюстрациями Гюстава Доре» расхватали, как горячие пирожки. Художник мгновенно стал знаменит. Это был его триумф. Публику потрясли мастерски сделанные иллюстрации. Созданные Доре образы не только не мешали восприятию авторского текста, но были сплавлены с литературным материалом настолько, что становились его неотъемлемой частью. Приметой того времени явились названия некоторых природных объектов, скал и уступов, горных кряжей, которые впечатлительные французы называли то зубом, то пальцем, то креслом Гаргантюа и ассоциировали уже не с галльскими мифами и легендами, а с иллюстрациями Доре.Пейзаж в Шотландии. Около 1878 г.

Более значительной и серьезной работой стали иллюстрации к «Божественной комедии» Данте Алигьери. Доре работал над ними с 1855 года. Он изучал фрески Микеланджело в Сикстинской капелле, много читал и переосмысливал образы, созданные итальянским поэтом. Своему издателю,  Луи Ашету, Доре предложил опубликовать первую книгу — «Ад» — с большеформатными иллюстрациями на дорогой тонированной бумаге и продавать не по пятнадцать франков (это самая высокая цена за экземпляр, которая существовала на книги с иллюстрациями Доре), а по сто. Не иначе, как безумием, вслед за которым грядет разорение, посчитал издатель это предложение. Согласился только тогда, когда Доре пообещал выкупить весь тираж сам.

Карандаш художника на этот раз создал не столько иллюстрации, сколько 76 самоценных произведений, законченных самостоятельных картин. Барокко, романтизм, классицизм, фрески, живопись, Италия, Голландия, средневековье, современность. Доре заимствует и переплетает между собой стили и техники, чужие и свои художественные находки и выдает собственный, глубоко прочувствованный образ. У зрителя создается ощущение, будто видения ада поразили самого Доре и заставили его внутренне содрогаться и трепетать.Цветочницы в Лондоне. Около 1875 г.

«Успех! Приходи немедленно! Я осел!», — говорилось в короткой телеграмме, которую Доре получил от Луи Ашета, когда в начале 1861 года тираж поступил в продажу и был полностью раскуплен. Тогда же друг Доре Теофиль Готье в одной из своих статей написал: «Нет другого такого художника, который лучше, чем Гюстав Доре, смог бы проиллюстрировать Данте. Помимо таланта в композиции и рисунке, он обладает тем визионерским взглядом, который присущ поэтам, знающим секреты Природы. Его удивительный карандаш заставляет облака принимать неясные формы, воды — сверкать мрачным стальным блеском, а горы — принимать разнообразные лики. Художник создает атмосферу ада: подземные горы и пейзажи, хмурое небо, где никогда нет солнца. Этот неземной климат он передает с потрясающей убедительностью.»

Затем Доре рисует «Рай» и «Чистилище». В общей сложности он работал над «Божественной комедией» семь лет (1861-1869) и явился публике в своих рисунках, как могучий поэт-художник. Не случайно же он часто повторял друзьям: «Нет искусства без поэзии». «Божественная комедия» с иллюстрациями Доре претерпела более двухсот переизданий, в том числе была издана в России.

Ад

Песнь первая

Лес — Холм спасения — Три зверя — Вергилий

1

Земную жизнь пройдя до половины,
Я очутился в сумрачном лесу,
Утратив правый путь во тьме долины.

4

Каков он был, о, как произнесу,
Тот дикий лес, дремучий и грозящий,
Чей давний ужас в памяти несу!

7

Так горек он, что смерть едва ль не слаще.
Но, благо в нем обретши навсегда,
Скажу про все, что видел в этой чаще.

10

Не помню сам, как я вошел туда,
Настолько сон меня опутал ложью,
Когда я сбился с верного следа.

13

Но к холмному приблизившись подножью,
Которым замыкался этот дол,
Мне сжавший сердце ужасом и дрожью,

16

Я увидал, едва глаза возвел,
Что свет планеты, всюду путеводной,
Уже на плечи горные сошел.

19

Тогда вздохнула более свободной
И долгий страх превозмогла душа,
Измученная ночью безысходной.

22

И словно тот, кто, тяжело дыша,
На берег выйдя из пучины пенной,
Глядит назад, где волны бьют, страша,

25

Так и мой дух, бегущий и смятенный,
Вспять обернулся, озирая путь,
Всех уводящий к смерти предреченной.

28

Когда я телу дал передохнуть,
Я вверх пошел, и мне была опора
В стопе, давившей на земную грудь.

31

И вот, внизу крутого косогора,
Проворная и вьющаяся рысь,
Вся в ярких пятнах пестрого узора.

34

Она, кружа, мне преграждала высь,
И я не раз на крутизне опасной
Возвратным следом помышлял спастись.

37

Был ранний час, и солнце в тверди ясной
Сопровождали те же звезды вновь,
Что в первый раз, когда их сонм прекрасный

40

Божественная двинула Любовь.
Доверясь часу и поре счастливой,
Уже не так сжималась в сердце кровь

43

При виде зверя с шерстью прихотливой;
Но, ужасом опять его стесня,
Навстречу вышел лев с подъятой гривой.

46

Он наступал как будто на меня,
От голода рыча освирепело
И самый воздух страхом цепеня.

49

И с ним волчица, чье худое тело,
Казалось, все алчбы в себе несет;
Немало душ из-за нее скорбело.

52

Меня сковал такой тяжелый гнет,
Перед ее стремящим ужас взглядом,
Что я утратил чаянье высот.

55

И как скупец, копивший клад за кладом,
Когда приблизится пора утрат,
Скорбит и плачет по былым отрадам,

58

Так был и я смятением объят,
За шагом шаг волчицей неуемной
Туда теснимый, где лучи молчат.

61

Пока к долине я свергался темной,
Какой-то муж явился предо мной,
От долгого безмолвья словно томный.

64

Его узрев среди пустыни той:
«Спаси, — воззвал я голосом унылым, —
Будь призрак ты, будь человек живой!»

67

Он отвечал: «Не человек; я был им;
Я от ломбардцев низвожу мой род,
И Мантуя была их краем милым.

70

Рожден sub Julio, хоть в поздний год,
Я в Риме жил под Августовой сенью,
Когда еще кумиры чтил народ.

73

Я был поэт и вверил песнопенью,
Как сын Анхиза отплыл на закат
От гордой Трои, преданной сожженью.

76

Но что же к муке ты спешишь назад?
Что не восходишь к выси озаренной,
Началу и причине всех отрад?»

79

«Так ты Вергилий, ты родник бездонный,
Откуда песни миру потекли? —
Ответил я, склоняя лик смущенный. —

82

О честь и светоч всех певцов земли,
Уважь любовь и труд неутомимый,
Что в свиток твой мне вникнуть помогли!

85

Ты мой учитель, мой пример любимый;
Лишь ты один в наследье мне вручил
Прекрасный слог, везде превозносимый.

88

Смотри, как этот зверь меня стеснил!
О вещий муж, приди мне на подмогу,
Я трепещу до сокровенных жил!»

91

«Ты должен выбрать новую дорогу, —
Он отвечал мне, увидав мой страх, —
И к дикому не возвращаться логу;

94

Волчица, от которой ты в слезах,
Всех восходящих гонит, утесняя,
И убивает на своих путях;

97

Она такая лютая и злая,
Что ненасытно будет голодна,
Вслед за едой еще сильней алкая.

100

Со всяческою тварью случена,
Она премногих соблазнит, но славный
Нагрянет Пес. и кончится она.

103

Не прах земной и не металл двусплавный,
А честь, любовь и мудрость он вкусит,
Меж войлоком и войлоком державный.

106

Италии он будет верный щит,
Той, для которой умерла Камилла,
И Эвриал, и Турн, и Нис убит.

109

Свой бег волчица где бы ни стремила,
Ее, нагнав, он заточит в Аду,
Откуда зависть хищницу взманила.

112

И я тебе скажу в свою чреду:
Иди за мной, и в вечные селенья
Из этих мест тебя я приведу,

115

И ты услышишь вопли исступленья
И древних духов, бедствующих там,
О новой смерти тщетные моленья;

118

Потом увидишь тех, кто чужд скорбям
Среди огня, в надежде приобщиться
Когда-нибудь к блаженным племенам.

121

Но если выше ты захочешь взвиться,
Тебя душа достойнейшая ждет:
С ней ты пойдешь, а мы должны проститься;

124

Царь горних высей, возбраняя вход
В свой город мне, врагу его устава,
Тех не впускает, кто со мной идет.

127

Он всюду царь, но там его держава;
Там град его, и там его престол;
Блажен, кому открыта эта слава!»

130

«О мой поэт, — ему я речь повел, —
Молю Творцом, чьей правды ты не ведал:
Чтоб я от зла и гибели ушел,

133

Яви мне путь, о коем ты поведал,
Дай врат Петровых мне увидеть свет
И тех, кто душу вечной муке предал».

136

Он двинулся, и я ему вослед.

Божественная комедия
2 стр. →
Страницы: 1                                        →Всего 100 страниц

«Онлайн-Читать.РФ», 2017-2023Обратная связь

Интересные факты из жизни художника

Гюстав Доре иллюстрировал книги Рабле, Бальзака, Теннисона, Мильтона, Данте, Сервантеса, лорда Байрона и Эдгара По. Он был известен как скульптор и живописец, занимался литографией.

В 1866 году Гюстава вышла Библия с 238 иллюстрациями и самый известный цикл работ на тему библейской картины мира. Конечно же, ангелов в них — великое множество.

В 1872 году он опубликовал свой ​​ шедевр Лондон: Паломничество, на страницах которого были 180 гравюр, за права на которые Harper & Brothers of America ему заплатили больше, чем $100,000. Доре работал над этим проектом пять лет. Винсент Ван Гог назвал его своим любимым произведением искусства.

В 1882 году Гюставу Доре было выплачено 30,000 франков, чтобы он проиллюстрировал «Ворона» Эдгара По. Эта работа стала для него последней.

Последний час работы выставки увидели 4000 человек. И это все при том, что Институт Художеств никогда не посещало такое количество людей; обычная цифра для него – 600,000 в год.

Гюстав Доре смог достичь большой известности при жизни: он стал автором более чем 400 картин и сотни акварельных пейзажей.

Но его воистину бесценное наследие — его гравюры и иллюстрации. Более 4000 опубликованных книг использовали гравюры Гюстава Доре, более 10000 раз использовались его иллюстрации. Их использовал даже Голливуд.

Гюстав Доре был просто гением.

Энди Уорхол

Уорхол — графический дизайнер по образованию. Он родился и вырос, как раз когда эта профессия вполне официально появилась, а индустрия печатной рекламы расцвела.

Поп-арт Уорхола — это переосмысление эпохи потребления. В некоторых работах он перерисовывал от руки образы, тиражируемые в массовой культуре. Например, это холсты с супом Campbell.


, 1962 год. Изображение: Энди Уорхол / Wikimedia Commons

Начинал карьеру Уорхол не как деятель современного искусства, а как коммерческий иллюстратор — он создавал рекламную графику и обложки для журналов. Особенно известны его изображения туфель: он долго сотрудничал с обувным брендом I.Miller, а потом делал рекламу для Dior.


Реклама туфель I.Miller на развороте Harper’s Bazaar, 1960 год. Изображение: Энди Уорхол / Harper’s Bazaar / The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS), New York
Реклама туфель I.Miller, 1958 год. Изображение: Энди Уорхол / Oxford Art Journal
Иллюстрация для Vogue, 1957 год. Изображение: Энди Уорхол / Vogue / The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS), New York
Обложка журнала The Week, 1959 год. Изображение: Энди Уорхол / The Week / The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS), New York

Став известным деятелем поп-арта, Уорхол работал в разных техниках: рисовал, фотографировал, делал инсталляции, снимал кино, а также продолжал принимать заказы на рекламу и дизайн для журналов.

Отдельное направление работы Уорхола — дизайн обложек музыкальных пластинок. Например, он создал известную обложку с бананом для дебютного альбома The Velvet Underground. Оригинальная обложка была интерактивной. Она выходила с наклейкой в виде жёлтого банана в кожуре, которую можно было снять — и увидеть розовый очищенный банан.

Также ему принадлежит одна из самых необычных музыкальных обложек — для The Rolling Stones. На ней изображены брюки с настоящей молнией, расстегнув которую, можно увидеть эмблему группы. За эту работу Уорхол был номинирован на «Грэмми».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: