«жанна д’арк» энгра

Биография Жан Огюст Доминик Энгр

Жан Огюст Доминик Энгр был французским художником неоклассицистом. Он родился в Монтабане 29 августа 1780 года. С первых лет своей жизни он проявил талант к искусству и в 1791 году поступил в Тулузскую Академию, где учился у известных художников Г.Ж.Рока и Вигана. Он также занимался музыкой и играл на скрипке в оркестре оперного театра Тулузы.

В 1797 году Энгр переехал в Париж и поступил в мастерскую Жака Луи Давида. Через два года он был принят в Школу изящных искусств. В 1801 году он был удостоен Большой (Первой) Римской премии за свою картину «Послы Агамемнона у Ахилла». Однако он не смог получить деньги от французского казначейства, а вместо этого ему предоставили студию и скромное содержание.

В следующие годы Энгр выставлял свои работы в Салоне, но они получали негативную оценку критиков. Это серьезно задело его чувствительность, и он стал известен своей обидчивостью. В 1806 году он переехал в Рим, где создал свою студию и вел активную творческую деятельность. В это время он создал множество потрясающих портретов карандашом.

В последующие годы Энгр создал множество знаменитых картин, таких как «Купальщица Вальписон», «Фетида, умоляющая Зевса» и «Дон Педро Толедский». Однако, несмотря на свой талант и успешную карьеру в Риме, Энгр переехал во Флоренцию из-за холодного приема публики и резких слов критиков.

В Париже Энгр завоевал первый большой успех, выставив свою картину «Обет Людовика XIII». Затем он получил орден Почетного легиона от Карла X и стал академиком Академии изящных искусств. Он открыл свою собственную мастерскую в 1825 году и продолжал творческую деятельность.

В 1833 году Энгр выставил свою знаменитую картину «Портрет г-на Бертена». В 1834 году он вернулся в Рим, где получил пост директора французской Академии. В 1841 году он вернулся в Париж и работал над росписями в замке Дампьер. Однако, из-за смерти жены художника, не все работы были закончены.

В Риме Энгр получил заказ от Николая I на картины «Мадонна с остией», которые были выполнены в разных вариантах. Он также создал ряд реплик своих знаменитых картин.

В 1853 году Энгр выполнил плафон «Триумф Наполеона I» для городского замка, а в 1855 году выставил свои работы на Всемирной выставке в Париже. В 1862 году ему было присвоено звание пожизненного сенатора. Жан Огюст Доминик Энгр умер в Париже 14 января 1867 года, оставив после себя богатое наследие в мире искусства.

Наследие

Филателистическая дань уважения Энгру в 1980 году на почтовой марке Советского Союза; на заднем плане воспроизведена картина Ла Фонте (1856 г.)

Энгр считался отличным учителем и высоко ценился учениками. Среди них наиболее известен Теодор Шассерио , который тренировался под его руководством с 1830 года, начиная с одиннадцатилетнего возраста, заканчивая учебу в 1834 году, когда Энгр вернулся в Рим. Энгр считал Шассерио своим самым достойным учеником, настолько, что верил, что станет «Наполеоном живописи». Однако постепенно Шассерио стал симпатизировать романтической школе, пока не стала очевидной его приверженность живописным принципам Делакруа: Энгр никогда не стал бы терпеть это оскорбление, настолько, что с этого момента он стал бы редко говорить о том, что было его любимым учеником. и в критических тонах. Среди других учеников Энгра никто не смог бы сформировать сильную художественную идентичность: среди наиболее заметных из них можно отметить Жана-Ипполита Фландрена, Анри Лемана и Эжена Эммануэля Амори-Дюваля.

Энгр имел широкий отклик в последующих поколениях художников. На Эдгара Дега , несмотря на его восхищение Делакруа, сильно повлияло бы влияние Энгра, просочившееся через учение мастера Луи Ламота, художника скромного роста; Энгр также оказал сильное и продолжительное влияние на Анри Матисса и Пабло Пикассо , также глубоко обязанный живописи французского мастера. Матисс, в частности, описал Энгра как первого художника, который «использовал чистые цвета, очерчивая их, но не изменяя их». Ниже приводится комментарий Пьера Баруса, хранителя Музея Энгра (основанного в 1854 г.):

«Случай Энгра, несомненно, шокирует, когда становится ясно, сколькими способами его считают мастером последующие за ним художники, от самых прямолинейных, живших в девятнадцатом веке, таких как Кабанель или Бугро, до самых революционных. нашего века , от Матисса до Пикассо. Классик? Больше всего Энгра воодушевляло стремление проникнуть в тайну природной красоты и переосмыслить ее своими средствами: это принципиально иное отношение, чем у Давида… так рождалось уникальное и подлинное искусство. как кубистами за его пластическую автономию, так и сюрреалистами за его визионерские качества»

( Пьер Барус )

Однако о его музыкальных способностях к игре на скрипке до сих пор ведутся жаркие споры. Известно, что Энгр играл струнные квартеты Бетховена с Никколо Паганини; Точно так же в письме 1839 года Ференц Лист описал свой талант как «очаровательный». С другой стороны, Шарль Гуно придерживался противоположного мнения , заметив, что Энгр «совсем не был профессионалом, тем более виртуозом».

Контекст

Из биографии народной героини Энгр выбрал момент триумфа, причем не столько Жанны, сколько Франции. Обеспечив Карлу VII безопасный путь в Реймс, она тем самым проложила ему дорогу к легитимной власти, ведь французский монарх должен короноваться именно в Реймсском соборе. Торжественное миропомазание состоялось 17 июля 1429 года.


«Наполеон на императорском троне», 1806. (wikipedia.org)

Дальнейшие события складывались трагично для Жанны. Осенью следующего года она будет взята в плен и продана англичанам, а затем предана суду и сожжена. К 1453 году, когда в Столетней войне будет, наконец, поставлена точка, имя Жанны еще будет находиться под запретом, а все заслуги припишут Карлу VII.

Творчество Энгра

В своём видении классицизма Энгр не разделял ни революционной тенденции своего учителя Давида, ни консерватизма Кановы; его идеал был противоположен романтическому идеалу Делакруа, что привело к упорной и резкой полемике с последним. Более всего Энгра интересовала форма, которая у него не сводилась к некому идеалу, но была связана со своеобразием предмета изображения.

В числе множества написанных им портретов особенно стоит отметить портреты поставщика императорской армии Филибера Ривьера, его жены и дочери Каролины, из которых более всего известен последний (все три — 1805); портреты Наполеона — первого консула (1803-04) и императора (1806); Луи-Франсуа Бертена (старшего), директора газеты Journal des débats (1832).

Вот почему, несмотря на классическую направленность, его живопись привлекла к себе пристальный интерес импрессионистов (Дега, Ренуара), Сезанна, постимпрессионистов (в особенности, Сёра), Пикассо.

  • Смысл пословицы под лежачий камень вода не течет кратко

  • Атмосфера и гидросфера кратко

  • Дайте словесное описание музыкального образа кармен запишите свои эмоциональные впечатления кратко

  • Типы христианских храмов кратко

  • Монтаж симметрирующих муфт кратко

Итальянские приключения и триумф Энгра

Известна легенда о том, как в 1837 году выдержка и спокойствие духа Энгра во время вспышки эпидемии холеры спасли его студентов. Один из студентов заболел и умер, остальные запаниковали, бросились паковать вещи, чтобы бежать, – словно в то время были способы сбежать от такой напасти. Энгр запер все двери и запретил кому бы то ни было покидать стены виллы Медичи. В течение нескольких недель студенты и преподаватели не выходили из здания, упорно занимались, по вечерам устраивали музыкальные выступления, а иногда Энгр читал вслух Плутарха… Так эпидемия обошла Академию стороной.

В 1841 году Энгр возвращается в Париж уже навсегда. Встречают его с почетом: банкет на 400 персон, личные аудиенции короля… Более в его таланте не сомневаются, хотя отдельные картины будут подвергать критике, иногда вполне справедливой.

За его жизнь сменилось несколько эпох: Французская революция, правление Наполеона I, Реставрация, Вторая империя… Сквозь все эти вехи Жан Огюст Доминик Энгр прошел, не вовлекаясь в них. Он говорил, что ему совершено безразлично, кто у власти и какая форма правления в стране, главное, чтобы он мог заниматься живописью. Впрочем, он все же придерживался достаточно консервативных взглядов.

Происхождение и детство художника

Детство – неотъемлемая часть становления личности, формирования характера и взглядов. Это именно тот период, когда закладывается фундамент личности.

Биография Жана Огюста Доминика Энгр не является исключением. Он родился в семье художника и скульптора, и уже с раннего возраста был погружен в мир искусства. Отец был родом из богатой семьи, а мать происходила из крестьянской среды. С юных лет Энгр проявлял недюжинные способности в рисовании и живописи.

Переезд в Париж стал переломным моментом в жизни Энгра. Он поступил в Академию, где испытал значительное влияние неоклассицизма. Успехи в учебе приносили ему стипендии, которые позволили совершить поездку в Италию, где он изучал работы великих мастеров. Именно там он сформировался как художник, выработав свой неповторимый стиль, сочетающий в себе классические формы с реалистичной детализацией. По возвращении во Францию Энгр быстро снискал славу и признание, став одним из самых известных и влиятельных художников своего времени.

Ранние годы жизни

Жан Огюст Доминик Энгр – выдающийся французский художник неоклассицизма, чья творческая деятельность оказала значительное влияние на европейское искусство XIX века. Рожденный в семье скромного скульптора и парикмахера в 1780 году в городе Монтобан (Франция), юный Энгр с ранних лет проявлял интерес к рисованию.

В 11 лет он поступил в местную художественную школу, где получил базовые знания в области живописи и скульптуры. Однако, по настоянию отца, в 1791 году Энгр был вынужден оставить занятия искусством и присоединиться к отцу в его новой мастерской в Тулузе.

Несмотря на отцовское давление, Энгр продолжал тайком рисовать и вскоре привлек внимание местного мецената, который поспособствовал его зачислению в Королевскую Академию живописи и скульптуры в Париже в 1797 году. Там Энгр быстро стал одним из самых талантливых учеников и получил возможность учиться у таких мастеров, как Жак-Луи Давид и Джексон и Антуан-Жан Гро

Роль семьи в формировании творческих способностей

Позитивная семейная среда характеризуется такими факторами, как поддержка, поощрение, открытость и отсутствие критики. В таких семьях дети чувствуют себя свободно, чтобы выражать свои мысли и идеи, не боясь быть высмеянными или осужденными. Родители и братья и сестры поддерживают их интересы и увлечения, и в целом атмосфера в семье побуждает к творческому самовыражению.

Особенности картины

Здесь художник продолжает эту традицию, рисуя фигуру посредством серии извилистых линий, которые подчеркивают мягкие кривые ее тела, а также помещают женщину в богатое пространство, украшенное блестящими тканями и тщательно подробными драгоценностями. Хотя он изобразил тело со скульптурной поверхностью и чистыми линиями, связанными с неоклассицизмом, в этой картине хорошо видны некоторые искажения.

Женщине понадобились бы два или три дополнительных позвонка, чтобы достичь такой драматической, скрученной позы, точно так же ноги фигуры кажутся несоразмерными, левая удлиненна и отличается по размеру в бедре. Результат парадоксален: она поразительно красивая и невероятно странная.

Способность Энгра объединить элементы неоклассической линейности и романтической чувственности, сопротивляясь легкой категоризации, послужила моделью для будущих авангардистов.

Биография Жана Энгра

Жан Энгр — сын живописца из Тулузы, осевшего в городе Монтобан. Будущий прославленный академист родился 29 августа 1780 г. и стал старшим из троих детей. Учиться рисованию мальчик начал у отца, а продолжил в местной художественной школе. В 17 лет он поступает в парижскую Академию изящных искусств и становится учеником одного из самых ярких представителей классицизма — Жака-Луи Давида (Jacques-Louis David).

В 1806 году состоялась долгожданная поездка в Рим. Жан Энгр полюбил Италию и прожил в ней значительную часть своей жизни: сначала 14 лет в Риме, затем еще четыре года — во Флоренции. Когда оплачиваемая стажировка закончилась, художник не поспешил на родину. Во Франции его ранние работы принимали прохладно, а в Италии не было недостатка в заказчиках. Живописец восхищался шедеврами Рафаэля и создал в этот период многие из своих самых значительных произведений.

Жан Энгр был счастливо женат на Мадлен Шапель и тяжело переживал ее смерть в 1849 году. Спустя некоторое время 71-летний мастер женился повторно на Дельфине Рамель, окружившей его заботой и комфортом. Умер художник 14 января 1867 г. от воспаления легких, прожив 86 лет. Детей у него не было. Все имущество было завещано родному городу Монтобану, где открылся действующий и сейчас Музей Энгра.

(Frederic Leighton); (Edgar Degas); (Auguste Renoir); (Henri Matisse); (Pablo Picasso) и другие.

Слайд 6Первый римский период (1806-1820)С приездом в Рим увлечение дорафаэлевским искусством

не ослабело, хотя заметно возрос интерес французского художника к мастерам

Высокого Возрождения. Долгие часы проводит он в станцах Ватикана около фресок Рафаэля, в Сикстинской капелле и церквах Рима перед росписями и скульптурами Микеланджело, усиленно изучает полотна Тициана. Ясность и совершенная гармония рафаэлевского искусства импонировали творческим устремлениям Энгра, а у Тициана он учился тонкости колористических решений. Много рисунков было исполнено им в Риме и с разнообразных памятников античности. Анализируя энгровские произведения, созданные в последующие годы, можно уловить в них следы влияния многих прославленных произведений искусства.

Слайд 13Парижские годы (1824-1834)В конце 1825 г. мастер открыл в Париже

студию для своих учеников. Он становится педагогом, воспитателем нового поколения

художников. Энгр проповедовал культ прекрасного идеала, который представлялся ему неким соединением, построенным на изучении природы, античности и творчества Рафаэля. Мастер внушал своим ученикам, чтобы они избегали несовершенного и стремились к очищенной и возвышенной форме.Постепенно у художника созревает желание покинуть Париж, и его мысли обращаются к Италии. Он просит назначить его директором Французской академии в Риме. Эта просьба была удовлетворена, и в начале декабря Энгр уезжает из Парижа.

Судьба автора

Жан Огюст Доминик Энгр стал художником во многом благодаря отцу, который и сам был натурой творческой и все, что имел, вложил в старшего сына

Впоследствии его младший брат сетовал, что тоже мог бы стать великим человеком, если бы ему оказали должное внимание в детстве.. Энгр был рыцарем академизма. Имя Рафаэля, которому он поклонялся, заставляло его трепетать

А когда он слышал, как его портреты сравнивали с рафаэлевскими, то выходил из себя, считая такое чуть ли не богохульством. При этом среди современников равных себе Энгр не видел

Имя Рафаэля, которому он поклонялся, заставляло его трепетать. А когда он слышал, как его портреты сравнивали с рафаэлевскими, то выходил из себя, считая такое чуть ли не богохульством. При этом среди современников равных себе Энгр не видел.

Энгр был рыцарем академизма. Имя Рафаэля, которому он поклонялся, заставляло его трепетать. А когда он слышал, как его портреты сравнивали с рафаэлевскими, то выходил из себя, считая такое чуть ли не богохульством. При этом среди современников равных себе Энгр не видел.


«Большая одалиска», 1814. (wikipedia.org)

Уже в академии он зарекомендовал себя как крепкий мастер, а после поездки в Рим и вовсе стал признанным живым классиком. При этом его не раз упрекали в пренебрежении анатомией. Например, у большой одалиски насчитали на два позвонка больше, чем положено, а в ее руке, напротив, недосчитались костей. Однако художника это не беспокоило. Он считался мастером линий и был полностью сконцентрирован на передачи их бега. Это же стало и поводом для конфликта с Эженом Делакруа, который был мастером цветопередачи. Искусствоведы шутили, что если бы в этом противостоянии победил Энгр, то каждого художника, замеченного с тюбиком краски, предавали бы суду. Если же победил бы Делакруа, то можно было бы отменить линию как таковую.


Автопортрет, 1804. (wikipedia.org)

С годами мастерская Энгра разрасталась, у него было такое количество учеников и помощников, что злые языки поговаривали, что художник не сам пишет свои полотна — якобы каждое из них было компиляцией трудов энгровских «рабов». Это очень задевало художника, крайне самолюбивого и вспыльчивого.

Вздорный характер Энгра, в конце концов, сыграл против него. Возвращаясь зимним вечером домой, он, вопреки настоятельным требованиям одеться потеплее, был в одежде нараспашку. В итоге — пневмония, от которой 86-летний мастер вскоре скончался.

Энгр, Рафаэль и Делакруа

Впоследствии искусствоведы сошлись во мнении, что Энгр-портретист – одна из сильнейших сторон его таланта. Сам же он считал портреты халтурой, ремесленным способом зарабатывать деньги. Всерьез Энгр относился к своим работам на античную и историческую тематику. И очень любил обнаженное женское тело, был его неутомимым певцом.

Говоря про Энгра, обычно вспоминают Делакруа. Противостояние этих титанов, противостояние классицизма и романтизма создавало напряженность, в которой развивалась французская живопись тех лет. Античные мотивы и сюжеты, обращение к фрескам возрождения, поклонение Рафаэлю, тончайший рисунок, приверженность классицизму Энгра противостояли страстности, изощренному владению цветом и романтической доктрине Делакруа. Уравновешивалось соперничество, пожалуй, их равновеликим по силе талантом.

Жан Огюст Доминик Энгр (Jean Auguste Dominique Ingres; родился 29 августа 1780 г. — умер 14 января 1867 г.) — это известный французский художник первой половины XIX столетия, ставший самым выдающимся академистом своего времени. Картины Жана Энгра выполнены в стиле неоклассицизма. Высшим расцветом изобразительного искусства он считал эпоху Итальянского Возрождения и стремился вернуть в живопись былую красоту. В творчестве этого автора оживают эпичные сцены из истории, мифологии и литературы. Не менее высоко ценятся его портреты.

Античные мотивы

Картина Энгра «Апофеоз Гомера» была написана в 1827 году. Художнику было поручено украсить потолок в Лувре, чтобы совпасть с открытием Музея, который был призван продемонстрировать культурное превосходство Франции и тем самым укрепить легитимность своего монарха. Критически важным для этого было создание континуума, который простирался от древнего мира до современной Франции, и, таким образом, эта картина стала проектом политической и культурной легитимации.

Художник чтит Гомера как создателя западной цивилизации. Он сидит в центре композиции, увенчанный лавровым венком Ники, богини победы, и в окружении олицетворений его двух шедевров, «Илиады» (слева, меч, лежащий рядом с ней) и «Одиссея» (справа, весло прислонилось к его ноге). Гомер окружен более чем 40 фигурами западного канона, в том числе греческим скульптором Фидиасом (держащим молоток), великими философами Сократом и Платоном (повернутыми друг к другу в диалоге слева от Фидия), Александром Великим (в крайнем правом углу в золотой броне) и других.

Энгр также включил фигуры из последних веков. Под Александром Великим сидит Микеланджело с чертежной доской в руке. Уильям Шекспир стоит рядом с художником Николасом Пуссеном внизу слева, вместе с Моцартом и поэтом Данте. Герой и вдохновитель Энгра, Рафаэль, одет в темную тунику, он соединил руки с греческим художником Апеллесом, и между ними, в основном скрытая фигура с юношеским лицом, предположительно, является портретом самого молодого Жана Огюста. Независимо от того, является ли это автопортретом, художник четко определил свою культурную родословную и подтвердил превосходство классических ценностей.

Личная биография художника

Первой невестой Энгра была Анна-Жюли Форестье, дочь судейского чиновника. Сохранился рисунок, на котором Энгр-художник изобразил семейство своей возлюбленной. Светлый, легкий, радостный набросок – это всё, что осталось от помолвки. Когда Энгр стажировался в Италии, родители девушки настояли на расторжении обручения. Они сочли, что этот неистовый живописец – не лучшая партия, да и сам Энгр под жарким итальянским солнцем охладел к невесте.

О том, что с будущей женой Энгра познакомила супруга служившего в Риме французского чиновника, известно всем. На самом деле ситуация была более пикантной: Энгр был влюблен в эту женщину, и она, желая его утешить, свела художника со своей кузиной, внешне очень похожей на нее. Сначала молодые переписывались, потом встретились, а в 1813 году Жан Огюст Доминик Энгр, художник, женился на Мадлен Шапель, модистке. Брак оказался удачным, они были очень счастливы. Совпали их взгляды на жизнь, чувственный темперамент, взаимопонимание в быту. Мадлен отлично уживалась с непростым характером Энгра. Семейную жизнь омрачила лишь смерть ребенка – через год после свадьбы у них родился малыш, который сразу же умер. Больше детей у Энгра не было.

В 1820 году скульптор Лоренцо Бартолини пригласил Энгра с супругой погостить к себе во Флоренцию. Художник принял приглашение, но через несколько месяцев они с женой покинули роскошный особняк практически со скандалом. Причина? То ли зависть всё ещё не вполне оцененного художника к обласканному публикой скульптору, то ли ревность. Да-да, есть версия, что Энгр приревновал жену к Бартолини.

Воображаемый Восток

Картина Жана Огюста Доминика Энгра «Турецкая баня» — это одна из его самых сложных композиций. Кажется, что тела выходят за пределы круглого холста, теснота пространственной глубины умножает и без того большое количество тел. Энгр демонстрирует постоянный интерес к колониальным темам. Открытая чувственность фигур поражает, так как их конечности переплетаются, чтобы показать доступный, экзотический эротизм.

Здесь художник снова объединяет элементы неоклассицизма и романтизма. Его извилистые линии граничат с текучестью арабески, хотя он подчеркивает скульптурную поверхность и точные переходы. Здесь он тоже пользуется художественной свободой при представлении человеческой анатомии — конечности и торсы фигур искажаются ради достижения более гармоничной эстетики, и все же в них видна особая манера академика.

Никогда не путешествовавший на Ближний Восток или в Африку, Энгр был вдохновлен письмами аристократки XVIII века Леди Мэри Монтегю, копируя ее записи в Османской империи в собственные заметки. В одном письме Монтегю описала переполненную баню в Адрианополе: «Голые женщины в разных позах … некоторые беседуют, другие пьют кофе или дегустируют сорбет, а многие потягиваются беззаботно». В этой картине Энгр перевел ощущение вялой релаксации в телах своих фигур, украшенных тюрбанами и богато вышитыми тканями, связанными с воображаемым Востоком.

По заказу принца Наполеона в 1852 году картина первоначально была показана во дворце Пале, затем ее вернули Энгру, который продолжал активно ее модифицировать до 1863 года. Наконец, он решил радикально изменить традиционный прямоугольный формат картины в тондо, увеличивая чувство сжатия фигур. Только в 1905 году картина была показана публично. Даже тогда его дебют в Salon d’Automne считался революционным. Энгр был с энтузиазмом воспринят развивающимся авангардом.

«Обет Людовика XIII», 1824

Когда Энгр покинул Париж в 1806 году, он поклялся, что не вернется, пока не станет признанным серьезным и значительным мастером. Эта работа 1824 года способствовала его победоносному возвращению. Монументальная картина более четырех метров в высоту представляет сложную тему, которая объединила исторические и религиозные образы.

Сцена картины Энгра посвящена знаменательному моменту царствования короля Людовика XIII, когда он посвятил Францию Деве Марии. Этот акт отмечался как ежегодный праздник до революции 1789 года, затем, после возвращения Бурбонов на французский престол, он был восстановлен. Это был, таким образом, исторический эпизод с очень специфическим современным смыслом. Картина демонстрирует способность Энгра объединить исторический и современный перевод классической сцены в упрощенную визуальную лексику XIX века.

Повествование потребовало, чтобы Энгр тщательно балансировал композицию между земным царством Людовика XIII и небесной сферой выше. Жан Огюст создал две разные атмосферы, чтобы различать пространства, купая Деву Марию в теплом, идеализированном сиянии, и более конкретно подчеркивая, материальность и текстуры Людовика XIII.

Через год после этого успеха Энгр был награжден орденом Почетного легиона и избран членом Академии.

Слайд 8Первый римский период (1806-1820)Исключительное место в творчестве Энгра занимает картина

«Папа Пий VII в. Сикстинской капелле». Художника увлекла здесь двойная

задача: передать красочное богатство открывшегося ему зрелища и запечатлеть драгоценные росписи Сикстинской капеллы. Действительно, достигнутое ощущение большого пространства и соразмерное расположение в нем многочисленных фигур говорят о значительном успехе мастера. Что же касается колорита, то это одна из самых цельных и сильных вещей Энгра. В ней развернута целая симфония согласованных и в то же время разнообразных золотисто-коричневых и пурпурно-красных тонов — тонов самой капеллы и одежд присутствующих. С бережной точностью воспроизведены большая часть «Страшного суда» Микеланджело, фрески Синьорелли и Боттичелли. Художнику пришлось отступить от истины только в одном — изменить цвет одежды папы на белый, так как он не нашел иного способа сосредоточить яркий свет на его фигуре.

Живопись

В 1801 году Жан Огюст стал обладателем Римской премии, что дало возможность обучаться во Французской академии в Риме. Но отправиться в итальянскую столицу парень так и не смог из-за нехватки бюджетных средств. Он остался в Париже и некоторое время жил в студии вместе с другими учениками Давида. В это время Энгр изучал творчество других художников и развивал мастерство написания портрета. Картины этого периода поражают точностью передачи деталей и богатством красок. Талант живописца оценил сам Наполеон Бонапарт, который доверил парню написать свой портрет.

Когда средства из бюджета все же были выделены, Жан Огюст отправился в Рим. В эти годы молодой человек продолжил совершенствовать навыки пейзажного и портретного искусства. В картинах прослеживается возрастающее увлечение художника античной мифологией. В итальянской столице живописец впервые начал работать в жанре обнаженной натуры, но старался передавать ее сдержанно и целомудренно. По условиям пребывания в Италии ученики академии должны были отправлять работы в Париж. Изображения Энгра «Эдип и Сфинкс» и «Большая купальщица» были раскритикованы.

Поэтому после завершения учебы Жан Огюст отказался возвращаться обратно в Париж и стал свободным художником в Риме. Мужчина зарабатывал на жизнь написанием графических портретов, выполненных графитным карандашом. Благодаря мастерству и находчивости Энгр прославился как модный живописец. Помимо написания картин, он начал получать заказы на декор интерьеров.

Однако в биографии портретиста наступила черная полоса — умер отец, с которым Жан Огюст не виделся 10 лет. В попытке прийти в себя после утраты мужчина начал проводить больше времени за работой. В этот период были созданы картины «Большая одалиска» и «Рафаэль и Форнарина». Затем последовала серия изображений, в которых прослеживаются исторические мотивы.

Когда наполеоновская империя пала, французы, проживавшие в Риме, начали покидать город. Заработок художника упал, но он не хотел работать во Франции, где его труды критиковали. Вскоре мужчина получил приглашение переехать во Флоренцию и поселился у своего друга Лоренцо Бартолини. В его особняке Энгр нарисовал графа Н. Д. Гурьева.

Только в 1824 году Жан Огюст начал вновь выставлять картины в парижском салоне. Затем он открыл школу, где обучал молодых художников. Это был период, когда художник мало рисовал и строил карьеру преподавателя искусств. Но после избрания президентом Французской академии он отбыл в Рим, где продолжал творить до 40-х годов 19-го века.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: