Дэвид хокни

15 terrific instagrams of iconic artist david hockney

О рейтинге

В первую очередь были отобраны те художники, которые активны или известны в сети, инновационны и готовы к экспериментам

Это важно, поскольку бум спроса на NFT пришел не со стороны традиционных коллекционеров, галлеристов и художников

В рейтинг внесены топ-10 предметов, которые могут действительно получить широкую популярность среди NFT-коллекционеров, но на самом деле этот список можно продолжать бесконечно. Цифровые персонажи известных мультфильмов (представьте, сколько будет стоить токен Микки Мауса), самые известные и/или дорогие фотографии, 3Д- модели работ современных скульпторов и архитекторов…

В список можно добавить любую работу, которая физически не может кому-то принадлежать, период жизни которой ограничен объективными факторами (в первую очередь на это влияет место и материал) или которой намного удобнее обладать в цифровом виде. И чем больше эта работа будет растиражирована в медиа, тем выше будет стоимость ее токена. 

Sponsored

Sponsored

А теперь, собственно, рейтинг от Виталия Ситницкого.

На пике славы и признание

Хокни стал всемирно известным художником, его работы продавались за большие суммы. В 1988 году его картина “Портрет художника (Бассейн с двумя фигурами)” была продана на аукционе за 7,25 млн долларов, что стало рекордной ценой за работу живого художника. В 1991 году Королевский колледж искусств пригласил его занять должность профессора. Он также получил ряд почетных докторских степеней от университетов по всему миру и был награжден Орденом Кавалеров Почета.

В 1997 году он был посвящен в рыцари и стал сэром Дэвидом Хокни. В 2012 году он стал одним из основателей Галереи Дэвида Хокни в Бредфорде, в которой представлены его произведения искусства и работы других известных художников. Его ретроспективы выставлялись в лучших музеях мира и неизменно собирали огромные толпы.

Знаковые произведения и выставки

Произведения Дэвида Хокни были отмечены значительными выставками в течение всей его карьеры, что подтверждает его статус одного из самых известных и влиятельных художников современности.

Его работы регулярно демонстрировались на престижных площадках по всему миру, от Музея современного искусства в Нью-Йорке и Тейт в Лондоне до Центра Помпиду в Париже.

Каждая выставка становилась значимым событием в художественном мире, привлекая многочисленных зрителей и критиков, желающих оценить уникальное видение Хокни и его эксперименты с различными художественными стилями.

Год Название выставки Место проведения
1967 “Портрет художника (Дэвид Хокни)” Институт современного искусства в Лондоне
1970 “Дэвид Хокни” Уитни Музей американского искусства в Нью-Йорке
1974 “Ретроспектива Дэвида Хокни” Галерея Тейт в Лондоне
1988 “Дэвид Хокни: Ретроспектива” Музей современного искусства в Лос-Анджелесе
2006 “Дэвид Хокни: Портреты” Музей современного искусства в Нью-Йорке
2012 “Дэвид Хокни: Ретроспектива” Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке

Среди самых известных работ Хокни стоит отметить “Портрет художника (Дэвид Хокни)” (1967), автопортрет, представляющий собой стилистическое упражнение в гиперреализме.

Его картины бассейнов, такие как “Большой всплеск” (1967), стали культовыми изображениями, запечатлевшими атмосферу солнечного калифорнийского образа жизни.

Вклад в развитие современного искусства

Дэвид Хокни стал ярким новатором, оказавшим большое влияние на формирование современной художественной сцены. Его смелые эксперименты и открытый подход к творчеству оставили неизгладимый след в истории искусства.

Хокни вошел в историю как один из основоположников поп-арта, направления, которое отражало увлечение массовой культурой и повседневностью. Он свободно использовал образы из комиксов, рекламы и моды, размывая границы между высоким и низким искусством.

Кроме того, Хокни сыграл значительную роль в развитии фотореализма, привлекая внимание к технике и аккуратности изображения. Его масштабные работы с фотографической точностью воспроизводили обычные сцены, бросив вызов традиционным определениям живописи

В последние десятилетия Хокни обратился к цифровым технологиям, создавая новаторские произведения искусства с помощью iPad и iPhone. Его эксперименты с новыми медиа открыли новые возможности для художественного выражения, расширяя границы современной живописи.

Выдающийся вклад Дэвида Хокни в развитие современного искусства не ограничивается лишь его индивидуальным творчеством. Его талант наставника и воспитателя молодых художников также оказал неизмеримое влияние на художественное сообщество. Его способность поощрять оригинальность и вдохновлять на смелые эксперименты оставила неизгладимое наследие в мире искусства.

Награды и премии

Дэвид Хокни – один из самых титулованных современных художников. Его талант и вклад в искусство были многократно отмечены престижными наградами.

Он – лауреат премии Тернера, выдаваемой галереей Тейт, и премии Гарольда Пендера, вручаемой Королевской академией искусств. В 2002 году Королева Елизавета II посвятила его в рыцари.

В марте 2018 года на церемонии вручения премий Evening Standard Theatre Awards Хокни получил особый приз за выдающиеся достижения в области театрального дизайна. Его работа в качестве сценографа над оперой Рихарда Штрауса “Женщина без тени” для Королевского оперного театра была высоко оценена критиками и публикой.

В 2019 году Хокни получил премию “Золотой лев” на Венецианской биеннале за свою ретроспективную выставку “A Bigger Picture”. Эта награда является высшей наградой биеннале и признанием выдающегося вклада художника в современное искусство.

«Дон Кихот», иллюстрации Гюстава Доре


Фронтиспис — рисунок перед первой страницей книги — к «Дону Кихоту». Герой изображён среди своих видений из рыцарских романов. Иллюстрация: Гюстав Доре / иллюстрация к роману «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса

О книге

Произведение испанского писателя Мигеля де Сервантеса Сааведра «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» — пародия на средневековые рыцарские романы: главный герой начитался их, погрузился в мир фантазии и возомнил себя рыцарем, долг которого — искоренять зло и вершить добро.

Когда воображаемый мир Дон Кихота сталкивается с реальностью, это одновременно и комично, и трагично. Такой эффект возникает, например, в знаменитой сцене, в которой главный герой сражается с ветряными мельницами.

О художнике

Гюстав Доре (1832–1883) — французский художник, скульптор, гравёр и один из главных иллюстраторов XIX века. Он рисовал с раннего детства, но так и не получил профильного образования. Зато он много практиковался, изучал картины старых мастеров в залах Лувра и старинные гравюры в Национальной библиотеке в Париже.

Доре иллюстрировал Библию, роман «Гаргантюа и Пантагрюэль» Франсуа Рабле, «Божественную комедию» Данте, «Потерянный рай» Джона Мильтона, «Сказки» Шарля Перро и многие другие произведения.

Об иллюстрациях

Гюстав Доре сделал 377 иллюстраций к роману Сервантеса, а мастер Элиодор Пизан выгравировал их в технике ксилографии.

Сам Гюстав Доре дважды ездил в Испанию, видел местную природу и архитектуру, деревенские танцы, бои быков. Он перенёс в иллюстрации образы крестьян, уличных музыкантов, рыбаков и комедиантов, чтобы правдиво передать испанский колорит.


Дон Кихот отправляется в странствие. Фото: Национальная библиотека Франции

Иллюстрации Доре можно разделить на две группы. Первая — листы, действие на которых происходит ночью. На них тёмный фон, а Дон Кихот предстаёт в лесу, в горах над пропастью. За счёт контраста темноты и лунного света Доре создаёт фантастическую атмосферу. Это рифмуется с тем, как воспринимает реальность сам герой: он принимает желаемое за действительное и в обычных явлениях и предметах нередко видит злые силы.

Чтобы создать эффект освещения на этих «ночных» листах, Доре использует такой приём: он расставляет яркие светлые пятна на фигурах, которые резко контрастируют с окружающей темнотой. От самых ярких частей к периферии свет постепенно рассеивается, мягко подсвечивая пространство вокруг, пока не уходит в чёрный цвет.


Встреча Дона Кихота и французского волшебника Мерлина. Иллюстрация: Гюстав Доре / иллюстрация к роману «Дон Кихот» Мигеля де СервантесаДон Кихот и Санчо Панса в горах Сьерра-Морена. Иллюстрация: Гюстав Доре / иллюстрация к роману «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса
Дон Кихот принимает пустые доспехи за живого рыцаря. Иллюстрация: Гюстав Доре / иллюстрация к роману «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса

Вторая группа — это листы со светлым фоном. На них действие происходит днём, а сами сцены наполнены бытовыми подробностями, испанским колоритом, они переданы с юмором и иронией.

Когда иллюстрации Доре к «Дон Кихоту» увидел писатель и журналист Теофиль Готье, он воскликнул: «Какой дар! Какое богатство мысли, интуитивная глубина, какое проникновение в сердце различных вещей! Какое чувство реального и в то же время химерического!»

Later Work

In the late 1980s, Hockney returned to painting, primarily painting seascapes, flowers and portraits of loved ones. He also began incorporating technology in his art, creating his first homemade prints on a photocopier in 1986. The marriage of art and technology became an ongoing fascination—he used laser fax machines and laser printers in 1990, and in 2009, he started using the Brushes app on iPhones and iPads to create paintings. A 2011 exhibit at the Royal Museum of Ontario showcased 100 of these paintings.

In a 2011 poll of more than 1,000 British artists, Hockney was voted the most influential British artist of all time. He continues to paint and exhibit, and advocates for funding for the arts.

QUICK FACTS

  • Name: David Hockney
  • Birth Year: 1937
  • Birth date: July 9, 1937
  • Birth City: Bradford
  • Birth Country: England
  • Gender: Male
  • Best Known For: Known for his photo collages and paintings of Los Angeles swimming pools, David Hockney is considered one of the most influential British artists of the 20th century.
  • Industries
    • Opera
    • Art
    • Education and Academia
    • Theater and Dance
  • Astrological Sign: Cancer
  • Schools
    • Royal College of Art, London
    • Bradford College of Art

CITATION INFORMATION

  • Article Title: David Hockney Biography
  • Author: Biography.com Editors
  • Website Name: The Biography.com website
  • Url: https://www.biography.com/artists/david-hockney
  • Access Date:
  • Publisher: A&E; Television Networks
  • Last Updated: October 26, 2021
  • Original Published Date: April 2, 2014

Стать учреждением

Укрепление статуса художников началось в 1995 году с масштабной групповой выставки. Гениально! проводился в Центр искусств Уокера уважаемый музей искусства в Миннеаполисе, США. Термин «yBa» уже использовался в 1994 году. и позже использованный Саймоном Фордом в фильме «Создание мифов» в марте 1996 г. Ежемесячное Искусство журнал.

Арт-дилер Джей Джоплинг начали представлять YBA Джейка и Диноса Чепмена, Трейси Эмин, Маркус Харви, Дэмиен Херст, Гэри Хьюм, Марк Куинн и Сэм Тейлор-Вуд, на котором он женился в 1998 году. До Джоплинга Карстен Шуберт был самым крупным дилером артистов, которых позже стали называть YBA. Вскоре после Freeze он выставил Яна Дэвенпорта, Гэри Хьюм, и Майкл Лэнди в ноябре 1988 года, который все выставлялся в Freeze, в его галерее.

В 1997 г. Королевская Академия, устроил выставку частной коллекции произведений искусства Чарльз Саатчи названный Ощущение, в который вошли многие работы художников YBA.

Выставка была фактически показом Чарльз Саатчи частное собрание их работ, и ему принадлежали основные произведения. Связь осуществлялась Академией Норман Розенталь, несмотря на сильное сопротивление некоторых академиков, трое из которых подали в отставку. В средствах массовой информации возникли споры о шоу, особенно о работе Маркуса Харви

Майра, служили для усиления важности YBA. Когда шоу гастролировало в Нью-Йорке, возникли дальнейшие споры, вызванные включением Крис Офили Произведение «Пресвятая Дева Мария»

Жизнь в рисунках: многомерность и разноликость вечно молодого Дэвида Хокни

В Лондоне открылась выставка, которую точно нельзя пропустить: Национальная портретная галерея представила рисунки британского художника Дэвида Хокни (р. 1937), выполненные за последние шесть десятилетий.

Помимо самого факта охвата такого длительного периода жизни одного художника (только представьте, каково это – рисовать в течение 60 лет!), вернисаж интересен еще по одной причине: подобно своему идолу Пикассо, Хокни в течение многих лет рисовал близких ему людей, экспериментируя с формами, жанрами и материалами (от рисунка карандашом, тушью и мелками до фотоколлажей и скетчей на айпаде). Среди тех, кто позировал художнику – мать Лора, подруга, дизайнер текстиля Селия Биртуэлл, его партнер Грегори Эванс, друг Морис Пейн и сам Хокни (для автопортретов). В экспозиции также впервые представлена подборка более чем тридцати портретов посетителей студии художника, побывавших у него в Нормандии в период с 2021 по 2022 год. Таким образом, перед зрителями предстает мир Хокни, его восприятие близких людей в динамике собственного развития художника.

Harry Styles, 31st May 2022 by David Hockney. Acrylic on canvas. 1219.2 x 914.4 mm David Hockney. Photo: Jonathan Wilkinson, Collection of the artist. National Gallery

Помимо посещения выставки (для посетителей моложе 25 лет по пятницам и выходным она стоит всего 5 фунтов, есть и другие льготы), не пропустите мероприятия, организованные вокруг нее, в том числе, вечерние сеансы рисования с натуры, встречи с теми, кто позировал Хокни. Так, 24 ноября давняя подруга Хокни, дизайнер Селия Биртуэлл будет беседовать с искусствоведом Марко Ливингстоном. Интересны и дискуссии о творчестве Хокни в контексте портретов и рисунков прошлых веков: 18 января 2024 года – «Разговоры с прошлым: Хокни и старые мастера” с Изабель Селигман; на 20-21 января запланирован двухдневный мастер-класс по автопортрету «География лица: автопортрет в различных медиа», который позволит нарисовать серию автопортретов под руководством лауреата многочисленных премий, художника Чарли Шаффера.

Дэвид Хокни, участник многочисленных выставок в Лондоне и других городах Великобритании и мира, считается одним из лучших рисовальщиков современности. Более того, он широко пропагандирует искусство рисунка, который занимает центральное место в студийной деятельности художника и является основой его творчества на протяжение всей жизни. От ранних рисунков тушью и цветным карандашом до недавних экспериментов с акварелью и цифровыми технологиями, изобразительный язык Хокни прошел через множество стилистических экспериментов. В его работах чувствуется восхищение как старыми мастерами, так и художниками 20 века – от Рембрандта до Пикассо. Выставка, на которой кроме рисунков представлены отрывки из фильмов и видео, сделанных в студии художника, позволяет почти вживую понаблюдать за творческим процессом Хокни. При этом представленные произведения искусства сгруппированы не хронологически, а тематически, что позволяет увидеть, как по-разному подавалась та или иная тема (или человек, персонифицирующий ее) в разные периоды.

В разделе «Мои родители и я», открывающем выставку, представлены портреты Хокни и его родителей, сделанные во время визитов из Парижа, где он учился в 1970-е годы, а также серии рисунков родителей на айпаде, которые в 2012 году Хокни делал каждый день. Интересны разделы «Портрет молодого художника» – автопортреты периода 1950-1980, в том числе офорт (их можно было сделать в Королевском колледже искусств, где Хокни был студентом); «Я и мои герои» – изображение автора рядом с поэтом Уолтом Уитменом и борцом за мир Махатмой Ганди; “Карьера мота», вдохновленный гравюрами Уильяма Хогарта, 1735 г. – описание похождений Хокни, тогда еще нелегального гомосексуалиста, в США.  В офорте “Студент: оммаж Пикассо”, сделанном в 1973 году, в год смерти Пикассо, Хокни представляет себе встречу с Пикассо, где он сам выступает в роли натурщика.

Выставка поражает готовностью художника наблюдать за окружающей действительностью и людьми, экспериментировать с новыми изобразительными средствами. Хокни удивительно чуток и к новым технологиям: снимки, сделанные обычным фотоаппаратом, уступают место полароидным, затем рисункам в фотошопе, эскизам на айпаде. Кто знает, может быть, следующей выставкой Дэвида Хокни станут «Рисунки в четырех измерениях» или «Искусственный интеллект и художник»? А пока не упустите шанс исследовать многомерность и разноликость вечно молодого гения Дэвида Хокни!

Интересные факты

Цзэн Фаньчжи

Этот современный художник получил признание в 90-е годы прошлого века с его серией картин под названием «Маски». На них изображены чудаковатые, мультяшного вида персонажи с белыми масками на лицах, которые приводят зрителя в некоторое замешательство. В свое время одна из работ этой серии побила рекорд по наивысшей цене, за которую когда-либо была продана с аукциона картина, чьим автором бы являлся ныне живущий китайский художник – и эта цена составила 9,7 миллионов долларов в 2008 году.

«Автопортрет» (1996)

Триптих «Госпиталь» (1992)

Серия «Маски». № 3 (1997)

Серия «Маски». № 6 (1996)

На сегодня Цзэн является одним из самых успешных художников Китая. Он также не скрывает, что сильное влияние на его творчество оказывает немецкий экспрессионизм и более ранние периоды немецкого искусства.

Поздняя работа

В конце 1980-х Хокни вернулся к живописи, в первую очередь рисовав морские пейзажи, цветы и портреты близких. Он также начал внедрять технологии в свое искусство, создав свои первые домашние отпечатки на копировальном аппарате в 1986 году. Сочетание искусства и технологий стало постоянным увлечением — он использовал лазерные факсы и лазерные принтеры в 1990 году, а в 2009 году он начал использовать Приложение «Кисти» на iPhone и iPad для создания картин. На выставке 2011 года в Королевском музее Онтарио было представлено 100 таких картин. В опросе 2011 года, в котором приняли участие более 1000 британских художников, Хокни был признан самым влиятельным британским художником всех времен. Он продолжает рисовать и выставляться, а также выступает за финансирование искусства.

Личная жизнь

Дэвид Хокни — открытый гей. Жён и детей у него никогда не было. Свою любовь к мужчинам художник откровенно выражает в творчестве, особенно в портретах.

Хокни встречался с американским художником Питером Шлезингером, с британским сценаристом Грегори Эвансом. Отношения с последним были серьезными: мужчины вместе переехали в США в 1976 году. Их роман длился 10 лет, с 1974 по 1984 год. С 2018-го Эванс является деловым партнером Хокни.

18 марта 2013 года личную жизнь Хокни омрачила трагедия: его возлюбленный и по совместительству помощник Доминик Эллиотт скончался от отравления чистящим средством. У молодого человека — ему было всего 23 года — были проблемы с алкоголем и наркотиками, поэтому следствие отвергло версию о насильственной смерти.

Хокни имеет право покупать марихуану в медицинских целях. С 1979 году он пользуется слуховым аппаратом. Одним словом, годы дают о себе знать, но художник не отчаивается: ежедневно он полчаса проводит в бассейне и может стоять у мольберта по 6 часов.

Майкл Фарадей

Этот человек — великий экспериментатор своего поколения. Именно благодаря ему город, в котором ты находишься, оснащен электричеством. Из-за него ты сейчас пользуешься мобильным телефоном, ноутбуком и прочими необходимыми тебе вещами. Ведь это Фарадей был первооткрывателем электромагнитной индукции, а заодно и изобретателем электрического двигателя. Разработки Фарадея легли в промышленное производство электричества, которое помогает тебе наслаждаться всеми благами этой жизни. Стоит отметить, что своей ученостью мистер Фарадей доказал, что если очень сильно хотеть что-то делать, разбираться в чем-то, то для этого тебе всего лишь нужна твоя голова, усидчивость, терпение и усердие. Ведь среднее образование он так и не получил, став самоучкой. Как и у любого другого великого человека, область его знаний лежала намного дальше, чем физика. Помимо других наук, Фарадей активно интересовался театром и литературой, что сблизило его с Чарльзом Диккенсом, который с большой охотой время от времени переписывался с этим британским ученым.

Интересные факты

  • Подражавший отцу-коммунисту Дэвид покупал в сэконд-хэнде вещи «под советского пролетария», за что в колледже получил прозвище «Борис»
  • Хокни потерял слух в силу наследственности, когда ему было всего 40 лет. У Дэвида есть несколько пар слуховых аппаратов самых ярких расцветок. 
  • В 2001 году Дэвид Хокни вместе с физиком Чарльзом М. Фалько выдвинули гипотезу. Основная идея заключалась в том, что прогресс западноевропейской реалистической живописи эпохи Возрождения вызван техническим прогрессом (появлением камеры-обскура и сферических зеркал), а не эволюцией мастерства живописцев. Гипотеза вызвала большой общественный резонанс и не была признана искусствоведами. 
  • 15 ноября 2018 года работа Хокни «Портрет художника» («Бассейн с двумя фигурами») 1972 года была продана в Christie’s за 90 миллионов долларов, став самой дорогой работой живого художника, ушедшей с аукциона.
  • Дэвид Хокни является автором шестиметрового витража Вестминстерского аббатства, эскиз которого он сделал на Ipad в 2018 году. 
  • Ассистент художника покончил с собой в студии Хокни в Бридлингтоне. Под действием наркотиков юноша выпил кислоту и умер в госпитале. Художник тяжело переживал его смерть и в течение нескольких месяцев не мог рисовать.
  • В 1990 году Хокни отказался от рыцарского титула, заявив, что он просто не хочет быть сэром Дэвидом
  • Хокни не стал писать портрет королевы, аргументировав это тем, что предпочитает рисовать исключительно тех, кого знает лично.
  • Хокни известен своими критическим высказыванием о коллеге Дэмиене Херсте. Дэвид упрекает лидера Молодых британских художников в том, что тот отдает доделывать картины своим ассистентам, что по мнению Хокни «оскорбляет искусных ремесленников».
  •  Все свои письма художник подписывает фразой «Люблю жизнь, Дэвид Хокни»

Жизнь художника в настоящий момент

После длительного периода жизни в Америке Дэвид Хокни решает вернуться на родину, в Йоркшир, выбрав курортный город Бридлингтон. Здесь у семьи Хокни вилла, которая ранее принадлежала его матери.

Дэвид Хокни продолжает рисовать. Работы, нарисованные в этот период, составляют основу выставки художника в Королевской академии искусств. Дэвида Хокни вдохновляют мелочи. Простая смена времен года уже стала для него чем-то давно забытым. После долгих тридцати лет жизни в вечно жаркой Калифорнии ощутить прохладный свежий воздух и увидеть, как сменяется погода, было для художника неожиданно и приятно.

Ранние годы и становление

Это начало творческого пути будущего мастера, рассказ о том, как Дэвид Хокни пришел к живописи и нашел свой уникальный стиль. Кратко опишем раннюю жизнь и творческий путь, формирование художественных взглядов и источников вдохновения.

Детство будущего художника прошло в маленьком городке Брэдфорде, где он начал проявлять интерес к рисованию и живописи. В ранних работах Хокни проявляется влияние импрессионизма и поп-арта

Важное значение для художника имело посещение Королевского колледжа искусств в Лондоне и знакомство с такими художниками, как Фрэнсис Бэкон и Ромен Гари. В ранний период творчества Хокни часто путешествовал, знакомясь с разными культурами и художественными традициями

Городские пейзажи, интерьеры и портреты стали важными темами его работ.

Детство и юность

Достаточно ли вам было в детстве одного карандаша для счастья? Дэвиду Хокни – точно. Все ранние годы провел в английском городе Брэдфорде. Вторая мировая война зацепила и детские воспоминания художника.

Семейный архив хранит любопытное фото: семья Хокни запечатлена среди руин собственного дома. Он был разрушен после немецкой бомбардировки. Лишь чудом, как вспоминал позже Дэвид, удалось спастись.

Родители Хокни были простыми работягами. Отец работал бухгалтером, а мать занималась домом. Но именно они подтолкнули сына к творчеству. В семье с уважением относились к стремлению Дэвида рисовать. И даже поощряли увлечение сына искусство.

Первые “художественные классы” будущий художник получал от бабушки с дедушкой. “Арина родионовна” была большой любительницей пейзажной живописи, а дедушка Хокни славился умением рисовать акварелью.

Образование и первые работы

Путь Дэвида Хокни к искусству начался в Брэдфорде, где он получил классическое художественное образование. Сперва он учился в художественном колледже Брэдфорда (1953–1957), а затем в Королевском колледже искусств в Лондоне (1957–1962). В годы учебы Хокни испытал влияние таких художников, как Пабло Пикассо, Анри Матисс и Ив Танги.

Первые работы Хокни, созданные в начале 1960-х гг., были в основном посвящены гомосексуальности и вопросам идентичности, отражая личные переживания художника

В то время гомосексуальность в Великобритании все еще считалась преступлением, и Хокни приходилось проявлять осторожность в выборе тем и образов

Влияние и вдохновение

Хокни стал пионером развития поп-арта в 60-х годах, но он также черпал вдохновение из великих мастеров прошлого: Рембрандта, Веласкеса, Карпаччо. Его жизнерадостные и яркие картины отражают влияние калифорнийской культуры, массовой культуры и расцвета контркультуры того времени.

Хокни также был очарован фотографиями и начал их использовать в своем творчестве, часто объединяя их с рисунками и живописью, чтобы создать сложные коллажи. Его ранние работы опирались на реализм, но со временем он перешел к более абстрактным и экспрессионистским стилям, экспериментируя с новыми материалами и технологиями.

Одной из самых значительных влияний на стиль Хокни был его друг и наставник, художник Р. Б. Китадж, известный своим сатирическим видением современной жизни. Несмотря на эти влияния, Хокни оставался верным своему уникальному видению и стилю, создавая одни из самых узнаваемых и любимых картин 20-го века.

Что должен уметь художник CG

Для работы с компьютерной графикой нужно обладать знаниями художника и применять их с помощью программ. И, конечно, необходимо умение работать в команде.

Специалисту по CG пригодятся:

Знание основ художественного искусства: композиции, колористики, перспективы, светотени

Это важно даже при работе с референсами: ведь фотография здесь не просто перерисовывается. Художник создает на её основе свою картинку: зачастую кардинально меняет цвета, расположение объектов, освещение

Свободное владение графическими редакторами для создания 2D- и 3D-изображений

Как минимум это Photoshop и 3ds Max.

Умение рисовать на графическом планшете. Это отдельный навык, который требует тренировки.

Базовые навыки рисунка от руки. Они нужны как минимум для большей творческой свободы. Художник постоянно ищет новые идеи и образы, делает зарисовки, и не всегда для этого под рукой есть планшет.

Способность творчески подходить к делу
Если специалист работает на высоком уровне, ему постоянно приходится генерировать идеи.

Внимание к мелочам. Будни художника CG полны рутинной работы: в качественных изображениях должна быть проработана каждая деталь

Гибкость и желание учиться
Технологии постоянно меняются: специалист должен быть в курсе всех новшеств, чтобы оставаться востребованным.

Тайм-менеджмент. Создание компьютерной графики — это небыстрый процесс; в последний вечер перед дедлайном нарисовать игровую локацию точно не удастся

Поэтому важно грамотно планировать время

Коммуникативные навыки. Отдельные специальности (скажем, концепт-арт или иллюстрация) позволяют художнику работать в одиночку на фрилансе, но чаще всего профессия подразумевает работу в команде.

Живопись и фотография

В 1970 году Хокни впервые создал то, что он назвал « Столяры», то есть фотографии, собранные «вместе». Он делает снимок сцены с разных ракурсов, а затем кладет фотографии рядом друг с другом, чтобы воссоздать образ.

Эта цитата Дэвида Хокни из его книги « Дэвид Хокни, Cameraworks» помогает нам понять его мотивацию для создания « Столяров»: «Через некоторое время я купил себе лучшую камеру и попробовал использовать широкоугольный объектив, потому что хотел снимать целые комнаты или целые комнаты. постоянный персонаж. Но я ненавидел полученные фотографии. Они выглядели крайне нереально. Они описывали то, чего вы на самом деле никогда не видели. Эти линии изгибались, как никогда не бывает при взгляде на мир. Фактически это была фальсификация: наш глаз никогда не видит так много одним взглядом. Вряд ли. (…) Я заметил, что у этих Столяров было больше присутствия, чем у обычных фотографий. Например, с пятью фотографиями мы должны посмотреть пять раз. »

Кроме того, как объясняет Хокни, наш глаз не улавливает все изображение сразу. Мы должны посмотреть на вещь несколько раз, чтобы затем сформировать образ в нашем сознании. В Столяры воссоздать этот процесс восприятия: полное изображение основано на коллаж из нескольких небольших изображений , которые наш глаз схватывает и затем монтирует. Этот мысленный образ затем основан на нашей способности вспоминать то, что мы видели раньше. Поэтому Хокни очень интересовал функционирование памяти и заметил, что именно она играет реальную роль в восприятии мира.

Кроме того, его очень интересовало кубистское мировосприятие, потому что кубизм стремится представить объект с разных точек зрения. Эти фотоколлажи, сделанные с использованием поляроида, вдохновлены движением кубизма, поскольку они объединяют несколько точек зрения в одном изображении, как мы можем видеть в его работе Дон + Кристофер, Лос-Анджелес, 6 марта 1982 года . Это перекликается с его желанием создать изображение таким, каким его видит зритель, а не так, как его представляет фотография, как показывает цитата Алена Саяга из каталога выставки Дэвида Хокни, фотографа  : «Последние работы на Polaroid — это возможность подтолкнуть его фотографический опыт, выходящий за рамки его повседневной практики, чтобы сделать его самим объектом его исследований, заставляя нас совершить прыжок от монокулярного видения мира к субъективному взгляду »

Затем в Май 1982 г.Хокни покупает классическую камеру, потому что он хочет отказаться от коллажей, которые образуют сетку из-за белых рамок фотографий Polaroid. С тех пор он пытается создавать изображения, которые не ограничиваются рамкой, как он говорит в статье Партика Мориеса «Интервью с Дэвидом Хокни», опубликованной в газете Liberation  : «Что заставило меня открыть фотографию, так это то, что мы ограничены только небо и наши ноги, а не по бокам. »

Фотоколлаж ее матери под названием « Моя мать», Болтонское аббатство, Йоркшир, ноябрь 1982 года, хорошо иллюстрирует эту цитату, поскольку рамка полностью исчезла, а ее изображение ограничено ногами художника внизу и небом. Боковые стороны не образуют вертикальной линии, что показывает, что обзор по бокам неограничен.

Таким образом, даже если Хокни опасается фотографии, он использует ее для создания неопубликованных работ, и важно отметить, что он также использует ее в качестве модели для своих картин.

Например, он рисует Гранд-Каньон поближе из сотен смещенных друг от друга кадров. Он наносит на холст очень тонкий слой краски, нанесенный на плоские участки, что создает впечатление, близкое к фотографии.

В 1986 году он начал масштабную работу, которая увидит свет только в 1998 году. Это «Большой Гранд-Каньон». Она начинается со смесью 60 фотографий скрепления п ø  2, размер которого имеет длину 113 × 322 см. Затем он снимает эти виды на трех полосах бумаги, чтобы нарисовать их углем и карандашами. Рисунок делает необходимые соединения всех этих фотографий. Затем он начинает некоторые детали этого Гранд-Каньона из 6 панелей, размером с окончательную картину. Окончательная картина будет сделана в 1998 году на 60 собранных холстах (5 × 12 в длину каждое) и имеет длину 7,40.

Ранняя работа и фотография

Ранние картины Хокни включали его литературные наклонности, а в своих работах он использовал отрывки из стихов и цитаты Уолта Уитмена. Эта практика и такие картины, как «Два сцепившихся мальчишки, которые он создал в 1961 году, были первым намеком на его гомосексуализм в его искусстве. Поскольку в детстве он часто ходил в кино со своим отцом, Хокни однажды пошутил, что вырос и в Брэдфорде, и в Голливуде. Его тянуло к свету и зною Калифорнии, и он впервые посетил Лос-Анджелес в 1963 году. Он официально переехал туда в 1966 году. Бассейны Лос-Анджелеса были одним из его любимых предметов, и он стал известен своими работами, такими как «Большой всплеск»,»Питер выбирается из басейна Ника». Его экспрессионистский стиль эволюционировал, и к 1970-м годам он стал считаться более реалистом. Помимо бассейнов, Хокни рисовал интерьеры и экстерьеры домов в Калифорнии. В 1970 году это привело к созданию его первого «Joiners» — набора фотографий Polaroid, выложенных в виде сетки. Хотя этот медиум стал одним из его притязаний на славу, он наткнулся на него случайно. Работая над картиной, изображающей гостиную в Лос-Анджелесе, он сделал серию фотографий для себя и соединил их вместе, чтобы он мог рисовать с изображения. Однако когда он закончил, он понял, что коллаж — это самостоятельная форма искусства, и начал создавать больше. Хокни был искусным фотографом и начал более активно заниматься фотографией. К середине 1970-х он почти отказался от живописи в пользу проектов, связанных с фотографией, литографиями, декорациями и дизайном костюмов для балета, оперы и театра.

Награды

В 1988 году Хокни был награжден фотографическим обществом медалью прогресса, а в 1989 году художник стал лауреатом Императорской премии.

В 1990 году художника хотели возвести в рыцари, но он отказался. Не принял он и предложение написать портрет самой королевы.

2012 год преподнес Хокни новый сюрприз — ему предложили стать членом британского ордена Заслуг. Подобная награда достается за большой вклад в искусство, науку, развитие вооруженных сил страны и другие крупные достижения.

Возглавляет орден монарх Великобритании. В число его членов всегда входит только 24 человека, из числа живущих на данный момент. Решение о принятии нового члена остается за королевой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: