Жоан миро

Жоан миро: жизнь и творчество испанского художника

Картины Хуана Миро

Хронология творчества Хуана Миро

Миро родился в Монтройге под Барселоной; его отец был часовых и золотых дел мастером. По воле родителей он закончил торговое училище (1910) и работал бухгалтером на химической фабрике. Последовавший вскоре нервный срыв убедил старшего Миро, что его сын не создан для торговли. Он позволил Хуану учиться живописи.

1914: Ранний период. После двухлетней учебы Миро открыл (совместно с Энриком Рикартом) мастерскую в Барселоне. Работы этого периода отмечены влиянием французских фовистов, о чем говорят небрежно наносимые штрихи. В 1918 Миро совместно с несколькими прогрессивными художниками основал творческое объединение, члены которого выступали против господствовавшего тогда в испанском искусстве классицизма. Втомже 1918онпришелксвоемупоэтич-но-фантастическому стилю: детали таких картин, как «След от повозки» (1918) и другие Миро выписывал с каким-то простодушным удовольствием.

1923/1924: Зашифрованные рисунки. В 1921 Миро приехал в Париж. Под влиянием Пабло Пикассо он создал ряд натюрмортов, ландшафтов и изображений людей, отличавшихся кубистической направленностью — формы возникали из сочетания геометрических фигур. Так, напоминающая марионетку «Сидящая натурщица» (1921) представляет собой конструкцию из параллелограмма и ромба. Годом позже появилась загадочная картина «Крестьянский двор»: хотя на переднем плане изображен обыкновенный двор в Монтройге, в целом композиция объединяет в себе многочисленные взаимосвязанные символы.

1924-1927: Период сюрреализма. В конце 1924 благодаря дружбе с Андре Мас-соном Миро сблизился с сюрреалистами. До 1927 он написал более ста тридцати картин, содержание которых было продиктовано ему подсознанием. Например, «Карнавал зверей» (1924/1925) — это отражение снов художника. В других картинах он хотел показать связь живописи и поэзии, включая в них слова и предложения. Картины Миро стали более абстрактными, формы более органичными.

1932/1933: Ожидание гражданской войны. В 1929 Миро вступил в брак с Пилар Хункосой. Поскольку в то время Миро еще не мог жить за счет своего искусства, в 1932 супруги вернулись в Испанию. Нестабильную политическую ситуацию на своей родине художник отразил в так называемых «диких картинах»: в серии из 15 больших пастелей он изобразил корчащихся от боли людей; в коллажи, подобные «Веревке и людям» (1937), он включал изображения канатов, тросов или их фрагментов.

После того как в Испании разразилась гражданская война, Миро уехал в Париж. Там он создал «Натюрморт со старым ботинком» (1937), который кажется разорванным на части. Позже Миро охарактеризовал эту картину как «эквивалент» «1ерники» Пикассо. Для павильона испанского правительства республиканцев на Всемирной выставке 1937 в Париже он создал панно «Жнец». На картине, бесследно исчезнувшей после выставки, изображена искаженная фигура каталонского крестьянина с серпом в руке — символ мужества испанского народа.

1940: «Созвездия». В начале второй мировой войны Миро снова вернулся в Испанию. С 1940 он начал работать над «Созвездиями» — вселенной из точек и пятен, связанных между собой черными линиями. В военные годы Миро из-за недостатка материалов создавал свои работы на бумаге. Женщины, птицы и звезды стали постоянными мотивами его работ, характерной особенностью которых было частое использование сексуальных символов. В1955 Миро начал оформление двух стен нового здания ЮНЕСКО в Париже: «Стены Солнца» и «Стены Луны» (обе закончены в 1958).

В 1956 Миро перебрался на Майорку, посвятив себя в основном скульптуре. Достижения, приобретенные им в период сюрреализма 30-х, он преобразовывал в скульптурные формы. Кроме того, он создал множество работ из керамики. Что касалось живописных работ, то в них Миро упростил свой художественный язык до нескольких форм, и картины стали выглядеть опустевшими. Затем настала очередь монохромных полотен — «Синева» (1961), «Золото небесной синевы» (1967). В 1983 Миро умер в Пальма-де-Майорке, дожив до 90 лет.

Дж. Лeнc

Tags:

  • геометрические фигуры
  • знаковый художественный язык
  • известные художники 20 века
  • картины миро
  • рисунки миро
  • современное искусство
  • сюрреализм
  • хоан миро
  • хуан миро

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

Биография Жоана Миро

Родился Миро 20 апреля 1893 года в Барселоне. Художник родился в семье ювелира. Уже в 8 лет его рисунками восторгались все родные. Поэтому в 1907 году отец отправил его на обучение в барселонскую школу изящных искусств. В юном возрасте Миро устроился работать аптекарем, однако продолжал рисовать.

В 1911 году художник едет на ферму Монтройг (Каталония) к своим родителям, чтобы поправиться после болезни. Это место особенным образом повлияло на его творчество и вдохновение. Именно тогда он ясно решил посвятить свою жизнь только живописи. Жоан поступает в Барселоне в академию Франсиско Гали. Здесь Миро познакомился со своим будущим помощником, мастером по керамике Лоренсом Артигасом.

Жоан Миро — биография

Жоан Миро

Жоан Миро родился в Барселоне, Испания, 20 апреля 1893 года.

Несмотря на то, что его отец настаивал на том, чтобы он получил высшее образование, он не закончил учебу.

Он учился в бизнес-школе и два года проработал в офисе, пока у него не случился нервный срыв.

В 1912 году родители наконец дали согласие на ее поступление в художественную школу в Барселоне.

Он учился у Франсиско Гали, который познакомил его со школами современного искусства в Париже, передал ему свою страсть к византийским фрескам в церквях Каталонии и познакомил его с фантастической архитектурой Антонио Гауди.

миро интуитивно представил взгляд, лишенный предрассудков, к которому стремились художники из школ фовизма и кубизма, путем разрушения традиционных ценностей. В своих картинах и рисунках он пытался создать метафорические средства выражения, то есть обнаружить знаки, которые представляли концепции природы в поэтическом и трансцендентном смысле. В этом отношении он имел много общего с дадаистами и сюрреалистами.

Гобелены, созданные им в 1934 году, пробудили в нем интерес к монументальному и настенному искусству. Он был в Париже в конце десятилетия, когда разразилась гражданская война в Испании, ужасы которой повлияли на его художественное творчество того периода.

В 1954 году он выиграл приз Венецианской биеннале в офорте, а четыре года спустя его фреска для здания ЮНЕСКО в Париже получила международную премию Фонда Гуггенхайма. В 1963 году в Национальном музее современного искусства в Париже прошла выставка всех его работ.

Современник фовизма и кубизма, Миро создал свой собственный художественный язык и стремился изобразить природу, как примитивного человека или ребенка, который, однако, обладал интеллектом зрелого человека 20 века.

Жоан Миро умер в Пальма-де-Майорка, Испания, 25 декабря 1983 года.

Картины Хуана Миро

Продолжая эксперименты

Жоан Миро не ограничился абстрактным сюрреализмом. Он продолжал экспериментировать. Часть его работ даже сравнивают с Паулем Клее, другим ярким представителем модернизма.

Слева: Жоан Миро. Рассвет. 1968 г. Частная коллекция. 2queens.ru. Справа: Пауль Клее. Три цветка. 1920 г. Центр Пауля Клее в Берне, Швейцария. Rothko-pollock.ru.

На самом деле в этих работах мало, чего общего. Большие цветовые пятна в стиле Гогена. Но все остальное – разное. Миро фантазирует. Нужно очень сильно постараться, чтобы в его “Рассвете” увидеть реальный рассвет. А вот Клее более предметен. Мы отчётливо видим цветки.

По окончании Второй мировой войны Жоан Миро осуществил свою давнюю мечту о монументальном искусстве: он создает настенное панно в ресторане отеля “Хилтон”.

Хронология

1893 – 20/4

Он родился Жоан Миро, в Барселоне. С 7 лет миро он рисовал портреты и натюрморты, но и Долорес (мать), и Мигель (отец) жили, подавляя его художественные амбиции.

В своей первой одежде для причастия Миро уже проявляет здесь застенчивость, которая будет характеризовать его всю оставшуюся жизнь.

Ему было около 7 лет, когда он начал рисовать, чтобы отвлечься от учебы.

1910: Он работает бухгалтером в местной аптеке по приказу отца. Монотонность работы привела к нервной депрессии, усугубившейся приступом брюшного тифа. В отчаянии родители отправили его на свою ферму недалеко от Монтройга.

1911: Решает стать художником, получает отцовское разрешение. Он начал в школе либерального художника Франсиско Гали, и в компании молодых богемы, Миро начал ходить в кафе и ночные клубы, но не разделял этого образа жизни.

1919:

Посетите Париж и познакомьтесь с Пикассо. В последующие годы он проводит зимы в Париже, а остальную часть года в Монроиге (горный регион), работая. Он участвовал во встречах художников и мыслителей сюрреалистического авангарда, что привело его к отказу от рисования повседневной реальности. Он больше доверял своему воображению и галлюцинаторным ощущениям, которые испытывал, когда был голоден.

Он не употреблял наркотики. Но он держал свои экраны подальше от любопытных глаз друзей.

Однажды ночью Эрнст и несколько других пьяных приятелей ворвались в его студию, чтобы рыться в экранах. Его связали и начали вешать. Миро сбежал и пропал на 3 дня, но это не повлияло на их дружбу.

1928: Отправляйтесь в Голландию, чтобы увидеть буржуазные интерьеры, расписанные голландцами сек. XVII и на обратном пути принесла открытки. Миро сделал серию интерпретаций этих открыток. Затем он исследовал коллажи с остатками мусора.

1929: В 36 лет он женился на Пилар Джункосе, а через 2 года у него родилась дочь Долорес.

1936: Начал гражданскую войну в Испании и вернулся в Париж. Он делал плакаты против режима и в пользу республиканского правительства. Началась Вторая мировая война, и в Париже больше не было безопасности. Он искал временное убежище в Нормандии. Он снова сбежал в Испанию. В этот период он уже был известен в Соединенных Штатах, он посетил Нью-Йорк, а когда вернулся в Париж в 1948 году, его приняли как героя.

1956: Строит огромную студию в Каламайоре.

1964: Фонд Maeght был создан в его честь в Сен-Поль-де-Ванс.

1970: Делает керамические панно для аэропорта Барселоны.

1983: 12/25 — умирает.

Биография Жоана Миро

Родился Миро 20 апреля 1893 года в Барселоне. Художник родился в семье ювелира. Уже в 8 лет его рисунками восторгались все родные. Поэтому в 1907 году отец отправил его на обучение в барселонскую школу изящных искусств. В юном возрасте Миро устроился работать аптекарем, однако продолжал рисовать.

В 1911 году художник едет на ферму Монтройг (Каталония) к своим родителям, чтобы поправиться после болезни. Это место особенным образом повлияло на его творчество и вдохновение. Именно тогда он ясно решил посвятить свою жизнь только живописи. Жоан поступает в Барселоне в академию Франсиско Гали. Здесь Миро познакомился со своим будущим помощником, мастером по керамике Лоренсом Артигасом.

Book Recommendations About Joan Miró

Below we recommend several books about the famous Barcelona Surrealist, Joan Miró. Although there are hundreds of resources available about the artist, it is important to remember that when you are looking for information about Joan Miró to know what your purposes are, for example, are they for academic research, light read to skim over the artist’s life and works, or simply a decorative coffee table book. Below, we give a few examples.

Joan Miró (MOMA Artist Series) (2008) by Carolyn Lanchner

This is part of a collection of books that covers various famous artists. It was published in 2008 and explores examples of Joan Miró art with accompanying text about the artist and his style. It is published by the Museum of Modern Art and is accessible as a collection or a stand-alone. The author, Carolyn Lanchner, worked as a curator at the Museum of Modern Art.

This book is a paperback and ideal as a gift for art enthusiasts or art lovers, however, it can also be used towards more research about Joan Miró of needed. There are over 40 pages and various illustrations featuring respective Joan Miró art. 

Сюрреализм

Пейзаж (Заяц) (1927).
Предоставлено Музеем Соломона Р. Гуггенхайма.


В 1924 году Жоан Миро присоединился к группе сюрреалистов во Франции и начал создавать то, что позже было названо картинами его «мечты».
Миро поощрял использование «автоматического рисования», позволяя подсознанию взять на себя управление при рисовании, как способ освободить искусство от традиционных методов. Знаменитый французский поэт Андре Бретон назвал Миро «самым сюрреалистом из всех нас». Он работал с немецким художником Максом Эрнстом, одним из своих лучших друзей, над оформлением декораций для русской постановки балета «
Ромео и Джульетта» .


Вскоре после картин-сновидений Миро написал
«Пейзаж» («Заяц») . В нем представлен пейзаж Каталонии, который Миро любил с детства. Он сказал, что вдохновился на создание полотна, когда увидел, как вечером по полю мчится заяц. Помимо изображения животного в небе появляется комета.


На период в конце 1920-х и 1930-х годах Миро вернулся к репрезентативной живописи.
Под влиянием гражданской войны в Испании его работы иногда приобретали политический оттенок. Его наиболее явно политическим произведением была фреска высотой 18 футов, заказанная для павильона Испанской Республики на Парижской международной выставке 1937 года. По окончании выставки в 1938 году фреска была демонтирована и в конечном итоге потеряна или уничтожена.

Стиль[править | править код]

Позднее барокко

Бартоломе Эстебан Мурильо, «Непорочное Зачатие Богородицы (Soult)»

Элементы позднего барокко появились как иностранное влияние, благодаря визитам Рубенса в Испанию и циркуляции художников и меценатов между Испанией и испанскими владениями Неаполя и Испанских Нидерландов. Известные испанские художники, представители нового стиля — Хуан Карреньо де Миранда (1614-1685 гг), Франсиско Ризи (1614-1685 гг) и Франсиско де Эррера Младший (1627-1685 гг), сын Франсиско де Эрреры Старшего, инициатор натуралистического акцента в школе Севильи. Другие известные художники барокко: Клаудио Коэльо (1642-1693 гг), Антонио де Переда (1611-1678 гг), Матео Серезо (1637-1666 гг) и Хуанде Вальдес Леаль (1622-1690 гг).

Выдающимся живописцем этого периода и самым известным испанским художником до признания заслуг Веласкеса, Сурбарана и Эль Греко в XIX веке был Бартоломе Эстебан Мурильо (1617-1682 гг). Большую часть своей карьеры он проработал в Севилье. Его ранние работы отражали натурализм Караваджо с использованием приглушенной коричневой палитры, простого, но не резкого освещения и религиозных тем, изображенных в естественной или домашней обстановке, как в его картине «Святое семейство с птичкой» (ок. 1650). Позже он включил в свои работы элементы фламандского барокко Рубенса и Ван Дейка. В картине «Непорочное Зачатие (Soult)» используется более яркая и сияющая палитра цветов, кружащиеся херувимы направляют весь фокус на Богородицу, взгляд которой обращен к небу, а вокруг нее распространяется теплый светящийся ореол, делая ее эффектным благочестивым образом, важным компонентом этого произведения; тема Непорочного Зачатия Девы Марии была представлена у Мурильо около двадцати раз.

После сюрреализма

Миро решил не становиться официальным членом сюрреалистов, чтобы иметь возможность экспериментировать с другими художественными стилями без ущерба для своего положения в группе. Он преследовал свои собственные интересы в мире искусства, начиная с автоматического рисования и сюрреализма, но охватывая экспрессионизм и живопись цветового поля.

Интерес Миро к убийство живописи происходит от неприязни к буржуазному искусству любого рода, используется как способ пропаганды и культурной самобытности среди богатых. В частности, таким образом Миро отреагировал на кубизм, который к моменту его цитаты стал устоявшейся формой искусства во Франции. Он цитирует слова «Я сломаю им гитару,«имея в виду картины Пикассо, с намерением атаковать популярность и присвоение искусства Пикассо политиками.

В интервью биографу Вальтеру Эрбену Миро выразил неприязнь к искусствоведам, сказав, что они «больше озабочены тем, чтобы быть философами, чем что-либо еще. У них формируется предвзятое мнение, а затем они смотрят на произведение искусства. Живопись просто служит плащ, в который укутываются их истощенные философские системы «.

Четырехмерная живопись — это теоретический тип живописи, предложенный Миро, в котором живопись выходит за рамки своей двухмерности и даже трехмерности скульптуры.

В свои последние десятилетия Миро ускорил свою работу в различных медиа, создав сотни керамических изделий, в том числе Стена Луны а также Стена Солнца у здания ЮНЕСКО в Париже. Он также делал временные оконные росписи (на стекле) для выставки. В последние годы жизни Миро написал свои самые радикальные и наименее известные идеи, исследуя возможности газовой скульптуры и четырехмерной живописи.

В 1974 году Миро создал гобелен для Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Сначала он отказывался делать гобелены, затем освоил ремесло и изготовил несколько. Его Гобелен Всемирного торгового центра много лет экспонировалась в здании 2 Всемирного торгового центра. Это было одно из самых дорогих произведений искусства, утерянных во время атаки башен-близнецов.

В 1981 году Миро Солнце, Луна и одна звезда-позже переименован Miró’s Chicago-был открыт. Эта большая скульптура в смешанной технике расположена на открытом воздухе в районе Луп в центре Чикаго, через дорогу от другой большой общественной скульптуры, Чикаго Пикассо. Миро создал бронзовую модель Солнце, Луна и одна звезда в 1967 году. В настоящее время модель находится в Художественном музее Милуоки.

«Для меня он был просто дедом»

Хотя Жоан Пуньет вырос неподалеку, в городе Пальма, столице острова, и посещал дедушку каждую неделю, в тот раз ему впервые было разрешено переступить порог мастерской в доме, который построил для художника его друг, архитектор Хосеп Луис Серт. Это было фантастическое здание с видом на Средиземное море, с волнистой белой крышей, напоминающей крылья чайки, и ставнями ярко-синего, желтого и красного цвета – в духе картин самого художника.

«Для меня он был не великий Миро, — говорит внук. — Он был просто мой дедушка

Но когда я вошел в студию в 1978 году, я понял важность моего деда для всего мира». Интерьер, в котором доминировали примитивные на вид стены из грубо обтесанных валунов, залитых ярким светом, был святилищем, где художник мог вызвать дух фантасмагорического искусства. Хотя Миро был поклонником музыки, он настаивал на тишине, и когда он работал, внукам не было позволено шуметь или играть поблизости

Хотя Миро был поклонником музыки, он настаивал на тишине, и когда он работал, внукам не было позволено шуметь или играть поблизости.

Психолог посоветовала не произносить слово «развод» при беседе с мужем. Помогло

Новый “Мир Юрского периода” вошел в число главных проектов студии 2020 года

Это был “проходной” фильм с маленьким бюджетом: фильму “Психо” – 60 лет

Summary of Joan Miró

Persistent experimentation and a lifelong flirtation with non-objectivity stamped Joan Miró’s magnificent mark on the art world. His canvas represented a sandbox for his subconscious mind, out from which sprang a vigorous lust for the childlike and a manifestation of his Catalan pride. His signature pictorial signs, biomorphic forms, geometric shapes, and abstracted and semi-abstracted objects helped inform a relentlessly original oeuvre in multiple media from ceramics and engravings to large bronze installations. His radically, inventive style was a critical contributor to the early-20th-century avant-garde’s journey toward increasing and then complete abstraction. Although Miró has been associated with early Surrealism and has had an influence on Abstract Expressionists and Color Field painters, he remains one of modern art’s greatest mavericks with a visual vocabulary unmistakably his own.

Картины Хуана Миро

Хронология творчества Хуана Миро

Миро родился в Монтройге под Барселоной; его отец был часовых и золотых дел мастером. По воле родителей он закончил торговое училище (1910) и работал бухгалтером на химической фабрике. Последовавший вскоре нервный срыв убедил старшего Миро, что его сын не создан для торговли. Он позволил Хуану учиться живописи.

1914: Ранний период. После двухлетней учебы Миро открыл (совместно с Энриком Рикартом) мастерскую в Барселоне. Работы этого периода отмечены влиянием французских фовистов, о чем говорят небрежно наносимые штрихи. В 1918 Миро совместно с несколькими прогрессивными художниками основал творческое объединение, члены которого выступали против господствовавшего тогда в испанском искусстве классицизма. Втомже 1918онпришелксвоемупоэтич-но-фантастическому стилю: детали таких картин, как «След от повозки» (1918) и другие Миро выписывал с каким-то простодушным удовольствием.

1923/1924: Зашифрованные рисунки. В 1921 Миро приехал в Париж. Под влиянием Пабло Пикассо он создал ряд натюрмортов, ландшафтов и изображений людей, отличавшихся кубистической направленностью — формы возникали из сочетания геометрических фигур. Так, напоминающая марионетку «Сидящая натурщица» (1921) представляет собой конструкцию из параллелограмма и ромба. Годом позже появилась загадочная картина «Крестьянский двор»: хотя на переднем плане изображен обыкновенный двор в Монтройге, в целом композиция объединяет в себе многочисленные взаимосвязанные символы.

1924-1927: Период сюрреализма. В конце 1924 благодаря дружбе с Андре Мас-соном Миро сблизился с сюрреалистами. До 1927 он написал более ста тридцати картин, содержание которых было продиктовано ему подсознанием. Например, «Карнавал зверей» (1924/1925) — это отражение снов художника. В других картинах он хотел показать связь живописи и поэзии, включая в них слова и предложения. Картины Миро стали более абстрактными, формы более органичными.

1932/1933: Ожидание гражданской войны. В 1929 Миро вступил в брак с Пилар Хункосой. Поскольку в то время Миро еще не мог жить за счет своего искусства, в 1932 супруги вернулись в Испанию. Нестабильную политическую ситуацию на своей родине художник отразил в так называемых «диких картинах»: в серии из 15 больших пастелей он изобразил корчащихся от боли людей; в коллажи, подобные «Веревке и людям» (1937), он включал изображения канатов, тросов или их фрагментов.

После того как в Испании разразилась гражданская война, Миро уехал в Париж. Там он создал «Натюрморт со старым ботинком» (1937), который кажется разорванным на части. Позже Миро охарактеризовал эту картину как «эквивалент» «1ерники» Пикассо. Для павильона испанского правительства республиканцев на Всемирной выставке 1937 в Париже он создал панно «Жнец». На картине, бесследно исчезнувшей после выставки, изображена искаженная фигура каталонского крестьянина с серпом в руке — символ мужества испанского народа.

1940: «Созвездия». В начале второй мировой войны Миро снова вернулся в Испанию. С 1940 он начал работать над «Созвездиями» — вселенной из точек и пятен, связанных между собой черными линиями. В военные годы Миро из-за недостатка материалов создавал свои работы на бумаге. Женщины, птицы и звезды стали постоянными мотивами его работ, характерной особенностью которых было частое использование сексуальных символов. В1955 Миро начал оформление двух стен нового здания ЮНЕСКО в Париже: «Стены Солнца» и «Стены Луны» (обе закончены в 1958).

В 1956 Миро перебрался на Майорку, посвятив себя в основном скульптуре. Достижения, приобретенные им в период сюрреализма 30-х, он преобразовывал в скульптурные формы. Кроме того, он создал множество работ из керамики. Что касалось живописных работ, то в них Миро упростил свой художественный язык до нескольких форм, и картины стали выглядеть опустевшими. Затем настала очередь монохромных полотен — «Синева» (1961), «Золото небесной синевы» (1967). В 1983 Миро умер в Пальма-де-Майорке, дожив до 90 лет.

Дж. Лeнc

Tags:

  • геометрические фигуры
  • знаковый художественный язык
  • известные художники 20 века
  • картины миро
  • рисунки миро
  • современное искусство
  • сюрреализм
  • хоан миро
  • хуан миро

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

Жоан Миро и Барселона

Useful Resources on Joan Miró

Books
articles
video clips
More

Books

The books and articles below constitute a bibliography of the sources used in the writing of this page. These also suggest some accessible resources for further research, especially ones that can be found and purchased via the internet.
biography

  • Miró (Taschen 25th Anniversary)Our Pick

    By Walter Erben, Hajo Duchting

  • Joan Miró
    By Rosa Maria Malet

  • Joan Miró: Painting and Anti-Painting 1927-1937
    By Jim Coddington, Robert Lubar, Anne Umland, Joan Miró

  • Joan Miró 1917-1934: I’m Going To Smash Their Guitar
    By Agnes de la Beaumelle

  • Miró
    By Jacques Dupin

written by artist

Joan Miró: Selected Writings and InterviewsOur Pick

View more books

articles

video clips

More

Жоан Миро и его мечта

В ответ на события Гражданской войны были сотворены два крупномасштабных панно: «Жнец» и «Натюрморт со старым башмаком». В 40-х годах была создана серия гуашей. Картина «Созвездия» стала одним из наивысших достижений Миро. После окончания Мировой войны художник осуществил свою мечту: в 1947 году Миро закончил огромных размеров настенное панно для международной сети отелей «Хилтон».

В 1956 году Жоан Миро переехал в Пальма-де-Мальорка, где приобрел большой дом с мастерской. Здесь совместно с бывшим одноклассником Л.Артигасом было выполнено ограждение для комплекса ЮНЕСКО. Эти годы также известны его работой над керамическим панно для столовой Гарвардского университета, здания Высшей школы в Санкт-Галлене. Также в 60-е годы он изготовил ограду для Фонда в Сен-Поль-де-Вансе и аэропорта в Барселоне. Многоликий талант Жоана Миро проявился в таких областях, как живопись, скульптура, керамика, сценография, печатная графика и даже поэзия.

Художник покинул этот мир в 1983 году в своем доме в Пальма-де-Мальорке, который спустя девять лет был преобразован в дом-музей. В 1975 году в столице Каталонии был основан Фонд Жоана Миро. Сегодня здесь находится более 8000 работ художника. Фонд находится на вершине горы Монжуик в здании Национального музея искусства Каталонии.

Работает

Благородный по происхождению, он понимал устройство и психологию королевского двора, чего не знал ни один художник до него, создавая портреты испанской королевской семьи как беспрецедентное свидетельство своего времени. Большинство его работ — портреты королевской семьи и двора, но он оставил запрестольные образы и ранние работы, заказанные в основном церковью.

  • Портрет женщины (Миранда?) (1650–1670), холст, масло, 58 × 47  см , Музей изящных искусств, Бостон.
  • Кающаяся Магдалина (1654 г.), холст, масло, 220 × 180  см , Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо , Мадрид
  • Успение Богородицы (ок. 1657 г.), холст, масло, 167 × 125  см , Музей изобразительных искусств Бильбао
  • Портрет Доньи Инес де Суньига, графини Монтеррей (1660-1670), холст, масло, 199 × 155  см , Музей Ласаро Гальдиано , Мадрид
  • Основание ордена тринитариев (1666 г.), холст, масло, 315 × 220  см , Лувр , Париж . Проводится для монахов-тринитариев Памплоны .
  • Королева Австрии Мария-Анна (ок. 1670), холст, масло, 211 × 125  см
  • Карл II , король Испании (ок. 1677), холст, масло, 217 × 141  см , коллекция Харрах, замок Рорау
  • Карл II Испанский (ок. 1675), холст, масло, 201 × 141  см , Музей Прадо, Мадрид
  • Портрет герцога Пастрана (ок. 1679), 217 × 155  см , Музей Прадо , Мадрид
  • Петр Иванович Потемкин, посол России (ок. 1681), холст, масло, 207 × 123  см , Музей Прадо
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: