Питер корнелит (пит) мондриан (с 1911 г

Пит мондриан: творчество и биография

Содержание

Питер Корнелис «Пит» Мондриан, изменился на Мондриан в 1906 г. (7 марта 1872 г. — 1 февраля 1944 г.) известен своими характерными геометрическими картинами. Они полностью абстрактны и имеют в основном черные линии с красными, белыми, синими и белыми блоками, выполненными в асимметричном порядке. Его работы оказали значительное влияние на будущее развитие модернизма и минимализма в искусстве.

Быстрые факты: Пит Мондриан

  • Род занятий: Художник
  • Родившийся: 7 марта 1872 года в Амерсфорте, Нидерланды.
  • Умер:1 февраля 1944 года в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, США.
  • Образование: Rijksakademie van beeldende kunsten
  • Избранные произведения: Композиция II в красном, синем и желтом(1930), Состав C(1935), Бродвейский буги-вуги(1942-1943)
  • Ключевые достижения: Соучредитель художественного движения De Stijl.
  • Известная цитата: «Искусство — это путь к духовности».

Наследие

Зрелый стиль работы Пита Мондриана с ярко окрашенными абстрактными геометрическими фигурами повлиял на развитие модернизма и минимализма в искусстве. Он также имел существенное влияние далеко за пределы мира искусства.

В 1965 году Ив Сен-Лоран украсил платья прямого кроя толстыми черными линиями в стиле Мондриана и цветными блоками для своей осенней коллекции. Платья пользовались огромной популярностью и вдохновляли дизайн в стиле Мондриана на широкий спектр другой одежды.

Дизайн в стиле Мондриана был включен на обложки нескольких альбомов и показан в музыкальных клипах. В 1985 году в Лос-Анджелесе открылся отель Le Mondrian, в котором на одной стороне здания была изображена девятиэтажная картина, вдохновленная работами Пита Мондриана.

Геометрическая Живопись

В конце Первой мировой войны Пит Мондриан вернулся в Париж и начал рисовать все в полностью абстрактном стиле. К 1921 году его метод торговой марки достиг своей зрелой формы. Он использовал толстые черные линии для разделения цветных или белых блоков. Он использовал основные цвета: красный, желтый и синий.Несмотря на то, что его работы можно было легко идентифицировать как Мондриана до конца его жизни, художник продолжал развиваться.

На первый взгляд геометрические картины кажутся составленными из плоских цветов. Однако по мере того, как зритель приближается, вы понимаете, что большинство цветных блоков нарисовано незаметными мазками кисти, бегущими в одном направлении. Контрастные области цвета, белые блоки нарисованы слоями, мазки кисти идут в разных направлениях.

Геометрические картины Пита Мондриана изначально имели линии, которые заканчивались перед краем холста. По мере развития своей работы он рисовал четко по бокам холста. Эффект часто заключался в том, что картина выглядела как часть большей части.

В середине 1920-х Мондриан начал производить так называемые «ромбовидные» картины. Они написаны на квадратных полотнах, наклоненных под углом 45 градусов, чтобы создать форму ромба. Линии остаются параллельными и перпендикулярными земле.

В 1930-х годах Пит Мондриан стал чаще использовать двойные линии, а его цветные блоки обычно были меньше. Он был в восторге от двойных линий, потому что думал, что они делают его работу еще более динамичной.

Живопись

Творчество Мондриана было основано на духовных философских исследованиях, проведенных под влиянием Елены Блаватской, автора книги «Голос тишины». Он стал убежденным теософом и решил создать искусство будущего, которое содержало элементы абстракционизма и получило название неопластицизм.

С конца 1900-х Пит рисовал геометрические фигуры, которые выступали как объекты во взаимосвязанных плоскостях. Таковыми были картины «Солнце», «Дюны в Зеландии» и «Эволюция», которые сейчас хранятся в музеях и частных коллекциях.

Экспериментируя с оттенками, Мондриан бросил репрезентативную живопись и полностью отошел от течений, входивших в понятие постимпрессионизма. Он познакомился с голландскими новаторами Бартом ван дер Леком и Тео ван Дусбургом и основал общество независимых авторов, известное как «Де Стейл», или «Стиль».

В одноименном художественном журнале живописец изложил принципы неопластицизма, в основе которых были цвета и плоскости, создававшие осознанную красоту. Через горизонтальные и вертикальные четкие линии проявлялся ритм произведения искусства, которое создавалось посредством интуиции и демонстрировало гармонию и простоту.

В 1920-х годах Пит подкрепил теорию практикой и создал серию сетчатых полотен с использованием основных чистых цветов. Так появились знаменитые «Композиция с красным, желтым и синим», «Площадь согласия», «Заглавие» и «Композиция с желтым пятном».

Постепенно художник перешел на толстые черные линии и почти отказался от красочных ячеек в пользу белых прямоугольников. Это придавало динамизм изображениям и делало их логически завершенными, что принесло автору популярность и уважение современников.

В 1965 году, спустя 20 лет после смерти Мондриана, его идеи использовал в одежде модельер Ив Сен-Лоран. Он сделал платья на основе неопластических абстракций, которые благодаря элегантности и изяществу завоевали сердца дам.

Теория голландца отразилась в творчестве русского художника Казимира Малевича, который тоже работал с правильными формами и создал течение супрематизм. В 1930-х годах геометрия вошла в жизнь Василия Кандинского и проявилась в картинах «Гравитация», «Компенсация розового» и «Композиция Х».

Summary of Piet Mondrian

Piet Mondrian, one of the founders of the Dutch modern movement De Stijl, is recognized for the purity of his abstractions and methodical practice by which he arrived at them. He radically simplified the elements of his paintings to reflect what he saw as the spiritual order underlying the visible world, creating a clear, universal aesthetic language within his canvases. In his best known paintings from the 1920s, Mondrian reduced his shapes to lines and rectangles and his palette to fundamental basics pushing past references to the outside world toward pure abstraction. His use of asymmetrical balance and a simplified pictorial vocabulary were crucial in the development of modern art, and his iconic abstract works remain influential in design and familiar in popular culture to this day.

Личность и Вклад в Искусство

Пит Мондриан – неординарная личность, талантливый художник, выдающийся представитель абстракционизма и де Стейл.

В динамичном мире XX века он сумел остаться верным своим принципам и оказал огромное влияние на развитие искусства, став идейным вдохновителем целого направления – неопластицизма.

Характер и Мировоззрение

Характер и мировоззрение Пита Мондриана сформировались под влиянием различных факторов, таких как ранние религиозные убеждения, образование и художественный опыт. Его восприятие мира отражено в его абстрактных композициях, которые стремятся выразить универсальные истины посредством геометрических форм и основных цветов.

Хотя Мондриан был известен своей рациональностью и преданностью искусству, его личная жизнь была отмечена напряженностью и драматизмом. Он был склонен к меланхолии и одиночеству, часто находясь в конфликте со своими сверстниками-художниками и переживая проблемы в отношениях. Однако его стойкость и приверженность своим убеждениям помогли ему преодолеть эти препятствия.

Мировоззрение Мондриана было сформировано под влиянием как Восточной, так и Западной философии. Он верил в духовное единство всего сущего и стремился выразить это единство в своих работах. Его работы отражают поиск порядка, гармонии и равновесия, а также желание отбросить все лишнее и сосредоточиться на основных структурных элементах.

Его картина “Композиция с красным, синим и желтым” (1921) является примером его стремления к абстракции и универсальности. Простые геометрические формы и основные цвета создают ощущение визуального равновесия и ритма, выражая идею Мондриана о том, что за видимой реальностью существует глубинная и упорядоченная структура.

Теория Неопластицизма и Ее Значение

Неопластицизм, разработанный Мондрианом, стал радикальной художественной философией, определяемой чистыми геометрическими формами, прямоугольниками, линиями и основными цветами. Опираясь на идеи движения “Де Стиль”, Мондриан считал, что художник должен приблизиться к “чистой пластике”, используя лишь самые фундаментальные элементы изобразительного языка. Теория Неопластицизма стремилась создать универсальный художественный язык, устраняя любые ассоциации с конкретными объектами или индивидуальным стилем.

Мондриан и его коллеги по “Де Стиль” верили, что гармоничный баланс противоположностей – вертикального и горизонтального, черного и белого – создает визуальную динамику, которая выходит за рамки времени и пространства. Они утверждали, что искусство, основанное на чистых формах, может пробудить в зрителях чувство духовного возвышения и ясности. Влияние Неопластицизма простирается далеко за пределы искусства, вдохновляя развитие современной архитектуры, дизайна и даже музыки. Его строгие принципы и стремление к универсальности остаются актуальными для художников и дизайнеров и сегодня.

Влияние на Современное Искусство

Творчество Пита Мондриана оказывает значительное влияние на развитие современного искусства. Его эксперименты с абстрактными формами и чистыми цветами воодушевили многих художников, дизайнеров и архитекторов.

Принципы неопластицизма, разработанные Мондрианом, повлияли на развитие функционализма, минимализма и конструктивизма. Его стремление к простоте и чистоте художественного выражения вдохновило художников на создание работ, лишенных традиционных изображений и декоративных элементов. Кроме того, идеи Мондриана оказали влияние на развитие дизайна интерьера и архитектуры, воплотившись в таких стилях, как “Стиль-де-Стиль” и Баухаус.

Пит Мондриан: Пионер Абстракционизма

Нидерландский художник Пит Мондриан оказал огромное влияние на развитие современного искусства в XX веке. Он стал первопроходцем абстрактного искусства, известного как неопластицизм, которое отличалось использованием основных цветов, простых геометрических форм и строгой композиции.

Неопластицизм был основан на идее, что искусство должно быть освобождено от индивидуальности и предметного изображения, чтобы выразить фундаментальные принципы универсальности и гармонии. Мондриан использовал строго ограниченную палитру основных цветов (красный, желтый, синий) и черного, белого и серого, а также простые геометрические формы (квадраты, прямоугольники и линии).

Композиции Мондриана характеризуются динамическим равновесием, создаваемым взаимодействием противопоставленных вертикальных и горизонтальных элементов. Он создал строгий язык абстрактных форм, который сосредоточился на чистой визуальной гармонии и порядка.

Неопластицизм оказал значительное влияние не только на живопись, но и на другие сферы искусства и дизайна, такие как архитектура, мебель и графический дизайн. Идеи Мондриана о чистой форме и универсальности позже вдохновили таких художников, как абстрактные экспрессионисты и минималисты.

Ранняя жизнь и карьера

Пит Мондриан родился в Амерсфорте, Нидерланды. Он был сыном учителя в местной начальной школе. Его дядя был художником, а отец имел диплом преподавателя рисунка. Они побуждали Мондриана заниматься искусством с раннего возраста. С 1892 года он посещал Академию изящных искусств в Амстердаме.

Самые ранние картины Пита Мондриана — это пейзажи, в которых сильно повлиял стиль голландского импрессионизма. В начале 20 века он начал отходить от реализма в своих картинах яркими красками постимпрессионизма. Его картина 1908 года Вечер (Эйвонд) включает основные цвета красный, желтый и синий как большую часть его палитры.

Де Стейл

Во время войны Пит Мондриан познакомился с голландскими коллегами-художниками Барт ван дер Лек и Тео ван Дусбург. Они оба начали изучать абстракцию. Использование Ван дер Леком основных цветов оказало глубокое влияние на работу Мондриана. Вместе с Тео ван Дусбургом он основал De Stijl («Стиль»), группу художников и архитекторов, которые начали издавать одноименный журнал.

Де Стейл был также известен как неопластицизм. Группа выступала за чистую абстракцию, оторванную от натуралистического содержания произведений искусства. Они также считали, что композиции следует сводить к вертикальным и горизонтальным линиям и формам, используя только черный, белый и основные цвета. Архитектор Мис ван дер Роэ находился под сильным влиянием Де Стейла. Пит Мондриан оставался в группе до 1924 года, когда Ван Дусбург предположил, что диагональная линия более важна, чем горизонтальная или вертикальная.

Становление художника

Пит Мондриан начинает много ездить по Европе — с ознакомительными целями. Побывал в Испании, потом стал путешествовать по Голландии. Селится в маленькой деревушке Уден, в провинции Брабант.

Ниже будут даны некоторые картины с названиями и описанием. Пит Мондриан постепенно набирает силу как экспрессионист, хотя, безусловно, пока ищет тот стиль, в котором желал бы работать. Специалисты отмечают, что в картинах начала двадцатого века очень сильны краски, а сюжетность уходит на второй план.

Например:

  • «Вечерний пейзаж».
  • «Ферма в Нистелроде».
  • «Красное облако».
  • «Лес близ Уле».
  • «Маяк на Весткапелле».
  • «Дюна V».
  • «Серебристое дерево».

Поздняя работа и смерть

В сентябре 1938 года, когда нацистская Германия начала угрожать остальной Европе, Пит Мондриан уехал из Парижа в Лондон. После того, как Германия вторглась и завоевала Нидерланды и Францию, он пересек Атлантику, чтобы переехать в Нью-Йорк, где он будет жить до конца своей жизни.

Последние работы, созданные Мондрианом, визуально намного сложнее, чем его ранние геометрические работы. Они почти стали походить на карты. Последняя законченная картина Пита Мондриана Бродвейский буги-вуги появился в 1943 г.. Он очень яркий, жизнерадостный и насыщенный по сравнению с работами Мондриана 1930-х годов. Смелые цвета вытесняют необходимость черных линий. В произведении отражена музыка, вдохновившая живопись, и сам Нью-Йорк.

Мондриан оставил незавершенное Победа Буги-вуги. В отличие от Бродвейский буги-вуги, это ромбовидная картина. Историки искусства считают, что последние две картины представляют собой самое значительное изменение стиля Мондриана за более чем два десятилетия.

1 февраля 1944 года Пит Мондриан умер от пневмонии. Он был похоронен на кладбище Cypress Hills в Бруклине. На поминальной службе по Мондриану присутствовало около 200 человек, среди которых были такие известные художники, как Марк Шагал, Марсель Дюшан, Фернан Леже и Александр Колдер.

Accomplishments

  • A theorist and writer, Mondrian believed that art reflected the underlying spirituality of nature. He simplified the subjects of his paintings down to the most basic elements, in order to reveal the essence of the mystical energy in the balance of forces that governed nature and the universe.
  • Mondrian chose to distill his representations of the world to their basic vertical and horizontal elements, which represented the two essential opposing forces: the positive and the negative, the dynamic and the static, the masculine and the feminine. The dynamic balance of his compositions reflect what he saw as the universal balance of these forces.
  • Mondrian’s singular vision for modern art is clearly demonstrated in the methodical progression of his artistic style from traditional representation to complete abstraction. His paintings evolve in a logical manner, and clearly convey the influence of various modern art movements such as Luminism, Impressionism, and most importantly, Cubism.
  • Mondrian, and the artists of De Stijl, advocated pure abstraction and a pared down palette in order to express a utopian ideal of universal harmony in all of the arts. By using basic forms and colors, Mondrian believed that his vision of modern art would transcend divisions in culture and become a new common language based in the pure primary colors, flatness of forms, and dynamic tension in his canvases.
  • Mondrian’s development of Neo-Plasticism became one of the key documents of abstract art. In the movement he detailed his vision of artistic expression in which «plasticism» referred to the action of forms and colors on the surface of the canvas as a new method for representing modern reality.

Детство и юность

Биография Питера Корнелиса Мондриана началась 7 марта 1872 года с рождения в голландском городе Амерсфорт в интеллигентной семье. Отец работал преподавателем изящных искусств и рисования, а вскоре после появления сына стал директором в местной школе.

Первые уроки по графике и живописи мальчик получил у родителя и дяди, последний был студентом Виллема Мариса, творившего в стиле импрессионизм. Поэтому детские картины отличались богатыми и насыщенными цветами и, по мнению наставников, передавали радость и оптимизм.

Такому подходу не мешали строгие протестантские традиции, согласно которым воспитывали художника и других младших детей. Но это отразилось на учебе в Академии изящных искусств в Амстердаме, где примерным поведением Мондриан восхищал учителей.

Студенческие работы Питера Корнелиса содержали пасторальные образы Нидерландов и были наполнены изображениями ветряных мельниц, полей и рек. Они создавались в импрессионистской манере с элементами, характерными для гаагской школы, и представляли собой сочетание различных художественных техник.

Впоследствии молодой живописец увлекся приемами пуантилизма, который привел к упрощенным формам и отказу от перспектив. На выставке, проведенной в муниципальном музее, он представил «Красную мельницу», «Деревья на Гейне в лунном свете» и ряд других ранних картин.

Кубистский период

В 1911 году Мондриан посетил Moderne Kunstkring Выставка кубистов в Амстердаме. Это оказало сильное влияние на развитие его живописи. Позже в том же году Пит Мондриан переехал в Париж, Франция, и присоединился к парижским авангардным кругам художников. В его картинах сразу проявилось влияние кубизма Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Картина 1911 года Серое дерево все еще репрезентативен, но кубистические формы видны на заднем плане.

В следующие несколько лет Пит Мондриан начал пытаться совместить свою живопись со своими духовными идеями. Эта работа навсегда помогла его живописи выйти за рамки изобразительной работы. В то время как Мондриан навещал родственников в Нидерландах в 1914 году, началась Первая мировая война, и он оставался в Нидерландах до конца войны.

Стиль и направление

Библиография

  • Seuphor M. Piet Mondrian, life and work. New York: Harry N. Abrams, 443 pages 1956
  • Piet Mondrian, 1872-1944: centennial exhibition. New York: Guggenheim Museum, 1971.
  • Chandler A. The aesthetics of Piet Mondrian. New York: MSS Information Corp., 1972.
  • Threlfall T. Piet Mondrian: his life’s work and evolution, 1872 to 1944. New York: Garland Pub., 1988.
  • Deicher S. Piet Mondrian, 1872—1944: structures in space. Köln: Benedikt Taschen, 1995.
  • Mondrian: Great Modern Master/ Faerna José María, ed. New York: Harry N.Abrams, 1995.
  • Schapiro M. Mondrian: On the Humanity of Abstract Painting. New York: George Braziller, 1995.
  • Joosten J.J., Welsh R.P. Piet Mondrian: Catalogue Raisonné. New York: Harry N. Abrams, 1998.
  • Bax M. Complete Mondrian. Hampshire: Lund Humphries, 2001.
  • Rembert V. Piet Mondrian in the USA: the artist’s life and work. Dulles: Parkstone Press, 2002.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: art-spb.ru, 

Пит Мондриан: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

5/5 — (1 голос)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: