Ирина шведова

Ирина шведова

Путь к славе

28 апреля 1959 кишиневский родильный дом и все близлежащие строения были оповещены о появлении на свет будущей звезды. Первый крик новорожденной девочки был похож на песню. А в творческой семье Ирины (тогда еще Третьяк, а не Шведовой) никто и не сомневался, что дочь талантливых родителей (театральной актрисы Людмилы Томашевской и оперного певца Василия Третьяка) унаследует одаренности на генном уровне и совершенно точно станет известной.

Все знали, что она станет звездой

А пока малышка только начинала радовать близких, ее родители расстались, и Ириша с мамой переехала в Киев. А потом в их доме появился мужчина. Писатель Игорь Шведов стал для Ирины не просто отчимом, но сумел заменить папу, научил справляться с неприятностями и трудностями, быть настойчивой и целеустремленной, дал свою фамилию.

Послушная девочка старалась радовать близких во всем. Ей удавался не только вокал, но и танцы, и живопись. Детство нашей героини было наполнено кружками, секциями, музыкальной и хореографической школами, даже студией дикторского мастерства. Резонно, что к 9 годам Иру знали как местное, перспективное юное дарование.

Стала местной звездой в 9 лет

После окончания школы Ирина Шведова рванула на штурм московского Щукинского училища, чтобы стать актрисой, однако срезалась на одном из последних вступительных испытаний. Вернувшись в Киев, Ира не захотела жить за родительский счет, а для обеспечения собственной самостоятельности красотке приходилось много работать. В молодости она освоила множество профессий, без посторонней помощи окончила Университет Марксизма-Ленинизма, получила-таки диплом украинского театрального вуза имени Карпенко Карого.

Имеет два диплома о высшем образовании «с отличием»

Не повторяется такое никогда

— Очень часто меня узнают, но думают, что я — Лена Преснякова. Спрашивают: как дела у Володи? Но Лена не была Пресняковой, когда работала в «Самоцветах». Ее фамилию, как и мою, никто не знал.

Елена Кобзева (девичья фамилия Пресняковой) появилась в «Самоцветах» в 1975 году, когда все прежние его участники, в том числе и Ирина Шачнева, разом порвали с Юрием Маликовым все связи. От группы тогда осталось в буквальном смысле одно название.

— Глупость — вот что это было! Если бы можно было заново жизнь прожить, я бы это исправила. Но ничего уже не изменишь… Ерунда какая-то! Валя Дьяконов (еще один вокалист «Самоцветов». — Авт.) опоздал на концерт, Маликов его отчитал, кто-то влез между ними… Я к этой ссоре совершенно не была причастна. Маликов мне потом говорил: «А ты-то чего уходишь? Оставайся!» Но я не могла — раз все идут, то и мне надо. Думала, буду предательницей выглядеть, если останусь.

Маликов сумел собрать новую команду за 20 дней. Прежние «Самоцветы» назвались ВИА «Пламя». Но вот ведь парадокс: ни маликовская группа, ни «Пламя» с его знаменитыми «Снег кружится», «Идет солдат по городу» не смогли больше подняться на ту высоту, на какой держались прежние «Самоцветы». Шачнева не может понять, почему: если ее группа работала теперь без Маликова, то из «Самоцветов»-то он никуда не делся — и команду себе набрал отличную, и хиты старые у него уже были, имя, популярность, положение. К середине семидесятых «Самоцветы» приносили Москонцерту такой доход, что даже худсоветы, по определению ненавидевшие человека с гитарой, вынуждены были прикусывать языки.

Именно Шачнева в «Самоцветах» впервые вышла на сцену в брюках и с распущенными белыми волосами. До нее были балахоны и хвостики.

— Я всю жизнь в джинсах и с такой прической! Сейчас вроде бы возраст уже не тот, но мне все говорят, что я в таком виде и умереть должна. Однажды нам к какой-то передаче шили костюмы, и я на свой страх и риск заказала себе брюки. Потом пришла так на съемку и говорю Марку Фрадкину: «Марк Григорьевич, ну какой тут может быть хвостик?!» Он на меня посмотрел скептически и махнул рукой: «Ладно! Пойдешь так, без хвостика!» Это был такой прорыв! Как когда Гагарин в космос полетел!

Постепенно с «Самоцветами» стали считаться — их песни пела вся страна. И даже начали выпускать в капстраны — сначала в Латинскую Америку, потом замаячила еще одна поездка. Куда, Шачнева не помнит, потому что на этом месте ее история «Самоцветов» обрывается.

Первый супруг актрисы – Руслан Алехно

Композитор и певец Руслан Алехно – земляк Ирины Медведевой, он тоже родился в Бобруйске. Их судьбы похожи. Оба самостоятельно прокладывали себе дорогу к успеху. У них не было сильных покровителей. И на первом этапе их жизни в Москве молодые поддерживали друг друга в творческом поиске, обустраивали совместный быт.

Вместе Ирина и Руслан были сравнительно недолго. Пять лет они жили без регистрации брака, потом зарегистрировались в 2009 году, а через два года расстались. Их отношения просто исчерпали себя, и каждый пошел своей дорогой. Супруги расстались мирно и до сих пор остаются друзьями.

У Руслана есть свои достижения. В 2004 году певец стал победителем в проекте канала «Россия-1» «Народный артист». Он представлял республику Беларусь на конкурсе Евровидение в 2008 году, был победителем в третьем сезоне шоу «Один в один!». Алехно в свои сорок лет уже имеет две заслуженные награды – белорусскую Медаль Франциска Скорины и орден «За вклад в развитие культуры России».

Сейчас девочке четыре года.

Искренность и чувство юмора как «фильтр»

— Если Вас спросят о главном качестве характера Ирины Шведовой, что ответите?

— Назвать что-то одно сложно. Наверное, чувство юмора. Это первостепенно. Потому что без юмора невозможно ничего пережить, перешагнуть, воспринять. Поэтому такой «фильтр» у меня всегда стоит. А если говорить о сцене, то самое главное качество — искренность.

Фото: из личного архиваИрины Шведовой

— А что особенно цените в других людях?

— Раньше я была более придирчивой к окружающим. А сейчас готова многое простить. Наверное, православие и христианство учат той самой любви, которая помогает относиться к любому человеку, как к близкому, родному. И с годами у меня это стало больше получаться. Считаю, в обычной жизни простить можно всё или почти всё, кроме неоправданной жестокости. Мы не говорим сейчас о тех, кто издевается над пленными, мирным населением. Подобное ничем нельзя объяснить.   

 — Какое качество больше всего цените в других людях?

— Интеллигентность.

— Что это значит для Вас?

— Когда человек сначала думает о других, потом о себе. И я говорю о поведении в обществе.

— А если говорить о мужчинах, что для Вас ценнее всего?

— Благородство по отношению к женщине. Если раньше я выходила из дома  с коляской и мужчины обязательно спешили на выручку, то сейчас нужно дождаться помощи. И иногда проходит немало времени, пока кто-то откликнется. Но, слава Богу, такие люди еще есть. Те, кто готов чемодан поднести (улыбается). А если серьезно, то для меня самая возбуждающая часть мужского тела — это мозг

Наличие интеллекта важно. Ведь если он присутствует, значит есть и юмор, и широкий кругозор, и разнообразие интересов

 — Чему Вас до настоящего момента научила жизнь? В чем ее главный урок?

— Мой папа, писатель Игорь Шведов, любил цитировать мудрецов древности. Они, например, говорили: «De omnibus dubitandum». Это означает: «Подвергай всё сомнению». То есть применительно к нашей жизни данную фразу можно интерпретировать, как совет. Не стоит реагировать сразу остро на услышанное или увиденное. Лучше изучить вопрос со всех сторон, чтобы не выглядеть дураком и никого не обидеть. Согласитесь, это полезно. А еще папа подарил мне афоризм, который придумал сам: «Из любого свинства, всегда можно отрезать кусок ветчины». На мой взгляд, именно так звучит главный закон оптимиста (смеется).

— Есть ли у Вас любимая книга, которую можете назвать настольной и перелистываете в свободное время?

— Её-то как раз и нет. Хотя почитать мечтаю. А еще стараюсь при первой возможности вырваться в театр. И иногда это удается. Не отказалась бы сходить в кино и посмотреть что-нибудь интересное на большом экране. Однако время в основном уходит на написание музыки.

— Если верить интернету, то Вы еще и автор сборника повестей…

— Пока его нет, но он постепенно складывается. Когда-то я на диктофон записывала воспоминания своих родителей. Что-то помню и сама. Потому, когда рассказываю про свою семью, про эпизоды нашей жизни, постепенно получается книга. Надеюсь, когда-нибудь всё сложу воедино. Но чтобы задуманное удалось завершить, необходимо сконцентрироваться на решении задачи. А пока я только собираю материал по крупицам.  

— Сложно ли Вам, будучи человеком творческим, погруженным в профессию, оказавшись в театре или кино переключиться на происходящее на сцене или экране?

— Мне это удается. Я благодарный и увлекающийся зритель. Настоящее вдохновенное искусство меня очень забирает полностью и стимулирует к творчеству. Очень люблю талантливых людей.

— Что считаете своим главным достижение на сегодняшний день?

— Наверное, не каждая песня живет на сцене 35 лет. А у меня такие есть. Целых две: «Белый вальс» и «Америка-Разлучница». Ведь первая об афганской войне и войне вообще, а вторая об эмиграции и расставании с Родиной. Они действительно стали знаковыми. И очень многие люди говорят, что им эти песни навсегда запали в сердце, поскольку связаны с их судьбой. Поверьте, это такое счастье для артиста. 

— Что бы Вы пожелали своим слушателям сегодня?

— Приходить на мои концерты и выступления с открытым сердцем. Ведь, как показывает жизнь, если есть доверие между публикой и артистом, отношения, как правило, складываются

А для меня это очень важно. Как и то, чтобы человек после встречи со мной и моим творчеством ушел счастливым, довольным, радостным и унес собой запас жизненных сил и оптимизма

Хотя бы на какое-то время. Для меня это самая дорогая награда. 

— Если представить себе, что у Вас есть возможность о чем-то попросить высшие силы, и желание обязательно исполнится…

— К сожалению, наша цивилизация неизлечимо больна. Но хотелось бы, чтобы мои дети и внуки выросли, не зная, что такое война.

автор заглавного фото: Яна Павелковская

Благодарим Эльвиру Фрумину и Ларису Евстафееву за помощь в организации интервью

Творчество

Роли в театре

  • 1989?90: Карэн в мюзикле «Серенада Солнечной Долины», Мышь в мюзикле «День рождения кота Леопольда» (Киевский театр эстрады)
  • 2003 год- 2005 год в антрепризе «Русская школа» Ольги Глубоковой сыграла главную роль Мэртл в спектакле «Королева Голливуда» по пьесе Тенесси Уильямса «Царствие земное».
  • 1982 год в Киевском украинском драматическом театре им. И. Франко: исполняла роль Татьяны в спектакле «Дикий Ангел»
  • 1983 год?86: исполняла роли в спектаклях «Сирано де Бержерак», «За двумя зайцами», «Сватанье на Гончаровке», «Репортаж», «Золотой цыпленок» (Киевский молодежный театр).

Дискография

  • Альбом «Парижский шарманщик» (2009)
  • Альбом «Над городом» (2006)
  • Сольный альбом «Ведьма»:
    • 1995 — компакт-диск «Ведьма» («Анима-вокс»).
    • 1993 — виниловая пластинка «Ведьма» (фирма граммзаписи «Апрелевка-саунд»);
    • 1994 — аудиокассета «Ведьма» («Апрелевка-саунд»);
  • Видеосборник «Америка-разлучница» (2003)
  • Альбом «Говорила мама» (2005)

Дискография

  • 1993 – «Ведьма»
  • 2004 – «Говорила мама»
  • 2006 – «Над городом»
  • 2009 – «Парижский шарманщик»
  • 2019 – «Вселенная Высоцкого»

В лучах славы и популярности певица Ирина Шведова купалась в 90-х годах, когда по всей стране звучали песни в её исполнении «Белый танец» и «Америка-разлучница». Сейчас же за её творчеством пристально следят лишь преданные поклонники, потому что в музыкальных концертах на телевидении она участия не принимает, клипов тоже практически не выпускает, ограничиваясь живыми выступлениями по городам нашей огромной Родины. Личная жизнь Ирины Шведовой складывалась тоже довольно непросто. По насыщенности событиями и поворотами в судьбе она вполне достойна стать сценарием вполне успешной мелодрамы.

Биография Ирины Шведовой началась 56 лет назад в Кишинёве. А детство её прошло в Киеве, куда семья переехала через несколько лет после рождения дочери. В том, что природа щедро наделила певицу и вокальными, и артистическими данными, нет ничего удивительного, ведь и мать, и отец Ирины Шведовой — творческие люди. Отец — Василий Третьяк — солировал в столичном театре оперы и балета, а мама — актриса Людмила Томашевская — работала на сцене драматического театра. К сожалению (или к счастью) семья их просуществовала недолго. Родители развелись, хотя и продолжали жить в одной квартире. Своим отцом и человеком, оказавшим самое большое влияние на формирование мировоззрения, певица считает следующего мужа своей мамы — литератора Игоря Шведова, чью фамилию с гордостью и носит. Путь на сцену, несмотря на задатки, был достаточно тернист. В Щукинское училище Ирина Шведова не поступила. Вернувшись в украинскую столицу, перепробовала себя в разных профессиях — от секретаря до руководителя детских кружков. Театральное певица всё-таки окончила. Судьбоносной в биографии Ирины Шведовой стала встреча с композитором Игорем Демариным, которому и принадлежит авторство самых известных песен исполнительницы.

На фото: 1 — Ирина Шведова с первым мужем Олегом Колишенко;

2 — Ирина Шведова и её второй муж Игорь Демарин;

3 — Ирина Шведова с гражданским мужем Станиславом Родионовым

Несмотря на влюбчивость и многочисленные романы, официально замужем Ирина Шведова была лишь дважды. Первый муж — Олег Колишенко — обаял её танцами и привлекательной внешностью. Правда, за этими достоинствами скрывались достаточно ветреный темперамент и склонность к изменам, которые новоявленный супруг даже не пытался скрывать, поэтому Ирина Шведова ушла от него вместе с двухлетней дочкой. Надежда так и осталась единственным ребёнком певицы. В 80-х годах судьба свела певицу с Игорем Демариным. Их роман начался на борту плавучего Дома Культуры на Дальнем Востоке, а закончился свадьбой уже в Киеве. Вместе они прошли путь от бедных артистов до обласканных славой и народной любовью звёзд эстрады. Правда, это не помогло сохранить брак. Виной развода опять стала измена мужа. А через 11 лет после второго развода Ирина Шведова снова попыталась устроить свою личную жизнь в объятиях поэта Станислава Родионова. Но гражданский брак продлился лишь 6 лет и снова разрушился из-за другой женщины.

На фото — Ирина Шведова с дочерью Надеждой и внуком Никитой

На сегодняшний день певица не замужем, но абсолютно счастлива, потому что окружена любимыми и родными людьми. Дочь Надежда выучилась в Англии и, хоть и имела все задатки для успешной певческой карьеры, решила связать свою жизнь с педагогикой и бизнесом. Она преподаёт в международной школе английского языка и владеет собственным косметическим магазином. В 23 года она вышла замуж, а через 12 лет они с мужем Виталием подарили Ирине Шведовой внука Никиту.

  • https://24smi.org/celebrity/120711-irina-shvedova.html
  • https://lichnaya-zhizn.ru/blog/irina_shvedova_lichnaja_zhizn/2015-12-14-1176

Личная жизнь

У Шведовой было 3 брака, один из которых – неофициальный. Первый раз артистка вышла замуж в 1978 г. за Олега Колишенко. Молодые люди познакомились на занятиях в танцевальной студии.

С первым мужем Олегом

Пара узаконила свои отношения после рождения дочери. Но семейная жизнь продлилась недолго – через 2 года супруги расстались. Измены мужа стали причиной развода.

Вторым мужем артистки стал Игорь Демарин – певец, композитор. Знакомство произошло в 1984 г. в гастрольном туре на Камчатке. Игорь тогда был студентом консерватории. Роман вспыхнул внезапно. Отношения продолжились и после приезда влюбленных в Киев. Шведову и Демарина связывали не только чувства, но и совместные творческие планы.

Со вторым мужем Игорем

У пары должен был родиться ребенок, но из-за финансовых трудностей Ирина сделала аборт, о чем позже пожалела. После переезда в Москву отношения в семье стали портиться. В 1993 г. Ирина и Игорь развелись, но постарались сохранить дружеское общение.

Со своим третьим избранником – музыкантом и певцом Станиславом Родионовым – артистка прожила 6 лет в незарегистрированном браке. Пара даже вместе выступала на концертах. Отношения завершились, когда Родионов ушел к другой женщине.

Со Станиславом Родионовым

Единственная дочь Шведовой Надежда после учебы в Англии выбрала профессию преподавателя английского языка. Вышла замуж, родила сына Никиту в 2012 г.

С дочерью Надеждой и внуком Никитой

Интересные факты[править | править код]

  • Песня в исполнении Ирины Шведовой «Америка-разлучница» использована как одна из самых популярных песен, возглавляющих хит-парады начала 90-х, в фильме «Мусульманин» (реж. Владимир Хотиненко, 1995).
  • С 2002 года Ирина Шведова осуществляет режиссёрские постановки музыкальных спектаклей в Центре детского театрального творчества «СИНЯЯ ПТИЦА» г. Подольск (художественный руководитель — Заслуженный работник культуры Московской области Ирина Петрова). Поставленные спектакли: «Дюймовочка», «Русалочка», «Последний ветеран», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Кентервильское привидение», «Али-Баба и сорок разбойников».
  • С 2010 года Ирина снимается в кино и сериалах как актриса: фильм «Отражение» (проект Алексея Пиманова и Ольги Погодиной на Первом телеканале), сериал «До суда» и «Дело врачей» (НТВ, реж. Казбек Меретуков), проект «Не ври мне» (РЕН ТВ) и др.
  • В 2011 году Ирина Шведова занималась проектом «Выставка художника Анатолия Шинкарчука» (в Галерее Искусств Зураба Церетели, в Украинском культурном центре на Арбате, в Выставочном зале г. Подольска Московской области, в Музее наивного искусства и др.) в качестве продюсера.
  • В 2017 году, 8 апреля, состоялся бенефис Ирины Шведовой в Кремле (дипломатический зал) «30 лет на эстраде» при участии народного артиста России Левона Оганезова, Заслуженных артистов России Валерия Семина и Феликса Царикати, Заслуженного артиста Украины Анатолия Рыкунова, писателя Александра Павлова, телеведущего Владимира Глазунова и др.
  • В 2018 году, 26 апреля, в Конференцзале Администрации Президента состоялась программа «Письма с фронта», посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (при участии оркестра Нацгвардии РФ, детских творческих коллективов г. Москвы,Заслуженного артиста РФ Валерия Семина и др.), в которой Ирина Шведова выступила режиссёром, сценаристом и ведущей.
  • В 2019 году, 25 января, в Доме Владимира Высоцкого на Таганке, в рамках проекта «Планета Высоцкого» состоялась презентация диска Ирины Шведовой и ансамбля «Старгород» — в день открытия новой экспозиции музея.

Биография

Родилась в Кишинёве, где прожила первые три года, после чего семья переехала в Киев. Отец — Василий Третьяк −, драматический тенор, гордость Киевской оперы, народный артист СССР, похоронен на Байковом кладбище в г. Киеве. Мать — Людмила Томашевская (−), актриса Киевского украинского драмтеатра, похоронена в г. Подольске Московской обл. Ирина носит фамилию отчима — писателя Игоря Шведова (−), Народный артист Украины, Заслуженный деятель искусств Украины, похоронен на Байковом кладбище в г. Киеве.

С 6 лет Ирина занималась музыкой, английским языком и классическими танцами. А в 1968 году стала посещать студию юных дикторов на украинском радио, и с Эстрадно-симфоническим оркестром украинского радио и телевидения исполнила в детской оперетте В.Шаповаленко «Королева Зубная Щётка» свою первую серьёзную вокальную партию — роль Маши.

В − годах училась в студии изобразительного искусства (педагог Валентина Алексеевна Коробкова).

В 1974 году окончила музыкальную школу № 5 (класс фортепиано Татьяны Константиновны Прокопюк), где уже начала сочинять песни, из которых три были записаны на радио в 1977 году (исполняла и аккомпанировала сама Ирина).

С по 1980 год занималась бальным танцем в ансамбле «Ритм» (руководитель — Валерий Николаевич Корзинин), участвуя в международных соревнованиях по классу А.

По окончании школы в 1976 году ушла из дома и работала по разным специальностям: секретарём, машинисткой, концертмейстером, вела детские танцевальные кружки, играла и пела в эстрадном оркестре Ильи Гасса.

Получила образование факультета этики и эстетики Университета марксизма-ленинизма при Киевском горкоме Компартии Украины в —, окончила данный факультет с красным дипломом.

В 1978 году у Ирины родилась дочь Надежда, а в 1979 году молодая мать поступила в Киевский государственный институт театрального искусства имени И. К. Карпенко-Карого, который окончила в 1983 году (курс Михаила Михайловича Карасёва).

После выпуска три года преподавала сценическое движение в родном институте, совмещая с работой актрисой, концертмейстером и балетмейстером в Киевском Молодёжном театре. Совместно с труппой театральной концертной бригады выступала в мае 1986 года перед участниками ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной станции.

В 1986 году стала Дипломантом Украинского конкурса артистов эстрады в городе Хмельницком, после которого ушла из театра в Крымскую филармонию (Симферополь) в ансамбль «Крым» Юрия Богатикова. Выступала певицей и клавишницей и вместе с ансамблем побывала в различных регионах СССР: на Камчатке и Сахалине, в Сибири и Забайкалье, на Урале и в Казахстане, в Таджикистане и других регионах СССР.

В − годах работала в Киевском мюзик-холле под руководством Николая Баранова, а в − — в Киевском театре эстрады.

В 1990 году стала Лауреатом фестиваля «Песня года» с песней «Белый вальс» и через год — с песней «Америка-разлучница» композитора Игоря Демарина и поэта Юрия Рогозы. В 1992 году завоевала Гран-При в Санкт-Петербурге на конкурсе «Шлягер года» с песней «Америка-разлучница».

С 1990 года живёт и работает в Москве. Сотрудничает с концертными организациями, музыкальными коллективами, студиями звукозаписи, известными и начинающими авторами песен, сценическими площадками Москвы, Подмосковья и России. В 1994 году состоялся концерт Ирины Шведовой и Игоря Демарина «Два человека» (режиссер А.Ревзин) в Государственном Концертном зале «Россия», который записали и показали по Первому каналу телевидения Останкино. В 1996 году состоялся бенефис Ирины Шведовой на сцене Театра Эстрады «Десять лет спустя» (режиссер А.Левшин). Свои творческие вечера Ирина постоянно проводит в Центральном Доме работников искусств, в Доме ученых, на сцене Московского театра «Кураж». Выступает с благотворительными концертами для военнослужащих, сотрудников МВД, МЧС, здравоохранения, ветеранов, детей-сирот и инвалидов. На протяжении 15 лет является членом Общественного Совета ГУВД Московской области.

За выступления в Чечне во время боевых действий в и 2000 годах награждена Почетной Грамотой Президента Б.Ельцина и Благодарностью Президента В.Путина. Имеет множество общественных наград, памятных медалей.

Выпустила несколько музыкальных дисков («Ведьма», «Америка-разлучница», «Белый вальс», «Говорила мама», «Над городом», «Парижский шарманщик»).

Ирина Шведова и ее песни

— Ваши песни слушает вся страна. На что ориентируетесь, подбирая песни для своего репертуара?

— Прежде всего, на текст

Для меня важно, чтобы его можно было актерски прожить

И если я эмоционально реагирую на стихи, значит, песня, скорее всего, привлечет мое внимание

Да, текст может быть просто поэтичным, сюжетным. Но на него должна откликнуться душа зрителя. Вот такой у меня принцип. Повторюсь, слово для меня первично.

— А есть в Вашем репертуаре песни, которые исполнять было нелегко?

— Эмоционально мне очень непросто давался «Белый вальс». Когда я его репетировала, долго не могла допеть до конца. Приходилось начинать сначала. Может быть раз двадцать. Помню, как говорила себе после каждой попытки: «Вот сейчас уже рыдать не буду»… Но всякий раз «перемыкало», ком подкатывал к горлу снова и снова.

Честно признаться, было очень сложно научиться сдерживать слезу. И это при том, что мои учителя — большие профессионалы, которым я благодарна по сей день — говорили: плакать должна публика, а не артист, задача которого вызывать эмоции.

А вот когда на сцене у исполнителя слеза остается в уголке глаза, это и есть правильное состояние. Ведь публика чувствует «предслёзное» настроение и доживает услышанное за исполнителя.

Если же артист проливает крокодиловы слезы, публика на них, как правило, не реагирует. Потому что слезы уже пролиты другим. Что их проливать?

— Чего на сцене делать нельзя?

— Давать слишком много эмоций. Когда это происходит, то публика закрывается. Если же артист деликатно предлагает своим слушателям вместе пойти за чувствами, то люди зачастую с удовольствием за ним следуют, самостоятельно проживая и додумывая историю из песни. Причем получают от этого удовольствие. А рыдать и «плюсовать» на сцене точно нельзя. На мой взгляд, нужно отдавать ровно столько, сколько на данный момент есть внутри. И тогда тебе поверят

Важно не забывать, что зритель всегда чувствует фальшь

— Если говорить о Вашем творческом багаже, есть какая-то песня, которая Вам дороже всех остальных. Или одна из таких…?

— Для меня все мои песни, как мои дети. А как мама может не любить своих детей? Если я взяла песню и исполняю ее, значит, я ее уже полюбила. Но ближе мне все-таки те, из которых получились хорошие эстрадные сценические номера. Их всегда интересно исполнять, они всегда получаются по-разному.

— Одна из Ваших знаменитых песен называется «Ведьма». Насколько она автобиографична?

— В любви один раз мне повезло (смеется). Хотя на самом деле песня заканчивается словами «Я не ведьма…». Но кто же слушает сегодня слова… Кстати, в интернете гуляет определение песни как жанра, согласно которому главное в ней — мелодия. Фантастика! Да, я готова согласиться, что мелодия действительно важна, поскольку отражает суть образа. Но, скажите, зачем тогда в песне слова, если ты их не слушаешь? На мой взгляд, любая песня — это произведение, в создании которого равноценны стихи и музыка.

Личная жизнь

Ирина впервые вышла замуж в ранней молодости, еще будучи студенткой. Такой поворот в личной жизни девушки родители восприняли как трагедию: ее избранник Олег происходил из обычной семьи, жившей на окраине Киева, и звезд с неба не хватал, в отличие от их подающей надежды дочери. А та просто влюбилась в красивого и талантливого парня, вдобавок забеременела от него.

Ирина Шведова и Игорь Демарин

Девочку Надю певица родила в 1978 году, продолжая учиться и работать. С ребенком помогали бабушка и тетя, а муж вскоре устал от семейной жизни и «загулял». Терпеть измены исполнительница не стала и ушла с 2-годовалой дочерью к родителям. Олег от общения с маленькой Надеждой отказался вовсе. Однажды он пытался вернуться к Шведовой, но бывший тесть спустил парня с лестницы. С тех пор бывшие супруги окончательно разошлись.

4 года девушка залечивала сердечные раны, и окончательно это удалось только после встречи с Игорем Демариным. Несмотря на то что оба жили в Киеве, встретились молодые люди на Камчатке в 1984-м куда их в составе агитбригады отправили развлекать дальневосточную публику. Там закрутился роман, который перерос в творческий и любовный союз.

Игорь был не только талантливым автором песен, но и исполнителем, который пользовался популярностью в Украине

Да и на всесоюзном уровне обращал на себя внимание: на «Крымских зорях-88» в Ялте Демарин взял гран-при, обойдя самого Филиппа Киркорова. Поначалу жилось тяжело: парень был студентом, денег не хватало

Тогда же, будучи беременной мальчиком, из-за материальных трудностей Шведова приняла решение ребенка не оставлять, о чем впоследствии горько жалела.

Ирина Шведова на отдыхе

К началу 1990-х к паре пришли слава и деньги: Демарин писал хорошие песни, которые в исполнении Ирины становились хитами. Влюбленные переехали в Москву, и там отношения дали трещину

Артистка стала пользоваться повышенным вниманием поклонников, а ее партнер нашел утешение в объятиях молодой Натальи, которая работала в общем коллективе костюмером. Девушка впоследствии стала женой композитора

Расставшись с Демариным, Шведова долго жила одна. Спустя 11 лет в ее жизни появился певец и автор песен Станислав Родионов. Результатом сотрудничества стал альбом «Над городом», вышедший в 2006 году. Несколько лет они жили вместе, но, к разочарованию Ирины, мужчина не торопился делать предложение. В итоге исполнительница вновь столкнулась с изменой, после чего последовало расставание. Однако окончательно связь с Родионовым не расторгнута, поскольку тот стал крестным отцом внука артистки Никиты, который родился в 2012-м.

Творчество[править | править код]

  • автор музыки к гимну «Фестиваля беременных» в Москве — песни «Люблю навсегда» на стихи С.Джигурды, А.Шведова
  • автор музыки к песне «Победа наша» на стихи Николая Бандурина, которая впервые прозвучала в авторском исполнении в концерте на Красной Площади в День города Москвы, съёмка телеканала ТВЦ (Москва)
  • сочинила и исполнила песню «Отпусти» для к/ф «Отражение», в главной роли Ольга Погодина (продюсер кинокартины)
  • автор многих других песен.

Роли в театре

  • в Киевском украинском драматическом театре им. И. Франко: исполняла роль Татьяны в спектакле «Дикий Ангел»
  • −: исполняла роли в спектаклях «Сирано де Бержерак», «За двумя зайцами», «Сватанье на Гончаровке», «Репортаж», «Золотой цыпленок» (Киевский молодёжный театр).
  • −: Карэн в мюзикле «Серенада Солнечной Долины», Мышь в мюзикле «День рождения кота Леопольда» (Киевский театр эстрады)
  • — в антрепризе «Русская школа» Ольги Глубоковой сыграла главную роль Мэртл в спектакле «Королева Голливуда» по пьесе Теннесси Уильямса «Царствие земное».
  • С 2015 года в Московском драматическом театре под руководством Армена Джигарханяна занята в спектаклях «Театр. Вечная любовь» и «Святое пламя вечного огня» реж. Ю. Клепикова, «Двенадцать месяцев» (С. Маршака) и «Новогоднее приключение» реж. Л. Крупиной. Премьера сезона 2016 — мюзикл «Белая ворона» (Ю. Рыбчинского и Г. Татарченко) реж. Д. Дмитриева — роль Столетней войны и музыкальный постановщик. Премьера сезона 2017 — «Душа хранит», авторский моноспектакль Ирины Шведовой с поэзией Николая Рубцова (автор песен А. Морозов, реж. Ю. Клепиков). Премьера сезона 2017 — «Во-де-виль» по рассказам А. П. Чехова (реж. Л.Крупина) — автор музыки к спектаклю и роль Мерчуткиной. Премьера сезона 2018 — «Водевиль. Продолжение» по рассказам А. П. Чехова (реж. Л.Крупина) — автор музыки к спектаклю. Премьера сезона 2018 — «Веселое сердце», новогодняя сказка Р. Сорокина в постановке реж. А. Крупника — автор музыки к спектаклю.

Дискография

  • Сольный альбом «Ведьма»:
    •  — виниловая пластинка «Ведьма» (фирма граммзаписи «Апрелевка-саунд»);
    •  — аудиокассета «Ведьма» («Апрелевка-саунд»);
    •  — компакт-диск «Ведьма» («Анима-вокс»).
  • Видеосборник «Америка-разлучница» ()
  • Сборник «Белый вальс» (1997)
  • Альбом «Говорила мама» с духовым оркестром МВД РФ ()
  • Альбом «Над городом» с группой «Старое вино в новой бутылке» ()
  • Альбом «Парижский шарманщик» с ансамблем «Старгород» ()
  • Сборник «Уроки пения» — 25 лет на эстраде ()
  • Альбом «Синий платочек» — песни Шульженко (2014)
  • Сборник «Белая ворона» — 30 лет на эстраде — 40 лучших песен (2016)
  • Альбом «Вселенная Высоцкого» — песни Владимира Высоцкого с ансамблем солистов «Старгород» (2019)

Публикации

  • Сборник «Плывёт корабль».
    • Повесть «Провинциал».
    • Рассказы:
      • «Плывёт корабль»
      • «Сашуна»
      • «Не сотвори себе кумира»
      • и другие.

Ирина Шведова и ее города

— В каком городе Вас принимают теплее всего?

— Мне рады практически везде. Исключение разве что родной Подольск, ставший для меня таковым за последние 20 лет. Впрочем, не зря говорят, что нет пророка в своем отечестве. К слову, Киев, где я жила с родителями с раннего детства, тоже считаю своим. Хотя до сих пор помню, как еще в начале 90-х годов в столице Украины моего отца травили. Наша семья знает, какими способами действуют националисты. Они нас оттуда, по сути, и вытолкнули. Произошло это в тот момент, когда там началась борьба с русским языком.

Да, папе, который в совершенстве владел украинским, удалось переломить ситуацию. Помню письма, которые он направлял известным писателям Украины, народным артистам страны, заслуженным деятелям искусств.

А еще ставил спектакли на украинском языке. И в итоге как-то удалось отвести грозу. Но это был очень тяжелый период. Помню, как каждый день в нашей квартире раздавались звонки с угрозами и нецензурной бранью. И хорошо, что я оказалась тогда в Подмосковье.

Да, в моей судьбе все сложилось к лучшему. Но мне все равно бесконечно горько видеть всё то, что случилось с Украиной. Беда, что гибнет генофонд. В том числе украинский. Какие ребята погибают ни за что! Можно долго рассуждать о том, кто виноват в произошедшем…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: