Уильямс, теннесси

Теннесси уильямс, биография

История создания

Драматург взялся за работу над новой пьесой зимой 1944-1945 года. Тогда он вдохновился лишь на образ главной героини, написав поэтически-красивую сцену «Бланш в лунном свете», где красавица-южанка сидит на подоконнике и грезит о лучшей жизни в объятиях любящего и понимающего человека.

После восстановления сил работа продолжилась в сумасшедшем темпе, автор не жалел ночей на воплощение давнего замысла. Летним днем 1946 года он устраивает первое чтение и показывает драму своим друзьям. Первоначально она получила название «Покерная ночь» в честь того рокового момента, когда все надежды Бланш разбиваются. Слушатели были в восторге и говорили об исключительности пьесы, драматург не разделял их энтузиазма. Стремление к совершенству заставило его вновь продолжить ночные бдения. В результате появился «Трамвай „Желание“».

В 1947 году Теннесси Уильямс приехал в Нью-Йорк и сходил на постанову пьесы Артура Миллера «Все мои сыновья», режиссером был Элиа Казан. Именно его автор и попросил заняться воплощением текста  на подмостках. Тогда они начали искать актеров на главные роли, ведь успех произведения зависел от того, насколько зрелищно его покажут зрителю. Своей цели в ходе упорных поисков они достигли: Стенли сыграл Марлон Брандо, а Бланш -Джессика Тэнди.

Премьерный показ состоялся в Театре «Этель Барримор» в Нью-Йорке 3 декабря 1947 года. Спектакль прошел 855 раз с полным аншлагом. Дело в том, что пуританские критики поспешили назвать пьесу чересчур откровенной и опасной для общественной нравственности. Дурная слава сослужила постановке хорошую службу: она стала самым знаменитым творением автора.

Примечания и ссылки

Заметки

  1. Это имя Роуз (ее сестра и бабушка) встречается в нескольких ее работах.
  2. Ее сестра Роуз в 28 лет рассказывает, что ее отец пытался оскорбить ее, но семья утверждает, что она сошла с ума. Это признание принесло Теннесси Уильямсу глубокое отвращение к физической любви на многие годы, и Роуз поклялась оставаться девственницей до конца своей жизни.
  3. Вольный перевод с английского редактором.
  4. См. Статью «Человек со змеиной кожей» .
  5. Создано на французской сцене в 1959 году и поставлено Раймоном Руло с Арлетти в главной роли, которая отмечает в своих мемуарах: «Однажды вечером в моей гримерке посетил Теннесси Уильямс и Маньяни; взгляд, который заменяет все. Она мастерски создает роли в кино » (« La Défense » , стр. 201, выпуск« Круглого стола » , 1971).
  6. Его брат опровергает эту версию, чтобы оспорить наследство, поскольку Теннесси Уильямс завещал моральные права на свои произведения своему большому другу Марии Сент-Жюст  (ин), которую подозревает в отравлении.

Рекомендации

  1. ↑ и (ru) Гарольд Блум, Теннесси Уильямс , Chelsea House Publishing
  2. (in) Филип Хоар, «  Некролог: Роуз Уильямс  » , The Independent , Лондон12 сентября 1996 г.
  3. (in) Дэвид Катберт, Theatre Guy: Вспоминая Дакина Уильямса, профессионального брата Теннесси и яркое выступление на фестивале NO Tenn’s
  4. (in) Теннесси Уильямс и Джон Уотерс, Мемуары , Издательство New Directions,2006 г.
  5. (in) на smtd.umich.edu
  6. История театра V , Вито Пандольфи, Университет Марабу, Вервье, 1969.
  7. Премьера в Театре Этель Бэрримор.
  8. Лето и дым» Теннесси Уильямса. Французская адаптация Роберты Бейли и Жиля Глез. Театр авангарда № 897.1 — го ноября 1991

Произведение искусства

Драматическое шоу

Анжелика Рокас, Мириам и Ник д`Авирро, Марк, Tokyo Bar, Лондон, Teatre Internationaliste

  •  : Свечи к солнцу
  •  : Человек со змеиной кожей ( беглецы )
  • 1937: Весенняя буря
  • 1937: Я Вайша
  •  : Ничего общего с соловьями ( Не о соловьях )
  •  : Битва ангелов ( Battle of Angels )
  •  : Я восстаю в пламени, кричал Феникс
  •  : Стеклянный зверинец ( Стеклянный зверинец )
  •  : Приговоренная собственность ( This Property is осуждена )
  • 1945: Ты тронул меня
  •  : 27 трейлеров с хлопком ( 27 вагонов с хлопком )
  • 1946: Портрет Мадонны ( Portrait of a Madonna ), одноактная пьеса
  •  : Лестница на крышу
  • 1947: Трамвай под названием Desire ( Трамвай под названием Desire )
  •  : Лето и дым ( Summer and Smoke )
  •  : Татуировка с розой ( Татуировка с розой )
  •  : Camino Real  (в) ( Camino Real )
  • 1953: Поговори со мной, как дождь, и дай мне послушать ( Talk to Me Like the Rain и Let Me Listen … ), одноактная пьеса
  •  : Кот на раскаленной оловянной крыше ( Кот на раскаленной оловянной крыше )
  •  : Сошествие Орфея ( Орфей спускается )
  •  : Внезапно, прошлым летом ( внезапно, прошлым летом )
  •  : Сладкая птица молодости ( Sweet Bird of Youth )
  •  : Период адаптации
  •  : Ночь игуаны ( The Night of the Iguana )
  •  : Чудеса соловья (новая версия Лето и Дым )
  •  : Поезд рассвета не останавливается здесь  (в) ( Молочный поезд больше не останавливается )
  • 1963: Изуродованные
  •  : Игра для двух персонажей
  •  : Небеса на Земле ( Царство Земли = Семь спусков мирта )
  •  : Токийский бар ( в баре токийского отеля )
  • 1969: Вернется ли мистер Мерривезер из Мемфиса?
  •  : Предупреждения для малых судов
  •  : Out Cry (новая версия игры с двумя персонажами )
  •  : Игра для двух персонажей (новая и последняя версия)
  • 1975: Знак батареи Red Devil
  •  : Это (развлечение)
  •  : Вье Карре ( Vieux Carré )
  •  : Прекрасное воскресенье для Creve Coeur
  •  : Одежда для летней гостиницы
  • 1980: Записная книжка Тригорина
  •  : Что-то облачное, что-то ясное
  •  : Дом, не предназначенный для того, чтобы стоять
  •  : Возмутительные и строгие маски

Романы

  • Римский источник миссис Стоун ( The Roman Spring of Mrs. Stone ), 1950 г.
  • Женщина по имени Моис ( Моисей и мир разума ), 1975

Сборники новостей

  • Месть Нитокриса , 1928 год
  • Поле синих детей , 1939 год
  • Орифламм , 1944 год
  • Сходство футляра для скрипки и гроба , 1951
  • Сукре д’орж ( Карамель : Книга рассказов ), 1954
  • Три игрока летней игры и другие рассказы , 1960
  • Рыцарский квест ( The Knightly Quest: новелла и четыре рассказа ) 1966
  • La Statue mutilée ( Одна рука и другие истории ), 1967
    • Изуродованная статуя ( одна рука )
    • Проклятие ( Проклятие )
    • Поэт ( The Poet )
    • Хроника диспатии ( Chronicle of a Demise )
    • Черный массажист ( Желание и черный массажист )
    • Портрет девушки в стекле ( Portrait of a Girl in Glass )
    • Важная вещь ( The Important Thing )
    • Ангел в нише ( ангел в нише )
    • Поле синих детей ( Поле синих детей )
    • Ночь, когда мы взяли игуану ( Ночь игуаны )
    • Желтая птица ( Желтая птица )
  • Однорукий боксер
  • Цыпленок-убийца и пристыженная сумасшедшая
  • Женская сумка в жемчуге

Биография и ранние годы

Томас Ланир Уильямс, известный под псевдонимом Теннесси Уильямс, родился 26 марта 1911 года в Колумбусе, штат Миссисипи. Он был вторым ребенком из трех детей Корнелиуса и Эдвины Уильямс. Воспитанный преимущественно своей матерью, Уильямс имел сложные отношения со своим отцом, требовательным продавцом, который предпочитал работать, а не воспитывать детей.

Уильямс описывал свое детство в Миссисипи как спокойное и счастливое время. Но все изменилось, когда семья переехала в Сент-Луис, штат Миссури. Новая городская обстановка встретила его неприветливо, в результате чего Теннесси замкнулся в себе и пристрастился к сочинительству. На ребенка также влияла обстановка в семье. Родители Теннесси не стеснялись выяснять отношения, в доме часто царила напряженная обстановка. Позже Уильямс назвал барк своих родителей «примером неправильного бpaка». Тем не менее, это только добавляло ему тем для творчества. В итоге его мать стала прототипом глуповатой, но сильной Амaнды Уингфилд в «Стеклянном зверинце», в то время как его отец превратился в агрессивного водителя «Большого папу» в «Кошке на раскаленной крыше».

В 1929 году Уильямс поступил в Университет Миссури для изучения журналистики. Но вскоре он был отозван из школы своим отцом, который возмутился, узнав, что подруга его сына также посещает университет.

Уильямсу пришлось вернуться домой и по настоянию оцта поступить работать продавцом в обувную компанию. Будущий великий драматург ненавидел свою работу, находя отдушину лишь в своем творчестве. После работы он погружался в свой мир, создавая рассказы и стихи. Однако в конечном результате у него развилась глубокая депрессия, приведшая к нервному срыву.

После прохождения курса лечения Теннесси вернулся в Сент-Луис, где завел знакомства среди местных поэтом, которые учились в университете Вашингтона. В 1937 году Теннесси решил продолжить образование, поступив в Университет Айовы, который он закончил в следующем году.

О чем пьеса?

Разорившаяся аристократка средних лет приезжает в Новый Орлеан, якобы в гости к сестре. На самом деле, это ее единственная надежда на кров, ведь у госпожи Дюбуа нет ни работы, потерянной из-за распутного поведения, ни родовой усадьбы, проданной за долги, ни семьи. Ее муж покончил с собой, родители умерли, детей нет. Стелла встречает Бланш с распростертыми объятиями, она добра и посредственна, поэтому убожество и пошлость быта ее не смущают. Гостья же, напротив, таит в себе богатый внутренний мир, грациозно витающий в облаках ее фантазий и предрассудков. Только вот Стенли, муж хозяйки дома, не разделяет восторгов супруги. Ему родственница не нравится, ведь в ней он видит только пышность речей и высокомерие, поэтому в нем обостряется сословная вражда к избалованной барыньке. На ней и строится конфликт в пьесе «Трамвай „Желание“».

Бланш всерьез заинтересовала друга Ковальски – Митчела. Он даже намерен жениться на незнакомке, так она его зацепила своей таинственностью и трагической прелестью. Но Стенли выдает ему загадки южной принцессы одну за другой: вела легкомысленный и распущенный образ жизни, за него же была изгнана из города и лишена работы. Иллюзии разрушаются, и жених отказывается от своего намерения. Последняя надежда героини уходит вместе с ним.

Экзальтированность, образованность и манерность делают Бланш лишней в мире «среднего человека». Стенли чувствует в ней угрозу и изводит ее не просто так. Его месть за обиду слишком изощренная для обычного работяги с окраин, который услышал, что он не джентльмен. Для него сестра жены становится символом того буржуазного, шикарного образа жизни, которого ему никогда не достичь. Он и хочет, и ненавидит его. Такое же отношение у него вызывает хрупкая и красивая гостья. Он желает ее и презирает, она выводит его из обычного рутинного оцепенения, пробуждая в нем такие эмоции, которых он и сам в себе не знал, и осознать так и не смог, как и все его окружение. Пьеса Уильямса «Трамвай „Желание“» — история про то, как идеализм и подлинное нравственное чувство борются ограниченностью и беспринципностью умеренной середины. В финале героиня подвергается сексуальному насилию и сходит с ума. Ее увозят в сумасшедший дом. Это и есть приговор варварской и узколобой толпы возвышенным мыслям и сильным чувствам.

АМЕРИКАНСКИЙ ЧЕХОВ

Пластический театр Уильмса базируется на нововведениях его европейских предшественников — Крэге, Мейерхольде, Брехте. Как говорил один из исследователей его творчества: «Пластический облик спектакля, по мысли драматурга, должен был давать своего рода авторский комментарий, уточнять происходящее, воздействуя на подсознание зрителей».

Сценическая символика, к которой тяготеет Уильямс, связывают даже не столько с европейской традицией, сколько с русской. Не зря многие в его пьесах слышат чеховские интонации. Для создания объёмной психологической картины он прибегал к музыкальной символике: «Где-то далеко-далеко пианино захлебнулось в бешеном пассаже и смолкло, словно мелодия со всего разгону налетела на что-то, сорвалась и вдребезги». (Трамвай «Желание»)

В своих мемуарах писатель отмечал: «Моя первая пьеса («Каир, Шанхай, Бомбей!») была поставлена летом 1934 года. Тогда же я полюбил Чехова, его рассказы. Они ввели меня в мир восприимчивой, отзывчивой литературы, что мне было в то время очень близко. Теперь я понимаю, что у него очень многое скрыто под текстом. «Чайку» я считаю современной величайшей пьесой, кроме, возможно, «Мамаши Кураж». Часто говорят, что наибольшее влияние оказал на меня Лоуренс… Но Чехов превосходит всё».

Мемуаристы вспоминают, что в рабочем кабинете Уильмса всегда висел портрет Чехова. Близость к нему обозначена психологической разборкой персонажей, обоснованием их действий и поступков, созданием особой поэтической атмосферы. Пьесы Уильямса, как и «Вишнёвый сад», отражают конвульсии и умирание «прекрасного» и понятного аристократического мира. Его герои — люди другой страны и культуры, у них другая история, но обречённая на гибель красота объединяет их с русскими пьесами.

В 1981 году Теннесси Уильямс создал адаптацию «Чайки», назвав её «Записная книжка Тригорина». Но попытка американизировать пьесу оказалась неудачной: получилась банальная история о бытовых проблемах, в которых не осталось места ни любви, ни творчеству.

ХАРАКТЕР ТВОРЧЕСТВА

В 1944-45 годах на Бродвее поставили «Стеклянный зверинец», положив тем самым начало нового этапа в американской драматургии. Его главным отличием стали камерность: действие разворачивалось в четырёх стенах. Такое творчество было призвано не пробуждать социальную активность, направленную извне, а оставить зрителя наедине со своими мыслями, страстями и страданиями. Пьеса не может быть полностью оторвана от мира, поэтому она всегда совмещает частную жизнь с общественными потрясениями.

                                       «Трамвай «Желание», Приют комедианта

Трамвай «Желание» — одна из самых популярных работ Теннесси Уильямса — также относится к камерным пьесам. Название отражает реально существующий маршрут в Новом Орлеане. Произведение пронизано влечениями плоти, но поединок главных героев — Стэнли и Бланш — за господство в доме не только физическое, но и идейное, перетекает в западню и насилие. Это очень хорошо иллюстрирует культурный код американской драмы. Характеры героев, их взаимоотношения и даже та чувственность, которая возникает как оружие, — это прямая отсылка к предшественнику Уильямса — Юджину О’Нилу — и его пьесе «Любовь под вязами». Вот только у О’Нила всё заканчивается духовным возрождением, а у Теннесси полным уничтожением личности.

Прочие ссуды

  • Песня Quelque selected de Tennessee , написанная Мишелем Бергером для Джонни Холлидея , посвящена ему в 1985 году (альбом Rock’n’Roll Attitude ).
  • Группа The National делает намек на драматурга в песне City Middle, появившейся в 2005 году на альбоме Alligator .
  • Он был процитирован The Strokes в песне What Ever Happened («О, Теннесси, что ты написал?») На альбоме 2003 года Room on Fire .
  • В 2011 году актер Бенуа Солес сыграл в пьесе « Аппелез-мой Теннесси в Париже», которую он написал сам из придуманного интервью, которое в 1962 году Теннесси Уильямс дал телеведущему Элвину Бейкеру. Это возможность проследить жизнь автора на сцене.
  • В популярном сериале «Братья Скотт» один из главных героев отдает ему дань уважения в одном эпизоде, произнося одну из его цитат: «Одиночество — это чувство, которое разделяют так много людей, что было бы эгоистично испытать его в одиночку» .

Биография

Томас Ланир Уильямс (Теннесси Уильямс) появился на свет 26 марта 1911 г. в небольшом американском городке Колумбус в семье коммивояжера Корнелиуса Коффина Уильямса и его супруги Эдвины Дэйкин. Отец торговал обувью, разъезжал по окрестностям и почти не бывал дома. Мать часто называли «красавицей юга».

Однако все портил ее характер. Она была склонна к снобизму, страдала от неврозов, часто закатывала истерики по любому поводу. Дед Томаса, Уолтер Дэйкин, был священником, а бабушка, Роуз О. Дэйкин — преподавала музыку. В родословной Уильямса нетрудно обнаружить англичан, валлийцев и гугенотов.

В 1912 году дед был направлен для службы в приход городка Кларксдейл. Там и прошли детские годы Томаса. В раннем возрасте Томас переболел дифтерией. После этого мать старалась оградить его от всевозможных проблем. Отец просто ненавидел сына за его слабость.

Томас Ланир Уильямс (Теннесси Уильямс) Американский драматург. Лауреат Пулитцеровской премии

Сам он был из первопроходцев Теннесси, имел жестокий характер и нередко показывал домочадцам свою силу на кулаках. В 1919 г. Конелиус был принят в офис обувной компании и семья перебралась в Сент-Луис.

16-летний Томас получил свою первую премию в 5 долл. за эссе «Может ли хорошая жена быть приятелем?». Оно было опубликовано в ж. «The Smart Set». На следующий год ж. «Weird Tales» напечатал рассказ «Месть Нитокрис» и Томас вместе с дедом совершили путешествие в Европу.

В 1929—1931 гг. Томас учился в университете и посещал курсы журналистики. Безответная любовь дала всплеск творчеству. Он много пишет в разных жанрах литературы. На 1-м курсе он написал пьесу «Верное слово — красота».

Томас не смог сдать военную подготовку и был отчислен. Затем поступил на работу на обувную фабрику. Монотонность работы буквально сводила его с ума и, чтобы отвлечься он решил больше заниматься написанием рассказов.

Ещё в 16 лет Уильямс получил первую премию за своё творчество

В 24 года Томас, работая над рассказами и эссе, чувствовал себя сильно переутомленным, однако успех его литературной деятельности все запаздывал. Все это привело в итоге к нервному срыву и уходу с работы. В 1935 г. родители Томаса расстались из-за почти беспробудного пьянства Корнелиуса.

В 1938 г. Томас окончил полный университетский курс и получил степень «Бакалавра искусств». В 1939 г. он берет псевдоним «Теннесси» и в этом же году получает грант в размере 1 000 долл. от фонда Рокфеллера за пьесу «Битва ангелов». На эти деньги он переезжает в Новый Орлеан.

Огромный успех пьесы «Трамвай „Желание“» закрепил за Теннесси репутацию драматурга. Он получил широкое признание, но был не уверен в себе, боялся, что не сможет больше написать ничего достойного такого успеха. Он много путешествует по европейским странам. Последующие годы не принесли успеха в творчестве, поскольку качество его работы страдало от употребления драматургом алкоголя и наркотиков.

За пьесу «Трамвай желание» Теннесси Уильямс удостоился Пулитцеровской премии

Томас всегда трепетно относился к своей сестре Роуз, которой еще в юности врачи поставили страшный диагноз, шизофрения. В 1943 г. её состояние значительно ухудшилось и ей была проведена лоботомия. В результате, Роуз навсегда осталась в спецклинике. Теннесси устроил сестру в частную клинику и часто навещал её.

В 1940 году Теннесси познакомился с Кипом Кирнаном, танцором из Канады. Но Кирнан оставил драматурга и женился. Драматург был в смятении, а вскоре он узнал о смерти 26-летнего танцора. Об этом Теннесси написал пьесу «Что-то смутно, что-то ясно».

В 1945 году Томас знакомится с уроженцем Мексики, Панчо Родригес-и-Гонсалесом. Мексиканец был очень ревнив, к тому же злоупотреблял алкоголем. Они жили вместе, много путешествовали. Но через два года расстались, оставшись друзьями.

1948 год Теннесси провёл в Риме в обществе 16-летнего подростка. В «Мемуарах» он называет его Рафаэлло. Об этом впоследствии напишет роман «Римская весна миссис Стоун»).

На родине Теннесси сближается с актером Фрэнком Мерло, уроженцем Сицилии. Их отношения продолжались 14 лет, конец которым положила наркозависимость. Спустя короткое время у Мерло обнаружили рак лёгких, Теннесси забрал его домой и заботился о нём до последнего дня.

После кончины друга, для писателя наступает период постоянной депрессии, он все больше употребляет наркотики. Писатель неоднократно бывает госпитализирован в состоянии передозировки. Находится на учете в психдиспансере.

25 февраля 1983 г. в отеле «Элизе» Нью-Йорка, драматург был обнаружен мертвым. Полицейские нашли множество медикаментов, в том числе барбитураты.

Теннесси Уильямс с актером Фрэнком Мерло

Картина первая

Стелла выходит на встречу, она рада приезду сестры. Бланш говорит, что поселится у них. Она удивлена, что в доме всего две комнаты. Ей придется спать на кухне на раскладушке. Но хотя бы ванная имеется. Женщина волнуется, понравится ли она мужу Стеллы. Та признается, что он не обладает хорошими манерами. Он – военный, часто отсутствует дома. Стелла ждет мужа, сходит с ума от тоски.

Бланш рассказывает, что их дом заложен. С тех пор как Стелла уехала из дома, родственники стали умирать. Сначала умер отец, потом мать, потом другие. Бланш видела последний миг жизни каждого, это было нелегко. На похороны ушли все деньги, учительской зарплаты не хватало. Пришлось продать семейную плантацию.

Стелла заплакав, ушла в ванную. В это время приходит Стэнли. Он обходится с ней нетактично. Спрашивает, надолго ли приехала, где ее муж. Та отвечает, что он умер.

Критика

Некоторые рецензенты объясняли невероятный успех пьесы тем, что там есть сексуальные сцены, причем сцены насилия. Однако их мрачные думы были опровергнуты самим временем. В наше время постановочными изнасилованиями никого не удивишь: их активно эксплуатирует кино, их не чуждается театр, ими кишат многие известные книги. Но «Трамвай „Желание“» по-прежнему считается вершиной американской литературы, значит, дело вовсе не в сексе. Эту же мысль, смеясь, подтвердил современник автора, писатель Гор Видал:

Важность этого произведения состоит в том, что оно проповедует принципиальное неприятие пороков современных реалий, а не предательский компромисс с ними:

Интересны приемы, с помощью которых автор изображает психологизм в книге «Трамвай „Желание“»

В каждой напряженной сцене использована музыкальная вставка, которая акцентирует наше внимание на душевном состоянии Бланш. Мы видим этот мир ее глазами, вместе с ней слышим душераздирающую польку и крик торговки похоронными венками

В кульминационный момент звуки синего пианино резко обрываются, вместе с ними рушится внутренний мир героини, не выдержав натиска извне. Тот же психологический надрыв повествования отмечает театровед Ричард Джилмен:

Во время страстного монолога Бланш ее реплики прерываются настойчивыми предложениями торговки купить «цветочки для покойников». В этот момент мы понимаем, что героине уже не выбраться из поставленных силков, что в финале нас ожидает трагедия. Этот прием блестяще реализовал Флобер в романе «Госпожа Бовари», когда Эмма выслушивала признание Родольфа в гуще ярморочной суеты. Речь шла не любви, а о завоевании очередного трофея. Так и в пьесе женщина говорила еще о жизни, но речь шла уже о смерти. Неслучайно книга потрясла многих опытных литературоведов силой своего трагизма, сравнимой разве что с чем-то классическим и бесспорным:

Автор неслучайно сравнивает героиню с мотыльком. Она летела на пламя всю темную ночь своей жизни, но человек всему найдет рациональное применение. Он поймал его и насадил на булавки, а после выкинул, как надоевшую рухлядь. Ясность, художественная правдивость и эмоциональная яркость образов определили автору место в блистательной плеяде литераторов, ставших национальной гордостью страны:

Теннесси Уильямс в 40-х годах

Позже он переехал между Нью-Йорком и Новым Орлеаном, а затем также отправился в Нью-Мексико и город Кейп-Код в Провинстауне, где есть сообщество художников. В 1943 году он подписал соглашение с Metro-Goldwyn Mayer, которое обязывает его написать сценарий к фильму.

Не понимая ритмов и требований Голливуда, он снова посвятил себя театру, написав «Стеклянный зоопарк», постановка которого сразу же имела успех. Итак, настала очередь “Трамвай Desiderio», Который в первом на Бродвее, в 1947 году, видит Джессику Тэнди в роли главной героини Бланш, с Марлон Брандо в мужской роли и режиссер Элиа Казан.

ВРЕМЯ

Ещё одной важной категорией драматурга является Время: «Великое и единственно мыслимое достоинство человека состоит в том, что он волен сам выбирать себе идеалы и жить, не поступаясь ими, так, словно он, подобно действующему лицу пьесы, надёжно ограждён от растлевающего натиска времени». Очень ярко мотив времени прослеживается в «Стеклянном зверинце»

Лаура не живёт настоящим, она живёт прошлым, которое оставило в её душе глубокий отпечаток. Ненадолго она выходит из мира прошлого, когда в её жизни появляется Джим, но возвращается в свой призрачный хрустальный мир с его уходом. Аманда и подавно живёт воспоминаниями о том блестящем Юге и старается следовать законам прошлого

Очень ярко мотив времени прослеживается в «Стеклянном зверинце». Лаура не живёт настоящим, она живёт прошлым, которое оставило в её душе глубокий отпечаток. Ненадолго она выходит из мира прошлого, когда в её жизни появляется Джим, но возвращается в свой призрачный хрустальный мир с его уходом. Аманда и подавно живёт воспоминаниями о том блестящем Юге и старается следовать законам прошлого.

А вот для Тома нет прошлого, он полностью устремлён в будущее, хотя и живёт в таком же выдуманном мире, что и сестра. Уже в другом времени события его личного прошлого будут окрашены теплотой, нежностью и ностальгией.

Для изысканных героинь Теннесси Уильямса настоящее враждебно, но именно оно всегда берёт верх в его пьесах. Просто потому, что оно настоящее. А прошлое у него — это всегда иллюзия, которая рождается в их больном сознании.

Картина пятая

При входе Стенли Бланш вздрагивает. Она спрашивает, под каким знаком зодиака он родился. Выясняется, что он – козерог. Бланш признается, что она – Дева. Стэнли спрашивает, знала ли она мужчину по фамилии Шоу, с которым встречалась в отеле «Фламинго». Бланш в шоке, находится на грани обморока.

Когда он уходит, она оправдывается сестре, что ей пришлось искать защиты по причине бедности. Стелла ничего не поняла. Бланш обещает скоро уехать. Признается, что ждет Митча, с которым завязался роман.

Входит незнакомец, собирающий подписку на газету. Бланш пристает к нему, целует в губы. Ошарашенный юноша уходит.

Заходит Митч с букетом.

Смерть

Отель Elysée, Нью-Йорк, Нью-Йорк

Уильямс был найден мертвым в номере отеля Elysée в Нью-Йорке, где он проживал, 25 февраля 1983 года. У великого драматурга были проблемы с глазами, и он каждый вечер закапывал себе глазные капли, следуя четкому приказу: после открытия бутылки клал крышку в рот, а затем, наконец, распылял капли в каждый глаз. Но в ту ночь что-то пошло не так, и судмедэкспертиза показала, что он задохнулся насмерть крышкой флакона с глазными каплями, которые он использовал. Были предположения, что Уильямс, возможно, злоупотреблял барбитуратами и алкоголем: на самом деле алкоголизм снижает рефлексы, включая кашель, но официально эти гипотезы так и не были подтверждены .

Картина одиннадцатая

Врач и медсестра звонят в дверь. Бланш насторожилась, ей говорят, что приехали за ней. Бланш боится пойти через комнату, где играет Стэнли с друзьями. Стелла сопровождает ее. Бланш видит врача, разочаровывается, пытается уйти.

Стелла не пускает ее. Бланш придумывает, что забыла вещи. Митч бросается на Стэнли, обвиняя, что это – его идея. Его останавливают, он падает на колени, плачет. Бланш догадалась, сопротивляется. Друзья Стэнли негодуют, говорят, надо было ее предупредить. Надзирательница предлагает надеть смирительную рубашку. Бланш сопротивляется, царапается. Врач велит ей оставить Бланш. Вежливо обращается к больной. Бланш отзывается на его доброту, выходит вместе с ним из дома.

Стелла громко рыдает, ей дают ребенка. Стэнли обнимает, успокаивает жену.

Основная мысль произведения.Жестокая правда мира довела главную героиню до сумасшествия. Однако она не поддалась, не огрубела, хотя ей немало досталось. Антиподом выступает ее сестра, которая любит грубого мужчину, смирилась с его выходками. Стелла жалеет сестру, но не может противостоять мужу и вместе с ним – злому миру.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: