Max ernst

Макс эрнст

Направления искусства

Портрет можно написать в разных направлениях. Часто художники экспериментировали, пытаясь найти новую форму для самовыражения. В каждом направлении были свои выдающиеся мастера.

Абстракционизм

Художники не используют реалистичные средства живописи, предпочитая геометрические формы и игру с цветом. Самыми яркими представителями абстракционизма являются В. Кандинский, М. Ларионов, Н. Гончарова.

Барокко

Выделяется пышностью, величием. В картинах сочетаются реализм и вымысел. В этом направлении писали Рубенс («Венера перед зеркалом»), Караваджо («Отдых на пути в Египет») и Эль Греко («Святой Иоанн Евангелист и Святой Франциск»).

Бытовой жанр

Художники изображали на картинах исключительно современные для них события. Например, Диего Веласкес «Старая женщина, готовящая яичницу», Эдгар Дега «Абсент» и Борис Кустодиев «Купчиха за чаем».

Возрождение или Ренессанс

У изображений появляется объем, а на фоне возникают пейзажи. Самые знаменитые полотна в стиле Ренессанс — Сандро Боттичелли «Рождение Венеры», Рафаэль «Сикстинская Мадонна», Тициан «Тарквиний и Лукреция».

Импрессионизм

Художники писали маленькими мазками, поэтому краски не смешивались между собой. Они полностью отказались от черного цвета и стремились запечатлеть мимолетность и легкость мгновений. Известные представители — Огюст Ренуар («Танец в Буживале»), Эдгар Дега («Звезда балета»), Эдуард Мане («Сливовица»).

Исторический жанр

Появился в эпоху Возрождения. Художники изображали на картинах значимые исторические события. Примеры исторических полотен — Диего Веласкес «Сдача Бреды», Рембрандт «Заговор Клавдия Цивилиса», Василий Суриков «Боярыня Морозова».

Классицизм

Ключевыми элементами выступают светотень и линии. Особенно этот жанр был популярен в России. Его яркими представителями были Карл Брюллов («Портрет графини Юлии Павловны Самойловой с приемной воспитанницей Джованинной Пачини и арапчонком»), Федор Рокотов («Портрет Григория Орлова в латах»), Дмитрий Левицкий («Портрет Екатерины Нелидовой»).

Кубизм

Ассоциируется с Пабло Пикассо. Ему удавалось через геометрические формы раскрыть внутренний модели, изображенной на портрете. Самые знаменитые работы Пабло Пикассо в кубизме — «Портрет Амбуаза Воллара», «Студент» и «Авиньонские девицы».

Ню

Жанр в живописи, воспевающий красоту обнаженного тела. Это демонстрация чувственного восприятия мира и идеальные представления о красоте. В этом направлении писал Тициан («Даная»), Рубенс («Три грации») и Франсуа Буше («Венера и Купидон»).

Поп-арт

Это направление зародилось в 50-60-х гг. в США. Героями картин становились герои массовой культуры. Самые известные представители — Энди Уорхолл («Мерилин Монро»), Дэвид Хокни («Живопись для дипломной работы») и Рой Лихтенштейн («В машине»).

Символизм

Художники стремились к новаторству, тайнам и иносказанию. Один из талантливых мастеров этого направления — Михаил Врубель («Шестикрылый Серафим», «Демон сидящий», «Тамара и Демон»).

В каждом из этих течений были свои талантливые мастера, а изображение человека на портрете менялось — от реалистичного до абстрактного, где главное — раскрыть внутренний мир героя.

Работает

  • 1920:
    • Китайский соловей , рисунок и коллаж (12,2 × 8,8  см ), Музей Гренобля .
    • Пробивной мяч или Бессмертие Буонаротти или Макса Эрнста и Цезаря Буонаротти , коллаж, фотография, гуашь, бумага (17,6 × 11,4  см ), частное собрание.
    • Это шляпа, которая делает человека коллажем на бумаге, МоМА , Нью-Йорк.
  • 1921:
    • Слон Селебес , Галерея Тейт , Лондон.
    • Портрет Элюара , коллаж, усиленный акварелью на белой бумаге, (19,3 × 11,5  см ), Musée Zervos — Maison Romain-Rolland , Vézelay .
  • 1922 год:
    • Падение ангела , частное собрание.
    • Царь Эдип , частное собрание.
    • Знакомство с друзьями , холст, масло (130 × 195  см ), Музей Людвига , Кельн.
  • 1923 год:
    • Бобр и загрязнение , частное собрание.
    • Убу Император , холст, масло (81 × 65  см ), Национальный музей современного искусства , Париж.
    • Споткнувшаяся женщина , Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen , Дюссельдорф .
    • Мы не должны видеть реальность такой , какая я есть , масло на гипсе, нанесенное на холст (175 × 80  см ), Национальный музей современного искусства, Париж.
    • La Belle Jardinière (Сотворение Евы) , холст, масло (196 × 114  см ), работа, исчезнувшая в 1939 году.
  • 1924 год:
  • 1925:
    • Небесное воинство .
    • Лес , холст, масло (87 × 65  см ), Нантский художественный музей .
    • Le Fascinant Cyprès , частная коллекция.
  • 1926 год:
    • Дева, исправляющая Младенца Иисуса , Музей Людвига , Кельн.
    • Две обнаженные девушки , холст, масло (83,5 × 62,5  см ), Страсбургский музей современного искусства .
    • Темно-синий , холст, масло, потертости и соскабливание (65,5 × 54,5  см ).
  • 1927:
    • Птица памятник , Cantini музей , Марсель.
    • Орда , холст, масло (114 × 146 см), Амстердам, Stedelijk Museum .
    • Ла Форе , холст, масло (80,7 × 100  см ), Музей Гренобля .
    • L’Oiseau Forestier , 1927-1928, масло на бумаге, наклеенной на картон, со скрабом (31 × 22  см ), Музей Пикассо , Париж.
  • 1928 год:
    • Цветы , 1928-1929, холст, масло (65 × 81  см ), Музей современного искусства Парижа .
    • Химера .
  • 1929 год:
    • La Femme 100 tête , роман-коллаж, опубликованный изданиями Carrefour (переиздан издательством Prairial editions, 2016).
    • Цветочные ракушки .
  • 1930:
    • Loplop представляет Loplop , Menil Collection , Хьюстон.
    • Мечта маленькой девочки, которая хотела попасть в Кармель , роман-коллаж, опубликованный Editions du Carrefour (переиздан Editions Prairial, 2019).
  • 1933 г.
  • 1934 год:
  • 1935 г .:
  • 1935-1936:
  • 1935-1937:
  • 1938 г.
  • 1940:
    • Одиночное дерево и супружеские деревья , Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид.
    • Невеста разоблачена , Фонд Пегги Гуггенхайм, Венеция.
    • L’Antipape , 1941-1942, Фонд Пегги Гуггенхайм, Венеция.
    • Европа после дождя , Уодсворт Атенеум , Хартфорд (Коннектикут), коллекция Эллы Гэллап и Мэри Кэтлин Самнер.
    • Король играет с королевой , скульптура, Menil Collection, Хьюстон.
    • Козерог , скульптура, Национальный музей современного искусства , Париж, дар художника.
    • После сна , холст, масло, Национальный музей современного искусства, Париж.
    • Французский сад , холст, масло, Национальный музей современного искусства, Париж.
    • Молодежь и крутящие игры , холст, масло (116 × 89  см ).
    • Бессмертная гигантская стеклянная скульптура .
    • Глаз безмолвия , 1943-1944, декаль.
  • 1942 г.
  • 1953:
  • 1960:
    • Пропавший китаец , 1960, бронза (76 × 37,4 × 19,7  см ), Музей Гренобля .
    • Последний лес , 1960-1970, холст, масло (113 × 146  см ), Музей современного искусства Сент-Этьен-Метрополь (хранилище MNAM).
  • 1962 год:
  • 1967:
    • Возвращение красивой плантатора , Menil Collection, Хьюстон.
    • Гранд Ассистент , бронза, Quartier de l’Horloge , Фонд Парижа и Джанадды , Мартиньи, парк скульптур.
    • Красный лес , дерево, гвозди, пластик, масло, холст (211 × 88 × 40  см ), Галерея Арнольда Херстанда, Нью-Йорк.
    • Мой друг Пьеро , Кунстхалле де Билефельд .
    • Похищение невесты .
    • Плевальщикам, веселым людям, гениям, 1968, фонтан-скульптура, Амбуаз .
  • 1968:

Приложения

Библиография

  • Рене Эдуар-Жозеф, Биографический словарь современных художников , том 1, AE, Art & Édition, 1930, стр.  468-470
  • (de) Макс Эрнст Оевр-Каталог , 6 томов: т. 1 ( ISBN  3-7701-0606-7 )  ; полет. 2 ( ISBN  3-7701-2606-8 )  ; полет. 3 ( ISBN  3-7701-3606-3 )  ; полет. 4 ( ISBN  3-7701-4606-9 )  ; полет. 5 ( ISBN  3-7701-5606-4 )  ; полет. 6 ( ISBN  3-7701-6606-X ) .
  • Скульптура Макса Эрнста 1913-1961 , предисловие Алена Боске, Éditions Le Point Cardinal, 1961.
  • Макс Эрнст , Национальный центр искусства и культуры, 1974, 174 стр. Каталог выставки в Национальных галереях Гран-Пале16 мая в 18 августа 1975 г..
  • Макс Эрнст , Париж, издание галереи Malingue, 2003, 184 стр. Каталог выставки в Париже в галерее Malingue21 мая в 18 июля 2003 г..
  • Саран Александриан , Макс Эрнст , Филипакки, колл. «Седьмое лицо кости», 1971 ( ASIN   ) .
  • Людгер Деренталь и Юрген Печ, Макс Эрнст , Кастерман, колл. «NEF Diffusion», 1992, 287 с. ( ISBN  978-2203451100 ) .
  • Вернер Шпиз, Макс Эрнст, жизнь и работа , trad. с немецкого Франсуаза Жоли, Париж, Editions du Centre Pompidou, 2007, 352 стр. ( ISBN  978-2844263414 ) .Впервые опубликовано в 2005 г., DuMont Literatur und Kunst Verlag, Кельн ( ISBN  978-2-84426-341-4 ) .

Избранные работы

Картины

Ранние работы

Обложка Повторения, с иллюстрациями Макса Эрнста

  • Aquis Submersus (1919)
  • Трофей, Гипертрофия (1919)
  • Маленькая машина, созданная Minimax Dadamax лично (1919–1920)
  • Самолет-убийца (1920)
  • Шляпа делает мужчину (1920)
  • Celebes (1921)
  • Эдип Царь (1922)

Первый французский период

  • Пьета или Революция ночью (1923)
  • Святая Цецилия (1923)
  • Колеблющаяся женщина (1923)
  • Убу Император (1923)
  • Об этом мужчины ничего не знают (1923)
  • Двум детям угрожает соловей (1924)
  • Женщина, Старик и Цветок (1924)
  • Парижская мечта (1924–25)
  • Пресвятая Дева наказывает Младенца Иисуса перед тремя свидетелями: A.B., P.E. и художник (1926)
  • лес серии, например Лес и голубь (1927), Дерево (1927)
  • Свидание друзей — Друзья становятся цветами (1928)
  • Лоплоп серии, например Лоплоп представляет Лоплоп (1930), Лоплоп представляет молодую девушку (1930)
  • Город серии, например Окаменелый город (1933), Весь город (1935–36, две версии)
  • Садовая ловушка для самолета серия (1935–36)
  • Радость жизни (1936)
  • Эхо нимфы (1936)
  • Ангел у камина (1937)
  • Варвары (1937)
  • Очаровательный кипарис (1940)
  • Облачение невесты (1940)

Американский период

  • Тотем и табу (1941)
  • Марлен (1941)
  • Наполеон в пустыне (1941)
  • День и ночь (1941–42)
  • Антипапа (1942)
  • Европа после дождя II (1940–42)
  • Сюрреализм и Живопись (1942)
  • Вокс Анжелика (1943)
  • Все здесь говорят на латыни (1943)
  • Живопись для молодежи (1943)
  • Глаз безмолвия (1944)
  • Мечта и революция (1945)
  • Искушение святого Антония (1945)
  • Фазы ночи (1946)
  • Дизайн в природе (1947)
  • Прекрасный день (1948), представленный в Живопись в сторону архитектуры выставка (1947-52)
  • Вдохновленный холм (1950)
  • Колорадо Медузы, Цветной плот Медузы (1953)

Второй французский период

  • Mundus est fabula (1959)
  • Сад Франции (1962)
  • Небо женится на Земле (1964)
  • Мир наивных (1965)
  • Убу, отец и сын (1966)
  • Рождение Галактики (1969)
  • «La dernière forêt» (Последний лес) (1960–1970)

Коллажи, литографии, рисунки, иллюстрации и др.

Фронтиспис для Повторения к Поль Элюар, 1922

  • Режимы Fiat (1919, портфель литографий)
  • Иллюстрации к книгам Поль Элюар: Повторения (1922), Les malheurs des immortels (1922), Au défaut du тишина (1925)
  • Histoire Naturelle (1926, рисунки фроттажи)
  • La femme 100 têtes (1929, графический роман)
  • Rêve d’une petite fille qui voulut entrer au carmel (1930, графический роман)
  • Une Semaine de Bonté (1934, графический роман)
  • Парамиты (1949, коллажи со стихами)
  • Иллюстрации к редакциям произведений Льюис Кэрролл: Символическая логика (1966 г., под названием Logique sans peine), Охота на Снарка (1968), и Льюис Кэрролс Wunderhorn (1970, антология текстов)
  • Deux Oiseaux (1970, цветная литография)
  • Aux petits agneaux (1971, литографии)
  • Paysage марин авек капуцин (1972 г., иллюстрированная книга с эссе разных авторов)
  • Максимилиана: незаконная практика астрономии: дань уважения Доротее Таннинг (1974, артбук)
  • Уазо в опасности (1975, офорты с акватинтой в цветах; опубликовано посмертно)
  • Птица (ок. 1924 г.)
  • Аввакум (1934)
  • Эдип (1934 г., две версии)
  • Moonmad (1944)
  • Тревожный друг (1944)
  • Козерог (1948)
  • Король играет с королевой (1954)
  • Два и два составляют одно (1956)
  • Immortel (1966–67)
  • Помощник, Лягушка и Черепаха (1967)

Интересные факты из жизни художника

В 1934 году в Париже был опубликован роман в коллажах «Неделя доброты» (Une Semaine de Bonté), созданный немецким сюрреалистом Максом Эрнстом (Max Ernst). Эта книга — одно из самых загадочных произведений сюрреализма — состоит из пяти частей.

Художник работал над ней в 1933 году в течение трех недель, во время поездки с друзьями в Италию. В отличие от более ранних коллажей, в которых Макс Эрнст обычно составлял новые сцены из множества отдельных кусочков, для «Недели доброты» он использовал готовые картинки, на которые накладывал дополнительные фрагменты. Основой для его работ в основном служили ксилографические иллюстрации к французской популярной литературе, которые в изобилии встречались в книгах и журналах конца XIX века. Главными темами этих произведений были страстная любовь, страдания, преступления, последующие заточения и казни, ненависть и зависть богачей и бедняков.

Путешествовать в Италию Макс Эрнст отправился с полным чемоданом таких иллюстраций. Для того чтобы добиться нужного эффекта, он переворачивал фрагменты картинок «с ног на голову», помещал их в «подвешенном» состоянии или заставлял вращаться вокруг своей оси. C помощью такой техники он создал множество вызывающих, мистических и загадочных образов.

Вместо этого он разработал собственные «элементы смерти», значение которых не всегда поддается четкому определению. Первый из них, «грязь», автор связывает со львом. В части «Воскресенье», которая открывает серию, лица большинства персонажей скрыты за львиными мордами. Второй элемент можно назвать вполне традиционным — это «вода», которая присутствует на всех коллажах «Понедельника». В третьей части, «Вторник», Эрнст обращается к огню, примером которого считает драконов (а также змей и летучих мышей). Четвертым элементом в списке становится «кровь», символом которой автор выбирает Эдипа (возможно, потому, что он совершил кровосмешение, женившись на собственной матери). В посвященной ему части «Среда» основные действующие лица изображены с птичьими головами. В последней части объединены еще три дня недели. Ключевой элемент «Четверга» — «чернота», которую художник ассоциирует со «смехом петуха» и «островом Пасхи». Здесь есть и петухи, и персонажи с петушиными головами, и люди с лицами каменных изваяний далекого тихоокеанского острова. Часть, посвященную «Пятнице», пожалуй, можно назвать самой абстрактной. Ее элемент, «зрение» воплощается в т. н. «Трех видимых поэмах». Завершает цикл «Суббота» и элемент «неизвестное», примером которого автор называет «Ключ к песням». Что же касается его визуального воплощения, то им становятся падающие фигуры.

Для книги «Неделя доброты» Макс Эрнст создал всего 182 коллажа, оригиналы которых впервые с 1936 года были объединены в общую экспозицию и показаны в Мадриде в 2009 году в фонде Mapfre. Эта уникальная выставка была подготовлена в сотрудничестве с венским музеем Альбертина и музеем Макса Эрнста в городе Брюль. Огромную помощь в ее подготовке оказал знаток творчества и друг художника Вернер Шпис (Werner Spies).

, , ,

Карьера

С 1860 по 1862 год Мах работал у своего наставника Андреаса фон Эттингхаузена в качестве приват-доцента в лаборатории последнего. Там он провел годы, проводя эксперименты по оптике и акустике, а также приступил к подробному изучению эффекта Доплера.

Он продолжал преподавать в «Венском университете», и львиная доля его заработка поступала от чтения востребованных лекций по психофизике, оптике и музыкальной акустике.

В 1864 году Эрнст Мах получил должность профессора математики в «Университете Граца». Через два года он также был назначен профессором физики.

Он покинул Грац в 1867 году и стал профессором экспериментальной физики в «Карловом университете» (Карлов университет) в Праге, где прожил почти следующие три десятилетия. В Праге он проводил исследования стимулов сетчатки, слухового восприятия, волнового движения, а также изучал распространение звуковых волн с помощью фотографических устройств, что дало термины «число Маха» и «угол Маха».

Эрнст Мах вывел и экспериментально подтвердил существование ударных волн, возникающих в виде конуса со снарядом на конце.

Его работа «о влиянии пространственного распределения светового стимула на сетчатку» привела к открытиям, которые теперь известны как «полосы Маха».

Во время своего пребывания в Праге известный физик выступал против разделения чешских и немецких преподавателей. Тем не менее, сегрегация произошла, и он был назначен руководителем немецкого отделения университета.

В 1895 году его пригласили в Вену, где он возглавил только что созданный отдел теории индуктивной науки. Год спустя он опубликовал «Prinzipien der Wärmelehre» («Принцип термодинамики»).

Во время своего пребывания на посту декана философии в Вене в 1898 году Эрнст Мах перенес инсульт, в результате которого была парализована правая половина его тела. Три года спустя он объявил о выходе на пенсию и воздержался от участия в дальнейших исследованиях.

Однако слабое здоровье не мешало его лекциям, и в 1905 году он опубликовал «Erkenntnis und Irrtum» («Знание и заблуждение»), а пять лет спустя — свою автобиографию.

Примечания[править | править код]

  1. , с. 11.
  2. , с. 40.
  3. , с. 14—15.
  4. , с. 16.
  5. , с. 34.
  6. , с. 19.
  7. , с. 19—20.
  8. , с. 23.
  9. , с. 27.
  10. Max Ernst Au-delà de la peinture, Cahiers d’art, #6-7, 1937
  11. , с. 64.
  12. , с. 34.
  13. , с. 35-40.
  14. Gérard Durozoi Histoire du mouvement surréaliste. — Paris: Éditions Hazan, 2004 — ISBN 2-85025-920-9, С. 34
  15. Jean-Charles Gateau Paul Eluard et la peinture surréaliste: 1910—1939. — Librairie Droz, 1982 — ISBN 978-2-600-03590-3, С. 63
  16. Jean-Charles Gateau Paul Eluard et la peinture surréaliste: 1910—1939. — Librairie Droz, 1982 — ISBN 978-2-600-03590-3, С. 74-75
  17. Jean-Charles Gateau Paul Eluard et la peinture surréaliste: 1910—1939. — Librairie Droz, 1982 — ISBN 978-2-600-03590-3, С. 76
  18. , с. 49.
  19. , с. 54.
  20. , с. 92.
  21. , с. 96.
  22. , с. 60-61.
  23. Robert McNab Ghost Ships: A Surrealist Love Triangle. — Yale University Press, 2004 — ISBN 978-0-300-10431-8, С. 56
  24. , с. 100.
  25. Max Ernst Écritures // Gallimard, Paris 1970 — С. 70 — ISBN 2-07-029044-1
  26. Patrick Waldberg. Max Ernst en Arizona (фр.) // XXe siècle. — Noël, 1962. — No 20. — P. 41-43.

Вторая мировая война и после

В 1938 году он был интернирован в Camp des Milles, недалеко от Экс-ан-Прованса, вместе с другим сюрреалистом Хансом Беллмером, который недавно эмигрировал в Париж после начала Второй мировой войны. Благодаря заступничеству Поля Элюара и других друзей, включая журналиста Вариана Фрая, он был выписан через несколько недель. Вскоре после нацистской оккупации Франции он был снова арестован, на этот раз гестапо, но сумел бежать и бежать в Америку с помощью Гуггенхайма. Он оставил свою возлюбленную Леонору Кэррингтон, и у нее случился серьезный психический срыв. Эрнст и Гуггенхайм прибыли в Соединенные Штаты в 1941 году и в следующем году поженились. Наряду с другими художниками и друзьями (Марселем Дюшаном и Марком Шагалом), бежавшими с войны и жившими в Нью-Йорке, Эрнст помог вдохновить развитие абстрактного экспрессионизма.

Его брак с Гуггенхаймом длился недолго, и в октябре 1946 года в Беверли-Хиллз, Калифорния, на двойной церемонии с Ман Рэем и Джульеттой Браунер он женился на Доротее Таннинг. Пара впервые поселилась в Седоне, штат Аризона. В 1948 году Эрнст написал трактат, За пределами живописи. В результате огласки он начал добиваться финансовых успехов.

В 1953 году он и Таннинг переехали в небольшой городок на юге Франции, где продолжили работать. Город и Национальная галерея Гран-Пале в Париже опубликовали полный каталог его работ.

Эрнст умер 1 апреля 1976 года в Париже. Он был похоронен здесь на кладбище Пер-Лашез.

биография • Сюрреалистическая двусмысленность

Максимилиан Эрнст родился в Брюле (Германия) 2 апреля 1891 года. В 1909 году он поступил на философский факультет Боннского университета, где начал изучать философию, историю искусства и психиатрию, через короткое время начал рисовать. , открыв свое призвание к искусству.

В 1913 году он выставил свои первые картины в Берлине, где познакомился с Гийомом Аполлинером. В течение следующих нескольких лет он встретится с другими выдающимися личностями, в том числе с Робертом Делоне.

В 1914 году Макс Эрнст – в этот период он использовал псевдоним Дадамакс – начал работать с Гансом Жаном Арпом и Йоханнесом Бааргельдедом: все трое присоединились к движению «Blaue Reiter» в Мюнхене и группе «Der Sturm» в Берлине.

Убежденный сторонник авангарда, Макс Эрнст дебютирует в картинах экспрессионистов; Затем он перешел к дадаизму и под влиянием живописи Джорджо Де Кирико создал картины и коллажи, в которых сосуществуют разнородные объекты и фигуры, создавая неоднозначные и сюрреалистические ситуации.

Помимо открытия Де Кирико, знания Фрейда и психоанализа, а также непосредственный опыт, который он получил во время учебы в психиатрических больницах, вносят важный вклад в определение особого дадаизма Эрнста, который выражается, прежде всего, в вышеупомянутом коллажи.

В 1920 году вместе с другими художниками Эрнст создал одно из самых скандальных событий, когда-либо созданных дадаистами.

Его первая выставка состоялась в 1921 году в Galerie au Sans Pareil в Париже.

В 1922 году он переехал во французскую столицу, где стал одним из создателей «Манифеста сюрреализма»: через два года он опубликовал «Traité de la peinture surrealiste» (1924).

В 1926 году он оставил движение Дада, чтобы посвятить себя сюрреализму, которым он становился все более страстным, придавая термину «сюрреализм» чрезвычайно личную интерпретацию.

В 1929 году он опубликовал первый из своих романов-коллажей «La Femme 100 têtes», а в 1930 году он сотрудничал с Сальвадором Дали и Луисом Бунюэлем в фильме «L’âge d’or». Также в 1930 году он написал «Reve d’une petite fille qui voulut entrer au Carmel», а в 1934 году настала очередь «Une semaine de bonté», последнего из трех его романов-коллажей. Таблицы этих коллажей-романов были созданы Эрнстом с коллажами изображений, взятых из научных трудов, медицинских энциклопедий, каталогов и иллюстрированных рассказов.

В этом художественном контексте он достигает высших точек своего искусства с работами “L’oeil du безмолвие”, написанными в 1943 году в Соединенных Штатах, куда он бежал в 1941 году – в начале Второй мировой войны – из заключения. лагерь французский.

В 1942 году он развелся со своей первой женой Пегги Гуггенхайм, чтобы жениться на Доротее Таннинг.

Он вернулся в Париж только в 1954 году, чтобы продолжить свои исследования в области сюрреалистического искусства. В том же году на Венецианской биеннале ему была присуждена первая премия.

Самая важная техника, изобретенная Максом Эрнстом, – это поглаживание, который заключается в размещении листа на любой шероховатой поверхности (дереве, листе, камне) и растирании карандашом, чтобы рисунок выглядел благодаря трению, происходящему с лежащей под ним шероховатостью.

В последние годы жизни Макс Эрнст работал почти исключительно со скульптурой; Однако одна из его последних увлекательных работ – дань уважения открытиям и загадкам, увиденным в период сюрреализма: «Максимилиана, исполняющая нелегальные дела в астрономии» (1964), книга, полностью состоящая из абстрактных знаков, имитирующих строки письма. и последовательности изображений.

Макс Эрнст умер 1 апреля 1976 года в Париже.

Среди других его работ мы помним «Аквис, затопленный» (1919), «Маленькая машина, построенная самим Minimax Dadamax» (1919-1920), «Дева бьет Иисуса на глазах у трех свидетелей» (1926), «Платье невесты». »(1940),« Бессмертник »(1966).

Детство и юность

Макс Эрнст родился 2 апреля 1891 года в Брюле в семье учителя-католика, работавшего с глухонемыми детьми. Мать была домохозяйкой и следила за многочисленным потомством, стараясь, чтобы дети выросли воспитанными и образованными людьми.

В семье занимались рисованием, потому что родитель был художником-любителем, часто бравшим Макса и братьев на природу на пленэр. Мальчик с любопытством рассматривал цветы, реку и деревья, и его ранние произведения ставили другим детям в пример.

В 1897 году юный Эрнст поступил в школу и увлекся философией, выделив ее из других наук. Он прочитал трактат Макса Штирнера и раз и навсегда усвоил, что ключевые события в мире происходят совсем не вдруг.

Самыми сильными впечатлениями из-за этого стали рождение сестры Аполлонии и смерть любимого попугая, случившаяся в тот же день. Будущий мастер решил, что малышка забрала жизнь у птицы, и почувствовал, что пришло время перейти на следующую ступень.

Макс Эрнст в молодости В 1909 году Макс получил стипендию в Боннском университете и в качестве специализации выбрал психологию душевнобольных. Он пристально изучал их способности и произведения искусства и собрал материалы, которых хватило бы на пару научных книг.

Будучи студентом, Эрнст подружился со многими представителями творческих профессий — Генрихом Кампендонком, Карлом Оттеном, Иоганном Кулеманном и Августом Маке. В автобиографии говорилось, что именно в этом прогрессивном обществе он твердо решил стать художником и подумал о персональной выставке.

Вспомнив отцовские уроки, Эрнст рисовал портреты и карикатуры и, чтобы усовершенствовать технику, посещал лекции на факультете искусств. Потом ряд удачных произведений он отправил в галереи Бонна и стал ожидать реакции, преисполненный тревожных чувств.

Наследие

Сын Эрнста Джимми и его внук Эрик одновременно художники и писатели. Джимми Эрнст умер в 1984 году и был известным немецко-американским художником-абстрактным экспрессионистом, жившим на южном берегу Лонг-Айленда. Его воспоминания, Не очень-то натюрморт, были опубликованы незадолго до его смерти.

В 2005 году в Метрополитен-музее открылась выставка «Макс Эрнст: ретроспектива», в которую вошли такие работы, как Celebes (1921), Убу Император (1923), и Fireside Angel (1937), который является одним из немногих определенно политических произведений и имеет подзаголовок Триумф сюрреализма с изображением разъяренного птицеподобного существа, которое символизирует волну фашизма, захлестнувшую Европу. На выставке также представлены работы Эрнста, в которых экспериментируют со свободным письмом ассоциаций и техникой фроттажа, созданной путем трения с текстурированной поверхности; царапины на поверхности картины; и декалькомания, которая включает изменение мокрой картины, прижимая к ней вторую поверхность и убирая ее.

Писатель Дж. Г. Баллард неоднократно ссылается на произведения Макса Эрнста в своем экспериментальном романе 1970 года. Выставка злодеяний. Многие работы Эрнста из Une Semaine de Bonté используются в альбомах американских рок-групп.

Примечания

АРЛЬТ Фердинандъ (Arlt) — окулистъ; род. 18 апрѣля 1812 года въ Оберграупенѣ близ Теплица, учился въ гимназiи въ Лейтмерицѣ, а медицину слушалъ въ Прагѣ. Съ 1840—42 г. служилъ ассистентомъ въ тамошней глазной клиникѣ, затѣмъ былъ врачомъ въ Праге, пока не былъ приглашенъ въ 1846 г. доцентомъ по глазнымъ болѣзнямъ въ университетъ. Въ 1849 г. назначенъ профессоромъ. Осенью 1856 г. онъ перешелъ на такое же мѣсто въ Вѣну. Европейская слава А., какъ глазнаго врача, основывается на его главномъ сочиненiи, «Die Krankheiten des Auges für Aerzte geschildert» (3 т., Прага, 1851—56, много разъ вновь изданное). Въ первомъ томѣ говорится о болѣзняхъ связокъ и роговой оболочки, во второмъ — о болѣзняхъ твердой и радужной оболочки и кристаллика, а въ третьемъ — о болѣзняхъ самаго глаза, сѣтчатой оболочки, глазныхъ мускуловъ, вѣкъ, слезныхъ органовъ. О другихъ его работахъ, кромѣ популярнаго сочиненiя «Die Pflege der Augen im gesunden und kranken Zustande» (Прага, 1846 г., 3 изд., 1865), слѣдуетъ упомянуть: «Ueber die Verletzungen des Auges und deren gerichtsärztliche Würdigung» (Вѣна, 1875 г.); «Ueber die Ursachen und die Entstehung der Kurzsichtigkeit» (Вѣна, 1876); «Klinische Darstellung der Krankheiten des Auges» (Вѣна, 1881), далѣе его статьи въ пражскомъ «Mediz. Viertejahrsschrift» и въ издававшемся имъ вмѣстѣ съ Дондерсомъ и съ Альб. Грефе «Archiv für Ophthalmologie» (съ 1854 г. въ Бер.) и отрывокъ «Operationslehre» въ издаваемомъ Альфр. Грефе и Семишемъ «Handbuch der gesammten Augenheilkunde» (Лейпц., 1874). А. † 7 мар. 1887 г. въ Вѣнѣ.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. 1890—1907

См. ► Фукс — 20 век. Однофамильцы

Происхождение ангелов и их природа

Точное время творения Богом ангельских сил в Откровении не указано. Можно лишь предположить, что они были явлены ранее всего вещественного мира и ранее человека. Ведь некоторые ангелы, в частности Люцифер, отпали от Бога именно по причине ревности к его новому творению. Они негодовали: как Бог может любить творения из глины и грязи более, чем совершенных, огненных ангелов.

Ангелы бесплотны, а посему избавлены от человеческих потребностей, им не нужна ни пища, ни воздух, ни репродуктивная функция, а жизнь в них поддерживает божественная благодать. Также они не находятся в конкретном пространстве и времени и могут молниеносно менять своё местоположение.

Ангельская природа идеальна, совершенна, ибо они созданы по образу Божию, однако по воле божьей они, так же как и люди, наделены разумом и свободой воли, что позволило, в своё время, некоторым ангелам склониться на путь зла.

Таким образом, ангелы были частью глобального Божественного плана. Они — идеальная, духовная сущность, созданный затем мир вещей — чувственное начало, а совокупность этих духовного и чувственного начал — человек.

Самые дорогие портреты русских художников

Посмотрим, искусство каких русских художников особенно ценится на крупных аукционах в последнее время. Мы рассмотрим несколько наиболее крупных уходов портретов в период с 2000 по 2020 годы.

Первую тройку самых дорогих портретов открывают образы женщин. Дороже всего оценили образ актрисы кабаре, запечатленной художницей Тамарой де Лемпицки в работе Portrait de Marjorie Ferry. Эта работа была выставлена в аукционном доме Christie`s в 2020 году и ушла с молотка за 21 млн долларов (16,3 млн фунтов стерлингов).

Тамара де Лемпицка. Portrait de Marjorie Ferry. 1932 г.

На втором месте оказался портрет «Шокко» художника Алексея Явленского. Картина была представлена на аукционе Sotheby`s в 2008 году и ушла за 18,6 млн долларов.

А. Явленский. «Шокко (Шокко в широкополой шляпе)». Около 1910 г.

Замыкает тройку портрет Марии Цетлиной, созданный Валентином Серовым. Это великолепная работа попала на аукцион Christie`s в 2014 году из музея и, конечно, вызвала ажиотаж среди покупателей. Ее охотно купили за 14,5 млн долларов (9,3 млн фунтов). Подробнее о трех описанных картинах вы можете почитать в статье о самых известных женских портретах.

В. Серов. Портрет Марии Цетлиной. 1910 г.

На четвертом месте расположился портрет «Маленький ковбой», созданный известным русских художником Николаем Фешиным. Эта работа поступила на аукцион MacDougall`s в 2010 году из галереи Stendahl Лос-Анджелеса. Холст считается одним из самых блестящих портретов художника, в котором Фешину удалось создать целостный и колористически изящный образ маленького ковбоя. Так как за полгода до этого картина уже уходила с аукциона William Doyle за 500 тыс. евро, на MacDougall ее выставили по стартовой цене 500-700 тыс. фунтов. Однако один из телефонных покупателей так горячился, что нередко прибавлял сразу по полмиллиона фунтов. В итоге жарких торгов цена взлетела до рекордных 7 млн фунтов (10,9 млн долларов), что стало сенсационной продажей. После этого Фешин оказался в десятке самых дорогих продаж картин в категории русской живописи. На февраль 2021 года он переместился на 13 место, но по-прежнему обгоняет своего учителя Илью Репина.

Н.И. Фешин. «Маленький ковбой». 1940 г.

Еще один портрет, проданный за миллионы долларов, принадлежит талантливому русскому художнику Юрию Анненкову. Живописец создавал картины в своей оригинальной манере, используя самые разные приемы, смешивая стили и направления так, что даже критики не могли предугадать его следующей работы. Именно эта оригинальность и живописная смелость привели его к славе и узнаваемости его картин, особенно портретов. В 2014 году на торги аукционного дома Christie`s попал один из таких ярких портретов, созданный в смешанных стилях. На картине запечатлен А.Н. Тихонов, а сама она экспонировалась на международной выставке в Венеции в 1924 году. С аукциона портрет ушел за 6,2 млн долларов (4 млн фунтов).

Ю.П. Анненков. Портрет А. Тихонова. 1922 г.

Портреты известных русских художников можно перечислять еще долго, ведь в этом жанре работали не только портретисты, но и пробовали себя практически все именитые мастера живописи. Одни из них писали популярных современников и знатных особ, другие искали и создавали свой образ женщины через женские портреты, а третьи не менее увлеченно писали самих себя. Благодаря этому зритель сегодня может найти в русском портрете большое разнообразие образов, эмоций, идей и художественных приемов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: