1720—1730: раннее творчество[править | править код]
В 1718 году умирает отец Уильяма. Чтобы содержать мать и сестер, Хогарт берет много дополнительных мелких заказов. Юноша приходит к мысли, что работать на себя прибыльнее.
Гравюра «Символическое изображение Южного моря» («Пузыри Южного моря»), 1721 г.
В неполных 23 года Уильям в апреле открывает небольшую граверную мастерскую. Монограммы монотонно сменяют гербы и орнаменты, но всё свободное время Уильям отдает новому хобби: сатирическим гравюрам. Осваивает искусство переноса иносказательного графического рисунка на металлическую форму, с которой изображение эстампами (оттисками) тиражируют на бумаге.
В 1721 году Хогарт вырезает две первые коммерческие гравюры: «Символическое изображение Южного моря» и «Лотерею». Эстампы с гравюр Уильям продает по одному шиллингу.
Первая сюжетная гравюра получила в народе название «Пузыри Южного моря». В форме художественных аллегорий повествует о держателях акций, обманутых Компанией южных морей. Суть обмана состояла в цикличной перепродаже акций с постепенным взвинчиванием цен за акцию, в результате чего тысячи англичан стали банкротами, а кредитная система Великобритании едва не рухнула. Вторая гравюра развивала тематику первой. Эстампы пользовались успехом, но Хогарт критично отмечает недостатки своих изобразительных способностей и решает учиться живописи.
Обучение живописи, сатира на Уильяма Кента и иллюстрирование
Гравюра «Маскарады и оперы», 1724 г.
В частной художественной школе Джона Вандербанка и Луи Шерона на Сен-Мартинс-Лейн Хогарт начинает учиться в 1721 году, продолжая работать в мастерской. Заведение с помпезным названием «Академия» Уильям посещает не каждый день и высмеивает копирование с натуры, но над композицией и перспективой работает усердно: это требуется для сюжетных зарисовок. Художественные образы Хогарт ищет на улицах Лондона, запоминая людей при помощи разработанной им уникальной системы пометок на ногтях.
«Опера нищего», 1728 г. Масло.
В Уильям прекращает занятия в «Академии» и поступает в бесплатную школу изобразительного рисунка Джеймса Торнхилла, мастера академично-барочной росписи соборов. Молодого человека восхищают фрески Торнхилла, расписанный мастером в технике гризайль купол Собора Святого Павла. Спустя некоторое время Уильям влюбляется в дочь Джеймса. Чтобы завоевать Джейн, Хогарт при помощи гравюр начинает высмеивать придворного художника-классициста Уильяма Кента, который перехватил заказ у Торнхилла.
Сначала в 1724 году Хогарт вырезает «Маскарады и оперы», которые в исходной версии назывались «Дурной вкус города». На графическом рисунке можно увидеть и Кента, перед которым склонились Микеланджело и Рафаэль, и книги, которые лондонцы читают всё меньше и их в тачке везут на свалку. Затем Уильям выпускает злую карикатуру на одну из картин Кента, нарочито подчеркивая вялость и слащавость рисунка. К чести Кента, имевшего иные таланты, кроме посредственного живописного, мстить тот не стал.
В 1726 году Уильям Хогарт мастерски рисует графические иллюстрации к поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас», высмеивающей нравы пуритан. В 1728 году Уильям пишет «Оперу нищего», своё первое полотно маслом, по мотивам высмеивающей засилье итальянской школы оперы-бурлеска Джона Гея.
Тайное венчание и групповые портреты
В марте влюбленные тайком от всех обвенчались в приходской церкви Паддингтона. Чтобы достойно обеспечить супругу и реабилитироваться в глазах тестя, Хогарт деятельно пишет жанровые (повествовательные) групповые портреты некоторых аристократических семейств Лондона. Это живописные сцены в жизнерадостном рококо в обыденной обстановке и окружении близких. Картины не сильно увеличили доход семьи, но Хогарт приобрел полезные знакомства и закрепил навыки живописца.
Ранние годы
Уильям Хогарт работы Рубильяка , 1741, Национальная портретная галерея, Лондон
Уильям Хогарт родился в Бартоломью-Клоуз в Лондоне в семье Ричарда Хогарта, бедного школьного учителя латинского языка и автора учебников, и Энн Гиббонс. В юности он поступил в ученики к граверу Эллису Гэмблу в Лестер-Филдс , где научился гравировать торговые карты и подобные изделия.
Молодой Хогарт также проявлял живой интерес к уличной жизни мегаполиса и лондонским ярмаркам и забавлялся рисованием персонажей, которых он видел. Примерно в то же время его отец, открывший неудачную латинскую кофейню в Сент-Джонс-Гейт , был заключен за долги в тюрьму Флит на пять лет. Хогарт никогда не говорил о тюремном заключении своего отца.
В 1720 году Хогарт поступил в первоначальную Академию Сен-Мартинс-Лейн в Питер-Корт, Лондон, которой руководили Луи Шерон и Джон Вандербанк . Он присутствовал вместе с другими будущими ведущими фигурами в области искусства и дизайна, такими как Джозеф Хаймор , Уильям Кент и Артур Понд . Однако академия, похоже, прекратила работу в 1724 году, примерно в то же время, когда Вандербанк бежал во Францию, чтобы избежать кредиторов. Хогарт вспоминал о первом воплощении академии: «Это длилось несколько лет, но казначей, который потратил деньги на подписку, ламповую плиту и т. Д., Был арестован за аренду, и все это дело положило конец». Хогарт затем поступил в другой рисунок школы, в Ковент — Гарден , вскоре после того, как он был открыт в ноябре 1724 года , который был запущен сэр Джеймс Торнхилл , Серджент художника к царю . На Торнхилле Хогарт позже утверждал, что, даже будучи учеником, «картина Святого Павла и больницы… все это время крутилась в моей голове», имея в виду массивные схемы декора, нарисованные Торнхиллом для купола. от собора Святого Павла , и Гринвич больницы .
Хогарт стал членом клуба « Роза и корона» вместе с Питером Тиллемансом , Джорджем Верту , Майклом Далем и другими художниками и знатоками.
Уильям Хогарт (1697-1764 гг.)
Уильям Хогарт. Автопортрет. 1745 г. Британская галерея Тейт, Лондон
Хогарт жил в непростое время. В начале 18 века в Англии только-только зародилось буржуазное общество, которое пришло на смену феодальному.
Моральные ценности были ещё зыбкими. На полном серьезе достоинствами считались корыстолюбие и обогащение любыми путями. Прямо как в 90-ые года 20 века в России.
Хогарт решил не молчать. А попытался открыть глаза своим соотечественникам на упадок моральных ценностей. С помощью картин и гравюр.
Начал он с серии картин «Карьера проститутки». К сожалению, живописные полотна не сохранились. Остались только гравюры.
Уильям Хогарт. Карьера проститутки: в ловушке у сводницы. Гравюра. 1732 г.
Это реальная история о деревенской девушке Мэри, которая приехала в город искать счастья. Но попала в лапы старой сводни. Эту сцену мы и видим на первой гравюре. Став содержанкой, она провела свою недолгую жизнь среди изгоев общества.
Хогарт намеренно переводил свои картины в гравюры, чтобы широко их распространять. Так он стремился достучаться до как можно большего количества людей.
Причем предостеречь он хотел не только бедных девушек, таких как Мэри. Но и аристократов. Судя по его серии работ «Модный брак».
Описанная в ней история была очень типична для того времени. Обедневший аристократ женится на дочери богатого торговца. Но это лишь сделка, не подразумевающая союза сердец.
Самая известная картина из этой серии «Тет-а-Тет» демонстрирует всю пустоту их отношений.
Уильям Хогарт. Модный брак. Тет-а-Тет. 1743 г. Национальная лондонская галерея
Жена всю ночь веселилась с гостями. А муж лишь под утро ввалился домой, опустошенный от разгула (судя по его пятну на шее, он уже болен сифилисом). Графиня небрежно подтягивается и вот-вот зевнёт. На ее лице читается полное равнодушие к мужу.
И не удивительно. Она завела интрижку на стороне. История закончится печально. Муж застанет жену в постели с любовником. И будет заколот шпагой в дуэли. Любовник будет отправлен на висилицу. А графиня покончит с собой.
Хогарт не был просто карикатуристом. Слишком высоко его мастерство. Сложные и гармоничные сочетания цветов. А ещё невероятная выразительность. Вы легко «читаете» его картины, понимая, каковы отношения между людьми.
Уильям Хогарт. Модный брак. Дуэль и смерть графа. 1743 г. Национальная лондонская галерея
Заслуги Хогарта сложно переоценить. Ведь он изобрёл критический реализм. Никто до него никогда не изображал в живописи столько конфликтов и социальных драм.
Хогарт вдохновил Франсиско Гойю к созданию его знаменитых Капричос. Его хорошо знали наши русские художники-передвижники. Под его влиянием создавая свои полные социальной критики картины.
ReferencesISBN links support NWE through referral fees
- Antal, Frederick. Hogarth and His Place in European Art. London: Routledge & K. Paul, 1962.
- Bindman, David. Hogarth and his Times: Serious Comedy. Berkeley: University of California Press, 1997. ISBN 9780520213005
- Bindman, David, Frédéric Ogée, and Peter Wagner, eds. Hogarth: Representing Nature’s Machines. Manchester: 2001. ISBN 9780719059193
- Fort, Bernadette and Angela Rosenthal. The Other Hogarth: Aesthetics of Difference. Princeton: Princeton UP, 2003. ISBN 9780691010137
- Hogarth, William, and Ronald Paulson (Editor). The Analysis of Beauty. (Paul Mellon Centre for Studies in British Arts) 1997. ISBN 0300073461
- Ogee, Frédéric and Peter Wagner, eds. William Hogarth: Theater and the Theater of Life. Los Angeles: William Andrews Clark Memorial Library, 1997.
- Paulson, Ronald. Hogarth’s Graphic Works. New Haven: Yale University Press, 1970.
- Paulson, Ronald. Hogarth. New Brunswick: Rutgers University Press, 1991-1993. ISBN 9780813516998
- Quennell, Peter. Hogarth’s Progress. New York: Viking Press, 1956.
- Riding, Christine and Mark Hallet. Hogarth. London: Tate, 2006. ISBN 9781854376626
- Shesgreen, Sean. Engravings: 101 Prints. New York: Dover, 1973. ISBN 9780486224794
- Shesgreen, Sean. Hogarth and the Times-of-the-Day Tradition. Ithaca, NY: Cornell UP, 1983. ISBN 9780801415043
- Simon, Robin. «Hogarth, France and British Art: The Rise of the Arts in Eighteenth Century Britain.» The New York Review of Books 54 (11) (2007): 16.
- Uglow, Jenny. Hogarth: A Life and a World. New York: Farrar, Straus, and Giroux, 1997. ISBN 9780374171698
- Wagner, Hans-Peter. William Hogarth: Das graphische Werk. Dresden: Sachsenverlag, 1950.
Портреты мастера
Как мужские, так и женские и детские портреты Хогарт почти никогда не писал по заказу. Его героями становятся близкие ему по духу люди. Это либо его родные, либо друзья. Поэтому они окрашены уважением и симпатией к моделям. В них мы не найдем изнеженности и жеманности рококо. Напротив, нам открывается цельность натуры изображенного человека. Также Хогарт показывает их земную полнокровность.
Примером могут послужить «Мисс Мери Эдвардс» (1740 г., частная коллекция, Нью-Йорк), «Дети семьи Грэм» (1742), «Миссис Солтер» (≈ 1741 или 1744 годы). Обе последние картины экспонируются в галерее Тейт (Лондон).
Творчество
В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Неизвестно, была ли его модель, написанная на серии картин, вымышленной или реально существующей. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Сквозь белила, румяна и помаду просвечивает трагическая судьба человека, вынужденного работать в столь непрезентабельной профессии. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг.«Выборы в парламент» (1753—54)
«Предвыборный банкет» | «Агитация» | «Голосование» | «Триумф избранных в парламент» |
Следующая серия гравюр — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 году, а в 1745 году появился знаменитый цикл «Модный брак». Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Хогарт выполнил также множество отдельных гравюр, несколько портретов и ряд исторических картин. В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». В 1757 году Георг II назначил Хогарта главным живописцем; в этой должности он стал преемником Джеймса Торнхилла. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец, или Бездна». В середине 50-х годов XVIII века почти в любой английской лавочке или книжном магазине можно было купить гравюры Уильяма Хогарта. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине».
Хогарт, Уильям
10.11.1697-26.10.1764
Английский график и живописец, который прославился своими блестящими сатирическими работами, Уильям Хогарт — яркий пример трудолюбия, упорства и таланта. Он родился 10 ноября 1697 года в очень бедной семье. Жизнь его отца, Ричарда Хогарта, складывалась крайне неудачно, он даже 4 года провел в долговой тюрьме. Мать Уильяма торговала снадобьями, но это оказалось не прибыльным. Шестеро из девяти детей Хогартов не дожили до 10 лет, а Уильям стал первым выжившим ребенком. Тяжелое детство оставило отпечаток на личности будущего художника, сделав его упрямым и целеустремленным.
В школе Уильям Хогарт проявил способности к рисованию, однако остальные предметы ему давались очень тяжело. В 16 лет он решил бросить учебу и поступил в подмастерья к граверу по серебру. Спустя семь лет Уильям Хогарт открыл собственную мастерскую в родительском доме. Эта идея оказалась успешной, гравюры и иллюстрации приносили большой доход, но художник мечтал о лаврах живописца, и в 1724 году он поступил в ученики к сэру Джеймсу Торнхиллу, известному мэтру исторической живописи.
Помимо этого, Уильям Хогарт увлекался портретом, но его работы нельзя назвать парадными. Они скорее напоминают жанровые сценки. Хорошим примером послужит «Портрет Гаррика с женой», где супруги не позируют в классическом представлении того времени, а словно захвачены художником врасплох.
Картины и гравюры Уильяма Хогарта очень насыщены смыслом, в них есть герой и история. Хогарту нравились нравоучительные истории, и он сам создал несколько таких циклов картин, носящих названия «Карьера мота» и «Модный брак».
Все работы были доступны в виде гравюр и хорошо распродавались. Это заставило художника задуматься об авторских правах, чтобы прекратить выпуск поддельных листов. «Акт Хогарта», дающий авторам в течение 14 лет исключительные права на их продукцию, был принят Парламентом в 1735 году.
Уильям Хогарт умер неожиданно от аневризмы, 25 октября 1764 года и был похоронен в Чизвике. А жизнь художника оставила отпечаток в дальнейшем развитии его творчества. К примеру, семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актёра и композитора Гэвина Гордона. Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет Де Валуа. В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта. В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» режиссёра Марка Робсона, творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта.
Влияние и репутация
Работы Хогарта оказали прямое влияние на Джона Коллиера , известного как «Ланкаширский Хогарт». Распространение гравюр Хогарта по всей Европе, вместе с изображением популярных сцен с его гравюр на поддельных гравюрах Хогарта, повлияло на континентальную книжную иллюстрацию на протяжении 18 и начала 19 веков, особенно в Германии и Франции. Он также оказал влияние на многих карикатуристов 18, 19 и 20 веков. Влияние Хогарта живет и сегодня, поскольку художники продолжают черпать вдохновение из его работ.
Картины и гравюры Хогарта послужили предметом для нескольких других работ. Например, балет Гэвина Гордона «Прогресс повесы» 1935 года в хореографии Нинетт де Валуа был основан непосредственно на одноименной серии картин Хогарта. Опера Игоря Стравинского 1951 года «Прогресс граблей» с либретто У. Х. Одена менее буквально вдохновлена той же серией. Гравюр Хогарта также вдохновил радио BBC игры The Midnight House Джонатан Холл, на основе MR Джеймс призрак истории « The Mezzotint » и первый эфир на BBC Radio 4 в 2006 году.
Рассказ Рассела Бэнкса «Недомогание» — это вымышленный рассказ о неверности Хогарта, рассказанный с точки зрения его жены Джейн. Хогарт был главным персонажем в пьесе Ника Дира « Искусство успеха» , в то время как его играет Тоби Джонс в телевизионном фильме 2006 года «Прогресс блудницы» .
Дом Хогарта в Чизуике на западе Лондона теперь является музеем; главная транспортная развязка рядом с ним называется кольцевой развязкой Хогарта . В 2014 году и в доме Хогарта, и в Музее подкидышей были проведены специальные выставки, посвященные 250-летию со дня его смерти. В 2019 году Музей сэра Джона Соуна , владеющий как The Rake’s Progress, так и The Humours of an Election , провел выставку, на которой впервые были собраны все серии картин Хогарта и его серии гравюр в одном месте.
В фильме Роджера Мичелла « Мать» 2003 года с Энн Рид и Дэниелом Крейгом в главных ролях главные герои посещают могилу Хогарта во время их первого совместного выхода. Они читают вслух написанное там стихотворение, и их общее восхищение Хогартом помогает подтвердить их связь друг с другом.
Уильям Хогарт, «Модный брак»: описание картины
- Начало серии – подписание брачного контракта, в котором заинтересованы только родители будущих супругов. Молодые даже не смотрят друг на друга. Жених рассматривает себя в зеркале, невеста заигрывает с адвокатом.
- Картина вторая. Это позднее утро супругов, скорее день. Муж провел ночь не дома, а жена – за картами. Они сидят рядом, за одним столом, но не обращают внимания ни на себя, ни на свою половину.
Жена, потягиваясь, безобразно, до неприличия расставила ноги. Муж в прострации развалился на стуле и еле держится на нем. Из кармана его камзола торчит женский чепчик, который пытается достать комнатная собачка. Символом неудачного брака стала картина с Амуром, у которого нет стрел любви.
- Действие третье. Виконт со своей молоденькой любовницей приходят к врачу, чтобы вылечиться от венерической болезни. Судя по разыгравшемуся скандалу, предыдущее лечение пользы не принесло.
- Четвёртый эпизод. В будуаре графини, заполненном скучающими гостями, совершается её утренний туалет. Она пытается копировать «большие выходы» французского короля. Здесь присутствует адвокат, который был на первой картине. В этом доме он – свой человек, которому благоволит графиня. Слуга-негритёнок приносит статуэтку – олень с рогами. Это один из намёков на неверность жены, которых много на полотне.
- Пятая картина. Муж застал жену с любовником, вызвал его на дуэль и получил смертельную рану.
Полуголый амант убегает в окно. Графиня, стоя на коленях, вымаливает прощение у мужа.
- Завершение цикла. Узнав из газеты, которая брошена на пол, о казни любовника, графиня принимает яд. К ней приносят проститься дочь, которая отмечена на лице пятном сифилиса. Других детей в семье не было. Это означает, что род графов вскоре прервётся.
Вот как Хогарт рассказал о нравах современного ему общества.
Подводя итоги, еще раз подчеркнем, что живописец был новатором, который в духе Просвещения показывал изъяны и теневые стороны социума.
Ссылки
Категории:
- Персоналии по алфавиту
- Родившиеся 10 ноября
- Родившиеся в 1697 году
- Родившиеся в Лондоне
- Умершие 26 октября
- Умершие в 1764 году
- Умершие в Лондоне
- Художники по алфавиту
- Художники Англии
- Художники Великобритании
- Гравёры Великобритании
Wikimedia Foundation
.
2010
.
Смотреть что такое «Хогарт, Уильям» в других словарях:
— (Hogarth) (1697 1764), английский живописец, график и теоретик искусства. Учился у гравёра Э. Геймбла, с 1720 в академии Дж. Торнхилла в Лондоне. Работал в Лондоне, в 1743 и 1748 посетил Францию. В многочисленных сатирических картинах и… … Художественная энциклопедия
— (Hogarth) (1697 1764), английский живописец, график, теоретик искусства. Основоположник просветительского направления в европейском искусстве. Мастер сатирического бытового жанра, разоблачающего пороки аристократии (серии картин «Карьера… … Энциклопедический словарь
Хогарт, Уильям — Уильям Хогарт Брачный контракт. ХОГАРТ (Hogarth) Уильям (1697 1764), английский живописец, график, теоретик искусства. Основоположник социально критического направления в европейском изобразительном искусстве. Мастер сатирического бытового жанра … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Хогарт (Hogarth) Уильям (10.11.1697, Лондон, ‒ 25.10.1764, там же), английский живописец, график и теоретик искусства. Учился у гравёра по серебру Э. Геймбла, с 1720 ‒ в академии Дж. Торнхилла в Лондоне. Работал в Лондоне, в 1743 и 1748 посетил… … Большая советская энциклопедия
— (Hogarth, William) (1697 1764), английский художник, иллюстратор, гравер и теоретик искусства. Родился 10 ноября 1697 в Лондоне. Учился в Лондоне у гравера Э.Геймбла. С 1720 Хогарт посещал занятия в Академии Джеймса Торнхилла, в том же году начал … Энциклопедия Кольера
Хогарт, Уильям Хогарт, Уильям Автопортрет, 1745 Дата рождения: 10 ноября 1697 … Википедия
Хогарт, Уильям Автопортрет, 1745 Дата рождения: 10 ноября 1697 Место рождения: Лондон Дата смерти: 26 октября 1764 … Википедия
Хогарт, Уильям Автопортрет, 1745 Дата рождения: 10 ноября 1697 Место рождения: Лондон Дата смерти: 26 октября 1764 … Википедия
Книги
Уильям Хогарт. Альбом , Уильям Хогарт из тех английских художников XVIII века, чей вклад в развитие национальной живописи весьма заметен. Самобытное видение предназначения изобразительного искусства воплотилось у… Категория:
Детство и юность
О ранних годах жизни Уильяма Хогарта известно немного. Он родился в Лондоне в 1697 году. Отец его был школьным учителем, но умер, когда Уильяму было 10 лет. Мать вышла замуж повторно за часовщика.
В 13 лет Хогарт был учеником серебряных дел мастера. Работа с металлом требовала большой точности и внимания к деталям. Эти навыки впоследствии пригодились ему в качестве гравера.
В 14 лет Хогарт начал учиться гравировке под руководством мастера-гравера Джона Эймса. Эймс обучал его основам гравирования и знакомил с различными техниками. Увлечение Хогарта гравированием быстро росло, и вскоре он превзошел своего учителя.
В юности Хогарт подрабатывал, рисуя театральные декорации. Он также создавал сатирические гравюры, высмеивающие пороки и нравы общества того времени. Благодаря своим талантам и трудолюбию Хогарт постепенно завоевал признание как художник и гравёр.
По мере того как росла его репутация, рос и его круг общения. Он подружился с рядом известных деятелей искусства и литературы, в том числе с Уильямом Блейком и Джозефом Аддисоном. Хогарт стал одним из основателей Королевской академии художеств в 1768 году и был ее первым президентом.
Ранние годы
Уильям Хогарт родился 10 ноября 1697 года в Лондоне, в бедной семье. Его отец был школьным учителем, и мальчик рос в окружении книг и искусства.
С ранних лет у Хогарта проявился талант к рисованию. Он учился у художника-гравера Эллиса Гейблса, а затем перешел под руководством художника Джона Тейлора
Во время этого периода Хогарт изучал анатомию и перспективу, которые стали важной составляющей его будущих работ
В возрасте 20 лет Хогарт стал мастером гравировальщиком. Он открыл собственную мастерскую и начал создавать гравюры для книг, журналов и рекламных объявлений. Успех в этой области позволил ему сосредоточиться на своей истинной страсти – живописи.
Обучение гравированию
Первоначально Уильям Хогарт хотел стать живописцем, но проблемы со зрением помешали этому. Вместо этого он увлекся гравированием, которое в то время было популярной формой искусства. В 1720 году он начал учиться гравировальному делу у Эллиса Камдена, работавшего в стиле Рококо. Хогарт быстро освоил эту технику и преуспел в ней, за что получил признание как талантливый гравер.
Обучение Хогарта гравировальному делу включало в себя детальную прорисовку пером и чернилами, а также травление медных пластин кислотой. Также он изучал анатомию, перспективу и законы композиции. В 1721 году Хогарт познакомился с Джоном Торнхиллом, известным художником, который стал одним из его основных наставников. Под руководством Торнхилла Хогарт приобрел прочные знания в области живописи и перспективы, что в дальнейшем оказало большое влияние на его гравировки.
Начало художественной карьеры
Юный Уильям Хогарт с ранних лет проявлял страсть к изобразительному искусству. Учился у серебреного дел мастера Эллиса Гамбла, но вовсе не думал посвятить свою жизнь гравировке. Сильнейшей мотивацией Хогарта была не столько тяга к искусству, сколько необходимость зарабатывать на жизнь.
В 1720 году он поступил в Королевскую академию художеств в Лондоне. Там он сосредоточился на изучении анатомии и техники живописи. В этот период Хогарт брался за различные заказы, в том числе за портреты и гравюры. Однако его настоящая художественная карьера началась после создания серии гравюр “Жизнеписный путь распутника”.
Примечания
- Bibliothèque nationale de France идентификатор BNF (фр.): платформа открытых данных — 2011.
- William Hogarth
- William Hogarth (англ.) — 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7, 978-0-19-989991-3
- Lambiek Comiclopedia (англ.) — Lambiek, 1999.
- Internet Speculative Fiction Database (англ.) — 1995.
- Discogs (англ.) — 2000.
- Find a Grave (англ.) — 1995.
- Wheatley H. B., Cunningham P. London Past and Present: Its History, Associations, and Traditions. Cambridge, 2011. P. 109—110.
- Ronald Paulson: Hogarth v. 1, New Brunswick 1991, p. 26-37.
- Uglow J. William Hogarth: A Life and a World. London, 1997. P. 26-261; Transcript of William Hogarth’s Marriage Licence Allegation.
Детство и юношество[править | править код]
Уильям Хогарт родился 10 ноября 1697 года в Сити, районе исторического центра Лондона. Супружеская чета преподавателя латинского языка Ричарда Хогарта и домохозяйки Анны Гиббонс бедствовала и проживала на съемной квартире в рабочем квартале Бартоломью Клоуз. Уильям Хогарт был первым из выживших детей супружеской четы. Затем с периодичностью в два года на свет появились Мэри и Энн, младшие сестры Уильяма.
Отец Уильяма был глубоко образованным, но чрезвычайно непрактичным человеком. После неудачной попытки открыть собственную школу Ричард писал проповеди пасторам, корректировал статьи на латыни для ближайшей типографии и занимался репетиторством. Наряду с этим Ричард трудился над составлением словаря и самоучителя латинского языка.
Благодаря отцу Уилли уже в 10 лет бегло читает тексты на латыни, понимает французский и греческий языки. Становится маленьким полиглотом, острым на язык, склонным к вольнодумству и презирающим обучение в начальной школе, где Уилли больше рисует виньетки, чем занимается. Также мальчик помогает матери продавать народные средства из лекарственных трав и кореньев, чтобы увеличить доход семьи. Однако бюджет не выдержал новой идеи отца.
Флит: суровый жизненный опыт и первые сюжетные наброски
В 1708 году вследствие фиаско с открытием литературной кофейни Ричард за долги попадает во Флитскую тюрьму, из которой он вышел только в 1712 году. Уильям вынужденно (но не слишком об этом сожалея) бросает начальное обучение и отправляется с матерью и сестрами в бараки рядом с тюрьмой. Закон Англии дозволял временное проживание родственников рядом с заключенными. Уилли делает во Флите множество зарисовок бродяг, воров и проституток. Хогарт-старший во время посещений семьи отмечает, что у сына талант художника.
«Золотой ангел» Гэмбла: обучение искусству гравировки
После возвращения из Флитской тюрьмы Ричард в 1713 году отдает Уильяма на обучение сначала к рисовальщику вывесок по соседству, а затем к известному в лондонском Сити гравёру по металлу Элису Гэмблу. На серебряные табакерки и посуду из серебра мастера Гэмбла кропотливо наносят гербы и девизы владельцев, геральдические фигуры и цветочные узоры. Однотипные рисунки даются подростку легко, гравировка же требует физических сил, напряжения и терпения. Однако закаленный Флитом Уильям справляется с резцом. Линии на гравюрах юноши постепенно обретают ритм и изящество, а также жизнерадостность и легкость рококо, который исподволь вытесняет монументальный барокко.
Analysis
Hogarth lived in an age when artwork became increasingly commercialized and viewed in shop windows, taverns, and public buildings, as well as sold in print shops. As old hierarchical authority and traditions began to break down, new artistic forms began to flourish: the ballad opera, the bourgeois tragedy, and especially, a new form of fiction called the novel with which authors such as Henry Fielding had great success. In the spirit of the time, Hogarth hit on a new idea: «painting and engraving modern moral subjects … to treat my subjects as a dramatic writer; my picture was my stage,» as he himself remarked in his manuscript notes.
He drew from the highly moralizing Protestant tradition of Dutch genre painting, and the vigorous satirical traditions of the English broadsheet and other types of popular print. In England, the fine arts had little comedy in them before Hogarth. His prints were expensive, and remained so until early nineteenth century reprints brought them to a wider audience.
When analyzing the work of the artist as a whole, Ronald Paulson, the modern authority on Hogarth, sees an accomplished parodist at work, and a subversive. «In A Harlot’s Progress, he says, «every single plate but one is based on Dürer’s images of the story of the Virgin and the story of the Passion.» According to Paulson, Hogarth is subverting the religious establishment and the orthodox belief in an immanent God who intervenes in the lives of people and produces miracles. Indeed, Hogarth was a Deist, a believer in a God who created the universe but takes no direct hand in the lives of his creations. Thus, as a «comic history painter,» he often poked fun at the old-fashioned, «beaten» subjects of religious art in his paintings and prints. Hogarth also rejected Anthony Ashley Cooper, 3rd Earl of Shaftesbury’s then current ideal of the classical Greek male in favor of the living, breathing female. He said, «Who but a bigot, even to the antiques, will say that he has not seen faces and necks, hands and arms in living women, that even the Grecian Venus doth but coarsely imitate.»
Legacy
William Hogarth played a central role in establishing an English school of painting in the eighteenth century, both through the craftsmanship of his painting and through his long efforts to raise the status of the artist in England. His sharp, satiric critiques of English society were immensely popular and widely accessible, and were an artistic counterpart to such satirists as Henry Fielding and Jonathan Swift.
Importantly, Hogarth gained commercial success by publishing engravings of his own paintings, thus enabling later artists to become independent of wealthy patrons. Hogarth also fought for legislation to protect artists’ copyright, efforts that led to Britain’s first copyright act was passed in 1735.
Hogarth’s paintings and prints have also been borrowed by later composers and writers. For example, Igor Stravinsky’s opera The Rake’s Progress, with libretto by W. H. Auden, was inspired by Hogarth’s series of paintings of that title. Russell Banks’s short story, «Indisposed,» is a fictional account of Hogarth’s infidelity as told from the viewpoint of his long-suffering wife, Jane.
Hogarth’s House in Chiswick, West London, is now a museum, abutting one of London’s best known road junctions—the Hogarth Roundabout. His satirical engravings are often considered an important ancestor of the comic strip.
A Hogarth tribute exhibition entitled, The Analysis of Beauty premiered in the «Noise» exhibition at Kettle’s Yard gallery in Cambridge, UK, in January 2000 (where it was exhibited alongside work by Francis Crick and James Watson, Umberto Eco, Marc Quinn, and John Dee). The exhibition has since been appeared widely throughout Great Britain and (on video only) in the Sonar Festival in Barcelona.
Культ мастера
Мастер — человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные, а также превосходно знающий своё ремесло.
Мастерство — способность качественно выполнять те или иные виды работ или ремесла. Способность эта очень ценилась в Древней Руси. «Не то дорого, что красного золота, а дорого то, что доброго мастерства». Среди русского народа существовал настоящий культ мастера.
«Мастерство везде в почете», — говорили люди. «Работнику полтина — мастеру рубль», «Не работа дорога — уменье», «Мастер один — а подносчиков десять», «Не за шило платят, за правило», «По закладке мастера знать», «В добрую голову — сто рук», «Дело мастера боится», «Всякая работа мастера хвалит», «Мастерства за плечами не носят, а с ним добро».
О мастерах говорили всегда уважительно и с особой теплотой. «Он на все руки мастер», «Золотой человек, золотые руки», «К чему рук ни приложит, все кипит».
Об их необыкновенных возможностях создавались всяческие легенды, порой просто баснословные. Им приписывались сверхчеловеческие качества. Например, легенда о Левше, подковавшем блоху, у которого был реальный прототип. О таких говорили: «На обухе рожь молотит, зерна не уронит», «Комар носу не подточит. Иголки не подсунешь (не подобьешь)», «Он из песка веревки вьет».
Примечания[ | ]
- David Tennant Joins Marvel’s A.K.A. Jessica Jones for Netflix (неопр.) . Marvel.com (26 января, 2015). Проверено 26 января, 2020. Архивировано 26 января 2020 года.
- ‘Jessica Jones’ Netflix Series to feature Marvel’s first Lesbian Characters (неопр.) .Inquisitr .
- Zalben, Alex ‘Daredevil’ Season 2 Bing-Blog, Part 2: Elektra, A Surprise Return And The Deadly Finale(неопр.) . Comic Book Resources (21 марта, 2016). Проверено 22 марта, 2016. Архивировано 22 марта 2020 года.
- Strom, Marc Carrie-Anne Moss Joins Netflix Original Series ‘Marvel’s Iron Fist’(неопр.) . Marvel.com (20 мая, 2016). Проверено 20 мая, 2020. Архивировано 20 мая 2020 года.
- TheDefenders. Assemble your allies: #EldenHenson, @AnnapurnaLiving and @ekadarville are back for The #Defenders.(неопр.) .Твиттер (1 ноября, 2016). Проверено 1 ноября, 2020. Архивировано 1 ноября, 2020.