Олег нестеров

Chefeat.ru

Биография Олега Нестерова

Этот рок-музыкант – личность многогранная. Он выступает на сцене, пишет книги, сочиняет музыку, занимается благотворительностью. А прославился Олег благодаря группе «Мегаполис».

В 1969-м в семье Нестеровых родился будущий певец. Рос он в посёлке под Сергиевым Посадом, с детства был активным и любознательным ребёнком. После школы отправился в армию, а отслужив, поступил в Московский областной педагогический институт на истфак. Но вскоре стал студентом Школы-студии МХАТ, где изучал актёрское мастерство. Олег Нестеров быстро вошёл в театральную тусовку, писал музыку для спектаклей. Этим и обусловлено появление в его биографии группы «Мегаполис».

«Мегаполис»: актёр и гитара

В 1991-м Олег Нестеров и группа музыкантов основали «Мегаполис». Первые концерты в небольших клубах показали, что публике понравилась смесь рока с проникновенной лирикой. В конце 90-х группа обрела популярность, вошла в число фаворитов. За «Мегаполисом» закрепилось почётное звание «интеллектуального рока». В то время Олег Нестеров выпускал по 2-3 пластинки с новыми песнями в год. Он работал с известными музыкантами – Алексеем Остаповым, Ромарио и другими.

Сейчас группа выпускает новые композиции, но не так часто, как в «нулевые». Этим больше и занимается Олег Нестеров в рамках собственных проектов.

Сольные проекты и литературная деятельность

Сольные альбомы Нестерова записаны в разных стилях. В «Блюзах» – это акустические версии его песен с элементами джаза и блюза, а «Небо – это Бог» – ещё более смелый эксперимент в области электроники и транса. Нестеров сочинил и исполнил саундтрек к фильму «Питер FM». В 2021 г. музыкант выпустил сборник «Дневники», в который вошли песни, не вошедшие в альбомы «Мегаполиса».

В послужном списке Нестерова – книги «Около любви» и «Сюр». Первая – сборник стихов, вторая – воспоминания и размышления о жизни. Книги Нестерова схожи с его музыкой, по мнению критиков, – интеллектуальны, проникновенны и очень современны.

Мегаполис — «Ноябрь»

Текст: Олег Нестеров, Всеволод Некрасов

Музыка: Олег Нестеров, Михаил Габолаев, Дмитрий Павлов, Антон Дашкин

Режиссёр: Виталий Селин

Операторы: монтаж — Виталий Селин, Александра Карелина

Дизайн: Кирилл Глущенко

Олег, ноябрь 2020 года был страшнее ноября 2021, когда заглавная песня «Мегаполиса» с одноимённой пластинки 2020 года вдруг стала клипом?

— Можно сказать, что «Ноябрь» нас догнал: мы не планировали снимать видео на эту композицию, хотя она дала имя альбому. Ноябрь — это про замирание, про парение над бездной, про исход и года, и жизни, абсолютный экстремум со знаком минус. Был внутренний рабочий хэштег у этого номера на альбоме и в спектакле — #рай, легко становящийся адом. С другой стороны, это всегда замирание перед новым началом: прежнее ушло, новое грядет. Чтобы впустить новое, нужно очиститься от ненужного старого. Таким был наш «Ноябрь». Ноябрь — это эпизод в большом круге. Будет и декабрь, и май. Словом, снимать его не собирались и не думали об этом. Жизнь вокруг так повернулась. Такой вот ноябрь, и мы в нём. Страшнее, чем прошлый, и не факт, что веселее будущего.

Новый клип можно назвать рекордсменом по скорости рождения? Вы писали о поисках автора буквально несколько недель назад — и вот всё готово.

— К нам обычно без спроса приходит музыка, когда мы собираемся и садимся вкруг. Тут пришло видео. Внутри появились какие-то образы, тут же дали клич в Facebook: кто снимет? Познакомились с Виталием Селиным. А он познакомил нас с ноябрём. Он снимал город на кинопленку 8 мм, ее зерно мифологизирует любое изображение, сразу переводит в разряд «медленного сейчас». Музыка стала видимой, по-другому мне сказать сложно.

Этот клип хорошо смотреть где-нибудь в тихом уединённом углу, закрывшись шторкой, сказал мне один хороший человек. Это сон или явь?

— Это то, что всю жизнь заполняет нашу матрицу, собирает паззл: город и мы. Каждый смотрит на это изнутри, тысячи раз виденным и пережитым. Любое настоящее проявление в искусстве должно рождать подобную ассоциацию. Я это уже видел и слышал, это существует само по себе, вне меня, вне художника, который это проявил.

Светлая грусть Всеволода Некрасова актуальна, несмотря на ужас происходящего с людьми? Эта осень кошмарно урожайна на смерть.

— Удел гениев. Мир их потихонечку догоняет. Некрасов год от года занимает в нашей жизни всё большее место. Прошлой осенью в Москве я видел его строчки в виде гирлянд, под которыми прогуливались москвичи, и более гармоничной картины сложно было себе представить.

В этой истории ведь скорее больше Петербурга, чем Москвы?

— Как сказать. Для меня Петербург — лишь центральная его часть. И она продолжает отдавать тепло, как печка-голландка: прошпектами, першпективами, каналами и домами. Тепло метафизическое, вопреки всем ноябрям.

Скоро вы покажете нам забытую музыку из старых фильмов, где в центре внимания Альфред Шнитке. Если в «Ноябре» все месяцы конца года на «брь», то новая работа — это уже скорее про «арт» из марта и весны?

— Круговорот, сериал, роман-приключение. Вот наша жизнь, которую нужно при любых обстоятельствах читать с наслаждением, чуть отстраненно, радостно отдаваясь всем ее переживаниям.

Николай Нелюбин специально для «Нового проспекта».

обратите внимание!

Читайте большое интервью с Олегом Нестеровым для «Нового проспекта», которое вышло после издания альбома «Ноябрь».

Детство и юность

Биография Олега Нестерова началась в Москве 9 марта 1961 года. В детстве он учился в специализированной школе, где преподавание велось на немецком языке. В последние годы пребывания в этом учреждении вместе с другими выдающимися одноклассниками парню посчастливилось побывать в Германии, и он пристрастился к зарубежному творчеству, отдавая предпочтение литературе и музыке.

Олег Нестеров в детстве

Необходимость получить достойную профессию заставила Олега поступить в институт связи и информатики. Только после его окончания, проработав пару лет на телефонной станции, он отважился на изменения в биографии и создал первый самостоятельный концертный проект.

Для того чтобы грамотно организовать работу присоединившихся к нему молодых музыкантов, Нестеров прошел обучение в студии джазовой импровизации, которое дало необходимый опыт и знания, использованные в творческой практике в последующие несколько десятков лет.

Литературное творчество

Как следует из интервью, Нестеров Олег предпочитает писать романы, находясь в творческом отпуске. Он дипломатично не называет имя своего товарища, любезно предоставляющего ему дом на берегу моря. Книги рождаются — считает он — когда их тема действительно любима автором. Тогда замысел выстраивается, словно по нотам.

Таковым был первый его роман «Юбка», рассказывающий авторскую нескучную версию рождения музыкального стиля рок в гитлеровской Германии. Вторую книгу «Небесный Стокгольм» музыкант написал о времени 60-х.

Судя по отзывам, у Олега Анатольевича легкий слог, его читать легко и интересно.

Творческий путь рок-коллектива

Дата основания группы конец мая 1987 года. Именно в этот период времени ребята презентовали почитателям тяжёлой музыки дебютный лонгплей, который был наполнен интеллектуальными треками.

Через год ребята попали на студию звукозаписи «Мелодия». Им удалось записать на виниле музыкальное произведение «Утро». О треке очень лестно отозвался звукорежиссёр.

Сборник, за довольно-таки короткий промежуток времени распространился по столице. Вскоре пластинка с записью попала в руки популярного шоумена Вани Демидова. С помощью последнего, рокеры записали пару клипов и отправились в гастрольный тур.

https://www.youtube.com/watch?v=M6vK0xglzW8

В начале 90-х годов они посетили престижный музыкальный фест, который проходил на территории Берлина. В этот период времени музыканты записали несколько произведений, в основу которых легли стихи Иосифа Бродского и Андрея Вознесенского.

Тогда же состоялась премьера максимально лирического лонгплея рок-группы, который получил название «Пестрые ветерочки». Вместе с популярными российскими треками, песни были переведены ещё и на немецкий язык.

На волне популярности рокеры приступили к работе над сборником Megapolis. Альбом произвёл неизгладимое впечатление на меломанов. На часть композиций музыканты представили клипы, которые оценили ещё и зарубежные меломаны.

Для закрепления популярности лидеры коллектива инициировали создание акустической пластинки на основе одного из своих сольных выступлений. Вскоре дискография коллектива пополнилась проектом «Гроза в деревне» и сборником треков в формате «Зе бэст».


Мегаполис: Биография группы

Childhood and youth

Oleg Nesterov’s biography began in Moscow on March 9, 1961. As a child, he studied at a specialized school, where teaching was conducted in German. In recent years of stay in this institution, together with other outstanding classmates, the guy was lucky to visit Germany, and he was addicted to foreign creativity, giving preference to literature and music.

The need to get a decent profession forced Oleg to enter the Institute of Communications and Informatics. Only after his end, worked out a couple of years at the telephone station, he ventured on changes in the biography and created the first independent concert project.

In order to competently organize the work of young musicians who joined him, Nesterov was trained in the studio of jazz improvisation, which gave the necessary experience and knowledge used in creative practice in the next few decades.

Новая музыка «Мегаполиса»[править | править код]

Проект «Из жизни планет»

В 2014 году состоялся релиз мультиформатного проекта «Из жизни планет», в основу которого легла музыка к реально существующим сценариям неснятых фильмов 60-х годов: «Причал», «Семь пар нечистых», «Предчувствие», «Прыг-скок обвалился потолок». Это музыкальное посвящение представлено в виде одноимённого двойного альбома, масштабного интернет-ресурса, уникального в своем роде, созданного в формате WEB Documentary Архивная копия от 13 ноября 2020 на Wayback Machine (planetslife.ru), и полноценного музыкального спектакля.
В ходе работы были изучены архивы Государственного Музея кино, РГАЛИ, Госфильмофонда, РИА Новости, личные архивы. Большую помощь и поддержку оказали герои тех событий: Александр Митта, Андрей Смирнов, Наталья Рязанцева, Юлий Файт, Сергей Соловьев, Али Хамраев, Юрий Клепиков, Герман Климов.
Проект стал лауреатом в двух номинациях премии «Степной волк-2014», возглавил список лучших музыкальных проектов года по версии журнала «Сноб» и вошёл в шорт-лист премии «Сноб: Сделано в России-2014». Был назван одним из самых значимых культурных событий последних лет. Масштабный электронный ресурс «Из жизни планет» Архивная копия от 24 июня 2016 на Wayback Machine получил национальную премию «Книга года-2015» в категории «Электронная книга». За этот проект группа «Мегаполис» оказалась номинирована на премию журнала «GQ» «Человек года-2015».

Тайм-аут в творчестве

Эпоха постмодерна и ее стиль в творчестве изживали себя. Музыканты группы, находясь между собой в прекрасных отношениях, по договоренности на время решили приостановить активные выступления. Позже Нестеров объяснит мотивацию этого шага фигурально: неперспективно уважающим себя музыкантам во время кризиса жанра продолжать творить в стиле перепевки анекдотов или же переложения на музыку стихотворений

Завершающим штрихом истории «Мегаполиса» образца XX века стало его награждение премией «Золотой граммофон» за песню «Звездочка».

В дальнейшем заработанные в Германии деньги позволили каждому музыканту заняться своими проектами.

Детство и юность

История его жизни начинается в Москве. Былая столица подарила миру немало культурных деятелей, и Олег не стал исключением. С самого детства он проявлял страсть к музыке.

Его детство прошло в тесной связи с творчеством. Мама прекрасно исполняла песни, а отец виртуозно владел баяном. Семейные вечера не обходились без музыкального сопровождения, что, несомненно, повлияло на становление будущего артиста. В ранние годы Олег посещал музыкальную школу, где развивал свой талант и готовился к яркому будущему.

Рождение и ранние годы

Олег Нестеров – сын дипломатов. Его отец, Александр Нестеров, был заведующим отделом консульской службы и начальником консульского управления МИД РФ. Мать – Валентина Нестерова, работала переводчиком в посольствах СССР и России. Свое детство Олег провел в таких странах, как Франция, США и Германия. С 6 до 10 лет он жил в Узбекистане.

В 1972 году семья Нестеровых вернулась в Москву. В 80-е Олег стал петь в детском ансамбле Дворца пионеров им. Н.К. Крупской (“Знамя” – художественный руководитель Г. Эйсмонт). После школы он поступил в МЭИ на факультет автоматики и вычислительной техники. По окончании института работал инженером на кафедре автоматики, где его и нашел Александр Липницкий с предложением работать в его фирме “Липницкий синтез-рекордз”.

Музыкальное образование и увлечения

С раннего возраста Олег Нестеров увлекается различными музыкальными направлениями. Вне зависимости от стиля, музыка всегда занимала в его жизни особое значение. Слушал все подряд, впитывая в себя любые жанры. Его впечатляли песни рок-групп, классические произведения и даже народные мотивы.

Для получения профессионального музыкального образования юный музыкант поступил в Государственное училище имени Гнесиных, где впоследствии освоил специальность оркестрового дирижера и композитора. Высокий уровень образования и постоянная практика позволили ему применить свои навыки на практике и раскрыть свой творческий потенциал.

Помимо занятий академической музыкой и работы в «Мегаполисе» Олег Нестеров имеет и другие интересы. Одно из его главных увлечений – фотография. Оно проявляется не только в съемке пейзажей, но и в создании ярких портретов. Фотоаппарат стал неотъемлемой частью его жизни, позволив запечатлеть моменты и отобразить их сквозь призму своего художественного видения.

Кроме того, Нестеров интересуется литературой, театром и кино. Его привлекает возможность окунуться в другую реальность, пережить эмоции и чувства героев. В его любимых книгах, спектаклях и фильмах можно найти те же темы и идеи, которые он воплощает в своем творчестве. Эти увлечения подпитывают его вдохновение и расширяют кругозор, позволяя находить новые источники вдохновения и создавать многогранную музыку.

Творчество

В 1985 году, начав творческую карьеру в группе «Мегаполис», Нестеров быстро получил известность как инструменталист, вокалист, композитор и фронтмен. Он руководил записями альбомов и писал треки, исполняемые на концертах, один из которых в 90-е завоевал премию «Золотой граммофон».

Доведя до совершенства творчество собственной команды, музыкант занялся продюсированием других коллективов, и в числе первых в созданную им фирму «Снегири-музыка» пришли Маша Макарова, Найк Борзов, Алина Орлова и квартет «Ундервуд». В итоге более сотни успешных релизов, вышедших в разнообразных жанрах, составили творческий каталог организации Нестерова, которая в 2000 году породила лейбл «Легкие», прославивший группу «Нож для Frau Muller».

Олег Нестеров в молодости

Другими открытиями лидера «Мегаполиса» стали «Весна на улице Карла Юхана», Игорь Вдовин и Олег Костров, а также ансамбль электронной музыки, созданный на студии радиовещания, который попал к слушателям на записях Easy USSR и Easy USSR part II.

Эти издания, найденные в архивах государственных фондов, натолкнули Нестерова на создание современных сборников, и в 2000-х годах он выпустил несколько пластинок подобного формата, включая «Первую гитару в СССР». А потом в стенах уже известной творческой компании появились представители шансона и «дикой» музыки: «Самое большое простое число», Карл Хламкин, Гуджа Бурдули и «Хоронько-оркестр».

Работа с новыми исполнителями заставляла продюсера сравнивать их со звездами прошлого. Ностальгируя о великих музыкантах, он запустил телепрограммы «Люди времени», «По волнам моей памяти», «Жизнь как в кино» и «Золотой винил».

Олег Нестеров и группа «Мегаполис»

А в 2006 году жажда творчества подтолкнула Олега стать литератором и выпустить музыкально-исторический роман «Юбка» о формировании вкусов в довоенной Германии, затем его номинировали в категории «Писатель года» за альтернативную прозу «Небесный Стокгольм».

В 2010-х годах, инициировав создание проекта, названного «Капелла берлинских почтальонов», где прозвучали переведенные на русский язык немецкие песни с сохраненной партитурой прошлых лет, Нестеров стал писать треки для кинематографа и преподавать курс в Международной столичной школе бизнеса. Кроме этого, он читал лекции в управлении Московского государственного университета на кафедре теории средств массовой информации, а также сотрудничал с лабораторией при институте коммуникаций компании Wordshop.

В 2014 году вместе с музыкантами из «Мегаполиса» Олег занялся изучением музыки к неснятым или незаконченным советским фильмам и пополнил дискографию группы мультиформатным проектом «Из жизни планет». Эта работа была представлена в виде двойной пластинки и ее сценического воплощения, где Нестеров выступил как продюсер и поэт.

Первый и второй альбомы

Спустя год продемонстрировавший свой класс «Мегаполис» уже профессионально продюсирует Стас Намин. Фирма звукозаписи «Мелодия» выпускает их стартовый альбом «Утро», в соавторстве с коллегами по группе создает песни Олег Нестеров. Музыкант горит творчеством, и уже в 1989 г. появляется альбом «Бедные люди». Диск в столице становится сверхпопулярным, пресса называет «Мегаполис» «чисто московской группой».

Креативный коллектив активно выступает на отечественных рок-фестивалях. Закономерно следует очередной взлет их популярности, благодаря клипам «Рождественский романс» и «Москвичка», снятыми продюсером Иваном Демидовым. Эти песни лиричны, сентиментальны, хороши для 90-х. В них нет второго дна, молодые люди просто поют о вещах, близких им самим: о любви, о родном городе.

Но судьба благосклонна к талантливым, и вскоре выпавшим шансом сполна воспользуется Олег Нестеров. Дискография группы пополнится новым альбомом – высшей творческой точкой взлета «Мегаполиса» XX века.

Творческий путь

Рассмотрим развитие карьеры Олега Нестерова в контексте его творческих и личных достижений.

До «Мегаполиса»

Музыкальный талант Нестерова проявился в детстве. Будучи школьником, создал первую группу. Студенческие годы связаны с участием в пародийной группе «Джентльмены удачи». Сотрудничество с джазовыми коллективами расширило музыкальный кругозор.

В 1985 году Олег Нестеров присоединился к рок-группе «Звуки Му». Оттачивая свое мастерство, участвовал в многочисленных экспериментах коллектива, развивая уникальную творческую манеру.

«Мегаполис»

В 1987 году был приглашен в группу «Мегаполис». С этим коллективом Нестеров обрел широкую известность. Неординарные тексты, яркий артистизм и авангардные эксперименты принесли группе феноменальный успех. Нестеров внес существенный вклад в музыкальную составляющую, экспериментируя с гитарными риффами и вокальными партиями.

Помимо участия в «Мегаполисе», Олег Нестеров занимался сольными проектами и делал аранжировки для других артистов. Среди них – Кен Хенсли из группы Uriah Heep.

Создание группы «Мегаполис»

Музыкальный проект “Мегаполис” появился в 1988 году, став одним из главных открытий советского андеграунда. Его создателем стал Олег Нестеров – талантливый музыкант, певец и автор песен. За 30 лет существования группа приобрела культовый статус, выпустив множество альбомов, а ее музыка стала неотъемлемой частью отечественного рок-пространства.

История группы началась в 1988 году, когда Олег Нестеров вместе с Сергеем Павленко основал проект “Первый Луч”. Вскоре к ним присоединились барабанщик Валерий Лысенко, бас-гитарист Андрей Макаревич и клавишник Олег Маркелов. В таком составе музыканты записали свой дебютный альбом, названный “Утро”, который был выпущен в 1990 году и сразу же стал сенсацией в московских рок-кругах.

Успех проекта вдохновил музыкантов на дальнейшее развитие, и в 1991 году группа получила свое нынешнее название “Мегаполис”. Вскоре после этого команду покинул Андрей Макаревич, вместо которого новым бас-гитаристом коллектива стал Дмитрий Чувелев. В таком составе группа записала свой второй и третий альбомы, “Звёздный поезд” и “Нефть”, которые закрепили успех “Мегаполиса” и привели его к национальному признанию.

Стиль и влияние

Олег Нестеров – ключевая фигура в отечественной рок-музыке. Его стиль – неоклассический, интеллектуальный – узнаваем и неповторим. В его текстах – романтика и ирония, в его музыке – джазовые импровизации и утонченная мелодика.

Для Нестерова характерен изысканный вокал, театральность в подачи, частая смена образов. Его творчество оказало большое влияние на развитие русской рок-культуры: от таких артистов, как Доктор Ватсон, Юлия Чичерина и Александр Зарецкий, до молодых групп, таких как «Ветер» и «Обе Две».

Личная жизнь

Личную жизнь Олега Нестерова можно назвать богатой и насыщенной. Музыкант дважды был женат, у него есть двое детей и внучка.

Первая супруга Нестерова, Мария, была его однокурсницей. Они сыграли свадьбу в 1986 году, а в 1989 году у них родилась дочь Анастасия. Однако брак не выдержал испытания временем, и в 1993 году пара развелась.

Вторая супруга музыканта, Светлана, является художником. Пара познакомилась в 1997 году и практически сразу начала жить вместе. В 1999 году у них родился сын Андрей.

Брак и семья

В жизни Олега Нестерова было два брака. Первый с актрисой Натальей Лапиной, второй с режиссером Катей Шагаловой.

С Натальей Нестеров познакомился еще в студенческие годы. Они жили в одном общежитии и вскоре начали встречаться. В 1987 году у них родилась дочь Маша.

Однако брак просуществовал недолго. В 1990 году Нестеров и Лапина развелись.

Со своей второй женой Катей Шагаловой Нестеров познакомился на съемках фильма “Время танцора”. Они поженились в 1996 году. В 2001 году у них родилась дочь Софья.

Брак Нестерова и Шагаловой оказался более крепким. Они вместе уже более 20 лет и воспитывают двух дочерей.

Увлечения и хобби

Творческая нату‑ ра Олега Нестерова проявляется не только в музыке. Он открыт для всего нового и интересного. Всегда готов про‑ бовать свои силы в необычных занятиях. Олег Нестеров увлечен не только музыкой, но и многими другими вещами.

Группа «Мегаполис»: как всё начиналось

Сегодня Олег Несторов и Миша Габолаев по праву считаются «отцами» коллектива. Ребята встретились за год до официальной премьеры группы. Их свело общее увлечение музыкой. В 1986 году дуэт даже записал дебютный лонгплей. Сводить пластинку им помогали музыканты: Андрей Белов, Миша Алесин, Аркадий Мартыненко, Саша Суздалев и Игорь Жигунов.

После выхода сборника – ребята оказались в центре внимания журналистов. О них даже издали несколько коротких заметок в газете. Позже они присоединились к ребятам Стаса Намина. Кстати, Станислав был автором львиной доли хитов группы.

Нестеров оказался в центре культурной тусовки. Самое приятно в этом процессе было то, что он постепенно начал обрастать так называемыми полезными знакомыми. Вскоре он договорился записать альбом на известной звукозаписывающей студии «Мелодия». В этот период времени главным звукорежиссёром «Мелодии» был Г. Петров.

Благодаря Герману ребята из «Мегаполиса» будто нашли свой стиль и определили индивидуальное звучание. Петров – помог сформировать «правильный» состав.

Оставшиеся коллеги не совсем были согласны с решением уволить старых музыкантов. В начале «нулевых» единогласно было принято решение взять творческий перерыв.

Затем Габолаев нашел Диму Павлова, Андрея Карасева и Антона Дашкина, которые и сегодня радуют поклонников творчества «Мегаполис» крутыми выступлениями.


Мегаполис: Биография группы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: