Alcott worked as a servant.
By the time she was 18, Alcott had already held a variety of jobs: She was a kindergarten teacher, a seamstress, and a short story writer. Next, she decided to become a household servant as an «experiment,» according to a story she wrote about the experience later on.
By working as a servant, Alcott was breaking with expectations. «Teaching a private school was the proper thing for an indigent gentlewoman,» Alcott wrote.
Her time as a servant was harrowing. Not only was the work itself extremely difficult—she was sexually harassed by her employer. “I was to serve his needs, soothe his sufferings, and sympathize with his sorrows—be a galley slave, in fact,” Alcott wrote. She quit the job soon after.
Alcott gained a lifelong empathy for women in the domestic sphere. Hannah, the March’s servant in Little Women, is a three-dimensional figure and part of the family.
Литературный успех
В 1868 году Томас Найлс, издатель Олкотта, запросил «девичью историю». Следующие два с половиной месяца Олкотт вложила все свое сердце и воспоминания в самую известную работу. Маленькие женщины: или Мэг, Джо, Бет и Эми, (1868). Как только он был опубликован 30 сентября 1868 года, он сразу приобрел успех: за первые несколько месяцев было продано более 2000 экземпляров. В сюжете четыре молодые женщины сыграли главные роли, достигшие совершеннолетия в Конкорде, штат Массачусетс. Их мать была сильным лидером, и все они много работали, чтобы обеспечить себя, пока их отец воевал. Публика влюбилась в этих маленьких женщин и умоляла о большем. Таким образом, Олкотт написал продолжение, Хорошие жены, (1869), который следовал за сестрами Марч в их различных жизнях, показывая Джо, переехавшую в Нью-Йорк, женитьбу Мэг, непреходящую память о Бет и, наконец, к всеобщему шоку, брак Эми с давней подругой Джо, Лори. Первоначально Олкотт вообще не хотел, чтобы Джо вышла замуж, но издатели настаивали на этом, желая, чтобы Джо вышла замуж за Лори. Олкотт не хотела слышать об этом, и из этого аргумента она создала любимого персонажа профессора Баэра.
Сиквел конкурировал с первым, и Олкотт обнаружила, что ей больше не нужно беспокоиться о финансах, и сразу же было продано более 13 000 копий. Олкотт написал Маленькие человечки (1871), трогательный рассказ о приключениях, постигших Джо и профессора Баэра, когда они открыли свой дом как школу для группы хулиганов. В последний раз все персонажи были пересмотрены в последней части «Мартовской семейной саги». Jo’s Boys (1886), который продолжает рассказы об образовании мальчиков, а также об испытаниях и радостях взросления. Обладая новым звездным статусом, Олкотт и ее сестра Мэй уехали в Европу и много путешествовали, но даже когда ее не было, ее репутация росла по мере того, как книга за книгой были опубликованы и широко читались.
Олкотт написал еще один роман для взрослых. Работа была опубликована в 1873 году и подробно рассказывала о ее попытках обеспечить доход для нее и ее семьи на различных работах, которые она выполняла во время взросления. В то же время она стала более серьезно относиться к участию в женском избирательном движении. Она написала несколько статей для Женский журнал и даже ходили от двери к двери, призывая женщин повсюду выйти и бороться за свое право голоса. В 1879 году Олкотт стала первой женщиной, зарегистрированной для голосования в Конкорде. Хотя успех Олкотта в то время был неизмеримым, он был омрачен кончиной Аббы в 1877 году.
Успех Олкотта продолжился публикацией Старомодная девушка (1870), Сумка для мусора тети Джо (6 тт., 1871–1879), Восемь кузенов (1874) и его продолжение Роза в цвету (1876 г.) и др. Эти моральные и альтруистические романы пользовались популярностью у ее преданных и обожающих поклонников.
Acclaimed Author: ‘Little Women’
Unknown to most people, Alcott had been publishing poems, short stories, thrillers and juvenile tales since 1851, under the pen name Flora Fairfield. In 1862, she also adopted the pen name A.M. Barnard, and some of her melodramas were produced on Boston stages. But it was her account of her Civil War experiences, Hospital Sketches (1863), that confirmed Alcott’s desire to be a serious writer. She began to publish stories under her real name in Atlantic Monthly and Lady’s Companion, and took a brief trip to Europe in 1865 before becoming editor of a girls’ magazine, Merry’s Museum.
The great success of Little Women gave Alcott financial independence and created a demand for more books. Over the final years of her life, she turned out a steady stream of novels and short stories, mostly for young people and drawn directly from her family life. Her other books include Little Men (1871), Eight Cousins (1875) and Jo’s Boys (1886). Alcott also tried her hand at adult novels, such as Work (1873) and A Modern Mephistopheles (1877), but these tales were not as popular as her other writings.
QUICK FACTS
- Name: Louisa May Alcott
- Birth Year: 1832
- Birth date: November 29, 1832
- Birth State: Pennsylvania
- Birth City: Germantown
- Birth Country: United States
- Gender: Female
- Best Known For: Louisa May Alcott was an American author who wrote the classic novel ‘Little Women,’ as well as various works under pseudonyms.
- Industries
Fiction and Poetry
- Astrological Sign: Sagittarius
- Death Year: 1888
- Death date: March 6, 1888
- Death State: Massachusetts
- Death City: Boston
- Death Country: United States
CITATION INFORMATION
- Article Title: Louisa May Alcott Biography
- Author: Biography.com Editors
- Website Name: The Biography.com website
- Url: https://www.biography.com/authors-writers/louisa-may-alcott
- Access Date:
- Publisher: A&E; Television Networks
- Last Updated: April 19, 2021
- Original Published Date: April 2, 2014
QUOTES
- Far away there in the sunshine are my highest aspirations. I may not reach them, but I can look up and see their beauty, believe in them, and try to follow where they lead.
- I am not afraid of storms for I am learning how to sail my ship.
- Do the things you know, and you shall learn the truth you need to know.
Ранняя работа и Маленькая женщина (1854-69)
- Басни о цветах (1854)
- Эскизы Больницы (1863)
- Маленькая женщина (1868)
- Хорошие жены (Маленькие женщины, часть II) (1869)
В 1854 году Олкотт опубликовал Цветочные басни на основе детских историй, которые ей рассказывал Торо. Аванс — 300 долларов от друга Эмерсонов — был ее первым существенным доходом от писательской деятельности. Книга имела успех и заработала, что Луиза смотрела с большой гордостью, даже когда в дальнейшем она зарабатывала гораздо большие суммы.
Эбби и Лиззи заболели скарлатиной летом 1856 года, и их здоровье побудило семью переехать обратно в Конкорд в 1857 году, когда они переехали в Орчард Хаус. Однако деревенского воздуха было недостаточно, и 14 марта 1858 года Лиззи умерла от сердечной недостаточности. Две недели спустя Анна объявила о своей помолвке с Джоном Праттом. Пара не была жената до 1860 года.
В 1862 году Луиза решила, что она хочет внести более формальный вклад в дело борьбы с порабощением, и согласилась работать медсестрой в армии Союза; она находилась в Джорджтаунской больнице. Она писала письма и наблюдения своей семье, которые впервые были опубликованы в Бостонское содружество а затем были скомпилированы в Эскизы Больницы. Она оставалась в больнице, пока не заболела брюшным тифом, и ее слабое здоровье заставило ее вернуться в Бостон. Там она зарабатывала на написании триллеров под псевдоним ЯВЛЯЮСЬ. Барнард, несмотря на то, что ее литературная слава росла.
После войны Луиза в течение года путешествовала по Европе со своей сестрой Эбигейл Мэй. Там Мэй влюбился и поселился с Эрнестом Нирикером в Париже. Со своей стороны, Луиза флиртовала с более молодым поляком по имени Лэдди, которого часто считают основой Лори. Однако она была полна решимости оставаться незамужней, поэтому покинула Европу без помолвки.
В мае 1868 года издатель Олкотта Найлс попросил Олкотт написать «историю для девочек», и она начала быстро работать над тем, что станет Маленькая женщина. Однако поначалу она не была убеждена в достоинствах этого начинания. В своем дневнике она написала: «Никогда не любила девочек и не знала многих, кроме моих сестер; но наши квир-игры и опыт могут оказаться интересными, хотя я в этом сомневаюсь ». Книга содержала много автобиографических элементов, и у каждого ключевого персонажа была своя реальная фольга.
Когда Маленькая женщина был издан в сентябре 1868 года, его первый тираж составил две тысячи экземпляров, которые разошлись за две недели. После этого успеха Луиза получила контракт на вторую часть, Хорошие жены. Она намеренно подарила своей героине, Джо, своеобразного мужа в сиквеле, чтобы назло читателям, которые хотят знать, «за кого выходят замуж маленькие женщины, как будто это единственная цель и цель жизни женщины». Маленькая женщина никогда не выходил из печати с момента его публикации, и, поскольку Луиза владела ее авторскими правами, он принес ей как удачу, так и славу.
Early Life
Alcott was born on November 29, 1832, in Germantown, Pennsylvania. Alcott was a best-selling novelist of the late 1800s, and many of her works, most notably Little Women, remain popular today.
Alcott was taught by her father, Amos Bronson Alcott, until 1848, and studied informally with family friends such as Henry David Thoreau, Ralph Waldo Emerson and Theodore Parker. Residing in Boston and Concord, Massachusetts, Alcott worked as a domestic servant and teacher, among other positions, to help support her family from 1850 to 1862. During the Civil War, she went to Washington, D.C. to work as a nurse.
Обретение популярности и дальнейшая жизнь[править | править код]
В 1868 году была издана самая известная и популярная книга Олкотт — «Маленькие женщины», повествующая о взрослении четырёх дочерей семьи Марч: Мэг, Джо, Бесс и Эми. Она была создана по просьбе бостонского издателя Томаса Найлса, который попросил Олкотт написать «книгу для девочек». Прообразом Мэг послужила её старшая сестра Анна, саму себя она выразила в образе Джо, а образы Бесс и Эми были основаны на её младших сёстрах Элизабет и Мей соответственно. Успех книги побудил писательницу сочинить несколько связанных с этим произведением романов: в 1869 году вышло продолжение под названием «Хорошие жёны», которое часто публикуется вместе с первой частью романа и повествует о юности сестёр Марч и их замужестве; в 1871 году была издана книга «Маленькие мужчины», также полуавтобиографическая, повествующая о племянниках писательницы; наконец, в 1886 году вышла книга «Ребята Джо». Кроме того, многие из последующих рассказов и повестей Олкотт перекликались с «Маленькими женщинами».
В отличие от Джо Марч, своего литературного воплощения, Луиза Мей Олкотт никогда не была замужем.
В 1879 году, после смерти её сестры Мей, писательница взяла на воспитание свою двухлетнюю племянницу Луизу Мей Нерикер (она была названа так в честь тёти и даже получила такое же семейное прозвище — Лулу).
Позднее Олкотт стала активным борцом за права женщин и была первой женщиной, зарегистрировавшейся для участия в выборах в Конкорде, Массачусетс. Она также сочувствовала идеям аболиционизма, в юном возрасте помогала родителям укрывать беглых рабов в рамках общественной организации «Подземная железная дорога».
Доминик Монсеррат считает, что Луиза Мей Олкотт была первой, применившей полностью сформированный сюжет о «проклятии мумии» в рассказе «Затерянные в пирамиде, или Проклятие мумии» (1869)
Рассказ был забыт, и внимание к нему было привлечено в конце 1990-х гг.. Несмотря на ухудшавшееся здоровье, Олкотт продолжала писать до самой своей смерти
Она умерла внезапно от инсульта в Бостоне 6 марта 1888 года в возрасте 55 лет, после периодических страданий в течение 20 лет. Ее болезни вызывали живой интерес и в ее время, и в наше. Олкотт отслеживала признаки и симптомы (в письмах и дневниковых записях), которые включали головные боли и головокружения, ревматизм, мышечно-скелетные боли и кожную сыпь. В последние годы у нее была зарегистрирована тяжелая диспепсия с симптомами обструкции и головные боли, характерные для тяжелой гипертензии
Несмотря на ухудшавшееся здоровье, Олкотт продолжала писать до самой своей смерти. Она умерла внезапно от инсульта в Бостоне 6 марта 1888 года в возрасте 55 лет, после периодических страданий в течение 20 лет. Ее болезни вызывали живой интерес и в ее время, и в наше. Олкотт отслеживала признаки и симптомы (в письмах и дневниковых записях), которые включали головные боли и головокружения, ревматизм, мышечно-скелетные боли и кожную сыпь. В последние годы у нее была зарегистрирована тяжелая диспепсия с симптомами обструкции и головные боли, характерные для тяжелой гипертензии.
В честь Луизы Олкотт назван кратер на Венере.
Библиография
-
- Наследие (1999)
- 1855 — Цветочные басни , рассказы
- 1863 — Больничные зарисовки , рассказы и очерки времен Олкотта медсестрой
- 1864 — Семейство Роуз: Сказка , рассказ
- 1865 — Настроения , Роман
- 1866 — Долгая погоня за роковой любовью (впервые опубликовано в 1995 году)
-
- Узник Валрозы (1996)
- 1867 — Ипомеи и другие рассказы , рассказы
- 1867 — Загадочный ключ и то, что он открыл , рассказ
- 1868 — Три рассказа из пословиц («Классный день Китти», «Тетя Кипп» и «Искусство Психеи») , рассказы
- 1868, 1869 — Маленькие женщины , хорошие жены (Маленькие женщины I и II)
-
- Молодые люди (Том 1. Дочери миссис Марч , Том 2 Паради Пламфилд ) / Том 1 Бетти и ее сестры = счастливое время / Том 2 года исполнения
1869 — Затерянный в пирамиде, или Проклятие мумии
-
- Проклятие мумии. В: Майкл Шмидт, Маттиас Кетер (ред.): Fantastic Pulp 1 (2020)
1870 — Старомодная девушка , Роман
-
- Старая школьница (1872) / Милая девушка
1871 — Маленькие человечки: жизнь в Пламфилде с мальчиками Джо , (Маленькие женщины III)
-
- Маленький народ, жизнь в Пламфилде / Пламфилд рай
- 1872–1882 — Мешок для отходов тети Джо
- 1873 — Работа: История опыта , повествование
- 1875 — Снова начинать, будучи продолжением работы , рассказ
- 1875 — Восемь кузенов; или «Тетя-Хилл» , рассказ
-
- Тантенбург или Семь кузенов и база (1966)
- 1876 - Серебряные кувшины и Независимость: столетняя история любви , рассказы
- 1876 - Роза в цвету: продолжение рассказа «Восемь кузенов»
- 1877 — Современный Мефистофель
- 1877 — Под сиренью
-
- Под кустом сирени
1880 — Джек и Джилл: Деревенская история
-
- Счастье весной (Джек и Джилл) (1970) / Wild Girl — Good Friends (1980)
1886 — Мальчики Джо и как они оказались: продолжение «Маленьких человечков» (Little Women IV)
-
- Из мира мальчиков
- 1886–1889 — Библиотека Лулу, рассказы 1886–1889 гг.
- 1888 — Гирлянда для девочек
- 1893 — Комические трагедии, написанные «Джо» и «Мэг» в исполнении «Маленьких женщин».
- 1968 — Взгляд на Луизу: столетний сборник лучших рассказов
- 1975 (посмертно) — Книга чудес Луизы: Неизвестный несовершеннолетний Олкотт
- 1975 (посмертно) — За маской: неизвестные триллеры
-
- За маской
1976 (посмертно) — Сюжеты и контрзаговоры: Еще неизвестные триллеры
Другие названия в немецких изданиях
- Маленькие женщины I и II: Маленькие женщины (или Мэг, Джо, Бет и Эми) (1876) / Из мира девочек (1910/1920) / Бетти и ее сестры (1959) / Молодые люди: Том 1: Дочери миссис Дж. Март (1947) / Четыре сестры (1948, за исключением хороших жен) / Счастливое время (1960) / Подростки растут (1970, только хорошие жены) / Четыре дочери доктора Др. Март (1980, за исключением хороших жен)
- Маленькие женщины III: Маленькие человечки — Жизнь в Пламфилде (1876) / Из мира маленьких мужчин (1881) / Из Кнабенвельта (1912) / Маленькие люди — Жизнь в Пламфилде (1947) / Молодые люди: Том 2: Паради Пламфилд ( 1949)
Alcott wanted Jo to be a «literary spinster.»
If Alcott had had her way, then Jo, the heroine of Little Women, would have remained unmarried, but she knew fans of the massively popular novel wouldn’t stand for that kind of unconventional ending.
“I didn’t dare to refuse and out of perversity went and made a funny match for her,” . She had a scheme for the book’s second half, published in 1869.
Purposefully disappointing fans who hoped Jo would marry her childhood friend, Theodore Laurence, Alcott had Jo marry a much older German professor. Jo abandons her literary pursuits (at least for a while) and becomes domestic. Super domestic, actually—she has two biological children and adopts 18!
Литературный стиль и темы
Олкотт прочитал широкий спектр материалов, от политических трактатов до пьес и романов, и на него особенно повлияли работы Шарлотты Бронте и Жорж Санд . Письмо Олкотта было хитрым, откровенным и юмористическим. В то время как ее голос становился зрелым и закаленным благодаря военным репортажам и тяжким семейным смертям, ее работа поддерживала убежденность в высшей радости, которую можно найти в любви и Божьей благодати, несмотря на невзгоды и бедность. «Маленькие женщины » и его сиквелы любимы за очаровательное и реалистичное изображение жизни и сокровенных мыслей американских девушек, что было аномалией в издательском ландшафте времен Луизы. Олкотт писала о женской работе и творческом потенциале, и некоторые критики считают ее протофеминисткой; ученые Альберген и Кларк говорят: «Чтобы взаимодействовать с«Маленькие женщины » должны задействовать феминистское воображение».
Олкотт также включил радикальную мораль и интеллектуальное наставление в сказочные анекдоты, часто в соответствии с учениями трансценденталистов, таких как Бронсон. Тем не менее, ей всегда удавалось оставаться верной жизни, никогда не заходя слишком далеко в символизм, характерный для писателей-романтиков того периода.
Наследие
Работы Олкотт широко читаются студентами по всей стране и во всем мире, и ни один из ее восьми юношеских романов никогда не выходил из печати. Маленькая женщина остается самой впечатляющей работой Олкотт, так как она принесла ей признание. В 1927 году скандальное исследование показало, что Маленькая женщина оказала большее влияние на американских школьников, чем Библия. Текст регулярно адаптируется для сцены, телевидения и экрана.
Писатели и мыслители всего мира находились под влиянием Маленькая женщина, в том числе Маргарет Этвуд, Джейн Аддамс, Симона де Бовуар, А. С. Байат, Теодор Рузвельт, Елена Ферранте, Нора Эфрон, Барбара Кингсолвер, Джумпа Лахири, Синтия Озик, Глория Стайнем и Джейн Смайли. Урсула Ле Гуин считает Джо Марч моделью, которая показала ей, что даже девушки могут писать.
Было снято шесть полнометражных экранизаций Маленькая женщина(два из которых были немыми фильмами), в которых часто снимались такие звезды, как Кэтрин Хепберн и Вайнона Райдер. Адаптация Греты Гервиг в 2019 году отличается тем, что отличается от книги, включает элементы из жизни Олкотта и подчеркивает автобиографический характер книги.
Маленькие человечки также был адаптирован как фильм четыре раза: в Америке в 1934 и 1940 годах, в Японии как аниме в 1993 году и в Канаде как семейная драма в 1998 году.
Смерть
Поскольку ее здоровье ухудшалось, Олкотт по закону усыновила своего племянника Джона Пратта и передала все Маленькая женщина авторские права на него с условием, что он разделит гонорары со своим братом Лулу и матерью. Вскоре после этого Олкотт оставила обязанности Бостона и уехала вместе со своим другом доктором Родой Лоуренс в Роксбери, штат Массачусетс, на зиму 1887 года. Когда она вернулась в Бостон, чтобы навестить своего больного отца 1 марта 1888 года, она простудилась. К 3 марта он перерос в спинальный менингит. 4 марта умер Бронсон Олкотт, а 6 марта скончалась Луиза. Поскольку Луиза была очень близка со своим отцом, пресса придавала много символического значения их связанным смертям; ее Нью-Йорк Таймс Некролог потратил несколько дюймов на описание похорон Бронсона.
Экранизации произведений
Роман «Маленькие женщины» и его продолжение полюбились читателям, поэтому их часто экранизировали. Первые картины были сняты в Великобритании и США еще в 1917-1918 годах. За все время было снято около 17 различных фильмов и сериалов, но большинство из них не были переведены на русский язык. Наибольшую популярность завоевали следующие три картины.
Фильм 1933 года снят в черно-белом цвете, что совершенно не мешает погрузиться в его атмосферу. Актрисы, играющие роли сестер – уже состоявшиеся голливудские звезды 30-40-х годов.
Второй фильм 1949 года уже снят в цвете. Долгое время он не был переведен на русский язык, но сейчас его уже можно посмотреть с озвучиванием. В картине играет популярная актриса Элизабет Тейлор, изображающая младшую сестренку Эми. Для американцев этот фильм стал самой любимой экранизацией романа, и они часто смотрят его по телевидению в рождественские каникулы.
Последняя экранизация 1994 года более близка современным зрителям благодаря ее популярному актерскому составу: это Кирстен Данст, Вайнона Райдер и Кристиан Бэйл.
Alcott wrote Little Women to help her father.
Amos Bronson Alcott (1799-1888), American teacher and transcendentalist. / Print Collector/GettyImages
In 1867, Thomas Niles, an editor at a publishing house, asked Alcott if she wanted to write a novel for girls. Although she tried to get excited about the project, she thought she wouldn’t have much to write about girls because she was a tomboy. The next year, Alcott’s father, Bronson, was trying to convince Niles to publish his manuscript about philosophy. He told Niles that his daughter could write a book of fairy stories, but Niles still wanted a novel about girls. Niles told Bronson that if he could get his daughter to write a (non-fairy) novel for girls, he would publish his philosophy manuscript. So to make her father happy and help his writing career, Alcott wrote about her adolescence growing up with her three sisters. Published in September 1868, the first part of Little Women was a huge success. The second part was published in 1869, and Alcott went on to write sequels such as Little Men (1871) and Jo’s Boys (1886).
За маской
Мы в Англии в 1866 году. Молодые и скромные. Жан Мьюир прибывает в аристократический особняк Ковентри работать как гувернантка. Благодаря его хитрости и множеству навыков, всего за один день работы удается завоевать любовь от Миссис Ковентри, его дочь Белла, младший сын, Эдвард, y
сэр John, старый и богатый дядя.
Но с Джеральдом все иначе, старший брат, и Люсия, его двоюродная сестракто они не доверяют гувернантке и они начинают шпионить за своими шагами. Тем не мение, Цель Джин — обеспечить богатого и богатого мужа., и она без колебаний использует все женское оружие, имеющееся в ее распоряжении, в качестве масок, чтобы спрятаться за ними, чтобы достичь этого.
Сказка медсестры
Эта история рассказана Кейт Сноу, медсестра (как и сама автор), которую наняли для ухода за Элинор, младшая дочь Семья Каррут, который страдает странным психическим заболеванием. С первого момента Катя попытается понять, почему молодой человек Роберт Стил, предполагаемый друг семьи, поддерживает абсолютный контроль особенно то, что происходит в доме Каррут.
Это подлинный лабиринт обмана, загадок и страстей это имеет удивительный финал. Можно сказать, что это роман квази-полицейские интриги о проклятии расы и очень напоминает по тону и биографии Уилки Коллинз, сестер Бронте или Джейн Остин.
Личная жизнь
Будучи абсолютисткой и феминисткой, Луиза Олкотт всю жизнь была одинокой. Она не вышла замуж, зато посвящала свободное время участию в мероприятиях, организованных в поддержку прав женщин.
В воспоминаниях Луизы существуют упоминания о том, что она ощущает в себе душу мужчины, закованную в женское тело. Девушка утверждала, что неоднократно влюблялась в представительниц слабого пола и ни разу не испытывала таких чувств к мужчинам. Правда, в дневниках был подробно описан и роман с Ладиславом Вишневским, упоминания о котором она позднее стерла.
Единственным человеком, который скрашивал личную жизнь писательницы, оказалась племянница Лулу, дочь младшей сестры Мэй, скончавшейся в 1879-м. Девочка получила имя в честь Луизы, и тетя питала к ней особую нежность.
Известно, что Олкотт испытывала проблемы со здоровьем. Медицинская экспертиза показала: писательница могла страдать от аутоиммунной болезни. В молодости, во время Гражданской войны, девушка переболела брюшным тифом и лечилась ртутью, что также способствовало возникновению негативных последствий. На фото 1870 года заметны сыпь на лице Луизы и покраснения на щеках.
Работает
В Маленьких женщинах книга, в которых Олкотт писал о жизни сестер Джо, Беты, Meg и Amy марта, является один из самых успешных книг для молодых людей в английском языке литературе . Они переведены на 27 языков и по сей день непрерывно переиздаются. «Маленькие женщины» (немецкое название: Бетти и ее сестры) была первой литературой для девочек-подростков в англоязычном мире. Олкотт прославляет семейную жизнь и «женские желания» в отношении мужа и семьи в этих книгах, но в то же время ей удалось передать свое собственное, более либеральное отношение и стремление к независимости. В последнем томе тетралогии, «Мальчики Джо» , она явно представляет возможность для женщин не выходить замуж и искать постоянную работу, что было довольно необычно для XIX века.
В дополнение к своим детским книгам Олкотт также писала развлекательные романы для взрослых и стихи. В газетных статьях и очерках она представила положение женщин в Соединенных Штатах в 19 веке в чистой и объективной манере и критиковала не только отношения, но и сексуальную мораль того времени.
Адаптации
В кинотеатре
- : Четыре дочери доктора Марча , Харли Кнолз
- : Четыре дочери доктор марта по Кьюкору
- : Четыре дочери доктора Марча , Мервин Лерой
- : Четыре дочери доктора Марча , Бруно-Рене Учес
- : Четыре дочери доктора марта по Джиллиан Армстронг
- : Четыре дочери доктора марта по Clare Niederpruem
- : Дочери доктора Марч от Греты Гервиг
По телевидению
- : Четыре дочери доктора Марча , телесериал Алана Бромли
- : Четыре дочери доктора Марча , телефильм Дэвида Лоуэлла Рича
- : L’Héritière ( Наследование ), телефильм Бобби Рота
- : На все золото в мире , адаптация ТВ от Graeme Campbell нового года старомодным благодарения
Анимация
- : Четыре дочери доктора Марча (короткая версия), японский мультсериал
- : Четыре дочери доктора Марча (полная версия), японский мультсериал
- : Маленькая хорошая женщина (продолжение японского сериала 1987 года)
Ранняя жизнь и семья
Луиза Мэй Олкотт родилась второй дочерью Эбигейл и Амоса Бронсонов Олкотт в Джермантауне, штат Пенсильвания. У нее была старшая сестра Анна (впоследствии вдохновившая Мэг Марч), которую описывали как нежного милого ребенка, а Луизу описывали как «яркую, энергичную» и «подходящую для драки».
Хотя семья имела благородное происхождение, бедность преследовала их на протяжении всего детства Луизы. Эбигейл, или Абба, как ее называла Луиза, происходила из семей Куинси, Сьюэлл и Файтинг Мэй, известных американских семей со времен Американской революции . Однако большая часть прежнего богатства семьи была уменьшена отцом Эбигейл, поэтому, хотя некоторые из их родственников были богатыми, сами Олкотты были относительно бедны.
В 1834 году неортодоксальное преподавание Бронсона в Филадельфии привело к роспуску его школы, и семья Олкоттов переехала в Бостон, чтобы Бронсон мог руководить школой Темпл вместе с Элизабет Пибоди. Активист против порабощения, радикальный реформатор образования и трансценденталист, он дал образование всем своим дочерям, что помогло Луизе познакомиться с великими писателями и мыслителями в раннем возрасте. Он дружил с современными интеллектуалами, включая Ральфа Уолдо Эмерсона и Натаниэля Хоторна .
Портрет Луизы Мэй Олкотт, американской писательницы.
Культурный клуб / Getty Images
В 1835 году Эбигейл родила Лиззи Олкотт (модель Бет Марч), а в 1840 году она родила Эбигейл Мэй Олкотт (модель Эми Марч). Чтобы помочь бороться с послеродовой депрессией, Абигал начала работать в качестве одного из первых социальных работников в Бостоне, что позволило семье связаться со многими семьями иммигрантов, которые были еще хуже, чем обедневшие Олкотты, что способствовало сосредоточению Луизы на благотворительности и ее приверженности делу. обеспечение собственной семьи.
В 1843 году Олкотты переехали с семьями Лейн и Райт, чтобы основать Fruitlands, утопическую коммуну в Гарварде, штат Массачусетс . Находясь там, семья искала способы подчинить себе тело и душу, основываясь на учениях Бронсона. Они носили только лен, так как он не был испорчен рабским трудом, как хлопок, и потребляли фрукты и воду. Они не использовали животный труд для обработки земли и принимали холодные ванны. Луизе не нравилась эта вынужденная сдержанность, она писала в своем дневнике, что «я хотела бы быть богатой, я была бы хорошей, и мы все были бы счастливой семьей».
После распада неустойчивых Fruitlands в 1845 году семья Олкоттов переехала в Конкорд, штат Массачусетс, по просьбе Эмерсона, чтобы присоединиться к его новому аграрному общественному центру интеллектуальной и литературной мысли. Натаниэль Хоторн и Генри Дэвид Торо также переехали в Конкорд примерно в это же время, и их слова и идеи помогли расширить раннее образование Луизы. Однако Олкотты были очень бедны; их единственным источником дохода была небольшая зарплата, которую Бронсон зарабатывал, читая лекции с Горацием Манном и Эмерсоном. В конце 1845 года Луиза поступила в школу в Конкорде, которую преподавал Джон Хосмер, престарелый революционер, но ее формальное образование было спорадическим. Она стала очень близкой подругой хулигана по имени Фрэнк. В начале 1848 года Луиза написала свой первый рассказ «Соперничающие художники. Сказка о Риме».
В 1851 году Луиза опубликовала стихотворение «Солнечный свет» в журнале Peterson’s Magazine под псевдонимом Флора Фэйрфилд, а 8 мая 1852 года — «Соперничающие художники» — в журнале « Оливковая ветвь» . Таким образом, Луиза начала свою карьеру в качестве публикуемого (и оплачиваемого) писателя.
Той осенью Натаниэль Хоторн купил «Хиллсайд» у Олкоттов, которые затем вернулись в Бостон на вырученные средства. Анна и Луиза вели школу в своей гостиной. В 1853 году Анна устроилась преподавать в Сиракузы, но Луиза продолжала руководить школами и сезонно заниматься репетиторством до 1857 года, работая летом в Уолполе, штат Нью-Гэмпшир, чтобы помогать руководить постановками Любительской драматической труппы Уолпола. За свою жизнь она написала несколько пьес и сама пыталась стать актрисой, но с гораздо меньшим успехом, чем ее литературные творения.
Старомодная девушка
Полли Милтон, девушка страна четырнадцать лет, она едет в город, чтобы провести сезон со своим другом Фанни Шоу. Там Полли очень впечатлена тем, насколько жизнь Фанни отличается от ее, поскольку Фанни всегда модна и любит флиртовать с молодежью. Полли будет встречаться с людьми своего возраста, посещать театральные вечера и возвращаться домой, думая, что жизнь в городе хороша, но это еще не все.
Шесть лет спустя Полли вернуться в город остаться в доме Миссис миллс как учитель музыки. Потом, Том, Брат Фанни помолвлен с очень недружелюбной и амбициозной молодой женщиной. Фанни нравится молодой человек по имени Сидней, которого тоже привлекает Полли, но Кого на самом деле любит Полли?
Экранизации
- Маленькие женщины (фильм 1918 года) , режиссер Харли Ноулз
- Маленькие женщины (фильм 1933 года) , режиссер Джордж Кьюкор
- Маленькие человечки (фильм 1934 года), режиссер Фил Розен
- Маленькие человечки (фильм 1940 года), режиссер Норман З. Маклеод
- Маленькие женщины (фильм 1949 года) , режиссер Мервин Лерой
- Старомодная девушка (фильм 1949 года), режиссер Артур Дрейфус
- Маленькие женщины (телевизионный мини-сериал 1955 года) , режиссер Антон Джулио Маяно
- Маленькие женщины (фильм 1970 года), режиссер Пэдди Рассел
- Маленькие женщины (фильм 1979 года), режиссер Дэвид Лоуэлл Рич
- Маленькие женщины (мультсериал) 1980-х годов, режиссер Казуя Миядзаки.
- Один за всех, все за одного — мультсериал 80-х, режиссёр Нобусики Ямадзаки.
- Маленькие женщины (фильм 1994 года) , режиссер Джиллиан Армстронг
- Наследие (фильм 1997 года), режиссер Бобби Рот
- Маленькие человечки (фильм 1998 года), режиссер Родни Гиббонс
- Старомодный День благодарения (фильм, 2008 г.), режиссер Грэм Кэмпбелл
- Маленькие женщины (телевизионный мини-сериал, 2017 г.) в трех эпизодах, режиссер Ванесса Касвилл.
- Маленькие женщины (фильм, 2018 г.), режиссер Клэр Нидерпрюем
- Маленькие женщины (фильм, 2019 г.) , режиссер Грета Гервиг
Louisa May Alcott had many famous friends.
Louisa’s parents, Bronson and Abigail Alcott, raised their four daughters in a politically active household in Massachusetts. As a child, Alcott briefly lived with her family in a failed Transcendentalist commune, helped her parents hide enslaved people who had escaped via the Underground Railroad, and had discussions about women’s rights with Margaret Fuller.
Throughout her Louisa, she socialized with her father’s friends, including Henry David Thoreau, Ralph Waldo Emerson, and Nathaniel Hawthorne. Although her family was always poor, Alcott had access to valuable learning experiences. She read books in Emerson’s library and learned about botany at Walden Pond with Thoreau, later writing a poem called «Thoreau’s Flute» for her friend. She also socialized with abolitionist Frederick Douglass and women’s suffrage activist Julia Ward Howe.
Большая популярность
Роман «Маленькие женщины», который издали в 1868 году, принес его автору настоящую славу. В книге рассказывается о том, как росли четыре дочери семейства Марч: Мэг, Джо, Бет и Эми. История рассказывает, что идея этой книги появилась у Луизы Олкотт после того, как издатель Томас Найлс заказал ей роман, интересный для девочек. Прообразами главных героинь стали сестры автора. Со старшей Анны писалась Мег, юную Луизу изображала Джо, а младшие Элизабет и Мэй помогли при создании персонажей Бет и Эми.
В произведении много внимания уделяется матери девочек, чья жизнь складывается очень схоже с Абигейл Олкотт. Так как ее муж ушел на войну, то мать самостоятельно справляется со своей работой, домом и детьми. Она следит за нравственным и духовным воспитанием девушек, помогая им делать правильный выбор при столкновении с трудностями.
Несмотря на тяжелое для семьи время, беспокойство за судьбу отца и серьезное безденежье, сестры с помощью материнской поддержки находят в себе силы справляться с трудностями и быть благодарными судьбе за те радости, что они имеют.
Родители писательницы
Эймос Олкотт вырос в семье фермера. Он много занимался и в итоге стал очень образованным человеком. Придумав ряд нововведений в сфере обучения, Олкотт решил основать школы в разных штатах. Самым важным в работе преподавателя он считал донесение до учеников мысли о самообразовании. Такие передовые идеи смущали родителей, поэтому школы часто приходилось закрывать. После закрытия очередного учебного заведения Эймос со своей семьей переезжал. За 30 лет Олкоттам пришлось менять место жительства более 20 раз. Только многие годы спустя идеи Эймоса были поняты и одобрены. К тому времени он принял решение создать философскую школу для взрослых.
Абигейл Олкотт самостоятельно справлялась с домашним хозяйством, воспитанием четырех дочерей и социальной работой. Все это отнимало много сил и времени, но мать Луизы всегда была готова прийти на помощь людям, попавшим в беду. Олкотт активно поддерживала компанию по битве за трезвость и движение за права женщин, а также продвигала идею отмены рабства.