Генри дэвид торо

Признать поражение, чтобы одержать победу

Соавтор природы

«Я требовал, чтобы земля сказала «бобы» вместо «травы»»

Погружаясь в окружающую среду, Торо проходит несколько ступеней: от восторженного перечисления природных богатств (полный перечень упомянутых в книге растений и животных занимает восемь страниц) к моральному уроку, который можно из них извлечь, и далее — к чистому созерцанию. Подробно описывая повадки сов или ботаническое разнообразие уолденской экосистемы, Торо постепенно переходит от пейзажа к аллегории: природа не только показывает, но говорит, сообщает некие истины. Крик сов подобен стону любовников-самоубийц, тоскующих в адских пределах. Ястреб, парящий в небе, парит потому, что в природе все ладно друг к другу пригнано, как крыло к воздушной волне. «Каждая сосновая игла наливалась симпатией и предлагала мне свою дружбу». Природа — это текст, сообщение, и человек вносит в него свои правки: «Я заставлял желтую почву выражать свои летние думы бобовыми листьями и цветами, а не полынью, пыреем или бором». Земля и вода не чужие для наблюдателя — и способны преподать ему урок: так, змея в зимней спячке наводит Торо на мысли о человеке, еще не пробудившемся к подлинной жизни.

Но в какой-то момент он идет дальше, будто выходит из класса на улицу: здесь природа уже не повод для аналогий, но предмет чистого созерцания. Змея становится просто змеей, ястреб — ястребом.

Культ всего природного к середине XIX века — общее место: в кружке трансценденталистов, к которому принадлежит Торо, читают английских поэтов «Озерной школы», на страницах «Уолдена» не раз возникает тень «благородного дикаря» Руссо, романтики и сентименталисты всех мастей привыкли видеть в природе и проявление возвышенных надчеловеческих сил, и почти сакральную чистоту, и первозданно-райское состояние, о котором тоскуют падшие души. Разделяя преклонение перед первозданным, Торо решительно отказывается испытывать тоску: его натурализм исполнен самого наивного восторга, как в рекламном ролике — «смотри, что приготовила для тебя сама природа!». Сойка кричит под окном, дикий сумах прорастает из погреба, смолистая сосна трется веткой о кровлю — красота! Этот восторг манит туда, где исчезает рамка, и наблюдатель сливается с пейзажем: Торо с гордостью пишет, что в его доме нет двора — и «неогороженная Природа лезет прямо на подоконники». Экофикшен без шва переходит в автофикшен, говоря о сойке, автор говорит о себе (и наоборот), уход в природу как окружающую среду оборачивается возвращением к природе как к естеству, сути, «природе человека». К подлинному себе. «Я ушел в лес потому, что хотел жить разумно, иметь дело лишь с важнейшими фактами жизни и попробовать чему-то от нее научиться».

Хижина Генри Торо в Уолдене, 1840-е

Мыслитель и общественный деятель

Проницательный мыслитель, Генри Торо призывал людей к простоте и самопознанию. Как ревностный борец за гражданские права, он выступал против рабства и несправедливости, вдохновляя многих на борьбу за свои убеждения.Он искал истину в самоанализе и общении с природой.

В своем знаменитом произведении “Уолден” Торо размышлял о глубокой связи между человеком и природой. Он верил, что отчуждение от естественного мира ведет к духовной пустоте и социальным проблемам. Его призывы к простоте, самодостаточности и осознанности становились все более актуальными с течением времени, оказав влияние на движения “Окнутые люди” и экологических активистов.

Как общественный деятель, Торо не боялся высказываться против несправедливости. Он выразил свое осуждение рабства в эссе “Гражданское неповиновение”, которое вдохновило Мартина Лютера Кинга-младшего и других борцов за гражданские права. Его убежденность в том, что каждый человек должен повиноваться своему собственному нравственному компасу, стала краеугольным камнем теории ненасильственного сопротивления. В своей миссии продвижения социальной справедливости Генри Торо оставил прочное наследие, продолжающее вдохновлять общественных деятелей и по сей день.

Философия жизни Торо

Генри Торо, которого также называли “отшельником из Уолдена”, был писателем, поэтом, натуралистом и трансценденталистом, предложившим философию жизни, основанную на простоте, самодостаточности и единении с природой.

Он верил, что общество и материальные блага отвлекают людей от их истинной цели – познания себя и своего места в мире. Торо пропагандировал жизнь в гармонии с природой, освободившуюся от условностей и лишних потребностей. Он считал, что люди должны стремиться к самопознанию и саморазвитию, отказавшись от пассивного следования общественным нормам.

Критика цивилизации и призыв к упрощению

Торо был убеждён, что цивилизация заставляет людей вести искусственный и неудовлетворительный образ жизни.

В своих произведениях он выступал за радикальное упрощение, призывая отказаться от материальных излишеств и сосредоточиться на базовых потребностях.

Он считал, что такая жизнь позволит людям достичь подлинного счастья и свободы.

Торо утверждал, что цивилизация создаёт искусственные запреты и ограничения, которые душат человеческий дух.

Он говорил, что люди должны освободиться от этих ограничений и жить в гармонии с природой, чтобы обрести счастье и самореализацию.

Влияние взглядов Торо на американскую литературу

Взгляды Торо на природу, простоту и индивидуальность оказали огромное влияние на американскую литературу. Его идеи нашли отклик у многих писателей и поэтов, в том числе у Уолта Уитмена, Джона Мьюира и Ральфа Уолдо Эмерсона.

Торо проповедовал возвращение к природе и простоте как к способу обрести настоящую свободу и понять себя. Он отверг материализм и потребление, воспевая радость одиночества и созерцания. Его сочинения пробудили в умах американцев романтическую тоску по дикой природе и первозданности, вдохновив многих на поиски духовного опыта на лоне природы.

Идеи Торо также повлияли на развитие американского трансцендентализма, философского и литературного движения, которое подчеркивало важность интуиции и духовного опыта над рационализмом и материализмом. Учение Торо о необходимости следовать своим внутренним убеждениям и жить в гармонии с природой стало краеугольным камнем этого движения

Его эссе “Гражданское неповиновение” стало источником вдохновения для движения за гражданские права в США, а также для борцов за свободу во всем мире. В нем Торо призывал людей отказываться от несправедливых законов и правительства, не прибегая к насилию. Его идеи были подхвачены такими лидерами, как Махатма Ганди и Мартин Лютер Кинг-младший.

Взгляды Торо на религию также оказали значительное влияние на американскую литературу. Он отверг организованные религии, считая их ограничивающими и подавляющими истинную духовность. Торо верил в имманентность божественного и в то, что каждый человек может иметь непосредственный контакт с природой и своим внутренним “я”. Его идеи повлияли на развитие либеральной теологии и таких авторов, как Ральф Уолдо Эмерсон и Уолт Уитмен.

Последние годы и смерть

Торо впервые заразился туберкулезом в 1835 году и спорадически страдал от него на протяжении всей своей жизни. В 1859 году после ночной экскурсии для подсчета колец пней во время ливня он серьезно заболел. Его здоровье ухудшалось за три года с короткими периодами ремиссии, пока он в конце концов не оказался прикованным к постели. Признавая неизлечимую природу своей болезни, Торо провел последние годы, редактируя, переписывая и систематизируя свои неопубликованные работы, в частности Рассеивание семян. Он также обратился к издателям с просьбой выпустить в это время его эссе и книги. Он вел переписку и свои дневники, пока не становился слишком слабым, после чего диктовал своей сестре. Письма и дневники его друзей наполнены тревогой по поводу его уменьшенной внешности и надвигающейся смерти, а также восхищением спокойствием Торо в его ситуации. Когда друг спросил его в последние недели его жизни, помирился ли он с Богом, Торо ответил довольно просто: «Мы никогда не ссорились».

Торо умер от туберкулеза в 1862 году в возрасте 44 лет. Первоначально похороненный на семейном участке Данбар, он и члены его ближайших родственников в конечном итоге были перемещены на кладбище Сонной Лощины. Эмерсон написал панегирик, произнесенный на его похоронах. Друг Торо Уильям Эллери Ченнинг опубликовал свою первую биографию: Торо поэт-натуралист, в 1873 году. Ченнинг и другой его знакомый, Харрисон Блейк, также отредактировали несколько стихов, очерков и журнальных записей для посмертной публикации в 1890-х годах. Журнал Торо не публиковался полностью до 1906 года. Сегодня Торо считается одним из выдающихся американских писателей как за современную ясность его стиля прозы, так и за его дальновидность в отношении природы и политики. Его память чтится международным обществом Торо, старейшим и крупнейшим обществом, посвященным американскому писателю.

Ранние изменения в карьере (1835-1838)

Когда он закончил учебу в 1837 году посреди своего класса, Торо не знал, что делать дальше. Не проявляя интереса к карьере в медицине, юриспруденции или служении, что было обычным делом для образованных мужчин, Торо решил продолжить работу в сфере образования. Он получил место в школе в Конкорде, но обнаружил, что не может применять телесные наказания. Через две недели он ушел.

Торо ненадолго пошел работать на карандашную фабрику своего отца. В июне 1838 года он основал школу вместе со своим братом Джоном, хотя, когда Джон заболел всего три года спустя, они закрыли ее. Однако в 1838 году он и Джон совершили переломное для жизни путешествие на каноэ по рекам Конкорд и Мерримак, и Торо начал подумывать о карьере поэта природы.

Враг излишеств

«Человеку следует жить так просто, чтобы быть готовым, если неприятель возьмет его город, уйти оттуда с пустыми руками и спокойной душой»

Путь к подлинности лежит через аскезу: тут Торо не оригинален, призыв избавиться от лишнего и довольствоваться малым — древний, как египетские пирамиды (по их поводу Торо саркастически замечает: лучше бы те, кто их строил, сбросили фараонов в реку, а потом скормили их псам). Его раздражают дикарское пристрастие к новым фасонам, дома с «пустыми комнатами для пустых гостей», разделяемая всеми по умолчанию «необходимость, прежде чем умереть, приобрести известное количество ненужных галош и зонтов». Уход на берег пруда — эксперимент, который Торо ставит на себе: каким «прожиточным минимумом» можно обеспечить первичные жизненные потребности, и здесь он готов довольствоваться сверхмалыми величинами: «Я часто поглядывал на большой ларь у железнодорожного полотна, шесть футов на три, куда рабочие убирали на ночь свой инструмент, и думал, что каждый, кому приходится туго, мог бы приобрести за доллар такой ящик, просверлить в нем несколько отверстий для воздуха и забираться туда в дождь и ночью; стоит захлопнуть за собой крышку, чтобы свободу духа обрести, и вольность и любовь».

После Уолдена: 1850-е гг.

В 1851 году Торо все больше увлекался естествознанием и рассказами о путешествиях. Он с увлечением читал о ботанике и часто записывал отрывки из книг, которые читал, в свой дневник. Он очень восхищался творчеством Чарльза Дарвина Путешествие Бигля и различные работы Уильяма Бартрама. Он начал свой проект по проведению все более подробных наблюдений за Конкордом. Среди прочего, Торо записал такую ​​информацию, как способы созревания фруктов с течением времени, колебания глубины Уолденского пруда и дни миграции некоторых птиц. Смысл его кропотливых усилий заключался, по его словам, в том, чтобы «предвосхитить» природу.

В 1840-х годах он стал геодезистом-самоучкой, «много путешествуя по Конкорду». Он написал наблюдения естественной истории о поселке площадью 67 км² в своем дневнике, документе объемом два миллиона слов, который он хранил в течение 24 лет. Его наблюдения, гораздо более объективные, чем его предыдущие журналы, стали настолько многочисленными, что он начал брать для них отдельную записную книжку по естествознанию.

Эти наблюдения стали источником всех поздних эссе Торо по естествознанию, таких как Осенние оттенки,Последовательность деревьев, а также Дикие яблоки.

До недавнего времени научные интересы и занятия Торо отвергались критиками как любительская и небрежная наука в сочетании с упадком стиля прозы. Только недавно, с публикацией в 1993 г

Вера в семя- сборник не только его поздних очерков по естествознанию, но также включающий первую публикацию его незаконченных рукописей — стало очевидным, что Торо совершил нечто важное. В Вера в семя, он продемонстрировал, как разбросаны 99 процентов семян лесов, как леса меняются с течением времени и как они восстанавливаются после пожара или разрушения человеком

Известный как один из первых американских защитников окружающей среды, Торо написал эссе об осенней листве, последовательности лесных деревьев и распространении семян, собранных в Экскурсии. Ученые рассматривают эти работы как предвосхищение экологии, изучение взаимодействий между видами, местами и временами года. Он был одним из первых сторонников рекреационных походов и гребли на каноэ, сохранения природных ресурсов на частной земле и сохранения дикой природы как государственной земли. Торо был также одним из первых американских сторонников теории эволюции Чарльза Дарвина. Хотя он не был строгим вегетарианцем, он ел относительно мало мяса и пропагандировал вегетарианство как средство самосовершенствования.

Отношения с Харрисоном Блейком

Свое первое письмо Торо получил от Харрисона Блейка, бывшего унитарного министра из Вустера, штат Массачусетс, в марте 1848 года. Так началась переписка, которая длилась по крайней мере до 3 мая 1861 года. Осталось только первое письмо Блейка, но сорок девять ответов Торо были восстановлены. Харрисон Блейк, на год старше Торо, услышал об эксперименте Торо в Уолдене всего через шесть месяцев после его возвращения, но все же за шесть лет до публикации книги Уолдена. Из первого письма Блейка ясно видно, что он искал духовного наставника, а из ответов Торо видно, что он очень хотел исполнить эту роль.

Личная жизнь

Торо никогда не был женат и не имел детей, и нет никаких доказательств того, что у него были физические отношения с кем-либо; он пытался изобразить себя пуританским аскетом. Однако, как и его современник Уолт Уитмен , его сексуальность долгое время была предметом спекуляций даже его современников; критики предполагают, что он гетеросексуален, гомосексуален или асексуал . Торо находился под сильным влиянием моральных реформаторов своего времени, и это, возможно, вселило в него тревогу и чувство вины по поводу сексуального желания . Один ученый считает, что в его работе «эмоциональные переживания с женщинами скрыты под камуфляжем местоимений мужского рода» , но другие не согласны с этим. Некоторые критики отмечают, что его сочинения пронизаны гомоэротическими чувствами: в « Уолдене », например, длинная песня, посвященная франко-канадскому дровосеку Алеку Териену, с его намеками на Ахиллеса и Патрокла, подчеркнет выражение противоречивого желания .

Биография

Отец Торо был мелким мастером по изготовлению карандашей, а мать — дворянкой, нанимавшей постояльцев . Он окончил Гарвардский университет в 1837 году . Он поддерживал глубокую дружбу с Ральфом Уолдо Эмерсоном и другими трансцендентальными мыслителями . Близкий к этой концепции его реформизм исходил из личности, а не из коллектива, и защищал образ жизни в тесном контакте с природой.

Смерть брата Иоанна, случившаяся в году, была для него большой болью. Написание дневника «Неделя на реках Конкорд и Мерримак» (1839–1849) помогло ему пережить потерю брата и сохранить память о нем. Сильная вера в принцип реинкарнации , который проходит через всю работу через точные отступления от восточных философий и интересное символическое использование реки как элемента возрождения и преемственности, присутствующее как в восточной, так и в западной философии. В году, чтобы испытать простую жизнь и в качестве формы протеста против системы (желание освободиться от обязательств и ограничений общества, не позволить себе заразиться отходами, которые неизбежно производит работа), он поселился в небольшую хижину, построенную им самим на озере Уолден ( Walden Pond ), недалеко от Конкорда ( штат Массачусетс ). Здесь он смог полностью посвятить себя писательству и наблюдению за природой. Через два года, в году, он покинул Уолден-Лейк, чтобы жить со своим другом и наставником Ральфом Уолдо Эмерсоном и его семьей в Конкорде.

В 1846 году Торо отказался платить подушный налог, который правительство ввело для финансирования войны рабов в Мексике , которую он считал морально несправедливой и противоречащей принципам свободы, достоинства и равенства Соединенных Штатов . За это его посадили в тюрьму на одну ночь и освободили на следующий день, когда на фоне его протестов его тетя заплатила за него налог.

«Я не платил подушный налог шесть лет. Однажды за это меня посадили на одну ночь; и, стоя там, рассматривая массивные каменные стены в два или три фута толщиной, деревянную и железную дверь в один фут толщиной и железные решетки, через которые просачивался свет, я не мог не поразиться нелепости этого учреждения. которые относились ко мне так, как если бы я был всего лишь плотью, кровью и костями, которых нужно было запереть. Я был поражен тем, что в конце концов он пришел к выводу, что это лучшее, что он мог сделать со мной, и что он никогда не думал о том, чтобы каким-либо образом воспользоваться моими услугами. Я понял, что если между мной и моими согражданами стоит каменная стена, то есть стена, которую еще труднее перелезть или сломать, прежде чем они станут такими же свободными, как и я. Я ни на мгновение не чувствовал себя обособленным, и эта стена казалась мне лишь огромной тратой камня и известкового раствора. Мне казалось, что я один из всех моих сограждан заплатил свой налог. Они явно не знали, как со мной обращаться, но вели себя как грубые люди. В каждой угрозе и в каждой лести была грубость, ибо они были убеждены, что самым большим моим желанием было очутиться по ту сторону этой каменной стены. Я не мог не улыбнуться, когда видел, как старательно закрывали дверь перед моими отражениями, которые, однако, беспрепятственно следовали за ними и представляли единственную реальную опасность. Поскольку они не могли добраться до меня, они решили наказать мое тело; они вели себя как некоторые дети, которые, когда не могут добраться до кого-то, кого они обижают, в конечном итоге плохо обращаются с собакой. Я также понял, что государство было идиотом, пугливым, как одинокая женщина среди столового серебра, неспособным отличить своих друзей от своих врагов, и поэтому я в конце концов потерял все уважение, которое я имел к ней. , и я пожалел его. . Следовательно, государство никогда прямо не измеряет себя чувствительностью человека, интеллектуальной или нравственной, а только его телом, его чувствами. Оно наделено не превосходящим умом или честностью, а лишь превосходящей физической силой».

( Взято из Гражданского неповиновения )

В году он написал сочинение « Гражданское неповиновение » . В году он опубликовал книгу «Уолден, или жизнь в лесу », в которой описал свой жизненный опыт на озере Уолден.

Он умер от туберкулеза в году в Конкорде, своем родном городе.

Работы

Уолден или жизнь в лесу

Уолден или Жизнь в лесу — это рассказ о приключениях автора, который посвятил более двух лет своей жизни, а точнее с 4 июля 1845 года по 6 сентября 1847 года, поиску близких отношений с природой и совместному открытию себя зановов обществе, которое представляло в его глазах не истинные ценности, которым следовало бы следовать, а только меркантильную прибыль. Работа была проанализирована с философской точки зрения Кавеллом в «Чувствах Уолдена », где она предстает подлинной классикой американской и мировой философии.

Это был эксперимент с целью поиска примирения между художником и миром природы благодаря оптимизму, проистекающему из рассмотрения человека как архитектора своей собственной судьбы и зависящего от ощущений и эмоций. Книга была почти полностью написана во время пребывания Торо в хижине, построенной в основном им самим, на берегу озера Уолден недалеко от города Конкорд в Массачусетсе

Во время своего пребывания Торо описал свою жизнь, особенно в области натурализма, сосредоточив внимание на подробном описании озера и местности, где он останавливался, характеризующейся наличием многочисленных средних и малых озер

«Я работал на красивом склоне холма, поросшем сосновым лесом, через который было видно озеро и открытое поле посреди леса, где росли сосны и орехи пекан. В озере еще не растаял лед, хотя были открытые места, и все было темного цвета и пропитано водой. В те дни, когда я работал в тех местах, были легкие метели, но когда, возвращаясь домой, я выбрался оттуда и направился к железной дороге, раскинулись желтые холмики песка, сверкая в слегка туманной атмосфере, и рельсы поблескивали в весеннее солнце, а потом я услышал жаворонка, ванелло и других птиц, которые уже прилетели, чтобы начать с нами новый год. Это были прекрасные весенние дни, в которые «зима людского недовольства» оттаивала, как земля, и жизнь — которая до тех пор мучила — начинала пробуждаться».

Уолден был самой успешной книгой Торо, текст которой перед публикацией в году переписывался семь раз . Это было испытанием на выживание и в то же время свидетельством человечности: человек умудряется жить даже в условиях материальной бедности и, действительно, из них он может черпать большее счастье, зная, как больше ценить мелочи. Кавелл также обнаружил замечательное сходство между размышлениями Торо о бытии и обитании и размышлениями Мартина Хайдеггера .

Гражданское неповиновение

«Я не заинтересован в том, чтобы идти по пути моего доллара (если я могу, пока он не купит человека или мушкет, из которого можно застрелить кого-то, доллар невиновен), но я беспокоюсь о последствиях своего послушания. »

( Генри Дэвид Торо, Гражданское неповиновение )

Написанное в году эссе « Гражданское неповиновение » содержит мысли Торо об идеалах, провозглашенных в 1776 году в декларации независимости Соединенных Штатов Америки, и его решительном противодействии мексиканско-американской войне . Он считал конфликт несправедливым и хорошо знал, что он может произойти только при согласии и экономическом вкладе граждан. Поэтому он решил открыто нарушить закон и не платить налоги, приняв на себя тюремное заключение, которое повлек за собой этот жест. В эссе Торо взялся отрицать принцип абсолютной власти большинства , доказывая существование пределов, которые не может преодолеть даже народная воля и которые заключаются в основных правах человека, в частности меньшинства: за это Торо считается один из отцов правовой концепции предела, лежащей в основе конституционализма двадцатого века. Произведение также читали Толстой , Ганди и Мартин Лютер Кинг , для которых оно стало источником вдохновения для ненасильственной борьбы.

Список работ (неполный)

  • Неделя на реках Конкорд и Мерримак (первоначальное название: Неделя на реках Конкорд и Мерримак ), 1849 г.
  • Гражданское неповиновение (первоначальное название: Гражданское неповиновение ), или Сопротивление гражданскому правительству , 1849 г.
  • Уолден, или Жизнь в лесу (первоначальное название: Уолден; или Жизнь в лесу ), или просто Уолден , 1854 г.
  • Извинения за Джона Брауна (первоначальное название: A Plea for Captain John Brown ), 1859 г.

Опубликовано посмертно (неполное)

  • Прогулка (первоначальное название: Прогулка, или Дикая природа ), 1863 г.
  • Экскурсии (первоначальное название: Экскурсии ), 1863 г.
  • Жизнь без принципов (первоначальное название: Жизнь без принципов ), 1863 г.
  • Леса штата Мэн (первоначальное название: The Maine Woods ), 1864 г.
  • Кейп-Код, место американской души (первоначальное название: Кейп-Код ), 1865 г.
  • Американец в Канаде. Документы против рабства и реформ (первоначальное название: Янки в Канаде: с документами против рабства и реформ ), 1866 г.

Дружба с Эмерсоном (1839-1844)

В 1837 году, когда Торо учился на втором курсе Гарварда, Ральф Уолдо Эмерсон поселился в Конкорде. Торо уже встречал в книге сочинения Эмерсона. Природа. К осени того же года два родственных духа подружились, объединившись схожими взглядами: оба твердо верили в собственные силы, достоинство личности и метафизическую силу природы. Хотя у них были довольно бурные отношения, Торо в конечном итоге нашел в Эмерсоне и отца, и друга. Это был Эмерсон, который спросил своего протеже, ведет ли он дневник (пожизненная привычка старшего поэта), побудив Торо начать свой собственный дневник в конце 1837 года — привычку, которую он тоже сохранял почти всю свою жизнь, вплоть до двух месяцев. перед смертью. Журнал охватывает тысячи страниц, и многие из работ Торо изначально были созданы на основе заметок в этом журнале.

В 1840 году Торо встретил и влюбился в девушку по имени Эллен Сьюолл, посетившую Конкорд. Хотя она приняла его предложение, ее родители возражали против матча, и она немедленно разорвала помолвку. Торо никогда больше не сделал бы предложения и никогда не женился.

Торо переехал к Эмерсонам на какое-то время в 1841 году. Эмерсон поощрял молодого человека развивать свои литературные наклонности, и Торо принял профессию поэта, написав множество стихов, а также эссе. Живя с Эмерсонами, Торо был наставником для детей, мастером по ремонту, садовником и, в конечном итоге, редактором работ Эмерсона. В 1840 году литературная группа Эмерсона, трансценденталисты, открыла литературный журнал Циферблат. В первом выпуске было опубликовано стихотворение Торо «Симпатия» и его эссе «Авл Персий Флакк» о римском поэте, и Торо продолжал вносить свои стихи и прозу в журнал, в том числе в 1842 году с первым из своих многочисленных очерков о природе «Естественная история». Массачусетса ». Он продолжал публиковаться с Циферблат до его закрытия в 1844 году из-за финансовых трудностей.

Торо забеспокоился, живя с Эмерсонами. В 1842 году его брат Джон умер от травмы на руках Торо, заразившись столбняком от порезанного пальца во время бритья, и Торо боролся с горем. В конце концов Торо решил переехать в Нью-Йорк, жить с братом Эмерсона Уильямом на Стейтен-Айленде, обучая своих детей и пытаясь наладить связи на литературном рынке Нью-Йорка. Хотя он чувствовал себя неудачником и презирал городскую жизнь, именно в Нью-Йорке Торо встретил Горация Грили, который должен был стать его литературным агентом и пропагандистом его работы. Он покинул Нью-Йорк в 1843 году и вернулся в Конкорд. Он частично работал на предприятии своего отца, делал карандаши и работал с графитом.

Через два года он почувствовал, что ему нужны новые перемены, и хотел закончить начатую книгу, вдохновленную его походом на каноэ по реке в 1838 году. Воспитан идеей одноклассника из Гарварда, который однажды построил хижину у воды, в которой можно было бы читать и думать, Торо решил принять участие в аналогичном эксперименте.

Природа и культура

В своей «экспериментальной» жизни на Уолденском пруду Торо жил сурово, ограничивая свои владения лишь предметами первой необходимости. Он оставил позади атрибуты современной культуры, такие как города, экономическая и социальная жизнь, обычаи, традиции и то, что люди обычно понимают как «потребности». Торо размышлял о городской жизни и значении работы, а также о разнице между «необходимостью» и «потребностью».

Торо понимал природу как прямое проявление божественности и духовности. Он пытался прислушаться к «языку, на котором говорят все вещи и все события» и увидеть Бога в природе. Он отверг современные рамки субъект-объектного восприятия, которые искажают и ограничивают разнообразное богатство человеческого опыта. Восприятие для него было целостным опытом, отражающим то, что открывает живая земля. Запахи, вкусы, текстуры, красота, живость и все мыслимые чувства вовлечены в его идею «восприятия». Наблюдая за сложными деталями жизни в природе, Торо пришел к пониманию богатого и тонкого взаимозависимого существования существ.

Он нашел живую, жизненную энергию или «первобытную энергию», которую он называл «дикостью», как в природе, так и в себе. Природа была колыбелью для взращивания целостной человеческой природы и «дикости» в человеке, которую артефакты никогда не культивировали. Он обнаружил, что жизнь и течение времени были богаче и насыщеннее во время своей жизни на природе, чем во время его жизни в искусственно созданной современной культурной среде, которая была «беспокойной, нервной, суетливой и тривиальной». Жизнь в современной культуре действительно была потрачена, даже потрачена впустую, на тривиальные дела, возникающие из «потребностей», порожденных самими людьми. Он отметил: «Нет ни одного из моих читателей, который прожил бы еще целую человеческую жизнь». (Уолден, глава 18).

Восприятие для Торо не было механическим взаимодействием между когнитивным субъектом и объектом познания, как предполагала современная эпистемология. Восприятие было больше похоже на осознание, открытое путем погружения в природу.Когда Торо попытался обогатить свой опыт, он понял, что опыт очень субъективен и окрашен перспективой. Природа проявляла свою красоту в той мере, в какой он был настроен на нее. Чувствительность к красоте была для Торо моральным испытанием. Духовное, божественное, нравственное и прекрасное слились в его опыте с природой. Природа была для него поистине живым собором, где культивировалась человеческая духовность без разделения эстетического и чувственного.

«Уолден, или жизнь в лесу»

Главный труд Торо посвящен анализу ценностей общества, в котором находился писатель. Однако в этой книге есть и множество изящных поэтичных описаний флоры и фауны Уолдена, подробный отчет о постройке хижины и устройстве очага. Имеется даже расчет прибылей и расходов от выращивания бобов и картофеля. Так что любой начинающий «дауншифтер» может прочесть этот труд, и воспользоваться знаниями, почерпнутыми из него на практике.

В 1845 году уровень промышленности в Америке не отставал от развитых стран Европы. Местная общественность осознает, что нечто происходит с общественным порядком, и начинает горячо дискутировать на темы «переустройства» мира, справедливого миропорядка, создавая социальные теории

Что такое «личная свобода»? Как ее достичь? В своем труде Торо считает первоочередным требованием для обретения личной свободы человеку крайне важно осознать, что люди сами строят вокруг себя «клетки», из-за неумения регулировать внутренние мотиваторы:

Так как человек сам сажает себя в «тюрьму», то и освобождаться от этого воздействия должен сам. Торо считает, что у каждого человека в современном (для него) обществе, имеется тот уровень личной свободы, которую он заслуживает. Умение отличить зерна от плевел — это одна из задач, стоящих перед человеком, чтобы не тратить свою жизнь в погоне за «псевдопотребностями» (стоит напомнить, что сам Торо жил не в эпоху «общества потребления», а лишь застал начало тотальной индустриализации и победы буржуазии).

Проблема несвободы, по мнению Генри Торо, заключается в том, что люди решают не те проблемы. Прежде чем снять с себя кандалы, Торо предлагает сначала определится со своими целями. Своим поступком, поселившись в лесу, Торо продемонстрировал, что у человека есть возможность существовать без отчуждения от труда и быть независимым (от многих лишних внешних факторов).

Торо, убедившись на своем примере, заявляет, что абсолютно и достаточно удовлетворять лишь «жизненные потребности». Для человека в его климате этот список составляют: пища, кров, одежда и топливо. Не обладая этим базисом, человек неспособен свободно и успешно решать проблемы, возникающие на жизненном пути.

Если потребности сведены к естественным, пропадает сразу целый спектр проблем, связанный с общественным регулированием: например, Торо рассуждает, что стоимость съема комнаты в Конкорде составляет 30 долларов в год, в то время как его собственноручно построенный дом обошелся ему всего в 28 долларов; добывает писатель пищу своим трудом, и, при всей занятости, он успевает уделять много времени на занятия, которые ему по душе — книги, общение с редкими гостями, размышления. Ведь если утверждать, что цивилизация действительно олицетворяет благо, улучшая условия жизни, нельзя забывать и о другой стороне медали — количестве жизненных сил, которые будут затрачены на получение этого блага.

К тому же Торо обращает внимание на тот факт, что зачастую причина «потребительства» связана со стадным инстинктом и желанием быть «дороже» чем кажешься окружающим. Этому существует логичное объяснение — большинство людей ленятся иметь свои собственные мысли:

В завершение, хочется добавить про отношение Торо к людям, на костях которых строится цивилизация:

Отвратительные мужики желают вам провести последний летний месяц на даче, отдохнуть от городской суеты и захватить с собой небольшую книжку «Уолден, или жизнь в лесу», чтение которой займет пару жарких летних вечеров.

Childhood and youth

Henry David Toro was born on July 12, 1817 in Concorde, Massachusetts, in a modest English family: His father John worked at the factory for the production of pencils, and Cynthia’s mother devoted himself to the Farm.

At the birth of a writer, David Henry Toro was named after uncle on the father’s line. For a student, he appeared to Henry David, rearming names in places. The legally name of the philosopher remains the same.

Henry Toro brought up with Helen and Sophia sisters, Brother John. All of them were waiting for a lonely celibacy life and sustainable death. John died at 27 years from the tetanus, the rest struck tuberculosis: Helen died at 36 years old, Henry — at 44, Sofia — at 57 years.

In 1833-1837, Toro studied at Harvard College, but the diploma did not receive — they say, refused to pay a duty ($ 125 for modern money). In fact, Toro believed that the Harvard College diploma does not represent academic value.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: