Рихтер, кирилл максимович

Общие сведения

Экономика города и района базируется на сельском хозяйстве и лесопереработке. Этот маленький древний городок известен любителям старины как в нашей стране, так и за её пределами.  Это связано с тем, что в Кириллове расположен уникальный историческо-архитектурный памятник древней Руси — Кирилло-Белозерский монастырь. Его дополняют и другие древние достопримечательности — Горецкий и Ферапонтов монастырь. Город Кириллов и обязан своим существованием Белозерскому монастырю.

Историческая справка

В 1397 году последователь С. Радонежского монах Кирилл, основал Кирилло-Белозерский монастырь. Изначально это был небольшой монастырь, который в последующем превратился в крупнейший российский монастырь. Основными спонсорами монастыря были бояре и московские князья.

Кирилло-Белозерский монастырь был не только главным религиозным и культурным центром русского севера. Это была еще и мощная крепость на окраине российских рубежей. Вокруг монастыря были возведены мощные стены, с десятью башнями. Они и сейчас смотрятся монументально, и поражают воображение.

В 1612 году монастырь смог отразить натиск польско-литовских войск. В ремесленной слободе при монастыре процветала торговля и она быстро разрасталась. Уже в 1776 году поселение стало уездным городом Кирилловым. В 1785 году среди горожан числилось 67 ремесленников и 33 купца. Расцвет города пришелся на 16-17 века.

В 1924 году монастырь был закрыт и создан музей.

С 1927 года Кириллов был в составе Ленинградской области, а с 1937 года и по сей день — в составе Вологодской области.

Интересные факты

— в 1781 году город получил свой герб, а в 1777 году Екатерина II утвердила план застройки исторической части города

— в Белозёрском монастыре принял постриг в монахи Иван Грозный

— Ферапонтов монастырь, находящийся в 20 км от Кириллова, входит в список Всемирного наследия Юнеско

— в Горицком женском монастыре (6 км от Кириллова) отбывали пожизненную ссылку две жены Ивана Грозного, дочь Бориса Годунова, княгини Трубецкая, Воротынская и другие знатные особы

— в Кириллове до сих пор действует водопровод постройки начала 19-го века

— в 1997 году, согласно указа президента, Кирилло-Белозерский музей-заповедник отнесен к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации

— сейчас Белозерский монастырь имеет статус музея-заповедника, а русская православная церковь с 1997 года безвозмездно арендует часть территории музея-заповедника — Малый Ивановский монастырь, церковь Кирилла и часть келий Успенского монастыря.

— в городе Кириллове родились или проживали многие известные в нашей стране люди — художник Б.И. Горбунов, академики И.М. Майский и Д.А. Граве, заслуженный деятель науки и техники В.Г. Антипин

Интересные факты

Самой древней находке из этого семейства около 2,5 тысяч лет. Она была обнаружена во время раскопок в Шотландии в 2010 году.

На сегодняшний день слово “лира” имеет более 10 значений – от названия денежной единицы до названия птицы с причудливым хвостом.

Во времена Античности на лире, как на пристойном инструменте, могли играть только порядочные женщины.

Этот инструмент считается народным в восточной Африке по сей день.

Существует большое количество музыкальных инструментов, которые в своем названии содержат слово “лира”, но отношения к античной лире не имеют. Среди них – колесная, византийская, да гамба, да браччо.

Кифара – одна из разновидностей лиры

Благодаря исполнению прозы и поэзии под сопровождение тонких струн этого изящного инструмента появилось понятие “античная лирика”, которое ярко демонстрирует особенности той эпохи, позволяет ощутить весь колорит и атмосферу литературного вечера Древних Греции или Рима.

На сегодняшний день лира редко используется в качестве сольного инструмента, все чаще ее заменяют музыкальные инструменты, для которых она является прототипом. Но в то же время многовековая история этого инструмента доказывает, что лира продолжает значить многое, заслуживает внимания во все времена и гордо является символом музыкального искусства во всем мире.

Работы в кино и на телевидении[править | править код]

Композитор стал автором саундтреков к научно-фантастическому блокбастеру «Черновик», снятому по одноимённому роману Сергея Лукьяненко. Для драмы Ивана Твердовского «Подбросы» (англ. Jumpman), отмеченной призами фестиваля «Кинотавр», композитор записал альбом «Jumpman (Original Motion Picture Soundtrack)», в котором механистичное звучание классического струнного квартета передаёт «звуки безжалостного ночного города: гул трансформаторов, гудение люминесцентных ламп, звуки сирен».

В 2019 году композитор стал автором саундтрека для одного из короткометражных фильмов проекта «Кинопоэзия». Также он написал саундтреки к двум работам режиссёра Анны Меликян: короткометражному фильму «Я иду к тебе» и триллеру «Фея». В 2020 композиция Кирилла «Механизмы» была использована Apple в рекламе своего ролика «Эрмитаж. Снято на iPhone 11 Pro — кинопутешествие по великому музею».

Все ли грехи одинаковы?

У каждого проступка есть тяжесть. Если малыш разбил мамину вазу – это нехорошо. А вот если, к тому же, свалил вину на другого – это ещё хуже. Не все грехи одинаковые – есть вольные грехи и невольные. Конечно, промах, совершённый по незнанию, – не то же самое, что тот, который ты как бы «готовишься» совершить, знаешь, что это плохо, но всё равно делаешь. «Раб же тот, который знал волю господина своего и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много, а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше» (Лк. 12:47–48).

Есть прегрешения к смерти и не к смерти души – как это понимать? Душа тем больше умирает, чем дальше она от своего Создателя, поэтому к смертным грехам относят сознательное отпадение от веры, от ближнего, отрицание Бога и борьбу с Ним, нелюбовь к людям. «Не любящий брата пребывает в смерти» (1 Ин. 3:14).

смертные грехи в православии

Страшным, смертным является грех против Святого Духа. Он не прощается. «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12:31–32). Сам Христос говорит, что есть ошибки, которые ведут душу к гибели.

Но даже если мы не совершаем грехов к смерти, от нашего проступка всегда кому-то бывает больно. Поэтому разделяют ещё проступки против Бога, против ближнего и против самого себя.

смертные грехи в православии

Детство

Кирилл родился в семье преподавательницы и военнослужащего. Отец парня всегда отличался дисциплинированным характером, что перенял у него сам Кирилл. Мальчик рос вместе с братом, который с детских лет увлекался компьютерными играми и изобразительным искусством.

Прадедушка Кирилла Рихтера играл на кларнете, поэтому именно от него парень унаследовал музыкальный талант.

В школьные годы парень посещал музыкальную школу. Он делал большие успехи в сфере музыки, поэтому окончил занятия экстерном. Родители даже и предположить не могли того, что их сын пойдет по стопам прадеда, и уже вскоре весь мир узнает, кто он такой.

Кирилл должен был обучаться в музыкальной школе на протяжении семи лет, однако он смог освоить программу за год. На финальном прослушивании Рихтер восхитил экзаменаторов своей игрой на фортепиано и сразу осознал, что свяжет свою жизнь с искусством.

История инструмента

Как музыкальное изобретение лира существует так давно, что уже успела стать не только символом эпохи Античности, но и поводом для многолетних споров среди ученых всего мира. Причиной многолетней дискуссии является вопрос о ее возникновении. Точных сведений о ее месте появления нет, но существует несколько исторических версий, которые имеют археологические подтверждения.

Одна из версий гласит о том, что родиной лиры является Ближний Восток, ведь там были найдены схожие с ней образцы. Они были большого размера, количество струн на них не превышало двенадцати, а резонатор напоминал голову быка – священное животное тех мест.

Что касается остальных версий, то анализируя их, можно прийти к выводу, что на развитие этого вида повлияло много народов и цивилизаций. Стоит отметить, что в те времена в широком значении “лирой” называлось любое музыкальное устройство, относящееся к семейству струнных. А в узком смысле – считался простейший и очень легкий по весу струнный инструмент.

Как правильно перевозить пианино?

Все пианино обматывается одеялами. Выступающие элементы (колеса, ножки, педали, углы) желательно обернуть картоном или бумагой, зафиксировав транспортным скотчем. Если обернуть всю поверхность полиэтиленом, руки грузчиков начнут соскальзывать

Поэтому важно оставлять отверстия в упаковке, чтобы было, за что браться

Интересные материалы:

Что изобрели индейцев? Что изучает экономическая география? Что изучают в Антарктиде? Что известно о Илье Муромце? Что известно о Тутанхамоне? Что котята любят больше всего? Что лежит в основе лунного календаря? Что лучше бук или береза? Что лучше для грядок чернозем или плодородный грунт? Что лучше ель или сосна?

Разновидности и модели фортепиано

Фортепиано — это ударно-клавишный струнный инструмент. По расположению струн их делят на два типа: рояли (горизонтальное расположение) и пианино (вертикальное расположение). Рояли выглядят более роскошно, презентабельно, стоят дороже и весят больше. Их ставят в концертных залах и помещениях большой площади, поэтому мы не будем рассматривать их подробно. Жители квартир приобретают пианино, так как они занимают меньше места, их немного легче транспортировать (особенно поднимать на этаж по узкой лестнице), и цена на них более приемлемая. Выпускавшиеся в СССР инструменты строго соответствовали ГОСТ, поэтому их можно разделить по артикулам:

  • Артикул 102, под названиями «Красный Октябрь», «Украина», «Кубань», «Беларусь». Это самые высокие и тяжелые модели советских инструментов, которые весят от 340 до 360 кг.
  • Артикулы 37-39, под названиями «Заря», «Ласточка», «Элегия», «Ноктюрн». Это более современные модели, деревянная рама корпуса которых менее массивна. За счет уменьшения высоты чугунная рама становится легче, также используются более легкие панели для корпуса. Сколько весит пианино такой серии? 230-260 кг, значительно меньше артикула 102.


Чугунная рама — самый тяжелый элемент, к которому добавляется массивная деревянная. Сколько весит рама пианино — сложно сказать, обычно вес указывается для полностью собранного инструмента. В конце 90-х фабрики, выпускавшие фортепиано, стали экономить на всем, особенно это коснулось отделки корпуса инструментов: стали широко использовать прессованную стружку, панели МДФ, что позволило еще сильнее снизить вес пианино.

Интересные факты

Некоторые интересные факты из биографии композитора:

  • Осенью 2021 г. Кирилла пригласили в жюри проекта «Синяя птица», где конкурсанты в возрасте до 16 лет показывают свои уникальные таланты, пытаясь удивить зрителей и судей шоу.
  • Первые гонорары Рихтер потратил на покупку новой мебели в родительскую квартиру.
  • Корпорация Apple для рекламы смартфонов iPhone 11 Pro использовала композицию музыканта «Механизмы».

Российская фигуристка Анна Щербакова выбрала композицию Кирилла «Песни далекой Земли» для своей короткой программы в сезоне 2021/2022.

— Это разделение искусственное и было создано самим академическим сообществом.

Я не так сильно озабочен популяризацией. Тот факт, что люди вдохновляются моей музыкой и хотят играть на инструменте, никогда не является постановочным или надуманным.

Написать чистый, тонкий слуховой червь в 21 веке — большая проблема. Это всегда счастливая случайность, когда вы обнаруживаете это. Любой студент может писать в двенадцатичастном полифоническом стиле и включать столько эффектов письма, сколько захочет. Например, попробуйте написать мелодии из моей сюиты. Я думаю, что это простая, но красивая музыка. Это самое сложное.

— Любое творчество — это абсолютно естественная человеческая деятельность. Когда мы видим музыканта на улице, это просто признак здоровой среды.

Тот факт, что в Москве все это организовано в ограниченных местах в метро и подчиняется какой-то экономической структуре (они платят определенный процент), не кажется мне очень здоровой организацией. Я бы хотел, чтобы был какой-то открытый конкурс. Хотя, может быть, в нашей стране определенный выбор со вкусом — это хорошо.

Борис Клюшников

Ключевая тема: философия искусства

Если вы не знаете, как подступиться к философскому пласту искусствознания, попробуйте начать с лекций искусствоведа и философа Бориса Клюшникова. Во-первых, он 1989 года рождения и занудным априори быть не может. Во-вторых, преподаватель БВШД, Школы Родченко, института «База» и создатель лаборатории художественной критики при «Винзаводе» самые серьезные темы излагает заразительно и без тени снобизма. Слушать его одновременно стыдно и приятно. С одной стороны, как мало мы знаем и сколько времени потеряли в детстве на «Тамагочи», пока Борис, судя по всему, читал Бодрийяра и Кьеркегора, с другой стороны, как хорошо, что есть такие молодые знатоки. Примеры к сложным концепциям всегда живительны в своей злободневности: например, Siri как вместилище архетипа женщины. Из лекций Клюшникова можно почерпнуть и обширный список арт-чтения: он всегда озвучивает названия трудов, на которые ссылается. Последнюю онлайн-лекцию Бориса от 27 августа можно посмотреть на YouTube-канале Центра Вознесенского.

Детство и юность

Кирилл родился 7 декабря 1989 года. Его мама работает преподавателем и занимается с детьми, отстающими в развитии. Отец — военнослужащий, танкист, а брат реализовался как художник в индустрии компьютерных игр. Единственным человеком в семье, имевшим отношение к музыкальной сфере, был прадед Кирилла, который играл на кларнете.

В детстве мальчик занимался в музыкальной школе. Родители не предполагали, что сын пойдет по этому пути, но вся программа обучения была освоена им экстерном. Занимаясь с педагогом, он сделал это за год вместо 7 лет. У наставницы были парализованы ноги, поэтому занятия проходили в домашних условиях. Единственным разом, когда Кирилл посетил учебное заведение, было финальное прослушивание. Он восхитил экзаменатора своей игрой.

Судьба распорядилась так, что вместо музыкальной карьеры Рихтер выбрал поступление в Московский инженерно-физический институт. Завершив обучение, он искал пути для творческого выплеска и стал студентом Британской школы дизайна. Кутюрье из Кирилла не вышло. Он быстро освоил графические программы и, вытерпев в новой роли всего 4 года, ушел из профессии. Зато любовь к музыке за это время не успела угаснуть. Рихтер вернулся к занятиям за фортепиано.

6 причин почему ничего не происходит просто так

1. Это помогает человеку справиться с невзгодами в жизни

Думая, что все в жизни происходит по какой-то причине, некоторые люди легче справляются с проблемами здоровья, финансовыми кризисами, плохими отношениями, потерей любимого человека и даже стихийными бедствиями, такими как наводнения и землетрясения. Мысль о том, что такие события могут восприниматься как результат несчастных случаев, а может быть, даже случайностью, дает им силы противостоять невзгодам и двигаться вперед.

2. Это облегчает боль

Может быть, трудно поверить, что есть причина для потери любимого человека. Когда вы сталкиваетесь с такой болью, легче обвинять кого-то или что-то, чем верить, что все, что происходит в жизни, происходит по какой-то причине.

Но вера в эту философию может облегчить вашу боль и позволит вам исцелиться.

3. Даёт взгляд со стороны

Когда некоторые вещи не идут в соответствии с планом, мы склонны сожалеть о них, и иногда мы даже обвиняем себя в том, что не пытаемся контролировать результат лучше.

Например, предположим, что вы недавно расстались со своим парнем/подругой.  Это нормально – чувствовать разочарование и глубокое чувство потери, вы можете использовать этот болезненный опыт как возможность узнать что-то новое о себе и о том, как работают отношения. Вы узнаете, какие модели поведения приносят пользу отношениям и какие к тому, что даже самые сильные отношения могут развалится.

4. Это ведёт нас к преображающим моментам вашей жизни

Вместо того чтобы зацикливаться на трудностях, боли или негативе, вы выбрали Веру в то, что все в жизни происходит ради какой-то великой цели.

Когда вы испытываете свои самые преображающие и определяющие моменты, вы понимаете, что все, наконец, имеет смысл. Вы осознаете, что эти преображающие моменты придают вашей жизни новое направление и меняют вашу связь с другими людьми, а также с самим собой.

5. Это помогает понять хаос в жизни

Мы все пережили тяжелые и болезненные ситуации, когда абсолютно ничего не имеет смысла. Мысль о том, что все в жизни происходит по какой-то причине, может быть очень утешительной, особенно если происходят плохие вещи. Приятно верить, что за каждой проблемой, потерей или болью, с которыми мы сталкиваемся в жизни, стоит цель или план.

Эта философия позволяет нам сосредоточиться на тех частях нашей жизни, которые действительно имеют смысл. И это заставляет нас принимать лучшие решения в будущем и дает нам цель, силу и мотивацию двигаться вперед.

6. И последнее, но не менее важное: оно учит вас важным урокам

Как я уже говорил, каждая проблема, потеря и боль, которые мы испытываем в жизни, – это благословение и ценный урок, который нам дается, чтобы научиться. Да, нам простым смертным очень трудно, понять, почему происходят такие вещи. Когда жизнь сначала становится трудной, всегда наступает момент, где мы начинаем понимать, что за всем этим, что-то стоит.

Потому что все, что с нами происходит, позволяет нам узнавать новое о себе и окружающем мире. Это позволяет нам меняться и расти. Это позволяет нам трансформировать себя в лучшую версию самих себя.

Внешность и характер

Вот как описывает внешность Кириллова сам рассказчик, Г-в Антон Лаврентьевич в Главе 1-3:

Это был еще молодой человек, лет около двадцати семи, прилично одетый, стройный и сухощавый брюнет, с бледным, несколько грязноватого оттенка лицом и с черными глазами без блеску. Он казался несколько задумчивым и рассеянным, говорил отрывисто и как-то не грамматически, как-то странно переставлял слова и путался, если приходилось составить фразу подлиннее.

В той же главе описывается достаточно полно характер Кириллова: он довольно обидчив (хотя и сам утверждает обратное) и легко поддается на провокации Липутина, рассеян, сидит «нахохлившись». Несколько вспыльчив, если заденут его за «живое». Однако, когда Степану Трофимовичу удается ненароком рассмешить его, выражение лица Кириллова принимает самый детский вид, очень ему идущий, как замечает Хроникер.

Благороден. Заступился за Марью Тимофеевну, когда ее брат, капитан Лебядкин, избивал ее нагайкой (об этом упоминает Липутин). Также, когда Липутин заговорил о том, что якобы Дарья Павловна не передала Лебядкину 700 рублей от Ставрогина, Кириллов впал в сильное волнение и почел за лучшее уйти.

Как неуверенность в себе влияет на жизнь

Блок для карьерных амбиций

Неуверенные в себе люди не просят повышения зарплаты, не высказывают свои идеи, даже новаторские и прорывные, из-за боязни быть непонятыми или отвергнутыми. Они не идут на финансовые риски, связанные с инвестициями, лишая себя возможности большего заработка. А также боятся менять нелюбимую работу и проходить собеседования. Все это еще сильнее подпитывает неуверенность.

В карьерном плане неуверенность в себе в некоторых случаях переходит в синдром самозванца, когда человек, все же сделав шаг вперед и добившись успеха, натыкается на новый страх. Здесь он уже не думает, что не сможет прийти к какой-то цели. Теперь, достигнув ее, он начинает считать свой успех случайностью и не признает личный вклад в него. Его одолевает страх не удержаться и не оправдать новые надежды. Психологи считают, что механизмы формирования этих двух явлений схожи.

Экономика образования

Что такое синдром самозванца и как от него избавиться

При этом ошибочно считать, что неуверенность в себе и, тем более, синдром самозванца, присущи только «простым смертным». С ними сталкиваются и известные люди, причем не только в начале своего пути. Натали Портман, выступая в 2015 году перед студентами Гарварда как почетная выпускница, рассказала им, что не осознает своих достижений: «Спустя 12 лет после моего выпуска я должна признаться, что до сих пор не ощущаю собственной ценности. Мне приходится напоминать себе, что я здесь не просто так. Сегодня я чувствую себя в точности, как когда я только начала учиться в Гарварде в 1999 году. Тогда мне казалось, что произошла какая-то ошибка — я недостаточно умна, чтобы находиться здесь, и каждый раз, когда я открывала рот, мне приходилось доказывать, что я не просто глупая актриса. Иногда неуверенность и неопытность могут заставить вас стремиться к стандартам и ожиданиям, навязанным другими людьми. Но вы можете использовать свой недостаток опыта, чтобы проложить свой собственный путь — тот, который не продиктован другими, а определен вами».

Американский писатель и обладатель Пулитцеровской премии Джон Стейнбек оставил запись в своем дневнике: «Я не писатель. Я обманываю себя и окружающих». Закончив работу над романом «Гроздья гнева», который и принес ему премию, он сказал: «Иногда мне кажется, что я сделал что-то стоящее, но когда работа заканчивается, она превращается в посредственность».

В своих способностях сомневались Микеланджело и Леонардо Да Винчи. Последнему приписывают фразу «Скажите, сумел ли я сделать хоть что-то?» Винсент Ван Гог, по замечаниям современников, перманентно страдал от неуверенности в себе, но однажды сказал: «Если вы слышите голос внутри себя, говорящий вам, что вы не можете рисовать, делайте это любыми способами, и голос замолчит».

Проблемы в личных отношениях

Неуверенность в личной жизни проявляется в том, что человек ставит под сомнение свою способность кому-то понравиться. На старте новых отношений он может испытывать страх, что человек рядом «заметит» его недостатки и разочаруется. В сложившихся отношениях — это ущемление своих потребностей, потому что кому-то так будет удобнее, ревность, а иногда — бесконечное перекладывание своих тревог и сомнений на партнера.

Фото: Unsplash

Фильмография

  • 1973 — «Ди Эйч»
  • 1975 — «Ударные силы»
  • 1976 — «Коджак»
  • 1979 — «Янки»
  • 1980 — «Американский жиголо»
  • 1983 — «На последнем дыхании»
  • 1985 — «Царь Давид»
  • 1988 — «Вдали от дома»
  • 1990 — «Красотка»
  • 1992 — «Окончательный анализ»
  • 1993 — «Мистер Джонс»
  • 1995 — «Первый рыцарь»
  • 1996 — «Первобытный страх»
  • 1997 — «Шакал»
  • 2000 — «Осень в Нью-Йорке»
  • 2002 — «Человек-мотылёк»
  • 2002 — «Неверная»
  • 2002 — «Чикаго»
  • 2004 — «Давайте потанцуем»
  • 2006 — «Мистификация»
  • 2007 — «Паства»
  • 2009 — «Бруклинские полицейские»
  • 2009 — «Хатико: Самый верный друг»
  • 2009 — «Амелия»
  • 2011 — «Двойной агент»
  • 2012 — «Порочная страсть»
  • 2013 — «Муви 43»
  • 2015 — «Благодетель»
  • 2016 — «Стратегия Оппенгеймера»
  • 2017 — «Ужин»
  • 2017 — «Состояние рассудка»
  • 2019 — «МатьОтецСын»
  • 2023 — «Знакомство с родителями»

Маджид и Хуссейн Кавусифар

Страна: ИранПреступление: убийствоНаказание: повешение

В Иране все решает шариатский суд. Во время исламской революции 1979 года, когда к власти в стране пришел аятолла Хомейни, в пенитенциарную систему иранцев плотно вошла не только практика обезглавливаний, но и повешений. Преступления, за которые религиозное правительство Ирана казнит людей, все те же, что и в Саудовской Аравии: от убийств до публичного вероотступничества, однако, если саудиты даже в отсечении голов стараются следовать традициям, власти Ирана не брезгуют и современными нововведениями.

2 августа 2007 году в центре Тегерана собралась огромная толпа. Перед зеваками стояли двое мужчин в наручниках за спиной, окруженных несколькими полицейскими. Это были братья Маджид и Хуссейн Кавусифар, приговоренные к смертной казни за убийство судьи Хасана Мокаддаса. Судья слыл жестоким противником инакомыслия и посадил в тюрьмы многих иранских диссидентов, чем братья были очень недовольны — недовольны настолько, что застрелили его средь бела дня на той же площади, где они стояли теперь.  

В назидание другим, шариатский суд приговорил Маджида и Хуссейна к публичной казни через повешение — специально для них на площадь пригнали подъемный кран. В «классическом» варианте во время такой казни приговоренные с петлей на шее резко падают с некой возвышенности, отчего позвонки ломаются, что в разы ускоряет казнь. В случае с братьями все было иначе. Их подняли за шею над землей, из-за чего они стали медленно умирать от удушья.

Примечания[править]

  1. Сергеев М. В. Фортепианное дело в Петербурге XIX века: (По материалам русской периодической печати) // Российская культура глазами молодых ученых // Вып. 3. — СПб.: 1994. — С. 74 – 92.
  2. Сергеев М. В. Новые материалы о фортепианных мастерах России XVIII – первой половины XIX вв. // Вопросы музыкального источниковедения и библиографии: Сб. статей.. — СПб.: 2001. — С. 39-51.
    http://www.conservatory-tuner.narod.ru/history.html.
  3. Сергеев М. В. Экспертиза фортепиано российского и советского производства // Музыкальная культура и образование: Межвуз. сб. науч. тр.. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2010. — С. 241-263.
  4. Сергеев М. В. Экспертиза профессионального фортепиано: (Методические указания к курсу «Экспертиза музыкальных инструментов») // Фортепианное искусство. История и современность. Проблемы творчества, исполнительства, педагогики: Межвуз. сб. науч. тр.. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2004. — С. 141-149.
  5. http://www.conservatory-tuner.narod.ru/serial_new1.htm Каталог серийных номеров фортепиано
  6. Wendl & Lung — Четвёртая педаль — Денис де ля Рошефордье
  7. Алла Тарасова: Неугасимая Звезда
  8. Мохель Л., Зимина О. Самоучитель игры на фортепиано. — М.: Музыка, 1968.
  9. Яцура М. Т. Чернигов. Справочник-путеводитель. Київське обласне книжково-газетне видавництво, 1961 г.(укр.), С.58-59.

Биография

Детство

Кирилл появился на свет в г.Харькове, в Украине, этаким предновогодним сюрпризом — 30 декабря. Мать — хореограф, отец — инженер.

Вся его дальнейшая жизнь тоже полна сюрпризов, приятных и не очень.

Пожалуй, одним из первых можно назвать переезд семьи в раннем детстве в Санкт-Петербург. Конечно, никто тогда не знал, что этот город сделает его актером, но в книге Судеб все уже было. Как и то, что отец-изобретатель кардинально изменится, занявшись бизнесом. И начнет новую жизнь, оставив в старой жену и детей…

С 13-ти лет Кирилл жил только с братом, Михаилом, и мамой, Тамарой Федоровной — она, эстет по натуре и профессии, боялась, что без отцовского влияния мальчиков “засосет” улица, и они посещали все мыслимые кружки и секции.

Кирилл занимался альпинизмом, плаванием, тхэквондо, нелюбимым футболом, но… гены есть гены: творческая натура давала о себе знать. Помимо танцев, которым учила мама, увлекался литературой. И не только фантастикой, что неудивительно в юности, но и поэзией. Причем настолько, что сам пробовал писать стихи. Но развитие личности было разносторонним: во всех школьных и дворовых драках участвовал тоже.

В 9 классе Кирилл убедил мать поменять футбольный уклон обучения на театральный. Для расширения жизненных горизонтов, так сказать. Очень своевременно, вместе со школой семья, поменяла район города, и взрослеющий подросток оставил в прошлом вредные знакомства и привычки.

Где учился

Плетнев не выбрал школьную специализацию (театральную критику) в качестве профессии, она помогла определиться с дальнейшим выбором — он решает быть режиссером, чтобы иметь возможность «самовыражаться».

Закончив школу в 16 лет, он в 1996 году подает документы на режиссерский факультет театральной академии.

И снова жизненный сюрприз, как оказалось — знаковый: его не взяли «в режиссеры». Мудрые члены приемной комиссии не увидели в юном абитуриенте творческого руководителя, но разглядели то, о чем он сам еще не догадывался, и предложили другой факультет. Так, неожиданно для себя, Плетнев начал учиться актерскому мастерству.

А участие в учебных спектаклях («Липериада», «Не всё коту масленица», «Дело корнета Елагина», «Дело корнета Орлова», «Эскориал») дали ему понимание, что актерство — не худший, а, может, — лучший способ самовыражения.

После окончания академии в 2000 году Кирилл искал себе «актерский» дом и, заодно с друзьями, уехал покорять Москву. Так на 3 сезона он оказался в Московском драматическом театре Армена Джигарханяна.

https://youtube.com/watch?v=-CyJnYQQsOk

Биография[править | править код]

Ранние годы

Родился Кирилл Рихтер 7 декабря 1989 года в Подмосковье. Его отец военнослужащий, мать — преподаватель-дефектолог, брат стал художником, работающим в сфере компьютерных игр. Музыкантом в его семье был только прадед, который играл на кларнете.

В детстве Кирилл играл в любительском фортепианном трио. Начальное музыкальное образование получил экстерном: за год, занимаясь с преподавателем на дому, овладел игрой на фортепиано и основными музыкальными дисциплинами. Фактическое музыкальное образование — один класс ДМШ № 3 города Наро-Фоминска (поступил в 15 лет, окончил за один год с красным дипломом). В 16 лет начал сочинять музыку.

В 2006 году поступил в Обнинский филиал МИФИ (факультет инженерного проектирования и дизайна) и окончил его в 2010 году с отличием. Затем два года работал по специальности: занимался журнальной вёрсткой и разработкой логотипов. В 2012 году поступил в Британскую высшую школу дизайна (Университет Хартфордшира, Лондон) на факультет дизайна одежды, окончил его в 2016 году с высшим баллом, получив правительственный грант Великобритании и международную учёную степень бакалавра искусств. После дипломного экзамена понял, что хочет вернуться к занятиям музыкой.

Концерты и альбомы

С 2013 года начал давать камерные концерты с программой из своих произведений, а также писать первые сочинения для струнных инструментов. Одни из первых его произведений — композиции «Анна», «In Memoriam», «Ophelia».

В 2016 году, выложив несколько записей своих вальсов на SoundCloud, получил предложение записать альбом «Towards The Beloved City» вместе со шведским лейблом 1631 Recordings. С 2016 года музыкант даёт концерты в составе Richter Trio (с виолончелистом Августом Крепаком и скрипачкой Алёной Зиновьевой).

В 2017 году состоялся первый знаковый концерт Кирилла Рихтера в Колонном зале Дома Союзов. За год он дал десятки концертов, перейдя от сольных фортепианных выступлений к концертам с ведущими российскими оркестрами. Наиболее знаменательными концертами стали выступление композитора со струнным оркестром в Храме Христа Спасителя и в московском зале «Зарядье».

В апреле 2019 года вышел его первый альбом в России — «Chronos», куда вошли студийные версии его сочинений для фортепиано, скрипки и виолончели. После выхода альбома Рихтер отправился в гастрольный тур в поддержку пластинки.

Рихтер выступал на знаменитых концертных площадках Европы, в том числе в Альберт-холле в Лондоне, Эльбской филармонии в Гамбурге и других.

В 2021 году совместно с певицей Манижей выпустил концертный мини-альбом «Russian Woman Show», записанный во время их выступления на праздновании 800-летия Нижнего Новгорода.

20 июля 2023 года в московском соборе Святых Петра и Павла состоялась премьера новой симфонии Рихтера, посвящённой синтезу музыки и архитектуры и написанной специально для жилого комплекса Symphony 34. Исполнил произведение оркестр современной музыки LS Orchestra при участии органиста Владимира Скоморохова. Основной идеей композиции стало слияние традиций и современности.

Музыкальная карьера

Кирилл, не имея академического образования, начал сочинять музыку. Несколько композиций он выложил на платформе SoundCloud. Вскоре после этого молодой композитор получил предложение от шведского музыкального лейбла 1631 Recording.

Первый большой концерт Рихтера состоялся в Колонном зале Дома союзов в 2017 году. За первый год Кирилл дал более 10 концертов. Сначала он выступал сольно, позже состоялись концерты с оркестровыми составами. Композитор начал участвовать в международных конкурсах.

В 2018 году имя Кирилла узнала вся Америка. Компания FOX Sports заказала ему музыку к трансляциям Чемпионата мира по футболу. На родине композиции Рихтера звучат в фильмах Анны Меликян «Феи» и «Я к тебе иду», фантастической ленте Сергея Мокрицкого «Черновик».

В декабре 2018 года состоялся танцевальный перфоманс «The Frames». Под композицию Кирилла «The Songs of Distant Earth» танцевал артист балета Сергей Полунин.

Весной 2019 г. вышел дебютный альбом артиста «Chronos». В сентябре того же года Рихтер выступил с концертом в Зеленом театре ВДНХ. Зал был заполнен до отказа, ценители искусства пришли послушать музыку в исполнении автора. Концерт состоял из 3 частей, каждая соответствовала фазе творчества композитора.

В сентябре 2021 г. Рихтер и певица Манижа представили мини-альбом «Russian Woman Show», в который вошло 5 композиций. Релиз ЕР состоялся в эфире развлекательной программы «Вечерний Ургант».

Михаил Врубель

Русский художник Михаил Врубель, работал во всех жанрах искусства. Известен как автор «демонического цикла». Это серия, куда вошли картины, иллюстрации и скульптуры с изображением демона.

Врубельеще в юности увлекся рисованием. Правда, сначала ему пришлось учиться на юриста, этого хотел отец Михаила.

Первое время юноша расписывал стены церквей и даже написал несколько икон. Этим он занимался и после учебы.

«Демонический цикл» появился благодаря Лермонтову. Врубель рисовал иллюстрации для его поэмы «Демон», его очень заинтересовала эта тема.

К сожалению, жизнь художника закончилась печально. У него возникли проблемы с психикой, а потом Михаил потерял зрение.

Самые известные работы: «Царевна-лебедь», «Девочка на фоне персидского ковра», «Демон сидящий», «Демон поверженный».

↑ Первые самостоятельные работы

Художник Антропов работал в стиле барокко, это стиль был популярен в те годы, однако, уже в своих ранних работах он вносил в свои произведения черты реализма, чем во многом опередил свое время.

Первой самостоятельной работой Антропова становится роспись храма, построенного в честь Андрея Первозванного. Храм этот был построен в Киеве. Особенно выделяется фреска «Тайная вечеря», которая сочетает в себе как традиции итальянской живописи эпохи Возрождения, так и традиции русской иконописи.

В 1752 году художник приезжает в Москву, где происходит его знакомство с покровителем искусств Иваном Шуваловым. Благодаря своим талантам и покровительству мецената, Антропов становится преподавателем «живописного мастерства» при Московском государственном университете. Позже он переезжает в Петербург, где основывает собственную частную школу живописи.

Этот период становится самым плодотворным в жизни художника: именно в эти годы он пишет наиболее известные свои портреты влиятельных людей того времени. Художник прожил долгую жизнь, он скончался в 1795 году и был погребен в Петербурге, в Александро-Невской лавре. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: