Серия «Великие художники». Качество. Содержание
Все альбомы серии имеют прекрасное оформление. Твердый, глянцевый переплет. Специальная бумага: мелованная, плотная, высококачественные цветные иллюстрации. Размеры альбома 245 на 340 мм (большой формат), вес около 500 грамм. Без всякого сомнения, книги эти выдержат не одно поколение читателей. Коллекция отпечатана в Польше на Торуньском полиграфическом заводе «Zapolex».
Мне захотелось, показать как выглядят альбомы, в меру моих сил и возможностей. Я выбрала три тома, чтобы посетители сайта увидели их своими глазами.
Поверьте, выбрать было нелегко. Я приняла самое простое решение и выбрала — первый, последний и тринадцатый альбомы! Уверена, что они вам понравятся.
Творческий путь и музыка Джованни Марради
В середине 80-х годов прошлого столетия «лёд тронулся». Перспективный музыкант и композитор перебирается в Лас-Вегас. Именно здесь он обрёл популярность и признание. Вскоре ему даже удалось получить американское гражданство. Для Джованни это значило только одно – его талант признали на высшем уровне. Выступая на сцене престижного Palace Court в Caesar’s Palace, музыкант приобрел много друзей в музыкальном и кино-бизнесе.
На закате 90-х годов он начал сотрудничество с Atlantic Record, где дебютировал со сборником Destiny в начале следующего года. Дискография Джованни Марради – это более 100 лонгплеев, которые разошлись многомиллионными тиражами по всему миру.
Отличительная особенность его творчества и стиля – создание оригинальных каверов популярных треков. Произведения, за которые берётся Джованни -получают совершенно другое, «свежее» звучание. Многие, после первого прослушивания не догадываются о том, какая я же песня легла в основу кавера авторства Марранди.
Его творчеством восхищался сам Фрэнк Синатра. Джованни удалось построить с Фрэнком тесные дружеские отношения. Синатра стал для Марранди не только другом, но и советчиком.
Он занимался продюсированием музыкального телесериала «Мир музыки», который состоял из 28 серий. И сериал, и сам композитор были номинированы и получили несколько наград от Национальной академии телевизионных искусств и наук, премии Telly Awards, EMA и нью-йоркских фестивалей.
Ранний период
Беллини уже при жизни был признанным мастером, выполнявшим множество самых престижных заказов, однако его творческая судьба, равно как и судьба его важнейших произведений плохо документирована, поэтому датировка большинства картин приблизительна. Неизвестна и точная дата рождения художника. Если верить Вазари, который утверждает, что Джованни умер в возрасте 90 лет в 1516 году, то его рождение следует отнести к 1426 году. Однако это противоречит сохранившимся документам.
Джованни родился в семье художника Якопо Беллини, у которого кроме Джованни было ещё два сына, Никколо и Джентиле, а также дочь Николозия. Причём, согласно имеющимся данным, старшим сыном был Джентиле. Супруга Якопо Беллини, Анна Ринверси, перед своими первыми родами в 1429 году сделала завещание, сохранившееся в нотариальных архивах. Поскольку первые роды были в 1429 году, то Джованни в 1426 году родиться никак не мог. Дату его появления на свет исследователи относят к 1430-33 годам или даже позднее.
События в семействе Беллини имеют ещё один любопытный сюжетный поворот: в ноябре 1471 года Анна Ринверси, будучи уже вдовой Якопо, умершего, вероятно, за несколько месяцев до этого, составила своё последнее завещание, согласно которому всё её имущество переходило к Джентиле, Никколо и Николозии. Однако Джованни в этом завещании по каким-то причинам упомянут не был. Некоторые исследователи поспешили сделать предположение, что Джованни был рождён от любовницы, или являлся сыном Якопо Беллини от гипотетического первого брака. Но это предположение в силу отсутствия доказательств большого распространения не получило.
Ольга Свиблова о современном искусстве и фотографиях
Все видео
Первая точная дата в биографии Джованни Беллини — 9 апреля 1459 года; тогда он упоминается у венецианского нотариуса Джузеппе Моизиса в качестве свидетеля. В это время он уже жил один в квартале Сан-Лио, но по прежнему трудился в мастерской своего отца, которому помогал выполнять наиболее крупные заказы. По свидетельству Фра Валерио Полидоро в 1460 году он совместно с отцом и братом Джентиле работал над алтарным образом Гаттемелаты в соборе Сант-Антонио в Падуе, который, к сожалению, не сохранился.
Венецианская живопись XV века находилась под влиянием двух культур — византийской и нидерландской. Одухотворённое величие византийских иконных образов и скрупулёзный натурализм северной школы послужили основой для становления творчества мастера. Ещё одним источником вдохновения служили работы флорентийского скульптора Донателло в Падуе. Однако самое сильное влияние на Джованни произвело творчество Андреа Мантеньи, который породнился с домом Беллини, женившись в 1453 году на сестре Джованни — Николозии.
Творчество
К раннему творческому периоду знаменитого итальянского художника относят ряд Мадонн с младенцем, написанных в 1450-х годах. На них видно, что на Беллини повлияла венецианская школа иконописи, но он имел представление о Робере Кампене и других современных голландцах.
Джованни Беллини — «Пиршество богов» / Wartburg
В начале 1470-х годов Беллини вместе с другими мастерами работал в скуоле Сан-Марко и должен был создать фреску, изображавшую всемирный потоп, а потом он нарисовал картину под названием «Преображание», которая украшает коллекцию неаполитанского музея di Capodimonte.
В середине 1460-х годов Джованни стал признанным мастером и начал получать заказы на исполнение соборных алтарей. На протяжении ряда лет он работал в церкви Святой Марии и создал 4 триптиха, вызвавших споры исследователей.
Другим выдающимся произведением стал жертвенник Святого Винченцо Феррера, который располагался в церкви Санти Джованни э Паоло. Оно представляло собой картины в разделенном на части прямоугольнике, среди которых были «Благовещение», «Св. Себастьян» и «Св. Христофор».
В районе 1480 года Беллини создал полотно «Мадонна с младенцем и шестью святыми», предназначенное для алтаря церкви Святого Иова (Сан-Джоббе). Он в одночасье стала одним из самых известных его творений, утверждавшим францисканские взгляды на концепцию непорочного зачатия. На картине вокруг девы Марии были изображены пророки Иоанн Креститель, Иова, Себастьяна, Доминик и Франциск, и эта сцена коленопреклонения вписалась в архитектуру таким образом, что создавала иллюзию присутствия и подчеркивала храмовый колорит.
Джованни Беллини — «Пьета» / Wikipedia
Наряду с церковной живописью Джованни занимался портретами, в которых наблюдалось влияние художников предыдущих эпох. В такой манере созданы изображения Йорга Фуггера, кондотьера и юноши в красном, а также дожа Леонардо Лоредано. Судя по постерам и фотографиям из каталога Национальной галереи Лондона, последнее из этих произведений имело революционный для живописи подход. В нем были тщательно прорисованы морщины и складки одежды, а голова правителя Венеции имела несвойственный наклон и поворот.
В поздний период творчества, пришедшийся на 1500-е годы, Беллини похоронил старшего брата и завершил одну из его работ. Среди них было полотно «Проповедь св. Марка в Александрии», находившееся в здании Grande di San Marco, являвшемся самым большим из венецианских скуол.
Оригинальными произведениями Джованни была «Пьета», написанная с натуры, а также «Обнаженная перед зеркалом», «Опьянение Ноя» и «Пиршество богов». Последней из завершенных картин знаменитого и талантливого итальянского художника стал портрет престарелого прелата Фра Теодоро из города Урбино.
Происхождение и детство
Коронование Марии
Рафаэль Санти родился в конце марта-начале апреля (точная дата неизвестна) 1483 года в восточно-итальянском городке Урбино, владении семьи Монтефельтро. Герцог славился любовью к искусствам, и при дворе собирал талантливых художников. Так, среди прочих он покровительствовал отцу Рафаэля, Джованни Деи Санти, придворному живописцу. Марджи Чарла, мать Рафаэля, растила сына в любви и заботе, отказываясь от помощи няни и кормилицы, что обусловило особо крепкую связь между матерью и сыном. С малых лет мальчик вместе с отцом бывал в мастерских замка и наблюдал, как мастера пишут портреты представителей семьи герцога, расписывают стены дворца. Среди них были Паоло Уччелло и Лука Синьорелли – их имена общеизвестны в Италии и сегодня. Судьба мальчика была предрешена – в ней удачно сошлись происхождение, окружение, интерес ребёнка и явное дарование.
Кратко самое главное в биографии Рафаэля Санти – это потеря матери в восемь лет. Детство – самая значимая пора в жизни любого человека, смерть мамы оставила глубокую рану в душе мальчика, которая кровоточила всю жизнь. Любимым живописным образом художника Рафаэля станет Мадонна, их он написал десятки. Каждая наделена невероятной теплотой и материнским светом, любовью к чаду – истинными ценностями женщины.
Личные отношения
Личная жизнь Джованни Беллини окутана тайной. Известно лишь, что он состоял в браке, однако имя его жены не сохранилось. Супруги жили в Венеции, и у них было несколько детей.
Затворнический характер Беллини и его постоянная занятость обусловили то, что он не имел широкого круга друзей. Он предпочитал проводить время в своей мастерской, изучая произведения других художников и совершенствуя собственное мастерство. Его единственным близким другом был его брат Джентиле Беллини, с которым он часто сотрудничал в творческих проектах.
Брак и семья
Личная жизнь Джованни Беллини – одна из малоизученных страниц его биографии. Документы эпохи практически не содержат достоверной информации о женах и детях художника.
По одной из версий, Беллини был женат на Джентиле, дочери венецианского юриста. Брак был заключен в 1450-е годы и продлился до смерти жены в 1507 году. В этом союзе родилось как минимум трое детей: сын Якопо, также ставший художником, дочери Николозия и Адриана.
После смерти первой жены Беллини повторно женился на женщине по имени Лукреция. Во втором браке родились еще двое детей: дочь Бьянка и сын Доменико.
Джованни Беллини был примерным семьянином, очень любил своих детей и заботился о них. Его сыновья унаследовали талант отца и стали известными художниками. Дочь Якопо вышла замуж за художника Пальму Младшего, что укрепило семейные связи с другими творческими династиями Венеции.
Взаимоотношения с учениками
Джованни Беллини был блестящим наставником, воспитавшим плеяду талантливых художников, своей деятельностью определивших облик венецианского искусства эпохи Возрождения.
Его мастерская в Венеции служила магнитом для молодых и подающих надежды художников, стремившихся постичь секреты его мастерства.
Беллини щедро делился своими знаниями и опытом со своими учениками. Он был требовательным наставником, настаивавшим на точности рисунка, тонкости цвета и совершенстве композиции.
Беллини поощрял своих учеников к изучению природы, подчеркивая важность непосредственного наблюдения за окружающим миром для того, чтобы придать их картинам правдоподобие и живость. Среди самых известных учеников Беллини можно назвать Джорджоне, Тициана, Пальму Веккьо и Лоренцо Лотто
Каждому из них удалось развить свой собственный уникальный стиль, при этом находясь под сильным влиянием своего учителя
Среди самых известных учеников Беллини можно назвать Джорджоне, Тициана, Пальму Веккьо и Лоренцо Лотто. Каждому из них удалось развить свой собственный уникальный стиль, при этом находясь под сильным влиянием своего учителя.
Наследие Беллини как наставника закрепилось в развитии венецианской художественной школы, которая на протяжении веков продолжала процветать, вдохновляясь его творческими принципами.
Детские и юношеские годы Giovanni Marradi
Дата рождения маэстро – 17 апреля 1952 года. Он родился на территории городка Алессандрия (Италия). Ему посчастливилось воспитываться в интеллигентной и творческой семье.
Дело в том, что отец Джованни – популярный композитор Альфредо Марради. У мальчика просто не было шансов на то, чтобы связать свою жизнь с другой профессией. В пятилетнем возрасте он сел за фортепиано, и с тех пор страсть и любовь к этому музыкальному инструменту не только не прошла, но, а ещё и увечилась.
В восьмилетнем возрасте Джованни, вместе с семьёй, перебирается в Бейрут (Ливан). Главе семейства поступило выгодное предложение по работе, от которого он просто не смог отказаться. На новом месте Марради-младший начал изучать композицию под руководством Михаила Кескинова в российской Консерватории в Бейруте.
В этот период времени Джованни много путешествует. Он зарабатывает себе на жизнь игрой на фортепиано. Молодому маэстро катастрофически не хватало денег. Он ели-ели сводит концы с концами и мечтает о переезде в Соединённые Штаты Америки.
Бывало, что он выступал бесплатно, но даже в такие моменты Марради не снимал с себя ответственности за качественное звучание, он не халтурил. Этот период времени можно охарактеризовать, как поиски себя и своего предназначения на музыкальном поприще. Единственное в чём он никогда не сомневался, так это в том, что он обязан донести свою музыку в массы.
Giovanni Marradi (Джованни Марради): Биография композитора
«Мадонна со святыми»
Анри Руссо «Нападение в джунглях»
Самой первой картиной, изображавшей тропический лес, стала работа Tiger in a Tropical Storm. Она была выставлена в 1891 г. в Салоне независимых, где автор дал ей первоначальное название «Сюрприз». На ней изображен нападающий тигр во время бушующего ливня и урагана (тропического шторма). Все происходит при яркой вспышке молнии, когда животное приготовилось к прыжку, чтобы напасть на свою добычу.
Картина Анри Руссо «Нападение» кажется простой по сюжету, однако стиль художника позволяет изобразить буйную растительность джунглей, используя послойное заполнение всего пространства. На холсте изображено множество фантастических растений различных оттенков зеленого цвета. Чтобы нарисовать проливной дождь, А. Руссо придумал собственный метод, который состоит в расположении серебристых потоков воды в диагональном направлении сквозь всю композицию.
Картина, висящая сейчас в Лондонской национальной галерее, помогла получить Руссо первое признание. И, вдохновившись им, художник впоследствии ежегодно представлял свои работы для публики именно в Салоне независимых.
К теме изображения джунглей Анри Руссо вернулся только в 1898 г., спустя 7 лет после первой работы. Это были картины «Обезьяны в джунглях», «Атака тигра» (1904), «Голодный лев» (1905), «Нападение тигра на буйвола» (1908), «Джунгли на экваторе» (1909), «Тропический лес с обезьянами» (1910).
Детство и юность
Согласно сохранившимся документам, Джованни Беллини мог родиться в Венеции с 1430 по 1433 год. Его матерью была Анна Ринверси, а отцом — художник Якопо, который расписывал церкви и был автором выдающихся работ.
По имеющимся отрывочным сведениям о детстве и ранней биографии живописца известно, что он воспитывался с тремя братьями и Николозией — младшей сестрой, но по каким-то причинам родители не упоминали его в завещании, и исследователи предполагали, что он был бастардом или сиротой.
Эта гипотеза не получила распространение, поскольку отец учил мальчика и позволял помогать с крупными заказами и проводить время в его мастерской. Там совместно с братом Джентиле и падуанцем Андреа Мантеньей Джованни овладел теорией и изобразительной техникой.
Рафаэль – том 1
Первый том коллекции можно было в означенный день получить в подарок, просто купив газету «Комсомольская правда». Но, вы же знаете сколько у нас охотников за дармовщинкой. Короче говоря, бесплатно заиметь альбом Рафаэля Санти мне не удалось. До начала работы я не успела, ну а после…
Продавщицы во всех киосках только разводили руками и говорили, что через пять минут после открытия все альбомы уже были разобраны. Я поделилась своим горем с коллегами и друзьями, и вскоре нашелся человек, у которого был лишний альбом. Несложно догадаться, что не бесплатно, но за него просили всего сто рублей. Это – такая малость, по сравнению с содержанием и качеством книги! Я до сих пор считаю, что тогда мне повезло, и я все же смогла его заполучить. Только представьте себе, почти все картины Рафаэля имеют возраст более 500 лет!
Все тома коллекции построены одинаково: биография художника переплетается с фотографиями картин, кратким их описанием и историей создания. Доставляет истинное удовольствие, сидя в удобном кресле, рассматривать мировые шедевры, и сразу же знакомиться с жизнью художника и пояснениями к картинам. Вот несколько фотографий из первого альбома. Я не ставила перед собой задачу показать как можно больше картин. Просто чуть-чуть приоткрою завесу тайны…
«Сикстинская мадонна» (1513-1514) эта картина принесла художнику мировую славу. Дрезден, картинная галерея. Рядом «Мадонна Альба» (около 1510 года). Вашингтон, Национальная картинная галерея.
На этой странице — «Обручение Марии» (1504). Милан, Пинакотека (картинная галерея) Брера.
«Мадонна Конестабиле» (1504). Это одна из двух картина Рафаэля, которая находится на территории России. Она бережно хранится в Эрмитаже, Санкт-Петербург. Размеры бесценного шедевра всего 17,5см х 18 см. Император Александр II приобрел картину-икону в качестве подарка для своей супруги Марии Федоровны в 1871 (1870) году.
Ниже можно увидеть фотографию «Мадонна Конестабиле» в богато украшенной раме (Эрмитаж). Широко известно, что картина Рафаэля сразу после прибытия в Россию была перенесена с дерева на холст.
Фото из интернета
«Мадонна в кресле» (1514). Флоренция, Палаццо Питти. Рядом «Портрет графа Бальдассаре Кастильоне» (15104-1515). Париж, Лувр.
«Мадонна в зелени» (1506). Вена, Художественно-исторический музей. И «Прекрасная садовница» (1507). Париж, Лувр.
На многих картинах Рафаэля рядом с младенцем Христом можно увидеть юного Иоанна Крестителя.
«Поэзия» фреска (1509-1511). Ватикан, Рим, Палаццо Понтифици. Портрет Иоанны Арагонской (1518). Париж, Лувр.
Как можно заметить, некоторые картины Рафаэля имеют круглую форму (тондо), которая была популярна у художников XV–XVI веков. Считалось, что круг это совершенная природная форма и воплощение гармонического равновесия.
Рафаэль умер совсем молодым, в возрасте 37 лет (1520 год), но успел стать великим мастером эпохи Возрождения. Один из современников написал эпитафию: «Господу Всеблагому Великому».
Рафаэля Санцио сына Джованни Урбинского, выдающегося живописца, соперника древних, почти что дышащие образы созерцая, союз природы и искусства постигаешь без затруднения.
Юлия II и Льва X первосвященников своими живописными и архитектурными творениями усугубил он славу, прожив XXXVII лет, точно-преточно, ибо в тот день, когда он родился, в тот же и скончался VIII апреля MLXX.
Здесь лежит Рафаэль, кем опасалась Природа стать побежденной навек и умереть вместе с ним»
Примечания[править | править код]
- ↑
- ↑
- ↑
- ↑ (англ.). Творческий альманах ARTIFEX.RU (16 сентября 2016). Дата обращения: 2 декабря 2023.
- ↑ . www.art-catalog.ru. Дата обращения: 2 декабря 2023.
- ↑ Живопись гармонии и возвышенной простоты. Джованни Беллини и Витторе Карпаччо. magisteria.ru. Дата обращения: 2 декабря 2023.
- . www.art-estetic.ru. Дата обращения: 2 декабря 2023.
- (амер. англ.). pinacotecabrera.org. Дата обращения: 2 декабря 2023.
- . portrets.ru. Дата обращения: 2 декабря 2023.
- ↑
- (рус.). Artchive. Дата обращения: 2 декабря 2023.
- Gallerix (неопр.). Gallerix.ru. Дата обращения: 2 декабря 2023.
- . www.wga.hu. Дата обращения: 2 декабря 2023.
- . Uffizi Galleries. Дата обращения: 2 декабря 2023.
Биография Джованни Беллини
Величайший ученик венецианской школы живописи Джованни Беллини оставил после себя богатейшую галерею картин разных жанров.
Но биографических фактов о нем история сохранила очень мало. Известно, что родился он в семье художника Якопо Беллини, что у него было два брата и сестра.
Некоторые исследователи полагают, что Джованни был внебрачным сыном Якопо. Предположения строятся на том основании, что жена Якопо – Анна Ривенски – в своем завещании назвала наследниками сыновей Джентилле и Никколо, а также дочь Николозию. Джованни даже не был упомянут в этом завещании. Но как бы там ни было, будущий великий художник, заложивший основы итальянской живописи эпохи Возрождения, воспитывался в атмосфере творчества.
Первые уроки ему давал, конечно, отец, научивший сына всему необходимому для художника и укрепивший его яркий и самобытный талант.
В 1459 – ом году, повзрослев, Джованни Беллини ушел из-под опеки отца и открыл в Венеции свою мастерскую.
Беллини и Мантенья
Влияние Андреа Мантеньи можно проследить в нескольких известных произведениях Беллини. К таким относится, например, «Распятие» из музея Коррер, Венеция, ранее находившееся в церкви Сан-Сальваторе, датировка которого точно не установлена. В нём ощущается напряжённость, усиленная необычным пейзажем, раскинувшимся за крестом. Ранее это «Распятие» приписывали Эрколе де Роберти. В «Преображении» из музея Коррер, Венеция, композиция изображает Илью и Моисея рядом с Христом на горе Фавор, а внизу — поражённых случившимся апостолов Петра, Иакова и Иоанна. Картина долгое время считалась работой Мантеньи, настолько близки были их манеры в тот период. Ещё одно «Преображение», значительно более позднее, хранится в музее Каподимонте, Неаполь. На нем есть подпись Joannes Belli/nus me pinxit, оно датируется 1490-95 годами.
Для понимания взаимоотношений двух художников наиболее существенными произведениями являются «Моление о чаше» (Национальная галерея, Лондон), и «Принесение во храм» (Галерея Кверини Стампалья, Венеция). «Моление о чаше» очень схоже с аналогичной работой Мантеньи из той же галереи, и ранее ему приписывались обе картины. В ней можно видеть застылую, мертвенную атмосферу, и голый, почти лишенный растительности пейзаж, вызывающие ощущение, что время остановилось. Исследования показали, что большая часть пейзажного фона была позаимствована Джованни из записной книжки с рисунками своего отца — Якопо Беллини.
Возможность сопоставить творчество двух мастеров предоставляют также две картины на тему «Принесение во храм». Одна из них, написанная Беллини, хранится в Галерее Кверини Стампалья в Венеции, другая, созданная Мантеньей, в Государственных музеях, Берлин. Они идентичны по композиции и изображают один и тот же сюжет: Мадонну с младенцем и старого священника на переднем плане. Об окружающих их персонажах исследователи строили всякие догадки. Часть искусствоведов продолжает считать, что Беллини в своём варианте картины среди присутствующих изобразил мать, Анну Ринверси, сестру Николозию, отца Якопо, а справа Андреа Мантенью и себя. Картина Мантеньи появилась, судя по всему, позднее работы Беллини. Персонажи в ней заперты в раму, отделяющую изображённую сцену от зрителя; они застыли, и как бы живут каждый своей отдельной жизнью. В картине Беллини они образуют вполне человечную и более динамичную толпу. У критики нет единого мнения касательно датировки картин.
К периоду сильного влияния Мантеньи относят также «Благословляющего Христа» из Лувра, Париж, который был выполнен вскоре после 1460 года, и замечательную «Пьету» из Галереи Брера, Милан. В последней работе Беллини изобразил мёртвого Христа у парапета, фигуру которого поддерживают Мадонна и Иоанн. На парапете художник сделал латинскую надпись HAEC FERE QUUM GEMITUS TURGENTIA LUMINA PROMANT / BELLINI POTERAT FLERE JOANNIS OPUS (Когда эти опухшие очи вызовут стоны, творение Джованни Беллини сможет исторгнуть слёзы). Исследователи отмечают, что эти слова, взятые из первой книги «Элегий» Секста Проперция, свидетельствуют о серьёзной теологической подготовке художника.