Джованни баттиста тьеполо: жизнь и творчество художника

What is giovanni battista tiepolo best known for?

Why is he revered in the art world?

Giovanni Battista Tiepolo is celebrated for his decorative frescoes that are distinctively radiant and buoyant. His palette was dominated by soft, luminous colors that created a sense of openness and vastness in his compositions.

The “lightness” of his colors and the “airiness” of his brushwork contributed to creating scenes that seemed to effortlessly ascend into celestial realms or vast skies.

These qualities made his frescoes feel almost weightless, as though they were part of a heavenly or dreamlike world.

His artistic choices, from subject matter to technique, coalesced to craft a sense of ethereality, making viewers feel as though they were gazing into a realm where both imagination and reality merge.

Scipio Africanus Freeing Massiva by Giovanni Battista Tiepolo

биография

Портрет скульптора Алессандро Виттория , картина Джованни Баттиста Морони, 1552-15-15, Художественно-исторический музей

Портной , картина Джованни Баттиста Морони, 1570–1575, Национальная галерея (Лондон)

Мороний был сыном архитектора Андреа Морони. Он обучался у Алессандро Бонвичино «Иль Моретто» в Брешии , где он был главным помощником студии в 1540-х годах, и работал в Тренто , Бергамо и в своем родном городе Альбино , недалеко от Бергамо, где он родился и умер. Его два коротких периода в Тренто совпали с первыми двумя сессиями Тридентского совета , 1546–1548 и 1551–53. В обоих случаях Мороний написал ряд религиозных работ (в том числе алтарь Докторов Церкви для церкви Санта-Мария-Маджоре, Бергамо ), а также серию портретов, за которые его помнят.

Во время своего пребывания в Тренто он также контактировал с Тицианом и графом-епископом Кристофоро Мадруццо , чей собственный портрет написан Тицианом, но для которого Мороний написал портреты сыновей Мадруццо. В девятнадцатом веке утверждалось, что он обучался у Тициана в Тренто, однако маловероятно, чтобы он когда-либо рисковал надолго в венецианской студии, если вообще вообще. Период Морония как модного портретиста Бергамо, нигде не задокументированный, но датированный датами его портретов, неожиданно сокращается, охватывая только годы ок. 1557–62, после чего Бергамо содрогнулся от междоусобных распрей, и Мороний навсегда удалился в Альбино (Росси, Грегори и др.), Где в своей провинциальной изоляции Джорджо Вазари полностью не заметил его . Его работы в Бергамо, отчасти под влиянием изучения реализма Савольдо , создали за несколько лет длинную серию портретов, которые, хотя и не совсем героические, полны достоинства человечности и основаны на повседневной жизни

Сюжеты взяты не только из бергамской аристократии, но из недавно осознавшего себя класса ученых, профессионалов и образцовых правительственных бюрократов с несколькими солдатами, представленных в отстраненном и настороженном отношении с тщательными отрывками из натюрморта Морония и более пристальным вниманием. к текстилю и одежде, чем к психологическому проникновению.. Его религиозные картины, предназначенные для менее искушенной аудитории в местных субальпийских долинах, были меньше и менее успешны, чем его портреты: «точная правда частей нигде не складывалась в его алтарных картинах даже до видимости правдоподобия

«, Фридберг наблюдал за их схематическими схемами, заимствованными у Моретто, Савольдо и других. например, он написал Тайную вечерю для прихода в Романо в Ломбардии ; Коронация Богородицы в Сант-Алессандро делла Кроче, Бергамо ; также для собора Вероны , св. Петра и Павла , и в Брере в Милане , Успения Пресвятой Богородицы. Когда он умер, Мороний участвовал в Страшном суде в церкви Горлага. В целом, его стиль в этих картинах показывает влияние его мастера, Лоренцо Лотто и Джироламо Савольдо. Джованни Паоло Каванья был примечательным учеником Морония, однако говорят, что в следующих поколениях его проницательные портретные изображения повлияли на фра Гальгарио и Пьетро Лонги .

Его религиозные картины, предназначенные для менее искушенной аудитории в местных субальпийских долинах, были меньше и менее успешны, чем его портреты: «точная правда частей нигде не складывалась в его алтарных картинах даже до видимости правдоподобия. «, Фридберг наблюдал за их схематическими схемами, заимствованными у Моретто, Савольдо и других. например, он написал Тайную вечерю для прихода в Романо в Ломбардии ; Коронация Богородицы в Сант-Алессандро делла Кроче, Бергамо ; также для собора Вероны , св. Петра и Павла , и в Брере в Милане , Успения Пресвятой Богородицы . Когда он умер, Мороний участвовал в Страшном суде в церкви Горлага . В целом, его стиль в этих картинах показывает влияние его мастера, Лоренцо Лотто и Джироламо Савольдо . Джованни Паоло Каванья был примечательным учеником Морония, однако говорят, что в следующих поколениях его проницательные портретные изображения повлияли на фра Гальгарио и Пьетро Лонги .

С.Дж. Фридберг отмечает, что, хотя его религиозные полотна «архаичны», напоминают аддитивные композиции позднего кватроченто и показывают неестественных, бесстрастных святых, его портреты отличаются утонченной психологической проницательностью, величавым видом, плавным контролем и изысканной серебристой тональностью. Покровителей религиозного искусства не интересовала индивидуализированная, выразительная «Мадонна», они желали божественных архетипических святых. С другой стороны, постоянные посетители интересовались анимированными портретами.

Other interesting facts about Tiepolo

  • Giovanni Battista Tiepolo’s personal and professional life was intertwined with other notable figures of his time.
  • In 1719, he formed a familial connection with another esteemed Venetian artistic family when he married Maria Cecilia, the sister of Francesco Guardi, an upcoming Venetian painter. This union further established Tiepolo’s place in the Venetian art world.
  • Professionally, Tiepolo’s talents were not confined to Venice; he was sought after in other Italian cities. In 1726, he ventured to Udine, where he worked on various commissions.
  • By 1731, his reputation took him to Milan where he remained until 1740, creating a series of masterpieces.
  • He then briefly worked in Bergamo between 1741 and 1742. These travels allowed Tiepolo to absorb regional artistic influences, enriching his style and expanding his acclaim beyond Venice.
  • In 1755, Tiepolo achieved a significant professional milestone when he was elected Director of the Accademia in Venice. The Accademia was one of the foremost institutions of art education and appreciation in Venice.
  • He provided artistic works for esteemed individuals including doge Giovanni II Cornaro, Archbishop Dionisio Dolfin of Udine, Swedish Ambassador Count Carl Gustaf Tessin, and King Charles III of Spain.

Живопись

В конце 1710-х годов Тьеполо покинул студию Ладзарини и приступил к самостоятельному созданию фресок в ряде часовен и церквей. Установлено авторство изображений на вилле в Массандзаго близ Падуи и храме Святого Евстафия и сподвижников, который называли Сан-Стае.

Стиль живописца проявился около 1720 года, когда ему была поручена работа по созданию сцен из «Книги Бытия». Во дворце Дионисо Дольфина, а также в соборе города Удине он сделал росписи под названием «Авраам и его сыновья».

Современники нарекли эти произведения набором холстов, полных остроумия и элегантности, определяющей чертой которых был легкомысленный и беззаботный настрой. Прохладная цветовая палитра создавала ощущение естественного дневного света, что делало картину реалистичной и почти живой.

Ранние шедевры, создававшиеся во втором десятилетии XVIII века, принесли мастеру много заказов от богатых и знатных семей. Он расписывал храм в Веролануова и скуолу Санта-Мария-дель-Кармело, а также капеллу Коллеони и ряд других итальянских церквей.

В 1740–1750-х годах Джанбаттиста работал над гравюрами и стал автором великолепных серий Capricci и Scherzi di fantasia. Они были изданы венецианским коллекционером, вдохновившимся фантастической темой и восточными персонажами, познававшими тайны бытия.

Джованни Баттиста Тьеполо — «Пир Клеопатры» В тот же период слава Тьеполо достигла границ Западной Европы, и его пригласили украсить Вюрцбургскую резиденцию, которую проектировал Балтазар Нейман. Художник расписал потолок и стены, основываясь на мифологических сюжетах, и продемонстрировал склонность к символизму и многочисленным аллегориям.

В 1753 году живописец вернулся на родину в Венецию и стал избранным президентом Падуанской академии искусств. В это время он создал фрески для залов Палаццо Лабиа с изображением Клеопатры и Антония, исполненных нежных чувств.

Спустя десятилетие Джанбаттиста получил заказ от короля Карла III и в течение 9 лет работал над декорированием мадридского дворца. Он написал панегирические полотна, утверждавшие превосходство Испании, которые украсили стены будуаров и потолок тронного зала.

Биография

Приложения

Библиография

  • Светлана Альперс и Майкл Баксандалл, Тьеполо и живописный интеллект , трад. с англ. Ксавье Каррера, Париж, Галлимар, 1996.
  • Жан-Пьер Бабелон и Николя Сент Фаре Гарно, Les Fresques de Tiepolo , Париж, Noêsis, 1998.
  • Жорж Брюнель, Тьеполо , Пэрис, Файяр, колл. «История искусства», 1991.
  • Ален Бузин , Les Ciels de Tiepolo , Paris, Gallimard, колл. «Бесконечное», 1996.
  • Роберто Калассо, Le Rose Tiepolo , trad. с итальянского Жан-Поля Манганаро, Париж, Галлимар, 2010.
  • Гийом Кассегрен, Валентина Контичелли, Хосе де Лос Льянос и др. , L’ABCdaire de Tiepolo , тексты Валентины Контичелли, трад. с итальянского Анн Гульельметти , Париж, Фламмарион, Парижские музеи, 1998.
  • Массимо Джемин и Филиппо Педрокко, Джамбаттиста Тьеполо. Роспись работы , трад. с итальянского Жан-Филиппа Фолле, Париж, Менж, 1995.
  • Анна Паллукини и Жозефина Ле Фолль, Все написанные работы Тьеполо , каталог trad. с итальянского — Матильда Нобекур, вступ. по Бонфуо , Парижу, Фламмарион, Coll. «Классика искусства», 1990 .
  • Теризио Пигнатти и Филиппо Педрокко, Джамбаттиста Тьеполо. Венецианские маршруты , трад. Анн-Лиз Кендоло, Париж, Canal éd., 1996.
  • Шанталь Эшенфельдер, Тьеполо , Конеманн, колл.  «Мастера итальянского искусства»,1998 г.( ISBN  978-3-8290-0716-0 )

Происхождение, жизнь и творчество

Жизненный путь и художественное наследие Джованни Баттисты Тьеполо – увлекательное путешествие в мир искусства. Родившись в Венеции, он с юных лет постигал секреты мастерства у великих живописцев своего времени.

Его ранние работы, отмеченные влиянием Пальмы Старшего и Греко, уже демонстрировали его талант в изображении величественных сцен и использовании ярких, контрастных цветов. В Риме, где Тьеполо провел несколько лет, он познакомился с монументальными росписями римских храмов, что оказало глубокое влияние на его стиль. Вернувшись в родную Венецию, он создавал масштабные фрески для церквей и дворцов, ставшие шедеврами эпохи барокко. Его работы, наполненные динамикой, театральностью и иллюзией глубины, восхищают зрителей и по сей день.

К позднему периоду творчества Тьеполо развивает свой стиль, и его работы приобретают более легкий, воздушный характер. Он мастерски изображает утонченные сцены, полные нежной поэзии и грации. Смерть постигла Джованни Баттисту Тьеполо в 1770 году в Мадриде, где он находился на службе у испанского короля. Его наследие – обширное собрание картин, фресок и рисунков – продолжает вдохновлять и удивлять ценителей искусства во всем мире, а его имя навечно вписано в историю как одного из самых выдающихся мастеров венецианской школы. Тьеполо остается признанным гением, чьи работы оказали огромное влияние на последующие поколения художников и продолжают обогащать наше понимание красоты и мастерства.

Детство и юность

Джованни Баттиста Тьеполо появился на свет в Венеции 5 марта 1696 года. Его отец, Доменико Тьеполо, был торговцем шелком. Точных сведений о детстве Тьеполо сохранилось мало. Он получил образование в иезуитском колледже в Венеции. Там он проявил интерес к рисованию и живописи. С 1710 года он учился у Грегорио Лаццарини, который специализировался на технике фрески. Он оказал значительное влияние на художественное развитие Тьеполо.

В период обучения у Лаццарини Тьеполо создал свои первые работы. К ним относятся фрески в соборе Санта-Мария-Маджоре в Венеции и росписи потолка во дворце Дольфин-Манин. В этих работах уже проявился его необычайный талант и оригинальный стиль.

Зрелые годы и признание

Достигнув определенного возраста, живописец действительно расцвел, показав, что его кисти поддается все – от небесных пейзажей до приземленных батальных сцен. Результатом стали почести и известность в самых разных уголках Европы.

В 1750 году Тьеполо отправился в Вюрцбург, где его ждала грандиозная задача: роспись потолков резиденции местного епископа.

Речь шла о четырех залах, каждый из которых был увековечен на холсте, результатом стал цикл фресок о деяниях и чудесах святых.

В те же годы Тьеполо получил заказ на создание серии картин для Палаццо Лабиа в Венеции и для церкви Сант-Антонио делла Фратта в Бергамо.

Именно в это время он разработал свой фирменный стиль, который соединял в себе чувственные цвета, динамичные композиции и иллюзию трехмерного пространства.

Поздний период творчества

В поздний период своего творчества Тьеполо обратился к более монументальным композициям. Мастер стал отдавать предпочтение религиозным сюжетам, воплощаемым в росписях храмов и палаццо.

Одной из самых значительных работ этого периода стала роспись собора Вюрцбурга (1750-1753). В своем монументальном стиле Тьеполо изобразил сцены из жизни святого Килиана, покровителя Вюрцбурга, с удивительной динамикой и использованием светотени.

В поздних работах Тьеполо мастерство свободной, энергичной кисти и уверенного мазка достигло своего апогея. Цветовая палитра стала еще более яркой и контрастной, а композиции приобрели более сложную и динамичную структуру.

Однако, несмотря на его колоссальную славу и влияние, после его смерти в 1770 году, популярность Тьеполо начала угасать, уступая место неоклассицизму и романтизму. Но даже в тени этих новых художественных тенденций, гений Тьеполо продолжал вдохновлять таких художников как Франсиско Гойя и Йозеф Антоний Кох.

Who were some of the artists that influenced him?

Giovanni Battista Tiepolo, during his formative years and throughout his career, was exposed to the works of several notable artists. Among those who influenced him were his near contemporaries, Giovanni Battista Piazzetta and Sebastiano Ricci. Both artists imparted certain stylistic and thematic elements that can be seen in Tiepolo’s work.

However, it was the earlier Venetian masters, Tintoretto and Veronese, who had the most profound impact on him.

Veronese was celebrated for his lavish use of color, grand narrative scenes, and his ability to convey a sense of splendor and theatricality in his compositions. Tiepolo assimilated these elements, merging them with his own sensibilities, resulting in a style that was grandiose yet light-filled, balancing between the dramatic flair of his contemporaries and the elegance of Veronese’s tradition.

In many ways, Tiepolo can be viewed as a successor to Veronese, taking forward the legacy of the Venetian Renaissance while infusing it with the sensibilities of the 18th century.

Apotheosis of Spain (1762–1766) by Giovanni Battista Tiepolo

↑ Биография и творчество

      
Тьеполо родился 5 марта 1696 года в Венеции. Его отец был моряком, капитаном торгового корабля и умер, едва сыну исполнился год. В юности Джованни поступил в обучение к известному венецианскому художнику Ладзарини. Благодаря этой школе он получил прекрасные знания монументально – декоративной живописи. Помимо этого в его распоряжении всегда были великолепные образцы таких маститых венецианских мастеров как Тициан, Тинторетто и Веронезе.
В двадцатилетнем возрасте к художнику пришел первый значительный успех. В 1716 году он выставил картину «Тонущий фараон», которую благожелательно приняли критики. С 1720 по 1725 годы художник выполняет целую серию фресок для венецианской церкви и ряд полотен на мифологические темы.

       Художник обращает на себя внимание своим темпераментом и решительностью манеры письма, что говорит о его индивидуальности и самобытности.
Великолепно выполненные декоративные панно для дворца венецианского патриция Дольфино подтверждают мастерство Тьеполо и характеризуют его как сложившегося мастера, имеющего собственную манеру письма, собственное философское понимание сюжетов.
В его творчестве появляется необычайное остроумие, смелость и индивидуализм, что иногда граничит, чуть ли не с отрицанием общепринятых канонов.
Его произведения полны солнца, света, ярких, чистых красок. Его герои носят костюмы эпохи Возрождения и находятся в солнечных, радостных итальянских пейзажах

На его полотнах сказка переплетается с реальностью, ирония имеет оттенок легкого изящества. Его творчество вызывает чувство радости и восторга.               

      Мастерство Тьеполо очень быстро становится общепризнанным, и он начинает получать заказы не только в родной Венеции, но и за ее пределами. Справиться с объемными заказами ему помогают двое подросших сыновей – Джованни и Лоренцо, и мастер в написании иллюзионистических архитектурных композиций Менгоцци – Колонна. Ими были выполнены фрески в Палаццо Аркинто в Милане в 1731 году.
Примером оригинального, только ему присущего декоративного стиля являются росписи палаццо Клеричи в Милане, выполненные в 1740 году.
Нередко в современных каталогах итальянского искусства эпохи Возрождения можно увидеть великолепные картины Тьеполо — «Бичевание Христа», «Коронование терновым венцом», «Несение креста», «Триумф Амфитриты».
Монастыри, церкви и семьи венецианских патрициев выстраиваются, чуть ли не в очередь, чтобы иметь возможность заполучить Тьеполо.

       В марте 1743 года он получает заказ от министра Саксонии Брюля и пишет для его галереи несколько полотен. Самое известное произведение из этой серии «Пир Антония и Клеопатры», находилась в Дрездене.
Три года, с 1750 по 1753 Тьеполо расписывает по заказу князя-архиепископа Вюрцбургского его резиденцию. Эта грандиозная фреска, которая занимает площадь в 650 квадратных метров над центральной лестницей в вестибюле дворца – бесспорный шедевр. Яркое, ликующее зрелище из мифологических существ, античных богов, нимф, наяд, обитателей экзотических стран, а также фантастических зверей, птиц и растений.
Последними работами великого мастера стали фрески во дворце испанского короля Карла III .
В родную Венецию Тьеполо уже не вернулся, он умер в Мадриде в марте 1770 года.

Потомство

Джованни Баттиста Тьеполо: мемориальная доска, улица Сан Доменико (Кастелло).

Писатель Марсель Пруст говорит о своем розовом тоне, называя его «старый вишнево-розовый».

Копия картины Тьеполо « Истина, разоблаченная временем» , выбранная самим Берлускони для пресс-зала его председательства в совете, была подвергнута цензуре.Август 2008 г.своими советниками, скрывая приоткрытую и видимую грудь Истины .

Неопубликованная картина, недавно обнаруженная на чердаке монументального замка в Сундгау , была приписана ему и названа « Портрет дамы во Флоре» . Портрет дамы, живущей в Вюрцбурге.

Ссылки и источники [ править ]

Рекомендации
  1. Британника 1911 года поместила его дату рождения около 1510 года; Фридберг утверждает, что родился около 1523 года, а на выставке в Бергамо указан диапазон 1520-24 годов.
  2. ^ Они находятся в Институте искусств Чикаго и Национальной галерее искусств в Вашингтоне.
  3. ^ Freedberg 1993: 593.
  4. ^ «Джентльмен в поклонении перед Мадонной» . Национальная художественная галерея — Коллекции . Проверено 28 июня 2019 .
  5. ^ «Джан Федерико Мадруццо» . Национальная художественная галерея — Коллекции . Проверено 28 июня 2019 .
  6. ^ «Школьный учитель Тициана» . Национальная художественная галерея . Проверено 28 июня 2019 .
  7. ^ https://www.gallery.ca/en/see/collections/artwork.php?mkey=12770
  8. ^ «Солдат — Коллекция — Национальный музей Прадо» . www.museodelprado.es . Проверено 9 июня 2020 года .
  9. ^ Старые монографии по Морони Д. Куджини Морони Питторе(Бергамо) 1939 г. и Дж. Лендорфа Джованни Баттиста Морони Il Ritrattista Бергамаско (Бергамо) 1939 г. были заменены; архивные заметки о художнике и современный каталог raisonné находятся у Мины Грегори, Джованни Баттиста Морони: все оперы (Бергамо) 1979; две выставки возобновили интерес к Морони: Франческо Росси, Мина Грегори и др., Джован Баттиста Морони (каталог выставки в Бергамо) и Питер Хамфри, Джованни Баттиста Морони: портретист эпохи Возрождения (Форт-Уэрт: Художественный музей Кимбалла) 2000 г., каталог выставки десяти портретов в Кимбалле (февраль – май 2000 г.), с очерками, которые вошли в историю культуры его времени.
Источники
  • Фридберг, SJ (1993). Живопись в Италии 1500–1600 гг . 3-е изд. 1993. Издательство Йельского университета. С. 591–95.
  • Грегори, Мина. Джован Баттиста Морони — все оперы . Бергамо: Poligrafiche Bolis, 1979.
  • Нг, Эйми, Симоне Факкинетти и Артуро Галансино. Мороний: богатство портретной живописи эпохи Возрождения . Exh. Кот. 29 февраля — 2 июня 2019 г. Нью-Йорк: Коллекция Фрика, 2019 г. ( обзор с выдержками и изображениями , Delancy Place, 12 июля 2019 г.)
  • Тирабоски, Джампьеро. Джован Баттиста Морони: l’uomo e l’artista. Бергамо: Тера мата, 2016.
  • Витткауэр, Рудольф (1993). «Искусство и архитектура Италии, 1600–1750». Пеликан История искусства . 1980. Лондон: Penguin Books. С. 591–595.

Нахождение работ мастера по миру

Доподлинно известно 265 работ мастера. Большая часть из них указана далее по коллекциям и странам нахождения.

Италия – Венеция

Скуолы:

  • Кармини – 8.
  • Сан-Роко – 2.

Церкви:

  • Сан-Мартино – 1.
  • Сант-Альвизе – 4.
  • Святых Апостолов – 2.
  • Санта Мария делла Фава – 1.

Дворцы:

  • Ка-Реццонико – 4.
  • Дожей – 4.
  • Ка-д’Оро – 1.

Другие места:

  • Палаццо Санди-Порто – 4.
  • Фонд Кверини Стампалья – 1.
  • Галерея Академии – 10.
  • Библиотека Сан-Ладзаро-дельи-Армени – 1.

Италия в целом

Городские музеи:

  • Виченца – 2.
  • Падуя – 3.

Национальные галереи:

  • Старинного искусства, Рим – 2.
  • Парма – 1.

Другие коллекции:

  • – Галерея Уффици, Флоренция – 2;
  • – Собор Сан-Мартино, Лукка – 3;
  • – Савойская Галереи, Турин – 1;
  • – Музейный фонд, Брешиа – 1;
  • – Фонд Карипло, Милан – 3;
  • – Музей Польди Пеццоли, Милан – 2;
  • – Кафедральный собор, Удине – 1;
  • – Академия Каррара – 2.

Страны Европы

Государство и город Музей Число работ
Германия, Фюрт Городской 2
Вюрцбург Государственная галерея 4
Штутгарт Государственная галерея 2
Франкуфурт-на-Майне Штеделевский художественный институт 1
Гамбург Художественная галерея 2
Дрезден Галерея старых мастеров 2
Берлин Берлинская картинная галерея старых мастеров 2
Португалия, Лиссабон Национальный музей старинного искусства 2
Шотландия, Эдинбург Национальная галерея 2
Голландия, Амстердам Государственный 1
Роттердам Бойманса-ван Бёнингена 1
Бельгия, Брюссель Королевский музей изящных искусств 2
Швеция, Стокгольм Национальный 2
Испания, Мадрид Тиссена-Борнемисы 1
Испания, Мадрид Прадо 8
Барселона Национальный, искусств Каталонии 1
Великобритания, Лондон Галерея института искусств Курто 10
Лондон Национальная галерея 14
Лондон Картинная галерея Далвич 2
Барнард Касл Боуз 2
Кембридж Музей искусств Фогг Гарвардского университета 1
Франция, Париж Коньяк-Жэ 1
Париж Пти-Пале 1
Париж Лувр 10
Эсте Кафедральный собор 1
Амьен Пикардийский 1
Австрия, Инсбрук Фердинандеум 1
Вена Художественно-исторический 1
Ирландия, Дублин Национальная галерея 1

США

Город Музей Число работ
Нью-Хейвен Художественная галерея Йельского университета 2
Балтимор Художественный, Уолтерса 2
Сиэтл Художественный 2
Цинциннати Искусств 1
Сан-Диего Художественный 2
Тусон Художественный, Аризонского университета 3
Амхерст Художественный, колледжа 1
Миннеаполис Института искусств 1
Чикаго Художественного института 4
Пасадена Искусств Нортона Саймона 1
Филадельфия Художественный 2
Хьюстон Изящных искусств 1
Вашингтон Национальная галерея искусств 7
Нью-Йорк Метрополитен 8
Роли Художественный музей Северной Каролины 1
Сент-Луис Искусств 1
Форт-Уэрт Музей искусств Кимбелла 1
Лос-Анжелес Окружной художественный 1
Лос-Анжелес Пола Гетти 1

Также имеется минимальное количество работ в Церкви Марии Магдалины в Рампаццо, Национальном музее западного искусства Токио и ряде других собраний.

Частные коллекции

  • «Снятие с креста».
  • «Мадонна с младенцем».
  • «Триумф».
  • «Шарлатан».
  • «Зубодёр».
  • «Певец».
  • «Колесница, направляемая Амурами и голубями».
  • «Аллегория мира».
  • «Вакх и Ариадна».
  • Ряд других работ.

2008 год стал временем неожиданной находки – в чердачном помещении французского дома обнаружили неизвестную картину Тьеполо. Предположительно она относится к работам, заказанным российской императрицей Елизаветой. Картина получила название «Портрет леди в образе Флоры» и ушла с аукциона Christie’s за сумму, превышающую 4 миллиона долларов.

Диего Веласкес — художник реалист эпохи барокко

Трагедия города Помпеи и его последний день на карине Карла Брюллова

Станислав Юлианович Жуковский — выдающийся пейзажист прошлого века

Первые работы

Итогом впечатлений от встречи с Римом стали первые серии гравюр, созданные Джамбаттистом  в 1743–1745 годах. Они были выполнены с поражающей фотографической точностью и в  необычной манере.

Техника, которая определила почерк работ Пиранези, представляла собой сочетание офорта с резцовой гравюрой, что позволяло добиться выразительности и мягкой контрастности живописи.

Первая часть архитектурных набросков

Дебютной работой Пиранези стал научный труд 1743 года «Первая часть архитектурных набросков и перспектив, придуманных и награвированных Джованни Баттиста Пиранези, венецианским архитектором» (Prima parte di architetture, e prospettive inventate, ed incise da Giambatista Piranesi architetto Veneziano).

В этой работе автор разместил 12 гравюр с вымышленными видами древнего Рима, на которых запечатлел Капитолий, Римский Форум, языческие храмы, мавзолей императора, величественный мост и другие грандиозные строения.

Фантазии Пиранези родились не на голом месте. Для создания офортов он кропотливо изучал в библиотеке старинные гравюры, описания несохранившихся античных скульптур и труды историков.

Надо признать, что эти виды были настолько хороши, что путешественники часто оказывались разочарованными, сравнивая античные памятники на гравюрах Пиранези с действительностью. В XVIII в. большая часть древних сооружений Рима представляла собой груду камней, занесённых пылью и покрытых растительностью, а территория Римского и Императорского форумов — пастбище, по которому бродили свиньи и буйволы.

Виды Рима

Спустя всего два года после выхода первой работы Пиранези начал создавать серию гравюр «Разные виды Рима античного и современного» (Varie Vedute di Roma Antica e Moderna). Автор явно был под впечатлением от работы Джузеппе Васи под названием «Великолепие Рима», но при этом показал собственный подход к теме. Гравюры Джамбаттисты отличались особым живописным стилем – каприччио (capriccio), который объединяет в изображении археологические руины, архитектурные фантазии, растительность и фигурки людей, занятых своими повседневными делами.

Среди офортов этой серии бесценными для истории являются виды Рима XVIII века, на которых запечатлены Палаццо Боргезе (Palazzo Borghese)

Палаццо Барберини (Palazzo Barberini)

Пьяцца дель Квиринале (Piazza del Quirinale)

базилика Сан-Джованни-ин-Латерано (Basilica di San Giovanni in Laterano)

Бельведер в Ватикане

и другие знаменитые строения.

Темницы

В период пребывания в Венеции Пиранези создал одну из своих самых необычных работ, которая будоражит умы творческих людей и сегодня. Цикл гравюр из 16 картин под названием «Фантастические изображения тюрем» (Le Carceri d’Invenzione, 1745) или «Темницы» (Carceri) – это просто «взрыв» архитектурных фантазий.

Мрачные и драматичные виды изобилуют деталями, которые сливаются в чёткие конструкции строений из каменных блоков и арок, лестниц и переходов. В этом загадочном пространстве можно разглядеть даже пыточные приспособления, наводящие ужас, и фигурки людей с ролями тюремщиков и узников.

Возникает вопрос: «Что побудило художника создать эти гравюры?» Некоторые считают, что тема родилась из ночных кошмаров Пиранези, другие видят в ней призыв к недопустимости насилия в Эпоху Просвещения, но есть и другое очень интересное мнение. В XVII–XVIII вв. появилось тайное общество масонов или «вольных каменщиков», а так как отец Пиранези и он сам имели отношение к строительной гильдии каменщиков, то, вполне возможно, что изображения несут особые скрытые символы масонства.

ТЬЕПОЛО Джованни Баттиста

Страница 1 из 4

ТЬЕПОЛО Джованни Баттиста (1696–1770 гг.) – крупнейший художник итальянского рококо, мастер фресок и гравюр, последний великий представитель венецианской школы, в творчестве которого венецианская живопись находит своё высшее выражение. Гениальный наследник вековых достижений итальянского искусства, он как бы замыкает круг исканий стиля барокко. Неутомимый работник, наделённый богатейшей творческой фантазией и предельной лёгкостью руки, Джованни Тьеполо на протяжении полстолетия  создавал бесчисленные шедевры монументально-декоративной и станковой живописи. Фрески и картины Тьеополо с их бездонными головокружительными просторами, безудержной динамикой и живописной свободой, совершенством световоздушных эффектов, лёгкостью и прозрачностью красок, новизной и неожиданностью точек зрения и ракурсов принадлежат к вершинам мирового монументально-декоративного искусства. Художник превосходно связывал свои композиции с интерьером, иллюзорно расширяя и углубляя реальное пространство. Родился он в Венеции в семье многодетного шкипера Доменико Тьеполо, человека простого происхождения. Вскоре отец умер, и мать, Орсетта, воспитывала шестерых детей в условиях бедности. В юности Тьеполо учился живописи у венецианского художника Грегорио Ладзарини, испытал влияние Паоло Веронезе (1528–1588 гг.) и Джованни Баттисты Пьяцетты (1683–1754 гг.), но искусствоведы отмечают, что наиболее сильное влияние на него оказали Себастьяно Риччи (1659–1734 гг.), Паоло Веронезе и Джованни Баттиста Пьяцетта. В восемнадцать лет был принят в гильдию художников, работал, главным образом, в Венеции, а также в Милане, Вюрцбурге и Мадриде. Свой первый живописный заказ (картину «Принесение Исаака в жертву») выполнил в возрасте 19 лет. Для ранних работ Тьеполо (1716–1734 гг.) характерны беспокойные формы, тёмные краски, контрастная светотень, но уже в них сказываются присущие ему богатство фантазии и декоративный размах (цикл картин для дворца Дольфино в Венеции, после 1725 г., ныне в Эрмитаже, Санкт-Петербург, и другие собрания). В 1717 г. молодой художник покинул мастерскую Грегорио Ладзарини и вступил в гильдию живописцев Фралья. В 1719 г. женился на Марии Чечилии Гварди, сестре известных художников Гварди – Франческо (1712–1793 гг.) и Джованни Антонио (от брака с Марией у Тьеполо родилось девять детей). С 1726 по 1728 гг. Тьеполо работал по заказу аристократа из Удине Дионисио Дельфино, расписывая фресками капеллу и дворец, что принесло ему известность и новые заказы. Эти фрески, украсившие патриарший дворец в Удине, декорация различных помещений дворца опираются, главным образом, на сюжеты из ветхозаветной книги Бытие (исследователи относят их к вершинам раннего творчества Тьеполо). В галерее (или так называемой «Розовой комнате») на потолке изображена большая композиция «Суд Соломона», окружённая четырьмя пророками («Пророк Исайя»). Если в ранних произведениях мастера («Похищение сабинянок», около 1720 г., Эрмитаж), в частности, в несколько тёмном их колорите, сказывается ещё период исканий, то с 1730 гг. художник достигает замечательного мастерства, не знающего до конца спада. В 1735–1750 гг. произведения Джованни Тьеполо обретают свободу и экспрессивность, колорит светлеет и обогащается тонкими нюансами (плафоны венецианских церквей Джезуати, 1737–1739 гг., и Скальци, 1743–1744 гг., «Несение креста»).

<< Первая < Предыдущая 1 Следующая > Последняя >>

Later Years and Death

In the later stages of his career, Tiepolo’s artistic style underwent a transformation, becoming more subdued and less vibrant than his earlier pieces.

In 1762, seeking new opportunities, he relocated to Spain with his sons. There, he was commissioned to create artworks for the Spanish monarchy.

These Spanish commissions were characterized by their more restrained and contemplative nature.

However, despite this change in style, Tiepolo’s mastery remained evident.

His time in Spain marked the final chapter of his illustrious career, and it was there that he passed away in 1770, leaving behind a rich legacy that spanned both Italian and Spanish art.

Perseus and Andromeda (1730–1731) by Giovanni Battista Tiepolo

Würzburg Residence

In 1750, Giovanni Battista Tiepolo, already a renowned artist, embarked on a significant project outside Italy. Accompanied by his sons, Domenico (who himself would become a distinguished artist) and Lorenzo, he traveled to Würzburg, Germany. There, he was commissioned to adorn the residence of the Prince-Bishop with his magnificent frescoes.

This project allowed Tiepolo to showcase his artistic brilliance on an international stage, further elevating his reputation. After completing the work in Würzburg, Tiepolo and his family made their return to Venice in 1753, where the artist continued to influence and contribute to the Venetian art scene.

Saint Patrick, Bishop of Ireland (1746) by Giovanni Battista Tiepolo

Altarpieces for churches

Giovanni Battista Tiepolo was not only renowned for his expansive frescoes but also produced a significant number of altarpieces for churches. In addition to these larger, finished works, he created several smaller pieces, often referred to as “modelli.”

These modelli served as preliminary studies or models for his larger frescoes and altarpieces. They allowed Tiepolo to plan out his compositions, experiment with colors, and visualize the final product before embarking on the larger and more permanent works. The presence of these modelli in various collections provides valuable insights into Tiepolo’s artistic process, from conception to execution.

The Immaculate Conception is a painting by Italian painter Giovanni Battista Tiepolo. The artwork was among seven altarpieces King Charles III of Spain commissioned from Tiepolo in March 1767 for the Church of Saint Pascual in Aranjuez, which was being built at the time.

Жизнь и творчество

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: