Sir joshua reynolds: 10 things to know about the english artist

Sir joshua reynolds: 10 things to know about the english artist

Мастерская Рейнольдса: ученики, ученики, влияния

В конце 1750-х годов Рейнольдс создал у себя дома мастерскую, в которой по иерархии были разные помощники, мужчины и женщины, более чем строго говоря студенты, и которым он передавал свои идеалы меньше, чем его методы: по невероятному количеству созданных портретов, а также потому, что он был известен соблюдением сроков и всегда поддерживал хорошее настроение, мы знаем, что его помощники делали определенные вещи. фоны его композиций, в любом случае финальная глазурь или даже уменьшенные копии некоторых оригиналов (которые, когда они были заполнены, а затем выставлены, оставались для уполномоченного); в любом случае он создавал копии своих оригиналов и портреты в миниатюре, что позволяло заработать достаточно, чтобы платить за обычную коллективную структуру, безусловно, трудно управляемую, и где его сестра Фрэнсис играла очень важную роль в управлении. Он по-прежнему является автором первоначального наброска и, не колеблясь, охватывает целые разделы определенных мотивов, которые он считает неудовлетворительными; он работал со своей палитрой, иногда с сомнительными результатами, смеси со временем деградировали (он одержим секретом передачи света у некоторых старых художников), о чем он знал. Этот семинар — это прежде всего место встреч, вечеринок, дискуссий, обменов. Художники и мыслители, политики и бизнесмены встречаются здесь как в клубе или салоне, как это происходит во Франции эпохи Просвещения.

Если он преподает, то это на теоретическом уровне, в рамках Королевской академии и перед студентами, которые были зарегистрированы там бесплатно с 1769 года (инаугурационные речи, конференции), но редко в форме курсов практического обучения. С другой стороны, с точки зрения гравюры , он разрабатывает и контролирует, всегда в своей мастерской, перевод всех его окрашенного работы в виде гравюр и звонков на десятки гравер , чьи работы он контролирует; он также обеспечивает печать и распространение гравюр , и в то же время его известность побеждает буржуазные классы. Такой способ управления всей производственной цепочкой, унаследованный от Уильяма Хогарта , приблизил его к первым мастерам эпохи Возрождения ( Андреа Мантенья , Микеланджело ), в которых он был очень влюблен: более того, его последний « Беседа об искусстве» призывает студентов к найти путь Микеланджело . Между прочим, много лет спустя именно Джон Раскин взял на себя эту работу по поиску истоков. Это сбивает с толку, что Рейнольдс одновременно и куратор, и новатор: поэтому он современен в том смысле, что, очень интуитивно, он находит и синтезирует творческие силы прошлого, которые он испытывает, чтобы повторно внедрить их в свои произведения

В то время как рынок искусства в Лондоне имеет важное значение для 1780-1790, мы можем видеть Рейнольдс как реле, посредник, и его любовь к обучению влияния на художниках XIX — го  века и любители искусства в целом является значительным.

Среди художников, которые работали вместе с Рейнольдсом, были Пьер-Этьен Фальконе (1766), Джеймс Барри (1771), Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (1789-1792).

Painting

Art historians actually consider Reynolds by the Rodonchal British School of English Painting — the original style of the original style, which undertook to the compatibility and brightness of the letter. The artist managed in his own work to combine the features of the famous predecessors — Cooredzho, Titian, Rubens, Raphael and Rembrandt.

It was best for him to portraits, noted by similarity and expressiveness, as well as graceful formulation of the figure and a clear drawing of persons. The main works of this area are the Lord-Exalience, Mastrase Meyer in the form of geba and the image of Sarah Siddons.

The historical plot paintings of Joshua gave way to his works in the main genre, since the composition seemed contrived, deprived of realism and symbols. But among them sometimes came across truly outstanding works, such as «Amur unleashed Venus’s belt», «the abbrestality of Scypion» and «sketches of children’s heads».

Unfortunately, in a number of cloths written during a long biography, the paint cracked and shuffled, losing the texture and color. This was associated with experiments who regularly made the artist, kneading the colors not on the oil, but on the wrinkles from unknown substances.

However, in public exhibitions held in the middle of the XVIII century, the paintings were presented in all the magnificence and attracted hundreds of people. But few people knew that accessories and clothing were painted by master’s helpers, and he, to save time, created only the heads of the characters.

It did not diminish the merits of the painter, the formerly prominent public figure, as well as the founder of the aristocratic club, which was called The. It included writers, politicians, actors, patrons and philosophers: Giuseppe Baretti, Samuel Johnson, David Garrik and James Boswell.

In 1768, after the establishment of the Royal Academy of Arts, Reynolds became its president and received the status of a knight and nobleman. For a long time, he remained at the head of the Association of Artists of Great Britain and joined the London Society of amateurs in order to study antique ruins.

Unfortunately, these plans were not destined to come true, because Joshua had health problems and in the last years of life lost sight on one eye. He wanted to leave the presidency, but colleagues persuaded to remain out of respect for the skill of the artist and public labor.

Other notable paintings by Sir Joshua Reynolds

Famous paintings by Sir Joshua Reynolds (L-R): Omai (1776), Georgiana, Duchess of Devonshire, by Sir Joshua Reynolds (c. 1775), The Cottagers (1788)

A master of portrait painting, Sir Joshua Reynolds painted some incredible portraits of people of his era, many of which were of his friends and family members. He was also known for painting portraits of women with questionable reputation. The following are some examples of his most notable paintings:

  • Commodore the Honourable August Keppel(1749)
  • Captain the Honourable Augustus Keppel
  • Colonel Tarleton
  • Cupid Untying the Zone of Venus (1784)
  • Lord Keppel (1779)
  • The Cottagers(1788)
  • The Ladies Waldegrave (1780-81)
  • Omai (1776)
  • Queen Charlotte (1779)
  • Giuseppe Marchi (1753)
  • King George III (1779)

Джошуа Рейнолдс (1723-1792)

The “Grand Style” of painting

Praised for the discourses, Reynolds argued that English painters ought to take inspiration from not just Renaissance artists but also from classical works. He entreated them not to copy them but should instead try to idealize nature. In other words, he was one of the first proponents of the “Grand Style” of painting. For example, he based his full-length portrait of Captain Keppel on the classical statue of the Apollo Belvedere. In the portrait, the naval commander Keppel is depicted with an energetic stride.

Reynolds always thrived to apply the knowledge learnt from the works of the Old Masters to his portrait paintings. However, he was criticized by some for relying too much on the knowledge of the Old Masters.

Destructions

McIntyre’s book is extremely thorough. He documents the sitters and the painting sessions for what seems like every one of Reynold’s nearly two and a half thousand paintings. But a theme which emerges is the dismayingly large number of paintings which have been lost or destroyed, by Reynolds:

  • Portrait of Lady Edgcumbe – destroyed by bombing during Second World War
  • Portrait of Thomas Boone – untraced
  • Portrait of Jane Hamilton – untraced
  • Portrait of Mrs Baddeley – untraced
  • Portrait of Alexander Fordyce – untraced
  • Portrait of Elizabeth Montagu – untraced

No fewer than nineteen works by Reynolds were destroyed in a disastrous fire at the family seat of the Dukes of Rutland, Belvoir Castle in Grantham, Leicestershire, in 1816 (in which also perished works by Titian, Rubens and Van Dyck).

Or other artists of the day:

Benjamin West’s Cimon and Iphigenia and Angelica and Medoro – untraced

Which gives rise to a meta-thought: I wonder what percentage of all the paintings ever painted, still exist? Half? A quarter? To put it another way – how much of all the art ever created has been ‘lost’?

Творчество[править | править код]

Биография

Родился 16 июля 1723 в Плимптоне в графстве Девоншир. Отец предназначал его к карьере медика, но рано обнаружившаяся любовь юноши исключительно к искусству и чтение трактатов портретиста Дж. Ричардсона (1665—1745) о живописи определили его настоящее призвание. Поступив в 1741 году в ученики к портретисту Т. Гудсону, в Лондоне, Рейнольдс занимался под его руководством три года, а затем провел еще три года в Девонпорте и явился снова в Лондон в 1746 году В 1749 году он отправился в Италию, где изучал произведения великих мастеров, преимущественно Тициана, Корреджо, Рафаэля и Микеланджело. По возвращении в Лондон, в 1752 году, он вскоре составил себе громкую известность, как необычайно искусный портретист, и занял высокое положение среди английских художников.

По инициативе Рейнольдса в Лондоне впервые появились публичные художественные выставки. В 1763 году он, вместе с Джонсоном, Голдсмитом и др., основал литературное общество, а в 1768 году был избран в президенты новоучрежденной королевской академии художеств и по этому случаю возведен в дворянское достоинство. В 1784 году пожаловано ему звание первого королевского ординарного живописца.

За год до своей смерти он лишился зрения.

Биография

Родился 16 июля 1723 года в Плимптоне, в графстве Девоншир. Отец предназначал его к карьере медика, но рано обнаружившаяся любовь юноши исключительно к искусству и чтение трактатов портретиста Дж. Ричардсона (1665—1745) о живописи определили его настоящее призвание. Поступив в 1741 году в ученики к портретисту Томасу Хадсону в Лондоне, Рейнольдс занимался под его руководством три года, а затем провел ещё три года в Девонпорте и явился снова в Лондон в 1746 году. В 1749 году он отправился в Италию, где изучал произведения великих мастеров, преимущественно Тициана, Корреджо, Рафаэля и Микеланджело. По возвращении в Лондон, в 1752 году, он вскоре составил себе громкую известность, как необычайно искусный портретист, и занял высокое положение среди английских художников.

По инициативе Рейнольдса в Лондоне впервые появились публичные художественные выставки. В 1763 году он, вместе с Джонсоном, Голдсмитом и др., основал литературное общество, а в 1768 году был избран в президенты новоучрежденной королевской академии художеств и по этому случаю возведен в дворянское достоинство. В 1784 году ему пожаловано звание первого королевского ординарного живописца.

В 1789 году у художника начинаются серьезные проблемы со здоровьем и Рейнольдс перестает видеть одним глазом.

First portrait

Returning to England in 1752 through Florence,Bologna and Paris, Joshua Reynolds settles in London. His sister Francis becomes his housekeeper, and the artist has already begun work, which will immediately bring him greater fame. He painted Portrait of Admiral Keppel in the posture of Apollo Belvedere (1753). The young Admiral is beautiful and slender, and his portrait is full of romance.

The left side is enveloped by a thick shadow, and on the rightcloudy light sky swaying on the waves of the sea ships. August Keppel — perfection itself: the right features, beautiful eyebrows broadening over big eyes, straight nose, lips, which was slightly touched by a smile. He threw the right graceful hand forward, and the second holds the hilt of the sword. The figure is not static, but full of dynamics. August Keppel is depicted against the background of rocks and a disturbing sea, with foamy crests of waves. The strikingly beautiful silvery-pink shades of the sky, the reflections of which fall on the waistcoat and the camisole of the admiral. I liked the portrait so much that I immediately began to receive orders.

Apprenticeship training in London

Sir Joshua Reynolds, an 18th-century English painter, primarily focused on portraits. He had an amazing ability of painting portraits in a using what artists often term as “Grand Style”. Self portrait at the age of seventeen

Growing up, Reynolds occupied himself with books and writings by ancient Greeks and Romans. Having falling in love with art and portraits, the young Reynolds set out to be an artist. To accomplish this, he took up a four-year apprenticeship training under the instruction of fellow Devon-born English portrait painter Thomas Hudson (1701-1779). Although he was supposed to stay as an apprentice with Thomas Hudson for four years, Reynolds left in his third year.

While under the tutelage of Hudson, he would often make copies of drawings by the Old Masters, including those by Italian Baroque painter Giovanni Francesco Barbieri (also known as Guercino).

Джошуа Рейнольдс — Лучшие картины художников

Джошуа Рейнольдс (1723-1792). Родился 16 июля в Плимптоне, графство Девоншир, в семье священника. В 1740 году Рейнольдс отправился в Лондон, где поступил в ученики к портретисту Томасу Хадсону. В ранний период творчества испытал огромное влияние живописной манеры Ван Дейка. В 1749-1752 годах художник совершил путешествие по Европе, побывал в Италии, где изучал античную скульптуру, а также живопись Рафаэля и Микеланджело. В 1753 году Рейнольдс вернулся в Лондон, где быстро стал модным портретистом. Он считался непревзойденным мастером передачи черт характера человека, его индивидуальности. Своими успехами он был обязан не только своему техническому мастерству и способности уловить сходство, но и творческому подходу к проблеме образной характеристики.

Весь богатый арсенал художественных средств он использовал для того, чтобы как можно ярче и многограннее выразить индивидуальность портретируемого. Рейнольдс имел в Лондоне процветающую мастерскую с целым штатом помощников, которые помогали ему выполнять многочисленные заказы на исполнение портретов. После 1760 года стиль художника становится все более и более классическим и сдержанным. В 1768 году была основана Королевская Академия искусств, и Рейнольдс стал ее первым президентом. Во время пребывания на этом посту он написал пятнадцать лекций, названных «Речами» («Discourses»), в которых изложил свои эстетические взгляды. Эта работа до сих пор считается одним из наиболее значительных английских сочинений по эстетике и художественной критике. В 1781 году Рейнольдс посетил Фландрию и Голландию, где изучал творчество Рубенса, заметно повлиявшее на его поздний стиль: это влияние со всей отчетливостью проступает в «Портрете герцогини Девонширской с дочерью» (1786). В последние годы жизни Рейнольдс практически потерял зрение, что вынудило его в 1789 прекратить занятия живописью, а год спустя — покинуть пост президента Академии. Рейнольдс был одним из самых выдающихся художников своего времени, оказавшим заметное влияние на дальнейшее развитие жанра портрета в английском искусстве. За свою жизнь он создал более 2000 портретов, среди которых были изображения выдающихся мыслителей и общественных деятелей.

Художник умер в Лондоне 23 февраля 1792 года и был похоронен в соборе Св.Павла.

Portrait of «Lady Elizabeth Delme with children» (1779)

The majestic young lady embraces two children. A furry dog ​​is sitting by the feet. Compositional they represent a classical triangle, a very balanced figure. The painter in this reception was guided by «Raphael’s Madonna with a Chip». And the background, drawn in brown tones, recalls Titian, and even Rembrandt.

Lady Delme is elegant and beautifully pure Englishbeauty. Her face is oval in shape, and her eyes are with beautiful heavy eyelids. The hairstyle of the lady is high and slightly powdered. Her white dress is covered by a satin cloak of the color of a red rose. In a suit of the same color the baby is dressed, and on the girl, as well as on the mother, a white dress. The whole color scale of the picture is strictly balanced. This work can be called a majestic group portrait. This method was also used by Joshua Reynolds. Pictures of this type flatter to some extent to customers, without departing, however, from a truthful image.

The historical paintings of the master are weaker than hisportraits. But it was them by the orders of Catherine the Great and Prince Potemkin written by Joshua Reynolds. The paintings with the titles «The Infant Hercules Strangling the Serpent» (glorifies the victories of Russia), «Scipio’s forbearance» (magnanimity) and «Cupid unleashing the belt of Venus» are in the Hermitage.

Topics

AfghanistanAfricaAmericaAncient historyancient RomeartAugustusbookBritainBritish EmpireBritish MuseumChinaChristianityCicerocivil warCold WarcolonialismcomedyCommunismdramaEgyptexhibitionFeminismfictionFirst World WarFranceGermanyGreat WarH.G. WellshistoryHitlerimperialismIndiaIraqIslamItalyJewsJulius CaesarLiteratureLondonNazisNew YorknovelPaintingParisPhilosophyphotographyPlaypoetryPoliticsreligionRoman EmpireRomeRudyard KiplingRussiaSamuel Beckettsatirescience fictionsculptureSecond World Warsexshort storiesSlaverySouth AfricaSoviet UnionSpainStalinSurrealismSyriaTate BritainTate ModerntheatrethrillerTranslation

Биография

Родился 16 июля 1723 года в Плимптоне в графстве Девоншир. Отец предназначал его к карьере медика, но рано обнаружившаяся любовь юноши исключительно к искусству и чтение трактатов портретиста Дж. Ричардсона (1665—1745) о живописи определили его настоящее призвание. Поступив в 1741 году в ученики к портретисту Т. Гудсону, в Лондоне, Рейнольдс занимался под его руководством три года, а затем провел еще три года в Девонпорте и явился снова в Лондон в 1746 году В 1749 году он отправился в Италию, где изучал произведения великих мастеров, преимущественно Тициана, Корреджо, Рафаэля и Микеланджело. По возвращении в Лондон, в 1752 году, он вскоре составил себе громкую известность, как необычайно искусный портретист, и занял высокое положение среди английских художников.

По инициативе Рейнольдса в Лондоне впервые появились публичные художественные выставки. В 1763 году он, вместе с Джонсоном, Голдсмитом и др., основал литературное общество, а в 1768 году был избран в президенты новоучрежденной королевской академии художеств и по этому случаю возведен в дворянское достоинство. В 1784 году пожаловано ему звание первого королевского ординарного живописца.

За год до своей смерти он лишился зрения.

Childhood and youth

Joshua Reynolds was born in Plympton on July 16, 1723, and his childhood was held in a strict religious English family. Father, Rev. Teacher of the Gymnasium, brought up his son together with his sister and brothers in thoughts about life dedicated to society, not art or science.

Despite the opinion of the educated parent, some of the children were fond of creativity, and the eldest daughter Mary Palmer was seriously engaged in writing. She sponsored Joshua’s studies from the fee for the literary work and sent the boy to the portraitist, whose name was Thomas Hudson.

In addition to the development of graphics and painting, the future artist was interested in philosophy and loved to talk with Zharya Madhem, a former priest and a family friend. Thanks to regular communication, the future artist learned about Plutarch and met with excerpts from the works of the famous Leonardo da Vinci.

In 1749, his father released Reynolds to Italy, where he enjoyed the pictures of Titian, sculptures of Michelangelo and other great masters. Returning to England formed by the author, the young man began to participate in exhibitions and soon became the most famous of London portrait artists.

Рейнольдс Джошуа (1723 — 1792)

Age of Innocence (1788)

The Age of Innocence (c. 1788) by Sir Joshua Reynolds

Sir Joshua Reynolds was also known for making portrait paintings of children. While painting those portraits, he paid particular attention to the sitter’s natural grace, preferring to emphasize the innocence of the child. This style of his is very much evident in his 1788 portrait The Age of Innocence. It is unclear who the child in the painting is; however, many art historians have suggested that the child was likely his niece Theophila Gwatkin, the daughter of his sister Mary Palmer. Others say it was Lady Anne Spencer, the daughter of the Duke of Marlborough.

Provenances

An interesting aspect of Reynolds’s career is the number of portraits which have gone missing or are disputed. That the authorship of works of art can be disputed is significant: it shows you that, when the provenance of a painting is crystal clear, then the experts can confidently pontificate about its distinctive composition and style; but where there is no signature of clear history of ownership, where the authorship is disputed, then style and composition are not enough to determine the identity of the painter. Take this portrait of a black man.

Portrait of an African by Allan Ramsay (1757 to 1760)

It is instructive to learn that it was once thought to be a portrait of Olaudah Equiano and painted by Joshua Reynolds, but is now generally accepted to a portrait of the young Ignatius Sancho painted by the Scottish painter, Allan Ramsay. The point being that the ‘house style’ of 18th century portrait painters was so similar, overlapped at so many points, that even experts can’t tell them apart.

Художественное производство

Лорд Кеппел (1779 г.)

Джошуа Рейнольдс считается, наряду с Томасом Гейнсборо , величайшим английским художником-портретистом. Действительно, в своей художественной карьере Джошуа Рейнольдс обнаружил, что удовлетворяет требования клиента, заинтересованного прежде всего в портретной живописи , жанре, который лучше соответствовал устремлениям среднего класса, поскольку был экономически выгодным и более подходящим, чем это была картина исторического или мифологический сюжет, к вставке в обстановку мещанских домов второй половины XVIII в . Жанр определялся художником как «вульгарный и ограниченный», так как в нем отсутствовали благородные идеалы, не способные вернуть за пределы образа отдельного человека саму идею Человека. И все же Рейнольдс, чтобы оправдать свою прошлую и будущую деятельность, апеллировал к качеству художника, который мог абстрагироваться от частного, чтобы уловить идеальную истину, которую может сообщить лицо: хотя человеческая фигура, животное или какой-либо неодушевленный предмет не являются благородные предметы, они могут приобретать большее достоинство, передавать чувства и вызывать эмоции.

Существует большое количество работ Рейнольдса: из последних несколько экспонируются в частных коллекциях, но есть и образцы в Национальной галерее , в Национальной портретной галерее , в коллекции Уоллеса, в галерее Кенвуд и в Далвичском музее . Галерея . Заслуживают внимания « Портрет Анны, графини Альбемарль », « Портрет Нелли О’Брайан », « Портрет герцогини Гамильтон », « Портрет леди Кокберн с тремя детьми» (где ренессансная иконографическая схема Мадонны с младенцем и ), портрет принца Омаи и портрет лорда Хитфилда .

США

Творчество

Рейнольдса можно считать родоначальником настоящей английской школы живописи — основателем того отличающего её направления, которое стремится, главным образом, к глубине тона и к сочности письма и не осталось без влияния на другие новейшие школы, особенно на французскую и английскую. Рейнольдс был эклектик, умевший в своем творчестве разумно соединять качества нескольких излюбленных им мастеров, одновременно подражавший Тициану, Рубенсу, Рембрандту и Корреджо. Всего лучше удавались ему портреты, замечательные по сходству, выразительности, изящной постановке фигур, умному подбору аксессуаров и смелой, сочной манере письма. Как на главные произведения Рейнольдса в портретном роде следует указать на «Лорда-изгнанника» (в Лондонской национальной галерее), портреты герцога Мальборо с женой и шестью детьми (в Бленгеймской галерее), лорда Гитфильда, виконта Дж. Альтгорна, графини Бют, герцогини Бюкклейх, трагической актрисы Сиддонс, Нелли Обрин, леди Гамильтон, леди Кеппель, автопортрет художника, портреты Китти Фишер, «Девушку с клубникой» (у маркиза Гертфорда), «Девушку с муфтой», «Мистрис Мейер в виде Гебы» (у барона Ротшильда, в Лондоне), «Маленького Самуэля» (в музее Монпелье) и др.

Что касается исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретам; композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др. В Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей» (№ 1391), «Воздержанность Сципиона» (№ 1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи (№ 1390). Многие из произведений Рейнольдса потеряли первоначальный блеск красок и потрескались вследствие того, что, исполняя их, он пробовал употреблять, вместо масла, другие вещества.

Речи, произнесенные им в качестве председателя королевской академии, изданы в Лондоне впервые в 1778 году, потом ещё несколько раз (последнее издание 1884 года; в немецком переводе Лейшинга — «Zur Aesthetik und Technik der bildenden Künste», Лейпциг, 1893). Полное собрание литературных произведений Рейнольдса издано в Лондоне в 1797 и 1835 годах.

Портрет семилетней аристократки леди Каролины Говард, срывающей бутон розы был создан по заказу её отца, 5-го графа Карлайла, который говорил, что она «всегда его фаворитка», несмотря на её упрямый характер. Леди Каролина носит плащ и рукавицы, чтобы защитить её кремовую кожу от солнечного света. Неизвестно, художник или семья выбрала позу ребёнка, но тот факт, что девочка сидит или стоит на коленях на земле были сразу признаны современниками, как знак силы простоты. Один газетный критик заявил, что «она, кажется, приседает на розовый куст».

Картина «Эпоха невинности», представленная в Национальной галерее в 1847 году, и впоследствии переданная в Тейт в 1951 году, на протяжении многих лет остается среди самых известных работ Рейнольдса. Картина не была заказана в качестве портрета. Настоящее название было придумано не Рейнольдсом, оно вытекает из гравюры, сделанной из оригинального произведения в 1794 году, впечатление от которой было начертано, как «эпоха невинности». Считается, что картина была написана в 1788 году. Однако, очень вероятно, что в 1785 году, картина называлась просто «маленькая девочка». Личность модели Рейнольдса остается невыясненной.

В 1788 году создал картину «Портрет Пенелопы Бутби» («Чепчик»), где изобразил трёхлетнюю девочку, дочь состоятельного аристократа, поэта и переводчика Брука Бутби. Картина получила широкую известность и стала образцом для подобных изображений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: