Александр поуп

Наследие

Поуп напрямую обратился к основным религиозным, политическим и интеллектуальным проблемам своего времени, и он разработал героический куплет, превосходящий любой предыдущий поэт. Неоклассицизм Папы, который доминировал в стихах восемнадцатого века, был неприятно воспринят поэтами-романтиками, которые пришли ему на смену в столетие после его смерти. Поуп представляет трудности для современных читателей, потому что его намеки полны, а его язык порой слишком строг. Однако его умение рифмовать и технические аспекты поэзии делают его одним из самых опытных поэтов английского языка.

Работы Папы когда-то считались частью душевной мебели образованного человека. Одно издание Оксфордский словарь цитат включает не менее 212 цитат из Папы Римского. Некоторые из них, знакомые даже тем, кто не знает их источника, являются тремя из Очерк критики: «Небольшое обучение — опасная вещь»; «Человеку свойственно ошибаться, прощать — божественно»; «Ибо глупцы бросаются туда, куда ангелы боятся ступить»; и «Надлежащее изучение человечества — это человек» (из Очерк о человеке).

Критики XIX века считали его дикцию искусственной, стихотворение — слишком регулярным, а сатиры — недостаточно гуманными. Некоторые стихи, например Похищение замка, моральные эссе, подражания Горацию и несколько посланий сейчас ценятся так же высоко, как и когда-либо. Другие, такие как Очерк о человеке, не очень хорошо пережили, и достоинства двух важнейших произведений — Дунсиада и перевод Илиада, все еще оспариваются. То, что Папа был ограничен требованиями «приемлемой» дикции и просодии, неоспоримо, но пример Поупа показывает, что великие стихи могли быть написаны в рамках этих ограничений.

Поуп также написал знаменитую эпитафию сэру Исааку Ньютону:

«Природа и законы природы скрыты в ночи;Бог сказал: «Да будет Ньютон», и все стало светло ».

Афоризмы

Божественное право королей – править плохо.

Болезнь – своего рода преждевременная старость.

Большинство женщин не имеет характера: они или блондинки, или брюнетки; это лучший способ различать их.

В каждом человеке ровно столько тщеславия, сколько ему недостает ума.

Во всех партиях, сообществах, сектах самые невежественные в то же время – самые фанатичные.

Все мы плывем по волнам океана; разум служит нам компасом, а страсти – ветром, гонящим нас.

Всем глупцам не терпится осмеять кого-нибудь.

Девятая заповедь гласила: блаженны не ожидающие ничего, ибо не разочаруются.

За всю свою жизнь я ни разу не встречал человека, который не снес бы горестей ближнего, как истинный христианин.

Каждый человек отличается от другого и с каждым днем отличается от себя.

Когда люди, старея, становятся добродетельными, они просто-напросто приносят Богу в жертву остатки дьявола.

Лучшее правительство то, которое управляет меньше всего.

Молчание есть лоск дураков и хитрость мудреца.

Море соединяет страны, которые оно разделяет.

Мы бы меньше удивлялись тому, что наши соседи водятся с дурной компанией, если бы помнили, что люди обычно ищут компанию не столько для того, чтобы слушать, сколько для того, чтобы говорить.

Надежда, сопровождающая нас всю жизнь, не покидает нас даже в час смерти.

Наиболее доверчивы самые серьезные люди.

Наши взгляды как наши часы: все они показывают разное время, но каждый верит только своим.

Недостаток скромности есть недостаток ума.

Некоторые люди так ничему и не научаются, потому что понимают все слишком быстро.

Нет микроскопа, который бы так увеличивал, как глаза человека, любующегося собой.

О том, как мало значения Господь придает богатству, можно судить по тому, каким людям он его дал.

Ошибаться – свойство человека, прощать – свойство богов.

Партийность – всего лишь безумие многих ради выгоды некоторых.

Покупать книги только потому, что они выпущены известным издателем, все равно, что покупать совсем не приходящийся впору костюм только потому, что он сшит известным портным.

Приходить в гнев – значит вымещать на себе ошибки другого.

Публика – дура.

Силу уму придают упражнения, а не покой.

Слова подобны листьям: дерево, производящее их очень много, приносит очень мало плодов.

Стараться подействовать на пошлого человека мягкою и тонкою речью – все равно что пытаться обтесывать каменную глыбу бритвою.

Тот, кто лжет, не отдает себе отчета в трудности своей задачи, ибо ему предстоит еще двадцать раз солгать, чтобы поддержать первую ложь.

Цветистость слога в рукописи и речах похожа на васильки во ржи, которые гуляющему нравятся, а добивающемуся пользы бывают только в тягость.

Человек бывает настолько самонадеян, насколько он ограничен пониманием.

Что считается добродетелью в женщине, очень разнится с тем, что под этим подразумевается у мужчин. Очень хорошая женщина представляла бы собою очень жалкого мужчину.

Я умираю от сотни хороших симптомов.

Переводы Александра Поупа

К переводу «Илиады» на английский язык Александра Поупа подтолкнуло его увлечение творчеством Гомера, а также настойчивость близких друзей. Недостаточность знания древнегреческого языка, отсутствие высшего образования с лихвой были возмещены огромной трудоспособностью автора. Перевод в 6 томах в художественном смысле оказался очень мощным и ярким. Кропотливая работа затянулась на несколько лет, с 1715 по 1726 гг., и была осуществлена не использовавшимся ранее пятистопным ямбом, иначе — «героическим куплетом», что для английской литературы стало новшеством.

В период якобитских волнений 1715 года попавший под подозрение католик Александр Поуп сильно критиковался писателями-вигами за общение с Д. Арбетнотом, Дж. Свифтом и прочими. Поуп был вынужден в 1716 году переселиться с семьей в Чизвик (поблизости Лондона), где год спустя похоронил отца. Затем вместе с матерью перебрался в Твикнем, поселился в доме на берегу Темзы и прожил там до конца своих дней.

Первые работы

В мае 1709 года были опубликованы « Пасторали » , в шестой части «Поэтических сборников» Тонсона , для Поупа это имело немедленный успех. В мае 1711 года последовал « Опыт критики », также хорошо принятый читателями.

Около года он познакомился с Джоном Геем , Джонатаном Свифтом , Томасом Парнеллом и Джоном Арбетнотом , которые вместе образовали группу сатириков Scriblerus Club . Целью клуба было высмеять невежество и педантизм в манере Мартина Скриблера . Он также встретился с Джозефом Аддисоном и Ричардом Стилом , сочувствующими вигам . В марте 1713 года «Виндзорский лес » был опубликован и имел большой успех.

В 1712 году Поуп опубликовал знаменитую поэму Похищение замка » , исправленную и окончательную версию которой он дал в 1714 году. Эта поэма является самым популярным произведением писателя и носит героико -комический характер , так как была написана высмеивать ссору между Арабеллой Фермор («Белинда» из стихотворения) и лордом Петре, который без ее разрешения выдернул ей прядь волос. Поуп описывает своих персонажей в эпическом стиле: когда Господь крадет ее прядь волос, Белинда пытается вернуть их, ее волосы летят по воздуху и превращаются в звезду.

Во время дружбы с Джозефом Аддисоном он участвовал в постановке пьесы «Катон » и сотрудничал с The Guardian и The Spectator . В этот же период начался долгий и кропотливый перевод « Илиады» , издание которого началось в 1715 году и закончилось лишь в 1720 году.

В 1714 году политическая ситуация ухудшилась со смертью королевы Анны и спором о престолонаследии между ганноверцами и якобитами, что привело к попытке восстания якобитов в 1715 году, но, хотя Папа был католиком, он не поддерживал якобитов. Эти события вызвали немедленный упадок в судьбе тори и Генри Сент-Джона, первого виконта Болингброка, друга Папы, который нашел убежище во Франции.

Дух, мастерство и сатира

Портрет Александра Поупа — Джонатан Ричардсон (1738)

Поэтическая карьера Поупа свидетельствует о неукротимости духа, несмотря на неблагоприятное состояние здоровья и обстоятельства. Поэт и его семья были католиками и подпали под запретительные испытательные акты , которые препятствовали их единоверцам после отречения Якова II . Один из них запретил им жить в пределах десяти миль от Лондона, другой — посещать государственную школу или университет. Так что, за исключением нескольких фальшивых католических школ, Папа в основном был самоучкой. Его научила читать его тетя, и он стал любителем книг, читал на французском, итальянском, латинском и греческом языках и открыл для себя Гомера в возрасте шести лет. В 1700 году, когда ему было всего двенадцать лет, он написал стихотворение « Ода об одиночестве» . В детстве Папа выжил, когда его топтала корова, но в 12 лет он начал бороться с туберкулезом позвоночника ( болезнь Потта ), что ограничивало его рост, так что его рост составлял всего 1,37 метра. взрослый. Он также страдал от ужасных головных болей.

В 1709 году Папа продемонстрировал свои не по годам развитые метрические навыки, опубликовав « Пасторали» , свои первые крупные стихотворения. Они принесли ему мгновенную известность

В возрасте 23 лет он написал Эссе о критике , выпущенном в 1711 своего роде поэтического манифеста в духе Гораций «s Ars Poetica , он встретился с восторженным вниманием и выиграл Папе более широкий круг видных друзей, в частности Джозеф Аддисон и Ричард Стил , который недавно начал сотрудничать с влиятельным The Spectator. Критик Джон Деннис , обнаруживший свой ироничный и завуалированный портрет самого себя, был возмущен тем, что он считал дерзостью молодого автора

Деннис ненавидел Поупа всю оставшуюся жизнь и, за исключением временного примирения, посвятил свои усилия оскорблению его в печати, на что Поуп ответил тем же, сделав Денниса объектом большой сатиры.

В 1717 г. появился фолиант, содержащий сборник его стихов, а также два новых о страсти любви: « Стихи памяти несчастной дамы» и знаменитое прото-романтическое стихотворение « Элоиза для Абеляра» . Хотя Поуп никогда не был женат, примерно в это время он сильно привязался к леди М. Монтегю, на которую он косвенно ссылался в своей популярной « Элоизе» на Абеляра , и на Марту Блаунт, с которой его дружба продолжалась на протяжении всей его жизни.

Как сатирик , Поуп нажил себе немалых врагов, поскольку критики, политики и некоторые другие видные деятели почувствовали остроту его остроумных сатир. Некоторые из них были настолько опасны, что Поуп даже носил пистолеты, выгуливая свою собаку. В 1738 году и с тех пор Папа сочинял относительно мало. У него появились идеи патриотического эпоса в чистом стихе под названием « Брут» , но в основном он переработал и расширил свою « Дунциаду» . Книга четвертая появилась в 1742 году; и полный пересмотр всего в следующем году. В это время Льюис Теобальд был заменен поэтом-лауреатом Колли Сиббером в качестве «короля болванов», но его настоящей целью оставался политик- виг Роберт Уолпол .

Юношеские годы

Выходец из достаточно обеспеченной семьи Александр Поуп появился на свет в 1688 году, 21 мая. Детские и юношеские годы будущий литератор провел в расположенном в Виндзорском лесу Бинфилде, на который его семья сменила шумный Лондон в 1700 году. Спокойная сельская атмосфера поспособствовала развитию Александра как личности.

В домашней обстановке Александр Поуп получил достойное образование, что позволило ему рано начать увлекаться стихотворными строками. В большей степени будущий поэт тяготел к эпическим произведениям Гомера, Мильтона, Вергилия, наполненным героической тематикой.

Последние годы и наследие

После 1738 года папа в основном прекратил производить новые работы. Он начал работать над дополнениями и изменениями в Dunciadопубликовал новую «книгу» в 1742 году и полностью пересмотрел ее в 1743 году. В новой версии Папа более четко высмеивал и критиковал Горация Уолпола, политика вигов, который был у власти и которого Папа обвинял во многих проблемах британского общества.

К этому моменту, однако, пожизненное плохое здоровье Папы настигло его. С детства он страдал от хронической боли, респираторных заболеваний, горбуна, частой высокой температуры и других проблем. В 1744 году его доктор заверил его, что он поправляется, но папа только пошутил и принял его судьбу. Он получил последние обряды католической церкви 29 мая 1744 года и умер на своей вилле в окружении своих друзей на следующий день. Он был похоронен в церкви Святой Марии в Твикенхеме.

В течение десятилетий после его смерти поэзия Папы на время вышла из моды. В то время как лорд Байрон цитировал поэзию Папы как вдохновение, другие, такие как Уильям Вордсворт, критиковали ее за то, что она слишком изящна или декадентская. Однако в 20 веке интерес к поэзии Папы возродился, и его репутация была поднята вместе с этой новой волной интереса. В последние десятилетия его репутация восстановилась до такой степени, что его считают одним из величайших английских поэтов всех времен благодаря его вдумчивому и постоянно цитируемому письму.

Биография

Он родился в семье Александра Поупа Старшего ( 1646–1717 ) , торговца тканями и холстами, и Эдит Поуп ( 1643–1733 ) , урожденной Тернер, католиков. На обучение молодого человека повлияло действовавшее в то время уголовное право, которое поддерживало англиканскую церковь и запрещало католикам доступ к преподаванию, посещению университета, голосованию и доступу к государственной службе, пожизненному заключению. Таким образом, он получил образование у своей тети, а затем в 1698–1699 годах посещал школу Твайфорд. Позже он посещал католические школы в Лондоне, которые были незаконными, но допускались в некоторых районах.

В -х годах его семья переехала в небольшое поместье в Бинфилде в Беркшире , недалеко от Королевского леса Виндзор, из-за сильных антикатолических настроений, не позволявших католикам жить в пределах десяти миль от Лондона или Вестминстера . Позже Поуп описал сельскую местность вокруг своего дома в поэме « Виндзорский лес » .

Образование молодого Папы продолжалось посредством изучения великих латинских классиков сатиры, таких как Гораций , Ювенал , эпических поэтов Гомера и Вергилия , и авторов английской литературы, таких как Джеффри Чосер , Уильям Шекспир и Джон Драйден . Но он также посвятил себя языкам и чтению текстов английских, французских, итальянских, латинских и греческих авторов. После многих лет учебы он познакомился с важными деятелями лондонской литературы, такими как Уильям Уичерли , Уильям Конгрив , Сэмюэл Гарт , Уильям Трамбалл и Уильям Уолш .

В Бинфилде он тоже начал строить важные дружеские отношения. Один из них, Джон Кэрил (будущий получатель поэмы Rape of the Lock ), на двадцать лет старше Поупа; и многие другие знакомые в литературном мире Лондона . Его познакомили с драматургом Уильямом Уичерли и Уильямом Уолшем, второстепенным поэтом, который помог Поупу изменить и улучшить его первое крупное произведение « Пастораль » . Он также встретил своих сестер Блаунт, Терезу и (его предполагаемую будущую возлюбленную) Марту, обе из которых остались его друзьями на всю жизнь.

С 12 лет у него было много проблем со здоровьем, он страдал болезнью Потта , формой туберкулеза костей, деформировавшей его тело. Он перестал расти из-за сильного порока развития позвоночника и из-за этого не вырос выше 137 сантиметров. Папа уже был на грани общества, потому что был католиком, а отсутствие здоровья еще больше отдалило его от этого. Он не был женат, но имел много друзей, с которыми вел тесную переписку, и ему приписывают только одну предполагаемую любовницу, вышеупомянутую Марту Блаунт. Есть даже те, кто утверждает, что, поскольку после смерти поэта она будет названа его универсальной наследницей, папа женился на ней тайно.

масон , он был членом лондонской ложи No. 16 (основан в 1729 г. и распущен в 1745 г.), которые собирались в таверне « Коза у подножия сена» .

биография • Словесное мастерство

Английский поэт Александр Поуп, считавшийся одним из величайших деятелей восемнадцатого века, родился в Лондоне 21 мая 1688 года. Молодой папа, сын богатого католического купца, учился в частном порядке, так как ему запретили посещать обычные школы из-за его религиозных взглядов. принадлежность.

Он много болеет туберкулезом костей, и слишком много учебы еще больше подорвет его здоровье.

Друг Джонатана Свифта, Джона Гэя и Арбетнота, Александр Поуп присоединяется к кругу писателей, приверженных «Поэтическому искусству» Буало. Затем он посетил элегантное лондонское общество. Его тайным пламенем на долгие годы будет блестящая леди Уортли Монтегю.

Изящным юношеским доказательством в «героических двустишиях» являются «Пасторали» (Pastorals, 1709). Поэма «Виндзорский лес» (Windsor forest, 1713) современна. Дидактическая поэма – это «Очерк критики» («Очерк критики», 1711 г.), в котором он систематизирует литературные правила, пример которых он приводит в «Восхищении локона» (Похищение локона, 1712 г.). В «Восхищении локона» он умело конденсирует эстетические предписания александрийских свитков искусства рококо, давая элегантное сатирическое изображение эфемерного и галантного мира, созданное из улыбчивой снисходительности.

Публикация “Поэзии” датируется 1717 годом. Помимо «Илиады» (1715-1720), он координирует перевод «Одиссеи» (1725-1726), большую часть труда наемных сотрудников. На анонимной основе издает героико-юмористическую поэму «Тыква» (Дунсиада, 1728), пронизанную остроумной и остроумной сатирой. Александр Поуп он также пишет четыре «Моральных эссе» (Moral essays, 1731-1735) и «Essay on man» (Essay on man, 1733-1734).

Папа указан как доминирующая поэтическая фигура, выразитель и внимательный критик эпохи Августа, чьи строки были даны преобладанием интеллекта над воображением и провозглашением моральных и эстетических канонов как единственно действенных. Тон его речей может варьироваться от иронии до бурлескной торжественности, от нежного юмора до неосязаемой меланхолии. Такое же словесное мастерство можно найти в переводе «Гомера», отмеченном лирическим величием.

С 1718 года успешная двустишняя версия «Илиады» принесла ему много денег. Он становится экономически независимым от покровителей и книготорговцев до такой степени, что он поселяется на великолепной вилле в Твикенхеме, Мидлсекс, месте, где в перерывах между визитами друзей и поклонников он будет продолжать свою деятельность в качестве ученого.

Александр Поуп он умер 30 мая 1744 г .; романтикам показалось бы антитезой истинному поэту: Уильям Вордсворт, в ответ на его поэтическую дикцию, инициирует романтическую реформу поэтического языка.

Биография

Александр Поуп родился 21 мая 1688 года в городе Лондоне.

Отец его, католик и приверженец падшей династии Стюартов, не захотел видеть торжество вигов и протестантизма, оставил Лондон и поселился в небольшом поместье, в окрестностях Виндзора. Поуп был болезненный, хилый мальчик, горбун. Не имея возможности принимать участие в играх сверстников, он с детства приучился искать себе утешения в мире идеальном и перечитал массу книг из библиотеки своего отца. Двери в общественные школы были в то время закрыты для католиков, и он не мог получить систематического образования; тетка выучила его читать, католический священник дал ему первые уроки латинского и греческого языков. С 12-летнего возраста он был совершенно предоставлен самому себе и начал писать стихи. Первым его критиком был отец, который смотрел на поэзию исключительно со стороны формы и ценил звучную рифму выше всего. Советы отца и чтение Дж. Драйдена, которого Поуп считал лучшим поэтом Англии, определили ещё в раннем возрасте стремление его к классическим сюжетам и чистоте формы.

Поуп реформировал английское стихосложение, разработав александрийский стих (в английской традиции — «героический куплет»). Он перевёл «Илиаду» Гомера на английский язык пятистопным ямбом, при участии Парнелла и Фентона и Брума — «Одиссею». Поуп — автор философских («Опыты морали», «Опыт о человеке»), сатирических («Дунсиада») и ироикомических поэм («Похищение локона»). Автор эпитафии на надгробии сэра Исаака Ньютона.

Поуп состоял в кружке Мартина Писаки (Scriblerus Club) — клубе консервативно настроенных литераторов из партии тори, который собирался в Лондоне по субботам в 1713-14 гг. и (в несколько изменённом составе) в 1715-18 гг. Его костяк составляли Джонатан Свифт, Александр Поуп, Джон Арбетнот, Томас Парнелл, Джон Гей (секретарь) и виконт Болингброк. В марте 1713 года была опубликована поэма «Виндзорский лес», которая принесла ему огромный успех. Александр Поуп провёл большую часть жизни на вилле в Твикнеме (западный Лондон) и не раз воспевал его в своих стихах. В соседнем Строберри-Хилл (англ. Strawberry Hill) поселился позднее Хорас Уолпол, интерьеры его резиденции стали первыми в Европе примерами неоготики.

Три спутника планеты Уран названы в честь героев поэмы Поупа «Похищение локона» (англ. Rape of the Lock): Белинда, Умбриэль и Ариэль (последний также появлялся ранее и в «Буре» Шекспира).

А. Поуп завещал значительную сумму литературному критику, епископу Глостерскому Уильяму Уорбертону, который довольно лестно отзывался о его сочинениях.

Некоторые фрагменты его работ

От Элоизы до Абелардо (Начинать)

Из этих ужасных камер и глубокого одиночества
где созерцание небесное покоится,
где царит настоящая внимательная меланхолия,
Что выражают вздутия вестальных вен?
Почему мои мысли убегают от этого уединения?
Почему скрытый огонь горит в моем сердце?
виноват Абелардо, если я все еще люблю,
и он все еще должен целовать его имя, Элоиза.

Роковое и любимое имя! секрет остается
об этих устах, запечатанных священной тишиной;
мое сердце, скрыть это его интимная маскировка,
где смешана с Богом его любимая идея;
имя становится видимым -ах, не пиши, моя рука-;
полная уже сообщена — мои слезы стирают это! —
Элоиза потеряна, пусто, что я плачу и молюсь,
его сердце все еще диктует, а его рука подчиняется.

Элегия памяти дамы (фрагмент)

О, всегда красивая, всегда добрая, скажи мне,
Слишком хорошая любовь на небесах — это преступление?
Чтобы сердце было слишком нежным или слишком твердым?
Сыграть роль римлянина или любовника?
Нет ли на небесах блестящей реституции
для тех, у кого великая мысль или мужественная смерть?

Украденный локон (фрагмент)

Эта нимфа, созданная для разорения
Нашего человечества он кормил
Два кудряшки, с благодатью паломничества.
Одолжен милый орнамент
К заснеженной спине за красивыми заборами;
Сеть и цепь к любящему сердцу;
И если видение происходит в каждый момент
С тонкой гривой, чтобы зажечь птиц: И ты, царственная раса людей, хвала;
Что золотая коса заковывает его,
И красивый герб,
Что за его великая сила короткая вспышка,
Мужчина водит за волосы.
Кудри, которыми восхищается счастливый человек,
Смотри и молчи, а добыча сосет;
И решительно настроенный на победу, путь вымощает
Не забывая хитрости или безумного мошенничества;

И задолго до Феба мир позолотится,
Его сердце приказывает ему умолять
К благодетельному небу и очень благочестивому
уважительные любовные мольбы.

Примечания[править | править код]

  1. , с. 300.
  2. ↑ , с. 572–574.
  3. Dictionary of Quotations. — 1999.
  4. Alexander Pope. — Literature Online biography. — Chadwyck-Healey: Cambridge, 2000.
  5. Erskine-Hill, Howard. Pope, Alexander (1688–1744). — Oxford Dictionary of National Biography. — Oxford University Press, 2004.
  6. . www.eighteenthcenturypoetry.org. Дата обращения: 9 августа 2020.
  7. ‘Alexander Pope’, Literature Online biography (2000)
  8. . soshinenie.ru. Дата обращения: 9 августа 2020.
  9. Венгерова З. А. Варбуртон, епископ глочестерский // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1892. — Т. Va. — С. 507.

Карьера сатирика


По мере того, как карьера Поупа продолжалась, его сатирические произведения становились все более и более острыми.
Дунсиада », впервые опубликованная анонимно в 1728 году, стала считаться мастерским произведением поэзии, но вызвала у него огромную враждебность. Поэма представляет собой пародийно-героическое повествование , воспевающее воображаемую богиню и ее агентов-людей, которые разрушают Великобританию. Намеки в стихотворении были нацелены на многих видных и аристократических деятелей того времени, а также на правительство, возглавляемое вигами.


Сатира Поупа заработала ему так много врагов, что какое-то время, когда он выходил из дома, он брал с собой своего немецкого дога и носил пистолеты на случай внезапного нападения одной из его целей или их сторонников.
Напротив, его
«Опыт о человеке» был более философским, размышляя о естественном порядке вселенной и предполагая, что даже несовершенства мира являются частью рационального порядка.

«Опыт о человеке» отличается от большей части работ Поупа своим оптимизмом. Он утверждает, что жизнь функционирует в соответствии с божественным и рациональным порядком, даже когда все кажется запутанным, так сказать, из глаз бури. Однако он вернулся к своим сатирическим корням в «Подражаниях Горацию », сатире на то, что Папа считал коррупцией и плохим культурным вкусом во время правления Георга II .

Поэзия Папы выжила, несмотря на то, что на какое-то время вышла из моды.
Гетти Изображений

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: