Дэвид кроненберг

Кроненберг, дэвид

Биография

Вигго Мортенсен родился 20 октября, 1958 года в небольшом американском городке Уотертаун. Киноактер имеет двух братьев, а в жилах Вигго течет настоящая датская кровь по линии отца. Все детство Мортенсен провел в Латинской Америке, где его отец содержал ферму близь Буэнос-Айреса. После того, как родители развелись, юный Вигго вместе с мамой уехал обратно в США, где и оканчивал среднюю школу. Любопытно, что высшее образование молодой Мортенсен получил в канадском Университете Святого Лаврентия, — изучая испанистику, так как хорошо разговаривал на испанском, проведя все детство в Аргентине.

Вигго Мортенсен в молодости, 1982 год

Звездная карта

В своем последнем на сегодня проекте Звездная карта«, завоевавшем симпатии жюри на 67 Каннском фестивале и выдвинутом на Золотой глобус (2014), Дэвид Кроненберг и вовсе ушел от какой—либо ответственности и масштабных общечеловеческих тем в сторону внешне острой и провокационной сатиры на…Голливуд.

Теперь объектом его антропологического интереса стало закулисье фабрики грез, оказывающей магически сильное влияние на массовую культуру. Он словно препарирует Голливуд как мифологему, показывая на примере нескольких звездных персонажей все неврозы, всю тщетность и безумие славы…

Сюжет Звездной картынезамысловат, однако же из милой сатиры про любимцев публикик середине фильм превращается в триллер с неожиданной развязкой. Стареющая актриса очень хочет получить роль, некогда сделавшую знаменитой ее мать. К ней в дом приходит в роли ассистентки девушка, сбежавшая из психушки… Страхи актрисы — работа преуспевающего психиатра и практикующего врача. Настолько хорошего, что ни один из его детей не может быть нормальнымни сын, который проходит курс реабилитации в клинике для молодых наркоманов, ни дочь, которая этого самого сына пару лет назад пыталась сжечь…

В этом кипящем котле так много всего, так много неврозов киноиндустрии и ужасов, напичканных еще большими ужасами, что одного просмотра слишком много и при этом недостаточно… Кроненберг сделал фильм, который вы хотите забыть — чтобы снова увидеть и снова забыть (The Telegraph).

Как обычно, режиссер не испытывает никаких чувств к своим персонажамни симпатии, ни ненависти. Это отстраненное изучение оказывает взрывной эффект. Отсутствие сочувствия лишает картину каких бы то ни было свойств защиты» — и она бьет по всем нервным окончаниям.

И если даже были критики, которые полагали, что Кроненберг сдулсяпосле Порока на экспорт» —и все его работы выхолощенныеи потерявшие свежесть высказывания старого зануды, то Звездная картавернула вещам статус квоДэвид Кроненберг величайший из современных мыслителей, провокатор и кто угодно, только не брюзга. Настолько бескомпромиссно остро, актуально и своевременно его искусство.

Связанные насмерть / Dead Ringers (1988)

Под руководством Кроненберга Джереми Айронс выдал не один, а целых два блестящих перформанса в «Связанных насмерть». Британский актер сыграл близнецов-гинекологов, Беверли и Эллиота Мэнтлов, эмоциональных противоположностей друг друга, безнадежно созависимых братьев. Айронс настолько виртуозно перемещается между образами (в чем ему помогают безупречные спецэффекты), что легко вообразить, что это два отдельных актера. Женевьева Бюжо выступает в роли своеобразного якоря между братьями, становясь их и романтическим, и научным интересом. Это совершенный фильм, и с технической, и с эмоциональной точки зрения, но отчаяние, которым он пропитан, делает «Связанных насмерть», возможно, самым мрачным и угнетающим творением Кроненберга.

Фильмография

 Если не указано иное или не указано иное, информация, упомянутая в этом разделе, может быть подтверждена базой данных IMDb .

Директор

Короткие фильмы

  •  : Трансфер
  •  : Из канализации
  •  : Камера (ТВ)
  •  : У каждого свое кино — сегмент « На самоубийстве последнего еврея в мире» в «Последнем кинотеатре в мире»

Художественные фильмы

  •  : Стерео
  •  : Преступления будущего
  •  : Дрожь ( Shivers )
  •  : Ярость ( Бешеный )
  •  : Fast Company
  • 1979: Хромосома 3 ( выводок )
  •  : Сканеры
  •  : Видеодром ( Videodrome )
  • 1983: Мертвая зона ( The Dead Zone )
  •  : La Mouche ( Муха )
  •  : Подделка ( Мертвые звонари )
  •  : Обед без одежды ( Naked Lunch )
  •  : М. Баттерфляй
  •  : Авария
  •  : eXistenZ
  •  : Паук
  •  : История насилия
  •  : Восточные обещания ( Eastern Promises )
  •  : Опасный метод
  •  : Космополис
  •  : Карты к звездам
Скоро будет

2021  : Преступления будущего

Интерлюдии для канадского телевидения
  •  : Туретт
  • 1971: Письмо Микеланджело
  • 1971: Скульптор Джима Ричи
  •  : долина Дона
  • 1972: Форт Йорк
  • 1972: Берег озера
  • 1972: Зимний сад
  • 1972: Скарборо-Блафс
  • 1972: В грязи
ТВ шоу
  •  : Программа X , эпизод » Секретное оружие»
  •  : Пип-шоу , эпизод Жертва
  • 1975: Пип-шоу , эпизод The Lie Chair
  •  : Телеспектакль , эпизод Итальянская машина
  •  : Весы правосудия , эпизод Регина против Хорват
  • 1990: Весы правосудия , эпизод Регина против Логана
  •  : Особняк маньяка , распад эпизода Иделлы
  •  : Shivers ( Дрожь ) Дэвид Кроненберг: заражен (титры)
  •  : Видеодром ( Videodrome ) Дэвида Кроненберга: Макс Ренн в шлеме (титры)
  •  : Черный сериал для бессонной ночи ( Into the Night ) Джона Лэндиса,  руководителя авиационной рабочей группы
  •  : Ла Муш ( Муха ) Дэвида Кроненберга: гинеколог
  •  : Мертвые звонари ( Dead Ringers ) Дэвид Кроненберг: акушер (в титрах)
  •  : Кабалист ( Nightbreed ) от Clive Barker  : Д г Филип К. Деккер
  •  : Boozecan от Nicholas Campbell  Stan Coleburn
  • 1994: Суд присяжных  (в) ( Суд присяжных ) Хейвуда Гулда  : детектив
  •  : Prête à toutУмереть за» ) Гаса Ван Сента  : человек озера
  • 1995 Кровь и пончики  (в) из Holly Dale  : Crime Boss
  •  : Moonshine Highway  (en) (телефильм) Энди Армстронга: Клем Клейтон
  • 1996: Дэвид Кроненберг Crash : The Wrecked Car Dealer (титры, озвучка)
  • 1996: Les Stupides ( Глупцы ) Джона Лэндиса
  • 1996 Extreme Measures ( Крайняя мера ) Майкла Аптеда  : адвокат больницы
  •  : Генри и Верлин  (en) Гэри Ледбеттер: Док Фишер
  •  : Последняя ночь на Дон McKellar  : Дункан
  • 1998: Благодать Божиего  (о) на Джералд Лаекьюайере  (о)  : психиатр
  •  : Воскрешение ( Resurrection ) Рассела Малкахи  : отец Роузел
  •  : Судья и виноват?  (ru) ( Судья ) (телефильм) Мика Гарриса  : инспектор Стобел
  • 2001 Джейсон Икс из Джеймса Айзека  : Д- р Виммер
  •  : Псевдоним (телесериал) — сезон 3, эпизоды 9 и 10: Д р Бреззель
  •  : У каждого свой сегмент кино « На самоубийстве последнего еврея в мире» в «Последнем кинотеатре в мире»  : le suicidaire
  •  : Счастливый город (телесериал) — Сезон 1, Эпизод 3: D г Leichman
  • 2010: Le Monde de Barney ( Версия Барни ) Ричарда Дж. Льюиса  (en)  : режиссер
  •  : Пленница (также известная как Грейс ) (сериал): Преподобный Верринджер
  •  : Звездный путь: Открытие (сериал) — сезон 3, эпизод 5
  • 2020 Clifton Hill  (в) от Альберта Шин  Вальтера
  •  : Падение

Братья Люмьер

Если бы не братья Огюст и Луи Жан, мы бы не плакали над «Титаником»,
не мечтали повторить судьбу Беллы из «Сумерек» и не держались бы за ручки с
любимыми мальчиками в свете киноэкрана. Потому что без братьев Люмьер кино бы вообще не было. Ты наверняка
слышала историю о том, как во время первого показа их короткометражки «Прибытие поезда» на широком
экране испуганные люди вскочили со своих мест, подумав, что это самый настоящий поезд, несущийся прямо на них.
Сейчас редкий полнометражный фильм может произвести на публику такое впечатление, а ведь длилось «Прибытие»
меньше минуты.

Посмотреть:«Прибытие поезда»

The Dead Zone (1983)

A teacher (played by Christopher Walken) gets into a car crash, falls into a coma, and awakens with the ability to foretell the future when he touches somebody. He eventually shakes the hand of a potential Presidential candidate (Martin Sheen), and sees that the man will wreak havoc on the world if he gets elected. So, the former teacher decides to kill him. Sounds legit.  

The Dead Zone, which was adapted from a very good Stephen King story, is definitely one of the better Stephen King adaptations (If not one of the best). It plays it remarkably straight, making for a perfectly competent adaptation, and Walken and Sheen are great in their roles. Overall, it’s an excellent film.      

(Image credit: New Line Cinema)

Прорыв (2015) (Breakthrough)

Документальные сериалы, Наука и технологии, Человек

tagHD 1080

Канал: Asylum Entertainment, Imagine Entertainment

Экранизация по произведению: Пол Джаматти, Эдриан Броуди, Дж.К. Симмонс

Режиссеры: Анджела Бассетт, Питер Берг, Пол Джаматти

В ролях: Шейла Ванд, Майк Колтер, Бретт Ратнет

Ведущий: Пол Джаматти

ПРОРЫВ покажет вам пробуждающую работу мысли и воображение перспективу научных открытий в реальном времени. В каждом эпизоде мы будем наблюдать за работой учёных и исследователей, работающих над передовыми проектами с огромным потенциалом: способные к трансформации приборы, решающие неотложные проблемы (как, например, разработка вакцины от вируса Эболы, поиски способа остановить эпилептические припадки или открытие нового метода сбора воды в африканской деревне, опустошённой из-за засухи).

Жанр: Боди-хоррор

Несмотря на то, что традиционно жанр боди-хоррора не пользуется феноменальным успехом у зрителя, именно фильм в этом жанре — художественная, полностью авторская картина «Титан» режиссёра и сценаристки Жюлии Дюкорно получила главную награду Каннского кинофестиваля в прошлом году. Что вкупе с триумфальным возвращением Кроненберга может символизировать новый виток возрождения жанра

Боди-хоррор в некоторой степени является поджанром фильмов ужасов — для него характерно пристальное внимание к человеческому телу и особенно к его трансформациям в том или ином виде

К боди-хоррору в разное время обращались многие: с этого жанра начал свою полнометражную режиссёрскую карьеру Дэвид Линч с фильмом «Голова-ластик» в 1977 году; Педро Альмодовар в фильме «Кожа в которой я живу» и культовый японский фильм «Тэцуо, железный человек», которым вдохновлялись Вачовски при создании «Матрицы». «Матрица», к слову сказать, вышла почти в одно время с «Экзистенцией», одним из первых фильмов Кроненберга, который получил награду на Берлинском кинофестивале. «Экзистенция» поднимает схожие с «Матрицей» философские смыслы о природе нашей реальности, однако картина не стала такой же культовой и не перешла в раздел нарицательных, но стала одним из прорывных фильмов в карьере режиссёра.

СИНОПСИС

Незадолго до Первой Мировой Войны еще полные жизни Цюрих и Вена становятся авансценой для темной истории, исполненной сексуальных и интеллектуальных открытий.

Цюрих, 1904 год. 29-летний психиатр Карл Юнг (Фассбендер) находится в самом начале своей карьеры. Он проживает в клинике Бургхёльцли с беременной женой Эммой. Вдохновленный работами Зигмунда Фрейда (Мортенсен), Юнг пробует экспериментальное лечение, известное, как психоанализ или «лечение словом», на своей пациентке — восемнадцатилетней Сабине Шпильрейн (Найтли).

Юнг начинает переписку со своим учителем, доктором Фрейдом, консультируясь по делу Сабины. Со временем профессиональные отношения превращаются в дружбу: Фрейд видит в Юнге своего интеллектуального наследника и приемника. Лечение проходит на удивление успешно, и Сабина сама решает заняться психиатрией.

Фрейд просит Юнга об услуге: помочь в лечении знакомого психиатра, Отто Гросса (Кассель), которого он описывает, как аморального человека и наркомана. Юнг заинтригован дерзкими и умными аргументами Гросса против моногамии. Он поддается влиянию искусителя Гросса, беспечно игнорирует законы этики и полностью погружается в свои чувства к Сабине. Их сексуальные отношения разрушают связь между доктором и пациенткой.

Из-за расхождения идеологий Фрейд и Юнг начинают отдаляться друг от друга. Юнг протестует против жесткой приверженности Фрейда к теориям о сексе. Фрейд раздражен возрастающим интересом Юнга к мистицизму. Альянс двух светил науки в опасности. Они отправляются в совместное путешествие в Америку, к которому Юнг относится крайне благосклонно, а Фрейд — скорее недоверчиво.

Измученный виной и чувством ответственности перед профессией, Юнг разрывает отношения с Сабиной. Она нападает на Юнга в его кабинете перед отъездом в Женеву, где собирается лечиться у Фрейда. Юнг в отчаянной попытке спасти свою репутацию отрицает в письме к Фрейду свой роман с Сабиной, тем самым теряя уважение наставника. Эта уловка также подрывает и доверие Сабины. Позже они с Юнгом находят взаимопонимание, оказавшись в последний раз вместе в постели. В этот момент Сабина решает, что ей необходима свобода.

Порвав с Юнгом, Фрейд осознает свою смертность. Он видит потенциал Сабины как терапевта и отдает ей часть своих клиентов. Самоутвердившись профессионально, Сабина забывает о своих чувствах к Юнгу.

Наша история заканчивается в 1934 году, когда вышедшая замуж и беременная Сабина навещает Юнга, чтобы обнаружить, что он сохранил свой брак, но нашел себе новую любовницу. Юнг изменился, это уже не тот оптимистичный молодой человек, которого мы встретили в начале. Он многому научился, но в процессе не только разрушил отношения со своими близкими, но и себя самого…

Примечания

  1. ↑ . Дата обращения: 22 сентября 2010.
  2. . Евроньюс (6 сентября 2018). Дата обращения: 6 сентября 2018.
  3.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 22 сентября 2010.
  4.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 22 сентября 2010.
  5. . Дата обращения: 9 февраля 2012.
  6. George Melnyk. One Hundred Years of Canadian Cinema. University of Toronto Press, 2004. ISBN 0-8020-8444-3. Page 148.
  7. Mark Browning. David Cronenberg: Author or Film-maker? Intellect Books, 2007. ISBN 1-84150-173-5. Page 10.
  8. . Дата обращения: 2 мая 2020.
  9. Guttsman, Janet, Reuters.com (September 10, 2007). . Дата обращения: 4 октября 2017.
  10. «I’m simply a nonbeliever and have been forever. … I’m interested in saying, ‘Let us discuss the existential question. We are all going to die, that is the end of all consciousness. There is no afterlife. There is no God. Now what do we do.’ That’s the point where it starts getting interesting to me.» — Interview, Esquire, February 1992.

«Преступления будущего» 1970 vs. «Преступления будущего» 2022

«Преступления будущего» 1970

Идею для нового фильма Кроненберг вынашивал более 20 лет. Отсюда — сразу ответы на многие вопросы

Отчего в фильме, который рассказывает о будущем, так мало гаджетов и электроники в принципе — возможно у режиссёра и не было намерения заострять на этом свое внимание, а было желание осмыслить в своей работе другие идеи

Изначально фильм должен был называться «Болеутоляющие», но в последний момент режиссёр изменил свое решение. Новый фильм 2022 года своим названием отсылает к фильму того же Кроненберга более чем пятидесятилетней давности — 1970 года. Но отсылка, по заверениям самого автора, только к названию, не более. Как истинный герой эпохи постмодерна режиссёр не боится заимствовать у себя же, пусть только и название. Но, использовав для своего нового фильма название одной из своих же дебютных картин, Кроненберг таким образом будто закольцевал свою полувековую карьеру и породил новые загадки. Он условно заставил поклонников пересматривать фильм 1970 года, ища там новые смыслы и схожие с премьерной картиной идеи. Сам режиссёр свои фильмы объяснять не любит и оставляет эту задачу зрителям и критикам.

Экзистенция (1999)

Актеры: Дженнифер Джейсон Ли, Джуд Лоу, Иэн Холм, Уиллем Дефо

Эффектной и великолепной создательнице игры нового поколения угрожает опасность: какой-то безумный фанатик преследует девушку и предпринимает попытку уничтожить её.

Аллегра Гелла чудом спаслась от неминуемой гибели. Но девушка понимает, что убийца на этом не остановится. Один из сотрудников Аллегры приступает к финальному тестированию повреждённой игры, поскольку события, происходящие в виртуальном мире, странным образом влияют на реальность.

«Экзистенция» — это тот путь, которые герои фильма должны пройти до конца.

Фильмография

После получения образования, Вигго Мортенсен путешествовал по Европе, жил в Испании и даже работал водителем большегрузных фур. Однако в 1984 году, он вернулся в США, надеясь испытать удачу, как киноактер в Голливудском кино. Уже через год он появился в эпизодической роли криминальной драмы «Сведетель», а также начал сниматься в телевизионной мыльной опере на канале канале «NBC», «В поисках завтрашнего дня». С начала 1990-х годов голливудский актер отметился во множестве второстепенных ролей и стал узнаваем зрителем по его участию в кинокартине «Солдат Джейн», где он играет старшину военного отряда.

«Властелин колец» и взлет карьеры

В 1999 году, уже утвердил актеров на основные персонажи фэнтезийного фильма «Властелин колец: братство кольца» (2001). Однако возникла проблема с предводителем братства Арагорном — так как ирландский киноактер Стюарт Таунсенд по мнению сценаристов был слишком молод, чтобы играть воинственного лидера отважных путешественников. Поэтому в начале съемок, которые проходили в Новой Зеландии, на роль Арагорна был приглашен Вигго Мортенсен, которому тогда исполнилось 32 года.

Вы читаете сайт MensNow (mensnow.ru)

Как оказалось впоследствии, актерское амплуа сурового и мужественного по виду Мортенсена, в роли предводителя братства, понравилась зрителю. Арагорн очень тонко отражал все ожидания публики, как героический эпичный войн с твердым характером и немалыми интеллектуальными способностями.

Поэтому эта роль принесла ему небывалый успех и он вместе с актером Элайджи Вудом (Фродо Беггинс) становится открытием 2001 года в сегменте лучших актеров жанра фэнтези.

Впоследствии Вигго снялся еще в двух частях трилогии, таких как «Две башни» и «Возвращение короля».

Мортенсен в роли Арагорна

Роль в кинокартине «Порок на экспорт»

В 2007 году, голливудский актер снялся в достаточно оригинальном остросюжетном фильме канадского режиссёра Дэвида Кроненберга «Порок на экспорт» (2007). Кинокартина интересна тем, что поднимает новую тему в истории Голливудского кино — лондонскую жизнь российских воров в законе. В этой картине Мортенсен играет роль Николая Лужина — шофера сына владельца русского ресторана, завербованного российскими спецслужбами.

Актеры Венсан Кассель и Вигго Мортенсен в фильме «Порок на экспорт»

Для этой роли, Вигго Мортенсен изучал русский блатной сленг, общаясь с заключенными в США, а также учил язык под руководством преподавателей Принстонского университета. Американский зритель написал множество хвалебных отзывов об актерском амплуа Вигго в этом фильме, однако в России кинокартина осталась практически незамеченной.

Сам режиссер Дэвид Кроненберг, очень оригинально подошел к интерпретации сюжета, придав ему психологическое измерение и связав его с вытесненными комплексами нестандартной гендерной ориентации, известными по психоанализу Зигмунда Фрейда.

По словам самого канадского постановщика, главных героев Кирилла (Венсан Кассель) и Николая (Вигго Мортенсен) связывает не просто мужская дружба, но и «некоторая пикантная ситуация, свойственная всем браткам». Иными словами и по мнению критиков, режиссер картины пытался спекулировать на теме нестандартной мужской ориентации, так популярной в последнее время в Голливудском кино.

Драматические роли Вигго Мортенсена

Красивый и стильный образ брутального «датчанина» не раз выходил за рамки фэнтезийного романтического амплуа предводителя сказочных воинств. Так в 2008 году, актер снялся в фильме по одноименной пьесе Сесила Филипа Тейлора «Хороший», где он играл роль Джона Гальдера — профессора литературы с противоречивым характером и сложной судьбой.

Роль профессора литературы в картине «Хороший»

Однако, настоящим успехом Вигго, как актера драматического жанра, становится его роль Зигмунда Фрейда в фильме режиссера Дэвида Кроненберга «Опасный метод» (2011), которая была высоко оценена критиками. В этой картине Мортенсен играет одну из сложнейших ролей всемирно известного мэтра психоанализа, которая хорошо вписалась в весь звездный состав этой драмы — Кира Найтли (Сабина Шпильрейн), Майкл Фассбендер (Карл Густав Юнг) и Венсан Кассель (Отто Гросс).

В роли Зигмунда Фрейда

Также в 2018 году, выходит биографический и комедийно-драматический фильм режиссера Питера Фаррелли «Зеленая книга», где Мортенсен играет непривычную для себя роль молодого актера Тони Липа, когда тот работал водителем чернокожего пианиста Дона Ширли. Чтобы вжиться в исторический образ Липа, стройному голливудскому красавцу пришлось набрать лишние 20 килограмм и изучить приличный том автобиографических записок американского музыканта.

Кадр из кинокартины «Зеленая книга»

Смысл фильма

Психоаналитическая теория, некогда пережившая плохие времена, сейчас переживает своеобразный Ренессанс. Интерес к ней отчасти вызван популяризацией штампа о связи психоанализа и сексуальности.

Раскрыть необычную тему взялся Дэвид Кроненберг, известный своей любовью к нетривиальному изображению телесных метаморфоз. На сей раз самобытный режиссер изменил методику подачи “интуитивного внутреннего ужаса”, которого в его ранних картинах было немало и стал применять его порционно, точечно.


Кадр из фильма.

“Опасный метод” – весьма академичная кинолента, но, тем не менее, здесь есть ряд мизансцен, наполненных сильным “психическим напряжением”. Речь здесь идет не только о припадках Сабины. Катарсис проявляется в моментах, пропитанных тишиной, которая все время сопровождает моменты близости Юнга со своей пациенткой, а также в противостоянии двух ученых, в их направленных друг на друга взглядах, за которыми прячутся страхи и тревоги каждого из них.

Любовную близость врача и необычной пациентки Дэвид Кроненберг переводит в чисто творческую плоскость. Таким образом он демонстрирует, что отношения Юнга и Сабины Шпильрейн имеют только трансферный характер. С учетом того, что в своих отчетах Юнг давал Сабине, мягко говоря, странные характеристики и даже пытался объяснить ее поведение “спецификой происхождения” (даже великие иной раз мыслили штампами), можно легко заподозрить его в лицемерии. Именно на это весьма мягко намекает все замечающий и все понимающий Фрейд.

И все-таки, в чем суть фильма и почему у него такое название? Дело в том, что психоаналитический метод также называется “лечением разговором” (в своих разборах картины некоторые зрители замечают, что именно так называется пьеса: “The Talking Cure”). Однако он совсем не так прост, как это может показаться.

Опасность этого метода в большей степени грозит самому врачу – всегда есть риск увлечься и что-то сделать не так. Фрейд прекрасно видел все “подводные камни” такого подхода, однако Юнг отказывался это понять. Переполненный желанием создать что-то свое, он видел в старшем товарище не коллегу и наставника, а в большей степени преграду или даже угрозу.


Кадр из фильма.

Профессиональные ошибки Юнга сказываются на его отношениях с Сабиной и женой. Он сам и его пациентка уверены в том, что любят друг друга, хотя на самом деле это не так. Их “любовь” – это только форма переноса.  Все дело в том, что Юнг, совмещая психоанализ с личностным общением, создал ситуацию взаимного переноса: девушке нравилось, когда ее унижают, а в нем, вероятно, были усиленно подавляемые садистские наклонности. Перенос личных “тараканов” друг на друга какое-то время устраивал обоих. Однако справиться со своими чувствами они не смогли и в итоге запутались в них, забыв попутно о морали и этике.

Юнг не был готов бросить жену, отказаться от привычного уклада жизни и поехать за Сабиной. Можно предположить, что он просто-напросто одумался, однако вероятнее всего, он просто боялся неизвестности. Доказательством этого является появление у Юнга новой пассии – больше всего его, все-таки, привлекали психологические эффекты связи “на стороне”.

На протяжении всего действа Юнг занимается настоящим моральным мазохизмом. Фрейд это четко видит и указывает ему на первопричину. Юнг не желает этого замечать и именно в этом заключается основная причина их разрыва.

Основатель психоанализа вовсе не моралист. В коллеге он разочаровывается не потому, что тот нарушает этику и заводит роман с пациенткой, а потому что он лицемерит и лжет – это, по его мнению, недостойно психоаналитика.

В самом конце картины режиссер приходит к мысли, что в “чистом” виде психоанализ, как и множество других научно обоснованных терапевтических разработок, едва ли может считаться опасным. Таковым его способны сделать люди. Особенно это касается тех, кому есть, чего бояться.

Примечания

  1. Guttsman, Janet, Reuters.com (September 10, 2007).
  2. «I’m simply a nonbeliever and have been forever. … I’m interested in saying, ‘Let us discuss the existential question. We are all going to die, that is the end of all consciousness. There is no afterlife. There is no God. Now what do we do.’ That’s the point where it starts getting interesting to me.» — Interview, Esquire, February 1992.
  3. George Melnyk. One Hundred Years of Canadian Cinema. University of Toronto Press, 2004. ISBN 0-8020-8444-3. Page 148.
  4. Mark Browning. David Cronenberg: Author or Film-maker? Intellect Books, 2007. ISBN 1-84150-173-5. Page 10.

Попытка сделать какой-никакой вывод

Дэвид Кроненберг уже несколько десятилетий негласно и с 2014 года официально носит статус «самого знаменитого канадского режиссёра с мировым именем». Бесчисленное множество раз он объявлялся одним из лучших режиссёров Северной Америки и планеты Земля, конкретного десятилетия и всей истории. Его творческий путь был сравнительно несложен: многое сходило с рук, финансирование часто находилось. Наверняка благодаря этим обстоятельствам и природному гению канадец Кроненберг оставил значительный вклад в истории кинематографа, сильно повлияв на развенчание табу на жанр ужасов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: