Читать краткое содержание Отелло Шекспира
На одной из венецианских улиц идет ссора между двумя друзьями. Дворянин Родриго обвиняет Яго в том, что тот поступил на службу к мавру — генералу Отелло. Гнев Родриго вполне понятен, ведь он любит Дездемону, которая убежала, чтобы тайно обвенчаться с Отелло. Однако Яго защищается, уверяя что она тоже в обиде на генерала, ведь тот выбрал себе в заместители не его, а Кассио. Друзья решают отомстить Отелло и идут к отцу Дездемоны – сенатору Брабанцио, чтобы сообщить, что его дочь сбежала с мавром. Сенатор приказывает усадить мавра за решетку. В то же время Яго бежит к Отелло, чтобы предупредить его об опасности и советует бежать. Однако генерал не из робкого десятка, и он идет на встречу к тестю.
В это же время их обоих вызывают на совет к дожу республики по чрезвычайному делу – к Кипру идет турецкий флот, и совет постановляет отправить Отелло на войну. Однако сенатор обвиняет генерала в похищении дочери, и требует взять его под стражу. Отелло посылает за Дездемоной и объясняет, что их брак с дочерью Брабанцио заключен по любви, пришедшая девушка подтверждает это. Ее отец смиряется с браком и благословляет их. Дездемона, узнав о назначении мужа, просит уехать с ним на Кипр. Ее просьбу удовлетворяют и она едет вместе с Яго и его женой — Эмилии. Узнав о случившемся, Родриго хочет покончить с собой, но Яго отговаривает его. В душе Родриго вспыхивает надежда. Яго обдумывает план, как бы лучше толкнуть Отелло идею о том, что Дездемона ему неверна.
Возле Кипра поднимается шторм, который разбивает турецкий флот и необходимости в войне нет. Однако венецианские корабли уже прибыли на место. Яго стареется, чтобы Кассио напился и втягивает его в драку с Родриго. В драке ранят офицера, который пытался из разнять. Яго бежит за Отелло и Кассио теряет должность. Когда тот протрезвел, ему становится стыдно и он, по совету друга, просит Дездемону замолвить за него слово. Теперь Яго уверен, что Дездемона сама опорочит себя перед мужем просьбами за его бывшего помощника. В то же время Яго, как бы невзначай, роняет фразы о супружеской измене, и хотя Отелло поначалу никак не реагирует, потом просит Яго шпионить за Дездемоной. Получив задание, тот просит свою жену украсть платок — подарок Дездемоне от мужа, но не объясняет для каких целей. Эмилия исполняет его просьбу.
Тогда Яго доносит начальнику, что Кассио разговаривал во сне, и называл имя жены генерала, а однажды он заметил у друга платок Дездемоны. Генерал в ярости обещает отомстить. Также теперь он назначает шпиона своим лейтенантом. Дездемона, узнав о новом назначении, просит генерала пощадить бывшего помощника, но тот требует отдать ему подаренный платок. Жена уверяет, что тот потерялся, и разгневанный Отелло уходит.
Платок же Кассио находит у себя дома и дарит его подруге Бьянке. Идя по улице, он встречает Яго, которого начинает расспрашивать о Бьянке. Тот смеется, рассказывая о ее ветрености. Отелло подслушивает часть разговора, но он уверен, что мужчины говорили о его жене. Появляется Бьянка и бросает Кассио платок, крича, что он его получил от какой-то девицы легкого поведения. Ее возлюбленный бежит за ней, а Яго еще больше распаляет ревность мавра. В это время появляется посланник сената, который приказывает Отелло возвращаться, а власть на Кипре передать Кассио. Дездемона радуется, но генерал понимает все превратно и оскорбляет ее. Она клянется Отелло, что невиновна, но тот ей не верит. Эмилия советует женщине убегать, но она отказывается, утверждая, что любит мужа и без него не хочет жить.
В то же время Родриго нападает на Кассио, чтобы убить его, но ничего не выходит. Защищаясь, Кассио ранит напавшего. Появляется Яго, который ранит Кассио и убивает Родриго. На крики прибегает Бьянка и падает над любимым. Выходят другие люди, и Яго направляет подозрения на Бьянку.
В последней сцене Отелло заходит к спящей Дездемоне и душит ее, а потом убивает кинжалом. На шум прибегает Эмилия, которой генерал сознается в убийстве на почве ревности, и объясняет, как Яго помог ему. Эмилия зовет офицеров, вместе с которыми входит и ее муж. Она обвиняет его во лжи и рассказывает, как украла для него платок. Яго арестовывают. Отелло в отчаянии. Он убивает себя. Кассио принимает пост правителя Кипра и казнит Яго.
Оцените произведение:
3
Голосов: 20 Читать краткое содержание Отелло. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Дженнифер Энистон и Джастин Теру
Популярные голливудские звезды. Брачный союз их продолжался 18 месяцев. А до этого они были знакомы с 2011 года. Удивительно, что до заключения брака им было хорошо вместе.
В жизни друг друга их интересовало все. А потом наступил разлад. Неприемлемы стали друзья, квартиры. Упрек сменялся упреком. Они перестали быть друзьями.
Не последнюю роль сыграло общение Джастина с бывшей женой. Никакие уверения об отсутствии измены не помогли. Пять лет встречались, а жить вместе не смогли.
Может, от того, что процесс отдаления друг от друга был поступательным, и его анализировали, обговаривали обе стороны, бракоразводный процесс прошел спокойно. С сохранением признательности за прожитое вместе время.
Слайд 5Пара слов о сюжетеОтелло снискал себе славу как великолепный полководец. Познакомился
с Дездемоной, дочерью Брабанцио. Поражённая его рассказами о военных кампаниях, девушка влюбилась в Отелло и тайно с ним повенчалась. Брабанцио полагает, что мавр влюбил в себя Дездемону посредством колдовства. Но Отелло удаётся убедить всех, что Дездемона совершенно свободна в своей воле. Отелло получает назначение принять командование отдалённым гарнизоном и уезжает туда с женой.Его помощник Яго и дворянин Родриго готовят заговор. Они хотят занять место Отелло. Яго убеждает Отелло, что Дездемона — любовница Кассио. Яго заводит с Кассио разговор о его девушке, прохаживаясь по двору мимо места, где спрятался Отелло. У мавра, который слышит лишь часть фраз, складывается впечатление, что речь идёт о его жене. Он начинает верить Яго и ревновать Дездемону. Для того, чтобы окончательно уверить Отелло в неверности Дездемоны, Яго подкладывает Кассио её платок, подарок мужа. Отелло находит у молодого человека это «доказательство измены». Яго советует Отелло убить Дездемону во сне. А Отелло приказывает Яго убить Кассио. Вынеся приговор неверной заранее, Отелло обвиняет Дездемону. Он не слушает ни её, ни Эмилию, жену Яго, которая пытается уверить ревнивца в том, что жена его — невинней ангела, что она и в мыслях не держала ничего подобного. Яго и Родриго идут к Кассио, и Родриго ранит Кассио в ногу, а потом хитрый Яго убивает наивного Родриго. Приходит охрана, другие люди и забирают Кассио и труп Родриго. Яго говорит, что защищал Кассио, а Родриго он не убивал.
История создания
Писатель использовал исторические данные и компилировал их с вымыслом. Основой для пьес становились легенды, притчи, рассказы моряков. «Отелло» является ярким свидетельством этого факта. Венецианский мавр, ставший ключевой фигурой повествования, в реальности был светлокожим.
Прототипом персонажа послужил итальянский военнослужащий Маурицио Отелло, командовавший действиями войск на Кипре с 1505 по 1508 год. Мужчина был женат. Супруга, сопровождавшая его на войне, не вернулась домой. Жители Кипра до сих пор показывают замок Отелло в Фамагусте, где, по преданию, он задушил Дездемону.
Замок прототипа Отелло в Фамагусте, Кипр
Существует альтернативная версия написания трагедии. По ней Шекспир опирался на сюжет новеллы Джамбаттиста Чинтио под названием «Венецианский мавр». В 1566 году герои, возможно, ставшие прототипами персонажей произведения Шекспира, будоражили умы аудитории. Сюжет творения Чинтио схож с описанием действия у Шекспира.
Одним из отличий у писателя, первым поведавшего эту историю миру, было появление в пьесе ребенка, который крадет платок Дездемоны. Шекспир пишет, что Дездемона теряет подарок сама. Еще «первопроходец» рассказывал о смерти главного героя от рук родственников его супруги, а у Шекспира Отелло совершает самоубийство.
Уильям Шекспир
Специфика произведения Шекспира кроется в том, что главным лейтмотивом действия являются социальные отношения, разбивающиеся о преграды, созданные происхождением и предвзятым отношением к нему. Представитель отличающейся расы, Отелло становится чужим для общества вне зависимости от достижений и службы на благо государства. Для общества, недавно освободившегося от сословий, истинная свобода не доступна.
Экранизации
Сюжет пьесы Шекспира лег в основу многих кинокартин. Благодаря затейливым коллизиям и перипетиям, описанным поэтом, постановщики получили материал для экранных интерпретаций. Впервые фильм «Отелло» продемонстрировали зрителям в 1906 году. Актеры и роли были любопытны аудитории, а кинематограф в это время переживал этап становления.
В период с 1906 по 1922 год новые киноверсии пьесы выходили на экраны кинотеатров практически ежегодно. В 1950-ые годы появились первые видеозаписи телевизионных постановок и оперных спектаклей на этот сюжет. В числе известных исполнителей роли Отелло – , сыгравший роль в одноименной картине, снятой на Мосфильме в 1955 году, и , представший в образе мавра в 1965 году.
В 1976 году знаменитого полководца на оперной сцене изобразил . Он чаще других оперных артистов исполнял эту партию. В 1981 году воплотить героя в кадре решился .
Сюжет о ревнивом супруге, способном на убийство любимой жены из-за собственных сомнений, актуален и сегодня. Им вдохновляются театральные деятели, представители кинематографа. Излюбленным спектаклем московского зрителя является «Отелло», в котором главную роль исполняет .
Пьеса «Отелло» входит в число самых визуализируемых произведений Шекспира. В репертуаре любого драматического театра вы найдете постановку по мотивам трагедии. Она входит в список самых изучаемых литературных произведений, специалисты отмечают, что читатели часто заблуждаются и неверно толкуют некоторые факты повествования. Так, например, многие уверены, что Отелло задушил Дездемону. Но, если вчитаться в реплики, становится очевидным, что сделать это быстро у мавра не получилось и он, сжалившись над женой, заколол ее кинжалом.
Те, кто не помнит текста пьесы, уверен, что знаменитая фраза «Мавр сделал свое дело, мавр может уходить» принадлежит Отелло. В реальности же это фраза из произведения «Заговор Фиеско в Генуе», написанного в 1783 году.
Уильям Шекспир знал рецепт успешного литературного произведения. Он написал «Отелло» в 1604 году, когда военные события, произошедшие на Кипре, еще были свежи в памяти аудитории
Таким образом, писатель добавил контекст, который наверняка привлек бы внимание публики
Образ Дездемоны и сюжет «Отелло»
Дездемона Брабацио — единственная дочь итальянского сенатора. Девушка живет в Венеции, купается в роскоши, но не страдает себялюбием или высокомерием. Автор трагедии ничего не говорит о внешности героини. Но у любимой дочери чиновника немало поклонников, добивающихся благосклонности.
В богатом доме сенатора часто бывают вельможи, военные и другие знатные люди. Однажды Дездемона знакомится с — мавром, дослужившимся до звания генерала.
Проведя много времени за разговорами, девушка влюбляется в некрасивого и немолодого вояку. Трепетная и невинная Дездемона впечатлена подвигами мавра. За внешней непривлекательностью неопытная героиня разглядела сильную волю и бесстрашие Отелло.
Девушка сама делает первый шаг и признается в чувствах генералу. Влюбленные тайно венчаются. Мавр дарит юной жене подарок — платок, доставшийся Отелло от матери. По легенде красивая вещь сохранит любовь и счастье в семейном очаге:
Когда о браке узнает отец, Дездемона не скрывает правду. Сенатор Брабацио требует от дочери повиновения. Несмотря на молодость, Дездемона тверда и уверена в своих чувствах:
Внезапное нападение турецких кораблей прерывает разбирательство. Генерал отправляется на Кипр. Верная жена следует за возлюбленным, оставляя родной дом. Дездемона делает выбор, на который способна не каждая, – привычному венецианскому обществу и родным героиня предпочитает военный гарнизон. Главное, что рядом любимый.
Первые трещинки в отношениях молодоженов появляются после невинного разговора. Дездемона просит мужа сжалился над Кассио (подчиненным генерала). Девушка не подозревает, что враги уже выстроили коварный план и с легкостью попадается в ловушку.
Красавица видит, что муж озабочен, но не подозревает о нависшей опасности. Героиня по-прежнему заботится о любимом и пытается развеять грустные мысли мавра. Девушка всеми силами стремится вернуть равновесие в семейную жизнь и вылечить супруга.
Мужчина отвергает заботу и откидывает платок, которым жена обвязывает голову генерала. Потеря подарка стала переломным моментом в судьбе Дездемоны. Мрачные подозрения затуманивают разум мавра. Но Отелло не высказывает претензий напрямую, страшась узнать правду. Девушка в растерянности. Она уверена, что не давала повода сомневаться в своей честности, и не понимает причины гнева:
Замысел врагов генерала принес плоды. Мавр обезумел от ревности и не в силах выносить мучений. Слова возлюбленной только подтверждают неверность жены. Измена, которой в действительности не было, доводит генерала до рукоприкладства.
Даже пощечина не отталкивает Дездемону от любимого. Девушка стойко терпит обвинения и унижения от мужа. Финал печален. Мавр убивает возлюбленную, но в последние минуты жизни героиня оправдывает Отелло и не держит на него зла:
Как убита Дездемона, казалось бы, знает любой школьник. Но ответ не так очевиден. В оригинальной версии Отелло душит невиновную супругу голыми руками. В финальной сцене генерал обращается к дяде Дездемоны со словами:
Не все знатоки творчества Шекспира согласились с таким исходом дела. По мнению (и еще нескольких переводчиков) Отелло сначала душит Дездемону, но не доводит дело до конца. В комнату врывается служанка, и мавр закалывает супругу кинжалом. Тем самым, от которого погибнет сам.
Характеристика героини легко укладывается в два слова – покорность и невинность. Сильные качества Дездемоны, как ни парадоксально, стали причиной ее гибели. Бескрайняя доверчивость и наивность не позволили героине оправдать себя в глазах супруга. До последнего момента юная дева верила — сила их любви столь велика, что откроет Отелло глаза на происходящие события.
Шекспир показывает читателям, что сильные чувства приносят страдания. Отелло пошел на поводу у ревности и потерял любимую, Дездемона же расплатилась за безграничную веру и слепую любовь:
- Перевод имени главной героини с греческого означает «несчастная».
- Одной из самых популярных экскурсий на Кипре стал замок в Фамагусте. По утверждению местных, именно там убил жену Отелло.
- Садоводы Великобритании презентовали новый цветок. Английская чайная роза получила имя «Дездемона». Нежный персиковый цвет во время раскрытия бутона становится белым.
- Первый фильм, в основе которого лежит трагедия Шекспира, вышел в 1906 году. В мире выпущено свыше 40 кинокартин о ревнивом мавре и его возлюбленной.
Записи
Год | В ролях (Отелло, Дездемона, Родриго, Яго, Эльмиро, Эмилия) | директор | Этикетка |
---|---|---|---|
1960 г. | Агостино Лаццари , Вирджиния Зеани , Герберт Хандт, Джузеппе Баратти, Франко Вентрилья, Анна Рейнольдс | Фернандо Превитали | Республиканская партия |
1978 г. | Хосе Каррерас , Фредерика фон Штаде , Сальваторе Физикелла , Джанфранко Пастине, Сэмюэл Рэми, Нуччи Кондо | Хесус Лопес-Кобос | Филипс |
1999 г. | Брюс Форд , Элизабет Футрал, Уильям Маттеуцци , Хуан Хосе Лопера, Ильдебрандо Д’Арканджело , Энкелейда Шкоса | Дэвид Пэрри | Редкая работа |
2000 г. | Ирин Ратиани, Патриция Чиофи , Саймон Эдвардс, Грегори Бонфатти, Сун-Вон Канг, Барбара Вивиан | Паоло Арривабени | Динамический |
2008 г. | Майкл Спайрес, Джессика Пратт , Филиппо Адами, Джорджио Трукко, Уго Гуальярдо, Джеральдин Шове | Антонино Фольяни | Наксос отчеты |
2014 | Грегори Кунде , Кармен Ромеу, Максим Миронов, Роберт Макферсон, Йозеф Вагнер, Раффаэлла Лупиначчи | Альберто Зедда | Динамический |
О чем пьеса
Итак, мы знаем, кто написал «Отелло», давайте рассмотрим и содержание. Как и в большинстве трагедий Уильяма Шекспира, в центре сюжета история прекрасной любви с не очень удачным финалом.
Главный герой, по имени которого и названо произведение — отменный полководец Отелло, который находиться на службе у государства. Несмотря на происхождение, он сумел достичь неплохих карьерных высот и стал генералом. Главным же его достижением было завоевание сердца прекрасной дочери сенатора Брабанцио — Дездемоны, которая вышла замуж за вояку вопреки воле отца.
Однако успехи мавра вызывают зависть у окружающих. В частности, у поручика Яго (которому Отелло помешал занять желанный пост) и недалекого бывшего воздыхателя Дездемоны — Родриго.
Путем хитрых манипуляций заговорщики убеждают вспыльчивого мавра, что его супруга изменяет ему с одним из его подчиненных — красавцем Кассио. Приревновав, Отелло убивает супругу. Позже он узнает, что несчастная была оклеветана, и, не в силах вынести мук совести, убивает себя.
Что касается заговорщиков, то хотя Яго и убивает Родриго, свалив вину за это на Кассио, но правда становиться известна всем и злодей несет заслуженное наказание.
Кстати, одним из самых каверзных вопросов по поводу содержания этой пьесы является способ убийства Дездемоны. На нем прокололись даже знатоки «Что? Где? Когда?» в 1985 г.
Принято считать, что ревнивец задушил прекрасную супругу. Вот только на самом деле убита несчастная была ударом кинжала. Когда Отелло душил Дездемону, он услышал стук в дверь и испугался, что не успеет привести свой приговор в исполнение. Поэтому со словами: «Я — изувер, но все же милосерден//И долго мучиться тебе не дам…» — заколол любимую. Что тут сказать — «прекрасный» пример для подражания!
Темные планы Яго
Шекспир использовал Яго уникальным образом в Отелло. , позволяя ему иметь монологи, которые объясняют весь его сюжет аудитории. Однако это само по себе не является уникальным литературным приемом, но именно в первом акте возникает монолог Яго. Таким образом, с основной отправной точки зрители ясно осознают предстоящие события и темные планы Яго в отношении всех персонажей на его пути. Действительно, Яго выступает в качестве антагониста с самых первых строк пьесы, где он цитирует, что «будь я мавром, я не был бы Яго / Следуя за ним, я следую, но я сам / Небеса — мой судья, а не я из любви и долг »(Акт I, сцена I, строки 57-59), что примерно означает, что он следует за Отелло не из любви или долга по отношению к своему начальнику. Кроме того, любые планы, которые он мог иметь в отношении будущего Отелло, Яго не испытывают угрызений совести, зная, что небеса будут его судьей,но теперь он может действовать без компромиссов. Он полностью контролирует ситуацию, а Отелло — всего лишь средство для достижения цели. Далее он говорит, что «но это так кажется для моей специфической цели / Потому что, когда мои внешние действия демонстрируют / Природный поступок и фигура моего сердца / В качестве внешнего комплимента, это будет вскоре после этого / Но я буду тратить свое сердце на свое рукав / Для галок клевать. Я не тот, кто я есть »(лс. 60-65). Как публика вот-вот узнает, Яго подозревает Отелло в том, что он со своей женой Эмилией, и, в настоящее время, Яго также имеет личную неприязнь к Отелло из-за того, что Отелло назначил Кассио лейтенантом. Кажется, с этого момента Яго принял решение уничтожить Отелло любой ценой. Он даже не думает обдумывать возможные последствия завершения такого сюжета. Более того, он считает Отелло глупым противником,тот, кого он может раздавить без особых раздумий и промедления.
По мере развития сюжета злобные действия Яго осуществляются, и его стремление уничтожить Отелло и Дездемону завершается. Подсчет убитых к концу пьесы — настоящая трагедия, поскольку любой смерти можно было бы избежать, если бы Отелло просто нашел момент, чтобы прислушаться к разуму, вместо того, чтобы впасть в обман, основанный на лжи. Более того, его любви к Дездемоне должно было быть достаточно, а ее заявлений о невиновности должно было быть более чем достаточно; но для Отелло это слово его закалывающего спину друга, которому он доверяет больше всего, и носовой платок, который из целомудрия рук Дездемоны попал в злобные руки Яго, платок в комнате Кассио, который — это все доказательства того, что Отелло нужно отомстить своей явно неверной жене. С этого моментаон понимает, что у него или Дездемоны нет будущего, поскольку неверная жена — величайший из грехов.
Часто задаваемые вопросы об Отелло
Когда был Отелло написано?
Отелло пьеса Уильяма Шекспира, написанная в 1603 году.
Почему Яго ненавидит Отелло?
Яго — офицер низшего звена в венецианской армии. Отелло отказывает Яго в повышении, вместо этого повышая Кассио до звания лейтенанта. Поэтому Яго ненавидит Отелло.
Когда был Отелло установить?
Спектакль Отелло действие происходит в Венеции XV века.
В чем заключается глубокий смысл Отелло ?
Отелло Это пьеса, которая предостерегает от непонимания, недоверия и манипуляций, а также показывает, как ревность разрушает жизни людей. Основываясь на различных аспектах, влияющих на решения Отелло, можно проанализировать смысл пьесы.
В чем заключается основная идея Отелло ?
Рассмотрим главного героя, Отелло, и то, как на него влияет и манипулирует Яго. Его недоверие и склонность к быстрому гневу стоили Дездемоне жизни, а Отелло — авторитетного положения в правительстве. Разбирая его характер и характер Яго, можно выявить главное послание Отелло — всегда защищаться от внешних и внутренних сил, которые заставляют нас совершать поспешные поступки.и/или неправильные решения.
Источники
«Отелло и Дездемона» Александр-Мари Колен, 1829
Отелло берет свое начало в сказке 1565 года «Капитано Моро» из Гли Гекатоммити к Джованни Баттиста Хиральди Чинтио. Хотя при жизни Шекспира английский перевод Чинтио не был доступен, вполне вероятно, что Шекспир знал и итальянский оригинал, и французский перевод Габриэля Чаппуи 1584 года. Рассказ Чинтио мог быть основан на реальном инциденте, произошедшем в Венеции около 1508 года. Это также напоминает инцидент, описанный в более раннем рассказе о «Три яблока «, одна из историй, рассказанных в Тысяча и одна ночь (Арабские ночи). Дездемона — единственный названный персонаж в сказке Синтио, другие его персонажи идентифицированы как мавр, командир эскадрильи, прапорщик и жена прапорщика.
В то время как Шекспир внимательно следил за сказкой Синтио в сочинении Отелло, он отступил от него в некоторых деталях, в частности, в рассказе о смерти Дездемоны. В Чинтио мавр поручает своему прапорщику забить Дездемону до смерти чулок с песком. В мрачных подробностях Синтио следует за каждым ударом, и, когда дама мертва, мавр и его знамя кладут ее безжизненное тело на ее кровать, разбивают ей череп, а затем заставляют потрескавшийся потолок над кроватью обрушиваться на нее, давая впечатление, что падающие стропила стали причиной ее смерти. Два убийцы скрываются от обнаружения. Затем мавр сильно скучает по жене и начинает ненавидеть вид своего прапорщика. Он понижает его в должности и отказывается видеть его в своей компании. Затем прапорщик пытается отомстить, раскрывая «командиру эскадрильи» (аналог Кассио) причастность мавра к смерти Дездемоны. Двое мужчин передают мавра венецианскому сеньори. Мавр арестован, доставлен с Кипра в Венецию и подвергнут пыткам, но отказывается признать свою вину. Он приговорен к изгнанию; В конце концов родственники Дездемоны предали его смерти. Прапорщик избегает любого судебного преследования в смерти Дездемоны, но участвует в других преступлениях и умирает после пыток.
👩 Bianca
She is one of the three female characters of the play. Bianca (Othello) is a courtesan. She is in love with Cassio, who treats her poorly throughout the story. Yet, she can be viewed as the only truly independent woman.
Bianca Character Analysis
Bianca is a Venetian courtesan who is in love with Cassio. He is affectionate about her, but she’s not as important to him as his career. It first reveals itself when Bianca finds Desdemona’s handkerchief in his room. Cassio asks her to copy the pattern, and she doesn’t take this lightly. Bianca suspects that he has a new lover and becomes Cassio’s jealous lover in Othello. That plays well for Iago’s plan.
When the ensign insinuates that there is a romance between Desdemona and Cassio, Bianca enters with the handkerchief and refuses to copy it. This moment plays a crucial role in the play. Her outburst convinces Othello that something is going on between his wife and the lieutenant. This moment of jealousy also disproves Emilia’s theory that only men experience this feeling.
Bianca, in Othello, is a character that’s being socially pressured. She was a prostitute. At that time, married women were seen as ideal as their husbands ruled them. Meanwhile, prostitutes controlled themselves. Society was petrified by those women, as they could be in perfect control of their lives. Bianca is the perfect example of the fear of such power. She was not afraid to show her affection for Cassio, though he would not accept it. He was scared to see himself under her control.
Even though Bianca fancied Cassio and received payments and gifts from him, she was a free woman. No man owned her. Besides, Bianca’s character traits reveal that she’s not a shallow prostitute. She’s an empowered woman who shatters beliefs about male superiority.
As Iago stabbed Cassio, Bianca was accused of being part of the group which attacked the lieutenant. She is led off to be questioned about the attack and not mentioned in the play anymore.
Советы психологов при синдроме Отелло
Рекомендации психологов для женщин
Отказ от сравнений. Синдром Отелло у женщин часто формируется от неуверенности в своей привлекательности. Особенно это проявляется, если их избранник нравится многим коллегам-красоткам. Чтобы не мучать себя мыслями о возможном служебном романе, необходимо поверить в себя и свою неповторимость. Если мужчина уже определился со своим выбором, то при отсутствии у него сексуальной распущенности он не поставит под удар благополучие собственной семьи. Многие красавчики способны игнорировать притязания со стороны эффектных кокеток, если их дома ждет любимая и самодостаточная женщина, которая следит за собой.
Организация романтических вечеров. Многим мужчинам не захочется задержаться на работе или искать приключений на стороне, если они знают о возможном приятном сюрпризе от желанной супруги
Во-первых, будет удовлетворено самолюбие избранника, чье внимание так дорого. Во-вторых, свободное время он станет проводить с женой, не подозревая того факта, что автоматически оказывается под ее ревнивым присмотром
Расширение личного пространства
Слежка за мужем поможет только благополучно привести брак к разводу. Ни один представитель сильного пола не потерпит такого отношения к себе со стороны даже дорогой сердцу женщины. Необходимо вместо преследования супруга заняться своим развитием. Следует раз и навсегда забыть о ложном утверждении, что мужчины не любят умных дам. Интересная собеседница с отличным чувством юмора им понравится гораздо больше, чем домоседка с ограниченным кругозором. Можно начать посещать какие-либо психологические тренинги и тематические мероприятия. Со временем рекомендуется подключить к этому занятию и супруга, чтобы таким образом организовать совместный досуг с пользой для дела.
Советы специалистов для мужчин
Ознакомление со статистикой. Данные исследований четко показывают тенденцию роста среди современных Отелло сердечно-сосудистых заболеваний. Если им не жалко собственноручно украденных у себя 15 лет жизни, то они могут смело продолжать ревновать партнершу к каждому столбу.
Анализ перспектив. Представителям сильного пола следует поразмышлять на досуге о том, что ожидает их в будущем. Прогнозы в данном случае печальны, потому что вырисовывается картина жизни немолодого и одинокого человека. Дети также могут не простить своему родителю издевательств над матерью на почве безосновательной ревности.
Красивая женщина — не составляющая имиджа. Солидным мужчинам необходимо забыть о том, что эффектная спутница жизни является показателем их благополучной жизни перед друзьями и коллегами. Рекламируя ее как выгодное приобретение, не стоит потом удивляться, что такую ценность могут постараться также заполучить в собственное пользование
Максимальное уважение к своей жене покажет всем претендентам на ее внимание и место в постели, что речь идет не о вещи, а дорогом человеке. В итоге повод для ревности исчезнет сам собой вместе с конкурентами
Ограничение или полный отказ от спиртных напитков
Лечение синдрома Отелло у мужчин часто зависит от устранения у них алкоголизма на любой стадии его развития. Именно под влиянием зеленого змия некоторые пьяницы начинают учить своих женщин с помощью кулаков, чтобы внушить им добропорядочность в настоящем и будущем.
Советы для семьи и друзей ревнивца
- Беседа по душам. Необходимо в спокойной обстановке всей семьей объяснить патологическому ревнивцу, что его подозрения беспочвенны. При этом стоит быть готовым к бурному возмущению с его стороны и повторным обвинениям в сторону второй половинки. На такую истерику следует реагировать хладнокровно и приводить в ответ аргументы типа «разве тебе можно изменить?» или «вашей паре можно только позавидовать».
- Совет обратиться за помощью к специалисту. Лучше всего это сделать родителям ревнивца, которые являются нейтральной стороной в данном вопросе. Подобная просьба от жертвы человека с синдромом Отелло только введет его в очередное состояние неистовства.
- Применение крайних мер. Если близкие люди видят все предвестники надвигающейся беды, то необходимо обратиться в правоохранительные органы. Пассивное наблюдение за беспределом патологического ревнивца является таким же преступлением, как и его неадекватное поведение.
Образ и сюжет
Действие в пьесе происходит в Венеции. Главные герои – военачальник Отелло, его супруга Дездемона и секретарь Яго. Мавр знакомится с дочерью Брабанцио Дездемоной и влюбляется в нее. Их союз претит семье девушки, а тайная свадьба наводит на мысль о том, что Отелло взял Дездемону в жены силой. Получив назначение в отдаленный гарнизон, герой уезжает туда вместе с супругой. Секретарь Яго и помощник Родриго готовят заговор с целью свержения Отелло с поста. Мужчины клевещут на Дездемону, уверяя начальника, что девушка изменяет тому с подчиненным – Кассио.
Знакомство Отелло и Дездемоны
Мелкие интриги, которые плетет Яго, доказывают мавру, что жена неверна ему. Доказательством измены служит платок Дездемоны, подброшенный Яго «любовнику» Дездемоны. Он советует Отелло задушить жену. В сети, расставленные хитроумным секретарем, попадаются подчиненные Отелло, Кассио и Родриго. Большой обман ведет к смерти военнослужащих.
На супружеском ложе Отелло пытается заставить Дездемону покаяться в грехе, но девушка непреклонна и не собирается признаваться в том, чего не было. Мавр душит супругу, а затем закалывает ее. По прибытии стражников жена Яго раскрывает его планы и гибнет от рук супруга. Отелло совершает самоубийство.
Отелло убивает Дездемону
Центральным действующим лицом выступает мавр-полководец – благородный человек, способный на чистые помыслы, храбрые действия и настоящие чувства. Образ Отелло является воплощением идеала Ренессанса. Герой стремится к гармоничному сосуществованию разума и сердца.
Отелло неспроста чувствует себя чужим в Венеции. Представитель другой расы, он не принят обществом, несмотря даже на всеобъемлющую любовь Дездемоны. Мнимая измена супруги в глазах героя является подтверждением того, что он не вписывается в мир, частью которого пытается быть. Яго убеждает начальника, что любовь красавицы благородного происхождения не делает Отелло полноправным членом общества. Его подвиги остаются невзрачными, а жизнь, подвергаемая риску, ничего не значит для окружающих.
Отелло и Яго
Ревность Отелло – это не чувства оскорбленного мужчины, а глубокая душевная травма, связанная с общественным укладом. В Дездемоне герой видел сочетание идеалов, а предполагаемая измена очернила и разрушила их. Вера является основной категорией для персонажа. Раскрывшись возлюбленной, он доверился ей. В момент убийства супруги Отелло переживает сильный внутриличностный конфликт. В нем борются любовь к жене и мысль об обмане. В сражении разума и сердца побеждает разум. Смерть Дездемоны восстанавливает нравственное равновесие в мире, где существуют герои.
Истина в человеческих эмоциях: любовь никогда не была настоящей
Анализировать Отелло заключается в том, чтобы понять, как работают человеческие эмоции. В основном непонятная любовь, основанная на ревности и недоверии. В самом деле, «ревность — это дарвиновская адаптация, и поэтому в прошлом она ассоциировалась с репродуктивным успехом из-за потенциальных затрат, связанных с тем, чтобы быть рогоносцем (для мужчин) или брошенным (для женщин) в родовой среде» (Seto, 79). Для Яго этот аспект эмоций Отелло делает игру, которую он настроил, еще проще. Ревность — главная цель Яго, и Отелло достаточно неуверен в своей любви и отношениях с Дездемоной, чтобы без компромиссов верить всему, что Яго говорит о ней. Более того, «ревность можно понимать как эмоцию, которая мотивирует поведение, когда кажется, что верность или приверженность партнера находятся под угрозой» (79). В случае с Отелло его единственный мотиватор — ревность.Каждое действие, которое он предпринимает, основано на темных эмоциях и неуверенности, которыми он оказался.
Кроме того, «ревность также можно рассматривать как показатель того, насколько ревнивый человек ценит отношения. Фактически… ревность иногда может быть вызвана, чтобы проверить приверженность партнера »(Сето, 79). В самом деле, Яго вызывает ревность Отелло как способ привести в действие свой злой план. Для Отелло это означает, что его отношения будут проверены тем, насколько умны угрозы Яго о верности Дездемоны. В этом случае Отелло готов поверить кому угодно, кроме протестующей Дездемоны, даже когда его ревность достигает пика и он прижимает подушку к ее лицу, готовый задушить ее за ее прелюбодеяние.
По правде говоря, Дездемона и Отелло обладают трансцендентной любовью, которая обходит стороной расу, но следует задать вопрос: «Что делает что-то достойным любви? А когда что-то стоит любить, какая разница между хорошей и плохой любовью? » (Каллан, 525). В идеале, поиск любви или родственной души, безусловно, должен иметь большое влияние на жизнь человека. Однако поиск любви никогда не должен быть вопросом трагедии и драмы, которые разделяют Дездемона и Отелло. Их любовь, достойная любовной баллады, совсем не та, о которой когда-нибудь мечтает маленькая девочка. Их любовь трагична со всех сторон, ее трагедия подвергается махинациям злых намерений. Их любовь, хотя и душераздирающая, и мучительная, никогда не должна была длиться вечно просто потому, что никогда не было такого уровня доверия. И без довериянастоящая любовь не может существовать — и именно с этой трещиной в страсти между Отелло и Дездемоной Яго смог пойти на компромисс.