Тот самый фильм
Прорывным для Фишберна стала биографическая драма «На что способна любовь». Её сценарий был написан на основе непростых отношений певицы Тины Тернер и её мужа, властного Айка Тернера; эти роли исполнили актриса Анджела Бассетт и Фишберн — за что они и были номинированы на «Оскар» на церемонии 1994 года. Оба проиграли свои номинации, но эти проигрыши были, пожалуй, не обидными — лучшим актером тогда стал Том Хэнкс за «Филадельфию» (за бортом остался и Лиам Нисон со «Списком Шиндлера»), а лучшей актрисой — Холли Хантер за «Пианино». С другой стороны, для Фишберна, если смотреть с позиций сегодняшнего дня, эта музыкальная картина оказалась единственной возможностью получить главную кинопремию мира. Но, как оказалось, прославиться можно и без «Оскара».
Статья по теме
Они сломали «Матрицу». Что стало с авторами и актерами культового фильма
Терроризм
Мы вплотную подошли к тому, чтобы назвать Нео его настоящим именем. Но прежде я приведу самый важный факт из фильма, который будет главным моим аргументом.
В начале фильма Нео открывает книгу Бодрийяра «Симулякры и симуляция».
В этой книге Бодрийяр описывает систему современного культурного общества и говорит, что терроризм был бы единственным средством для выявления методов тотального контроля, если бы система так же не ассимилировала его, превратив в один из симулякров (например, когда правительство само же производит теракты, чтобы подтвердить наличие власти в обществе).
Вачовски в данной трилогии иллюстрируют эту мысль Бодрийяра и показывают, как система ассимилировала в себя терроризм. Т.е. сделала его лишь средством самопроверки на наличие ошибок.
Таким образом, Нео – это террорист. А группа Морфеуса – террористическая группировка. Морфеуса, кстати, так и называли в начале фильма.
Всё обучение Нео было сконцентрировано на том, чтобы он стал видеть мир таким, каким его видит Морфеус. Видеть врага во всех, кто не принадлежит к его группе. Быть готовым пойти на смерть ради идеи лидера.
Концепция и создание
Лана и Лилли Вачовски, создатели Матрица франшиза, поручил Фишберну основывать свое выступление на Морфеус, персонаж в Нил Гейман серия комиксов Песочный человек. По просьбе студии Гейман позже написал рекламный рассказ «Голиаф», действие которого происходит во вселенной фильма.
Название Морфеус это то из бог снов в греческой мифологии, что согласуется с участием персонажа в «сновидении» о Матрице. Мифический Морфеус и его семья, в том числе два брата (Фобетор и Фантасос), жили в мире грез, защищенном Вратами Морфея, с двумя монстрами, стоящими на страже. За воротами была река Забвения, рядом с которой Морфеус однажды унес своего отца, чтобы спрятаться в пещере, и река Забвения. Эта тема двойственности переносится на Морфеуса в «Матрице», который предлагает Нео либо синюю таблетку (чтобы забыть о Матрице и продолжать жить в мире иллюзий), либо красную таблетку (чтобы войти в болезненный мир реальности).
Обзор
Смит начинал как Агент, AI программа в Матрица запрограммирован на поддержание порядка в системе путем уничтожения человека симулякры что привело бы к нестабильности смоделированная реальность, а также любые мошеннические программы, которые больше не служат цели для коллектива Машин. С этой целью Смит и его товарищи-агенты обладают рядом сверхчеловеческих качеств, обусловленных их способностью нарушать правила Матрицы. Смит проявляет свою физическую форму заселение и перезапись смоделированный тело человека, подключенного к Матрице; переходя от тела к телу, он может реформировать себя, если его «убивают» (что убивает только тело хозяина) и появляется практически где угодно. Он может преодолеть ограничения гравитации и человеческого тела, давая ему скорость и силу, достаточные для безупречно уворачиваться от пуль, ударить кулаком сквозь бетон голыми руками и прыгать на невероятные расстояния. Он и другие агенты носят темно-зеленые деловые костюмы с соответствующими галстуками, белые классические рубашки и солнцезащитные очки с прямоугольными линзами. Они используют радиоприемники, которые позволяют им мгновенно общаться друг с другом и воспринимать действия других людей, подключенных к Матрице, через тип общего сознания. Когда Смит снимает наушник во время первого фильма, он остается в неведении о нападении на здание, в котором он держит Морфеуса. Смит вооружен в первом фильме с Орел пустыни, под патрон большого калибра 0,50 AE боеприпасы, стандартные для всех агентов в Матрице.
В конце первого фильма Смит, похоже, был удален Нео. Однако в сиквелах выясняется, что Смит был связан с Нео, что позволило ему сопротивляться отправке в Источник — мэйнфрейм Машин, где устаревшие или неисправные программы удаляются. Больше не агент, Смит освобожден от контроля Машин и существует как программа-отступник, которая проявляет себя как самовоспроизводящийся Компьютерный вирус по сравнению с его изначальной основанной на Агенте способностью населять одно тело, подключенное к Матрице. Смит получает возможность копировать свою физическую форму на любую сущность в Матрице, вводя свою руку в их тело и распространяя черную жидкость, которая превращает их в свою копию, что приводит к постоянно растущей армии Смитов. связаны единым сознанием. Копируя себя на человека красная пилюля в процессе отключения от Матрицы Смит перезаписывает их сознание и берет под свой контроль их тела в реальном мире. Это видно, когда Смит берет на себя Бэйн тело в Матрица перезагружена; однако его отталкивает, когда он пытается сделать то же самое с Морфеус и Нео. Настоящая сила Смита проистекает из его способности впитывать воспоминания и силы своих жертв, как людей, так и программ, в результате чего он берет на себя управление Oracle и сражение с Нео в финальной битве серии Матрица. Нео позволяет перезаписать себя во время битвы, тем самым давая Машинам возможность удалить Смита и вернуть Матрицу и ее обитателей в нормальное состояние.
Концепция и создание
Лана и Лилли Вачовски, создатели Матрица франшиза, поручил Фишберну основывать свое выступление на Морфеус, персонаж в Нил Гейман серия комиксов Песочный человек. По просьбе студии Гейман позже написал рекламный рассказ «Голиаф», действие которого происходит во вселенной фильма.
Название Морфеус это то из бог снов в греческой мифологии, что согласуется с участием персонажа в «сновидении» о Матрице. Мифический Морфеус и его семья, в том числе два брата (Фобетор и Фантасос), жили в мире грез, защищенном Вратами Морфея, с двумя монстрами, стоящими на страже. За воротами была река Забвения, рядом с которой Морфеус однажды унес своего отца, чтобы спрятаться в пещере, и река Забвения. Эта тема двойственности переносится на Морфеуса в «Матрице», который предлагает Нео либо синюю таблетку (чтобы забыть о Матрице и продолжать жить в мире иллюзий), либо красную таблетку (чтобы войти в болезненный мир реальности).
Примечания
- На самом деле, его имя неизвестно зрителю, а Morpheus — это кличка, как и Neo. А раз кличка, то её, по возможности можно переводить как Морфей, во-первых, ибо законы транскрибирования и, во-вторых, ибо отсылка к греческой мифологии (Морфей — бог сновидений), однако существует одноголосый перевод, где есть Нио, Морфей, Троица и даже Шифровальщик.
- Технической находкой Вачовских стало использование нескольких десятков цифровых фотокамер с одновременным или последовательным спуском; падающая цена на цифрозеркалки сделала данный приём широко доступным уже к середине нулевых (собственно, гораздо больше проблем представляет соблюдение условий хромакея («зелёной комнаты») при сложных «облётах»).
- Это и есть та самая, блядь, «таблица из чисел» в алгебре, просто быдлокодеры не могут отождествить одно с другим, поскольку алгебру в унвере благополучно проебали
Шматрица
Shameless Ripoff of the Lobby scene…bollywood style
Shameless Ripoff of the Lobby scene…bollywood style
Версия Болливуда
36 Кроличья нора Матрица Робоцып
36 Кроличья нора Матрица Робоцып
И даже в Робоцыпе
В 2003 году Гоблин озвучил фильм «Матрица». В нем Нео и прочие избранные показывались как сбежавшие из дурки психи, считающие, что Великая Отечественная война еще не закончилась. А администрация, стало быть, это злобные фошысты, пытающиеся вернуть больных обратно. Содержала множество отсылок к другим произведениям Гоблина, колоритных персонажей (вроде матерого шизофреника Матвея) и «характерный» саундтрек. Впрочем, популярности «смешно переведенной» серии Lord of the Rings не добилась и ныне почти забыта, хотя Анонимус все еще помнит…
Что такое Матрица?
Матрица — это замена реальности, виртуальный суррогат. Компьютер дарит людям фальшивую жизнь, доказывая, что очень хорошо узнал характер своих создателей и даже перенял их худшие черты. Искусственный интеллект взял в руки бразды правления расхлябанной человеческой цивилизацией. В сущности, люди сами виноваты: они превратились из личностей в «пользователей», из самостоятельного биологического вида – в батарейки, сырьевой придаток гаджетов, и можно только поражаться гениальному прозрению сценаристов, предвидевших развитие ситуации, которое мы наблюдаем сейчас.
Даже Пифия, пророчица, которой так искренне верит Морфеус – одна из программ. Она такая же часть Матрицы, как агенты, преследующие повстанцев, как грозный враг Нео – агент Смит, компьютерный вирус, взбунтовавшийся и против людей, и против машин. В этих сложных взаимоотношениях также прослеживается чёткий социальный и психологический смысл: любая система порождает антагонистов и внешних, и внутренних. На счастье Главного Компьютера, Нео и Смит не договорились друг с другом; Нео понял, что победа Смита приведёт ещё к худшим последствиям: тот действительно уничтожит Матрицу, но и человеческий род погубит тоже.
Архитектор, автор Матрицы, когда-то пытался создать идеальный мир для человечества, но в итоге вышел далеко не лучший вариант. Библейские оттенки образа Архитектора несомненны: это Бог искусственного интеллекта, действующий сразу в двух мирах: реальном и виртуальном. Именно он объясняет Нео, что нет никакого пророчества, а его задача — перезагрузка Матрицы. Повстанческая группа Морфеуса — это особый механизм саморегуляции Матрицы, который должен найти ошибки в её действующей версии. Уничтожение этого вспомогательного инструмента заранее запрограммировано. Никакого победного исхода не будет.
Эта мысль также отражает один из законов социальной и политической истории человечества: очень многие террористы негласно содержались самим государством, его правящими элитами, чтобы выявлять настроения народа и через такие подконтрольные группы находить и разоблачать реальных противников правящего строя.
Воскрешение
После выхода третьей части трилогии Вачовски заявили, что не намерены снимать продолжение. Вместо этого появились сборник короткометражных фильмов «Аниматрица», компьютерные игры, комиксы.
Но с 2015 года время от времени в СМИ появлялись сообщения, что студия Warner Bros. готовится к новым съёмкам и якобы ведутся переговоры с потенциальными участниками проекта. Только в августе 2019 года стало известно, что фильм действительно будет, что над ним работает Лана Вачовски, а главные роли вновь исполнят Киану Ривз и Кэрри-Энн Мосс.
Трейлер четвёртой «Матрицы»
Трилогия оставила массу вопросов. Возможно, ответы на часть из них мы узнаем уже скоро.
Описание агента Смита
Одной из главных задач агента Смита является выполнение приказа — взять хакера Нео.
Во время допроса Морфеусом, Смит говорит о том, что считает себя заключенным в Матрице и ненавидит ее в тайне ото всех:
«Я этот город… ненавижу. Этот зоопарк, тюрьму, эту реальность — называйте, как хотите. Меня просто выворачивает. Даже ваш запах. Я дышу им, ощущаю кожей вашу вонь. И хотя я понимаю, что это глупо, я опасаюсь подхватить вашу заразу, каждый день думаю об этом!»
Безликость образу агента придает, как внешний вид (стандартный костюм агента, черные очки), невыразительные, хоть и харизматичные черты персонажа, и сама фамилия Смит (в английском языке дословно «Смит» — обозначает Кузнец, аналог одной из часто встречаемых фамилий, например, в России — Кузнецов, в Англии — Smith).
(Программный мир Матрицы)
Характеристики:
- мужской пол;
- шатен;
- агент Системы/вирус;
- имеет сверхчеловеческие физические характеристики;
- высокий интеллект;
- бессмертие — после физического убийства со временем воскресает;
- сверхвыносливость;
- имеет пистолет;
- садисткие черты.
Способности:
- способен поднимать вес более 10 тонн;
- пробивает ударом здание насквозь;
- владеет различными боевыми искусствами (возможно всеми);
- обладает гипер скоростью равной Нео;
- умеет манипулировать информацией и данными;
- обладает левитацией;
- имеет навык абсорбции живых и неживых объектов;
- может вселяться в других людей и менять их внешность на свою;
- клонирование.
По мнению многих поклонников “Матрицы”, именно агент Смит является истинным Избранным. Согласно их доводам, он рожден в Матрице, убит в ней (спойлер: в конце первой части) и вернется в сиквеле (еще один спойлер). Также по ходу фильма становится ясно, что именно агент Смит обладает недюжей силой, в разы превышающей возможности Лже-Избранного Нео. И именно Нео, согласно этой теории — творец агента Смита.
Также поклонники трилогии считают, что персонаж агента Смита, самый несвободный в мире Матрицы.
(Бинарный код Матрицы)
Сюжет[править | править код]
Внимание! Ниже упоминаются сюжетные повороты или даже раскрывается концовка.
Морфеус — программа…
Нео не спаситель…
а агент Смит – человек
1-й вариант описанияправить | править код
Жизнь Томаса Андерсона разделена на две части: днём он — самый обычный офисный работник, получающий нагоняи от начальства, а ночью превращается в хакера по имени Нео, и нет места в сети, куда он не смог бы дотянуться. Но однажды всё меняется — герой, сам того не желая, узнаёт страшную правду: всё, что его окружает — не более, чем иллюзия, Матрица, а люди — всего лишь источник питания для искусственного интеллекта, поработившего человечество. И только Нео под силу изменить расстановку сил в этом чужом и страшном мире…
2-й вариант описанияправить | править код
В один далеко не прекрасный день хакер Томас Андерсон начинает ощущать на себе пристальное внимание таинственных незнакомцев, которые то пытаются передать ему какую-то важную информацию, то, наоборот, преследуют его и стараются убить. Томас обнаруживает, что действительность 90-х годов — не более, чем виртуальная подделка
А люди, которые думают, что живут, любят и работают, в реальности погружены в глубокий сон и служат источниками жизненной энергии для таинственных электронных монстров…
3-й вариант описанияправить | править код
Хакер Нео, испытывающий скептицизм относительно истинной природы реальности, знакомится с красавицей Тринити и её шефом — дзен-хакером Морфеусом, который приглашает Нео совершить путешествие, открывающее разум. Нео узнаёт, что мир, где он раньше существовал — лишь компьютерная виртуальная реальность, управляемая машиной с искусственным интеллектом. Эти машины держат всех людей в состоянии постоянной галлюцинации, чтобы питаться их жизненной энергией, и только горстка избранных вырвалась из-под этого влияния. Нео становится на сторону правды и борьбы против Искусственного интеллекта, ведь Морфиус и другие уверены, что он и есть тот самый мессия, который согласно легенде, однажды появится и спасёт человечество от порабощения…
4-й вариант описанияправить | править код
Представьте себе, что весь окружающий вас мир есть ни что иное, как виртуальная реальность, смоделированная высшим компьютерным интеллектом-Матрицей, а люди в реальной жизни служат всего лишь источником энергии для неё. Молодой программист-хакер Томас Андерсон по прозвищу Нео (игра букв One — «первый») и не подозревает о том, что группа людей, неподвластных Матрице, избрала его для решающей схватки. Нео сидит дома перед монитором компьютера и ждёт знака. Тот появляется в лице красивой девушки Тринити, которая отводит его к новоявленному мессии по имени Морфеус. Тот объясняет ему всю подноготную Матрицы. Первым делом Морфеус и его товарищи должны научить «избранного» борьбе со злом. После этого Нео должен спасти человечество от господства машин…
Сила эффекта
На создание эпических сцен драк и битв в случае каждого фильма уходило до половины бюджета. Результат разделил зрителей на два лагеря: по мнению одних, на фоне многочисленных схваток теряется философия картин, по мнению других, — только за спецэффекты трилогию и стоит любить.
Как бы то ни было, но съёмочная команда приложила действительно титанические усилия для создания впечатляющего мира «Матрицы», который выглядит эпично и 20 лет спустя. Многие новации были впоследствии использованы в других картинах (причём как прямые цитаты, так и в качестве источника пародии).
Эффект пули
Многочисленные критики отмечают так называемый эффект пули, сцену драки Нео с множеством агентов и погоню на автостраде (во второй части), битву за Сион и финальную схватку Нео и Смита (в третьей части). К последней сцене, кстати, команда по спецэффектам готовилась два месяца — они собрали машину, с помощью которой можно было имитировать дождь из идеально ровно падающих капель. При этом часть струй — это матричный код.
Финальная схватка Нео и Смита
Знаменитый код матрицы — бегущие вниз зелёные символы — был составлен из букв латиницы, цифр и слогов японского алфавита. По словам художника-постановщика Саймона Уайтли, в коде был зашифрован рецепт суши.
Код матрицы. (flickr.com)
Агент Смит в «Матрице»
Внешне агент Смит и агенты Джонс и Браун, его коллеги, выглядят как офицеры секретной службы Соединенных Штатов. Герои носят черные очки, строгие черные костюмы с белыми рубашками и наушники внутренней связи. У агентов нет имен, только фамилии, распространенные в США. Это создает вокруг агентов флёр безликости и одинаковости.
Агент Смит способен двигаться с нечеловеческой скоростью и биться с громадной силой. Каждый находящийся внутри системы человек может быть захвачен агентом как «оболочка» и подключиться к преследованию, которое ведет агент. Только отключенных от системы людей агенты не способны взять под контроль непосредственно.
Агенты «мониторят» пространство Матрицы и способны вычислить, ментальная проекция какого человека в конкретный момент расположена ближе к цели, чтобы захватить ее и подобраться к искомому. Также агенты способны непосредственно из Матрицы отдавать приказы роботам, которые находятся в физическом мире.
Агент Смит, как и вышедшие из Матрицы герои фильма, которые подключаются к ней по собственной воле, является по сути суперпользователем — юзером, который имеет право выполнять все без исключения операции в системе и обладает расширенными возможностями в сравнении с простыми пользователями, не осознающими, что они внутри Матрицы. Но, в отличие от героев, которые после отключения находятся в системе нелегально, Смит и прочие агенты — авторизованные суперпользователи, которым система, вероятно, дала некие полномочия.
Агент Смит ненавидит людей и считает тех низшей ступенью эволюции. День за днем иметь дело с людьми для персонажа невыносимо, о чем тот с отвращением сообщает Нео во время диалога. Во втором и третьем фильмах Смит сам отделяется от Матрицы и проникает в физический мир в теле Бейна. Взбунтовавшийся Смит опасен и для людей, которые видятся ему как воплощение хаоса, беззакония и несовершенства, и для царства машин.
Смит сам мечтает вырваться из Матрицы, которую воспринимает как тюрьму, но пока есть люди, которых необходимо контролировать, у персонажа нет такой возможности. Позже во время драки с Избранным агент Смит превращается в вирус и приобретает новые способности — вставлять собственный код в человеческие разумы и другие программы и копировать себя. В фильме «Матрица: Перезагрузка» есть сцена, где Нео приходится сражаться с целым сонмищем агентов Смитов. Сила Смита-вируса возросла настолько, что тот может заражать даже других агентов.
В последнем фильме трилогии Смит захватил Матрицу окончательно, из-за чего та вышла из-под контроля машин. Смит способен захватывать мощные программы, такие как Пифия, и получать доступ к их функционалу. В финале Нео приносит себя в жертву, дав Смиту захватить себя, в результате чего Смит уничтожается вместе с Нео. Финальный бой героев происходит под дождем. Здесь же, в третьей части, зрителей ждет ужасный злодейский смех Смита.
Роль агента Смита в фильмах серии «Матрица» играет актер Хьюго Уивинг, известный зрителям также по роли эльфийского владыки Элронда в трилогиях Питера Джексона «Властелин колец» и «Хоббит». Персонаж настолько популярен, что до сих пор появляется в мемах и артах, нарисованных фанами.
Кастинг актёров
На главную роль Нео студия хотела однозначно взять известного актёра — так успех стал бы более вероятен. Но не каждый захочет играть в картине, напичканной спецэффектами. На роль пробовались Брэд Питт, Леонардо Ди Каприо, Уилл Смит и даже Сандра Баллок (Вачовски посчитали это нормальным, потому что у Нео не было привязки к полу персонажа), но все отказались. В итоге осталось две кандидатуры: Джонни Депп и Киану Ривз.
Оба актёра любили сниматься в необычных картинах и передавать странные образы на экране
Студия Warner Bros. больше хотела Деппа, но Вачовски настояли на Ривзе. Причин было несколько:
-
Киану Ривз всегда был одним из самых скромных актёров, кардинально отличающихся от формата суперзвезды Голливуда. Можно сказать, что даже по характеру он отлично соответствовал Нео — борца с корпорациями, ищущего в жизни новые вызовы;
-
Актёр в 1995 году снялся в фантастическом фильме «Джонни Мнемоник» как раз в стиле киберпанк (в Америке фильм провалился, но позже стал по-настоящему культовым во всем мире), в котором по иронии у него была фамилия Смит;
-
Сам Ривз готов был взяться за эксперименты, потому что после нескольких номинаций на премию «Золотая малина» за фильмы вроде «Прогулки в небеса» или «Цепная реакция» его карьера находилась под угрозой.
Роль лидера сопротивления Морфеуса изначально хотели отдать Шону Коннери (бывшему Джеймсу Бонду на тот момент было уже 68 лет), Арнольду Шварценеггеру и Майклу Дугласу, но все отказались. Студия Warner Bros. хотела взять Вэла Килмера, но из-за его скандальной репутации выбор остановили на Лоуренсе Фишберне — на тот момент он уже имел номинацию на Оскар в фильме «На что способна любовь» и сыграл капитана корабля в фантастическом фильме «Сквозь горизонт».
Вряд ли старик Шон Коннери мог бы столь эффектно выглядеть в кожаном плаще
С женской ролью всё сложилось попроще: пробовались та же Сандра Баллок и жена Уилла Смита Джада Пинкетт-Смит (сыграла в двух последующих частях трилогии), но выбрали малоизвестную актрису из фильмов категории В Кэрри Энн Мосс. Возможно, на выбор ещё повлиял тот факт, что актриса уже играла в сериале «Матрица» канадского производства (правда, немного не про это — Матрица являлась фамилией актёра).
Здесь Тринити явно никому не надо было бить по лицу:
На роль агента Смита хотели пригласить Жана Рено, но он решил поучаствовать в другом фильме — «Годзилла» 1998 года. Поэтому Вачовски пригласили на роль малоизвестного Хьюго Уивинга, настолько их впечатлила игра актёра в фильме «Доказательство» 1991 года, где он сыграл слепого (!!!) фотографа.
Наверное, Энди и Ларри покорили очки Хьюго, которые в «Матрице» носит агент Смит
Продюсерами картины выступили уже упомянутый Джоэл Сильвер и Лоренцо ди Бонавентура, а оператором — Билла Поупа, с которым братья работали в фильме «Связь». Кстати, из этого же фильма пригласили актёра Джо Пантолиано на роль предателя Сайфера — один из самых харизматичных персонажей сериала. Эта роль стала ещё одной отсылкой к христианской тематике, где спасителя человечества Нео (образ Иисуса Христа) предаёт близкий соратник, апостол Иуда.
Архивная фотография съёмочной группы
Особенности русского перевода
Русский перевод «Перезагрузки» и «Революции» был одним из первых переводов, сделанных по технологии «летающих голов». Съёмочная бригада, для разнообразия озаботившись качеством того, что будут показывать в кинотеатрах других стран, но не желая утечки до премьеры, прислала под перевод видеодорожку, на которой были видны только головы говорящих в этот момент персонажей, а у переводчиков попросила стремиться к сохранению мимики фраз, пусть даже и в ущерб точности перевода. Это вызвало к жизни несколько совершенно шедевральных моментов, вроде такого:
Neo: Congratulations.Smith (с характерным Уивинговским упором на ударные гласные): Thank you. |
— Оригинал |
Нео: Поздравляю.Смит (с неповторимой интонацией): Не с чем. |
— Перевод |
В целом опоре на липсинк мы обязаны переводом имени Сераф (а не Серафим, что приятно), а также таким косяком, как Меровинген (по-русски династия французских королей именуется Меровинги).
Морфеус на экране
Роль духовного наставника и борца братья Вачовски отдали Лоуренсу Фишборну. Актер стал пятой кандидатурой, на которую пал выбор режиссеров. И не зря. Морфеус принес артисту номинацию на премию «Сатурн» в категории «Лучший актер второго плана». Эффектная драка Лоуренса и Киану Ривза награждена статуэткой «MTV Movie Awards» за лучшую экранную драку.
Подготовка к первой части франшизы заняла 5 месяцев. Лоуренс Фишборн был впечатлен подходом режиссеров к работе:
Помимо франшизы, борец с машинами появляется в мультфильме «Южный Парк» (эпизод «Воображляндия») и вступительной заставке мультсериала «Сказочная Русь».