Дон кихот и санчо панса: образы героев романа сервантеса

Краткое содержание романа «дон кихот» мигеля де сервантеса сааведры по главам

Краткое содержание романа Дон Кихот

Анализ произведения «Дон Кихот» следует начинать с краткого пересказа сюжета. События, описываемые в романе, происходят в Испании и охватывают разное время.

Роман довольно объемный, состоит из 2 частей. Количество персонажей превышает 600 человек и охватывает разные слои общества – от аристократов до преступников и проституток. Но без знакомства с ключевыми персонажами романа Дон Кихот смысл произведения понять будет сложнее.

Главные герои:

  • Алонсо Кехано – обедневший дворянин лет 50, взявший себе псевдоним Дон Кихот. Идеалист, мечтающий изменить мир, стремиться помогать слабым, защищать угнетенных.
  • Санчо Панса – крестьянин, ставший оруженосцем Дон Кихота. В отличие от рыцаря им движет жажда наживы и мечта стать губернатором острова.
  • Дульсинея Тобосская – воображаемая дама сердца рыцаря, в реальности простая деревенская девушка Альдонса Лоренсо.

Первая часть

Алонсо Кехано, проводивший много времени за чтением романов о рыцарях, по примеру любимых героев отправляется странствовать, мечтая совершить множество подвигов. В рыцари его посвящает хозяин таверны, после чего Алонсо берет себе имя Дон Кихот.

Каждому рыцарю полагается дама сердца, которую новоявленный рыцарь назвал Дульсинеей Тобосской. По дороге герой подвергается избиению местными купцами, отказавшимися признать Дульсинею прекраснейшей дамой на свете.

Дон Кихот вынужден вернуться домой, но через несколько дней вновь отправляется в дорогу, взяв с собой Санчо Панса, восседающего на осле.

Во время странствий герой:

  • сражается с ветряными мельницами, приняв их за великанов;
  • освобождает похищенных принцесс, перевернув карету путешествующих дам;
  • побеждает войско врагов, состоящее из баранов;
  • освобождает каторжников, гонимых на галеры;
  • отбирает медный таз у цирюльника, приняв его за шлем.

В результате всего этого по округе разносится слух о сумасшествии идальго Алонсо. К тому же у идальго возникают неприятности со стражниками из-за отпущенных каторжников и с цирюльником, требующим возмещения стоимости таза.

Местный священник вместе с сельчанами, решив вернуть рыцаря домой, помещает его в клетку и передает в руки племянницы.

Вторая часть

Дон Кихот восстанавливает здоровье дома под наблюдением племянницы. Но мысль о рыцарских подвигах не оставляет его. Узнав от Санчо о выходе книги «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» герой решает вновь отправиться в дорогу вместе со своим верным оруженосцем.

Перед походом рыцарю требуется благословение прекрасной Дульсинеи. Воспользовавшись тем, что идальго никогда видел свою даму сердца, Санчо выдает за нее простую, грубую крестьянку Альдонсу. Этим разочаровывает своего господина. Но этому находится объяснение – девушка стала жертвой злого колдуна.

По дороге герои встречаются с автором книги о Дон Кихоте – Самсоном Карраско, представившемся Рыцарем Зеркал. Между мужчинами состоялся поединок, из которого герой выходит победителем.

Продолжив путешествие, герои попадают во дворец. Герцог и герцогиня, знакомые с книгой о Дон Кихоте, поначалу относятся к путешественникам уважительно. Но после начинают потешаться над странной парой.

Покинув дворец, герои направляются в Барселону, где Дон Кихот вновь вступает в поединок с Карраско. В этот раз герой проигрывает битву и согласно условиям, выдвинутым победителем, возвращается домой.

Вернувшись в деревню и прожив там какое-то время, рыцарь понимает, что был безумен и перед смертью вновь меняет свое имя на Алонсо Кехано.

Кто такой Дон Кихот и зачем его персонажи важны?

Персонажи романа играют важную роль в его развитии и представляют различные аспекты общества. Некоторыми из них являются:

  • Санчо Панса — верный товарищ и спутник Дона Кихота. Он обладает простым умом и является противоположностью своего хозяина, часто смягчая его безумие своей непосредственностью и юмором.
  • Дульсинея — вымышленная женщина, вокруг которой строится сказочный мир иллюзий Дона Кихота. Он считает ее неземной красавицей и идеалом своей любви.
  • Доротея — молодая девушка, которая прекрасно понимает безумие Дона Кихота, но решает играть роль Дульсинеи, чтобы помочь ему в его странном предприятии.
  • Самсон Карракос — другой рыцарь, который также страдает от безумия и вместе с Доном Кихотом отправляется в далекие приключения.

Все эти персонажи помогают показать различные аспекты героев, они являются инструментами для понимания мира и развития сюжета. Они символизируют идеалы и ценности, а также создают комические ситуации и аллегории.

«Подвиги» Дон Кихота

Герой наивно думает, что он сможет с помощью копья и меча восстановить в мире справедливость. Но «рыцарские подвиги» Дон Кихота — это, скорее всего, причуды героя, а не реальные подвиги.

Примеры «подвигов» героя: бой с ветряными мельницами (они казались ему великанами); «подвиг» в честь Дульсинеи Тобосской (преградил дорогу купцам и призвал признать эту даму самой прекрасной в мире); спас пастушка от побоев хозяина (но после ухода Дон Кихота мальчик был побит ещё больше); освободил каторжников (а они его забросали камнями); хотел изрубить львов (но те не вышли из клетки), после этого Дон Кихот стал себя называть Рыцарем Львов.

Добрые намерения Дон Кихота, совершающего эти «подвиги», не осуществляются, потому что он наивен, доверчив, не знает жизни, людей. Ни в одном из своих «подвигов» герою не удалось искоренить зло и несправедливость.

Все злополучные «подвиги» Дон Кихота — это пародия на рыцарские странствия в романах. Герой Сервантеса при любом столкновении следует феодальному принципу — все конфликты разрешать силой оружия. Поэтому каждый «подвиг» кончается для него тем, что он оказывается избитым или искалеченным в результате потасовки.

Развитие образа

Санчо Панса постепенно оставляет мечты о богатстве и высоком положении в обществе. Он искренне и бескорыстно привязывается к своему хозяину. Во второй части его характер значительно меняется. Он остается все тем же плутоватым крестьянином, но проникается философским гуманизмом своего хозяина. Теперь этот представитель простого народа воплощает в себе мудрость и человечность.

Особенно ярко качества Санчо Пансы проявляются, когда его забавы ради назначают «губернатором острова» и подвергают шуточным испытаниям. Наивный крестьянин немало терпит от насмешников. Доктор не даёт ему поесть и убирает все блюда, как «вредные» для здоровья. Бедный «губернатор» получает колотушки при мнимом нападении врагов.

Но под влиянием наставлений рыцаря Санчо обнаруживает качества выдающегося правителя. Он сразу не разрешает называть себя доном, как дворянина, говоря, что их развелось слишком много. На «губернаторстве» Санчо справедлив и бескорыстен. Особенно эти качества проявляются во время его знаменитых судов. Он с удивительной мудростью разрешает самые сложные споры. А речь Санчо, которую он произнёс, уходя с поста «губернатора» – настоящий нравственный триумф.

Сумасбродный рыцарь Печального Образа и простодушный Санчо являются носителями лучших человеческих качеств, присущих испанскому народу. Первый из них – выдающийся гуманист, второй – воплощение здравого смысла и народной мудрости.

Дон Кихот в культуре

Роман переведен на все европейские языки и издается до сих пор крупными тиражами. Это вторая по популярности книга, уступающая разве что Библии. Сегодня приобрести величайшее произведение можно в любом книжном магазине, а также на интернет-площадках, таких как «Лабиринт».

К образу испанца Сервантеса обращались и писатели и философы. Рубеж XIX–XX веков стал временем перерождения героя, поскольку страна вступила в мировоззренческий кризис.

Интересной аллюзией к роману стала книга «Путь Дон Кихота» писателя Асорина. В 1905 году Мигель де Унамуно написал «Житие Дон Кихота и Санчо». Унамуно не стремился издать исторический или критический очерк, а его рукопись не претендовала на звание философского трактата. Это сочинение — попытка открыть собственный смысл «Дон Кихота», высвободив его из-под власти «родителя».

Первая экранизация по мотивам книги испанского писателя датирована 1903 годом. Это работа режиссеров из Франции Люстена Нонге и Фернана Зекке. Более ранний фильм, отснятый компанией Gaumont в 1898 году, не сохранился.

XX век подарил миру десятки экранизаций бессмертного романа. Среди них выделяют картину Георга Вильгельма Пабста 1933 года. Главную роль сыграл русский артист Федор Шаляпин. Ранее он уже примерял образ Дон Кихота в опере. Шаляпин, по мнению исследователей, был рожден, чтобы сыграть эту роль, так как большую часть жизни провел в скитаниях по миру.

Премьера оперы Жюля Массне состоялась в 1910 году в Монте Карло. У французского композитора сложились дружеские отношения с Федором Шаляпиным, поэтому он написал главную роль под него.

В советском кинематографе отличилась работа Григория Козинцева 1957 года. Роль рыцаря-путешественника исполнил Николай Черкасов. Вообще, актерский состав этого фильма оказался «золотым» — Георгий Вицин, Юрий Толубеев, Галина Волчек.

Самой смелой интерпретацией романа считается «Дон Кихот» Орсона Уэллса. Американский классик приступил к работе еще в 1957 году и на протяжении 15 лет занимался съемками. Но завершили начатое Хесус Франко и Патси Иригойен. Они отреставрировали съемки в 1992 году. Кинолента получила смешанные отзывы от критиков.

Биография и образ Дон Кихота

Биография популярного литературного героя окутана ореолом тайны. Сам автор писал, что о настоящем имени персонажа остается только гадать, но, предположительно, наездника зовут Алонсо Кехана. Хотя некоторые считают, что его фамилия Кихада или Кесада.

Благородное имя главный герой выбрал себе сам, потратив на раздумья неделю. Литературный персонаж проживал в селе Ламанчском. Имущество его не отличалось богатством: Кехана владел фамильным копьем, древним щитом, старой клячей и собакой.

Пятидесятилетний мужчина проводил дни и ночи за чтением рыцарских романов, упиваясь приключениями отважных храбрецов. В один момент Кехана понял, что он ничем не отличается от вымышленных персонажей, мужественных и храбрых. К тому же пожилому человеку было скучно, а душа требовала разнообразия и авантюр.

Любителю книжных страниц захотелось стать странствующим воином. Он привел имеющиеся у него доспехи в надлежащий вид и придумал имя верному коню — Росинант. Мужчина дал такое прозвище непарнокопытному животному неспроста. Имя его коня — это своеобразная игра слов: rocin в переводе означает «кляча», а вторая составная часть слова — ante — переводится как «прежде, впереди».

Дон Кихот и Санчо Панса

Герой знал не понаслышке, что путешественник должен обзавестись дамой сердца, поэтому его возлюбленной стала некая Альдонсуа Лоренсо, которую главный герой произведения нарек Дульсинеей Тобосской. Теперь дело оставалось за малым: чтобы поставить еще одну галочку в «рыцарском списке», нужно отправиться в путь.

Чего только не было во времена хождений персонажа! Его подвиги и фантазия не знают границ. Например, вместо ветряных мельниц идальго видит гигантских чудовищ и, поскольку долг рыцаря — спасти землю, вызывает «великанов» на поединок.

К сожалению, Фортуна не всегда улыбалась главному герою, который однажды проиграл Рыцарю Белой Луны. Поэтому любитель романов решил отстраниться от рыцарской деятельности на год и вместе со спутником Санчо Пансой покинул презренный город и сделался пастухом.

В конце книги путешественник начал хворать, и перед смертью его разум прояснился: главный герой возненавидел куртуазные романы и выбрал себе новое имя — Алонсо Кихано. Рыцарь составил завещание и умер по-христиански, как не уходил из жизни еще ни один странствующий воин.

Дон Кихот и мельница

Несмотря на отрицательные качества, главный герой романа Сервантеса производит положительное впечатление, ведь сложно не любить взрослого ребенка, который предпочел скучному и тривиальному миру богатое воображение. Он поразил сердца не только обывателей, но и литературной диаспоры: характеристику герою пытались дать Джордж Байрон, Виктор Гюго, Иван Тургенев и другие именитые прозаики.

Исследователи вывели новый человеческий психотип, а также философское понятие, которое зовется «донкихотство». Основные черты характера, которые психологи приписывают «Дон Кихоту», — это наивность и доброжелательность.

Сейчас читают

  • Краткое содержание Волки и овцы Островского К дому Мурзавецкой Меропии Давыдовны приходят за оплатой работники. Дворецкий к барыне не допускает: она гневается, сливки подали без пенки, расчета не будет. Аполлон Викторович, молодой человек 24 лет, прапорщик в отставке
  • Краткое содержание Островский Сердце не камень В поместье на краю Москвы живет богатый старый купец Каркунов со своей семьей. Он много гуляет, разъезжает по клубам и трактирам и ведет разгульный образ жизни, при этом жутко ревнует свою жену и не позволяет ей покидать пределы своего поместья
  • Фицджеральд
  • Краткое содержание книги Гарри Поттер и философский камень Роулинг Гарри Поттер — мальчик со шрамом на лбу, воспитывающийся в семье дяди и тети. Родители мальчика погибли. Несладкая жизнь у сироты: избалованный двоюродный брат постоянно обижает его
  • Краткое содержание О. Генри Короли и капуста Действие романа происходит в стране Анчурии, расположенной на латиноамериканском континенте. Жители этого государства живут за счет экспорта фруктов, переправляемых в Соединенные Штаты

Издевался ли Сервантес над своим героем?

Сервантес — человек рубежа XVI-XVII веков, а смех того времени довольно груб. Вспомним Рабле или комические сцены в трагедиях Шекспира. «Дон Кихот» задумывался как комическая книга, и она действительно представлялась комической современникам Сервантеса. Уже при жизни писателя его герои стали, например, персонажами испанских карнавалов. Героя бьют, а читатель смеется.

Предполагаемый портрет Сервантеса

Именно эту неизбежную грубость автора и его читателей не принимает Набоков, который в своей «Лекции о “Дон Кихоте”» возмущался тем, что Сервантес так беспощадно издевается над своим героем. Акцентирование трагического звучания и философской проблематики романа — целиком заслуга авторов XIX века, романтиков и реалистов. Их интерпретация романа Сервантеса сейчас уже заслонила изначальный замысел писателя. Ее комическая сторона оказывается для нас на втором плане. И тут большой вопрос: что более значимо для истории культуры — мысль самого писателя или то, что мы за ней видим? Дмитрий Мережковский, предвосхищая Набокова, писал о том, что сам писатель не очень понимал, что за шедевр он создал.

Санчо Панса и Дон Кихот сравнение

Что объединяет Санчо Панса и Дон Кихота? Ответ на этот вопрос Вы узнаете в этой статье.

Дон Кихот и Санчо Панса сходства и различия

На первый взгляд Санчо Панса полная противоположность Дон Кихоту: в то время как Дон Кихот, изнуряя себя физически, жаждет бескорыстно потрудиться на пользу человечества, Санчо Панса прежде всего старается ублажить свою плоть и послужить самому себе.

Санчо Панса — любит поспать и поесть (само имя его выразительно: panza по-испански значит «брюхо»), он хочет стать графом и губернатором, он хочет, чтобы жена его Тереса Панса ездила в золоченой карете. Размечтавшись о том, как он сделается властителем, он спрашивает, сможет ли он продать всех своих подданных в рабство и положить денежки в карман. Он весь в практике, в настоящем, в то время как Дон Кихот весь устремлен в мечту, в прошлое, которое он хочет оживить.

Но в то же время между ними есть глубокое внутреннее сходство — они отличаются добротой, отзывчивостью, человечностью, беспечностью в жизни, чистотой сердца, активностью.

Судьба их похожа: они, увлеченные своими фантазиями, отрываются от семьи и мирной здоровой жизни, чтобы пуститься по свету в поисках удачи, и оба в конце концов исцеляются от своих бредней, убедившись, что они были во власти миражей.

Но разница между ними та, что Дон Кихот пленился мечтой об искоренении зла на земле и о рыцарской славе, т. е. старым рыцарским идеалом в его классической форме, а Санчо Панса под влиянием безумного Дон Кихота прельстился идеей легкой наживы, духом авантюризма, т. е. современной формой рыцарского идеала — «рыцарством» первоначального накопления.

Есть разница также и в том, как они исцеляются от своих миражей. Дон Кихот, несмотря на все неудачи, остается во власти своих рыцарских иллюзий, пока, наконец, пелена не спадает с его глаз.

Напротив, Санчо Панса исцеляется умственно и нравственно задолго до конца романа. От бредней, воспринятых им от Дон Кихота, он освобождается в результате суровых испытаний, последним из которых было его «губернаторство». Однако в управление своим «твердым островом» он уже вступил излечившимся от овладевшей им ранее жажды наживы, и это произошло с ним отчасти под воздействием постоянного примера душевного благородства и доброты Дон Кихота.

Санчо Панса сопровождает Дон Кихота в третьем выезде из-за сердечной привязанности к своему господину, которого он искренне полюбил.

Под влиянием Дон Кихота Санчо становится вообще добрее и великодушнее в своем отношении к людям, и им начинает руководить уже не жажда обогащения, а любовь к справедливости и человечность.

Дон Кихот — носитель самых высоких гуманистических идей, а простодушный весельчак Санчо Панса ― воплощение народной мудрости и нравственного здоровья. Оба близки друг другу, что особенно отчетливо выступает в эпизоде губернаторства Санчо Пансы, где благородные гуманистические идеалы Дон-Кихота скрещиваются с практическим разумом, честностью и здоровой человечностью Санчо. Другой момент их глубокого и уже окончательного сближения — финал романа, когда Санчо Панса, обливаясь слезами, прощается со своим умирающим господином, который освободился от своих заблуждений и уже больше не Дон Кихот Ламанчский, а снова — Алонсо Кихана Добрый.

Чем отличаются Дон Кихот и Санчо Панса?

Дон Кихот Санчо Панса
идальго Положение в обществе Крестьянин
«Телосложения был крепкого, из себя худой, с лица худощавый …» Внешность «Грубое брюхо и низкий рост, борода …»
Книжные знания, оторванность от реальной жизни Образование Народная мудрость. Основанная на жизненном опыте
Романтические высокие идеалы Жизненая позиция Здравый смысл
Жить по рыцарскими законами, бороться со злом, несправедливостью Мечта Быть губернатором
Бескорыстие, щедрость, искренность, наивность, равнодушие к земным благам, энергичность, вспыльчивость Черты характера Скупость, меркантильность, стяжательство, хитрость, линькуватисть, трусость, грубость
Мечтатель-Идеалист Мировоззрение Реалист-материалист

Теперь Вы знаете чем похожи Дон Кихот и Санчо Панса и чем они отличаются.

Характеристика

Дон Кихот большую часть времени проводил за чтением книг. Это увлечение книгами привело к тому, что Алонсо решил посвятить остаток жизни борьбе со злом. Мужчина возомнил себя рыцарем, как герои его любимых книг. Придумав себе звучное прозвище, оседлав Росинанта, он отправляется в самое увлекательное путешествие в своей жизни. У каждого рыцаря должна быть дама сердца, ради которой совершаются подвиги. У Дон Кихота ею становится обычная сельская девушка, которой он тоже придумал имя. Теперь она Дульсинея Тобосская.

Его воображение не останавливалось ни на минуту, рисуя яркие картины. Он так верил в идеальный мир, придуманный им, что переставал отличать, где реальность, а где вымысел.

Мечтательность и целеустремленность помогли ему осуществить заветное желание. Ему было наплевать, что люди считают его выжившим из ума стариком. Он терпел насмешки и издевательства в свой адрес. Жизненная цель, вот что придавало ему сил и помогало идти вперед, не останавливаясь ни перед чем.

Его доброе сердце и ранимая душа не хотели мириться с жестокой несправедливостью на земле. На ней было слишком много зла. Он считал, что люди должны помогать друг другу. Они не должны врать, лицемерить, обижать слабых. Сам Алонсо никогда ни на кого руку не поднял. Он всегда был защитником слабых. Однако его добрые поступки, как правило, выходили ему боком. Это видно на примере его заступничества за маленького мальчика, избиваемого хозяином. Каторжане, которых он освободил, вместо благодарности за полученную свободу, закидали его камнями. Цирюльник, встреченный им по дороге, был принят за странствующего рыцаря. Он отбирает у него воображаемый медный шит на деле оказавшийся медным тазом, которым он всего лишь укрывался от дождя.

Рассудительный и осведомленный во многих вопросах. Всегда даст мудрый и дельный совет. Именно он помогал и подсказывал Санчо Панса во времена его правления на острове, став его наставником на это время.

Уже в начале путешествия, Дон Кихот понимает, что силы у него не те. Он уже не добрый молодец, а уставший и больной старик. Ему не под силам изменить к лучшему окружающий мир. Единственным местом, где он смог себя почувствовать рыцарем стал герцогский замок, но его жители просто чересчур любили розыгрыши и шутки.

Образ Дон Кихота – это «вечный образ». Автор попытался отразить в нем бескорыстное стремление творить добро, быть справедливым, совершать благородные поступки, стремиться к высоким идеалам. Ради них главный герой проявляет отвагу, способность жертвовать собой.

Санчо Панса — Sancho Panza

Добавить в избранное

Роман испанского писателя Мигеля де Сервантеса Сааведры посвящен странствующему рыцарю, главному герою Дон Кихоту. В своем произведении, писатель в пародийной форме, дает описание приключений благородного героя и его верного оруженосца Санчо Панса. После издания рыцарского рассказа Сервантеса, возникло понятие «донкихотство», остающимся актуальным и злободневным и в наше время, ведь борьба одного человека против системы, это и есть «война с ветряными мельницами». Рыцарский роман Сервантеса де Сааведры считается одной из лучших книг всех времен и народов.

5 глава

В своем странствии герои набредают на ветряные мельницы. Незадачливый Дон Кихот принимает их за великанов и бросается в бой. Ветер отбрасывает его в сторону, изломав копье в щепки. Наконечник оружия приходится надеть на палку, а путь продолжить только с помощью верного оруженосца.

В Дон Кихоте двух искателей приключений ждет новый подвиг при встрече с парой монахов и каретой. Иноков герой принимает за разбойников, взявших прекрасную даму в плен. Опрокинув их на землю, он получает отпор от слуг дамы и даже первое ранение. Милостиво пощадив их, господин рассказывает своему оруженосцу легенду о целительном бальзаме. Герои отправляются дальше, попутно разыскивая новый шлем вместо разрубленного.

Вечные образы в романе М. Сервантеса «Дон Кихот»

Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» – одно из самых популярных произведений мировой литературы, созданное испанским писателем Мигелем де Сервантесом Сааведрой (1547–1616 гг.) – повествует о приключениях славного рыцаря, который совершил множество героических, но абсолютно бесплодных поступков ради своей возлюбленной Дульсинеи. Сам роман Сервантеса «Дон Кихот» – пародия на рыцарские романы эпохи Ренессанса.

Дон Кихот – центральный образ этого романа, его настоящее имя – Алонсо Кехано. По версии писателя Германа Арсиньегаса, одним из прообразов Дон Кихота для Сервантеса мог послужить завоеватель Колумбии Гонсало Хименес де Кесада, чьи походы в поисках Эльдорадо обросли многочисленными домыслами и легендами.

Библиография исследований образа Дона Кихота литературоведами, философами и другими специалистами весьма обширна. Истолкованием этого образа занимались и классики литературы. При всём различии толкований почти все писавшие о Доне Кихоте сходились на утверждении, что он является общечеловеческим образом, выражающим вечные свойства человеческого духа, его причисляли к «вечным спутникам» человечества.

Кроме того, этот образ впоследствии неоднократно использовался в художественной литературе другими авторами, которые давали ему собственную интерпретацию, пародировали, либо ссылались на него. Уже некоторые современники и ближайшие литературные потомки Сервантеса начали создавать подражания его роману, где описывались неизвестные читателю приключения Дона Кихота. Эта тенденция была в дальнейшем продолжена.

Образ Дона Кихота был воспринят многочисленными исследователями какархетип человеческой природы, истолкован как психологическая категория, породив даже философское понятие «донкихотство» – поведение, образ жизни Дона Кихота, благородного и прекраснодушного человека-мечтателя, стремящегося приносить пользу людям во имя неосуществимых идеалов.

Всё это свидетельствует о том, что образ Дона Кихота – «вечный образ» в литературе.

«Вечные образы» – художественные образы произведений мировой литературы, в которых писатель на основе жизненного материала своего времени сумел создать долговечное обобщение, применимое в жизни последующих поколений. Эти образы приобретают нарицательный смысл и сохраняют художественное значение вплоть до нашего времени.

Образ Дона Кихота олицетворяет собой благородное, но лишённое жизненной почвы мечтательство.

Верными спутниками Дона Кихота являются его оруженосец Санчо Панса и конь Росинант.

Санчо Панса был простым крестьянином-хлебопашцем на землях Алонсо Кехано, был женат и имел двух детей. Завлечённый обещаниями Дона Кихота сделать его в будущем графом и губернатором острова, Санчо соглашается сопровождать его в качестве оруженосца. Не веря в мечтания и миражи Дона Кихота, Санчо часто проявляет в своих речах здравый смысл и пытается отговорить Дона Кихота от наиболее безрассудных подвигов. Тем не менее он охотно пользуется преимуществами странствующего рыцарства. Он хитёр и часто обманными путями пытается получить выгоду. Считая, что Дон Кихот не в себе, он тем не менее почитает его за ум и образованность.

Имя коня Дона Кихота является составным словом: «росин» – кляча; «анте» – прежде, впереди. Дон Кихот долго выбирал имя для своей лошади – по его замыслу, оно должно было указывать на её прошлое и настоящее, и соответствовать новому роду деятельности и статусу хозяина. В итоге он остановился на имени Росинант – по его мнению, оно было «благородным и звучным, поясняющим, что прежде конь этот был обыкновенной клячей, ныне же, опередив всех остальных, стал первой клячей в мире».

Свой роман Сервантес адресовал детям и мудрецам, но он слишком скромно оценил своё великое творение, и Рыцарь Печального Образа в сопровождении своего верного оруженосца продолжает свое нескончаемое путешествие по векам и странам, покоряя сердца всё новых и новых читателей.

Анализ произведения и его персонажи

Полное название романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». Это одно из наиболее популярных произведений в мировой литературе.

Сюжет книги

История произведения знакомит читателя с благородными планами главного героя, ведь он решил бороться со злом. Настоящее имя персонажа — Алонсо Кехана, хотя писатель оговаривается, что на этот счет бытуют разные мнения, как звали Дон Кихота: Кихада, Кесада. Имя персонаж придумал себе сам. Он прочитал очень много рассказов про рыцарей, после чего собрался совершать подвиги, оседлал лошадь, взял оруженосца Санчо Панса и отправился в дорогу. У него был титул — идальго.

Биография героя довольна интересна. Рыцарь обладал развитой фантазией и воображением. Его боевым конем была старая кляча, а сельских девушек герой называл благородными дамами, верил рыцарским историям из книг и не подозревал, что они — всего лишь выдумка. На своем пути он столкнулся с несоответствиями и противоречиями. Действительность победила иллюзии рыцарского мира, оказалась далекой от сказки. Персонаж воевал с великанами, которые на самом деле были ветряными мельницами, а обычный постоялый двор ему виделся огромным замком.

Свою личность главный герой олицетворял с могущественным рыцарем. Только читатель видит простого старика, живущего в мире фантазий и иллюзий, путешествующего, принимающего женщин легкого поведения за истинных принцесс, а стадо баранов за войско.

Этот персонаж стремится к добру, но все выходит иначе. Попытки проявления доброты безуспешны. Поэтому он так и не смог изменить мир к лучшему.

Автор хотел донести до читателя испанскую реальность того времени, взаимоотношения людей различных сословий и профессий, которых он изобразил в своей книге. В работе задействовано более 600 персонажей. Основными действующими лицами являются Кихот и Санчо Панса.

Действующие лица

Основной целью автора было показать борьбу двух крайностей — против феодального засилья и небывалой прежде жажды наживы. То есть он сталкивает два мира: старый и новый (буржуазный). Эти проблемы возникли из-за невоздержанности человека, его стремления получить личную выгоду за чужой счет.

Властные персонажи раскрыты довольно скудно. Их жизнь не примечательна, а вот деятельность бедных сословий описана во всей ее полноте, с приукрашиванием.

В произведении два главных героя:

  • Дон Кихот — увлеченный рыцарством мужчина преклонного возраста.
  • Санчо Панса — его помощник и оруженосец.

Помимо этих персонажей, в романе встречаются второстепенные герои.

Вот их список:

  • Дульсинея Тобосская — возлюбленная главного персонажа, его воображаемая девушка.
  • Антония — племянница и единственная родня Кихота.
  • Ключница — ведет хозяйство рыцаря.
  • Священник и цирюльник — односельчане главного героя. Они пытались его образумить и наставить на верный путь.
  • Самсон Карраско — рассказчик и автор книги о приключениях.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: