Болванщик

Как назывался танец шляпника из алисы в стране чудес

Шляпник в кино

Киновоплощения Шляпника. Слева направо: версия Диснея, Мартин Шорт, Эндрю Ли-Поттс, Джонни Депп

Себастиан Стэн в роли Безумного Шляпника: слева — в сказке, справа — в реальном мире

  • В диснеевском мультфильме Шляпник выглядит как старичок в жёлтом костюме и зелёной шляпе с биркой. Его характер соответствует книге.
  • В сериале 1999 года Шляпник и внешностью, и поведением скопирован с книги. Его сыграл Мартин Шорт.
  • В минисериале Алиса Шляпника играет Эндрю Ли Поттс . Он одет в твидовую шляпу, коричневый кожаный пиджак и цветастую рубашку. Он занимается благотворительностью, продавая наподобие лекарств человеческие эмоции, в чём ему помогает Соня. Алиса первое время ему не доверяет, и даже не раскрывает свои планы, пока он не спасает её от Безумного Марча (Мартовский Заяц, переделанный в наёмного убийцу). Алиса и Шляпник влюбляются в друг друга, и становятся партнёрами. В финале, когда Алиса возвращается на землю, Шляпник следует за ней и они остаются вместе.
  • В фильме Тима Бёртона Шляпника играет Джонни Депп . Здесь его полное имя — Тэррант Хайттоп. Он очень предан Белой Королеве и также влюбляется в Алису, поэтому постоянно её защищает. У него косые ярко-зелёные глаза, ярко-рыжие волосы и весьма красочный костюм, в котором собраны разные инструменты для изготовления шляп. У Шляпника очень бледная кожа и цветные ногти, что является намеком на отравление шляпным клеем.
  • В сериале Однажды в сказке Шляпник (в исполнении Себастиана Стэна) появляется в трёх сериях первого сезона, его имя — Джефферсон. В сериале выясняется, что он родом из мира Белоснежки и имеет дочь Грейс, вместе с которой живёт в лесу. Деньги зарабатывает от продажи грибов. Когда-то он торговал между мирами, используя для перемещения между ними свою волшебную шляпу. Реджина нанимает его помочь ей вернуть отца из Страны Чудес. Ради счастья дочери Джефферсон помогает ей, но она его обманывает и оставляет в Стране Чудес. Желая вернуться домой к дочери, Джефферсон сходит с ума и пытается собрать новую волшебную шляпу, но безуспешно. В реальном мире он помнит свою прошлую жизнь и по-прежнему мечтает вернуть дочь, поэтому помогает Эмме Свон снять с города Сторибрука проклятье и освобождает Белль из психиатрической клиники.

Цитаты

Льюис Кэрролл вложил в уста шляпника философские и юмористические цитаты, ставшие афоризмами.

Так говорит Шляпник, любезно предоставляя свой головной убор Алисе в качестве транспортного средства. Жизнеутверждающие реплики героя поддерживают героев и служат мотиватором для детской и взрослой читательской аудитории.

Мечтательный сказочник провозглашает истины, актуальные для общества любого времени:

Это говорит отец Алисы, и эта фраза как нельзя лучше характеризует благородного и порядочного Шляпника. Он всегда выручит, неловко заявляя что-то вроде:

Образ Шляпника романтизирован. Чтобы сделать его еще необычнее, Кэрролл подарил персонажу способность разговаривать на собственном языке, коверкая слова:

Не стоит забывать, что доля сумасшествия в образе Шляпника является неотъемлемой частью сущности, поэтому из его уст вырывается понятная одному ему тарабарщина:

Рыбы — Соня

Если быть откровенными,
то Мышью Соней хотела бы хоть на недельку стать каждая взрослая девочка. Каждая взрослая девочка,
у которой есть работа или учеба,
или ребенок,
или и то,
и другое,
и третье вместе взятые: нет ничего прекраснее,
чем,
черт возьми,
наконец выспаться! Но удается это только счастливицам Рыбкам. То есть они,
конечно,
не спят прилюдно,
а просто плывут в темных и глубоких водах своего богатого внутреннего мира. Иногда выныривая,
чтобы ляпнуть какую-нибудь благоглупость. То есть мы хотим сказать,
чтобы одарить окружающих бриллиантовыми плодами своих размышлений. Впрочем,
разницы нет: что бы там очнувшаяся от метафорического сна Рыбка не ляпала,
все всё равно сначала замрут в благоговейном почтении,
а потом начнут думать: что бы это вообще значило? Главное,
чтобы рядом не оказалось никаких Зайцев и Шляпников,
которые«
фишку секут» и способны засунуть Рыбку в чайник. Фу такими быть!

— Я так и делаю, — поспешила объяснить Алиса. — По крайней мере… По крайней мере,
я всегда думаю то,
что
говорю… а это одно и то же…
— Совсем не одно и то же, — возразил Болванщик. — Так ты еще чего доброго скажешь,
будто«
Я вижу то,
что ем»» и «Я ем то,
что вижу»», — одно и то же!
— Так ты еще скажешь, — проговорила,
не открывая глаз,
Соня, — будто«
Я дышу,
пока сплю»» и «Я сплю,
пока
дышу»», — одно и то же!

Биография

В начале, у Джервиса Тетча небыло друзей за исключением Эллы Литтлтон и ее дочери Конни. Он жил с Литтлтонами в пансионате, который находился радом со школой Конни. Литтлтонам удалось получить для Тетча работу в школе, там, он руководил школьным проектом компьютерного клуба Конни. К этому времени, Тетч уже специализируется на гипнотическом внушение и гипнотерапии. К моменту, когда Конни отправилась в старшую школу, она была беременна и вместо того, чтобы сказать матери правду, она говорит, что была изнасилована в Готэмскими Ястребами (бейсбольная команда средней школы). И после того как Элла это слышит, она приходит в ярость и обращается к Тетчу и умоляет его, чтобы, он наказал обидчиков её дочери. Используя свои устройства, Тетч управляет разумом одним из бейсболистов, чтобы, он принес бомбу в раздевалку, когда собирается вся бейсбольная команда. После некоторого расследования, которое не увенчалось успехом, дело было закрыто, но позже, было возобновлено Харви Буллоком и его команде удалось собрать все улики воедино и раскрыть дело.

Способности

Безумный Шляпник не имеет сверхспособностей, но является гениальный нейротехнологом, который обладает знаниями как контролировать и управлять человеческим разумом с помощью гипноза или используя технические устройства. Как правило, Шляпник помещает устройства контроля разумом, с боку шляпы, но, как известно, он используют и другие устройства. Ещё совсем недавно, он был в состоянии напрямую влиять на умы других людей находясь от человека на расстоянии без какого-либо оборудования. И более вероятно, что это не сверхспособность, а просто, его мастерство в миниатюризации и скрытие своих технологий, а также достижения в в работе над оригинальном устройстве, которое позволили ему разработать технологию, которая позволяет ему использовать устройство, спрятанное на нём (например, в шапке), которое давало ему способности, проявляемые в виде телепатических волн с помощью которых, он мог манипулировать человеком.

В СМИ

Мультсериалы

Час Бэтмена и Супермена», персонажа озвучил Тед Найт.

Безумный шляпник появляется в мультсериале «Бэтмен
«, персонажа озвучил Родди МакДауэлл. Он был изображен как человек среднего размера со светлыми волосами и неправильным прикусом. Он появился в эпизодах: «Безумный как Шляпник», «Уснуть и видеть сны», «Суд», «Беспокойный», «Рассмеши их» и «Джокер сердится». Технический и электронный гений, застенчивый и добрый на вид, Джервиса Тетч проводил эксперименты с животными, используя чипы управления разумом.

Безумный шляпник появляется в мультсериале «Новые приключения Бэтмена», персонажа озвучил Родди МакДауэлл. Персонаж не очень высокого роста, худой, его светлые волосы были изменены на более белый/сероватый. Его костюм, включая в себя цилиндр, теперь темно-зеленого цвета.

Безумный шляпник появляется в мультсериале «Супермен
«, персонажа озвучил. Он появляется в эпизоде под названием «Время рыцаря», в котором, когда Бэтмен исчезает в Готэм прилетает и на время заменяет Тёмного Рыцаря. Человек из Стали и Робин расследуют таинственное исчезновение Брюса, они предполагают, что Шляпник несет ответственность за это. Они находят его на встрече с и Загадочником и ловят его. Позже, они показывают ему нанонитов, но Тетч, говорит, что они не его.

Безумный шляпник появляется в мультсериале » «, персонажа озвучил. Он замечен как обитатель тюрьмы Железные Высоты. Он вместе с другим противниками Бэтмена был побежден и Бэтменом. Он позже, появляется с камео в эпизодах под названием «Проделки Черного Чертенка», «Внутри Изгоев» и «Холод ночи!».

Анимационные фильмы

Безумный шляпник появляется в «Бэтмен: Дурная кровь
«, персонажа озвучил Робин Аткин Даунс. Он один из прихвостней Талии аль Гул. Тетч использовал свои способности, чтобы сформировать разум Еретика (клон Дэмиена Уэйна) идеального солдата для организации Лига Убийц. После того как был захвачен Бэтмен, Безумный Шляпник перепрограммирует его мозг.

Сериалы

Безумный шляпник появляется в телесериале «Бэтмен
» вышедший в 1960 году, роль персонажа исполнил Дэвид Уэйн. Его главное оружие находилось в его цилиндре, в нём находилось ряд скрытых глаз, которые будут появляться и воздействовать на его жертву гипнотическим лучом. В эпизодах под названием «Тринадцатая шляпа» и «Бэтмен берёт верх», Тетч похитил присяжных заседателей, которые ранее отправили его в тюрьму. У него была сообщница по имени Лиза, которая работала в магазине шляп. Она помогла Тетчу похитить её босса, но в конце, он был побежден и отправлен обратно в тюрьму.

Безумный шляпник появляется в третьем сезоне телесериала «Готэм
«.

Видеоигры

Безумный шляпник в игре «The Adventures of Batman & Robin
«.

Безумный шляпник в игре «DC Universe Online
«.

Безумный шляпник в игре «Lego Batman: The Video Game
«.

Безумный шляпник в игре «Batman: Arkham Asylum
«.

Безумный шляпник в игре «Batman: Arkham City
«.

Значение Шляпника для современности

Шляпник также известен своей чашкой, которую он непрерывно пьет чай из. Этот головной убор стал символом карнавала и шумного веселья. Он погружен в свои мирки и фантазии, и его постоянное состояние сумасшествия создает атмосферу веселого безумия в Алисиной стране чудес.

Шляпник может быть воплотением волшебника или мага, который способен создать мирки и путешествия в неизведанные места. Он считается мудрым и загадочным персонажем, который имеет свою собственную логику и взгляды на мир.

Значение Шляпника для современности заключается в том, что он символизирует наши скрытые желания и фантазии. Он вдохновляет нас думать вне рамок, раскрывает нашу творческую сущность и помогает нам увидеть мир в новом свете.

Шляпа Чашка Волшебник
Символ нелепости и экстравагантности Символ карнавала и шумного веселья Воплощение волшебства и магии
Сумасшедший головной убор Атмосфера веселого безумия Мудрый и загадочный персонаж
Фантазер, вдохновитель Символ наших скрытых желаний и фантазий Способность создать путешествия

Шляпник в Алисиной стране чудес является источником вдохновения для многих поколений

Его образ напоминает нам о важности сохранения детской игривости и способности мечтать. Без него мир Алисы был бы обыденным и серым

Шляпник позволяет нам верить в магию и открывает двери в необычные и удивительные миры, где все возможно.

Интерпретация образа Шляпника в разных культурных контекстах

В разных культурных контекстах образ Шляпника может приобретать разные значения и интерпретации. В одной культуре он может быть провозвещателем бунта и карнавала, своеобразным символом свободы и нетрадиционности мышления. В другой культуре его можно воспринимать как творческую личность, постоянно ищущую волшебство и возможности удивить окружающих своими необычными идеями.

Волшебная шляпа Шляпника стала своеобразным знаком его мудрости и силы. Иногда она становится символом возможности изменить всю реальность, превратить обычное в необычное. В то же время, головной убор Шляпника может быть толкован как сила, превращающая его в яркого и забавного персонажа, способного развеселить людей на карнавалах и праздниках.

Шляпник во всех своих интерпретациях становится олицетворением карнавала, где правят хаос и веселье, а нелепые поступки допустимы и даже приветствуются. Он также символизирует вечную детскую игру и радость, которые привносит в жизнь людей своей необычностью и творчеством.

Таким образом, Шляпник является одним из самых ярких и интересных персонажей литературы и кино, который может быть истолкован по-разному в разных культурных контекстах. Он олицетворяет свободу мысли, карнавальность и нелепость, принося радость и удивление своим присутствием.

Чашка — символ общения и дружеской беседы, а также возможности быть миниатюрным в целом большом мире.

Сумасшедший — перевёрнутый взгляд на привычный мир, что часто бывает творцам даёт невероятную фантазию и возможности для творчества и экспериментов.

Волшебник — обладает необычными, чудесными качествами и способности. Потому, что это просто — он обладает особой магией.

Чудак — Шляпник, это некто, который иной чем все.

Нелепый — нелепость является неотъемлемой частью его повседневной жизни. Эта нелепость, как правило, воспринимается большим плюсом.

Шляпа — символ свободы мышления и творчества.

Головной убор — это одна из наиболее важных характеристик Шляпника. Он придает персонажу изюминку и уникальность.

Карнавал — Шляпник — олицетворение карнавала и свободы. Он всегда готов прийти на помощь и подарить настоящий праздник.

Символика и метафоры, связанные с Шляпником

Весь образ Шляпника символизирует разнообразие и свободу мысли, размышлений и фантазий. Он представляет собой символ карнавала во внутреннем мире героини. Чаще всего на шляпе Шляпника можно увидеть чашку для чая, что является своеобразной метафорой для безумия и странности.

Шляпник воплощает идею того, что в стране чудес все возможно, и ничто не должно быть воспринято всерьез. Он призывает Алису и читателей открыться нелепым и смешным аспектам жизни и насладиться фантазиями и безумными приключениями.

Таким образом, Шляпник выполняет важную символическую функцию в рассказе, помогая Алисе осознать, что мир может быть волшебным и неожиданным, и что не следует бояться быть смешным и непредсказуемым.

Скорпион — Гусеница

Философствовать о смысле жизни,
спорить и побеждать в дискуссиях,
а также сбивать малых сих с пути истинного — самые любимые занятия Скорпиона. Манипулятор он,
надо заметить,
выдающийся: личинка насекомого с вредными привычками(предположительно,
незаконными) — это не то чтобы бог весть какой Гуру,
однако советам Скорпиона почему-то все всегда следуют. И нам кажется,
что мы знаем почему: никто,
кроме Скорпиона,
не умеет буквально двумя фразами доводить ближних до белого каления,
а потом повернуть дело так,
будто они сами дураки виноваты. Талант!

— Почему? — спросила Гусеница.
Это был еще один загадочный вопрос; и,
поскольку Алиса не смогла
придумать ни одной убедительной причины,
а Гусеница,
похоже,
пребывала в очень скверном настроении,
девочка попросту повернулась и пошла прочь.
— Вернись! — окликнула ее Гусеница

— Я скажу тебе кое-что важное!
Это,
конечно,
звучало многообещающе; Алиса развернулась и пошла
обратно.
— Держи себя в руках, — сказала Гусеница.

Загадка Безумного Шляпника

В главе «Безумное чаепитие» (глава 7) Безумный Шляпник загадывает примечательную загадку: «Чем ворон похож на письменный стол?» («конторку» в переводе Н. Демуровой). Когда Алиса сдается, Болванщик признает, что сам не знает ответа. Кэрролл изначально задумывал, что это будет просто загадка без ответа, но после огромного количества вопросов от читателей он и другие, включая специалиста по головоломкам Сэма Лойда , стали придумывать возможные ответы. Один из них — «Poe wrote on both» [«По писал на
/об
обоих.»]. Имеется в виду известный поэт и писатель Эдгар По , который писал на
столе и писал о
Во́роне («Ворон » — название одного из его известнейших стихотворений); в обоих случаях перед существительным (в нашем примере — числительным) в английском языке стоит wrote on
. Таким образом, разгадка становится возможной благодаря игре слов, основанной на предлоге on, который употребляется и как русский предлог «на», и как русский предлог «о». В предисловии к изданию 1896 года Кэрролл писал:

Меня так часто спрашивают относительно того, можно ли придумать какой-либо ответ на загадку Болванщика, что я мог бы заявить здесь тот ответ, который кажется мне в достаточной степени подходящим, а именно: «Потому что он может служить источником звуков/заметок , хоть и достаточно низких/плоских , его никогда не ставят неправильно!» Это, тем не менее, всего лишь пришедшая задним числом мысль; первоначально загадка не имела ответа вообще».

Также есть довольно простой вариант ответа: «На обоих есть перья». «Обществом безумного чаепития» именовали сообщество философов Б. Рассела («Болванщик»),Дж. Мура и Дж. Мак-Таггарта. Прозвище было мотивировано внешним сходством с персонажами Тенниела (в наибольшей степени это касалось Рассела), а также интересом Рассела к языковым парадоксам.

«Безумен как шляпник»

Имя «Безумный шляпник» (Mad Hatter), как иногда называют Болванщика, обязано своим происхождением, без сомнения, английской поговорке «безумен, как шляпник» («mad as a hatter»). Происхождение же самой поговорки, возможно, объясняется следующим образом. Поскольку в процессе выделки фетра, использовавшегося для изготовления шляп, применялась ртуть, шляпники вынуждены были вдыхать её пары. Шляпники и работники фабрик часто страдали от ртутного отравления, так как пары ртути вредили нервной системе, вызывая такие симптомы, как спутанная речь и искажение зрения. Часто отравление приводило к ранней смерти. Тем не менее, Безумный Шляпник не выказывает симптомов ртутного отравления, которые включают в себя «чрезмерную застенчивость, неуверенность, возрастающую стеснительность, потерю уверенности в себе, беспокойство и желание оставаться скромным и незаметным».

Перевод имени Шляпника словом «Болванщик» на русский язык с точки зрения спектра значений, сопоставляемых этому слову в русском языке, представляется с точки зрения гуманитариев наиболее удачным. Слово «шляпник», по всей видимости, вызывает в памяти англичан приведённую выше поговорку; таким образом, безумие является одной из коннотаций слова. В русском же языке слово «Болванщик» также обозначает и профессию, связанную с изготовлением болванок для чего-либо, в том числе и профессию шляпного мастера (по словам Чеширского кота, Болванщик был шляпных дел мастером и так долго возился с болванками для шляп, что вконец оболванился); и, с другой стороны, вызывает ассоциации со словом «болван», выполняя те же художественные задачи, что и слово «Hatter» в оригинале Кэрролла. Для представителей естественно-научных дисциплин такой перевод менее однозначен из-за поговорки «Я говорю про Ивана, а ты про болвана»

В медицинской среде она трансформировалась в идиому о важности этикетки для каждой дозы лекарства: «Подписан — Иван, не подписан — болван».

В то же время, в русском языке слово «болван» употребляется не по отношению к комичному безумству, которое так отличает Кэроловского Безумного Шляпника, а скорее используется для изображения скучной тупости, например подходит к портрету косного чиновника, это происходит от значения слова: болван это идол.

Откуда появился персонаж

Большая загадка: кто такой Чеширский Кот, и откуда он взялся? Однако ответ на нее можно найти в реальной истории. Летом 1862 года английский профессор Чарльз Доджсон отправился на пикник в компании двух приятелей. Один из них взял с собой на природу троих дочерей. В окружении Чарльза Доджсона знали, что он умеет и любит рассказывать невероятные истории. Поэтому его попросили сочинить рассказ, чтобы развлечь компанию.

Наверно, самым интересным и любопытным персонажем в мировой литературе является Чеширский Кот. Этот герой поражает своим умением появляться и исчезать в самый непредсказуемый момент, оставляя после себя лишь улыбку. Не менее любопытны цитаты Чеширского Кота, которые поражают своей необычной логикой и заставляют задуматься над многими вопросами. Но этот персонаж появился намного раньше, чем автор вписал его в книгу. И достаточно интересно, откуда автор взял идею о нем.

Появления

Алиса в Стране Чудес

Алиса пыталась рассказать, зачем она пришла, но Заяц и Шляпник всё время меняли темы разговора. Вскоре появился ещё один незваный гость: Белый Кролик, который куда-то опаздывал. Услышав об этом, Шляпник схватил его карманные часы и заявил: «Неудивительно – они же отстают на два дня!» Он попытался починить часы, но в итоге они окончательно спятили, и Мартовскому Зайцу пришлось разбить их молотком.

Безумный Шляпник был одним из свидетелем на суде над Алисой, который устроила Дама Червей. Когда его спросили, где он был, он честно ответил, что сидел дома, пил чай и праздновал не-именины. Тут Король Червей сообразил, что у его жены сегодня тоже не-именины. Шляпник и Заяц попытались устроить безумное чаепитие прямо в суде, однако его случайно сорвало появление Чеширского Кота. Услышав, что рядом кот, Соня перепугался; начался бардак, в котором незаслуженно обвинили Алису. Шляпник и Заяц сбежали из здания суда, а потом появились в мультфильме ещё один раз – когда Алиса удирала от солдат и пробегала мимо их очередного чаепития.

Чокнутый

В этом сериале Безумный Шляпник и Мартовский Заяц были гримёрами Чокнутого до того, как он ушёл из актёров и стал полицейским. Теперь они живут внутри буквы Н слова Hollywood в Лос-Анджелесе.

Позже Шляпник появился в сериале ещё несколько раз; самая заметная роль у него в эпизоде «В сумке». В нём он вызвал полицию после того, как у него и Мартовского Зайца украли чайный сервиз. Потом стали пропадать и другие вещи Шляпника, в том числе Мартовский Заяц. Наконец, исчез и сам Шляпник; в конце эпизода выяснилось, что всё это похитил клептоман Гарри Сумка, которому очень не хватало компании. Полицейские хотели арестовать вора, но Шляпник заявил, что теперь эта сумка – его друг.

Всё о Микки Маусе

Шляпник на короткое время появляется в эпизоде «Автомеханики», где говорит, что купил свой цилиндр в магазине шляп в Тунтауне (городе, где живёт Чокнутый).

Мышиный Дом

Безумный Шляпник – частый гость Мышиного Дома. Обычно он пьёт чай за одним столом с Мартовским Зайцем или Алисой.

В эпизоде «Дональд шутит над Пумбой» Шляпник хохотал над старым мультфильмом про Дональда Дака.

В эпизоде «Отключённый клуб» Микки Маус сообщил, что кто-то в неположенном месте припарковал гигантскую чашку. Шляпник понял, что речь идёт о его транспорте, и пошёл её отогнать, после чего прошёл обратно в клуб между далматинцами и Зевсом. Впрочем, он снова ушёл, когда в клубе вырубился свет.

В эпизоде «Дебют Дейзи» Шляпник хотел получить роль Джинна в «Аладдине», но передумал, когда понял, что волшебная лампа не является чайником.

В эпизоде «Ужин от Гуфи» Безумный Шляпник позвонил по мобильному телефону Дейзи Дак и спросил, можно ли в Мышином Доме отпраздновать не-именины. Когда Гуфи на время заменил Дейзи, Шляпник был посажен за один стол с Клодом Фролло (который был, мягко говоря, не в восторге).

В эпизоде «Смущающее свидание Макса» у Безумного Шляпника было свидание с миссис Поттс.

В эпизоде «Спросите фон Дрейка» Шляпник пытался использовать рукав своей рубашки как фильтр, наливая чай для Алисы.

В эпизоде «Дональд и Аракуан» Аракуан прятался от Дональда в цилиндре Шляпника.

В эпизодах «Микки и волшебное Рождество» и «Микки против Шелби» Шляпник пел песню о том, почему ему нравятся шляпы.

Рыбы | March Hare (Мартовский Заяц)

Как Мартовский Заяц — Вы полный взрыв эмоций, целый букет характеристик. Впечатлительны, изменчивы, мечтательны и несколько — оторваны от реальности, с духовным подходом к жизни. А еще богатое воображение и тонкая интуиция. И как ни странно, подобно Мартовскому Зайцу — у вас огромная страсть к чаю, в лучшем случае. В худшем — к напиткам покрепче. Вам периодически необходимо уединение, и отдых ото всех. Часто вспоминаете о прошлом с ностальгией. Испытываете глубокое разочарование, осознав, что жизнь далека от совершенства. Непрактичны, драматичны и затруднительны в принятие решений. Вообще, вас трудно понять или описать, но сами насквозь видите людей, с которыми общаетесь.

Необычный гороскоп «Гороскоп «Страна чудес». При копировании активная ссылка на Необычные гороскопы обязательна

Источник

Прототип

Один из прототипов Болванщика, как считается, — Теофил Картер, бывший предположительно студентом Крайст-Чёрч (как и Кэрролл), одного из колледжей Оксфордского университета. Он изобрёл кровать с будильником, выставлявшуюся на Всемирной выставке 1851 года: она скидывала спящего, когда нужно было вставать. Затем он стал владельцем магазина мебели и благодаря своей привычке стоять в дверях магазина в высокой шляпе получил прозвище Безумный Шляпник (Mad Hatter). По некоторым сведениям, Джон Тенниел приезжал в Оксфорд специально для того, чтобы сделать с Картера наброски для своих иллюстраций.

Другой прототип — Роджер Крэб из Чешэма, Бакингемшир. Он поступил в 1642 году на службу в армию, которая впоследствии стала Армией нового образца Оливера Кромвеля. Крэб был хорошим солдатом; в этом ему помогал рост в 2 метра, ужасавший противников. В течение последующих нескольких лет он вместе с «круглоголовыми» подавлял восстания в Ирландии и Шотландии. Во время осады Кольчестера в 1648 году он получил сильный удар по голове от солдата-роялиста. Из-за последствий этой травмы он был уволен с военной службы раньше срока и вернулся в родной город Чешэм, где занялся шляпным делом. Стал успешным предпринимателем, однако полученный удар давал о себе знать. В конце концов он продал своё дело и раздал деньги бедным. Вёл уединенный образ жизни, жил в деревне недалеко от Аксбриджа и стал пацифистом. Затем переехал в глухую деревню Бетнал Грин (ныне район Лондона), где жил на 3 фартинга в неделю, ел траву, просвирник и листья щавеля. У него обнаружился талант предсказателя. Примечательно, что, согласно одному из его видений, монархия должна была быть восстановлена, и в 1660 году трон занял Карл II, сын казнённого Карла I. Травяная диета не причинила Крэбу вреда, несмотря на почтенный возраст. Он умер в 1680 году, дожив до 79 лет. Эпитафия на его могиле на кладбище церкви Святого Данстана в лондонском районе Степни гласит: «Дурная, добрая молва — все миновало без следа; корим бывал, но признан под конец… всему благому друг».

Цитаты Чеширского кота


Правда, правда.


Как не такой как все, так сразу сумасшедший. Может, это они все сумасшедшие, а не я.


А где это правильное направление?


Не спеши взрослеть.


Нет, сам то я не псих, просто обожаю их.


В жизни много чего наоборот бывает.


Если верить даже в самые безумные мысли, они могут стать реальностью.


Сначала поучись, и только потом действуй.


Зеркало врать не будет.


Настоящий талант чаще всего так и проявляется.


Учтите это.

Понимать меня необязательно. Обязательно любить и кормить вовремя.


Иногда еще можно гладить.


А вот вера иногда сильнее всякого действия, хотя по своей сути является польным бездействием.


Ты же хочешь стать счастливым?

Исторические корни Шляпника

Шляпник олицетворяет волшебника, фантазера, нелепого и сумасшедшего чудака, который мог бы быть взят прямо из придуманного сказочного мира. Его знаменитая шляпа является ключевым элементом его образа и символизирует его эксцентричность и непредсказуемость.

Изначально Шляпник появился в популярной русской сказке «Мальвина и Шляпник» П. П. Ершова, но Льюис Кэрролл отдал дань этому персонажу, превратив его в главного героя своего произведения.

Сегодня Шляпник стал одним из самых узнаваемых и любимых персонажей литературы, популярность которого перешла границы времени и культурных пристрастий. Его непредсказуемость, странность и чудеса, которые он представляет, до сих пор восхищают и вдохновляют читателей.

Происхождение персонажа Шляпника

История возникновения Шляпника тесно связана с его символическим головным убором. Шляпа, которую он носил, была его главным атрибутом и символизировала его сумасшедший и непредсказуемый образ жизни. Шляпник предстал перед Алисой на карнавале и был отмечен своим независимым и выразительным стилем.

Шляпник был большим чудаком, который уделял большое внимание своему головному убору. Он считал, что его шляпа дает ему особенные волшебные способности и позволяет ему видеть вещи, которые другие не в состоянии заметить

Он всегда был в поисках нового приключения и готов на все, чтобы обратить на себя внимание.

Влияние литературных и символических образов

Главное визуальное свойство Шляпника – это шляпа. Этот головной убор имеет очень многообразные формы и разноцветные цветы. Это символизирует его множественность личности и его неординарное мышление.

Невозможно не отметить, что Шляпник изображен с чашкой в руке. Это символическое представление имеет несколько трактовок. С одной стороны, чашка может служить отсылкой к чаепитию, как одному из основных элементов английской культуры. С другой стороны, чашка может быть интерпретирована как символизация безграничной фантазии и волшебства.

Шляпник является фантазером, живущим в своем мире, где нет места реальности и логике. Именно поэтому он становится ключевым персонажем, который повествует о событиях в Стране чудес и знакомит Алису с особыми обитателями. С помощью этого символического образа автор передает читателю свое видение абсурдности и нелепости окружающей реальности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: