Происхождение названия
Ягами
Это имя состоит из двух канджи:
- 夜 ( Йору , йо / я ), что означает « вечер » или « ночь », или даже « Луна »;
- 神 ( Ками ), что означает « бог ».
Луна
Идеограмма кандзи 月 обычно читается по-японски как «цуки», это наиболее распространенное чтение (по-японски «Кунъёми»), но иногда мы находим «гэцу» или «гацу» в комбинациях кандзи, включая чтение, вдохновленное древними Китайские диалекты (яп. «Онъёми»).
Однако сегодня в Японии разрешено давать ребенку имя по своему выбору и свободно выбирать кандзи, тем самым создавая новые варианты произношения.
Что касается имен персонажей, то автор всегда указывал на «международное» написание: несмотря на транскрипцию в кане «Raito», его имя должно быть написано Light.
Тэру «X-Кира» Миками
Тэру «X-Кира» Миками
Молодой человек с сильным чувством справедливости, который поклоняется Кире. Это заходит настолько далеко, что он называет Лайта «Богом». Любыми средствами готов помочь Кире, даже пожертвовать своей жизнью.
Когда Миками ещё учился в школе, над ним издевались другие дети, тогда-то он и решил в будущем стать прокурором. Был превосходным студентом и преуспевал в учёбе. Выступал в качестве вершителя судеб, решая, кто заслуживает наказания, и приводя его в исполнение.
Миками живёт один, трудоголик, ходил в тренажерный зал даже в Новый Год. Маниакально скрупулёзный и пунктуальный. В целом он талантливый и умный человек, который способен действовать самостоятельно.
Персонажи
Начну с главных героев. Ягами Лайт и L — это одни из самых удачных аниме-антагонистов, появлявшихся на свет. Я бы сравнил их с Холмсом и Мориарти: оба умны, харизматичны, и не знают поражений. Один не может существовать без другого, ведь отсутствие достойного противника приведет к деградации умственных способностей и банальной скуке. Именно поэтому так интересно наблюдать за игрой в кошки-мышки Лайта и L: с одной стороны, хочется, чтобы они наконец встретились друг с другом и чтобы один взял верх над другим, а с другой — чтобы они бесконечно продолжали увлекательную битву разумов. Главные герои сделаны таким образом, что у каждого есть свои положительные и отрицательные черты, за которые их можно любить или ненавидеть. Зритель волен сам выбирать сторону, которую он будет поддерживать.
Примечания
Поймите, что Л.
Лоулайт является одним из наиболее сложных персонажей для подражания, потому что он умеет решать задачи и делать выводы. Это может показаться практически невозможным.
Выглядите соответствующе.
Большинство статей требует использования такой же одежды, волос и в целом всего, что Л.Лоулайт носил в сериях. Это не всегда возможно. Некоторые из нас живут там, где очень холодно и должны носить верхнюю одежду большую часть времени. В то время как, другие живут там, где очень жарко и теплая одежда может вызвать тепловой удар.
- Носите то, в чем вы чувствуете себя комфортно. Все, что вам подходит. Одежда не должна быть точно такой же, как у Л.Лоулайта, но это было бы неплохо. Желательно надевать футболку и спортивные штаны или что-то, что будет гармонировать с окружающей вас средой. Чтобы реалистично походить на Л.Лоулайта, вам нужно слиться с толпой. Если это что-то модное, носите модное.
- Выберите естественный цвет волос. Если вы хотите добавить цвет своим волосам или изменить его, выбирайте черный. В аниме у Л.Лоулайта синий цвет волос противопоставляется красному цвету волос Лайта, тем менее, они у него черные и беспорядочные.
- Не делайте ничего слишком изнуряющего для появления мешков под глазами. Выспитесь. Вы не такой, как Л.Лоулайт, вам необходимо спать, чтобы сохранить свои навыки дедукции.
Нэйт «Ниа, N» Ривер
Ниа – младший из двух преемников L, выросших в приюте Вамми. В отличие от эмоционального Мелло, который действует не раздумывая, Ниа более хладнокровен, спокойно оценивает ситуацию. Так же, как и L, Ниа странно себя ведёт. Сидит обычно скрючившись. Кроме того, постоянно играет в различные игрушки, которые любит использовать при построении своих теорий, а также лениво закручивает кончики своих волос. Выказывает большое уважение к L, в раскрытии преступлений пользуется его методами, даже берётся только за те дела, которые его чем-то заинтересуют, вместо того, чтобы совершать правосудие. Ниа использует литеры «N» и «L», написанные шрифтом Wedding Text, чтобы представить себя и фальшивого L соответственно. Позже для написания «L» использует шрифт Old English, как делал настоящий L.
Спустя какое-то время после смерти L, Ниа работает на США в рамках проекта SPK (команда по поимке Киры). Вскоре делает вывод, что Ягами Лайт, выдающий себя за L, на самом деле является Кирой.
После того, как он узнаёт, что Миками Тэру уполномоченный Лайта, а Мелло похищает Такаду Киёми, Ниа решает подменить Тетрадь Смерти Миками фальшивкой, что в результате финальной очной ставки разоблачает Лайта. Ниа говорит, что ни он, ни Мелло не могли бы превзойти L поодиночке, но сумели сделать это, неумышленно сотрудничая. Вскоре Ниа принимает оставшихся членов SPK под своё начало.
Цугуми Оба сказал, что Ниа «стал менее привлекательным» продолжением истории. Согласно плану Ниа, овладение Тетрадью Смерти должно было поставить точку в истории. Оба заявил, что негативная реакция произошла из-за «разницы во взглядах», людям Ниа, возможно, показался «обманщиком». Также Оба добавил, что «нахальное поведение» должно было «усилить его детскость», а было истолковано, как «раздражающее».
В заключительном томе у Ниа есть с собой марионетки. Такэси Обата говорит, что Ниа купил первой марионетку Киры и разукрасил волшебным маркером. Обата добавил, что, должно быть, Ниа потом создал и других марионеток, но он не сказал бы, что Ниа испытывает к L большую симпатию, ведь он изображает его «уродливым», и что Ниа «усердно трудился» над марионеткой Мелло, как будто Ниа «нравился Мелло».
Обата заявил, что ему доставляло удовольствие рисовать Ниа, что тот так же один из его любимчиков, учитывая, что Ниа самый дерзкий персонаж манги, «потому что он жульничает».
Когда Обу спросили, кто из персонажей наиболее на него похож, он сказал, что Ниа и «может быть, Лайт». Относительно Ниа, Оба сказал, что тот часто не покидает его дома.
Rem
Рем — еще один трагический, но сильный персонаж в «Тетрадке смерти». Ее эмоциональная сила исходит исключительно из ее сильной любви к беспечному человеку — Мисе Амане.
Глупая и беспечная, Миса мало уважает Рем. Она раскрывает секрет Рем, когда синигами раскрыли смерть Гелуса и даже выпалили эту священную тайну хитрому, подобному человеку Свету!
Услышав это рассказ, Лайт использовал слабости синигами, чтобы убить Рем, Ватари и Л (детектива, которого Кира считает своим самым большим препятствием в управлении новым миром)!
Лайт знает, что защита Мисы — ультиматум Рем. Если кто-то причинит боль Мисе, будь то синигами или человек, Рем не простит этого человека и дойдет до того, что напишет имя этого преступника в тетради смерти!
Забудьте об обходе лживых планов простого человека. Рем полностью осознает, насколько коварный Свет превзошел самих всеведущих синигами!
Следовательно, Рем легко сдалась в обход предательства Лайта. Она охотно участвовала в манипуляциях жестокого безумца, так как считала, что у Лайта нет способа выжить.
Рем, возможно, недостаточно использовала свои сверхъестественные способности, чтобы защитить себя от манипуляций Киры. Но использование Киры своих слабостей само по себе демонстрирует великий подвиг — спасение путем убийства.
Это иронический поворот судьбы для Бога Смерти, который сознательно совершил благочестивые дела, чтобы спасти и спасти жизнь эгоистичного человека; отсюда и почему окончательная жертва Рем воспринимается как ее величайшая сила (рейтинг ее 3rd в этом списке).
Король синигами
Наконец-то мы подошли к одному из самых сильных существ (не говоря уже о самых отвратительных) в серии, и это не кто иной, как Король синигами!
Хотя в первоначальном выпуске он упоминался лишь кратко, его полное появление дебютировало в одноразовой манге «История Си-Киры», которая была опубликована в феврале 2008 года.
Силы Короля синигами настолько мощны, что его характеристики в фанбуке «Тетрадь смерти 13: Как читать» буквально «неизмеримы». Он не проявлял своих невероятных способностей в основной серии; так что никакое сравнение с другими персонажами Death Note было бы недостаточно, чтобы измерить его бесконечные силы.
Тем не менее, этот древний старик наводит страх на синигами, таких как Рем и Рюк! Хотя он всемогущий Бог Смерти, это больше похоже на то, что он стал ленивым в Царстве Синигами и только прибегнул к тому, чтобы стать мучительным неудачником короля.
Например, король синигами закрыл глаза вместо того, чтобы наказать Рюка, заставив его нести две тетради смерти. Его также легко подкупить, чтобы он дал Синигами Мидору (также известному как Синигами Мидра) Тетрадь смерти в обмен на 13 сочных яблок!
По правде говоря, силы короля синигами заключаются в его способности добавлять правила в Тетрадь смерти, как показано в одноразовом эпизоде «2019 Never Complete Exhibition» или в «Истории а-Киры».
Чтобы не дать человеку (Минору Танака) получить прибыль от «Тетради смерти», король синигами добавил правило: «Как только записная книжка будет обменена на прибыль между покупателем и продавцом, стороны умрут».
Как Лайт, Эл и Теру Миками, Король синигами ненавидит проигрывать и любит побеждать в играх. Поскольку у него есть такая сила, почему бы не избежать проигрышей, обманывая (или используя свою власть как Бога Смерти)?
Король синигами добавил новое правило, но также создал два разных результата для участвующих сторон. Смерть постигает Минору (продавца), потому что он принял деньги с аукциона.
Но президент правительства США (покупатель) отказался принять товар (Тетрадь смерти) и не умер благодаря вмешательству Рюка!
Таким образом, в некотором смысле (и благодаря косвенной помощи Рюка) Король синигами победил, не используя свою базовую силу. Он использовал свой авторитет, чтобы перехитрить человека-противника (Минору), при этом нанеся огромные финансовые потери другому человеку (президенту). Это беспроигрышный вариант для короля синигами!
Смерть Минору — прецедент для будущих пользователей Тетрадь смерти. Независимо от того, записана ли записная книжка или продана с аукциона, она приносит несчастья ее владельцам.
Смотрите Тетрадь смерти на:
Фильм первый[править | править код]
Относительно сразу после выхода последней 108 главы манги (которая уже не содержала ничего нового), через два месяца, на экранах Японии появился первый фильм по мотивам манги из заявленных двух. Фильм не получил никакого особого названия (в отличие от второго фильма), поэтому и был назван лишь «Тетрадь смерти». Над фильмом работали совместно японские и американские компании, среди которых, такая крупная кинокомпания Голливуда, как Warner Bros. Этим и можно объяснить очевидную слабость фильма. Японский кинематограф и так не сильно развит (сравним с российским) и присутствие тут гиганта киноиндустрии сыграла отрицательную роль: сюжет фильма был весьма изменён по сравнению с мангой для того, чтобы подогнать его под «Голливудский стандарт». Это сразу бросается в глаза с самых первых минут, потому как главный герой Лайт имеет теперь девушку, и как бы не старался японский режиссер Сюсукэ Канэко вести сюжет около основной истории, тема девушки Лайта всё время возвращается на экран. Доходит даже до абсурда: в конце Лайт, не зная как подобраться к L, решает использовать свою девушку. Так же в фильме сумели загубить персонаж Мисоры Наоми: весь накал первого прокола Киры ушёл в сторону. Заметно, что весь сюжет скомкан и быстро-быстро показано только самое главное, рядовому зрителю, не читавшему мангу, весьма проблематично оценить оригинальность сюжета, потому как снят фильм для самого нетребовательного зрителя, который ходит в кино только один раз.
Явные отсылки
Теперь — об отсылках явных. Те, кто немного знаком с произведениями мирового искусства, заметят в первом «опенинге» аллюзии к работам Микеланджело, великого художника, скульптора и архитектора Эпохи Возрождения.Первая — знаменитая фреска «Сотворение Адама», написанная на потолке Сикстинской Капеллы в начале 16 века. Вместо Бога — Рюк, Бог смерти. Вместо Адама — Лайт.
Вторая — скульптурная композиция «Пьета», которую Микеланджело создал ещё раньше, в самом конце 15 века. На ней изображены Дева Мария и тело Иисуса у неё на коленях. В «опенинге» вместо Иисуса — погибший агент ФБР Рей Пенбер, а вместо Богоматери — его невеста Наоми Мисора.
Есть ещё христианские отсылки. Массаж ног, который делает L Лайту — аллюзия к знаменитой сцене в Евангелии, когда Иисус умывает ноги Петру. Обычно эту сцену трактуют как смирение Христа. В «Тетради смерти» это можно трактовать как смирение L, который уже знал, что обречён…
Ну и яблоки, которые так любит Рюк, можно считать отсылкой к яблоку с Древа Познания, которым Змей искушал Еву… Но это уже, наверное, с натяжкой.
Личные ассоциации
Сначала расскажу о своих личных ассоциациях. Литературно-кинематографических, довольно предсказуемых для человека, который родился ещё в СССР. Создатели, скорее всего, не имели в виду этих персонажей. Но раз я уже затеял эту тему, то пусть уже будут и эти впечатления, не судите строго. У каждого может быть своё видение героев.
Противостояние L и Лайта вызывает ассоциации с антагонизмом Шерлок Холмс — профессор Мориарти. L и Холмс — гениальные детективы. L совершает умственную работу, поедая сладости (а его преемник N — играясь с игрушками). Холмс — курит трубку и играет на скрипке.Лайт — лучший ученик Японии, у Мориарти — блестящее образование и выдающиеся математические способности. Лайт совершает убийства с помощью Тетради Смерти, у Мориарти нет потусторонних предметов, но зато есть скрытая преступная сеть, то есть преступления профессор совершал тоже не своими руками.
И, конечно, глядя на L и Лайта, стоящих друг против друга в «опенинге» (заставке) ранних серий, вспоминается финальная встреча Холмса и Мориарти у водопада.
И ещё одна ассоциация, уже из другого произведения. Глядя на то, что творит Мэлло (за исключением его конца), мне почему-то вспоминался… Фантомас из знаменитой кинотрилогии Андре Юнебеля! Ассоциации вызваны наглостью, жестокостью, вождением спецслужб за нос. И особенно — высокой технологичностью (подземные секретные резиденции, ракеты). Кто помнит, как у Фантомаса автомобиль превращался в самолёт во втором фильме? А как он запустил ракету в третьем?Но это уж точно не отсылки. Если Конан-Дойла создатели «Тетради смерти», наверное, читали (кстати, есть аниме «Патриотизм Мориарти», о молодости профессора), то «Фантомаса» вряд ли смотрели… «Шерлок Холмс», как мне кажется, вечен, а «Фантомас» скорее продукт своего времени… Правда, погиб Мэлло очень глупо… Фантомас так бы не прокололся — не дал бы Такаде достать бумажку…
Майкл Кил / Мелло
Мелло — один из самых сильных персонажей в «Тетрадке смерти», потому что он подвижный юноша, который ценит мобильность, а не осторожность. Его безрассудные действия коренятся в его соперничестве с Ниаром, ребенком, который всегда №1 в Доме Вамми (приют для одаренных детей, созданный в Англии)
Его безрассудные действия коренятся в его соперничестве с Ниаром, ребенком, который всегда №1 в Доме Вамми (приют для одаренных детей, созданный в Англии).
Mello Visits Near (английский)
Watch this video on YouTube
Mello Visits Near (английский)
В отличие от потрясающего и логичного Ниа, Мелло быстро взял дело в свои руки. Он покинул Дом Вамми, прежде чем ему исполнилось 15 лет, и присоединился к американской мафии, чтобы преследовать Киру.
Мелло не слоняется вокруг да около и выполняет свою работу, поедая плитки шоколада. Его дерзкие поступки и модные вкусы проистекают из того факта, что он должен доказать свою королевскую ценность как один из преемников L (даже если он уже заявил о своем отказе от титула «Истинный преемник L» в пользу Ниа после выхода из приюта).
Для достижения своих амбиций Мелло соревнуется с Ниаром в гонке: тот, кто первым поймает Киру, побеждает и по праву заслуживает титул «Истинный преемник L»!
Пламенное соревнование Мелло и Ниа фанаты могли рассматривать как битву умов. Но для амбициозного и конкурентоспособного Мелло это все равно что битва мозгов!
В то время как Ни прячется и прячется под защитой и военной мощью СПК, Мелло мобилизует свою американскую мафию, чтобы похитить видных людей, имеющих отношение к делу Киры; их заложниками были:
- Каничи Такумура (директор японского национального полицейского агентства или NPA)
- Саю Ягами (дочь Соитиро Ягами, директора японской полиции)
- Киёми Такада (журналист и ведущая телекомпании NHN)
Поклонники могут возразить, что Мелло использует манипулятивную тактику Ниа, но это неправда. Мелло не промывают мозги. Он независим от Ниа, потому что он охотно бросает вызов правилам и превосходству своего соперника, подавленным против него с тех пор, как они жили в Доме Вамми.
Тем не менее, Мелло решил совершить эти опасные действия (присоединиться к мафии для похищения и захвата людей), чтобы помочь Ни в поимке Киры. Независимо от того, насколько он не желает помогать своему сопернику, действия Мелло неизбежно создавали ситуации, благоприятствующие Ниа, СПК и японской оперативной группе.
Эти черты превращают Мелло в яркого персонажа сериала, несмотря на его краткие появления. Он знает, что в некотором смысле имеет отношение к плану Ниа по успешному захвату и заговору Киры.
Зная о своей надвигающейся смерти, Мелло верит, что его бесстрастный, но аналитический соперник Ниа найдет неопровержимые доказательства, чтобы поймать Киру и привлечь к ответственности массового убийцу! Но Мелло нужно было сначала создать лазейку для своего соперника, похитив Киёми Такада, ведущего новостей NHN и представителя Киры.
Несмотря на хвастливое отношение, работа Мелло в команде и сотрудничество с Ниа достойны восхищения. Именно они делают его сильным; следовательно, его 4th рейтинг в этом списке.
История создания
Аниме-сериал «Тетрадь смерти» создан по мотивам одноименной манги, созданной писателем и сценаристом Цугуми Оба и художником Такэси Обата. Роль Лайта в аниме озвучил актер (сейю) Мамору Мияно, а в официальном российском дубляже — Вадим Прохоров.
Оригинальный сериал транслировался на японском телевидении с осени 2006 года по лето 2007 года, а в России вышел на экраны в 2008 году. Режиссером проекта выступил Тэцуро Араки, сериал выпущен анимационной студией «Madhouse».
В 2006 году в Японии вышли два фильма режиссера Сюсукэ Канэко по мотивам манги «Тетрадь смерти». В 2008 году другой режиссер, Хидэо Наката, выпустил спин-офф к этой серии под названием «L: Change the World». Там центром сюжета стал не Ягами Лайт, а противник героя – Эл, роль которого исполнил актер Кэнъити Мацуяма. Фильм рассказывает о том, как Эл пытается помешать террористам уничтожить род людской при помощи некоего вируса. Ягами Лайт появляется в фильме эпизодически. Эту роль исполняет актер Тацуя Фудзивара, сыгравший Лайта и в обеих экранизациях 2006 года.
В 2016 году в Японии вышел телевизионный игровой сериал по мотивам манги «Тетрадь смерти». Роль Лайта там исполнил актер Масатака Кубота. Вышел один сезон из одиннадцати эпизодов, большого успеха и высоких рейтингов сериал не получил.
В 2017 году мангу «Тетрадь смерти» экранизировала американская кинокомпания «Vertigo Entertainment» в сотрудничестве с тремя другими компаниями. Фильм в жанре фантастического триллера снят режиссером Адамом Вингардом, а роль Лайта, который в этой экранизации носит фамилию Тернер, исполнил актер Нэт Вульфф.
Есть и другие различия между мангой и американской экранизацией, помимо фамилии главного героя. Лайт в фильме — простой парень, который живет в Сиэтле, школьник и сын офицера полиции. Мать героя убита, и, обнаружив тетрадь и удостоверившись, что та «работает», Лайт первым делом расправляется с убийцей матери.
У Лайта есть одноклассница Мия (вариация на тему Мисы), которой герой рассказывает о тетради и подключает к новому хобби — уничтожению криминальных элементов. За расследование дела Лайта принимается детектив Эл, который быстро определяет, что центром активности неведомого убийцы стал город Сиэтл, затем выходит на семьи полицейских, а затем и собственно на Лайта.
Агенты ФБР посланы установить за героем слежку, но Мия обнаруживает тех, пугается и втайне от Лайта вписывает имена агентов в тетрадь, таким образом убивая тех. После этого Эл лично вступает с Лайтом контакт. Лайт хочет выяснить истинное имя Эл, чтобы уничтожить детектива при помощи тетради.
Однако у Мии собственные планы. Девушка хочет самостоятельно распоряжаться тетрадью и в целях шантажа записывает имя Лайта на вырванный из тетради лист, требуя взамен на сожжение листа отдать тетрадь. В результате хитро завернутой интриги Мия погибает сама, а Лайт остается жив. У фильма открытый финал.
Цитаты
Герой необычен, как и любой оригинальный персонаж, оказывающийся центральным лицом в проекте о гениальных сыщиках, врачах или преступниках. Создатели наделили его странными привычками, подчеркивающими специфичность и креативность образа Эл. При этом герой в состоянии дать объяснение любым действиям:
У Эл специфичное отношение к смерти. Он воспринимает ее как материалист. Говоря о ней, детектив как будто обсуждает новый ход в хитроумной игре:
Подобно героям с аналогичным темпераментом, Эл одинок. Оправданием этому служит его необычный образ жизни, скорость мышления, талант сыщика. Редкий человек способен существовать в тени талантливого детектива. Его преемникам этого сделать не удалось. Тем не менее, Эл знает цену дружбе. Хотя, вопреки логике, его лучшим другом становится враг.
Но чего еще ждать от человека, жизнь которого проходит в расследованиях и попытках распутать замысловатые преступления…
Происхождение
Путешествие Лайта Ягами начинается с того, что он обнаруживает сверхъестественную тетрадь под названием «Тетрадь смерти». Эта тетрадь дает ему возможность убить любого человека, чье имя он в ней напишет, при условии, что он будет иметь в виду его лицо
Взяв себе псевдоним «Кира», Лайт приступает к выполнению миссии по уничтожению преступников и созданию утопического мира, основанного на его собственном чувстве справедливости.
По мере развития событий действия Лайта привлекают внимание всемирно известного детектива Л, который становится его главным противником. Борьба умов между Лайтом и Л
составляет центральный конфликт сюжета, в котором каждый из героев пытается перехитрить и разоблачить другого.
На протяжении всего сериала погружение Лайта во тьму становится все более явным, он становится все более безжалостным и манипулируемым. Его действия ставят философские вопросы о природе справедливости, морали и злоупотреблении властью.
Ниа
Полное имя персонажа аниме «Тетрадь смерти» – Найт Ривер, однако он предпочитает более скрытное прозвище. Мальчишка-подросток, хорошо знакомый с детективом L и всерьез претендующий на его место. Со временем его старания были вознаграждены, и Ниа действительно становится наследником талантливого сыщика.
Между ними даже есть немало общего – оба крайне эксцентричны, бесстрастны и довольно замкнуты, что отпугивает многих людей. Несмотря на близкие отношения, смерть детектива L совершенно не тронула Ниа – новость он воспринял довольно хладнокровно, лишь обронив, что тот погиб, потому что «не умел вести игру по нужным правилам».
С людьми практически не разговаривает, зато будто бы застрял в детстве, часто развлекаясь детскими игрушками, будь то марионетки или обычные фигурки из наборов Lego. Имеет привычку использовать карты Таро для постройки домиков. Является практически полной противоположностью другого помощника детектива – Мэлло. Объединяет двух колоритных персонажей лишь одно – оба являются настоящими гениями.
Отличается рассудительностью – действует крайне неэмоционально, что зачастую позволяет добиться желаемого результата. Строго придерживается как духа, так и буквы закона. Неспособен пойти на преступление, даже если это позволит ему раскрыть опасное дело, отомстить за близкого друга (если детектива L можно назвать таковым).
История создания
Эл из аниме «Тетрадь смерти» Создателем манги стал Цугуми Обой, а художником – Такэси Обатой. Произведение послужило основой для мультсериалов и фильмов. По его мотивам создано много новелл и даже видеоигры. Работая над сочинением, авторы задавались вопросом о том, можно ли улучшить жизнь людей, убивая окружающих. Их волновала реакция человека, готового пойти на преступление, и социума, в котором анализируется происходящее.
Манга опубликована в 2003 году. Публика ознакомилась с пилотной версией произведения. В 2004 году запустили постоянную публикацию сочинения в издании «Weekly Shonen Jump». До 2006 года опубликовали 12 томов «Тетради смерти». Тринадцатый стал своеобразным путеводителем по ее вселенной.
Рисунок из манги «Тетрадь смерти»
По сюжету манги сняли фильм «Тетрадь смерти» и «Тетрадь смерти: Последнее имя». В 2008 году вышел спин-офф «L: Изменить мир». В 2007 году телевизионные режиссеры, вдохновленные произведением, выпустили проект «Тетрадь смерти — Другая тетрадь: Лос-Анджелесские убийства BB», а затем – «Тетрадь смерти — Переписывание: Глазами бога». Эти два проекта транслировали на канале «Nippon TV».
В 2007 году лицензию на производство аналоговых продуктов приобрели в США и России. Поклонники анимэ и манги смотрели мультсериал «Death Note», демонстрируемый каналом «2х2». Все 12 томов произведения вышли на русском языке к 2012 году.
Прием
Лайт был предметом анализа различных писателей и критиков, которые считают его сложным персонажем, но при этом искренне «потревоженным».
Анализ
Оба описывает Лайта как жертву Тетради смерти, жизнь Лайта «разрушается», как только он ее получает. По словам Оба, Лайт был «молодым человеком, который понимал боль других», когда впервые столкнулся с Тетради смерти. Он также сказал, что если бы Рюк никогда не проявлял интереса к человеческому миру, Лайт стал бы одним из «величайших полицейских лидеров в мире», который вместе с L работал бы против преступников. Он добавил, что, по его мнению, обсуждение того, были ли действия Лайта хорошими или плохими, было «не очень важным». Оба прокомментировал, что лично он считает Лайта «злым» персонажем. Охба сказал, что Лайт был его вторым любимым человеческим персонажем, и он не был уверен, было ли это потому, что ему «нравился» Лайт, или потому, что он нарисовал «такого злого персонажа» в детском журнале. ]
Проблематика
Знаете, за что я ценю Death Note больше всего? Нет, это не персонажи, и даже не сюжет. Наиболее важным мне кажется тот факт, что аниме заставляет задуматься. Задуматься о проблемах, для которых нет простого решения, проблемах, которых в большинстве случаев пытаются избегать и игнорировать, как будто их попросту не существует. К примеру, насколько приемлемо убийство одних людей ради счастья и благополучия других? Первая мысль, появляющаяся в голове: «Людей убивать нельзя, каждая жизнь уникальна, и никто не вправе её отнимать». А что, если смерть одного преступника спасет сотни, или даже тысячи жизней? Ответ уже не кажется столь однозначным.
Также в Death Note затрагиваются вопросы морали и справедливости, а также их неоднозначности. Ведь и L, и Лайт считают себя борцами за правое дело, в то время как другого называют злом, которое необходимо искоренить. И, что самое интересное, в словах обоих есть доля правды. С точки зрения Лайта, L может помешать в исполнении «божественного» замысла создания мира, в котором не будут совершаться преступления и все злодеи получат заслуженное наказание, а это значит, что L оказывается на стороне зла
С точки зрения L, Лайт незаконно отнимает жизни людей, неважно — преступники они или нет. К тому же, ничто не гарантирует, что Лайт ограничится лишь преступниками, и не переключится затем на невинных
Поэтому он должен отправиться на эшафот. В этом и заключается еще одна положительная сторона «Тетради смерти» — зритель сам выбирает сторону, которую он хочет поддерживать, ведь единой правильной позиции попросту не существует.
Ryuk
На протяжении всей серии, Поклонники воспринимали Рюка не более чем как питомца и инструмент Лайта Ягами. Он больше похож на шутника, чем на ужасающего Бога Смерти, приносящего справедливость в заброшенный мир, в котором живет Свет.
Тетрадь смерти 2017 Рюк сцена
Watch this video on YouTube
Тетрадь смерти 2017 Рюк сцена
Но простому человеку вроде Лайта (у которого были проблемы с комплексом бога, как у Киры) удалось извлечь истинную сущность Рюка как бога смерти!
Медленно вовлекая Рюка в свои озорные схемы, Лайт продемонстрировал «правильный и правильный путь», которым должен действовать синигами. 17-летний мальчик использовал «Тетрадь смерти», зверски убивая жертв одну за другой, как если бы они были просто игрушками.
Конечно, помешанный на яблоках синигами постоянно развлекается убийствами Лайта! Он так наслаждается ими, что всегда с нетерпением ждет того, как мальчик придумывает планы по игре, чтобы избежать захвата.
Если бы «Тетрадь смерти» была сказкой братьев Гримм, дети были бы до смерти напуганы, если бы увидели рисунок Рюка на страницах детской книги! Но читатели манги и зрители Тетради смерти знают лучше — им не стоит бояться этого глупого мрачного жнеца.
Рюк устрашающий и страшный если вы ничего о нем не знаете. Возьмем, к примеру, жертву угонщика автобуса. Он был до смерти напуган, когда увидел рост синигами и его пугающую готическую внешность!
Но Рюк озорник и в другом: он может обманом заставить людей заключить с ним глазные сделки. Конечно, эта стратегия не сработала на Лайте, потому что его интеллект на лигу выше Рюка.
Однако такой коварный мрачный жнец, как он, часто встречается в легендах и сказках! Если бы этот обманщик хорошо использовал свой разум и обладал спокойствием и рациональностью Рема, Рюк мог бы получить годы и годы жизни у многих людей, которых он мог бы обмануть с помощью Тетради Смерти.
Рюк — грозный противник. Единственное сверхъестественное существо более пугающее, чем он, — это сам король синигами!
Краткие сведения
Тетрадь смерти — аниме, выпущенное в 2006-2007 годах студией Madhouse, и состоящее из 37 эпизодов. Аниме основано на безумно популярной в Японии (да и по всему миру) манге, также по вселенной Death Note были выпущены три фильма, два полнометражных аниме, ранобэ и несколько игр, рассчитанных на платформу Nintendo DS. Причем сюжет аниме-сериала почти полностью соответствует сюжету манги, чего нельзя сказать про фильмы. Полнометражные аниме представляют собой компиляцию аниме-сериала с несколькими дополнительными эпизодами, и будут интересны только самым преданным фанатам. Вся манга была официально переведена на русский язык, так что купить себе томик манги на русском вполне реально (всего их двенадцать). В России лицензией на Death Note обладает компания «Мега-Аниме», и надо признать, что их локализация получилась вполне неплохой, голоса близки к оригинальным.
Кстати, прозвище «Кира», которое получает Ягами Лайт, происходит от слова «Киллер», проще говоря — убийца.
Их было двое. Один — ученик старшей школы, безупречный и лучший во всём. Другой — всемирно известный сыщик, берущийся только за самые сложные дела, и всегда скрывающий своё лицо. Кости судьбы легли таким образом, что их разумам суждено было столкнуться в схватке не на жизнь, а насмерть… Ягами Лайт уже давно понял, что это мир прогнил изнутри. Самые отвратительные злодеи беспечно влачат свое существование, тогда как добрым и невинным суждено страдать. Будучи лучшим учеником Японии, популярным у девушек и уважаемым среди взрослых, Лайт просто не мог принять подобный расклад. Каждый день одно и то же. Скучно.
Но Лайт получил шанс всё изменить. Он нашел тетрадь, оброненную богом смерти Рюком. У тетради есть несколько принципов работы:
1). Любой, чье имя будет записано в тетрадь, в скором времени умрет.
2). Тетрадь не подействует, если пишущий имя не будет знать лица того, кто должен умереть. Таким образом, людям с одинаковыми именами ничего не грозит.
3). Если причина смерти написана в течение сорока секунд после записи имени, то так оно и случится.
4). Если причина смерти не указана, через сорок секунд указанный человек умрёт от сердечного приступа.
5). После написания причины смерти есть ещё шесть минут и сорок секунд (всего 400 секунд) для написания обстоятельства смерти.
Идеальное орудие правосудия попало в руки правильного человека! Ведь кто-то должен взять на себя обязанность по очистке этого мира от сорняков. Обязанность…хм…бога. Ягами не преминул воспользоваться подарком судьбы, и начал вписывать в тетрадь имена самых злостных преступников. Интернет мгновенно заполнился слухами про таинственного убийцу Киру, карающего злодеев со всего мира
Череда загадочных смертей привлекла внимание Интерпола, и в результате долгого обсуждения было принято решение привлечь к этому делу лучшего агента по имени L, берущегося за самые сложные дела. Ягами Лайт против L — это битва, ставкой в которой являются человеческие жизни
Оба обладают гениальными умами, и оба считают себя борцами за справедливость. Вот только выжить суждено лишь одному…