Главные герои «человек в футляре» характеристика персонажей произведения чехова

Анализ «хамелеон» чехов

Что произошло на Земле после 21.12.2012 года?

« Ваша планета, как и вся Солнечная система, прошла через мощный луч-импульс, исходящий из «чёрной дыры» в центре Галактики. Создателем Вселенной предусмотрен квантовый переход Вашей цивилизации на следующий четвертый уровень развития (из двенадцати). Вы — голограмма, отражение матрицы единого Высшего сознания. У Вас произойдут изменения на клеточном уровне, изменится объём знаний, материя тела изменит свою структуру. На новом уровне развития вашей цивилизации будут последовательно разблокированы световые ДНК, содержащие коды (знания) Вселенной, заложенные в геном человека при его создании Высшими цивилизациями. В настоящее время они заблокированы и считаются учёными как «спящие» или «мусорные».

На новых уровнях развития (от четвертого до двенадцатого) человечество сможет получить возможность материализации своих мыслей, выбирать себе оболочку (тело) для жизни, материализовать себя в любой точке пространства. Такого эксперимента со световыми кодами ДНК для цивилизаций третьего уровня развития в нашей Вселенной у Создателя ещё не было. Этот эксперимент является единственным и уникальным в Галактике».

«Царь приехал к нему в гости, ест, пьет и не надивится: — Кто же ты такой, добрый молодец? – А помнишь дурачка Емелю. Я – тот самый Емеля. Царь сильно испугался, стал прощения просить: — Женись на моей дочери, Емелюшка, бери мое царство, только не губи меня! Тут устроили пир на весь мир. Емеля женился на Марье — царевне и стал править царством». Старое мнение рано или поздно вынуждено принять новые достижения. Весь накопленный при жизни в физическом мире опыт отдается Духу Святому: «на все воля Твоя, но не моя», — «бери мое царство». Это есть момент возврата в Эдем.

Марья – царевна, я полагаю, здесь выражение женской энергии в виде приятия нового, как в мужчине, так и в женщине. Открытиям предшествуют устремления – мечты – это выражение мужской энергии в человеке (и в мужчине и в женщине).

«Как Бог не может не творить, иначе б Он Любовью не был, так не могу не говорить

о крыльях, что уносят в Небо. Так не могу не быть гонцом к тому, кто в хаосе сомнений

забыл, что призванный Отцом, не может спать в прохладе тени. Я в вере растворю твой страх,

в надежду обращу бессилье, чтоб Матерь Мира на руках Любовью оживила крылья».

В настоящее время – в 21 веке – ученые своим открытиями подтвердили то, что мистики всех времен и народов передавали без доказательств.

Вот таким мне видится смысл этой волшебной сказочки, а у вас какое мнение?

Использована информация с сайтов Верхосвет «Матерь Мира», Живой этики «Эпоха Матери Мира», книги Д Уилкока «Исследование Поля Источника», дневниковых записей Н.Тесла – тема «эфир», подлинная таблица элементов Д.И.Менделеева, О.Асауляк ,сборник духовной поэзии.

Характер Емели

В сказке «По щучьему велению» характер Емели можно охарактеризовать как настойчивый, энергичный и трудолюбивый.

Емель – главный герой сказки, который решает освободить щучку из-под льда. Он не теряет время зря и сразу принимается за работу. Емель использует свои силы и интеллект, чтобы победить лед и достать рыбку. Емель демонстрирует настойчивость, несмотря на трудности и препятствия, которые встречаются на его пути.

Он не сдается перед лицом трудностей, а наоборот, находит решения и продолжает свой путь. Емель проявляет энергию и несгибаемую волю, чтобы достичь своей цели.

Емель также является трудолюбивым персонажем. Он не боится труда и готов потратить все свои усилия, чтобы помочь щучке. Емель работает не только с физической силой, но и с мозговым потенциалом, чтобы найти способ решить проблему.

Емель – это пример настойчивости и упорства. Он преодолевает трудности, учится на своих ошибках и идет к своей цели несмотря ни на что. Емель вдохновляет нас быть настойчивыми и не останавливаться перед преградами.

История, жанр и герои рассказа

«Маленькая трилогия» — это серия рассказов Чехова, в которой рассказывают 3 героя, которые рассказывают друг другу жизненные истории. В 1898 году начало этой трилогии положил ее первый текст — рассказ «Человек в чемодане».

В центре произведения — образ учителя Беликова, но все остальные персонажи не менее важны, поскольку их взаимодействие с «мужчиной в футляре» полностью раскрывает его образ.

В повести 8 персонажей:

  1. Иван Иванович Чимша-Гималайский — ветеринарный врач.
  2. Буркин — учитель физкультуры.
  3. Беликов — учитель греческого языка, центральный персонаж оперы.
  4. Михаил Саввич Коваленко — учитель истории и географии, соратник Беликова.
  5. Варенька — сестра Михаила Коваленко.
  6. Афанасий — шестидесятилетний мужчина, повар главного героя.
  7. Мавра — жена босса.
  8. Учителя, коллеги Беликова.

Основные персонажи рассказа

Главные герои:

  • Беликов — учитель греческого и латинского языков («мертвые языки»), «человек в футляре», преподавал в одной гимназии с Буркиным, соседом рассказчика.
  • Варенька — сестра Коваленко, «лет тридцати», «высокая, стройная, с черными бровями, красными щеками», «не девочка, а варенье».
  • Коваленко Михаил Саввич — учитель географии и истории, «от украинцев», «молодой, высокий, темнокожий, с огромными руками».

Другие персонажи:

  • Буркин — учитель гимнастики, сосед Беликова, который рассказал свою историю Ивану Ивановичу.
  • Чимша-гималайский Иван Иванович — ветеринарный врач.

Почему дурак?

Нередко приходится слышать мнения, что образ Емели-дурачка – это собирательный образ русского человека, для которого якобы характерны лень и надежда на «авось». Но в чём тогда полезность и нравоучительность сказки? Предположу, что на самом деле сказка совсем о другом.

Младший сын в семье Емельян назван дураком. В каком смысле дураком? Чаще всего под этим словом подразумевают глупца, не умеющего разумно действовать по логике складывающихся обстоятельств, или, другими словами, человека не имеющего житейского разума. Можно встретить мнение, что согласно словарю Даля дураками также называли юродивых. Но в данном случае о сходстве Емели-дурачка с юродивыми ради Христа говорить не приходится, т. к. наш герой не обладает теми качествами, которые есть у юродивых. Уместно напомнить, что на Руси так называли людей, добровольно отказавшихся от ума, что считалось высоким духовным подвигом (подробнее о юродстве можно прочитать в книге И. Ковалевского «Юродство о Христе и Христа ради»). Емеля от ума не отказывался, поэтому нельзя о нём говорить как о юродивом. Ярким примером юродства является жизнь Василия Блаженного (подробнее можно почитать тут), Михаила Клопского, Иоанна Устюжского.

Об отсутствии у Емели практичного ума свидетельствует и тот факт, что старшие братья поехали торговать, а его оставили не только как помощника своим жёнам, но, скорее всего, потому, что торговля – это такое дело, которое не допускает простоты и отсутствия хваткости. Тем более, вспомним, что братья, получив в наследство «триста рублёв», поехали в город «торговать барыш», т. е. они разумно посчитали, что деньги нужно приумножить. Ну а доверять такое дело дураку, конечно же, нельзя. Емеле же они пообещали за его часть денег, которую они взяли с собой, привезти красный кафтан. Поэтому прозвище Емеля «заслужил» за свою простоту и неумение распоряжаться деньгами (отсутствие житейского ума). Синонимом значения слова дурак, которое применимо к Емеле, я бы назвал слово простак.

Вот что по этому поводу пишет собиратель русских сказок А. Афанасьев:

Бо’льшая часть народных сказок, следуя обычному эпическому приему, начинается тем, что у отца было три сына: два – умные, а третий – дурень . Старшие братья называются умными в том значении, какое придается этому слову на базаре житейской суеты, где всякий думает только о своих личных интересах, а младший – глупым в смысле отсутствия в нем этой практической мудрости: он простодушен, незлоблив, сострадателен к чужим бедствиям до забвения собственной безопасности и всяких выгод. Согласно с этим слова хитрый и злой в областных говорах значит: ловкий, искусный, умный, острый. Народная сказка, однако, всегда на стороне нравственной правды, и по ее твердому убеждению выигрыш постоянно должен оставаться за простодушием, незлобием и сострадательностию меньшого брата. Очевидно, что эпическая поэзия истинно разумным признает одно добро, а зло хотя и слывет таковым между людьми, но вводит своих поклонников в безвыходные ошибки и нередко подвергает их неизбежной гибели: следовательно, оно-то и есть истинно неразумное.

«По щучьему веленью»

Коронной фразой всей сказки является «По щучьему веленью, по моему хотенью». Это своеобразное заклинание, которое вызывает волшебную щуку. Произнося данные слова, Емеля получает все, что хочет. «По щучьему велению», то есть просто так. Без того, чтобы приложить к этому какие-либо усилия. Несмотря на то что сказка называется «Емеля и Щука», в народе она была переименована в честь этих волшебных слов.

Щука учит парня этому тайному заклинанию. И как только оно звучит, магия начинает действовать, где бы ни был Емеля. Хоть на печи, хоть под водой. В бочке его спасает фраза «по щучьему веленью». Сказка проводит ее главной нитью.

Эти слова сразу же стали пословицей в народе. Они означают попытку сделать что-то не своими руками, а за чужой, чаще всего магический, счет.

Сказка в поп-культуре

Буркин

Буркин, как и Беликов, преподает в гимназии. Это Буркин рассказывает своему другу Ивану Ивановичу о Беликове. Антон Павлович изобразил героя невысоким, пухлым и лысым мужчиной. Он отличный собеседник, любит много думать. Он выступает в роли философа и дает подробную оценку всему, о чем говорит. Он беспристрастно анализирует ситуацию и приходит к выводу, что во многих есть что-то от Беликова, и это «что-то» не искоренено после его смерти.

Он жил в одном доме с Беликовым, в квартире напротив. По словам Буркина, хоронить таких людей, как Беликов, одно удовольствие, потому что они находят для себя любимый случай на всю жизнь.

Вариант 2

Иван Иванович

Герой представлен высоким худым стариком с длинными усами. По профессии ветеринар. Окружающие привыкли называть Ивана Ивановича, потому что считают двойную фамилию героя странной и не подходящей для его персоны. Будучи заядлым охотником, он приезжает в деревню, где слышит историю человека, фигуранта дела.

Буркин

Этот персонаж представлен лысым пухлым мужчиной невысокого роста с длинной бородой. Буркин преподает в гимназии. Этот герой очень осторожен, именно он рассказывает историю своего соседа из квартиры напротив, названного в одном случае мужчиной.

Беликов

Учитель греческого языка, историю которого описанный выше герой рассказывает своему другу. Этот человек постоянно пытается спрятаться от окружающего мира, защитить себя. В любую погоду всегда носите теплую закрытую одежду, галоши и зонтик в руках. Каждая его вещь, как и он сам, в ножнах: зонт, часы и даже перочинный нож. Глаза закрыты темными очками, в ушах — беруши. Его оболочка, его случай: это то состояние, в котором он чувствует себя комфортно. Все люди вызывали в нем беспокойство. Беликов боялся всяких перемен и любил только все старое и укоренившееся. Она была холост, но незадолго до смерти подумывала о замужестве. Из-за произошедшей с ним проблемы Беликов заболевает и умирает. Смерть этого героя приносит всем только облегчение.

Михаил Коваленко

Поскольку Беликов и Буркин — педагог, он преподает историю и географию. Молодой человек высокого роста и смуглого цвета лица. Он не любил Беликова с того момента, как познакомился, он не понимал, почему он всего боится и зачем идти к нему, если он сел и молчал. После того, как Беликов заявляет, что ездит с сестрой на велосипеде, она ломается и выгоняет его из дома, рассказывая ему все. Именно такая ситуация в одном случае стала роковой в жизни мужчины.

Варенька

Сестра Майкл, симпатичная, с живым характером. Девушка лет тридцати живет с братом и постоянно с ним ссорится. Она очаровала своим пением коллег и Беликову. Именно на этой героине и хотел жениться Беликов.

Афанасий Шеф-повар

Слуга Беликова, любящий выпить, умением готовить не отличается, но Беликов не решается на эту должность привести в дом женщину, так как боится, что о нем могут плохо подумать, поэтому он, отмерив Сам, терпит старую приборку.

Мавра

Жена человека, в доме которого останавливаются на ночь охотники. Женщина не дура, но выделяется странной привычкой: днем ​​сидит в доме, а ночью гуляет по городу.

Сюжет

Человек в футляре

В момент выхода рассказа многие читатели произведения задавались вопросом, с кем он скопировал литературный портрет главного героя А.П. Чехова, находя сходство во многих знакомствах писателя, с которыми он пересекался в жизни. Впоследствии литературные критики выразили сомнения относительно подобных параллелей, признав, что образ скорее собирательный, чем точный.

Разбирая героев оперы, легко определить, кто из героев чеховской повести — сомнительный, подозрительный, обидчивый человек, всем сердцем ненавидящий действительность и презирающий нарушение любых правил и приказов. Конечно же, это главный герой — учитель греческого языка в местной гимназии имени Беликова. Буркин рассказывает Ивану Ивановичу, что Беликов всячески старался изолироваться от внешнего мира, что проявлялось в его образе жизни, разговоре и внешности.

Это невысокий мужчина с маленьким бледным лицом и темными очками, которому было уже за 40, 15 из которых работали в местном спортзале. Беликов всего боялся и всех презирал. Он избегал реальности, пряча их за темными очками, пальто с высоким воротником и зонтиком. Несмотря на свою замкнутость и сухость, однажды Беликов, по выражению Буркина, «чуть не женился».

Веселая Варенька привлекала его одновременно своим веселым нравом и ласковым отношением к нему, но пугала и отталкивала своей неудержимой свободолюбием и желанием нарушить правила, которые лежали в основе мировоззрения Беликова. Но браку не суждено было случиться.

“По щучьему велению” (русская сказка): анализ

Эта история чем-то напоминает мечту славянских народов с помощью волшебных сил получить все желаемое, не сильно при этом напрягаясь.

В то же время поймать щуку Емеля сумел только самостоятельно, когда таки принялся делать хоть что-то и на совесть.

Законченный лодырь на глазах у читателей эволюционирует до трудолюбивого, порядочного человека. Получив достаточную мотивацию в виде любви к принцессе, он забывает о желании оставаться лентяем, жить только в свое удовольствие и принимается за дело.

Если щука и не производит на него большого впечатления, он изначально принимает ее как должное, то первый отказ девушки пробуждает в нем чувства.

В тот момент, когда Емеля на печке начинает давить прохожих, по мнению многих исследователей сказки, у парня проявляются царские черты

После этого инцидента даже монарх обратил на него свое внимание

Возможно, что наши предки, которые создали сказку, видели в последнем внешнем преображении Емели и внутренние изменения к лучшему.

Когда он стал красивее, то сумел простить и понять царя, сделался добрее и внимательнее к другим. Люди с видимыми отличительными знаками на лице обычно считались плохими или даже знакомыми с нечистой силой.

Пока Емеля выглядел как обычный, не слишком приятный парень, он и не мог стать царем. С обретением внутренней красоты все сразу же изменилось.

Традиционные русские сказки всегда заканчивались обнадеживающе. Скорее всего, крестьяне того времени именно так представляли себе самый счастливый день.

Нравственная оценка

Мы уже писали о смелости и жертвенности Элли. Девочка изображена в сказке по истине чистой сердцем. Помните, жевуны называли ее повелительницей и превозносили ее, но девочка спокойно отнеслась к похвалам, т.к. понимала что ее заслуги в том, что домик упал на Гингему, нет. Кроме отсутствия тщеславия, она очень рационально подходит к пище и берет у жевунов только самое необходимое: хлеб и воду, несмотря на искушение взять побольше. Таким образом, перед нами изображена героиня, которая сможет помочь другим героям не через свое нравственное совершенствование, а через раскрытие своих качеств в помощи другим.

По дороге Элли спасает Страшилу, Дровосека и Льва. У всех у них были заветные желания,но необходимо отметить, что желания их выражены в мечте преобрести качества, которыми, по их мнению, они не обладали. Но, на протяжении всей повести герои проявляют те самые качества, которые являются для них заветными.

Оказывается, все самые умные мысли исходят от Страшилы, который мечтал о мозгах. Это проявляется в эпизоде со рвом и в других ситуациях. А. Волков это все время подчеркивает, т.к. друзья после очередной умной мысли Страшилы удивляются и спрашивают: не появились ли у того мозги?

Дровосек все время проявляет эмоции, чувствительность (ахи вздохи, волнение) и даже плачет. А разве может так себя вести бессердечный человек?

Лев, несмотря на трусость, перепрыгнул ров! А саблезубых тигров напугал своим рыком! Какой он после этого трус? Кроме того, он преодолел страх воды (или не боялся?) когда необходимо было спасти Страшилу.

Все препятствия друзья преодолевают вместе: либо совместными усилиями, либо помогая друг другу в беде.

Антиподом Элли и компании представлен в сказке Волкова людоед. Из-за людоеда движение по дороге прекратилась, а лес в тех местах такой густой, что не пропускал солнечного света. Все словно замерло и прекратило движение, что резко контрастирует движению друзей. В эпизоде с людоедом мы видим, что Страшила и Дровосек тоже способны на жертву ради ближнего, ведь когда они спасали Элли они очень сильно рисковали.

Мудрость Гудвина проявилось в том, что исполняя желания, он понимал, что друзьям просто напросто не хватает веры в себя. Поэтому он легко выполнил их желания, а когда понадобилось настоящее чудо – перенести Элии с Тотошкой в Канзас – он оказался бессилен.

Результат гордыни

Не все испытания друзья прошли достойно. Уже после встречи с Гудвином, который выполнил их заветные желания, друзья снова оказались в пути, чтобы помочь Элли вернуться в Канзас. Как только возникла очередная угроза (сильный дождь, гроза, потоп), а Элли неожиданно потеряла волшебную шапку (с помощью шапки можно три раза вызвать волшебных обезьян, которые выполнят любую просьбу), друзья вдруг начали хвалится собой:

Результат оказался плачевным – путники буквально были повержены грозой. Но и это препятствие друзья преодолели с помощью все тех же «спец.средств»: взаимовыручки, заботой о близких.

Выводы

Что самое чудесное в этой сказке? Тема дружбы и любви. Все препятствия друзья одолевают вместе, никогда не унывают и не отчаиваются. Кроме того, повесть очень интересная и имеет увлекательнейшее продолжение.

Царь и Емеля

Услыхав про невиданное чудо, самоходную печку, да еще и про крутой нрав ее хозяина, царь решает вызвать Емелю к себе.

С неохотой «герой» является, чтобы посмотреть на хоромы господские. Но эта поездка меняет всю жизнь парня.

В царском дворце он встречается с королевной. Та поначалу тоже кажется достаточно своенравной и облененной. Но Емеля решает, что ему пора остепениться, и хочет позвать ее в жены.

Господская дочка сначала не соглашается. Сам монарх выступает против такого союза, питая надежды на то, что его дочь выйдет замуж только за знатного человека или зарубежного царя.

Емеля просит щуку, чтобы та заколдовала непослушную королевну. В итоге молодой человек добивается своего. Девушка дает согласие. Они женятся.

Разгневанный царь запирает навечно влюбленную пару в бочке и бросает их в море. Емеля просит щуку спасти их. Та делает так, чтобы бочку прибыло к берегу, они выбираются из нее.

Парень просит щуку построить себе огромный дворец, а самого превратить в писаного красавца. Волшебная рыба исполняет желание.

Счастливые молодожены живут припеваючи, пока к ним не заявляется разозленный царь. Его дворец гораздо меньше, чем у Емели. Главный герой милостиво прощает государю все прошлое. Он приглашает его пообедать у них. Во время банкета Емеля признается ему, кто он на самом деле. Царь остается пораженным ловкостью и умом молодого человека. Теперь он понимает, что именно такой парень и должен был жениться на его дочери.

«По щучьему велению» — сказка добрая и поучительная. Ее конец не оставляет конкретного руководства к действию. Наоборот, каждый должен сам подумать и решить для себя, что в жизни правильно, а чего делать не стоит.

Отрицательные персонажи

Простаков

Самый яркий образ, воплощение грубости и безнравственности – госпожа Простакова.

Черты характера:

  • деспотична, груба, в том числе, по отношению к крестьянам: «А ты разве девка, собачья ты дочь?»;  «Дворянин, когда захочет, и слуги высечь не волен; да на что ж дан нам указ-от о вольности дворянства?».
  • необразованна, ограниченна, а также потакает необразованности Митрофана: «Без наук люди живут и жили…» ; «Конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка…».
  • очень любит сына: с одной стороны, эта черта делает героиню более человечной, но с другой – любовь к Митрофанушке губительна и чрезмерна:«К тебе ее безумная любовь и довела ее всего больше до несчастья…».
  • лицемерная: груба к Софье, но меняет свое отношение, узнав о наследстве.

Скотинин

Следующий герой – брат Простаковой. Его мы помним из разговора о говорящих фамилиях. Давайте теперь еще ближе познакомимся со Скотининым:

Черты характера:

  • идеал героя – свиньи, любит их больше, чем людей; предлагая Софье замужество, герой говорит: «Для нее одной отдам угольную с лежанкой. Друг ты мой сердешный! коли у меня теперь, ничего не видя, для каждой свинки клевок особливый, то жене найду светёлку».
  • жесток к крестьянам: «Да разве дворянин не волен поколотить слугу, когда захочет?».
  • духовно и интеллектуально ограничен: «Я от роду ничего не читывал, сестрица! Бог меня избавил этой скуки».
  • груб и невежествен, что проявляется в речи.
Как определить характер героя по его речи?Давай посмотрим, как говорит Скотинин: «Ты будешь жить со мною припеваючи. Десять тысяч твоего доходу! Эко счастье привалило; да я столько родясь и не видывал; да я на них всех свиней со бела света выкуплю; да я, слышь ты, то сделаю, что все затрубят: в здешнем-де околотке и житьё одним свиньям»В речи Скотинина мы видим много разговорных слов: «припеваючи», «эко». Кроме этого, он использует грубые выражения, например, грубое «слышь ты».Так, проанализировав речевую характеристику героя, мы понимаем его характер: Скотинин – грубый, необразованный человек..

Речевая характеристика — часть характеристики героя, включающая в себя его манеру говорить, обороты речи, словарный запас и другие речевые особенности.

А теперь посмотрим на виновника торжества – самого недоросля Митрофана!

Митрофан

Черты характера:

  • груб со всеми, эгоистичен, жесток, не способен любить; он грубит даже матери, которая безумно его любит: Да отвяжись, матушка, как навязалась».
  • не образован: в эпизоде экзамена называет дверь прилагательным, потому что она прилагается к двери.
  • бездельник: «Побегу-тка теперь на голубятню, так авось-либо…».
  • нравственно низок; имеет примитивные желания: много ест, мечтает только о женитьбе: «Не хочу учиться, а хочу жениться».

А теперь разгадываем ребус!

В этой картинке зашифрована ключевая Стародума: «Вот злонравия достойные плоды». Она относится не только к Митрофану, но и к его родителям и Скотинину. Все отрицательные персонажи в произведении – плоды злонравия.

Воля Емели

Имея такой щедрый дар от щуки, тем не менее Емеля пользуется им, только исполняя чужую волю: и ведра он несёт по просьбе жён братьев и едет во дворец по просьбе царя, и дворец строит по просьбе невесты. Правда, ему пришлось защищать себя, когда заставил дубинушку колотить охранников. Последнее желание о даровании ему красоты и ума, связано с внешними обстоятельствами. Вот как об этом сказано:

Дурак взошёл с принцессою во дворец и увидел, что в покоях весьма богатое было убранство и множество людей, как лакеев, так и всяких разносчиков, которые ожидали от дурака повеления. Дурак, видя, что все люди как люди, а он один был нехорош и глуп, захотел сделаться получше и для того говорил:

Волшебная помощь

После того как щука становится его волшебным подчиненным, Емеле живется еще лучше, чем прежде. Теперь ему даже совсем несложных поручений выполнять не приходится.

Магические силы рубят дрова, ходят по воду и даже избивают его неприятелей. Емеля остается очень доволен тем, что происходит. Он так обленился, что и с печи вставать не хочет. Щука помогает ему и в этом, превращая печь в первый прототип механического средства передвижения.

Во время таких прогулок верхом на ней Емеля может задавить несколько крестьян, которые попадутся по дороге. Себя он оправдывает тем, что люди сами прыгнули под его печку.

Похоже, что в содеянном он ни капли не раскаивается. Сказка «Про Емелю и щуку» содержит в себе скрытую мораль.

Главный антагонист произведения

По законам литературного жанра Чехов вводит в рассказ персонажа, который подчеркивает отрицательные характеристики и абсурдность жизни главного героя. Теперь два героя расходятся, и автор предлагает читателю самостоятельно выбрать, на чьей стороне встать.

В отличие от замкнутого, неуверенного в себе, мрачного Беликова, автор рисует образ Михаила Коваленко. Это учитель истории и географии с сильным голосом и суровым характером. Уверен, откровенен, нетерпим ко лжи и лицемерию. На новое место работы Михаил Саввич приехал из Украины вместе со своей сестрой Варенькой. Он резко осуждает учителей, называя их «чинодрал», а атмосферу в коллективе характеризует как «душную».

Беликов относится к нему подозрительно, видя в нем «налогового типа» и «мерзость», но в личные отношения сестры не вмешивается, давая ей возможность самой выбрать супругу. Честный и открытый Коваленко задыхается в новой компании скучных учителей и с нетерпением ждет возвращения на родину, где будет ловить рыбу и учить «хохлять».

Неизвестный автор

Некоторые сказки появляются сами по себе, другие придумывают писатели. Как появилась история под названием «По щучьему велению»? Сказка, автор которой до сих пор не известен, является продуктом народного творчества. Она имела несколько вариаций и в разных регионах рассказывалась неодинаково.

Русский этнограф Афанасьев, по примеру Братьев Гримм или Шарля Перро, решил организовать вояж по стране и собрать разрозненные легенды в один объемный труд, так сказать, систематизировать народное достояние. Он несколько изменил название истории и обобщил отдельные элементы, отличавшиеся в зависимости от региона. Благодаря этому сказка «Емеля и щука» приобрела популярность.

Следующим, кто взялся кроить знакомый сюжет, стал Алексей Толстой. Он добавил в народный эпос литературную красоту и вернул произведению старое название «По щучьему велению». Сказка, автор которой постарался сделать ее более интересной для детей, быстро разлетелась по Москве и Петербургу, а местные театры даже добавили в свой репертуар новый спектакль.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: