Давид, жак луи

Жак-луи давид биография. творческий путь. картины

Восходящая фигура в мире искусства

В том же году Давид вернулся в Рим, чтобы завершить «Клятва Горации,» чья строгая визуальная обработка — мрачный цвет, фризная композиция и ясное освещение — были резким отходом от преобладающего стиля рококо того времени. На официальном Парижском салоне 1785 года картина стала сенсацией и была расценена как объявление художественного движения (фактически возрождения), что положило бы конец изящной фривольности периода рококо. Кроме того, слишком долго он символизировал конец аристократической коррупции и возвращение во Францию ​​к патриотическим нравам республиканского Рима.

В 1787 году Давид показал «Смерть Сократа». Два года спустя, в 1789 году, он обнародовал «Ликторы, приносящие Бруту тела своих сыновей». В этот момент началась Французская революция, и, таким образом, это изображение Брута — патриотического римского консула, который приказал убить своих предательских сыновей, чтобы спасти республику, приобрело политическое значение, как и сам Давид.

Интересные факты биографии

Творчество французского художника

Давид Жак Луи-французский живописец, выдающийся представитель неоклассицизма.

Учился у Буше, начинал работать в стиле рококо, но после учёбы в Риме и под влиянием искусства Древнего Рима Давид выработал строгую эпическую манеру. Вернувшись во Францию, Давид оказался во главе течения рококо и стремился выразить героические свободолюбивые идеалы через образы античности, что оказалось весьма созвучно царившим во Франции того времени общественным настроениям. Создавал полотна, воспевавшие гражданственность, верность долгу, героизм, способность к самопожертвованию.

«Произведения искусства достигают своей цели, не только радуя глаз, но и проникая в душу, оставляя в воображении глубокий след, как нечто реальное; лишь тогда черты героизма и гражданских добродетелей, показанные народу, потрясут его душу и заронят в неё страстное стремление к славе и к самопожертвованию ради блага Отечества», — писал французский живописец Давид.

Жак-Луи Давид стал основоположником так называемого революционного классицизма, выдвинувшего новый тип художника-борца, призванного воспитывать у зрителя высокие моральные качества. Он создавал одновременно и чрезвычайно суровые, строгие по композиции произведений, и блестящие реалистические портреты.

Славу Давиду принесла картина «Клятва Горациев» (1784 г.), изображающая трёх братьев-близнецов, которые, по преданию, победили в поединке с тремя братьями-близнецами Куриациями в споре о могуществе Рима.Картина вызвала огромный успех. «Весь Рим» собрался, чтобы посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу. Мастерская превратилась в настоящий объект паломничества. Отряд карабинеров постоянно дежурил у мастерской, чтобы наводить порядок в потоке зрителей. Даже Папа Римский увидел детище французского художника. Один из современников писал: «Две недели назад Давид закончил свою картину. Никакие слова не могут передать её красоту… В Риме он принят везде, всюду на него показывают пальцем. Итальянцы, англичане, немцы, русские, шведы и я не знаю, кто ещё, — все нации завидуют счастью Франции, которой принадлежит этот человек. Картина выставлена для всеобщего обозрения, и поток людей, идущих на неё взглянуть, не иссякает. Давид ежедневно получает латинские, итальянские, французские стихи». В Парижском Салоне «Клятву Горациев» публика приняла с восторгом, не уступавшим тому, что был в Риме.

Автор изобразил момент, когда трое братьев, подняв руки в римском приветствии, клянутся победить или умереть, а их отец протягивает им боевые мечи. Позы героев говорят о нерушимости их торжественной клятвы. Давид тщательно продумал композицию полотна, персонажей, игру света. Он усилил воздействие сюжета, объединив фигуры в их мощном троезвучии: три группы персонажей, три руки, три меча, три арки. Благородная простота и совершенство живописного решения произвели настоящую революцию, определившую дальнейшее развитие всего изобразительного искусства первой половины 19 века. Жак Луи Давид соединил культ античности с политическими идеями, захватившими в ту пору французское общество. В те годы всё громче и отчётливее проявлялось недовольство правлением короля. Многими картина Давида воспринималась как символ борьбы за правое дело. Трудно сказать, действительно ли Жак собирался призывать своих сограждан к оружию…

Творчество Давида в исторической ретроспекции тесно связано с хронологией Великой Французской революции, её духовными предвестиями… По своим политическим взглядам художник был анархистом, с радостью воспринял начавшуюся революцию. Однако последние годы жизни мастер провёл в изгнании, так как стал живописцем Наполеона и человеком, разделяющим его взгляды и идеи. Итог оказался печальным. Последние десять лет жизни основоположник классицизма провёл в изгнании. Жака Луи после смерти погребли в Брюсселе.

Похоронить его на родине власти не разрешили.

Давид не только великий живописец, он проявил себя как высокоодарённый педагог. По собственным подсчётам мастера, только прямых учеников у него было около пятисот. Из его мастерской вышли Гро, Жерар, Энгр. «Под знаком Давида» французское искусство развивалось вплоть до импрессионизма. Русский критик А. Прахов писал: «Давид был первым историческим живописцем в истинном смысле этого слова… по натуре же и в характере художественного дарования всегда оставался человеком революции».

Творческие находки и принципы Давида стали манифестом целой эпохи.

Последние годы[править]


Картина «Клятва Горациев»

Наполеон и Давид восхищались друг другом. С первой же встречи Давид был впечатлён тогдашним генералом, и когда тот взошёл на престол, Давид попросил написать его портрет. Он изобразил его в полотнах «Коронация Наполеона» на сцене коронации, на свадьбе с Жозефиной, и снова на Альпийском перевале, верхом на огненно-белом коне на полотне «Бонапарт на перевале Сен-Бернар».

Когда была восстановлена монархия Бурбонов, Давид оказался в числе изгоев. Однако Людовик XVIII объявил ему амнистию и даже предложил место при дворе, но Давид отказался, предпочтя самоизгнание в Брюсселе. Там он написал картину «Купидон и Психея», тихо жил с женой и посвятил себя небольшим композициям и портретам. Последнее большое произведение Давида — «Марс, обезоруживаемый Венерой и тремя грациями» — было закончено за год до его смерти. По его словам, эта работа должна была стать его творческим завещанием. Выставленная в Париже, она собрала толпы поклонников.

Он умер 29 декабря 1825 года, попав под машину возле театра. Его имущество было продано, но оставшиеся картины получили низкую цену. Из-за его революционной деятельности его тело не смогли вернуть на родину, и он был похоронен на кладбище Эвере в Брюсселе. Однако его сердце покоится на кладбище Пер-Лашез в Париже.

Альбрехт Дюрер

Продолжительность жизни: 21 мая 1471 г. — 6 апреля 1528 г.

Национальность: немец

Альбрехт Дюрер

Альбрехт Дюрер был блестящим художником и рисовальщиком, его наибольшее художественное влияние было оказано на печатное производство. Он начал свою карьеру в качестве ученика Михаэля Вольгемута, который возглавлял большую мастерскую и был лидером среди художников, возрождающих стандарты немецкой гравюры в то время. Еще в двадцатилетнем возрасте Дюрер завоевал свою репутацию и влияние в Европе благодаря своим высококачественным гравюрам на дереве. Он продолжил революцию в печатном производстве, подняв его до уровня самостоятельной художественной формы, и он считается одной из главных фигур в истории печатного искусства. Дюрер общался с крупнейшими итальянскими художниками своего времени, включая Рафаэля и Да Винчи. Его введение классических мотивов в северное искусство было важным вкладом в германское возрождение. Альбрехт Дюрер считается величайшим немецким художником эпохи Возрождения. Он оказал глубокое влияние на художников последующих поколений, особенно в печати.

Шедевр: Меленколия I (1514)

Меленколия I (1514)

Другие известные работы: —

  • Автопортрет в возрасте двадцати восьми лет в пальто с меховым воротником (1500)
  • Молящиеся руки (1508)

Французская революция

В первые годы революции Жак-Луи Давид был членом экстремистской якобинской группы во главе с Максимилианом де Робеспьером, и он стал активным, политически преданный артист участвует в большой революционной пропаганде. Он создал такие произведения, как «Джозеф Бара», набросок «Клятва теннисного корта» и «Смерть Лепелетье де Сен-Фаржо «в этот период, все с революционными темами, отмеченными мученичеством и героизмом перед лицом истеблишмента.

Революционное вдохновение Давида в конечном счете лучше всего представлено» Смертью Марата » «нарисован в 1793 году, вскоре после убийства революционного лидера Жана-Поля Марата. Этот так называемый пиет революции считается шедевром Давида. Как выразился один современный критик, произведение является трогательным свидетельством что может быть достигнуто, когда политические убеждения художника непосредственно проявляются в его работе. Марат стал мгновенным политическим мучеником, а картина стала символом жертвоприношения во имя республики.

Избран в Национальное собрание в 1792 году,Давид проголосовал за казнь Людовика XVI и Марии Антуанетты. К 1793 году Давид, получив большую власть благодаря своей связи с Робеспьером, фактически стал художественным диктатором Франции

Оказавшись на этой должности, он быстро отменил Королевскую академию (неважно, из-за его многолетней борьбы там или из-за стремления к полному пересмотру каждой действующей системы, остается неясным)

Италия (1775 – 1780)

В Риме Давид получил разрешение на посещение галерей, которые были закрыты для обычных любителей живописи. В Ватикане он изучает картины Караваджо, Рафаэля. Делает карандашные наброски с античных скульптур. В его комнате не оставалось места для законченных работ. Рисунок становился проще и строже. Порой уходил день на то, чтобы точно изобразить мельчайшую деталь фигуры.

Ему нравилось писать сильные, мускулистые торсы. В величественной красоте древних героев художник видел поддержку своим поискам строгой композиции.

Луи много писал на улицах Рима. Его «Триумф Павла Эмиля» (1778) высоко оценила Академия.

Обучение и влияние

В 1490 году, Джорджоне стал учеником художника Джованни Беллини. Под опекой Беллини он развил осознание освещения, атмосферы, цвета и настроения. Во время своего пребывания в студии Беллини Джорджоне оттачивал методы, которые он использовал, при написании своих картин.

Не только художники влияли на стиль и работу Джорджоне; он также был вдохновлен многими итальянскими писателями и философами эпохи Возрождения того времени. Картины Джорджоне изображают писателей Якопо Саннаццаро ​​и поэтическую связь Пьетро Бембо с природой, а также выражают концепцию натурализма, которую придерживался гуманист-философ Пьетро Помпонацци.

Восходящая фигура в мире искусства

В том же году Давид вернулся в Рим, чтобы завершить «Клятва Горации,» чья строгая визуальная обработка — мрачный цвет, фризная композиция и ясное освещение — были резким отходом от преобладающего стиля рококо того времени. На официальном Парижском салоне 1785 года картина стала сенсацией и была расценена как объявление художественного движения (фактически возрождения), что положило бы конец изящной фривольности периода рококо. Кроме того, слишком долго он символизировал конец аристократической коррупции и возвращение во Францию ​​к патриотическим нравам республиканского Рима.

В 1787 году Давид показал «Смерть Сократа». Два года спустя, в 1789 году, он обнародовал «Ликторы, приносящие Бруту тела своих сыновей». В этот момент началась Французская революция, и, таким образом, это изображение Брута — патриотического римского консула, который приказал убить своих предательских сыновей, чтобы спасти республику, приобрело политическое значение, как и сам Давид.

Детство и юность[править]

Родился в 1748 году в Париже, в богатой семье. Воспитывался в семье своих близких родственников, после смерти отца на дуэли, состоявшейся когда будущему художнику не было десяти лет. Получил качественное образование, с детства мечтал стать художником. Имел большое желание учиться у живописца Франсуа Буше.

Но Буше, не приняв его в ученики, отправил учиться к Жозефу-Мари Вьену, художнику, уже работавшему в классицистическом ключе, и молодой человек поступил в Королевскую академию.

Он четыре раза пытался получить Римскую премию и каждый раз получал отказ. После четвёртой неудачи он начал голодовку, но не довел её до конца. Наконец, в 1774 году ему это удалось, и он отправился в Рим, чтобы поступить во Французскую академию в Риме. Помощь профессора Вьена избавила его от необходимости проходить предварительную стажировку в другой школе, как это было принято. Там он сделал бесчисленное количество рисунков и набросков развалин исторического города, которые на протяжении всей жизни служили источником вдохновения для архитектуры его полотен. Изучая старых мастеров, он почувствовал пристрастие к Рафаэлю Санти, а когда посетил Помпеи, то был поражён. После столь сильных впечатлений он решил принять стиль, соответствующий концепциям классицизма.

Французская Революция

В первые годы революции Жак-Луи Давид был членом экстремистской Якобинской группы, возглавляемой Максимильеном де Робеспьером, и он стал активным, политически ангажированным художником, участвующим в революционной пропаганде. Он создал такие произведения, как «Джозеф Бара», набросанная «Клятва теннисного двора» и «Смерть лепелере де Сен-Фаржо», все с революционной тематикой, отмеченые мученичеством и героизмом перед лицом неизбежности.

Революционное вдохновение Давида в конечном итоге лучше всего представлено «Смертью Марата», написанной в 1793 году, вскоре после убийства революционного лидера Жана-Поля Марата. Этот так называемый «пит Революции» считается шедевром Давида. Как сказал один современный критик, этот фрагмент является «движущим свидетельством того, что может быть достигнуто, когда политические убеждения художника непосредственно проявляются в его работе». Марат стал мгновенным политическим мучеником, в то время как картина стала символом жертвы во имя республики.

Избранный в Национальную конвенцию в 1792 году, Давид проголосовал за казнь Людовика XVI и Марии Антуанетты. К 1793 году Давид, получив большую силу благодаря своей связи с Робеспьером, был фактически художественным диктатором Франции. Однажды в этой роли он быстро отменил «Академию Рояль»( назло или из-за желания на полноценный ремонт каждой системы на месте, остается неясным).

Жак-Луи Давид: картины

В свое время роялист, позднее поддержавший французскую революцию, Давид всегда был поборником возвышенной красоты в искусстве. Он создал, наверное, самые лучшие и наиболее известные картины, посвященные покровителю Наполеону.

С ним же до конца он связал и свою судьбу. После падения императора он удалился в добровольное изгнание в Брюссель.

Жак-Луи Давид. Неоконченный портрет Наполеона. 1798 г.

Давид рисовал Наполеона, когда тот был еще генералом в 1797 г. Несмотря на то, что картина не закончена — костюм портретируемого в эскизе (Париж, Лувр). На ней удивительным образом показаны сила воли и решимость корсиканца.

«Наполеон на перевале Сен-Бернар»

Одна из самых известных картин художника — это портрет Наполеона, генерала победоносной итальянской кампании.

Этот шедевр 1801 года (Национальный музей, Мальмезон) исполнен барочного по своей энергии порыва, с каким художник представил Бонапарта на коне. Вихрь треплет гриву аргамака и плащ всадника — на фоне хмурых туч, гонимых тем же вихрем.

«Наполеон на перевале Сен-Бернар. 1801 год»

Кажется, что сами силы природы влекут Бонапарта к его предназначению. Переход через Альпы станет началом триумфального завоевания Италии. В этом корсиканец следовал величайшим героям прошлого. На переднем плане картины видны имена, высеченные на скалах: «Ганнибал», «Карл Великий».

Несмотря на то что «правда» картины расходится с исторической правдой — Наполеон преодолел перевал на спине мула в солнечный день — это один из наиболее правдивых портретов полководца.

«Вручение императором знамен»

Жак-Луи Давид с учениками создал также две огромных размеров картины, иллюстрирующие начало эпохи империи. Одна из них, 1810 г., называется «Вручение императором знамен» (Версаль, Национальный музей дворцов Версаля и Трианона).

Это одна из немногих художественных работ, созданных для Наполеона, о которых известно, что заказчик сам следил за исполнением заказа.

По указанию Бонапарта Давид должен был убрать силуэт римской богини победы Виктории над фигурами, прижимающих знамена.

«Коронование императора Наполеона»

Эта аллегория противоречила смыслу и исторической правде, которых император ожидал от такого типа произведений. В другом случае художник самовольно изменил первоначальный замысел композиции еще одного монументального полотна —»Коронации», написанной в 1805-1808 годах (Париж, Лувр).

Хотя общая композиция произведения основывается на подобном принципе — император изображается на возвышении, — здесь присутствует иной настрой. Стихийный солдатский динамизм уступил место пышной торжественности акта коронации.

Коронование императора Наполеона и императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 г. Лувр, Париж

Эскизы будущей картины Давида позволяют предположить, что художник стремился показать момент исторической правды. Бонапарт, приняв из рук Папы императорскую корону, сам себя увенчал ею, ясно указывая на единственный источник своей императорской власти.

Видимо, этот жест представлялся слишком кичливым. Поэтому, в жанре пропагандистского произведения искусства, на картине изображен император, венчающий короной свою супругу.

Тем не менее произведение сохранило наверняка читаемый для тогдашнего зрителя символ единовластия Наполеона. Сцена императорского посвящения Жозефины повторяет композиционный мотив коронации Марии Иисусом, распространенный в искусстве Франции позднего Средневековья.

Большая Римская премия

Бой Марса с Минервой

Давид стал студентом Королевской Академии живописи. Он работал с огромным рвением и стремительно двигался к мастерству. Предмет мечтаний любого студента академии – Большая Римская премия. Получив её, художник имел возможность спокойно работать в Италии, учиться рядом с прославленными мастерами.

Не предупредив Вьена, Давид предоставил свои работы начальству Академии. Через несколько месяцев занятий ему разрешили участвовать в конкурсе. Первая в его жизни картина «Бой Марса с Минервой» принесла Луи только вторую премию. Давид был разочарован.

Четыре раза Давид участвовал в конкурсе. Трижды премию получали другие. От отчаяния спасали упорство и приобретенное с годами мастерство. В 1774 году картина «Антиох, сын Селевка» принесла Давиду долгожданную победу. Он написал картину по–новому: расположил фигуры в ряд, отказавшись от традиционной пирамиды.

Давид постепенно входил в моду. Работы было много. Придворные дамы, высший свет заказывали портреты.

Восходящая фигура в мире искусства

В том же году Давид вернулся в Рим завершить «Клятву Горациев», чья строгая визуальная обработка — мрачный цвет, фризоподобная композиция и ясное освещение — было резким отходом от преобладающего стиля рококо того времени. Выставленная на официальном парижском Салоне 1785 года, картина произвела сенсацию и была признана декларацией художественного движения (фактически возрождения), которое положило бы конец хрупкой легкомыслии периода рококо. Вскоре он также стал символом конца аристократической коррупции и возвращения во Францию ​​патриотической морали республиканского Рима.

В 1787 году Давид продемонстрировал «Смерть Сократа». Два года спустя, в 1789 году, он представил «Ликторы, приносящие Бруту тела его сыновей». В этот момент началась Французская революция, и, таким образом, это изображение Брута — патриотического римского консула, который приказал смерти своих изменнических сыновей спасти республику, приобрел политическое значение, как и сам Давид.

Изгнание и смерть

После того как армия Наполеона потерпела поражение, к власти пришли Бурбоны. Они не простили живописцу его политических взглядов и изгнали из Франции. Остаток жизни он проводит в Бельгии, основная его работа — обучение учеников. Он продолжает писать картины, полностью утратив интерес к политической деятельности.

Жизнь художника прерывается в декабре 1825 года. Похоронен он в Брюсселе, так как власти Франции отказали родственникам в просьбе привезти его тело в Париж. Сын художника смог тайно перевезти и захоронить его сердце на родине, в Париже. Бесценно наследие, которое оставил Давид. Кратко список его работ:

  • «Купидон и Психея».
  • «Гектор».
  • «Гнев Ахиллеса».
  • «Смерть Марата».
  • «Парис и Елена».
  • » Смерть Сократа».
  • «Портрет папы Пия VII».
  • «Святой Иероним».
  • «Люксембургский сад в Париже».
  • «Мадам Рекамье».
  • «Портрет Анриетты де Вернинак».
  • «Прощание Телемаха и Эвхариды».
  • » Ликторы приносят Бруту тела его сыновей».

Давид написал картину «Смерть Лепелетье де Сен-Фаржо» в честь аристократа, голос которого был решающим во время голосования за казнь Людовика XVII. Дочь Лепелетье ненавидела отца за это и сжигала все репродукции этой картины.

Пост при Революции и последующие годы

К 1794 году Робеспьер и его революционные союзники зашли слишком далеко, чтобы заглушить контрреволюционные голоса, и народ Франции начал сомневаться в его авторитете. В июле того же года дело дошло до того, что Робеспьера отправили на гильотину. Дэвид был арестован, оставаясь в тюрьме до амнистии 1795 года.

После освобождения Давид посвятил свое время преподаванию.С той же энергией, которую он потратил на революционную политику, он обучил сотни молодых европейских художников, среди которых были такие будущие мастера, как Франсуа Жерар и Жан-Огюст-Доминик Энгр. (Примерно через 60 лет Юджин Делакруа назвал Давида «отцом всей современной школы».) Он также стал официальным художником Наполеона I.

Давид восхищался Наполеоном с момента их первой встречи, и нарисовал его в первый раз в 1797 году. После переворота Наполеона в 1799 году он поручил Давиду отпраздновать свой переход через Альпы: Дэвид написал «Наполеон, пересекающий Сен-Бернар» (также известный как «Наполеон, пересекающий Альпы») , Наполеон назвал придворного художника Давида в 1804 году.

После падения Наполеона в 1815 году Давида сослали в Брюссель, Бельгия,где он потерял большую часть своей старой творческой энергии. Через десять лет после изгнания он был поражен экипажем, получившим травмы, от которых он никогда не оправится.

Жак-Луи Давид умер 29 декабря 1825 года в Брюсселе, Бельгия. Поскольку он участвовал в казни короля Людовика XVI, Давиду не разрешили быть похороненным во Франции, поэтому он был похоронен на кладбище Эвере в Брюсселе. Тем временем его сердце было похоронено на кладбище Пер-Лашез в Париже.

Тем временем его сердце было похоронено на кладбище Пер-Лашез в Париже.

Альбрехт Дюрер

Отец в жизни художника

Потеряв отца в раннем возрасте, Жак-Луи имел очень смутные воспоминания о нём. Но всю жизнь тосковал по незримому отцу и беспрестанно искал замену ему, примеряя эту роль к своим старшим наставникам, товарищам. Как, например, к Мишелю-Жан Седану, учёному секретарю академии, где учился начинающий художник. Седан, видя старания и явные задатки Давида, приглашал его к себе в дом и относился совершенно по-отечески.

Жак-Луи был неподдельно счастлив, когда в детстве слышал от родственников о схожести его картавости с отцовской

Став взрослым, будет тайно радоваться своему шраму на лице, полученному в результате дуэли, что важно. Этот факт на подсознательном уровне будет сближать художника со своим рано ушедшим отцом и напоминать о нём

Обучение в Перудже

В 1501 году Санти поступил для дальнейшего обучения живописи в Перудж к художнику Пьетро Перуджино, занимавшему в то время ведущую позицию среди итальянских мастеров. Юный ученик досконально изучил манеру своего учителя, стал настолько решительно и точно подражать ей, что в скором времени копии Рафаэля нельзя было отличить от оригинальных картин знаменитого Перуджино.

С предельным умением Санти выполнил работу для госпожи Магдалины дельи Одди (не красками на полотне, а маслом по дереву). Сейчас это творение находится в церкви Сан Франческо в Перудже, на ней изображена Матерь Божья, Иисус Христос и двенадцать апостолов вокруг гробницы, которые созерцают небесное видение.

К ранним работам Рафаэля того периода относятся также картины:

  • «Три грации»;
  • «Архангел Михаил, поражающий сатану»;
  • «Сон рыцаря»;
  • «Проповедь Святого Иоанна Крестителя».

Обучаясь в Перудже, Рафаэль часто приезжал домой в урбинский городок Читта де Кастелла, где вместе с итальянским художником Пинтуриккьо делал заказные работы.

В 1502 году Санти написал свою самую первую «Мадонну Солли», потом он рисовал их до конца жизни.

К 1504 году у художника уже выработался определённый стиль, появились его первые значительные работы:

  • «Обручение Девы Марии Иосифу»;
  • «Портрет Пьетро Бембо»;
  • «Мадонна Конестабиле»;
  • «Святой Георгий, поражающий дракона»;
  • «Коронование Марии».

Разворот на 180 градусов и Наполеон

Поначалу Жак-Луи Давид дезориентирован, безучастен к политике и общественному признанию. Но в 1797 году в Париж величественно и пышно въезжает Наполеон. Став свидетелем этого помпезного зрелища, Давид-художник потрясён до глубины своей чуткой, измученной души. И начинается новый период в жизни.

Оказывается, Франция и французы были не готовы принять такую свободу, какая сформировалась правлением якобинцев. Удивительно, но девять лет спустя после казни Людовика XVI и в его лице самой монархии Жак-Луи Давид будет искренне восторгаться Наполеоном и с ликованием поддерживать его восхождение на трон. Когда-то художник своими картинами вдохновлял французов на революцию, сейчас он ярый поклонник императора-самозванца. Пропаганда Французской империи, в основе которой безграничное восхищение корсиканцем, буквально влюблённость в него, теперь полностью захватила всю энергию художника. Он становится первым художником Французской империи, беззастенчиво во всеуслышание признавая Бонапарта своим кумиром и восхищаясь сочетанием римского профиля с обаянием власти. В этот период жизни живописец много и с особым удовольствием пишет императора. Вообще в эти годы художник уверен в себе, гордится близостью к власть имущим и громко заявляет об удовлетворении жизнью.

Давид и неоклассицизм

Решив исполнить «Клятву Горациев», он вместе со своим учеником Жан-Жерменом Друэ и его женой уезжает в Рим с намерением исполнить и заключить ее в Италии. Эта картина, по сути, освящает его как лидера школы стиля Врай, современной живописи, которая в дальнейшем будет определяться как неоклассицизм.

В 1787 году он реализует «Смерть Сократа» для либерального аристократа Шарля Мишеля Трудена де ла Саблиера, а в следующем году завершает «Любовь Парижа и Елены» по заказу члена королевской семьи, графа д”Д. Артуа, впоследствии ставший Карлом X.

Позже он реализует «Портрет Лавуазье и его жены», который, однако, не выставлен в Салоне, и та же участь выпадает на «ликторы возвращают тела его детей Бруту».

Живопись

Учитель Давида Жозеф Мари Вьен с ранних лет вкладывал в голову ученика, что для создания работ требуется глубокое изучение стилей. Жак-Луи отдавал предпочтение античности и в середине 1770-х годов с головой погрузился в ее исследование. Первые поклонники творчества появились у живописца спустя 10 лет, после того как он стал членом Академии живописи и впервые создал выставку собственных картин.

В ту пору оборот набирали революционные движения, которые не обошли биографию молодого художника. Будучи импульсивным, эмоциональным и серьезным, как и многие мужчины, он быстро влился в отряды активистов освободительных движений. В картинах автора, написанных в тот период, прослеживается его политическое настроение. Термидорианский переворот закончился для Жака-Луи заключением в тюрьму вместе с остальными участниками движений.

После того как к власти пришел Наполеон Бонапарт, Давид стал его ярым сторонником, а позже и личным художником. Когда наполеоновская империя пала, он с семьей бежал в Швейцарию, а затем в Брюссель. Там он продолжал создавать новые портреты, и хотя этот жанр его не слишком привлекал, именно благодаря ему Давид приобрел славу.

Мужчина писал картины до последних дней жизни, а потому оставил после себя большую коллекцию произведений искусства. Среди прочих славой пользуется его работа 1784 года «Клятва Горациев», которая поспособствовала зарождению нового стиля живописи. Основным источником сюжета стали книги Дионисия Галикарнасского «Римские древности». В 1793-м он создал картину «Смерть Марата», которая стала одним из известнейших образов пропитанной кровью французской революции.

Отдельного списка заслуживают холсты Давида, посвященные Наполеону. Это картины «Наполеон на перевале Сен-Бернар V», «Наполеон Бонапарт в рабочем кабинете в Тюильри», «Коронация императора Наполеона I и коронация императрицы Жозефины в Нотр-Дам де Пари», «Сестры Зенайде и Шарлотта Бонапарт» и прочие.

Немало у Жака-Луи было и портретов, например, флейтиста Франсуа Девенна, Альфонса Леруа, Антуана Лорана Лавуазье и его жены Мари Энн Пьерретт Ползе, мадам Франсуа Бурон и других. Автопортрет он создавал дважды, в 1791 и 1794 годах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: