Жак превер

Литература / авторы

Детство и юность

Детство и юность Жака Превера были наполнены яркими событиями, которые во многом повлияли на его творчество. Родители поэта были людьми творческими и эксцентричными.

Отец, Андре Превер, был бонвиваном и любителем искусств. Мать, Антуанетта Брель, посвятила свою жизнь живописи. В семье царила атмосфера свободы и поклонения прекрасному.

Маленький Жак много путешествовал с родителями: он посетил Нормандию, Прованс, Бургундию и Корсику. Эти поездки пробудили в нем любовь к родной Франции и ее богатому культурному наследию.

В юности Жак поступил в знаменитый лицей Людовика Великого, где его окружали будущие деятели искусства: Марсель Карне, Пьер Буль, Раймон Кено. В лицейские годы Превер увлекся поэзией и живописью.

Он также активно участвовал в студенческих демонстрациях и забастовках. В 1925 году, после исключения из лицея, Жак вместе с другом Пьером Планшем основал журнал “La Révolution surréaliste”.

Вскоре Превер познакомился с лидерами сюрреализма Андре Бретоном и Луи Арагоном. Их идеи глубоко повлияли на его мировоззрение и творчество, став неотъемлемой частью его поэзии и киносценариев.

Ранние годы

Жизнь Жака Превера, знаменитого французского поэта, началась в небогатой семье рабочего. О его детстве и юности известно немного, но по письмам и воспоминаниям друзей можно составить картину его становления как человека и творца.

Превер родился в Нёйи-сюр-Сен на рубеже XIX и XX веков, его семья переехала в Париж, когда будущему поэту было пять лет. Отец Превера работал типографом, мать была домохозяйкой и растила четырех детей. Жизнь семьи была трудной, но родители старались дать детям хорошее образование.

Именно в школе Жак обнаружил свой талант к языкам и литературе. В шестнадцать лет он бросил школу и начал подрабатывать в различных местах: работал на заводе, был мелким служащим, но никогда не оставлял надежды стать писателем.

В 1925 году Превер познакомился с группой молодых людей, которые собирались в кафе “Ротонда” на Монпарнасе. Среди них были будущие известные писатели и художники: Андре Бретон, Луи Арагон, Сальвадор Дали. Вместе они примкнули к движению сюрреалистов, но позже Превер отдалился от него.

В ранних стихах Превер выразил свое разочарование в жизни, социальное неравенство, несправедливость. Он писал о любви, дружбе, мечтах простых людей. Его стихи были наполнены иронией, остроумием, необычными метафорами.

Воспитание и образование

Воспитание маленького Жака происходило в теплой и любящей атмосфере. Родители оставили большой след в его жизни. Отец был активным членом профсоюза и страстным социалистом. Мать, страдавшая астмой, большую часть жизни держала в руках сигарету и обожала русскую культуру.

Игорь синяк. отец мужчины, был жестким и дисциплинированным, суровым, но справедливым. Он привил сыну сильное чувство социальной ответственности и заботы о других. С матерью отношения были более мягкими. Она вдохновляла сына на любовь к литературе и искусству, прививала ему свободолюбие и независимость.

Образование Жак получал в одной из парижских школ, где сразу проявил свой острый ум и независимый характер. Однако традиционная система обучения не пришлась ему по душе. Он часто вступал в споры с учителями и отказывался признавать авторитеты.

В итоге Жак был исключен из школы и продолжил обучение на дому под руководством частных преподавателей. Такой подход позволил ему более свободно развивать свои интересы, что в конечном счете привело к блестящей карьере поэта и сценариста.

Первые шаги в поэзии

Жак Превер с детства увлекался литературой и искусством. В ранние годы он начал писать стихи, в которых отражал свои детские впечатления.

В 1925 году Превер опубликовал свой первый сборник стихов “Слова” (“Paroles”). Этот сборник принес ему признание как поэта и стал первым шагом на пути к литературному успеху.

В своих ранних стихотворениях Превер использовал простой и ясный язык, его стихи были полны остроумия и иронии. Он часто обращался к темам любви, жизни и смерти.

В 1928 году Превер стал членом сюрреалистического движения, которое оказало большое влияние на его творчество. В этот период его стихи стали более экспериментальными, он стал использовать образность и свободные ассоциации.

Публикации на русском языке[править | править код]

  • Стихи. — Пер. М. Кудинова. — М.: Изд. иностранной литературы, 1960. — 88 с.
  • Избранная лирика. —  — М.: Молодая гвардия, 1967. — 48 с.; 50 000 экз. (Избранная зарубежная лирика)
  • Избранные стихи. Пер. М. Кудинова. — М.: Прогресс, 1967. — 176 с.
  • Дети райка: Киносценарии. — Состав. и автор вступти. статьи Л. Г. Дуларидзе. — М.: Искусство, 1986. — 320 с., ил., портр., в пер.; 30 000 экз.
  • Песня для вас. Л.: Детская литература, 1988 (Поэтическая библиотечка школьника). 192 с., 100 000 экз. ISBN 5-08-000051-1
  • Жак Превер Поэзия М. Книжная палата 1989
  • Стихи// Versии Французская поэзия в переводах Натальи Стрижевской — М Дом-музей Марины Цветаевой 2008 с.457-468
  • Стихи // Поэзия французского сюрреализма. Санкт-Петербург: Амфора, 2003. С. 251—266, 430—432
  • Жак Превер // Стихи французских поэтов для детей. М., Самокат, 2006. С. 9-22
  • Стихотворения (двуязычное издание). М., Текст, 2009.
  • Зрелище. Пьесы и стихотворения. М., Текст, 2000.

Творчество

В 1924 году молодой человек поселился у своего друга Марселя Дюамеля, дом которого стал пристанищем для бедных поэтов-сюрреалистов. Он съехал оттуда 4 года спустя и начал активную творческую жизнь. Жак писал стихи, которые неоднократно публиковались в парижских журналах, и приступил к работе над сценарием для фильма Пьера Батчеффа.

Вскоре творчеством Превера заинтересовались артисты театральной группы «Октябрь», которые пригласили его создавать тексты для агитационных выступлений. Мужчина прославился умением остроумно писать на актуальные социальные темы, высмеивал буржуазию и делал карикатуры на политиков. Труппа стала известна и за пределами Франции, актеров приглашали в СССР.

Когда сотрудничество с «Октябрем» было прекращено, Жак посвятил себя работе над сценариями к фильмам. Он создал сюжеты картин «Преступление господина Ланжа», «Забавная драма» и «Набережная туманов», которые были тепло встречены зрителями в кинотеатрах. Параллельно мужчина начал писать тексты песен, которые пользовались большим спросом.

Среди известных картин, пополнивших фильмографию Превера, — драма «Собор Парижской Богоматери», созданная на основе романа Виктора Гюго. События разворачиваются вокруг цыганки Эсмеральды, чья красота завладевает разумом священника Клода Фролло. Но последствия запретного влечения становятся губительными для всех персонажей.

Когда началась Вторая мировая война, сценарист укрылся в Ницце. Он продолжал писать стихи, которые в 1946 году были оформлены в виде сборника и выпущены в тираж под названием «Слова». Издание было дополнено фото, подобранными автором. Всего за несколько недель первые 5 тыс. копий разлетелись с полок книжных магазинов. Ценителей поэзии привлекали стиль Превера, темы любви, бунта и удовольствия.

Книги поэта переводились на английский, японский, итальянский и другие языки, строки расходились на цитаты. Вдохновленный успехом, Жак продолжил пополнять библиографию. Последовательно вышли сборники «Истории» и «Сказки». Мужчина сотрудничал с фотографами, художниками и иллюстраторами, которые помогали ему в оформлении.

В 1948 году в биографии сценариста случилось трагическое событие. Во время интервью он выпал из окна и несколько дней провел в коме. Травма сопровождалась необратимыми неврологическими осложнениями, которые мучили автора до конца жизни. Несмотря на это, едва оправившись от несчастья, Превер продолжил активно работать, писал поэзию, тексты песен и фильмов. Новым увлечением мужчины стало создание коллажей, которые были представлены в картинных галереях Парижа и Музее Гримальди. В дальнейшем Жак использовал собственные произведения в качестве украшений для сборников стихов.

Жизнь и образование

Превер родился в Нейи-сюр-Сен и вырос в Париже. Получив его Certificat d’études после получения начального образования он бросил школу и пошел работать в Le Bon Marché, крупный универмаг в Париже. В 1918 г. был призван на военную службу в Первая мировая война. После этого его отправили в Ближний Восток защищать там интересы Франции.

Могила Превера, рядом с могилой Александр Траунер

Он умер от рака легких в Omonville-la-Petite, 11 апреля 1977 года. Работал над последней сценой мультфильма. Le Roi et l’Oiseau (Король и пересмешник) со своим другом и соавтором Поль Гримо. Когда фильм был выпущен в 1980 году, он был посвящен памяти Превера, и в ночь премьеры Гримо оставил место рядом с собой пустым.

§Критика поэтического творчества

Феномен Превера до сих пор всесторонне исследуется, изучается: как ему удалось взять такой мощный аккорд, что резонанс прозвучал по всей стране и не смолкает по сей день? Принимали его поэзию отнюдь не все и беспощадно-разгромных статей в прессе было не меньше, чем хвалебных. Если Сартр восхищался «смелым реформатором стиха» и «анархистом-мечтателем», то Камю называл его не иначе, как «лирическим клоуном, возомнившим себя Гойей».

Превер при неоднозначности отношения к нему был дерзким реформатором так называемого свободного стиха — без рифмы, но с определенным внутренним ритмом и музыкальностью строф. Этот стиль свободного стихосложения был данью сюрреализму в поэзии и получил широкое распространение в Европе. Порой подобное самовыражение автора бывает весьма трудно принять за поэзию, поскольку строчки лишены связующего созвучия окончаний и разбросаны с нарочитым отсутствием ритмичности. Без этих двух компонентов такой текст уже не поэзия… Стихи Превера хотя и не рифмованы, но построены так, что этого не чувствуется, и они воспринимаются читающим и слушающим легко и органично. Нет в его стихах и знаков препинания. Превер говорил: «Я вываливаю груду слов о том, о чем хочу сказать, не собираясь никому навязывать, как их следует читать, произносить. Пусть каждый делает это, как он хочет — по своему настроению, со своей интонацией».

Творческий расцвет

В 1930-е годы Превер оказался на вершине своей творческой карьеры. Его стихи, отмеченные дерзким юмором, социальной критикой и изящной простотой, покорили сердца многих читателей и слушателей.

Превер заложил основы для новой поэзии, которая отвергала традиционные рифмы и метры в пользу свободного стиха. Он черпал вдохновение из повседневной жизни, изображая простых людей и их заботы.

Превер стал также известен как автор песен для популярных фильмов и театральных постановок, сотрудничая с такими выдающимися режиссерами, как Марсель Карне и Жан Ренуар. Его песни, посвященные дружбе, любви, жизни и смерти, трогали сердца миллионов людей.

В военные годы Превер присоединился к движению Сопротивления и продолжал писать стихи, наполненные патриотизмом и надеждой. Его работы этого периода стали гимнами для тех, кто боролся за освобождение Франции от немецкой оккупации.

Киносценарист

Жак Превер поэт и киносценарист, творчество которого оказало огромное влияние на французский кинематограф. Совместно со своим другом Марселем Карне он создал несколько культовых фильмов.

Сценарии Превера отличались остроумными диалогами, запоминающимися образами и поэтическим настроением. Он умело использовал кинематограф как инструмент для выражения своих идей и взглядов на мир.

К наиболее известным фильмам, снятым по сценариям Превера, относятся “Набережная туманов” (1938), “Дети райка” (1945), “Врата ночи” (1946). Его работы получили признание как во Франции, так и за рубежом. Творчество Жака Превера по сей день вдохновляет режиссеров и сценаристов всего мира.

Поэт-авангардист

Жак Превер воплощал дух эксперимента и разрушения границ. Авангардные течения находили отклик в его стихах, бросающих вызов традициям и признающим лишь подлинность ощущений. Вместе с представителями сюрреализма он переосмыслил роль языка и исследовал подсознательные миры.

Отказавшись от классических структур, Превер черпал вдохновение в повседневной жизни, уличных сценах и случайных встречах. Его поэзия, полная иронии, парадоксов и метафор, была средством выражения абсурдности существования. Он выявлял нелогичность в логичном, находил чудесное в обыденном, перевоплощал реальность в увлекательную головоломку.

биография • Всегда пиши, пиши везде

Французский поэт и сценарист Жак Превер родился 4 февраля 1900 года в Нёлли-сюр-Сен. Он второй из двух детей пары, сформированной Сюзанной Катюзи и Андре Превер. С его братом Пьером сразу же возникает очень прочная связь, которую они будут поддерживать на протяжении всей своей жизни, часто сотрудничая также с рабочей точки зрения.

После периода, характеризующегося значительными экономическими трудностями, отца нанимают в Центральное управление по делам бедных в Париже, где за ним следует вся семья. Сам Жак часто сопровождает своего отца в его деловых поездках к беднякам города, и жалкое зрелище, свидетелем которого он является, остается настолько впечатляющим в его памяти, что он становится главным героем некоторых сцен в фильме, который он написал для Марселя Карне «Les enfants du paradis» “.

Влияние его отцовских предпочтений будет фундаментальным: Андре – большой любитель театра, и даже в моменты величайших ограничений он всегда найдет необходимые деньги, чтобы водить своих детей в театр и в кино. Не склонный к адаптации к учебной дисциплине, Жак бросил учебу в пятнадцать лет, получив аттестат средней школы. Отныне он будет выполнять ряд работ, чтобы иметь возможность содержать себя, в том числе работу в универмаге Le Bon Marché.

В 1920 году он уехал на военную службу в Стамбул, где начал заниматься политикой. Военный период также будет важен для двух важных дружеских отношений, которые он устанавливает с Ивом Танги и Марселем Дюамелем, который станет важным редактором и режиссером знаменитой «Серии нуар» Галлимара. И последний принимает Ива, Жака и его брата Пьера, который станет режиссером, в своем парижском доме на Монпарнасе.

В 1922 году Жак Превер приближается к кругу сюрреалистов, связываясь с Андре Бретоном, Раймоном Кено, Луи Арагоном и Антоненом Арто. Он устанавливает отношения с сюрреалистами, которые остаются очень интенсивными в течение примерно четырех лет с 1925 по 1929 год. Связь разрывается, когда он публикует в 1929 году провокационную статью «Mort d’un monsieur», в которой он полемизирует об интеллектуальном превосходстве Бретона. . Написание определяет разрыв отношений между ними и последующее удаление Превера из сюрреалистической группы. Тем временем он начал сотрудничать с журналом Commerce, редактором которого также является Джузеппе Унгаретти.

Тем временем Превер обращается к миру театра благодаря Октябрьской группе, которая связывается с ним, чтобы написать серию текстов, связанных с политикой; тексты также должны были быть представлены на ярких фабриках. Он сотрудничал с группой в течение четырех лет с 1932 по 1936 год, перемежая театральные сценарии с написанием сценариев фильмов для Жана Ренуара, но, прежде всего, для Марселя Карне, для которого он написал: «Quai de brumes» (1938), «Le jour se lève »(1939),« Les visiteurs du soir »(1942),« Les enfants du paradis »(1943),« Les portes de la nuit »(1946).

Он также сотрудничает со своим братом Пьером Превером в написании сценариев к фильмам: «L’affaires est dans le sac» (1932), «Прощай, Леонар» (1943) и «Путешествие-сюрприз» (1946). В то же время он пишет множество детских текстов, которые его брат Пьер ставит для телевидения.

В этот период он живет вдали от Парижа, в Турет-де-Луп, где друзья присоединились к нему, чтобы работать над созданием фильмов. В столицу он вернулся только в 1945 году, по окончании мировой войны. В том же году он опубликовал свой первый сборник стихов «Paroles», который был тепло встречен литературными критиками. Такая же судьба ждет следующих поэтических сборников: «Спектакль» (1949); “La Pluie et le beau temps” (1955); “Choses et autres” (1972).

В период с 1945 по 1947 год он снова посвятил себя театру, поставив балет, в реализации которого также участвовал Пабло Пикассо.

В 1948 году он стал жертвой страшной аварии: он падает в окно радиостанции и несколько недель находится в коме. После пробуждения он вместе с дочерью Мишель и женой переехал в город Сен-Поль-де-Ванс, где оставался постоянно до 1951 года.

Однако период выздоровления – это не период отдыха: он пишет сюжет фильма «Les Amants de Vérone» для Андре Кайятта. Он возвращается в Париж в 1955 году и начинает увлекаться искусством и, в частности, коллажем: он выставляет свои работы в 1957 году и издает том о Миро в 1956 году. В 1966 году публикуется «Fratras», содержащий 57 его коллажей.

Он проводит последний период своей жизни в Омонвиль-ла-Петит, где он живет довольно изолированно, принимая только нескольких друзей, включая Ива Монтана, Жюльетт Греко, Раймона Кено, Жозефа Лоузи и актера Сержа Реджиани.

Жак Превер умер 11 апреля 1977 года от опухоли легкого.

Поэзия

Когда Превер учился в начальной школе, он сначала ненавидел писать. Позже он активно участвовал в движении сюрреалистов. Вместе с писателем Раймонд Кено и Марсель Дюамель, он был членом группы Rue du Château. Он также был членом агитпроп театральная труппа Groupe Octobre где он помогал создать кинотеатр левого толка в поддержку причин Народный фронт. Превер оставался сторонником левых идей на протяжении всей своей жизни. В 1971 году он написал стихотворение в поддержку коммунистической партии. Анджела Дэвис после нее арестовать.

Большое количество учебных заведений носит имя Жак Превер (Здесь лицей Жак-Превер в Бургундия )

Стихи Превера были собраны и опубликованы в его книгах: Пароль (Слова) (1946), Спектакль (1951), La Pluie et le beau temps (Дождь и хорошая погода) (1955), История (Рассказы) (1963), Фатры (1971) и Choses et autres (Вещи и прочее) (1973). Его стихи часто рассказывают о жизни в Париже и жизни после Вторая мировая война. Они широко преподаются в школах Франции и часто появляются в учебниках французского языка, издаваемых во всем мире. Некоторые из них, такие как Déjeuner du Matin, также часто преподаются в американских классах французского высшего уровня, чтобы студенты могли изучить основы.

Некоторые из стихотворений Превера, такие как «Les feuilles mortes» («Осенние листья «),» La grasse matinée «(» Сон в «),» Les bruits de la nuit «(» Звуки ночи «) и» Chasse à l’enfant «(» Охота за ребенком «). под музыку Джозеф Косма —И в некоторых случаях Germaine Tailleferre из Les Six, Кристиана Верже и Ханс Эйслер. Их исполнили известные французские вокалисты, в том числе Марианна Освальд, Ив Монтан, и Эдит Пиаф, а также более поздние американские певцы Джоан Баэз и Нат Кинг Коул. В 1961 году французский автор-исполнитель. Серж Генсбур отдал дань уважения «Les feuilles mortes» в своей собственной песне «La chanson de Prévert». «Les feuilles mortes» был также переведен на немецкий немецкий поэт и Liedermacher Вольф Бирманн, названный «Welke Blätter», и был исполнен им и другими.

С недавних пор британские диджеи-ремиксы Coldcut выпустили свою версию в 1993 году. Другая немецкая версия была опубликована и переплетена Дидье Цезарем (он же Дитер Кайзер), которого он назвал «Das welke Laub». «Les feuilles mortes» также подставки для книг Игги Поп альбом 2009 года, Предварительные.

Стихи Превера переведены на многие языки мира. Многие переводчики переводили его стихи на английский язык. Поэт и переводчик Суман Покхрел перевел некоторые из своих стихов на Непальский.

Биография

Жак Превер родился в ближнем предместье Парижа, в Нёйи-сюр-Сен, в буржуазно-аристократической семье. В 15 лет, получив первый аттестат зрелости, Жак оставил наскучившую ему школу, предпочтя парижские бульвары, бистро, праздную толпу и богему как среду своего обитания. Эпоха была насыщена бурными событиями, и Превер ими жил, в них участвовал. Сразу же после Первой мировой войны настроениями и умами интеллигенции завладело течение сюрреалистов, и Превер был с ними, с провозгласившим сюрреализм Аполлинером. Последовали дружба с Пикассо, Танги, Дали, Эрнстом, Магриттом. В ту же пору он сблизился с коммунистами, входил в театральную группу эстрадных агитаторов Французской коммунистической партии «Октябрь», писал для неё много едких, обличающих капитализм памфлетов, сценариев и стихов.

Поездка в СССР

Группа «Октябрь» имела большой успех в стране и вместе с Превером в 1933 году была приглашена в Советский Союз, где её выступления прошли при переполненных аудиториях. Перед возвращением во Францию участникам было предложено подписать восторженное обращение со словами благодарности Сталину. Превер, несмотря на уговоры, отказался от этого наотрез. Авторитет его был настолько велик, что вся труппа, в которой были только члены французской компартии, последовала его примеру.

Активно сотрудничая с левыми, с Луи Арагоном, возглавлявшим отдел культуры ЦК ФКП, Превер и здесь выдерживал дистанцию, вёл себя независимо и в партии не состоял. На приглашения отвечал каламбуром: «Я, конечно, мог бы вступить в Коммунистическую партию, но ведь вы меня тут же упрячете в ячейку!» (По-французски «ячейка» и «тюремная камера» — омонимы). Политикой не занимался, оставаясь антимилитаристом, антиклерикалом, ненавистником буржуазии, обывательщины и любой казёнщины. Сальвадор Дали подметил: «Жак воюет с ненавистным ему злом не бомбами, а петардами».

Чтобы не попасть на военную службу, притворялся сумасшедшим. Одевался безукоризненно опрятно, но на свой манер, с артистичной небрежностью, с неизменной сигаретой или трубкой; был ловеласом, имел успех у женщин, причём у известных актрис, кинозвёзд. Расставаясь со своей пассией, оставался с ней в прекрасных дружеских отношениях.

Сценарист

Превер писал киносценарии и тексты к песням. Фильмы по его сценариям ставились знаменитыми режиссёрами (такими, как Марсель Карне, Поль Гримо и Жан Ренуар), с участием знаменитых актёров: «Набережная туманов», «Странная драма», «Вечерние посетители», «День начинается», «Женни», «Ночные двери», «Дело в шляпе».

Особенность сценариев Превера, подкупавшая постановщиков и актёров, заключается в пропорционально умеренном сочетании возвышенной поэзии и реализма. Вершиной такого сочетания признан фильм по его сценарию «Дети райка», который жюри из 600 специалистов признало лучшим кинематографическим произведением века и решением ЮНЕСКО в числе ещё трёх лент объявлен мировым достоянием культуры. Актриса Арлетти, снимавшаяся в главной роли, назвала Превера «великим поэтом экрана».

Автор-песенник

Не меньшую славу обрёл Превер и как автор песен — с 1928 по 1972 годы сделано 175 записей вокальных исполнений на его стихи. Все звезды эстрады имели в своём репертуаре песни на слова Превера — Катрин Соваж, Ив Монтан, Жюльетта Греко, Марлен Дитрих, Симона Синьоре, Тино Росси, Серж Генсбур. Коронным исполнением в программе Эдит Пиаф были преверовские «Опавшие листья»… В 1954 году за те же «Опавшие листья» Ив Монтан награждается «Золотым диском» — по случаю продажи миллионного экземпляра этой пластинки в его исполнении. Но Роже Вильям побивает рекорд — его запись расходится в двух миллионах…

Поэт

Первый свой поэтический сборник «Слова» Превер издал, будучи маститым литератором, в 1946 году. Ныне эта широко известная книжечка в 250 страниц издана таким тиражом, о котором не может мечтать ни один поэт — три миллиона экземпляров! В сборник вошло то, что Превер писывал для себя, сочинял в разное время, не помышляя о публикации. Это хаотичная, бессистемная мозаика впечатлений, размышлений, наблюдений. В послевоенной Франции «Слова» прозвучали как задушевное откровение человека, влюблённого в жизнь. Книга наделала много шума и шла нарасхват.

Работы

  • Три зажженные спички
  • Паролес , 1946 год.
  • Очки , 1951.
  • La pluie et le beau temps , 1951 год.
  • Histoires, et d’autres histoires , 1963.
  • Арбрес , 1976 год.
  • Soleil de nuit , посмертно, 1980.
  • Деженер дю утренник .
  • Les enfants qui s ‘цель
  • Стихи , Модена, Гуанда, 1960.
  • Il Prévert di Prévert , Milan, Feltrinelli, 1967. [антология текстов взята из: Paroles , Spectacle , La pluie et le beau temps ]
  • Огромный и красный. (Il Prévert di Prévert, II) , Milan, Feltrinelli, 1967. [антология текстов взята из: Paroles , Spectacle , La pluie et le beau temps ]
  • Маленький кусочек . Primavera Editions, 2021 серия «Чайки». (5 пьес до сих пор не опубликованы в Италии)

Большой весенний бал

Gran Bal du Printemps родился в результате счастливого творческого союза Превера и фотографа Исраэля Бидерманаса , литовского еврея, приехавшего в Париж в возрасте двадцати лет. Первое стихотворение в сборнике названо в честь Изиза, а Изиз был псевдонимом друга-фотографа, изображения которого сопровождали стихи Великого весеннего бала в первом издании книги La Guilde du livre, вышедшей из печати, Лозанна . . Издательство Gallimard в году собрало эту коллекцию в Charmes de Londres ( Лондонские прелести ), лишив ее фотографий и сделав ее самостоятельной
книгой стихов.

Превер и Изис не только использовали общие средства визуального и словесного образа, но и разделяли образ мира. Образ «торговца образами» и «странствующего игрока» поэмы в начале тома — Изис, но он прежде всего сам поэт. Обе коллекции, The Grand Ball of Spring и London Charms , являются приглашением в путешествие не столько художественной красоты, сколько человеческой красоты. Стихи сборника «Большой весенний бал» пронизаны музыкой , и это музыка Парижа и Лондона , это музыка детских стишков , это музыка каруселей каруселей и всех безымянных голосов, которые слышно на каждом углу дороги.

Фатрас

«Фатры» появились во Франции в 1966 году и являются одной из последних книг Превера, которая идеально завершает длинный маршрут.

Маленькая часть

Эти театральные пьесы были сочинены Превером между 1932 и 1936 годами, в те годы, когда французский автор направлял воинствующих артистов «Группы Октябрь» к иронии и поэзии уличного театра, срочно созданного. Но если они до сих пор говорят нам своей жестокостью, парадоксами, великолепной удаленностью от «политкорректности», то, быть может, за намерение, побудившее его зародиться: уверенность в том, что жизнь была театром и по этой причине театр мог измениться. , мир осуждает всякую несправедливость. Изданные во Франции компанией Gallimard, они были переведены и опубликованы в 2021 году издательством Edizioni Primavera под названием «Piccole Pièce» и включены в серию театральной литературы для юных читателей «i gabbiani» режиссера Федерики Якобелли.

Piccole Pièce — последняя работа Превера, опубликованная в Италии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: