Ненавидел портреты, писал с «настольных моделей», предсказал свою смерть

Thomas gainsborough biography, life, interesting facts

Пейзажи

Английская природа и ее воплощение на холсте – вот как видел свое призвание Томас Гейнсборо. Произведения этого художника со временем делаются более зрелыми

Если вначале он концентрировал внимание на социальном положении портретируемого, то затем главное место в его картинах начинают занимать именно пейзажи. Из фона они превращаются в некую ауру, гармонирующую с настроением или сутью человека, которого рисует художник. Лес, поле, роща или старинный парк – все это словно бы придает портретам особую одухотворенность

Особенно это видно в произведении «Голубой мальчик», где окружающая природа, небо, вечерний пейзаж гармонируют с меланхоличным настроением молодого дворянина, его черной шляпой, непринужденной позой. Но часто живописец создавал пейзажи для собственного удовольствия. Больше всего его привлекали сельские буколики. Он писал разные виды природы – поля перед страдой, таинственные лесные опушки, весенние рощи, красиво ухоженные парки. Лучшими из них признаны «Водопой» и «Повозка, едущая на ярмарку»

Лес, поле, роща или старинный парк – все это словно бы придает портретам особую одухотворенность. Особенно это видно в произведении «Голубой мальчик», где окружающая природа, небо, вечерний пейзаж гармонируют с меланхоличным настроением молодого дворянина, его черной шляпой, непринужденной позой. Но часто живописец создавал пейзажи для собственного удовольствия. Больше всего его привлекали сельские буколики. Он писал разные виды природы – поля перед страдой, таинственные лесные опушки, весенние рощи, красиво ухоженные парки. Лучшими из них признаны «Водопой» и «Повозка, едущая на ярмарку».

Принципы Гейнсборо

Став членом Королевской Академии художеств, Томас Гейнсборо оставался человеком сдержанным и скромным. Он всегда был учтив с людьми, причём вежливо обходился с каждым, независимо от социального статуса и положения в обществе. При этом для Гейнсборо было крайне важным правильно преподнести зрителю сюжет или образы своих картин. В письме к одному из своих заказчиков Томас деликатно просил:

Несомненно, он понимал, при каком варианте полотно будет производить наиболее верное и положительное впечатление. Многих тонкостей он придерживался и во время работы. Так, например, начиная работать, Гейнсборо окружал изображаемого человека полумраком – ничто не должно было отвлекать художника от лица, которое требовалось написать.

Затем, когда фигура человека была создана, живописец добавлял к картине пейзаж, который мог бы наиболее точно отразить настроение изображённой личности, её характер и особенности. Такой вариант пейзажа был крайне необычным для времени, когда творил Гейнсборо, причём «ноу-хау» мастера публика принимала с восторгом.

Томас Гейнсборо «Портрет Софии Шарлотты Дигби, леди Шеффилд», 1785-1786 годыМестонахождение: Поместье Уоддесдон, Бакингемшир, Великобритания

Творчество Гейнсборо

Совместно с другими художниками его пригласили украсить детский приют видами восьми лондонских госпиталей. Написанный в 1748 году «Чартерхаус» приносит Гейнсборо уважение в художественной среде, его картину сочли лучшей. Однако новых заказов это не принесло, и Гейнсборо решает вернуться в Садбери.

Гейнсборо всегда считал себя пейзажистом, но пейзажи не приносили дохода, так как не были популярны. Около 1749 года Гейнсборо создаёт произведение, в котором он впервые соединяет портрет и пейзаж — «портрет четы Эндрюс».

Классические традиции почти не оказали влияния на его творчество.

В своих портретах Гейнсборо почти никогда не дает типических характеристик, свойственных портретам Рейнолдса.

Техника живописи тоже обретает все большую своеобразность. Смелая и нервная кисть художника то оставляет на полотне почти графический штрих, то ложится пятнышками разноцветных мазков; при взгляде на расстоянии они образуют форму и фактуру предметов.

В 80-е годы художник один за другим создает свои шедевры — Утреннюю прогулку и Портрет Сары Сиддонс.

В последние годы жизни мастер отходит от светской жизни. В его творчестве начинают преобладать другие мотивы.

Он пишет ряд произведений на тему крестьянского быта. Образы деревенской детворы, написанные без всякой слащавости подкупают тонким лиризмом.

В 1786 году Гейнсборо написал лучший из своих больших пейзажей Рыночный воз. Им он словно указывает путь другому замечательному английскому пейзажисту — Джону Констеблу.

Критический прием

После того, как в 1927 году картина привлекла к себе внимание критиков, картина изначально стала любимцем критиков и искусствоведов. Хотя лорд Дювин все еще добивался огромных цен на более поздние портреты Grand Manner, которые он продавал американским плутократам, критический вкус все больше ценил более мелкие и свежие ранние портреты Гейнсборо. Для сэра Джона Ротенштейна в 1947 году «есть несколько более прекрасных или психологически глубоких интерпретаций цивилизованного человека в его отношениях с культурной природой», а другие авторы разработали в своем произведении анализ тем плодородия, изобилия и интереса к природе

Его похвалил Кеннет Кларк в своей книге «Пейзаж в искусство» (1949): «Эта очаровательная работа написана с такой любовью и мастерством …», которую, в свою очередь, пренебрежительно процитировал марксистский искусствовед Джон Бергер в своей книге «Пути зрения» (1972). ), который продолжал комментировать, что мистер и миссис Эндрюс «не пара по своей природе, как Руссо представлял себе природу. Они — землевладельцы, и их собственническое отношение к тому, что их окружает, видно в их позе и выражениях».

Для сэра Джона Ротенштейна в 1947 году «есть несколько более прекрасных или психологически глубоких интерпретаций цивилизованного человека в его отношениях с культурной природой», а другие авторы разработали в своем произведении анализ тем плодородия, изобилия и интереса к природе. Его похвалил Кеннет Кларк в своей книге «Пейзаж в искусство» (1949): «Эта очаровательная работа написана с такой любовью и мастерством …», которую, в свою очередь, пренебрежительно процитировал марксистский искусствовед Джон Бергер в своей книге «Пути зрения» (1972). ), который продолжал комментировать, что мистер и миссис Эндрюс «не пара по своей природе, как Руссо представлял себе природу. Они — землевладельцы, и их собственническое отношение к тому, что их окружает, видно в их позе и выражениях».

« Семья Грейвеноров» Гейнсборо (около 1755 г.); Мистер Грейвенор был скорее аптекарем , чем оруженосцем.

Краткие замечания Бергера положили начало традиции враждебных комментариев в книгах по географии человека и другим областям гуманитарных наук , которые склонны рассматривать обычные черты исторической портретной живописи как несколько зловещие, с точки зрения подчеркивания негативных аспектов английского XVIII века. К 2004 году она была описана как «картина, которая стала настолько широко цитируемой географами-людьми, что мы чувствуем, что она стала единственным культурным артефактом, который ни один уважающий себя комментарий к практике человеческой географии не может позволить себе игнорировать». По словам другого географа: « Таким образом, мистер и миссис Эндрюс — это образ, по которому географы согласны: это симптом капиталистических отношений собственности, которые узаконивают и санкционируются визуальным охватом ландшафта».

В этой традиции дорогостоящий холст, масло, и отсутствие сельскохозяйственных рабочих на изображении приводятся в качестве дополнительных доказательств, а несколько жесткая сидячая поза миссис Эндрюс, как говорят, выражает ее неполноценный и пассивный статус, поскольку она выставлена ​​на обозрение, как и другие активы ее мужа. Резко говорят о внешности и выражениях лиц двух натурщиков, их одежде и позах, а также о мистере Эндрюсе, несущем пистолет. Для некоторых авторов, придерживающихся этой традиции, намерение Гейнсборо при создании портрета было отчасти сатирическим, с чем вряд ли согласятся большинство историков искусства.

Напротив, Эндрю Грэм-Диксон находит картину «в ее тихой, сдержанной манере одним из шедевров эротической живописи»; «Одежда Роберта почти сходит с него, она такая свободная и гибкая», в то время как у Фрэнсис «тающий, долгий вид». Для Эрики Ленгмюр это «самая едкая лирическая картина в истории искусства. Удовлетворение мистера Эндрю от его ухоженных сельскохозяйственных угодий ничто по сравнению с интенсивным чувством живописца к золоту и зелени полей и рощ, гибким изгибам плодородная земля встречает величественные облака ». Она отмечает визуальные «рифмы и ассонансы», связывающие элементы композиции: юбка со спинкой скамьи, туфли миссис Эндрюс с ногами и обувь мистера Эндрюс с корнями деревьев, а также «линии пистолета, бедер, собаки и т. Д. теленок, пальто ». Его висящий хвост пальто связан с лентой, свисающей с шляпы его жены.

Искусство компромисса — как вписать любимые пейзажи в портреты заказчиков

Через какое-то время Гейнсборо освоился и начал сам принимать заказы. Проблема была в том, что почти никому из клиентов не были нужны пейзажи — ни большие, ни маленькие. Ведь люди, которые заказывали работы, в первую очередь хотели увидеть на них самих себя. Но в это время в Англии начал зарождаться жанр разговорного портрета — в отличие от монументальных, почти недвижимых фигур, свойственных континентальной живописи, британские художники старались показать своих героев в реалистичном виде: во время разговора или прогулки. Гейнсборо обеими руками ухватился за такую возможность — ведь в разговорных портретах можно было уделять больше внимания пейзажу.

Более того, иногда любитель сельских пейзажей увлекался ими настолько, что уделял видам на заднем плане не меньше внимания, чем изображениям заказчиков на переднем. Собственно, очень часто в разговорных портретах Гейнсборо и вовсе невозможно разделить задний и передний планы — и тот и другой прорисованы с одинаковой тщательностью, как будто бы снятые на объектив с почти закрытой диафрагмой. На выставке в Пушкинском довольно много таких работ. Например, «Портрет миссис Мэри Кобболд и ее дочери Энн с ягненком и овцой на фоне пейзажа» — здесь все ясно даже из одного названия работы.

Несмотря на все попытки Гейнсборо уйти от традиционных портретов, они так или иначе всю жизнь преследовали художника — именно на них Томас зарабатывал большую часть денег. После череды переездов Гейнсборо в 1758 году оказался в Бате — главном тусовочном городе после Лондона: здесь, посреди развалин римских бань, собирались актеры, музыканты и прочие представители богемы. С одной стороны, Томас приобрел много полезных и интересных знакомств, стал вхож во многие богатые дома, где впервые увидел коллекции континентальной европейской живописи — именно ею он увлечется в последние годы жизни. Однако вместе с этим так и не полюбившему формальную портретную живопись художнику стали десятками сыпаться заказы на портреты. «Гейнсборо называл портретную живопись проклятым бизнесом», — вспоминал Уильям Пирс.

Изумительные пейзажи и лица

Выставка продлится до 1 марта 2020 года. Ей будет посвящен ежегодный Международный музыкальный фестиваль «Декабрьские вечера Святослава Рихтера. Прогулки с Томасом Гейнсборо», который пройдет в музее с 1 по 23 декабря. Кроме того, выставка будет сопровождаться образовательной программой, в рамках которой предусмотрено проведение лекций, встреч, экспозиций, детских мероприятий и многого другого.

«Мы даем российскому зрителю ощущение того баланса, который так необходим в этом мире. Когда человек приходит на выставку Рафаэля, или на выставку эпохи Эдо, или на Гейнсборо, он понимает, что в мире значительно больше доброго и хорошего, чем плохого, — отметила Марина Лошак. — Это изумительные пейзажи и человеческие лица, наполненные добротой, смыслом жизни, открытые к миру».

Почерк и профессиональные привычки

Рисование по памяти Гейнсборо не нравилось. Приступая к работе над пейзажем, кроме полотен голландских мастеров живописи, играющих роль наглядного пособия, он использовал природные материалы, которые отвечали требованиям будущей картины по задумке художника. Это были ветки, листья, мох, камни, лишайники, кусочки глины и земли, из которых на простом дубовом столе в мастерской составлялась нужная композиция.

Кроме того, художник разработал собственный способ нанесения плавного мазка: краски разбавлялись до жидкого состояния и наносились кистями полутораметровой длины. Стоять по несколько часов в день перед мольбертом с такой кистью было очень трудно.

Картины на стекле

В 1781 году азартный Гейнсборо захвачен новым увлечением. Театральный художник Ф. Дж. Де Лоутербург придумал проектор, эйдофузикон, который посредством свечей и рисунка на стеклянной пластине в тёмном помещении передавал изображение на экран. Лондонцы были в восхищении. Гейнсборо соорудил собственный эйдофузикон, подобный оригиналу, и написал для него эффектные пейзажи. По воспоминаниям современников, во время демонстрации картины с грозой за окном разыгралось нешуточное ненастье, частое явление для Англии. Гейнсборо выскочил на улицу, чтобы сравнить впечатления от настоящей грозы и нарисованной. Результатом остался очень доволен: «Наш гром лучше!».

На сегодня сохранились 10 стеклянных пластин с пейзажами мастера.

Детство и юность

Томас Гейнсборо родился 14 мая 1727 года в Садбери, Англия. Отец был ткачом и производил шерстяные изделия, а мать отличалась художественными склонностями и любила рисовать цветы. Именно она оказала влияние на формирование творческих способностей сына. Томас рос вместе с восемью братьями и сестрами и был младшим в семье.

В детстве мальчик любил лепить, создавал фигурки животных, а затем начал рисовать. Вскоре Гейнсборо понял, что его призвание — в искусстве и решил получить художественное образование. Будучи подростком, он уговорил отца отправить его в Лондон, чтобы брать уроки у мастеров ремесла. После прибытия юноша обучался у гравера Юбера-Франсуа Гравло, который передал ученику манеру стиля рококо. Позже художник начал заниматься творчеством в школе Уильяма Хогарта.

С тех пор как Томас покинул отчий дом, он отказался брать деньги у родителей. Молодой человек начал искать способы заработка и вскоре получил предложение оформлять коробки для ужина в Vauxhall Gardens. Он также занимался украшением детского приюта совместно с другими художниками.

Примечания

  1. Уотерхаус, 249, Кларк, 48, Эгертон, 82–84
  2. ^
  3. Уотерхаус, 248-50; Кларк, 48
  4. Такие как Джонс; в любом случае обстановка находится намного ближе к дому, чем предполагает картина, см. ниже; Ленгмюр, 284
  5. ^ Эгертон, 80
  6. Эгертон, 83
  7. ^ Эгертон, 82
  8. ^ Ленгмюр, 284
  9. Эгертон, 83; Hagen
  10. Эгертон, 86
  11. Эгертон, 83; Ленгмюр, 284; см. у Джонса критику наряда миссис Эндрю.
  12. см. Rothenstein, 43–44 для сравнения двух художников.
  13. Эгертон, 84
  14. Эгертон, 84–86, цитата: 84
  15. Комментарий, включающий два других ранних портрета Гейнсборо. Ротенштейн, 43
  16. Кларк, 48
  17. Бергер, 106–107; Джонс
  18. Cloke et al, 120
  19. Роза
  20. Cloke et al, 120–121; Роза
  21. Джонс
  22. Грэм-Диксон, 110
  23. Ленгмюр, 285
  24. Рейтлингер, III, 165–166
  25. Эгертон, 80 лет, который подробно описывает используемые пигменты.

Художник [ править ]

Автопортрет Гейнсборо 1754 года

Томасу Гейнсборо было около двадцати трех лет, когда он нарисовал мистера и миссис Эндрюс в 1750 году. Он женился на беременной Маргарет Берр и вернулся в Садбери, Саффолк , свой родной город, а также город Эндрюсов, пройдя обучение в Лондоне у французов. художник Юбер-Франсуа Гравело , у которого он научился французскому стилю рококо . Там он также проникся любовью к пейзажам в голландском стиле . Однако пейзажная живопись была гораздо менее престижной и малооплачиваемой по сравнению с портретами, и Гейнсборо был вынужден (поскольку семейный бизнес, суконная мастерская в Садбери, обанкротился в 1733 году), как он выразился, «раскрасить лицо». Мистер и миссис Эндрюссодержит широчайший пейзаж из портретов Гейнсборо, и он больше не будет возвращаться к таким композициям. Будущие картины будут противопоставляться нейтральной или типичной обстановке рококо. Было высказано предположение, что Гейнсборо хотел продемонстрировать свои способности к пейзажу потенциальным клиентам, чтобы удовлетворить свои личные предпочтения или пожелания своих натурщиков.

Относительно небольшой размер картины, всего 2 фута 3 дюйма (69 см) в высоту, типичен как для портретов, так и для пейзажей Гейнсборо этого раннего периода. Позже он писал более крупные портреты, приближенные к натуральному размеру для более богатой лондонской клиентуры, чем его ранние изображения местной знати, а пейзажные фоны, которые он использовал, были в основном лесными и очень обобщенными. И его пейзажные фоны, и портреты, и его чистые пейзажи, как правило, показывают лесные массивы, а открытая панорама сельскохозяйственных угодий, наблюдаемая здесь, необычна, тем более что она начинается так близко к зрителю. Как и большинство чистых пейзажных картин, картина Гейнсборо обычно показывала вид, видимый с определенного расстояния, и то, что этот пейзаж уносится от переднего плана очень близко к зрителю, является характерной чертой портрета, необходимой и типичной для портрета, хотя она значительно увеличивает успех картины. Как и почти все художники того времени, у Гейнсборо не было практики рисовать на открытом воздухе, и миссис Эндрюс на самом деле не приходилось ходить в своей шелковой одежде через поля, чтобы позировать, — один из аспектов работы, неодобрительно комментируемый некоторыми. современные писатели.

Ранние портреты

Выставка в музее имени Пушкина посвящена становлению и развитию художественного стиля Гейнсборо, который претерпел серьезные изменения благодаря знакомству художника с искусством старых европейских мастеров.

В экспозиции представлено около 100 произведений художника. Среди уникальных экспонатов из Великобритании — парадный портрет «Миссис Элизабет Муди с сыновьями Самуэлем и Томасом», последний масштабный пейзаж мастера «Рыночная повозка», а также пейзажи на стекле, которые практически никогда не бывают представлены на выставках за рубежом.

Первый раздел выставки составляют ранние работы художника, которые были созданы вскоре после того, как молодой мастер, прошедший обучение в Лондоне, вернулся в родной Саффолк. Наиболее значительным лондонским наставником Гейнсборо стал представитель французского рококо Юбер-Франсуа Бургиньон, известный под псевдонимом Гравло. В то время французские мастера были востребованы в Великобритании. Под влиянием рокайльных пасторальных композиций Гейнсборо начал работать в жанре так называемого разговорного портрета. Изображения людей на фоне ландшафта предоставили мастеру уникальную возможность объединить портретную и пейзажную живопись и сообщить формальному групповому портрету интонацию непосредственности и интимности.

В этот же период Гейнсборо стал проявлять интерес к работам голландских пейзажистов, которые начали активно наполнять лондонский художественный рынок. В ранних пейзажных работах мастера чувствуется влияние голландских учебных альбомов и тщательное изучение натуры — следствие бесконечных прогулок художника по окрестностям Садбери.

Вторая часть экспозиции посвящена камерным портретам мастера. Томас Гейнсборо успешно работал в разных жанрах, однако во второй половине XVIII века только заказные портреты могли принести британскому живописцу твердую репутацию и достойный доход. В этой сфере Гейнсборо приходилось непрерывно конкурировать с другими художниками, тем более что британские заказчики нередко обращались к разным портретистам. Помимо полотен Томаса Гейнсборо в экспозицию этого раздела вошли несколько работ британских художников, являющихся современниками мастера.

К числу основных особенностей живописи Великобритании XVIII века относится необычайный расцвет детского портрета. Этому жанру отдали дань многие живописцы — от скромных провинциальных мастеров до признанных академиков. И здесь Гейнсборо не похож на своих современников. Воздушные детские образы художника, стремившегося подчеркнуть хрупкость, присущую этому нежному возрасту, заметно отличаются от жизнерадостных розовощеких «ангелочков» на полотнах Джошуа Рейнолдса и его последователей.

Если ранние портреты Гейнсборо характеризуются жизненной правдивостью и некоторым лаконизмом, присущим хогартовскому стилю, то в дальнейшем мастер создал целую галерею мужских и женских образов, проникнутых почти бестелесной легкостью и тонким лиризмом.

Конфликт с коллегами

Увы, сам Гейнсборо на склоне лет столкнулся с непониманием и равнодушием коллег. Крайне внимательный к деталям, он заявил, что его картина «Три старшие принцессы» должна висеть посредине стены, не слишком высоко – лишь при таком ракурсе зритель мог бы оценить лёгкость образов и особенности «воздушного» нанесения мазков.

Однако другие члены Академии считали, что работа эта, как и многие другие, должна занять место в верхней части стены зала. В итоге Гейнсборо, не в силах смириться с непониманием, вовсе велел снять все свои картины и убрать их с выставки. С этого момента между живописцем и многими его коллегами пробежала «чёрная кошка».

Томас Гейнсборо «Три старшие принцессы Шарлотта, Августа и Элизабет», 1784 годМестонахождение: Королевское художественное собрание, Лондон, Великобритания

Групповые картины

Художник также практиковал в своем творчестве своеобразные жанровые сцены. Это тоже были своего рода композиции портрета и пейзажа, которые изобрел Томас Гейнсборо. Картины «Утренняя прогулка» или «Собиратели хвороста» отличаются мастерской композицией, близостью и любовью к природе, теплотой и простотой отношений между собой. На одной из них изображены аристократы, на другой – обычные деревенские дети, но, несмотря на социальное положение, все они испытывают счастье от простых человеческих радостей, любят животных и готовы обнять целый мир. Это показывает, насколько художник был близок к современной ему английской литературе с ее идеями просветительства и сентиментализма.

Пейзажист в душе. Переезд в Бат

Тип его популярности вызывал у Гейнсборо досаду: он испытывал потребность и природную склонность писать пейзажи, но в те годы было трудно их продать.

Переезд в курортный Бат в 1759 году обеспечил художника работой в избытке: богатая чопорная публика желала портретов. К тому же Гейнсборо художник от бога: он феноменально передавал сходство, улавливая мельчайшие детали и особенности портретируемых. А те записывались в длинную очередь и месяцами ждали, когда придёт время позировать обаятельному, но чудаковатому мастеру, которого выводил из себя этот ажиотаж.

Друзьям художник признавался, что портретная гонка вызывает у него такую тошноту, что приходится иногда бросать работу. Желающих было слишком много. В 1763 году дело чуть не завершилось трагедией: Гейнсборо тяжело заболел, выкарабкаться ему удалось с трудом.

Томас Гейнсборо: творчество, основные черты

Известно, что художник был замкнут и не очень любил общаться. Он даже не слишком-то выезжал за пределы мест, где провел детство и юность. В своей живописи он часто обращается к теме пейзажей и окружающей природы. А поскольку портреты лучше продавались, он изобрел новшество в этой области. Художник часто писал свои композиции с изображением людей на фоне английских пейзажей. Гармония цвета на его картинах прекрасно сочеталась со своеобразным ритмом произведений, который критики даже называли «музыкальным». Уже упоминаемая работа «Сэр Эндрю с женой» — своеобразная проба кисти в этой области. Сам двойной портрет супружеской пары очень яркий, но точность изображения подчеркивается буколическим окружением – зеленью рощи, желтизной спелой пшеницы на поле. Картина не была закончена, но тем не менее осталась очень знаковой в творчестве Гейнсборо.

Творчество мастера

Томаса Гейнсборо (1727-1788) называют гением золотого века британской живописи и любимым художником короля Георга III. Творчество мастера развивалось в период, когда британская культура переживала возрождение. Национальный подъем коснулся не только изобразительного искусства, но также театра, музыки и литературы.

Именно эпоха Гейнсборо окончательно сформировала английскую школу живописи. Большую роль в сложении художественного языка художника помимо учителей в лондонской Академии святого Мартина, которую возглавлял великий Уильям Хогарт, сыграли ведущие представители живописных школ континентальной Европы.

На протяжении всей своей жизни Гейнсборо усваивал уроки старых мастеров, разрабатывая собственную живописную манеру, отличную от общепринятого в тот период торжественно-парадного стиля, который представлял его главный оппонент и соперник — президент и основатель Королевской академии художеств Джошуа Рейнолдс. Творчество Томаса Гейнсборо сыграло решающую роль в процессе формирования британской школы живописи.

Тонкие портреты Гейнсборо и идиллические пейзажи считаются гордостью любого собрания во многом потому, что в европейских коллекциях сохранилось достаточно небольшое количество картин художника. В российских музеях работы Гейнсборо можно пересчитать по пальцам. Поэтому посетители выставки в ГМИИ им. А. С. Пушкина получат действительно редкую возможность открыть для себя чарующий мир мастера.

«Сегодня мы открываем очень важную выставку, посвященную творчеству величайшего английского художника XVIII века Томаса Гейнсборо. И это очередная наша победа вместе с компанией «Роснефть», — рассказала директор ГМИИ им. Пушкина Марина Лошак. — Выставки Гейнсборо еще никогда не было в России, мы впервые показываем его творчество. Более того, он достаточно редко показывается вообще в пространствах музеев. Мы собрали 100 произведений из 13 музейных собраний, 11 из них — британские. Это самые разные музеи, от известных столичных до небольших провинциальных, и национальный фонд Trust, который курирует и сохраняет произведения из частных собраний. Все это собралось вместе и, конечно, погружает нашего зрителя в потрясающую атмосферу. Очень гармоничную, окрыляющую, вдохновляющую человека».

Список музеев, предоставивших полотна для экспозиции в России, действительно впечатляет. Экспонаты для выставки в ГМИИ предоставили как давние партнеры музея — Лондонская национальная галерея, Галерея Тейт, Королевская академия художеств, — так и музеи, впервые сотрудничающие с Россией. Это Дом-музей Гейнсборо в Садбери, владеющий обширным собранием ранних работ мастера, Музей Холбурна в Бате, где на протяжении 15 лет жил и работал художник, Даличская картинная галерея, обладающая блестящими образцами портретной живописи Гейнсборо.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: