Эдвард хоппер: жизнь и творчество художника

Эдвард хоппер: жизнь и творчество художника

Жена и Муза

Примерно в это же время статный Хоппер (рост 6 ‘5 «) начал совершать регулярные летние поездки в Новую Англию, чьи живописные пейзажи давали достаточно сюжетов для его импрессионистских картин. Примерами этого являются «Маяк Сквам (1912) и «Дорога в штат Мэн (1914). Но, несмотря на процветающую карьеру иллюстратора, в 1910-х Хоппер изо всех сил пытался найти реальный интерес к своему собственному искусству. Однако с наступлением нового десятилетия наступил поворот судьбы. В 1920 году, в возрасте 37 лет, Хопперу дали свое первое персональное шоу, состоявшееся в клубе Whitney Studio, организованное коллекционером и меценатом Гертрудой Вандербильт Уитни. В коллекции в основном были представлены картины Хоппера Парижа.

Три года спустя, проводя лето в Массачусетсе, Хоппер снова познакомился с Джозефин Нивисон, бывшей его одноклассницей, которая сама была довольно успешным художником. Они поженились в 1924 году и быстро стали неразлучными, часто работая вместе и влияя на стили друг друга. Жозефина также ревностно настаивала на том, чтобы быть единственной моделью для любых будущих картин с изображением женщин, и с тех пор населяет большую часть работ Хоппера.

(Более поздняя информация из дневников Жозефины, представленная ученым-искусствоведом Гейл Левин в книге Эдварда Хоппера 1995 года «Интимная биография», представляла брак как крайне неблагополучный и отмеченный насилием со стороны Хоппера, хотя другая пара, которая знала этих двоих, оспаривали такие утверждения.)

Джозефина сыграла важную роль в переходе Хоппера от масел к акварелям и поделилась с ним своими связями в мире искусства. Эти связи вскоре привели к персональной выставке для Хоппера в галерее Рена, во время которой были проданы все его акварели. Успех шоу позволил Хопперу бросить свою иллюстрационную работу навсегда и положил начало пожизненной ассоциации между Хоппером и Реном.

Любовь к кино

Картины Эдварда Хоппера не зря называют «остановленным моментами», а его графика и гравюры выглядят словно часть раскадровки для очередной голливудской киноленты. Эдвард Хоппер был большим любителем киноискусства. Многократно он замечал, что когда не был в настроении рисовать, то обязательно отправлялся смотреть фильм. Кинотеатр «Шеридан» был его любыми местом в Манхэттене.

Ночные тени, 1921 г. Театр Шеридан, 1937

Гениальность полотна заключается в композиции: от выразительной, загадочно освещенной архитектуры до удивительно четкого расположения главной героини сюжета, притягивающей взгляд.

Еще одно художественное произведение Хоппера — «Нью-йоркский кинотеатр». Справа изображена билетерша в огнях театрального освещения рядом с контрастной, затемненной частью с кинозрителями. Это полотно по праву считается шедевром и самой выдающейся картиной, изображающей внутренний интерьер кинотеатра.

Нью-йоркский кинотеатр, 1939

1925-1950 года считаются самыми творчески интересными на жизненном пути Эдварда Хоппера. Именно в этот период кино оказало глубокое влияние на его картины. Хоппер не только рисовал внутренние интерьеры и архитектуру старых кинотеатров, но и успешно использовал композиционные законы кино: ракурсы, освещение, цветовые гаммы.

«Полуночники» — одна из самых узнаваемых картин в американском искусстве. Тоскливая ночная нью-йоркская закусочная, мужчины в одинаковых костюмах, яркий свет, бросающий тень на очередной, вероятно безжизненный, многоквартирный дом, который нередко встречается на полотнах Хоппера.

Полуночники, 1942

Завораживают геометрические параллельные линии, безжизненные окна дома напротив сидений у барной стойки, прозрачное стекло и каменные стены. В одном из интервью Хоппер говорит: «вероятно, бессознательно, я пытался изобразить одиночество в огромном городе».

Эта картина была взята за основу в одной из сцен музыкального фильма «Гроши с неба» (1981) и четко прослеживается в таких кинолентах, как «Конец насилия» (1997) и «Американцы» (1992). В кинокартине «Бегущий по лезвию» (1982) Ридли Скотт попытался воссоздать атмосферу одиночества и уныния в своем городе будущего «нуар», опираясь именно на «Полуночников».

Сцена из фильма «Гроши с неба» Сцена из фильма «Конец насилия» Поезд на железной дороге, 1908

В картине «Поезд на железной дороге» сама железная дорога выходит из поля зрения. Поезд — символ прогресса ХIХ века. Хоппер задумывал изобразить таким образом контраст между сельской жизнью и технологическим прогрессом. В нескольких своих работах он показывает рельсы как «одно из вмешательств человека в природу». Спустя 70 лет режиссер Терренс Малик воспользуется идеей Хоппера в своем фильме «Дни жатвы» (1978).

ReferencesISBN links support NWE through referral fees

  • Berkow, Ita G., and Edward Hopper. Edward Hopper: An American Master. New York, NY: Smithmark, 1996. ISBN 0831780878
  • Berman, Avis. «Hopper,» Smithsonian Magazine. July 2007, 57.
  • Cook, Greg.»Visions of Isolation: Edward Hopper at the MFA», Boston Phoenix, May 4, 2007, 22, Arts and Entertainment. Retrieved December 16, 2020.
  • «Edward Hopper.» American Decades. Gale Research, 1998. Reproduced in Biography Resource Center. Farmington Hills, MI: Thomson Gale, 2007.
  • «Edward Hopper.» International Dictionary of Art and Artists. St. James Press, 1990. Reproduced in Biography Resource Center, Farmington Hills, MI: Thomson Gale, 2007.
  • Levin, Gail. Edward Hopper: an intimate biography. New York: Knopf, 1995. ISBN 0394546644
  • Lyons, Deborah, Edward Hopper, Adam D. Weinberg, and Julie Grau. Edward Hopper and the American Imagination. New York: Whitney Museum of American Art in association with W.W. Norton, 1995. ISBN 0393038149
  • Lyons, Deborah, and Edward Hopper. Edward Hopper: Summer at the Seashore. Adventures in art. Munich: Prestel, 2002. ISBN 3791327372
  • Mecklenburg, Virginia M., Edward Hopper, and Margaret Lynne Ausfeld. Edward Hopper: the watercolors. New York: W. W. Norton, 1999. ISBN 0393048497
  • Rewald, John. The John Hay Whitney Collection. Washington, DC: National Gallery of Art, 1983. ISBN 0894680668
  • Theisen, Gordon, and Edward Hopper. Staying Up Much Too Late: Edward Hopper’s Nighthawks and the Dark Side of the American Psyche. New York: T. Dunne Books, 2006. ISBN 0312333420

Hopper’s Style

He struggled a lot to define his own style of painting, which he did acquire later in life. He painted only when “it came to him, which did slowly and gradually.” This explains the breaks he frequently took from painting. With only a few pieces to his credit, he was not very prolific as a painter. Nevertheless, these “few pieces” made to the great museums of the time.

The mellow touches in Hopper’s paintings, quiet and subtle atmosphere, and the depiction of solitary figures and empty landscapes, breathed a new life into the arena of painting. His recognizable style and projection of contemporary art soon became prominent.

Hopper’s works always carried a reflection of his surroundings depicting in those occurrences from the present. During the war, his famous piece, Nighthawks, was said to be a depiction of the sentiments of the common Americans. During the 30s`, he traveled a lot with his wife, and a lot of pieces of art came into being, which were inspired by traveling and his changing surroundings.

It is hard to define his style, as he himself said, “Great art is the outward expression of an inner life of the artist, and this inner life will result in his personal vision of the world.” He achieved commercial success in the 1940s with many of his works often at display in museums and exhibitions.

Edward Hopper started getting out of favor with critics, owing to the entry in the art arena of younger and more enthusiastic painters. The new art scene favored abstract art, as this was the beginning of the development of the abstract version of art. The orthodox styles were fast going out of business. Despite the hiccups in his career, Hopper was never out of the league totally. He lived up to the expectations of most art lovers, and by the time he retired from the world in 1967, he was considered a major role-model and artist of the realist art.

He Had Only One Partner

Unlike many 20th century artists, Edward Hopper had one lifelong partner. Hopper’s wife, Josephine Verstille Nivison “Jo” Hopper, was also an artist. Although interest in her art and her career waned in the 1920s, she continued to create works up until her death. She spent much of her time chronicling her life in diaries. The pair met while studying art. In 1924, the two married. Unfortunately, Hopper’s career and work dominated Josephine’s, much like he did to her. Their relationship was anything but ideal. Hopper was incredibly abusive and obsessive. Josephine died shortly after her husband of 43 years. She donated both her husband’s and her artwork to the Whitney Museum in New York City. While the Whitney kept Edward’s work, they disposed of nearly all of Josephine’s art. 

Описание [ править ]

На картине изображены малые предприятия и магазины на Седьмой авеню в Нью-Йорке вскоре после восхода солнца. На нем изображено безоблачное небо над длинным красным зданием. Перед одним из дверных проемов с правой стороны тротуара стоит красно-синяя полосатая стойка для парикмахера, а слева — зеленый пожарный гидрант. Мрачная, пустая улица и витрины говорят о тяжелом состоянии города во время Великой депрессии .

Несмотря на название, Хоппер сказал, что картина не обязательно была основана на воскресном пейзаже. Изначально картина называлась « Магазины на седьмой авеню» . Добавление слова «воскресенье» к названию было «кем-то добавлено».

Изображение было основано на здании неподалеку от студии Хоппера. Говорят, что это «почти дословный перевод Седьмой авеню», однако были изменены некоторые незначительные детали, такие как уменьшение размеров дверных проемов и уменьшение четкости букв на витрине.

До признания

Испытывая тяготы положения, Эдвард Хоппер берется за частные заказы для коммерческих изданий. На время художник даже оставляет живопись и работает в технике офорта — гравюре, которая выполняется преимущественно на металлической поверхности. В 1910-е годы именно офорт был наиболее приспособлен к полиграфической деятельности. Хоппер никогда не состоял на службе, поэтому вынужден был работать с большим усердием. К тому же такое положение сказывалось и на здоровье — нередко художник впадал в тяжелые депрессии.

Исходя из этого можно предположить, что Эдвард Хоппер как живописец мог растерять навыки за годы, которые не занимался живописью. Но, к счастью, этого не произошло.

Творчество Хоппера

Эдварду Хопперу искусствоведы дают разные названия. “Художник пустых пространств”, “поэт эпохи”, “мрачный соцреалист”.

Творческий метод американского художника складывался во времена “великой депрессии” в США. Разные исследователи творчества Хоппера склонны находить в его работах переклички с писателями Теннеси Уильямсом, Теодором Драйзером, Робертом Фростом, Джеромом Селинджером, с художниками ДеКирко и Дельво, позже отражение его творчества начинают усматривать в киноработах Дэвида Линча.

Достоверно неизвестно, имеют под собой реальную почву какие-то из этих сравнений, но ясно одно: Эдвард Хоппер очень тонко сумел изобразить дух времени, передав его в позах героев, в пустых пространствах своих полотен, в неповторимой цветовой гамме.

Действительно, его персонажи, обстановка, в которую он их помещает, донельзя проста в бытовом плане. Тем не менее, его полотна всегда отражают какую-то недосказанность, всегда отражают скрытый конфликт, порождают самые различные толкования. Доходящие, порой, до абсурда.

Adam’s House

Chop Suey

The Long Leg

Например, его картина “Ночная конференция” была возвращена коллекционером продавцу, поскольку он усмотрел в ней скрытый коммунистический заговор.

Наиболее известное полотно Хоппера — “Полуночники”. В свое время ее репродукция висела в комнате чуть ли не у каждого американского подростка. Сюжет картины предельно прост: в окне ночного кафе за барной стойкой сидят трое посетителей, их обслуживает бармен. Казалось бы, ничего примечательного, но любой, кто смотрит на картину американского художника, почти физически ощущает запредельное, щемящее чувство одиночество человека в большом городе.

Магический реализм Хоппера в свое время не был принят современниками. При общей тенденции к более “интересным” методам — кубизму, сюрреализму, абстракционизму — его картины казались скучными и невыразительными.

“Они никак не могут понять, — говорил Хоппер, — что оригинальность художника не есть модный метод. Это квинтессенция его личности”.

Один из его биографов написал как-то: “Из картин Эдварда Хоппера потомки узнают о том времени больше, чем из любого учебника”. И, пожалуй, в каком-то смысле он прав.

В 1923 г. Хоппер знакомится со своей будущей женой Джозефиной. Их семья оказалась прочной, но семейная жизнь непростой.

Джо запрещала мужу писать обнаженную натуру и при необходимости позировала сама. Эдвард ревновал ее даже к коту. Все усугублялось его неразговорчивостью и угрюмым характером. “Иногда разговаривать с Эдди было все равно что бросать камень в колодец. За одним исключением: звука падения в воду можно было и не услышать”, — признавалась она.

Тем не менее именно Джо напомнила Хопперу о возможностях акварели, и он вернулся к этой технике.

Вскоре он выставил шесть работ в Бруклинском музее, и одна из них была куплена музеем за 100 долларов. Критики отнеслись к выставке доброжелательно и отметили жизненную силу, и выразительность хопперовских акварелей даже с самыми скромными сюжетами. Это сочетание внешней сдержанности и выразительной глубины, и станет фирменным знаком Хоппера на все оставшиеся годы.

В 1927 г. Хоппер продал картину “Двое в зрительном зале” за 1500 долларов, и на эти деньги чета обзавелась своим первым автомобилем.

В 1930 г

произошло еще одно важное событие в жизни художника. Меценат Стивен Кларк подарил его картину “Дом у железной дороги” нью-йоркскому Музею современного искусства, и она с тех пор висит там на видном месте

Так, незадолго до своего пятидесятилетия Хоппер вступил в пору признания. В 1931 г. он продал 30 работ, включая 13 акварелей. В 1932 г. принял участие в первой регулярной выставке музея Уитни и не пропускал последующие уже до самой смерти.

В 1933-м в честь юбилея художника Музей современного искусства представил ретроспективу его работ.

Каждая национальная школа живописи может отметить нескольких своих лучших представителей. Как русская живопись ХХ века невозможна без Малевича, так и американская — без
Эдварда Хоппера
. В его работах нет революционных идей и острых тем, нет конфликтов и сложных сюжетов, однако все они пронизаны особой атмосферой, которую мы не всегда способны ощутить в повседневной жизни. Хоппер вывел американскую живопись на мировой уровень. Его последователями стали Дэвид Линч и другие более поздние художники.

Творчество Хоппера

Эдварду Хопперу искусствоведы дают разные названия. “Художник пустых пространств”, “поэт эпохи”, “мрачный соцреалист”.

Творческий метод американского художника складывался во времена “великой депрессии” в США. Разные исследователи творчества Хоппера склонны находить в его работах переклички с писателями Теннеси Уильямсом, Теодором Драйзером, Робертом Фростом, Джеромом Селинджером, с художниками ДеКирко и Дельво, позже отражение его творчества начинают усматривать в киноработах Дэвида Линча.

Достоверно неизвестно, имеют под собой реальную почву какие-то из этих сравнений, но ясно одно: Эдвард Хоппер очень тонко сумел изобразить дух времени, передав его в позах героев, в пустых пространствах своих полотен, в неповторимой цветовой гамме.

Действительно, его персонажи, обстановка, в которую он их помещает, донельзя проста в бытовом плане. Тем не менее, его полотна всегда отражают какую-то недосказанность, всегда отражают скрытый конфликт, порождают самые различные толкования. Доходящие, порой, до абсурда.

Например, его картина “Ночная конференция” была возвращена коллекционером продавцу, поскольку он усмотрел в ней скрытый коммунистический заговор.

Наиболее известное полотно Хоппера — “Полуночники”. В свое время ее репродукция висела в комнате чуть ли не у каждого американского подростка. Сюжет картины предельно прост: в окне ночного кафе за барной стойкой сидят трое посетителей, их обслуживает бармен. Казалось бы, ничего примечательного, но любой, кто смотрит на картину американского художника, почти физически ощущает запредельное, щемящее чувство одиночество человека в большом городе.

Магический реализм Хоппера в свое время не был принят современниками. При общей тенденции к более “интересным” методам — кубизму, сюрреализму, абстракционизму — его картины казались скучными и невыразительными.

“Они никак не могут понять, — говорил Хоппер, — что оригинальность художника не есть модный метод. Это квинтессенция его личности”.

Один из его биографов написал как-то: “Из картин Эдварда Хоппера потомки узнают о том времени больше, чем из любого учебника”. И, пожалуй, в каком-то смысле он прав.

Творчество Эдварда Хоппера (1882—1967)

Эдвард Хоппер принадлежит к тем художникам современной Америки, которые сумели сохранить верность реалистической традиции. Творчество Хоппера — пример подлинного реализма XX века, творчески переработавшего находки и открытия предшественников.

Хоппер родился в старой американской семье, в Найаке. штат Нью-Йорк. Родители не препятствовали его склонности к искусству, однако отец — бизнесмен, хотя и скромный, поставил сыну единственное условие: занятия искусством с самого начала должны приносить практическую пользу Поэтому восемнадцатилетний юноша поступил в Нью-Йоркскую художественную школу (так называемую школу Чейза), которая готовила специалистов-иллюстра торов.

Главным преподавателем школы был Роберт Генри — замечательный художник и талантливый педагог. Его личное обаяние, его дар открывать ученикам то, чего они прежде не умели видеть, его призывы вглядываться в окружающую жизнь — все это не могло не оказать огромного влияния на молодых художников. Хоппер, как и его однокашники Рокуэлл Кент и Джордж Беллоуз, оказался всецело под воздействием личности учителя. Его все больше начинает привлекать живопись. Прилежно занимаясь учебной программой, он одновременно пробует свои силы в работе маслом и акварелью и, чтобы усовершенствоваться в живописном искусстве, едет в 1906 году в Париж. В Париже Хоппер поселился на левом берегу, в благополучном буржуазном семействе, и, всячески чуждаясь богемы, не стал поступать ни в одну из многочисленных школ и академий. Он работал самостоятельно: писал, с натуры, изучал Лувр, знакомился с творчеством художников нового времени (строго по выбору и совету Генри), сохраняя, однако, ту манеру и тот способ видения, которые он приобрел у учителя. В сущности, влияние Генри ему удалось преодолеть только через много лет.

После короткого путешествия по Европе (Бельгия, Голландия, Германия, Англия) Хоппер вернулся в Нью-Йорк. В 1909 и в 1910 годах он снова посетил Париж, и на этом окончились его «годы странствий». Он поселился в Нью-Йорке, в доме на Вашингтон-сквер, где и оставался до конца жизни.

Только в 1920-х годах Хопперу удалось целиком отдаться живописи. Его первые картины — городские пейзажи, виды Нью-Йорка — сразу обнаружили его незаурядный талант и своеобразие художественного видения. Простые по мотиву, они проник­нуты особым душевным теплом и в то же время величественно- монументальны. Хоппер с симпатией относитьсяк старым маленьким домам — Америка небоскребов прошла мимо него, — и эти дома он, если можно так выразиться, портретирует. Каждый из них имеет свою физиономию, свой характер, свой образ. Пейзажи Хоппера, как правило, безлюдны: одинокие и сгрудившиеся в «толпу» здания смотрят на мир пустыми темными окнами, старые мосты как будто кричат о своем одиночестве, чисто выметенные улицы не хранят никаких следов присутствия человека. Но нет в этих пейзажах никакой мертвенности: скопищу человеческих жилищ Хоппер противопоставляет скрытую, но интенсивную жизнь природы и тех созданий рук человеческих, которые как бы стали тоже частью природы. «Двухсветный маяк», «Вид с Уильямсбургского моста», «Крыши Вашингтон-сквер» и другие картины Хоппера полны мощной, хотя и сдержанной жизненной энергии.

В своих немногочисленных фигурных композициях Хоппер тоже ограничивается одним-двумя персонажами, данными крупным планом, почти портретно («Ночные птицы», «Воскресное утро в городе»). Излюбленной женской моделью для этих композиций стала жена Хоппера — Джо, Джозефина Нивисон, тоже ученица Роберта Генри. Хоппер познакомился с ней во время очередного паломничества в школу уже после ее окончания — и, по ее воспоминаниям, помог ей натянуть холст. «С тех пор он только и делал, что натягивал мне холсты», — шутила Джо. Портрет Джозефины за работой принадлежит к числу лучших созданий Хоппера.

Несмотря на высокий художественный уровень, несмотря на то, что никакой другой художник не дал такого проникновенного образа Америки, искусство Хоппера никогда не пользовалось особенным успехом у публики

Он мало выставлялся, критика не баловала его вниманием. Лишь в последние годы к нему пришла скромная, но прочная слава

Его живописное мастерство, его своеобразный, трезвый и страстный романтизм были оценены по достоинству. В частности, это чисто по-американски выразилось в том, что в 1961 году его творчеству была посвящена получасовая телевизионная передача: «Встреча с Хопперами — Эдвардом и Джо».

Tags:

  • американский художник
  • городские пейзажи
  • образ америки
  • реализм 20 века
  • роберт генри
  • эдвард хоппер

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

Эдвард Хоппер: художник, что создал идею отсутствующей Америки

Художник Эдвард Хоппер — это легендарный человек, которому принадлежит концепция отсутствующей Америки. В его картинах персонаж является скорее дополнением к окружающему пейзажу, чем центральной частью. Работы гения вдохновляли Хичкока и Линча на создание своих фильмов.
Эдвард Хоппер родился в 1882 в пригороде Нью-Йорка. Он занимался живописью у Роберта Генри, который был ярым поклонником Эдуарда Мане. В 1910 году Хоппер жил в Париже, где и нашел свой неповторимый стиль изображения городского пространства глазами не примечательного наблюдателя.
Признание таланта к художнику пришло уже в зрелом возрасте — первая выставка состоялась, когда ему было больше 40 лет. Однако ценители искусства полюбили его оригинальное видение реальности и умение найти вдохновение в однообразии.
Хоппера называли магическим реалистом за то, что он мог показать миру привлекательность обыденности, привычных деталей городского пейзажа.

В его картинах все типично. Лица людей не выражают большое количество эмоций, они либо изображены в профиль, либо смотрят в окно, читают книгу, и взгляд персонажей ничего не выражает. В работах Хоппера главный акцент направлен на пейзажи — автострады, типичные американские кафе, заправки, дома. Но в них и заключена уникальность картин — художник умел показать масштабность окружающих нас предметов и привлекательность обыденности.
Часто на полотнах Эдварда люди изображены со спины: силуэты женщины в окне, мужчины, что катается на яхте. При этом предметы имеют четкую геометрию, хорошо прорисованные линии.
Многие ценители искусства видят в работах Хоппера идею о том, что человек — это всего-навсего след в окружающей реальности, и при его отсутствии ничего не изменится в обычном ходе вещей. Это видно по тому, как в картинах нарисованы люди — они второстепенные, непримечательные силуэты. Ключевая идея Хоппера — упразднение реальности.
Художник помимо живописи, увлекался фотографией, он любил кино, что прослеживается в ряде работ, где персонажи находятся в свете кинопроекторов, нарисованы кинозалы, уставшие билетерши и другие атрибуты индустрии. Если внимательно изучить творчество Хоппера, то можно сказать, что его работы имеют черты сюрреализма, а именно эффект сочетания картины и фотографии.
Оригинальное видение окружающего пейзажа Эдвардом заинтересовало известных режиссеров, таких как Хичкок, Линч, Джармуш. Состояние скуки, которым пронизаны работы, импонировали творцам легендарных фильмов, и они передали этот эффект в своих работах.
Картины Хоппера интересны еще и тем, что они предлагают человеку задуматься над собственной версией мира, создать новую реальность в своей голове. Работы художника вызывают эффект зеркала, когда каждый видит в них что-то индивидуальное.

Josephine Was A Primary Models For Hopper’s Paintings

Josephine Hopper became Edward’s lifelong muse. She was the primary female model for his paintings. Their turbulent and often violent relationship was a catalyst in Hopper’s work. The pair worked within the same studio, rarely having the time to escape one another. Josephine helped Edward become the artist he is now viewed as by introducing him to the beauty of watercolors. Her contributions did not end at modeling or suggesting watercolor. She would goad his competitive spirit by starting a work, which would inspire Edward to start one. Josephine was also Edward’s recordkeeper. In addition to writing her diaries, she maintained extensive documentation of Edward’s art. It is undeniable that without Josephine, there would be no Edward Hopper as we see him today. His posthumous success is also attributed to her. In 2018, his painting Chop Suey, inspired by their courtship, sold for nearly 92 million dollars.

Позднее признание

Один из самых знаменитых американских художников ХХ века получил признание лишь в последние годы жизни. Его творческий путь был не похож на другие. Первая личная выставка состоялась, когда художнику уже исполнилось 37 лет. Оставаясь очень долго в тени не только в творческом, но и в личном плане, Хоппер женился лишь после сорока. Его жена Джозефин Нивисон вела прекрасный дневник, который впоследствии стал основным и едва ли не единственным источником информации о жизни художника.

Несмотря на частые и бурные ссоры Джозефин смогла стать настоящим вдохновением для мужа. Она поддерживала его во многих начинаниях и записывала подробную информацию обо всех его произведениях, интересных задумках и событиях.

Сделать дом или любое другое здание главным героем картины не так просто, но Эдварду Хопперу это удалось. Его картины всегда очень кинематографичны потому, что они рассказывают историю. Кроме того, в его работах полно пустых пространств, архитектуры, тревожного освещения и туманных намеков. Его живопись таит в себе глубокие эмоциональные истории, скрытые под внешней пустынностью и однообразием.

Сельские сцены и морские пейзажи

Дом Ломбарда, 1931, Эдвард Хоппер. Бумага, акварель, гуашь, 20 х 27-7 / 8 дюймов (50,8 х 71,2 см).Фрэнсис Г. Mayer / Corbis / VCG через Getty Images

Склонный к меланхолии, Эдвард Хоппер нашел утешение в ветреных морях. Большую часть своей взрослой жизни он провел лето в Новой Англии. Он писал сцены из маяков, морских пейзажей и сельских деревень в Мэн, Нью-Гемпшир, Вермонт и Массачусетс.

Представитель пейзажей Новой Англии Хоппера, Дом Райдера (1933), Семь утра (1948) и Вторая история Солнечный свет (1960) — исследования света и цвета. Тени играют на выветрившихся стенах и угловых крышах. Человеческие фигуры кажутся отстраненными и незначительными.

В 1934 году, в разгар Эры Депрессии, Хопперы использовали деньги Джозефины на наследство, чтобы построить дачу в Южном Труро на внешнем краю Кейп-Код. Хоппер разработал это отступление, чтобы извлечь выгоду из мерцающего света. Расположенный на песчаном обрыве и обшитый деревянной черепицей, 3-комнатный Стиль Кейп-Код дом с видом на толокнянку, дюны и тихий пляж.

Великая депрессия

Автомат, Эдвард Хоппер, 1927 год. Фото: getit01.com.

Великая депрессия длилась в Соединённых Штатах примерно десять лет, начиная с 1929 года. За это время экономика и общество США сильно пострадали. Высокая безработица, бездомность и высокий уровень самоубийств — всё это характерные черты Великой депрессии. Однако это время бедствия вдохновило Эдварда. Его работа включала сцены изолированных людей. Его творчество подчёркивало эмоциональную нагрузку на многих американцев.

Ночные окна, Эдвард Хоппер, 1928 год. Фото: reddit.com.

Великая депрессия также привела к появлению нового вида возможностей для художников, придуманного Администрацией прогресса работ (WPA), которая нанимала художников для выполнения общественных работ за счёт федерального финансирования. Это позволило искусству стать более доступным и необходимым ресурсом, дающим вдохновение и надежду. В свою очередь, искусство стало ценным активом, ценность которого простиралась за пределы конца Депрессии. Для Хоппера и других художников это новое мировоззрение стало счастливым билетом, который привёл к успехам многих художников ХХ века.

Ночные ястребы Эдварда Хоппера, 1942 год. Фото: standaard.be.

«Ночные ястребы» — одна из его самых популярных и признанных картин. Согласно документации Джозефины, Эдвард закончил работу всего за несколько недель до бомбардировки Перл-Харбора. Бесспорно, это поворотное событие в истории США стало широко ассоциироваться с картиной. Работа подчёркивает чувство отчуждения военного времени.До нападения на Перл-Харбор Соединённые Штаты не принимали непосредственного участия во Второй мировой войне. В данной работе он обращается к холодности изоляции и влиянию, которое она оказывает. Одна из причин успеха Эдварда во время Великой депрессии и Второй мировой войны заключалась в том, что его работа стала доступной американцам. Это было время скорби и неминуемой гибели. Чувства, перенесённые со времен Второй мировой войны, привели к возникновению абстрактного экспрессионизма, кубизма и других попыток рационализировать и осмыслить жестокость войны.

Тьма и Свет

Закончив учебу в 1905 году, Хоппер нашел работу иллюстратора для рекламного агентства. Хотя он находил работу творчески удушающей и неудовлетворительной, это было основным средством, с помощью которого он поддерживал себя, продолжая создавать свое собственное искусство. Он также смог совершить несколько поездок за границу — в Париж в 1906, 1909 и 1910 годах, а также в Испанию в 1910 году — опыт, который сыграл ключевую роль в формировании его личного стиля. Несмотря на растущую популярность таких абстрактных движений, как кубизм и фовизм в Европе, Хопперу больше всего понравилась работа импрессионистов, в частности работа Клода Моне и Эдуарда Мане, чье использование света будет иметь длительное влияние на Хоппера. Изобразительное искусство. Некоторые работы этого периода включают его «Мост в Париже» (1906), «Лувр и десант» (1907) и «Летний интерьер» (1909).

Вернувшись в Соединенные Штаты, Хоппер вернулся к своей карьере иллюстратора, но также начал демонстрировать и свое собственное искусство. Он был участником Выставки независимых художников в 1910 году и международной выставки вооружений 1913 года, во время которой он продал свою первую картину, «Парусный спорт» (1911), выставленную рядом с работами Поля Гогена, Анри де Тулуз-Лотрека, Поля Сезанна, Эдгара Дега и многих других. В том же году Хоппер переехал в квартиру на Вашингтон-сквер в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке, где он будет жить и работать большую часть своей жизни.

Edward Hopper’s Art Became Popular Later In His Life

Although Hopper began creating art at a young age, he struggled in finding early success. As previously mentioned, he did not sell his first painting until he was in his 30s. Josephine attributed to his success as an artist beyond being his muse. By the time she began dating Hopper, she already had become an accomplished and successful artist. She used her ties to curators in New York to fit his work into her group exhibition at the Brooklyn Museum. This favor would eventually lead to the success of Edward Hopper as an artist. Hopper finally received reviews from art critics, who adored his work. In 1931, his career continued to climb as he earned thousands of dollars per piece of his work. He continued to rise in popularity, despite a shift in artistic tastes, up until he died in 1967. 

Его работы вдохновили современных фотографов

Работа Ханны Старки, 1998 год. Фото: staycoolmom.net.

Многие называют работы Эдварда источником вдохновения в области современного искусства. Неудивительно, что современные фотографы часто ссылаются на творчество художника как на источник вдохновения для композиций и освещения. Работы Эдварда вращались вокруг создания атмосферы и окружающей среды, а также присутствия (или отсутствия) человеческой фигуры. Его работа фокусируется на сходных концепциях, присутствующих в фотографии, включая психологическую глубину изображения. Использование Хоппером выделения отношений между субъектами в изображении заложило основу для исследования этой же взаимосвязи современной фотографией.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: