Вуди аллен — биография, новости, личная жизнь

Вуди аллен

Кто такой Вуди Аллен

Хейвуд, он же Вуди Аллен, родился в 1935 году в нью-йоркском Бруклине. Он начал писать тексты ещё в школе в 15 лет, начинал с шуток для газет. Схема работы была такой: Аллен продавал придуманные остроты агенту, который сбывал их газетным колумнистам, а они использовали их в колонках. Тогда же он взял себе прозвище Вуди Аллен.

Первая проданная шутка была сложнопереводимой и не очень смешной:

Вуди Аллен пошёл в ресторан и обнаружил в меню цены выше уровня «Упс» (OPS, over people’s salaries — больше людских зарплат)

Первая шутка Вуди Аллена

В какой-то момент Аллен начал писать для юмористических программ на радио и телевидении. Оттуда благодаря работе импресарио Аллен попал на сцену: в амплуа стендап-комика он проработал почти десять лет. Рассказывают, что перед первыми выступлениями его каждый раз тошнило, а за кулисами у него тряслись руки. Через несколько лет он становится самым популярным комиком Америки и появляется на обложке журнала LIFE. До сих пор он считается одним из величайших стендаперов в истории.

Первый его фильм «Что случилось, тигровая лилия» вышел в 1966 году. Правда, технически это была не новая картина: Аллен с друзьями сделал эдакий гоблинский перевод другой японской ленты категории B про шпионов.

А вот дальше, в 1969 году, вышла псевдодокументальная комедия про вора «Хватай деньги и беги», которую Аллен срежиссировал и в которой сыграл главную роль. С тех пор всё и понеслось. С 1982 года он выпускает минимум по фильму абсолютно каждый год без пропусков. Всего у него сейчас 43 полнометражные картины, три короткометражки, сериал для Amazon, который вышел в этом году, и вот он всё ещё продолжает.

В общем, Аллен считается одним из самых известных кинорежиссеров в мире.

Начало карьеры

Вуди Аллен — псевдоним, придуманный щуплым еврейским юношей из Бруклина Алланом Конигсбергом в начале 1950-х. В ту пору он писал шутки для юмористических разделов газет, и занимался этим — а также сочинением эстрадных скетчей и сценариев для телепрограмм — долгих десять лет. В 1961-м Аллен впервые сам вышел на эстраду в качестве стендап-комика. И хотя он шутил, что на званых обедах юмористы всегда сидят за детским столиком, как стендапер он был очень успешен. Персонаж, от имени которого Аллен говорил со сцены, был типичным шлемазлом (человек, которому хронически не везет во всем. — Esquire), которому тем не менее везло с женщинами, что в сочетании с плюгавой внешностью и непрошибаемой самоуверенностью «сердцееда» создавало комический эффект.Вуди Аллен: «У меня был страх сцены, потому что я долгие годы был кабинетным писателем. Я его преодолел, и успех пришел сразу же. Мои агенты каждый вечер приходили в кабаре и выталкивали меня на сцену. Они говорили: если стал исполнителем, остальное приложится. Я стал получать больше заказов на тексты, и потом мне стали предлагать режиссерскую работу именно потому, что я засветился как исполнитель. Сцена — своего рода витрина» (из книги интервью Аллена со шведским журналистом Стигом Бьоркманом).

В 1950-е годы юмористы с телевидения выступали в «Борще» — курортном районе в горах Кэтскил, где было множество клубов. Это место облюбовали для отдыха еврейские семьи, которые постоянно заказывали в ресторанах борщ. Аллену не нравились тамошние стендаперы, все эти «традиционные комики», которые держались на эстраде как затянутые в смокинги чопорные конферансье. Но однажды он увидел выступление комика Морта Сала — тот был раскован, непринужден и владел аудиторией как бог. В посвященном стендапу 1950-х сериале «Удивительная миссис Мейзел» проводящая много времени в клубах и обожающая хороший юмор Сюзи Майерсон говорит главной героине Мидж, что единственный стендапер, который ее поразил, был как раз Морт Сал. Вуди Аллен пошел еще дальше — он признавался, что если бы не Морт Сал, сам он никогда не вышел бы на сцену.

Личная жизнь Вуди Аллена

Логично было бы предположить, что режиссер, покоривший весь мир своим юмором, весельчак и оптимист в жизни. Но это не так. Известно, что Вуди невротик, мучающийся от приступов меланхолии и ипохондрии. У Аллена множество фобий, например, он подвержен арахнофобии, то есть боязни пауков, а также вообще всех насекомых. Режиссер не ест рыбу из-за страха подавиться костью и ненавидит мелкие чаинки в заваренном чае.


Вуди Аллен невротик, мучающийся от приступов меланхолии и ипохондрииС тех пор как ему исполнилось 50, он по нескольку раз в день измеряет давление и температуру тела. Аллен панически боится умереть и регулярно проходит обследования в лучших клиниках. Каждый день режиссёр посещает психоаналитиков. Он признается, что ему так и не удалось встретить врача, который бы помог ему избавиться от навязчивого желания взять кухонный нож и бегать с ним по улицам за прохожими.

Режиссер был женат несколько раз. Первой его женой стала Харлин Розен в 1956 году. Брак продлился шесть лет, впоследствии женщина говорила, что не ожидала, что Вуди настолько деспотичен и неуживчив. Она подала в суд на Аллена, оценив моральный ущерб, который он нанес ей своим поведением в кругленькую сумму, и выиграла процесс.


Вуди Аллен и Харлин РозенСо следующей женой Луизой Лассер он прожил и того меньше. Поженившись в 1966 году, они развелись в 1969. Причиной также стал несносный характер Вуди и его увлечение Дайан Китон.


Вуди Аллен и Дайан КитонПоявление в жизни режиссера Мии Фэрроу положило начало их сотрудничеству и долгому не счастливому роману. Несмотря на то, что Вуди и Миа не были женаты, у них есть сын – Ронан.


Вуди Аллен и Миа ФэрроуПричиной окончательного разрыва снова стало увлечение режиссёра другой женщиной. В роли разлучницы выступила 22-летняя приемная дочь Мии Сун-И Превин, с которой режиссер официально вступил в брак в 1997 году.

Вуди Аллен и его гений: режиссеру 80 лет

1 декабря 1935 года родился американский кинематографист Вуди Аллен. Сегодня он празднует 80-летие, живет, здравствует и продолжает выдавать по новому фильму чуть ли не каждый год. Конечно, называть Вуди Аллена всего лишь американским кинематографистом слишком мелко: он и режиссер, и актер, и сценарист, и продюсер, и прозаик, и театральный драматург, а также знаток литературы, отменный комик, да еще и на кларнете играет, покоряя между делом женские сердца. В общем, гений.

Вуди Аллен и кино

Фото: Public domain

На счету у Вуди Аллена 50 фильмов, четыре «Оскара», три «Золотых глобуса», около дюжины премий Британской академии кино и еще множество всяких призов.

Несмотря на то, что фильмы Вуди Аллена все как на подбор являются яркими примерами авторского кино, многие созданные им шедевры полюбились широкому зрителю. Самые известные из них — «Энни Холл», «Сладкий и гадкий», «Матч-Поинт», «Сенсация», «Вики Кристина Барселона», «Полночь в Париже». Продолжить список можно самостоятельно.

Несмотря на разнообразие картин (еще бы, никто не сможет полвека снимать одно и то же), зрителю всегда несложно угадать, кто стоит по ту сторону киноэкрана. Может быть, дело в специфическом юморе, особенном настроении или в мистике, внезапно возникающей среди изображаемых будней. А, может, дело в том, что Аллен сам часто играет в своем кино.

Вуди Аллен и лицедейство

Фото: Public domian

Да, Аллен часто играет в своих фильмах. Сходу вспомнить какую-нибудь ленту режиссера без его участия в качестве актера не так-то просто. Примечательно, что на экране он практически не перевоплощается. На протяжении всей своей 50-летней кинокарьеры этот симпатичный щуплый еврей в очках практически не менялся. Разве что шевелюра постепенно седела.

Вуди Аллен и его музы

Фото: Public domain

Отношения с женщинами — на съемочной площадке, конечно — вообще имеют отдельное значение для режиссера. У любого уважающего себя творца, должна быть муза. У Аллена их было несколько. Скажем снова: нельзя 50 лет снимать одно и то же кино или одну и ту же женщину. (Хотя Феллини не изменял своей Джульетте почти 40 лет). В любом случае, первой музой Вуди Аллена стала Дайан Китон, через 10 лет ее заменила Миа Фэрроу, еще через десяток лет — Скарлетт Йоханссон, а в фильме «Вика Кристина Барселона» вместе с Йоханссон сыграла и новая леди, очаровавшая режиссера, — Пенелопа Крус.

Вуди Аллен и комедия

ФОто: Public domain

«Единственная разница между трагедией и комедией состоит в том, что в комедии люди находят способ справиться с трагедией. Конечно, юмор не может быть ответом на все жизненные проблемы, но он служит чем-то вроде лейкопластыря», — считает Вуди Аллен.

Он не бывает серьезен на экране, но нельзя говорить, что все фильмы Аллена — чистые комедии. Это и мелодрамы, и детективы, драматические, приключенческие, фантастические истории, один даже снят в жанре мокьюментари («Зелиг»). Но без иронии никуда.

В ноябре 2020 года американская гильдия сценаристов составила список самых смешных сценариев в истории кино . «Энни холл» занял в нем первую строчку.

Вуди Аллен и русская литература

ФОто: Public domain

Несмотря на то, что Вуди Аллен очень самобытен, он то и дело то заимствует приемы и сюжеты других гениев: то цитирует их, то пародирует, преобразовывая до неузнаваемости.

Особенная черта Аллена — его увлеченность русской литературой. Ленту «Ханна и ее сестры» критики сравнивают с Чеховым, последнее творение — «Иррациональный человек» снято по мотивам «Преступления и наказания» Достоевского.

Но откровенно режиссер восхищается всей русской литературой сразу в фильме «Любовь и смерть». Тут и наполеоновские войны, и дуэль, и казнь, а также отсылки к Эйзенштейну, и все это под Прокофьева и очень смешно. Да что рассказывать, лучше посмотрите.

Вуди Аллен и смерть

Фото: Public domain

Со смертью у режиссера довольно близкие отношения, он не раз лично умирал на экране, как минимум дважды был близок к преисподней, встречал Смерть с косой то в белом, то в черном облачении. В «Сенсации» даже после гибели, переплывая, вероятно, Стикс , его герой успел найти новых друзей и заболтать их, простите, до смерти.

Вуди Аллен и секс

Говоря о Вуди Аллене, нельзя не упомянуть секс. Без секса не обходится ни одно его кино. Персонажи его фильмов постоянно говорят о сексе, занимаются им, вокруг секса нередко выстраиваются сюжетные перипетии. В 1972 году Аллен даже снял состоящий из новелл киноальманах «Все что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить» по научно-популярной книге. Давайте отбросим стереотипы, получилось очень любопытно.

Алена Скворцова

Он думает, что Фрэнк Синатра мог быть отцом Ронана Фэрроу

Во время отношений Вуди Аллена с Мией Фэрроу они приветствовали сына Ронана Фэрроу (тогда известного как Satchel), но после их раскола как Аллен, так и Миа выразили сомнения в том, что Аллен является биологическим отцом Ронана. «Я думаю, что он , но я бы не поставил на это свою жизнь», — сказал Аллен Vulture в сентябре 2018 года. -Я платила ему алименты на все его детство, и не думаю, что это справедливо, если он не мой.»

МИА призналась на Ярмарке Тщеславия в 2013 году, что Фрэнк Синатра «возможно» отец Ронана. Год спустя Аллен также обратился к этому вопросу в New York Times: «он мой сын или, как предлагает МИА, Фрэнк Синатра? Конечно, он очень похож на Фрэнка с голубыми глазами и чертами лица, но если да, то о чем это говорит?»

Что Ронан думает обо всем этом? — Знаешь, меня там не было, так что мне нечего предложить, кроме тебя, — сказал он Vulture.

(Visited 3 577 times, 1 visits today)

Мечта Кассандры (2007)

  • Оригинальное название: Cassandra’s Dream
  • Год: 2007
  • Страна: США, Великобритания, Франция
  • Длительность: 108 мин.
  • Режиссер: Вуди Аллен
  • Жанр: триллер, драма, мелодрама, криминал
  • В главных ролях: Юэн Макгрегор, Колин Фаррелл, Хейли Этвелл, Салли Хокинс, Том Уилкинсон, Питер-Хьюго Дэйли, Джон Бенфилд, Клэр Хиггинс, Эшли Мадекве, Эндрю Ховард
  • Возраст: 16+
  • Рейтинг по КиноПоиску: 7,00

Два брата — Терри и Иен, дети не очень богатых родителей, также постоянно испытывают нехватку денег. Каждый зарабатывает их по-своему. Терри — игрой в карты и ставками на собачьих бегах. Более спокойный и рационально мыслящий Иен пытается пробить себе дорогу в мир инвестиционного бизнеса.

Однако ни у того ни у другого не хватает удачи и стартового капитала, чтобы обеспечить все свои нужды. На помощь семье часто приходит дядюшка Ховард, успешный владелец нескольких клиник. Вот и сейчас братья обращаются к нему за помощью.

Терри проигрался в пух и прах и рискует жизнью, если не отдаст долг, ну а Иен влюбился в женщину, которая требует немалых вложений. Дядя готов помочь, но в обмен просит племянников о тайной и страшной услуге. Братья соглашаются, и с этой минуты их жизнь меняется навсегда.

Творчество

Во время одного из выступлений в ночном клубе, на Вуди Аллена обратил внимание продюсер Чарльз Фельдман. Он предложил ему дописать сценарий комедии

Примерно через год состоялась премьера киноленты «Что нового, киска?», где Вуди дебютировал и как сценарист, и как актер.

В последующие годы биографии Аллен начал часто появляться на большом экране, играя второстепенных персонажей, а также участвовать в написании сценариев. Поверив в собственные силы парень осознал, что он и сам может создавать фильмы.

В 1966 г. Вуди выполнил пародию на картину «Что случилось, тигровая лилия?», а спустя 3 года снял фильм «Хватай деньги и беги», в котором сыграл главного героя. Далее он начинает регулярно представлять новые картины, в которых является автором сценария, режиссером и актером.

Среди излюбленных тем кинолент Вуди Аллена и многочисленных шуток – психоанализ, половые отношения и собственные еврейские корни. За свою карьеру он снял около 7 десятков фильмов, достигнув больших высот в кинематографе.

В 1978 г. Аллен дважды удостоился премий «Оскара» и «BAFTA», премий «Сезар», Гильдии режиссеров США и Гильдии сценаристов США за фильм «Энни Холл». Через несколько лет он был награжден «Золотым глобусом» и «BAFTA», как лучший режиссер и сценарист за работу «Пурпурная роза Каира».

В 1986 г. картина Вуди Аллена «Ханна и ее сестры» получила 3 «Оскара» и ряд других престижных кинопремий. В 90-е годы он продолжил представлять новые ленты, включая «Великую Афродиту» и «Пули над Бродвеем», которые удостоились «Оскаров» и множества других наград.

В данный период биографии Аллен получил «Золотого льва» и «Пальмовую ветвь пальмовых ветвей» – за вклад в кинематографическое искусство. Интересен факт, что до него вторая награда вручалась только Ингмару Бергману.

В новом веке Вуди редко снимался в фильмах как актер, сосредоточившись на написании сценариев и режиссерской деятельности. Он создает картины, которые начали называть – «европейским циклом». Это было связано с тем, что в данных работах, события происходили в крупных европейских мегаполисах.

Любопытно, что Аллен отказывается посещать церемонии награждения премией «Оскар». Полученные награды он ранее отдавал своим родителям. Интересен факт, что почти каждый его фильм номинируется в нескольких категориях на премию «Оскар». В связи с этим, многие актеры мирового уровня почитают за честь сниматься в проектах режиссера.

Однако мэтр добился успехов не только в киноискусстве. Он стал автором многих книг, создал немало сборников пьес и рассказов. Кроме этого, он серьезно увлекается джазом, умея играть на кларнете и саксофоне.

Периодически Вуди Аллен дает концерты в клубах и фестивалях. В 2008 г. он впервые в своей биографии поставил оперу «Джанни Скикки», которая была названа главным событием года. За свою карьеру мужчина неоднократно признавался одним из величайших и наиболее влиятельных кинорежиссеров современности.

Из чего состоит образ Вуди Аллена

Визуально

Герой Вуди Аллена выглядит так же, как и Вуди Аллен. Это щуплый невысокий человек с длинными руками, в одних и тех же чёрных пластиковых круглых очках, которые стали фирменным знаком режиссера.

Комедийные образы принято разбирать на три составляющие. Например, Чарли Чаплин в первую очередь описывается как человек с усиками, в котелке и с тросточкой. Так же с Бастером Китоном: строгая прическа, фрак и большие грустные глаза. А вот Аллен, придумавший, как и Чаплин с Китоном, одного из главных комедийных персонажей XX века: очки, рубашка, кудри.

Все эти детали образа остаются неизменными, даже несмотря на естественный процесс старения. Причёска Аллена менялась соразмерно возрасту, он никогда не молодился. Сначала он ходил нечёсаный и кудрявый, потом со временем начал лысеть. Теперь Вуди опять курчавый, но седой.

У героя Вуди длинные руки, они, кажется, длиннее, чем должны быть. Он постоянно машет ими, активно, даже истерично артикулирует, качает головой и в целом изо всех сил пытается подчеркнуть. Вот так, как в начале великой комедии «Энни Холл», почти всегда и выглядит Вуди Аллен:

Что это за человек

Важно подчеркнуть, что речь идёт вовсе не о человеке по имени Вуди Аллен, а об образе, у которого нет отдельного имени. Его звали Элви Сингер в «Энни Холл», фильме, который получил 4 премии «Оскар», его звали Зелиг в одноимённой картине, считающейся великой псевдодокументалкой, и так далее. Тем не менее у настоящего Аллена с этим героем слишком много общего

Тем не менее у настоящего Аллена с этим героем слишком много общего.

Итак, этот человек — чаще всего интеллигент, богема из Нью-Йорка, иногда явно говорит о своём еврейском происхождении. Он иногда неловкий (посмотрите, например, ту самую сцену с лобстерами); крайне неуверенный в себе и даже зацикленный на своих комплексах; при этом же он не замыкается в себе, как интроверт или аутист. Он, напротив, не лезет за словом в карман и сыплет остротами так, будто целыми днями придумывает их на продажу.

Даже в тех фильмах, где персонаж Вуди не является главным, и даже если действие происходит не в родном Нью-Йорке. Скажем, когда действие происходит в Европе, как в фильме «Римские приключения», Аллен всё равно играет недовольного жарой американца.

Фильмография

  • 1950 — The Colgate Comedy Hour (телесериал) (сценарист)
  • 1950 — Your Show of Shows (телесериал) (сценарист)
  • 1954 — Час Сизара / Caesar’s Hour (телесериал) (сценарист)
  • 1956 — Стэнли / Stanley (телесериал) (сценарист)
  • 1958 — Шоу Гарри Мура / The Garry Moore Show (телесериал) (сценарист)
  • 1960 — Скрытая камера / Candid Camera (телесериал) (сценарист)
  • 1962 — The Laughmaker (сценарист)
  • 1963 — Час Сизара /The Sid Caesar Show (телесериал) (сценарист)
  • 1965 — Что нового, кошечка? / What’s New, Pussycat (сценарист, актёр)
  • 1966 — Что случилось, тигровая лилия? / What’s Up, Tiger Lily? (сценарист, режиссёр)
  • 1967 — Казино «Ройял» (Casino Royale) (сценарист, актёр)
  • 1969 — Хватай деньги и беги / Take the Money and Run (сценарист, режиссёр, актёр)
  • 1969 — Не пейте эту воду / Don’t Drink the Water (сценарист)
  • 1970 — Киска, киска, я люблю тебя / Pussycat, Pussycat, I Love You (сценарист)
  • 1971 — Бананы / Bananas (сценарист, режиссёр, актёр)
  • 1971 — Men of Crisis: The Harvey Wallinger Story (телесериал) (сценарист, режиссёр, актёр)
  • 1972 — Всё, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить / Everything You Always Wanted to Know About Sex * But Were Afraid to Ask (сценарист, режиссёр, актёр)
  • 1972 — Сыграй ещё раз, Сэм / Play It Again, Sam (сценарист, актёр)
  • 1973 — Спящий / Sleeper (сценарист, режиссёр, актёр)
  • 1975 — Любовь и смерть / Love and Death (сценарист, режиссёр, актёр)
  • 1976 — Подставное лицо / The Front (актёр)
  • 1977 — Энни Холл / Annie Hall (сценарист, режиссёр, актёр) — 4 премии Оскар
  • 1978 — Интерьеры / Interiors (сценарист, режиссёр)
  • 1979 — Манхэттен / Manhattan (сценарист, режиссёр, актёр)
  • 1980 — Воспоминания о «Звездной пыли» / Stardust Memories (сценарист, режиссёр, актёр)
  • 1982 — Комедия секса в летнюю ночь / A Midsummer Night’s Sex Comedy (сценарист, режиссёр, актёр)
  • 1983 — Зелиг / Zelig (сценарист, режиссёр, актёр)
  • 1984 — Бродвей Дэнни Роуз / Broadway Danny Rose (сценарист, режиссёр, актёр)
  • 1985 — Пурпурная роза Каира / The Purple Rose of Cairo (сценарист, режиссёр)
  • 1986 — Ханна и её сестры / Hannah and Her Sisters (сценарист, режиссёр, актёр)
  • 1986 — Meetin’ WA (сценарист)
  • 1987 — Дни радио / Radio Days (сценарист, режиссёр, актёр)
  • 1987 — Сентябрь / September (сценарист, режиссёр)
  • 1988 — Другая женщина / Another Woman (сценарист, режиссёр)
  • 1989 — Нью-йоркские истории, новелла «Новый Эдип» / New York Stories: Oedipus Wrecks (сценарист, режиссёр, актёр)
  • 1989 — Преступления и проступки / Crimes and Misdemeanors (сценарист, режиссёр, актёр)
  • 1989 Somebody or The Rise and Fall of Philosophy (сценарист)
  • 1990 — Элис / Alice (сценарист, режиссёр)
  • 1991 — Сцены в магазине / Scenes From A Mall (актёр)
  • 1992 — Мужья и жёны / Husbands and Wives (сценарист, режиссёр, актёр)
  • 1992 — Тени и туман / Shadows and Fog (сценарист, режиссёр, актёр)
  • 1993 — Загадочное убийство на Манхэттене / Manhattan Murder Mystery (сценарист, режиссёр, актёр)
  • 1994 — Пули над Бродвеем / Bullets Over Broadway (сценарист, режиссёр)
  • 1994 — Не пейте эту воду /Don’t Drink the Water (телесериал) (сценарист, режиссёр, актёр)
  • 1995 — Великая Афродита / Mighty Aphrodite (сценарист, режиссёр, актёр)
  • 1996 — Все говорят, что я люблю тебя / Everyone Says I Love You (сценарист, режиссёр, актёр)
  • 1997 — Граф Меркьюри едет в пригород / Count Mercury Goes to the Suburbs (сценарист)
  • 1997 — Разбирая Гарри / Deconstructing Harry (сценарист, режиссёр, актёр)
  • 1998 — Муравей Антц / Antz (актёр — голос)
  • 2000 — Самозванцы / The Impostors (актёр)
  • 1998 — Знаменитость / Celebrity (сценарист, режиссёр)
  • 1999 — Сладкий и гадкий / Sweet and Lowdown (сценарист, режиссёр)
  • 2000 — Мелкие мошенники / Small Time Crooks (сценарист, режиссёр, актёр)
  • 2000 — Свой парень / Company Man (актёр)
  • 2000 — По кусочкам / Picking Up the Pieces (актёр)
  • 2001 — Sounds From a Town I Love (телесериал) (сценарист, режиссёр)
  • 2001 — The Concert for New York City (телесериал) (режиссёр)
  • 2001 — Проклятие нефритового скорпиона / The Curse of the Jade Scorpion (сценарист, режиссёр, актёр)
  • 2002 — Голливудский финал / Hollywood Ending (сценарист, режиссёр, актёр)
  • 2003 — Кое-что ещё / Anything Else (сценарист, режиссёр, актёр)
  • 2004 — Почему мужчины не женятся / Why men shouldn’t marry (актёр)
  • 2004 — Мелинда и Мелинда / Melinda and Melinda (сценарист, режиссёр)
  • 2005 — Матч-пойнт / Match Point (сценарист, режиссёр)
  • 2006 — Сенсация / Scoop (сценарист, режиссёр, актёр)
  • 2007 — Мечта Кассандры / Cassandra’s Dream (сценарист, режиссёр)
  • 2008 — Викки Кристина Барселона / Vicky Christina Barcelona (сценарист, режиссёр)

Миа Фэрроу

12 лет гражданского брака, 13 совместных фильмов и история отношений, по накалу страстей и неожиданным поворотам сюжета способная составить конкуренцию любой самой «закрученной» мыльной опере.

Роман Аллена и Фэрроу (которая когда-то, будучи юной начинающей актрисой, женила на себе самого Синатру) начался в 1980-м. Хоть влюбленные и не стали оформлять свои отношения, за 12 лет гражданского брака они успели воспитать двух приемных детей, своего общего сына и еще пятерых детей Мии — трех сыновей от брака с Андре Превином и двух приемных дочек. Собственно, именно роман Вуди со своей собственной падчерицей Сун-и Превен и стал причиной скандального разрыва в 1992-м. А не так давно Фэрроу сделала громкое заявление, что отцом ее младшего сына Ронана может быть вовсе не Аллен, а Фрэнк Синатра.

В качестве совместного наследия миру Аллен и Фэрроу оставили не только эту достойную «Санта-Барбары» историю, но и множество потрясающих фильмов, главным из которых стала лента «Ханна и ее сестры», получившая три «Оскара», «Золотой Глобус» и еще с десяток других кинонаград. Хотя сам Аллен лучшей своей киноработой этого периода считает комедийную мелодраму «Пурпурная роза Каира» – тоже с Фэрроу в главной роли.

«Энни Холл»

Особое место в биографии и фильмографии Вуди Аллена занимает романтическая комедия «Энни Холл» 1977 года. После ее выхода на экраны о режиссере начали говорить, как о представителе нового направления в юморе, автора глубоких и качественных драм.

В фильме было показано зарождение, развитие и окончание романтической связи стендап-комика из Нью-Йорка Элви Сингера, роль которого исполнил сам Аллен, и начинающей певицы Энни Холл. В ходе повествования постоянно встречаются комедийные вставки, которые относятся к саморефлексии персонажей и их воспоминаниям.

За эту работу Аллен получил две премии «Оскар». За лучшую режиссуру и оригинальный сценарий (совместно с Маршаллом Брикменом).

Детство и юность

Хейвуд Аллен Стюарт Конигсберг, который известен как Вуди Аллен, родился в Нью-Йорке в декабре 1935 года. Его бабушка и дедушка, евреи по национальности, были немецкими эмигрантами и разговаривали на идиш и немецком. Хейвуд Аллен Стюарт был первенцем в семье Нетти и Мартина Конигсберг.

Через 8 лет родилась дочь Летти (сейчас она продюсер фильмов Вуди Аллена). Родители будущего режиссера родились и выросли на Манхэттене, потом переехали в Бруклин. Нетти трудилась бухгалтером в магазине кондитерских изделий, принадлежавшем семье. Мартин работал гравером и ювелиром.

Первые 8 классов Конигсберг-младший учился в еврейской школе. В детстве ровесники называли его Рыжим за цвет волос. Хейвуд мог постоять за себя, хотя, судя по фото, казался слабым. Он был бейсболистом и играл в баскетбол. А еще парень заработал авторитет своим врожденным чувством юмора.

Вуди Аллен и его дочь Дилан Фэрроу Он писал шуточные заметки для школьной газеты, взяв псевдоним Вуди Аллен. Они и принесли юному писателю первые заработки. В 16-летнем возрасте Аллена заметил комический артист Милт Кэмэн. Он устроил Вуди в шоу Сида Сизара в качестве писателя-юмориста.

После окончания школы Вуди Аллен становится студентом университета Нью-Йорка, где выбирает факультет кинематографии. Продержался там он недолго, так как прилежанием не отличался. Некоторое время Вуди посещал один из колледжей Нью-Йорка, но и тут с учебой не заладилось. Молодой человек вынужден был зарабатывать.

В молодости он писал скетчи для газет, появлялся в качестве комика в ночных клубах города. Одно из таких выступлений увидел продюсер Чарльз Фельдман. Он предложил остроумному Вуди дописать неоконченную комедию. Уже через год на экраны вышла лента «Что нового, киска?», в которой Аллен дебютировал и как сценарист, и как актер.

Первый успех вдохновил Вуди Аллена. Он начал сниматься в эпизодических ролях в кино и браться за доработку чужих сценариев. Но вскоре парень понял, что и сам способен строить карьеру и снимать фильмы.

Сериал

В 2021 году вышел сериал Вуди Аллена «Кризис в шести сценах», за который «Амазон» бился с «Нетфликсом» и победил. Победитель заплатил 79-летнему режиссеру круглую сумму и дал полную творческую свободу. Вуди Аллен раздавал по этому поводу шутливые интервью, что сам не знает, как вляпался в трудоемкий проект: сам-то он сериалы не смотрит и даже заклеил кнопку «Вкл» на своем телевизоре — но от таких денег глупо было отказываться. В сериале Вуди с бешеной энергией, как в лучшие годы, высмеивает революционные идеалы 1960-х. По сюжету в квартиру его героя Сидни забирается юная бунтарка, поклонница Че Гевары, которая в знак протеста против войны во Вьетнаме взорвала призывной пункт, а теперь мечтает сбежать на Кубу. Но пока ей приходится таскать еду из холодильника Сидни и учить старушек из книжного клуба его жены читать цитатник Мао и собирать автомат Калашникова. Вышла отличная сатира в духе молодого Аллена.

Он встречался со старшеклассницей, когда ему было 40.

Стейси Нелкин встречалась с Вуди Алленом, когда ей было 17 лет, а Аллену было 42 года, но она не верит, что их отношения были хищническими, а также яростно защищала Аллена от обвинений в сексуальном насилии против него от дочери Дилана Фэрроу, утверждая, что это была уловка для рекламы шоу MSNBC брата Ронана Фэрроу.

«Я верю, что Дилан считает, что это действительно произошло с ней, поэтому она явно испытывает сильную боль и очень обеспокоена этим», — сказал Нелкин HuffPost Live (через The Wrap) в 2014 году. — Но я решил высказаться, потому что меня это очень беспокоило, и я знаю Вуди очень давно. Раньше, во время этого и после всех этих обвинений.»Она добавила, «Я не верю, что это произошло, и я верю, что она это придумала.»

Несмотря на защиту Аллена от утверждений Дилана, ее позиция в отношении его отношений с Сун-И Превином менее светится. «Я думаю, что многие люди, в том числе многие мои друзья и некоторые близкие члены семьи, не делают различия в том, что мужчина, который любит молодых женщин, не обязательно является человеком, который собирается растлить ребенка», — сказал Нелькин. «Это потому, что он, возможно, не имел границ и пошел за приемной дочерью своей подруги, что, поверьте мне, я думаю, было абсолютно ужасно … это не значит, что он растлитель детей.»

Личная жизнь

Несмотря на некоторые странности в общении и различные фобии, Вуди Аллен всегда пользовался популярностью у женщин. В молодости привлекательный юноша (рост режиссера — 163 см, вес — 68 кг) заинтересовывал девушек своим нестандартным чувством юмора.

Первой супругой режиссера стала Харлин Розен. Молодые люди познакомились ранней молодости. Первая встреча произошла на джазовом концерте.

Пара сыграла свадьбу в 1956 году в Голливуде и перебралась в Нью-Йорк, где Харлин училась на курсе философии, а Вуди писал юмористические скетчи и сценарии. Брак продержался 5 лет и распался. После развода Розен неоднократно судилась с бывшим мужем за его едкие высказывания о ней, оценив свою обиду в $1 млн.

Второй брак Вуди Аллена с актрисой Луизой Лассер продержался еще меньше. Через 3 года пара разошлась, за это время артистка успела сняться в нескольких картинах мужа, в том числе и кинолентах «Хватай деньги и беги» и «Все, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить». До 1997 года Вуди Аллен не женился.

Вуди Аллен и Миа Фэрроу В 1970-м режиссер встретил Дайан Китон. Она оказала немалое влияние на творчество режиссера и снялась во многих его картинах, наиболее яркая из которых – «Энни Холл». Кстати, название фильма – это настоящее имя актрисы. В картине представлены биографические эпизоды из совместной жизни звездной пары. Отношения закончились, но Аллен и Китон расстались друзьями и впоследствии продолжили общаться и сотрудничать.

В 1980 году у Вуди Аллена случился роман с Мией Фэрроу. Актриса сыграла в 13 лентах режиссера, среди которых наиболее популярные «Пурпурная роза Каира» и «Ханна и ее сестры». Вместе пара жила 12 лет, не регистрируя отношений. Миа родила Аллену его единственного сына Ронана Шеймуса Фэрроу.

Также они усыновили двоих детей, Мэлоун и Мишу. Завершение отношений сопровождалось громким скандалом и несколькими судебными процессами. Бывшая гражданская жена выдвинула против Вуди обвинения в растлении малолетних, однако доказательства не предоставила.

Единственный сын Аллена и Фэрроу Ронан Шеймус Фэрроу в 2011 году попал в список журнала «Форбс», в котором отмечены самые успешные молодые люди до 30 лет. Он был советником госсекретаря США Хиллари Клинтон по делам молодежи и награжден стипендией Родса, позволившей ему обучаться в университете Оксфорда.

Вуди Аллен и его жена Сун-и Превен В 2014 году в СМИ появились подробности сенсации, связанной с Вуди Алленом. Публика узнала о вопиющем случае, касающемся личной жизни кинорежиссера. Воспоминания его приемной дочери Дилан (Мэлоун) Фэрроу оказались более чем пикантными: она утверждала, что подвергалась преследованиям со стороны отчима, будучи 7-летним ребенком.

На сторону сводной сестры встал родной сын режиссера, но сам Вуди Аллен опроверг это заявление. Он уточнил, что лишь однажды положил голову на колени Дилан, но это событие произошло на виду у окружающих во время общего просмотра телефильма в доме постановщика. Признание режиссера не убедило членов его семьи, они по-прежнему уверены в правоте слов Дилан.

Имя режиссера связано еще с одной скандальной историей. В 2018 году модель Кристина Энглхардт обвинила Аллена в том, что в 16-летнем возрасте подверглась с его стороны домогательствам. Тем не менее актриса вспоминает эту связь, которая впоследствии продлилась несколько лет, без обвинения в адрес знаменитости.

Личная жизнь, скандалы

Свой брак с первой женой, который продлился 5 лет, Аллен заключил в 1956 году. Их знакомство состоялось на джазовом концерте, где оба играли в оркестре. Их судьбы были столь похожи, что Вуди и Розен нарекали самой милой парой Голливуда. Однако их отношения зашли в тупик, после чего они приняли решение подать на развод.

Следующий особо знаковый период в любовных похождениях режиссёра связан с актрисой М. Фэрроу. Их отношения длились чуть более 12 лет, после чего последовал очередной развод, сопровождавшийся обвинениями в сторону режиссёра.

Вуди по решению суда было запрещено видеться со своими детьми, вплоть до того, что актриса пыталась аннулировать документы, подтверждающие родственную связь Аллена с его сыном.

На этом скандалы с бывшей женой не закончились, ведь на беззащитного интеллигента посыпались обвинения в самых страшных грехах. Его обвиняли в растлении малолетних, однако никаких доказательств тому не было. Приёмные дочери, по наводкам Фэрроу, стали обвинять Аллена в домогательствах, и его карьере мог прийти конец, но всё обошлось мирно.

Детство

1 декабря 1935 года в обычной еврейской семье родился первый ребёнок. Нетти и Мартин Конингсберги назвали сына Стюарт Аллан, но весь мир знает его, как Вуди Аллена.

Вуди Аллен в детстве и юности

Детство мальчик провел в Бруклине. Семья жила бедно, в доме даже не было книг, кроме Торы и ещё нескольких бесплатных религиозных изданий, полученных в местной синагоге. Мартин был гравером, но денег, которые он приносил, не хватало, и матери приходилось подрабатывать в цветочной лавке.

У мальчика было отменное чувство юмора, он умел показывать фокусы и неплохо играл в баскетбол. Но школу он яростно ненавидел. Небольшого роста, рыжий и нескладный очкарик был предметом насмешек со стороны однокашников. После рождения сестры в маленькой квартире Конингсбергов стало совсем тесно, и ему негде было заниматься.

Вуди Аллен ещё в юности мечтал о кино

Единственным местом, где парень чувствовал себя хорошо, были кинозалы. После того как гас свет, он словно отключался от действительности и погружался в призрачный мир кино. Приходя из кинотеатра домой, подросток мечтал о своём кино, в котором он будет играть наравне с величайшими актерами Голливуда. Ещё в школе Аллан начал писать рассказы, но долго не решался их показать кому-либо, кроме родителей. Нетти и Мартин с удовольствием слушали сына, но не понимали его увлечения. Им хотелось, чтобы у него была достойная жизнь, не такая трудная, как у них самих, они прочили ему профессию адвоката.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: