Виктор рыжаков. биография, личная жизнь, роли, режиссура, худрук

Виктор рыжаков — фото, биография, личная жизнь, новости, худрук театра «современник» 2021 - 24сми

Примечания[править | править код]

  1. Приказ о назначении Рыжакова директором ЦИМа // 11 января 2013
  2. Новым худруком «Современника» станет Виктор Рыжаков Архивная копия от 30 декабря 2019 на Wayback Machine // ТАСС, 30 декабря 2019
  3. Указ Президента Российской Федерации от 22 мая 2014 года № 357 «О награждении государственными наградами Российской Федерации». Дата обращения: 30 марта 2020. Архивировано 15 октября 2020 года.
  4. . sovremennik.ru. Дата обращения: 31 августа 2021.
  5. . Дата обращения: 10 января 2010.
  6. Руднев П. Бытие № 2 Архивная копия от 10 февраля 2009 на Wayback Machine // Взгляд. — 2008. — 12 марта.
  7. Алла Шендерова Кожаное время // Газета «Коммерсантъ». — 2008. — 6 марта.
  8. . Дата обращения: 31 марта 2011.
  9. Должанский Р. . Коммерсантъ. 2011. 24 октября.. Дата обращения: 18 января 2016. Архивировано 16 января 2016 года.

Личная жизнь

О жене режиссера в СМИ нет никакой информации. Эту женщину можно назвать таинственной личностью, которую мастер от всех скрывает. Немного известно и о взрослой дочери Виктора Рыжакова, Александре, которая родилась в 1991 году и после окончания школы выучилась на режиссера.

Виктор Рыжаков с дочерью Александрой

Московская улица Краснопрудная – место расположения первой квартиры художественного руководителя «Современника». Она находилась недалеко от станции метрополитена «Красносельской». Здесь семья Рыжакова жила в конце восьмидесятых и девяностых годах. Молодой отец возил свою дочь в коляске по Сокольникам. Этот привокзальный район в «лихие 90-е» был беспокойным. Режиссеру приходилось жить рядом с цыганами, казанскими гопниками и наркоманами, которые из-за отсутствия очередной дозы умирали в подъезде его дома еще до приезда вызванной молодым отцом скорой помощи. Многочисленные бомжи в холодное время года тоже ночевали в подъезде многоэтажки режиссера. Жена Виктора Рыжакова их кормила и давала им одеяла.

Виктор Рыжаков

Семейный доктор Анатолий Волков (знаменитый в то время московский педиатр) предупредил родителей Саши, что у их дочери по соседству с бомжами может появиться неизлечимая аллергия. Тогда семья Рыжакова переехала на Большую Академическую улицу, где жила рядом с Тимирязевским парком и Академическими прудами.

Виктор Рыжаков

Позже Виктор Анатольевич обзавелся домом в лесу возле поселка Икша. Сюда он перевез свою семью. Здесь режиссер в тишине и спокойствии обдумывает новые театральные проекты.

Театр

Первая работа Рыжакова как актера состоялась в Московском театре юного зрителя. Его учителями были народные артисты РФ Кама Гинкас и Генриетта Яновская. Под чутким руководством режиссеров ТЮЗа Виктор раскрылся как актер и режиссер, перенял их мастерство и опыт. Благодаря таланту и своим преподавателям он начал самостоятельно ставить спектакли.

Виктор Рыжаков в театре

Сначала их показывали только в России, но быстро творчеством Рыжакова заинтересовались и зарубежные театры, которые все чаще приглашали молодого постановщика к себе. Чтобы еще громче заявить о себе, в ранние годы Виктор старался участвовать во всех конкурсах и международных фестивалях, нередко с таких мероприятий его команда возвращалась с победой.

Отточив в достаточной мере мастерство делать интересные зрителю спектакли, мужчина решается на создание первого в России фестиваля театров, который проходил в Лазаревском (недалеко от Сочи). Впервые он взял на себя и руководство столь значимым мероприятием, куда съехались тысячи начинающих и опытных режиссеров и актеров. Фестиваль прошел успешно, что подтолкнуло его завоевывать новые горизонты.

Рыжаков понимал, что в столице театры и так работают стабильно, чего не скажешь о регионах. Поэтому в 1995 году он отправился в Петропавловск-Камчатский и устроился в Театр драмы и комедии на Камчатке художественным руководителем. В этой должности мужчина пробыл следующие 6 лет и сделал большой вклад в развитие искусства, а также создал первый в России попечительский совет для российского театрального общества, который действовал при театре.

В 2000 году вместе с труппой родного театра Виктору удалось реализовать один крупный проект. Он получил название «Караул № 8» и демонстрировался на конкурсах и фестивалях в Магнитогорске, а также в зарубежных Эдинбурге, Тбилиси, Лос-Анджелесе и Вене. А уже через год, получив звание профессора в области актерства и режиссуры, Рыжаков стал педагогом. Мужчина покинул камчатский театр и вновь переехал в Москву, где сразу стал преподавать, устроившись в Школу-студию Немировича-Данченко при МХАТе.

Еще через год Виктор вместе с другими учредителями стал развивать театральный фестиваль имени Александра Володина «Пять вечеров». По совместительству, став его директором, он самостоятельно поставил большую часть спектаклей для него, в основном по пьесам Ивана Вырыпаева. Одновременно мужчина успевал работать над еще одним проектом. Лаборатория «Новая драма» стал его новым детищем, Виктор реализовывал там собственные идеи и искал новых, еще неопытных режиссеров, которые только начинали карьеру.

За рубежом сценариста тоже знают, он не единожды посещал Польшу, Америку, Германию и Венгрию с мастер-классами. А в Гарвардском университете и в институтах в российских городах успел познакомить со своим творчеством будущих режиссеров. В 2013 году Рыжаков занял должность директора Театрально-культурного центра имени Всеволода Мейерхольда (ЦИМ).

В 2014 году в знак признания режиссеру, внесшему большой вклад в творческое развитие страны, присудили звание заслуженного деятеля искусств России. Работы артиста тоже не единожды награждались престижными премиями и попадали в номинации.

Авторство самого короткого спектакля в Москве в 26 минут тоже принадлежит Рыжакову. В этой постановке Виктор очень емко, но понятно продемонстрировал зрителю отношения двух женщин разных возрастов: дочери и матери. Краткий диалог использовался только четырежды, но с каждым разом он становился все сложнее, показывая трагичность судеб этих женщин.

Параллельно с работой в ЦИМе в 2016 году Виктор стал художественным руководителем самостоятельной театральной компании «Июльансамбль», где объединил бывших студентов, ставших профессиональными артистами.

Виктор Рыжаков: биография, семья и творчество

Виктор Анатольевич свою деятельность начал в столичном театре юного зрителя, куда он попал сразу после окончания ГИТИСа. Ему повезло, так как его преподавателями стали Г. Яновский и К. Гинкас. Они не только помогли ему освоить профессию, научиться мастерству, но и открыли настоящий актерский и режиссерский талант в этом молодом и одаренном человеке.

Именно благодаря своим преподавателям, своему таланту и целеустремленности он начинает самостоятельно ставить спектакли, которые с успехом проходят не только в России, но и за рубежом. Чтобы отточить свое мастерство и показать его всему миру, Виктор Рыжаков, фото которого можно увидеть в этой статье, участвовал и участвует во всех конкурсах и кинофестивалях как международного уровня, так и российского.

Смотреть галерею

Получив бесценный опыт участия в фестивалях разного уровня, Виктор Рыжаков в 1993 году организовал, а затем и стал руководителем первого российского фестиваля театров, который проходил недалеко от города Сочи. В Лазаревском на этот фестиваль «Театр в поисках театра» собралось большое количество начинающих актеров и театральных режиссеров. Поэтому первая попытка молодого режиссера и актера Виктора Анатольевича Рыжакова оказалась удачной.

Театральная деятельность

После окончания школы Виктор Рыжаков учился в Дальневосточном институте искусств. Затем он стал студентом Щукинского театрального училища, а позже — аспирантом в ГИТИСе.

Виктор Рыжаков

Свою творческую биографию режиссер начал на сцене Московского ТЮЗа, где его наставниками были Кама Гинкас и Генриетта Яновская. Спектакли Рыжакова показывали по всему миру. Виктор Анатольевич возил их на различные международные конкурсы. Он организовал и руководил фестивалем «Театр в поисках театра», который прошел в 1993 году в сочинском Лазаревском. Независимые отечественные театры привезли на знаменитый черноморский курорт свои спектакли.

Виктор Рыжаков

В середине 90-х Рыжаков стал худруком в Камчатском театре драмы и комедии. Он был инициатором создания первого в нашей стране попечительского совета, который помогал государственному театру. В начале нового тысячелетия камчатские актеры  участвовали в международном театральном проекте «Караул №8», организованном Виктором Рыжаковым. Они отправились на фестивали в Магнитогорск, Вену, Лодзь, Лос-Анджелес, Эдинбург и другие города мира.

Важным этапом в биографии режиссера стала его преподавательская деятельность в Школе-студии МХАТ, где он получил звание профессора. По сути, студенты – это дети Виктора Рыжакова, в творческое формирование которых он вкладывает много сил и энергии. В Московском художественном театре имени Чехова Виктор Анатольевич поставил несколько спектаклей.

Рыжаков – один из тех, кто учредил театральный фестиваль им. Александра Володина «Пять вечеров». Он до сих пор руководит им в качестве директора.

Виктор Рыжаков

Семь лет Виктор Анатольевич возглавлял Театрально-культурный центр имени Всеволода Мейерхольда. В середине 2010-х он взял под опеку театр «Июльансамбль» и превратил его в свою творческую мастерскую. Труппа состоит из бывших студентов худрука, которые окончили Школу-студию МХАТ.

Важное событие в биографии Рыжакова произошло в 2020 году, когда он стал художественным руководителем легендарного «Современника»

Виктор Рыжаков

Виктор Анатольевич не ожидал такого решения вышестоящего начальства, хоть 8 лет работал в этом театре, но зрители увидели его спектакли только после назначения Рыжакова худруком «Современника».

Виктор Анатольевич посетил Венгрию, Соединенные Штаты Америки, Польшу и Германию со своими мастер-классами, на которых он рассказывал о связи системы Станиславского с современным театром.

Виктор Рыжаков

На его лекциях, актерских и режиссерских занятиях побывали аспиранты Гарварда, которые участвовали в образовательной программе, учрежденной Московским художественным театром имени Чехова. Высшие продюсерские курсы при ВГИКе и Новосибирский театральный институт также приглашали Рыжакова в качестве лектора.

Виктор Рыжаков

Режиссер поставил самый короткий московский спектакль. 26-минутное театральное действо рассказывает об отношениях между матерью и дочерью. В пьесе всего четыре коротких диалога, сложность которых возрастает по мере приближения к развязке этой истории. В спектакле показаны трагические женские судьбы.

Фильмы

Творческая биография актера началась еще в детстве. Валерий Рыжаков снимался в детских фильмах «Повесть пламенных лет» и «Друг мой, Колька!», а в картине «Мишка, Серега и я» парню досталась главная роль.

Валерий Рыжаков в фильме «Юркины рассветы»

Уже после института Рыжаков появлялся во многих новинках советского кинематографа. Наиболее крупными работами актера стали спортивная драма «Тренер», военно-приключенческий фильм «Юнга Северного флота», детектив «Ларец Марии Медичи» и социальная драма «Вкус хлеба».

Всесоюзную славу Валерий Рыжаков приобрел после выхода на экраны четырехсерийного фильма о трудовых буднях и проблемах сельской молодежи «Юркины рассветы». Актер исполнил роль Юрия Хмеля, молодого специалиста, который вступает в конфликт с председателем колхоза.

Валерий Рыжаков в фильме «Я вас любил…»

Также яркие и запоминающиеся роли актер исполнил в лирической комедии «Я вас любил…» и историко-революционном художественном фильме «Бой на перекрестке».

Вплоть до развала Советского Союза актер был очень востребован. Из последующих проектов стоит назвать производственную картину «Впереди океан», криминальную драму «Бархан» и фильм о Великой Отечественной войне «Перед рассветом».

В этот период актер также поддержал инициативу создания Гильдии актеров советского кино, так как, хоть сам Рыжаков и был востребован, артист видел бедственное положение коллег-актеров.

Валерий Рыжаков в фильме «Бой на перекрестке»

Вместе с Евгением Герасимовым, Борисом Токаревым и Евгением Жариковым Валерий Рыжаков стоял у истоков этого профессионального союза. Главная задача новой актерской организации заключалась в помощи коллегам, оставшимся без средств к существованию. Первое, что сделал Рыжаков в этой организации – основал популярный сегодня кинофестиваль «Созвездие».

80-е годы стали особенно тяжелыми для многих актеров. И Валерий Рыжаков не стал исключением.

По словам актрисы Екатерины Васильевой, в личных беседах Валерий Рыжаков переживал, что не снимался в 90-е годы, но, как отмечают коллеги актера, это было правильным решением, так как одаренный артист не стал растрачивать талант на посредственное кино, как это были вынуждены сделать ряд коллег Рыжакова.

Валерий Рыжаков в фильме «Впереди океан»

Чтобы выжить и обеспечить семью в этот период, Валерий Рыжаков работал над озвучиванием и дубляжом фильмов. В начале 90-х годов, когда Валерий Николаевич решил прекратить актерскую карьеру, бывший артист вместе с группой товарищей организовал собственное издательское дело.

И издательский дом, и Гильдия актеров кино, которые организовал Валерий Рыжаков, оказались очень успешными предприятиями, а издательское дело еще и на долгое время стало главным источником доходов семьи.

Валерий Рыжаков в фильме «Бархан»

В новой профессии издателя бывший актер даже стал миллионером, но, как и многие в тот период, потерял накопленные деньги во время падений курса. Такой удар привел актера в церковь, где Валерий Николаевич нашел некоторое успокоение и надежду.

Потрясения в стране, кризис и отсутствие регулярных ролей для артистов вовсе не означали, что режиссеры вмиг забыли о Валерии Рыжакове. Наоборот, в какой-то момент актера начали постоянно звать вернуться на киностудию. А Борис Токарев в 2000 году специально под него разработал сценарий фильма «Не покидай меня, любовь».

Валерий Рыжаков в фильме «Перед рассветом»

Однако такая перемена настроений произошла уже после событий с денежными и профессиональными потрясениями, поэтому Валерий Николаевич на тот момент уже пережил ряд личных обстоятельств, которые полностью изменили восприятие жизни артиста. Поэтому впоследствии актер уже сам начал отказываться от предложенных ролей. В итоге последней работой артиста стал небольшой эпизод в мелодраме «Московская любовь», вышедшей в 1991 году.

С любимыми не расставайтесь

Как раз накануне нашей встречи Виктор вернулся из Петербурга с театрального фестиваля «Пять вечеров», посвященного драматургу Александру Володину, фигуре знаковой и в судьбе «Современника», и в истории отечественного театра, и, как выясняется, в жизни самого Рыжакова. Нет, они не были друзьями. Слишком большая разница в возрасте. Но жизнь их свела в начале 90-х, когда еще совсем молодой Рыжаков перед тем, как уехать от своих наставников Яновской и Гинкаса на Камчатку, чтобы попробовать строить первый в своей жизни театр, выбрал для постановки в театре Пушкина знаменитую пьесу Александра Володина «Старшая сестра». Почему-то тогда ему показалось, что из всех именно эта пьеса самая важная на свете.

Но пьеса была тогда уж больно известной, заигранной, как старая виниловая пластинка. И ее захотелось почему-то непременно пересобрать, перевернуть. И перепридумать новый финал, чтобы она снова засверкала, запела всей обжигающей своей пронзительной настоящестью. Сам Володин был не против и согласился начать переписывать пьесу. И даже показалось, что в какой-то момент загорелся этой идеей. В течение месяца Рыжаков почти ежедневно, как на работу, приходил к нему в съемную квартиру на Малой Грузинской (Володин жил тогда в Москве), где повторялся один и тот же ритуал: вначале разговоры обо всем на свете, потом долгие волнующие размышления о давних и недавних событиях жизни. Потом как-то сама собой возникала бутылка водки из недр володинского дивана и следовало неизменное учтивое предложение: «Вы же не будете против?»

Репетиция спектакля «Вечно живые». Фото: Даниил Примак

Рыжаков не отказывался, но и не притрагивался к налитой стопке. Пил Володин один, как всегда, почти не пьянея. Аккурат к двум часам дня заканчивалось содержимое бутылки и время аудиенции. Дальше начинались дела, которые нельзя было ни отложить, ни перенести. И так до следующего раза. «Старшую сестру» они так и не переписали.  

— Если сейчас вы меня спросите, что же рассказывал Володин, я не перескажу, не вспомню. Наверное, у меня так память устроена: никогда не запоминаю рассказываемых историй. Но про что и как он говорил — помню, это ворвалось в мое сердце с неповторимой интонацией Александра Моисеевича. У меня было ощущение, будто в его присутствии я почему-то взрослею или точно как-то меняюсь, становлюсь лучше как будто. Спросите меня, каким он мне запомнился? Мне сразу почему-то вспоминается его нос. Сам Володин хрупкий, подвижный, а нос такой монументальный, основательный. Он буквально притягивал к себе. На самом деле Володин начался для меня даже не с нашей встречи, а много раньше, с гастрольного спектакля Ленинградского театра им. Ленинского комсомола по володинской пьесе «С любимыми не расставайтесь». Главную роль играла Лариса Малеванная. Мне было 13 лет. Это был первый раз в жизни, когда я вдруг без видимой на то причины заплакал. Тогда еще я не только не знал, но даже и не задумывался, кем стану в будущей жизни

Мечтал непременно летать, но на чем и где — тогда было не важно. Наша семья была совсем не артистическая, папа серьезно занимался наукой, мама — студентами

И тем не менее именно тогда что-то оборвалось у меня внутри, чем-то показалось особенным это место, театр. 

Виктор Рыжаков: путь к режиссуре

Путь становления Виктора Рыжакова как режиссера был тернист и полон неожиданных поворотов. Ранее увлеченный биологией и медициной, он неожиданно для себя оказался в мире театра.

Во время обучения в институте Виктор участвовал в студенческом театре, играл в постановках и писал пьесы. Его режиссерский дебют состоялся на третьем курсе, когда он поставил спектакль по своей пьесе.

После окончания института Рыжаков работал научным сотрудником в НИИ, но не мог смириться с тем, что его призвание лежит не в науке. В 1992 году он поступил в ГИТИС, на режиссерский факультет, где учился у таких мастеров, как Татьяна ткачук и Леонид Хейфец.

Во время обучения в ГИТИСе Рыжаков поставил несколько спектаклей, которые получили признание критиков. Его дипломной работой стал спектакль “Три сестры” по пьесе Чехова, который с успехом прошел на сцене театра “Современник”.

Семья и друзья

Малой родиной Виктора Рыжакова является Хабаровск, где он появился на свет в 1960 году, в семье мелиоратора. Его папа окончил академию и собирался заниматься научными открытиями, поэтому из Ленинграда он вместе с другими молодыми исследователями отправился на Дальний Восток, где планировал освоить вечномерзлые земли.

В конце жизни отец Рыжакова руководил НИИ. Он был Заслуженным изобретателем и Заслуженным мелиоратором Советского Союза. Его все любили и уважали. Виктор часто путешествовал с родителем по Дальнему Востоку и Приморью. Он побывал в Анадыре, на Сахалине и Колыме.

Семья Виктора Рыжакова время от времени посещала советскую столицу, где жили друзья родителей будущего режиссера. Их местом проживания в Москве был Староконюшенный переулок. Виктор дружил с сыном этих людей, своим ровесником Володей, папа которого был сотрудником аппарата Центрального комитета Коммунистической партии Советского Союза. Приятели ездили по Москве на черной «Волге» отца Володи.

У Виктора в то время начиналась личная жизнь. Он гулял по столице и знакомился с девушками, с которыми потом целовался на бульварах, обнимался на Старом или Новом Арбате (Калининском проспекте) и, конечно же, сидел в легендарной «Метелице». С друзьями молодой Рыжаков любил отдыхать в баре «Жигули».

Во время таких вояжей Виктор часто бывал в столичных театрах. Однажды он пошел в «Современник» на спектакль «Спешите делать добро», в котором играла Марина Неелова. Рыжаков влюбился в эту актрису и ее талант. Он мечтал, чтобы московская богема когда-нибудь приняла его в свои ряды. Это случилось, но позже.

Детство и юность

Неизвестно, был ли талант режиссера у Виктора Рыжакова с рождения, но страсть к театру проявилась с ранних лет.

Родился будущий худрук “Современника” в интеллигентной семье: его мать была преподавателем института иностранных языков, а отец – энергетиком.

Детство Виктора прошло в московской хрущевке, куда его семья переехала, когда мальчику было всего 4 года.

Казалось бы, ничего необычного. Но внутри маленького Вити уже тогда пылал огонек увлечения, который со временем разгорится в настоящее пламя.

Ранние годы

Первым шагом Виктора Рыжакова на пути к театральному искусству стало обучение в Детской музыкальной школе имени Святослава Рихтера. Там он сначала играл на скрипке, а позже увлёкся пением и стал солистом хора.

В годы обучения Рыжаков часто посещал московские театры и с юности мечтал о карьере театрального режиссёра. В 1985 году он поступил в Российскую академию театрального искусства (ГИТИС) на режиссёрский факультет, где его наставником стал знаменитый режиссёр Марк Захаров.

Увлечение театром

Интерес к театральному искусству возник у Виктора Рыжакова еще в школьные годы. Посещение спектаклей, участие в самодеятельности пробудили в нем желание посвятить свою жизнь сцене.

Юношей он поступил в Студию юных актеров в Новосибирске, где получил базовые знания и навыки сценического мастерства. Стремление к совершенствованию привело Рыжакова в ГИТИС, где он обучался на курсе Марка Захарова.

В годы учебы Виктор активно участвовал в студенческих постановках, которые уже тогда отличались творческой смелостью и оригинальным режиссерским видением.

После окончания ГИТИСа в 1999 году Рыжаков был приглашен в Московский театр “Школа современной пьесы”. Там он дебютировал как режиссер, поставив спектакли “Мизантроп” и “Русский и литература”. Эти работы получили высокие оценки критиков и зрителей, что ознаменовало начало успешной режиссерской карьеры.

Первые шаги в профессии

Жизненный путь любого человека складывается из множества событий и встреч. Часто эти калейдоскопические картинки рассыпаются и теряются в тумане времени, но самые яркие кусочки мозаики бережно хранятся в глубинах памяти и формируют личность из нескладного ребенка превращая во взрослого, уверенного в своем выборе.

Судьба Виктора Рыжакова также складывалась из множества кирпичиков, каждый из которых сыграл свою роль в формировании его как профессионала. Пазл по имени “творческий путь” складывался годами, и начался он еще в детстве.

Валерий Рыжаков: биография

Валерий Рыжаков – советский киноактер, весьма популярный у зрителя в 70-90 годы. В этот период в актера были влюблены миллионы зрительниц по всему Советскому Союзу. Рыжаков начал актерскую карьеру еще подростком, но грандиозный успех пришел к Рыжакову после того, как актер исполнил главную роль в социальной драме «Юркины рассветы». Долгое время Валерий считался актером, определяющим образ положительного героя в Советском кинематографе.

Валерий Рыжаков родился и вырос в Москве. Мальчику досталось тяжелое послевоенное детство, в котором было не так уж много развлечений. Но когда Валерию было 14 лет, юноша впервые попал на съемочную площадку. И тогда кино стало для Рыжакова и хобби, и отдушиной, и профессией.

Видеокурс «Весенний»

Ландшафтный дизайн для занятых, красивый сад и огород без хлопот

Учебный курс для тех, кто хочет сделать свою дачу красивой и предпочитает разумно тратить время, силы и деньги.

Специальное предложение! Скидка 50%! Проведи самоизоляцию с пользой!

₽ 1200.00 ₽ 600.00

ПОДРОБНЕЕ ❯❯❯

Валерий Рыжаков в молодости

После школы молодой человек поступает во Всесоюзный государственный институт кинематографии. Набирал тот курс великий маэстро Михаил Ромм, но вскоре, после того как Рыжаков стал учиться в актерской мастерской, руководителем курса стал Владимир Белокуров. Кстати, в одной мастерской с Валерием Рыжаковым учились и другие будущие звезды Екатерина Васильева и Валентина Теличкина.

После окончания вуза молодой актер продолжал свою успешную кинокарьеру, а также выходил пару лет на сцену Центрального театра Советской Армии. Позднее Валерий стал числиться артистом киностудии имени Горького, где был востребован и как актер, и как специалист по дубляжу и озвучиванию прибалтийских и кавказских киноактеров.

Биография[ | ]

Родился 23 декабря 1945 года в Москве. В 1967 году окончил ВГИК (мастерская В. В. Белокурова). В 1968 — 1970 годах служил актёром труппы ЦАТСА. С 1970 по 1992 год актёр ЦКДЮФ имени М. Горького. Стал широко известен по роли Юрия Хмеля из многосерийного фильма «Юркины рассветы» (1974).

В начале 1990-х годов оставил актёрскую профессию и стал предпринимателем, успешно занимался издательским делом. Но вскоре ушёл в религию. Служил при храме Троицы Живоначальной в Троице-Голенищеве в Москве.

Был трижды женат. С третьей женой — Валентиной Васильевной, гримёром киностудии «Мосфильм», актёр прожил в браке 38 лет.

Скончался 31 декабря 2020 года на 71-м году жизни. Похоронен в Москве на Востряковском кладбище.

Основные работы в театре[править | править код]

  •  — «Кислород» Ивана Вырыпаева. Театральный центр «Практика», Театр.doc.
  •  — «Бытие № 2» Ивана Вырыпаева. Театральный центр «Практика», Движение «KISLOROD», Theater der Welt (Штутгарт), Театр.doc, фестиваль Net.
  •  — «С любимыми не расставайтесь» Александра Володина. МХТ им. Чехова.
  •  — «С любимыми не расставайтесь» Александра Володина Русский театр Эстонии.
  •  — «Июль» Ивана Вырыпаева. Театральный центр «Практика» и «Движение KISLOROD»
  •  — «Валентинов день» Ивана Вырыпаева Саратовский академический театр драмы имени И. А. Слонова
  •  — «Счастье моё» Александра Червинского Театр «На Литейном»
  •  — «Vihar. Opus. Posth» (Гроза. Островский) Театр Чоконаи. Дебрецен (Венгрия)
  •  — «Сорок первый. Opus Posth» Бориса Лавренёва МХТ им. Чехова
  •  — «Игры на задворках» Эдна Мазия. Эстонский национальный драматический театр.
  •  — «Парикмахерша» Сергея Медведева. Театр Чоконаи. Дебрецен (Венгрия).
  •  — «Рыдания» Кшиштоф Бизё. Театральный центр «Практика».
  •  — «Аида» Джузеппе Верди. Опера. Копродукция Будапештского Международного Музыкального фестиваля и театра «Чоконаи» (Венгрия).
  •  — «Горе от ума» Александр Грибоедов. Театральный центр «На Страстном».
  •  — «Прокляты и убиты» Виктор Астафьев. МХТ им. А. П. Чехова.
  •  — «Пять вечеров» А. М. Володина (Московский театр «Мастерская П. Фоменко»).
  •  — «Маленькие трагедии Пушкина» А. С. Пушкина (Театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина).
  •  — «Пьяные» по пьесе Ивана Вырыпаева. МХТ имени Чехова.
  •  — «Война и мир Толстого» Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова.
  •  — «Иллюзии» по пьесе Ивана Вырыпаева. МХТ имени Чехова.
  •  — «Саша, вынеси мусор» по пьесе Натальи Ворожбит. Театрально-культурный центр им. Вс. Мейерхольда.
  •  — «Dreamworks / Мечтасбывается» по пьесе Ивана Вырыпаева. МХТ имени Чехова.
  •  — «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал» по мотивам пьесы Всеволода Вишневского. Александринский театр (Санкт-Петербург).
  •  — «Солнечная линия» по пьесе Ивана Вырыпаева. Центр им. Вс. Мейерхольда / Современник (с 2021)
  •  — «Иранская конференция» по пьесе Ивана Вырыпаева. Театр наций.
  • 2020 — «Интертеймент» по пьесе Ивана Вырыпаева. ОККО Театр.
  • 2021 — «Живой» по песням и воспоминаниям о Викторе Цое. Современник.

Работы в озвучивании[ | ]

Советские фильмы

  • Семеро сыновей моих (1970) — Джалал (роль Энвера Гасанова)
  • (1970) — Маргерис Гоба (роль Юриса Грустыньша)
  • Геркус Мантас (1972) — Ауктума (роль Пранаса Пяулокаса)
  • Счастья вам, девочки! (1972) — Рустам (роль Анара Шахлы)
  • Саженцы (1972) — Давити (роль Кахи Кавсадзе)
  • Когда зацвёл миндаль (1972) — Зура (роль Зураба Кипшидзе)
  • Памятник (1972) — Сафарян (роль С. Айвазяна)
  • Улица (1972) — Аваз (роль Чоробека Думанаева)
  • (1973) — Автандил Джакели (роль Гии Иашвили)
  • (1973) — Муртуз (роль Рауфа Ганиева)
  • В Баку дуют ветры (1974) — Азад Курбанов (роль Шахмара Алекперова)
  • (1974) — Николай (роль Александра Спиридонова)
  • Лето мотоциклистов (1975) — Марис (роль Петериса Гаудиньша)
  • Поди-ка разберись (1976) — Галактион (роль Георгия Гегечкори)
  • Мама, я жив! (1977) — текст за кадром
  • Подарки по телефону (1977) — Яковлев (роль Виктора Плюта)
  • Профессия — киноактёр (1979) — текст за кадром
  • Дерево Джамал (1980) — Эмин (роль Ходжакули Нарлиева)
  • Долгая дорога в дюнах (1980) — Рихард Лозберг (роль Ромуалдаса Раманаускаса)
  • Испанский вариант (1980) — Ян Пальма (роль Яниса Плесумса)
  • (1981)
  • Арабелла — дочь пирата (1981)
  • Полёт через Атлантический океан (1983) — текст за кадром
  • (1987) — Ералы (роль Кумана Тастанбекова)

Дублирование зарубежных фильмов

  • Битва за Рим (1968) — Витигес (роль Флорина Пьерсика)
  • (1971) — Елинек (роль Иржи Крампола)
  • (1971) — Хорст (роль Гюнтера Юнгханса)
  • (1973) — Джакомо (роль Франко Неро)
  • (1974) — Судья Дани (роль Франко Неро)
  • (1976) — Али (роль Бехруза Восуги)
  • (1977) — Комаров (роль )
  • Конвой (1978) — Мартин Пенуолд (роль Криса Кристофферсона)
  • (1977)
  • Удар головой (1979)
  • (1979)
  • Человек на коленях (1979) — Нино (роль Джулиано Джемма)
  • (1979)
  • (1980)
  • (1980)
  • (1980) — Реми (роль Бруно Ганца)
  • (1980) — Мотирам (роль Шрирама Лагу)
  • Лисёнок Вук (1981) — Каг (роль Дьюлы Сабо)
  • (1981) — Тристан (роль Николаса Клэйя)
  • (1982)
  • (1983)
  • (1984)
  • (1984) — Франк Мюллер (роль Жака Перрена)
  • (1984)
  • Как три мушкетёра (1984) — Шанкар (роль Дхармендра)
  • Сладкие грёзы (1985) — Чарли Дик (роль Эда Харриса)
  • Вера (1985) — Джайдип (роль Раджа Баббара)
  • (1985)
  • Приказ № 027 (1986)
  • Ловушка для кошек (1986)
  • Мелодрама (1986) — Пьер Белькруа (роль Пьера Ардити)
  • Влюблённый мужчина (1987)
  • Красный гаолян (1987)
  • Приговор (1988) — Дханрадж Сингх (роль Далипа Тахила)
  • Большой (1988)
  • (1988)
  • (1988)
  • Жажда мести (1988) — Санджей (роль Кабира Беди)
  • Герой Хиралал (1988) — Прэм Кумар (роль Кирана Кумара)
  • (1989) — Викки (роль Шакти Капура)
  • (1989) — Амар (роль Сумита Сайгала)
  • (1989)
  • Враг (1990) — Харговинд Мазумдар (роль Алока Натха)
  • (1990)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: