Тень фотографии

Роман кармен

Как хороши, как свежи розы… на картине!

Подробности
Категория: Искусство
Опубликовано 30.08.2017 10:34
Просмотров: 1765

Р. МармановВ республиканском Доме художника проходит юбилейная выставка произведений Романа Марманова.

В крымском изобразительном искусстве эта фамилия хорошо известна: отец автора, Петр Степанович, один из ведущих живописцев послевоенного поколения, запечатлел свои детские воспоминания в картине «Безымянные», дважды экспонировавшейся в Москве и отразившей лучшие качества нашего народа в борьбе с врагом: стойкость, мужество и любовь к Отчизне. Правду о войне будущий художник узнавал  из рассказов отца, воевавшего под Севастополем.

Роман получил профессиональную подготовку в стенах Крымского художественного училища им. Н. Самокиша и Харьковской государственной академии дизайна и искусств (по специальности живописец-педагог). Творческую деятельность начал сразу же после окончания учёбы (в 2004 году) участием в республиканских и международных выставках и пленэрах.

Все возрасты покорныВ 2010 году его приняли в Союз художников Украины по рекомендации председателя Крымской организации СХУ Николая Моргуна, который отмечал, что Р. Марманов продолжает в своём творчестве лучшие традиции русской и крымской живописных школ, что «живопись является для него потребностью, а потому он много трудится, и это естественным образом сказывается на качестве работы». Талантливым и трудоспособным характеризовал Романа заслуженный художник Украины Лев Балкинд, «тонкого письма, остро композиционными и интересными по цвету» называл его работы Валентин Лещенко.

Вскоре Роман Марманов вошёл в состав молодого поколения крымских художников. Относясь к себе предельно требовательно, он продолжает шлифовать мастерство в стремлении добиваться совершенствования, о чём свидетельствует и эта большая выставка, на которой представлены 89 работ, в основном пейзажи и натюрморты. Это два его любимых жанра. При всей географической обширности пленэров (Черногория, Польша, Турция, Закарпатье) преимущество отдано природе полу­острова, знакомой и любимой с детства. Крымские пейзажи он часто видит с неожиданной точки зрения («Лодки», «Нежданный снег», «Весенний ветерок») и, обладая прекрасно развитым чувством цвета, умеет всегда сделать их выразительными по состоянию и настроению в природе, по пронзительному ощущению красоты мотива («Сумерки», «Золотая осень», «Гурзуф вечером», «В порту», «Глициния»).

У картины «После показа»Тонко прочувствованная поэзия весеннего цветения сирени в пейзаже «Сумерки» продолжается и в разнообразных натюрмортах, где ликование чистоты красок умытых дождём цветов («Цветы после дождя») соседствует с нежностью и печалью увядания («Натюрморт с розами»), а «Натюрморт с рыбой» построен на точно выверенных соотношениях тёплых и холодных тонов, создающих настроение покоя и уравновешенности. Особое место в творчестве художника занимают розы: он пишет эти прекрасные цветы, каждый раз вдохновляясь неповторимой красотой формы и цвета, созвучием с пластикой окружающего пейзажа, в котором автор их часто размещает («Свежие розы», «Букет роз», «Этюд с розами», «Розы у моря», «Беседка», «Серебро Черногории», «После дождя», «Час сиесты»).

Достижения Романа Марманова в живописных пленэрах удостоены наград: золотого знака и почётных дипломов Международного фонда «Культурное достояние», а на крымском конкурсе «Я люблю Ялту» в прошлом году его пейзаж занял первое место.

Талантливый и трудоспособный живописец, тонко чувствующий колорист, экспрессивно передающий сложные настроения и состояния в природе, Роман Марманов показывает на этой выставке профессиональный рост, приверженность  лучшим образцам крымской живописной школы, что даёт все основания надеяться на новые успехи и достижения художника.

«Лодочная станция»

Людмила БОРОДИНА,искусствовед, член Союза художников России

Фото Арвидаса ШЕМЕТАСА.

Нравится

IT news

  • < Назад
  • Вперёд >

Личная жизнь

С момента встречи с Аксёновым, приехавшим в Ялту с женой Кирой, личная жизнь Майи Кармен перевернулась с ног на голову. Это была любовь с первого взгляда, роковая страсть, которая сметала всё на своём пути. Но Кира Менделеева тоже любила мужа и не желала с ним разводиться. Такие же чувства испытывал к жене и Роман Кармен.

Майя Кармен и Василий Аксенов

Василий Аксёнов и Майя Кармен начали встречаться тайком. Они вместе ездили в Сочи, Коктебель и Прибалтику. Но держать в тайне личную жизнь таких известных людей невозможно. Об этом романе судачила вся литературная богема Москвы. Как позже признался Василий Аксёнов, его однажды чуть не избил Юлиан Семёнов, друживший с Романом Карменом и искренне переживавшим за страдающего друга.

Юлиан Семёнов

Их связь действительно была очень рискованной. Ведь Роман Лазаревич Кармен – Народный артист СССР и Герой соцтруда. Он корифей документального кино, снимавший кадры сдачи Паулюса под Сталинградом и подписание акта о капитуляции Германии. Более того: Кармен – личный друг самого Леонида Брежнева. А Василий Аксёнов – диссидент, его всё больше ругают в прессе и почти не издают. Свой любовный роман Василий Павлович позже описал в своём автобиографическом произведении «Ожог». Там Майя Кармен названа Алисой.

Леонид Брежнев дружил с Романом Карменом

Майя так и не смогла бросить Романа Кармена. Она разрывалась между ним и Аксёновым до самой кончины Романа Лазаревича. Его не стало в 1978 году. Развода так и не произошло. Но с уходом режиссёра последняя преграда между Майей Кармен и Василием Аксёновым исчезла. После развода с Кирой Василий Павлович, наконец, смог жениться на Майе. Их совместную жизнь теперь не могло омрачить ничто, даже фактическое изгнание из страны.

Майя Кармен и Василий Аксенов

В мае 1980-го влюблённые сыграли свадьбу. Отметили событие в Переделкино, на даче, где собрались близкие друзья. А уже в июле того же года 48-летний Василий Аксёнов и 50-летняя Майя с дочерью Алёной и внуком Ваней отправились в Париж. Через пару месяцев они переехали в Америку, собираясь там пожить некоторое время. Планировалось, что это будет 2 года. Но писателя оперативно лишили гражданства. Так супруги и остались в США на долгие 24 года. Майя Кармен, как и муж, работала в университете, преподавая русский язык.

Майя Кармен с семьей

В 1999 году в семье случилось огромное горе. Трагично погиб, выпав из окна, 26-летний внук Майи Иван. Но это была лишь первая трагедия, вслед за которой последовали другие. В 2004-ом Майя и Василий Аксёновы получили квартиру в Москве. Вернее, им вернули отобранную когда-то квартиру в том же доме, на Котельниках. А через 4 года у Аксёнова случился инсульт. Писатель выезжал из двора той самой высотки.

Почти 2 года Василий Павлович пребывал в коме. Перенесённые операции не спасли его. Всё это время рядом с любимым мужем находилась Майя. Вскоре ей довелось пережить новый удар. Летом 2008 года внезапно, во сне, умерла дочь Елена, приехавшая, чтобы помочь ухаживать за отчимом. А летом следующего года Майя Кармен похоронила мужа. В одном из последних интервью женщина призналась, что её держит на этом свете лишь любимый пёс Аксёнова, спаниель по кличке Пушкин.

Первые публикации

В 1958 были выпущены первые рассказы Аксенова. В журнале «Юность» напечатали произведения «Факелы и дороги» и «Полторы врачебных единицы». Но они не принесли начинающему писателю известности. Только после публикации повести «Коллеги» в 1960 его начали воспринимать всерьез. Вскоре по ее мотивам вышел одноименный кинофильм.

Через некоторое время был напечатан роман «Звездный билет», который также экранизовали. Кинолента получила название «Мой младший брат». Аксенов попробовал себя и в роли драматурга, опубликовав пьесу «Всегда в продаже». Позднее ее поставили члены труппы театра «Современник».

В начале 60-х годов Василий Павлович выпустил несколько сборников («Катапульта», «На полпути к Луне») и отдельные рассказы. В их числе «Местный хулиган Абрамашвили», «Жаль, что вас не было с нами» и «Товарищ красивый Фуражкин». В 1968 была опубликована фантастическая повесть с элементами сатиры «Затоваренная бочкотара».

Биография

Роман Кармен был сыном известного писателя Лазаря Кармена.

Позже семья Кармена переехала в Москву. Роман учился на рабфаке. С детских лет Роман занимался фотографией. В сентябре 1923 года в журнале «Огонёк» были опубликованы его первые снимки. С 1923 г. — фотокорреспондент, с 1930 г. — кинооператор.

В 1932 Ромен Кармен окончил операторский факультет Государственного института кинематографии. После окончания обучения Кармен начал работать на Центральной студии документальных фильмов.

Работает как фоторепортёр для журнала «СССР на стройке».

Кармен много раз снимал документальные фильмы о войне. Известность к нему пришла после того, как он снимал в Испании во время гражданской войны (1936 — 1939 годы). На основе его съёмок выпускалась кинохроника о войне в Испании. На материале, снятом Карменом (совместно с Б. Макасеевым) в годы гражданской войны в Испании, созданы 22 выпуска кинохроники «К событиям в Испании», фильмы «Испания» (1939, режиссер Эсфирь Шуб), «Гренада, Гренада, Гренада моя…» (1968, сценарии Кармена совместно с К. Симоновым).

С конца 30-х гг. выступал также как сценарист и режиссер снятых им фильмов («День нового мира», 1940, совместно с М. Слуцким, 1907–59; «В Китае», 1941, и др.).

Вторая мировая война

Кармен снимал на фронтах Великой Отечественной войны во время сражений под Москвой и под Ленинградом; кадры, снятые Карменом, вошли во многие фильмы; был оператором фильма «Майданек» (1944).

В феврале 1943 года Кармен снимал сдачу фельдмаршала Паулюса под Сталинградом. 9 мая в Берлине Кармен снимал подписание акта о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

Руководил съемками Нюрнбергского процесса, на основе которых создал фильм «Суд народов» (1947) с включением кадров из советской и немецкой кинохроники о массовом уничтожении населения. На материале военной кинолетописи Кармен создал в 1965 г. юбилейный апологетический фильм «Великая Отечественная». Кармен снимал официозные фильмы, в которых приукрашивалась внутренняя жизнь СССР («Повесть о нефтяниках Каспия», 1953; «Покорители моря», 1959) и фальсифицировались международные события («Вьетнам», 1955; «Пылающий остров», 1961; «Пылающий континент», 1972, и др.). Фильмы Кармена вписывались в стандартную советскую документальную продукцию, самым известным создателем которой он был. В качестве официального кинопублициста Кармен был удостоен трех Сталинских (1942, 1947, 1952), Ленинской (1960) и Государственной премий СССР (1975), а также званий народного артиста Советского Союза (1966) и Героя социалистического труда (1976); с 1965 г. был секретарем правления Союза кинематографистов СССР.

После Великой Отечественной войны Кармен снимал во Вьетнаме и в Южной Америке в 50-х и 60-х годах.

Кармен верил в идеалы коммунизма. Кармен снимал руководителей международного коммунистического движения и революционных лидеров: Мао Цзэдуна в Китае, Хо Ши Мина во Вьетнаме, Фиделя Кастро на Кубе, Сальвадора Альенде в Чили.

Среди известных работ Р. Л. Кармена такие фильмы, как «Испания», 1939 год; «Разгром немецких войск под Москвой», 1942 год; «Ленинград в борьбе», 1942 год; «Берлин», 1945 год; «Суд народов», 1946 год о Нюрнбергском процессе; «Повесть о нефтяниках Каспия», 1953 год; «Покорители моря», 1959 год; «Вьетнам», 1955 год; «Утро Индии», 1956 год; «Широка страна моя…», 1958 год — первый советский панорамный фильм; «Пылающий остров», 1961 год; «Великая отечественная», 1965 год; «Гренада, Гренада, Гренада моя…», 1968 год, авторы Роман Кармен и Константин Симонов; «Товарищ Берлин», 1969 год; «Пылающий континент», 1972 год.

Кармен имел огромное влияние на документальное кино Советского Союза.

Кармен преподавал во ВГИКе. Зав. каф. режиссуры документального кино ВГИКа. Профессор, автор книг.

Эпоха застоя

Оттепель закончилась в 1964 году. Оказалось, что свобода, о которой так часто говорила интеллигенция, всего лишь иллюзия. Начались судебные процессы над правозащитниками и писателями, творчество которых вызывало у советских цензоров неодобрение. Но теперь уже несогласных с режимом не отправляли в лагеря. Их помещали в психиатрические лечебницы. А после того как советские танки вошли в Прагу, Василий Аксенов понял: не существует социализма с человеческим лицом.

В эпоху застоя его романы и повести печатали все реже. В 1968 году Аксенов написал пародийное произведение «Джин Грин – неприкасаемый» в соавторстве с Поженяном и Горчаковым. Спустя несколько лет опубликовал повесть «Любовь к электричеству», «Мой дедушка — памятник». А затем, словно забыв о цензуре, начал работу над романом «Ожог». Это было антисоветское произведение, выходящее за пределы реализма.

«Ожог» был закончен в 1975 году. Аксенов понимал, что в Советском Союзе это произведение не может быть опубликовано. Он решил переслать роман на Запад. Это было весьма опасное мероприятие — автор мог запросто стать одной из жертв репрессий. Но в то же время единственный способ сохранить произведение, представить его читателям даже в том случае, если с автором что-то случится.

Но тогда роман «Ожог» не был опубликован на Западе. Власти, дабы избежать этого, пошли на некоторые послабления в отношении с Аксеновым. Ему все так же разрешались заграничные командировки, чтение лекции в университетах США. Время от времени писатель публиковал свои рассказы в «Новом мире». Но в 1979 году вышел первый номер альманаха «Метрополь». После этого произошел окончательный разрыв с властью.

Киноэпопея «Великая Отечественная»

В 1977 году Роман Кармен стал художественным руководителем и режиссёром советско-американского документального сериала «Великая Отечественная». Для подготовки документального материала было отсмотрено 30 млн метров хроники, из которой надо было выбрать фрагменты для 17-часового фильма. Сроки его подготовки были назначены очень жёсткие, работа проходила в спорах, поскольку требовалось представить Великую Отечественную войну советского народа против фашистов американскому зрителю, чьи знания по этой теме были ничтожны. Американцы считали, что основной материал надо выполнить в цвете, что требовало досъёмок с участниками войны, так как в хронике войны в цвете была выполнена лишь съёмка парада Победы в 1945 году. Кармен поддержал американцев в идее сделать интервью с легендарными героями — Маресьевым, Кожедубом, Покрышкиным, героями Сталинграда генералами Чуйковым, Родимцевым, Батовым, Шумиловым, с водрузившим знамя Победы над рейхстагом Мелитоном Кантария. Он также решил, что цветные съёмки восстановленных Сталинграда, Киева, Севастополя, Новороссийска создадут сильный контраст по отношению к военной кинохронике, зафиксировавшей опустошение этих советских городов.

Договор о создании сериала был подписан 18 апреля 1977 года, а уже в августе в Москву прибыл ведущий сериала Берт Ланкастер. С ним прошли натурные съёмки в Москве, Мурманске, Ленинграде, Бресте, Минске, Хатыни, Киеве, Бабьем Яре, Волгограде, Новороссийске и на Малой земле.

28 октября 1977 было записано интервью Брежнева, 16 ноября — Косыгина и 28 ноября — Устинова.

В декабре рабочие материалы фильмов просмотрел американский режиссёр-консультант И. Кляйнерман, высказавший существенные замечания по всем фильмам. Особенно нервно проходили переговоры по дикторским текстам, которые американцы почти полностью отвергли. В феврале 1978 года в США прилетели Роман Кармен, Генрих Боровик, Тенгиз Семёнов, Александр Суриков, которым американцы пытались объяснить, что советским авторам трудно представить себе, насколько ничтожны знания зрителей США о Великой Отечественной войне. Если для советских людей Сталинград преисполнен великой силы духа, то для американцев это слово не значит ничего. А значит, надо объяснить и где находится Сталинград, и каково его стратегическое значение. Если для советского зрителя бессмысленно строить драматургию на том, победит ли Красная армия фашистов под Сталинградом, то американцев будет держать в напряжении вопрос, победят или не победят русские под Сталинградом.

Тем не менее после визита сценаристов в США удалось записать дикторский текст к «Блокаде Ленинграда», что задало формат для монтажа, записи шумов и музыки, определению заставок к другим фильмам в точном соответствии с требованиями американского телевидения.

Второй раунд переговоров по текстам состоялся в Москве, в марте 1978 года. После горячих дискуссий было решено писать тексты совместно, на что потребовался ещё месяц. Последним был согласован дикторский текст фильма «Освобождение Польши», в котором был дан бой зарубежной историографии по особо острым вопросам: Польский поход, Варшавское восстание и Катынь.

Работа над эпопеей вступила в завершающую стадию, напряжение нарастало, и это подорвало силы Романа Кармена. Премьера 20-серийного фильма прошла уже без него, однако и на американской, и на советской премьерах был продемонстрирован его фильм «Неизвестный солдат» — заключительная картина эпопеи.

История создания

Автор новеллы о непокорной красавице – французский писатель Проспер Мериме. Первые мысли о написании новеллы, в которой переплетались человеческая трагедия и жизнеописание испанского народа, посетили автора «Кармен» в Испании. Мужчина провел в солнечной стране полтора года и глубоко изучил порядки и привычки местного населения.

Писатель Проспер Мериме

Не меньшее влияние на вдохновение Мериме оказала работа Пушкина «Цыгане». Французский писатель с детства изучал русский язык, поэтому без труда перевел творение поэта. Особенно мужчину впечатлили искренность и свободолюбие действующих лиц произведения.

В 1845 году новелла была представлена публике, а в 1875 году состоялась премьера оперы «Кармен», композитором которой выступил Жорж Бизе.

Жорж Бизе

И опера, и новелла не произвели на критиков положительного впечатления. Но именно разгромные отзывы, появившиеся в газетах, привлекли публику. Музыкальное произведение заполонило театральные подмостки, принеся Бизе невероятную популярность. При этом литературный источник оперы остался незамеченным для многих современников Мериме.

Детство и юность

Документалист родился в ноябре 1906 года в семье писателя Лазаря Кармена. Отца Романа называли одесским Максимом Горьким. Мужчина дружил с Корнеем Чуковским и Александром Куприным и первым в роду стал использовать псевдоним Кармен вместо фамилии Коренман. Рома осиротел в неполные 14 лет. Причиной смерти Кармена-старшего стало обострение туберкулеза, вызванное нахождением в застенках Антона Деникина.

После кончины Лазаря Осиповича его друзья издали сборник рассказов писателя и отдали гонорар вдове. Женщина с двумя детьми переехала в Москву. Чтобы семья не голодала, Роман, едва оправившийся после сыпного тифа, пошел работать приемщиком в ломбард. Юноша безуспешно пытался поступить в Московское техническое училище, сейчас носящее имя Николая Баумана.

Роман Кармен в молодости

Мать Романа стала печатать тексты для возрождаемого журнала «Огонек», который пользовался популярностью еще до революции. По замыслу редактора Михаила Кольцова, чтобы издание заинтересовало и неграмотных, в нем должно было быть как можно больше фото. Посмотрев снимки Кармена, Михаил Ефимович выдал парню удостоверение фотокорреспондента журнала.

Роман быстро стал отличным репортером. Юноша для получения эффектного кадра не боялся рисковать и экспериментировать — снимал с подъемных кранов и крыш движущихся вагонов. На первый гонорар он купил добротный костюм, понимая, что хорошая одежда открывает двери перед корреспондентом. Когда умер Ленин, Кармен ухитрился получить все мыслимые пропуска во все комиссии, организующие прощание с вождем.

Вскоре Роману стало тесно в профессии фотографа. В 1932-м парень окончил операторский факультет института кинематографии, а за 2 года до получения диплома уже работал на студии «Союзкинохроника».

Фильмография

Оператор

  • 1930 — Фабрика кухня
  • 1931 — Далеко в Азии
  • 1932 — Москва (фильм)
  • 1932 — Пуск Косогорской домны (фильм)
  • 1933 — Возвращение челюскинцев
  • 1933 — Москва-Каракумы-Москва
  • 1933 — Парад на Красной площади
  • 1933 — Очерк о стахановце И. Гудове
  • 1933 — Делегаты I съезда колхозников в гостях у Красной Армии
  • 1934 — Т. Димитров в Москве
  • 1934 — Отчёт Анны Масоновой (фильм)
  • 1934 — Дома (фильм)
  • 1934 — Киров
  • 1935 — Всесоюзный съезд Советов
  • 1935 — Праздник силы и ловкости
  • 1936 — Советской Грузии 15 лет
  • 1936 — Салют пионерам Испании
  • 1936 — Автопробег «Горький-Каракумы-Памир-Москва» (фильм)
  • 1938 — Китай в борьбе
  • 1938 — 1 мая (фильм)
  • 1939 — Испания (фильм)
  • 1940 — День нового мира
  • 1940 — Седовцы
  • 1942 — В Китае (фильм)
  • 1942 — Ленинград в борьбе
  • 1942 — Разгром немецких войск под Москвой
  • 1943 — 25-й Октябрь
  • 1944 — Майданек
  • 1945 — Албания
  • 1945 — Берлин
  • 1945 — Орловская битва
  • 1945 — От Вислы до Одера
  • 1948 — Песня колхозных полей
  • 1949 — Советский Казахстан
  • 1950 — Советский Туркменистан
  • 1955 — Вьетнам
  • 1955 — Джавахарлал Неру в СССР
  • 1957 — Утро Индии
  • 1960 — Куба сегодня
  • 1960 — Австрия встречает посланцев

Режиссёр

  • 1930 — Фабрика кухня
  • 1933 — Москва-Каракумы-Москва
  • 1933 — Очерк о стахановце И. Гудове
  • 1934 — Отчет Анны Масоновой (фильм)
  • 1934 — Дома (фильм)
  • 1936 — Советской Грузии 15 лет
  • 1940 — День нового мира
  • 1942 — В Китае (фильм)
  • 1951 — Советская Грузия
  • 1953 — Повесть о нефтяниках Каспия
  • 1955 — Вьетнам
  • 1957 — Утро Индии
  • 1958 — «Широка страна моя» (первый советский панорамный кинофильм)
  • 1959 — День нашей жизни (фильм)
  • 1959 — Покорители моря
  • 1960 — Куба сегодня
  • 1961 — Пылающий остров (фильм о Кубе)
  • 1962 — Государство — это мы
  • 1963 — Волшебный луч (фильм)
  • 1963 — Гость с острова Свободы
  • 1963 — Когда мир висел на волоске
  • 1965 — Великая Отечественная (фильм)
  • 1966 — Смерть комиссара запрещён к показу
  • 1967 — Гренада, Гренада, Гренада моя (фильм)
  • 1969 — Товарищ Берлин
  • 1973 — Пылающий континент (фильм о Латинской Америке в двух сериях)
  • 1973 — Чили: время борьбы, время тревог (фильм)
  • 1974 — Камарадос. Товарищи (фильм, посвящённый памяти Сальвадора Альенде, Пабло Неруды, Виктора Хары)
  • 1975 — Сердце Корвалана (фильм)
  • 1978 — Неизвестная война (реж. серий «22 июня 1941» и «Неизвестный солдат»)

Сценарист

  • 1955 — Вьетнам
  • 1963 — Гость с острова Свободы
  • 1963 — Когда мир висел на волоске
  • 1965 — Великая Отечественная (фильм)
  • 1967 — Гренада, Гренада, Гренада моя (фильм)
  • 1969 — Товарищ Берлин
  • 1973 — Пылающий континент (фильм)
  • 1973 — Чили: время борьбы, время тревог (фильм)
  • 1974 — Камарадос. Товарищи
  • 1975 — Сердце Корвалана (фильм)

Художественный руководитель

1978 — Неизвестная война

Карьера, диссидентство, эмиграция

В 60-е Аксенов начал писать. Он переехал в столицу, выпустил произведение «Коллеги», разошедшееся тиражом в 150 тыс. экземпляров. В 1961-м по нему поставили пьесу, а в 1962-м сняли фильм. В тот же период экранизировали книгу «Звездный билет», сняв картину «Мой младший брат», напечатали повесть «Апельсины из Марокко». Другие произведения легли в основу театральных постановок. Литератор писал пьесы, выпускал детективы, фантастические и сатирические повести.


Василий Аксенов в молодости

Одновременно с подъемом карьеры начались и общественные выступления. В 63-м на съезде в Кремле Аксенова раскритиковал Хрущев. В 66-м он участвовал в акции против реабилитации Сталина, оказался арестован. В последующие два года он подписывал письма в поддержку диссидентов, добился особой записи в личное дело. Все это аукнулось в 70-е, когда завершилась «оттепель». Творения Аксенова практически перестали печатать на родине.

Ничего не оставалось, кроме как публиковаться за рубежом. Первые издания на английском вышли в 1977-м. Вскоре был организован альманах «Метрополь», который задумывался бесцензурным. Его запретили издавать. Тогда один выпуск опубликовали в Америке. Это поставило крест на карьере в СССР.


Василий Аксенов в эмиграции

В 1980-м прозаик как деятель, издававшийся на английском, а также как еврей был приглашен в США. В 198-м его лишили гражданства СССР. Он не мог вернуться на родину вплоть до 1989-го, когда его пригласил член американского посольства. В 1990-м гражданство вернули. В эмиграции писатель преподавал, продолжал издаваться. Один роман был написанным целиком на английском языке. В 2004-м Василий Павлович Аксенов уехал из Соединенных Штатов. Тогда же вышли «Вольтерьянцы и вольтерьянки», удостоившиеся Букеровской премии, была снята экранизация трилогии «Московская сага».

Скрытая страница его биографии

Существует информация, что в 1990-х годах Сергей Аксенов принадлежал к криминальным группировкам «Греки» и «Сейлем» и был известен под прозвищами «Гоблин» и «Аксен».

В частности это подтверждают документы, которые опубликовал первый и единственный президент Крыма Юрий Мешков: мужчина фигурирует в справках правоохранителей как участник нескольких заказных убийств.


Документы, подтверждающие криминальное прошлое Аксенова

Сам Аксенов все обвинения отвергает

Экс-заместитель председателя Совета министров Крыма Владимир Казарин рассказал, что в 2000-х годах он лично был знаком с Аксеновым. Он убежден, что свой первый капитал пророссийский политик заработал благодаря отношениям с дочерью Валерия Горбатова – экс-председателя Фонда госимущества Крыма.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: