Биография маргариты тереховой

Ринопластика советской звезды: маргарита терехова в молодости и сейчас

Личная жизнь

У красивой женщины всегда бывает много поклонников. Не стала исключением и Маргарита Терехова. Официально она была замужем трижды.

Первый муж — ровесник и однокурсник Вячеслав Бутенко. Впоследствии он станет заслуженным артистом России, а тогда был молодым талантливым юношей, с первого курса влюблённый в красавицу Риту. Они поженились сразу же после окончания театральной школы, но вместе прожили всего три года.

Причиной разрыва стала страстная влюблённость Маргариты в болгарского актёра Савву Хашимова, вместе с которым она снималась в фильме «Бегущая по волнам». Так часто бывает, что эмоции и любовь главных героев переносятся в реальную жизнь.

После окончания съёмок Савва возвращается в Болгарию, разводится с женой и на всех парах мчится к любимой. Но советскому кинематографу он уже не интересен, как актёр, а Маргарита становится популярной и востребованной актрисой. Жила семья в общежитии, в очень скромных бытовых условиях, что очень раздражало болгарина, привыкшего к комфорту.

Хашимов решил вернуться на родину, вот только строптивая жена, уже успевшая подарить мужу дочку Анну, не желает уезжать. Актриса не хотела быть домохозяйкой в Болгарии и поставить крест на своей карьере. Второй брак Тереховой продлился всего два года.

Дочь Анна пошла по стопам матери и стала актрисой, с отцом она стала поддерживать отношения уже будучи взрослой.

С третьим мужем, режиссёром Георгием Гавриловым, Маргарита прожила пятнадцать лет. Через год родился сын Александр Терехов, как видите оба отпрыска носят фамилию матери. Очень долгое время считалось, что ребёнок – сын Гаврилова, но однажды Терехова призналась, что его отцом является таджикский предприниматель Сайфиддин Тураев, правда, сам он отцовство отрицает. Так что эта тайна покрыта мраком. Саша закончил ВГИК, а в фильме матери «Чайка» в титрах записан как Александр Тураев.

Третий брак также закончился разводом, причина широкой общественности не известна. Через три года Гаврилов уехал на постоянное место жительства в США.

В студенческие годы Маргарита чуть не вышла замуж за режиссёра-документалиста Алексея Габриловича, который был в неё влюблён до умопомрачения. Он был из известной в театральных кругах московской семьи, его отец был драматургом и писателем. Для девушки из провинции это была прекрасная партия. Она уже жила в доме жениха, а его родители относились к ней, как к будущей невестки. Но однажды пара повздорила, и Алексей ударил Риту. Она не простила, свадьба не состоялась.

О своих мужьях Маргарита Борисовна говорить никогда не любила, считала, что, кроме детей, от них не было никакого толка. Но с теплотой отзывалась о Тарковском и Талькове. С обоими мужчинами у неё были близкие отношения.

С Тарковским Рита сблизилась после своего второго неудачного брака. Об их романтической влюблённости ходили упорные слухи в театральной среде. В своём фильме «Зеркало» режиссёр доверил Тереховой сразу две главные роли, которые, впрочем, были сыграны ею блестяще.

Тальков был младше Маргариты на пятнадцать лет, в то время он был женат, у него подрастал сын. Бурный роман начался в начале восьмидесятых. Актриса даже ушла из театра в группу Талькова «Балаганчик» с которой они вместе гастролировали по всей необъятной стране в течение трёх лет.

Для женщины это было ещё и неплохим материальным подспорьем, всё-таки на руках у неё было двое детей, которых нужно было кормить.

По характеру Терехова очень напоминала Миледи, недаром эта роль была её любимой. Критики тогда писали, что актриса словно сводит счёты со всеми мужчинами. Она отличалась своенравием и требовательностью. Чтобы быть спутником сильной женщины, надо обладать не менее жёстким характером или постоянно жить под её пятой.

В одном из интервью актриса сказала: «Мужчины, которые меня окружали, – все были замечательные люди, но в первую очередь они – замечательные друзья. А чтобы иметь мужа Маргарите Тереховой в нашей стране – это надо его третьим ребенком записать. И чтобы он еще смирился с этим – что маловероятно».

Личная жизнь

Яркая внешность и независимый характер Маргариты делал ее желанной не только для однокурсников, но и для мужчин намного старше. Когда будущий геодезист Вячеслав Бутенко впервые увидел Терехову, то понял, что пропал. Его навязчивой мечтой стала мысль во что бы то ни стало покорить сердце абитуриентки. Молодой человек даже забрал документы из университета, в котором обучался, и поступил в школу-студию при Театре Моссовета. Вячеслав прошел вступительные экзамены и приложил все усилия, чтобы покорить сердце Маргариты. Спустя год его старания увенчались успехом. Однако брачный союз не продлился долго, всего через 3 года молодые разошлись.

Маргарита с первым мужем Вячеславом Бутенко

Второй брак Маргариты стал более успешным. Со своим супругом девушка познакомилась во время съемок «Бегущей по волнам». Сава Хашимов тоже участвовал в фильме. Несмотря на то, что молодой актер был женат, его этот факт не остановил, он быстро развелся с законной супругой и перебрался в столицу к своей возлюбленной.

Сава Хашимов в ленте «Бегущая по волнам»

Первое время пара ютилась в общежитии, но такие неудобства совершенно не смущали молодых, они радовались каждому дню, проведенному вместе. В 1967 году актриса поняла, что беременна, и Сава предложил ей оформить отношения официально. Вскоре на свет появилась дочка Аня. Но даже рождение ребенка не помогло укрепить брак, прожив два года, актеры расстались. Причиной стало то, что Сава стремился вернуться в родную Болгарию, а Маргарита не хотела покидать столицу.

Хашимов и Терехова

Красавица-актриса долго не была в одиночества, в 1977 году во время съемок в Таджикистане Маргарита свела знакомство с Сайфиддином Тураевым. На тот момент предприимчивый мужчина руководил местной фабрикой. В 1981 году Терехова родила сына, названного Александром.

Интересно! Тураев во время романа с Тереховой был официально женат. По этой причине актриса долгое время скрывала от своего сына тайну его рождения, и открыла ее, когда мальчик стал взрослым.

В жизни Тереховой был еще один официальный брак. Третий раз она вышла замуж за известного режиссера Георгия Гаврилова. Несмотря на то что отношения продлились 15 лет, назвать их счастливыми Маргарита так и не смогла. Развод последовал в 1995 году. Гаврилов принимал активное участие в воспитании детей Маргариты Тереховой, совместным ребенком они с актрисой не обзавелись. Через некоторое время после развода с супругой, Георгий эмигрировал в США.

Больше официальных браков на счету Тереховой не было. Но романов у знойной актрисы было довольно много. Ей приписывали отношения с сыном известного писателя Евгения Габриловича, отношения с Игорем Тальковым и талантливым режиссером Андреем Тарковским. Однако сама Маргарита эти слухи никогда не подтверждала.

Роман с Сайфинддином Тураевым: кто такой

С бизнесменом Сайфинддином Тураевым Маргарита познакомилась на съемках в Таджикистане. Между парой стремительно завязался роман, однако их отношениям мешала имеющаяся у мужчины супруга.

В 1981 году на свет появился общий сын Тереховой и Тураева, однако факт его рождения актриса скрывала долгое время.

Знакомить ребенка с отцом Маргарита также не желала из-за жены Сайфинддина

Сын Александр: чем известен, сериал «Улица»

По окончании школы Александр недолго думая поступил во ВГИК. Его интересовало актерское искусство, потому выбор учреждения для дальнейшего обучения не вызвал сложностей. Дебют Терехова в кино был ознаменован съемками в сериале «Адвокат». Затем он был приглашен матерью на роль в картине «Чайки», где снимался совместно со своей старшей сестрой.

Сын Маргариты и Сайфинддина заинтересовался профессией матери, потому также решил развиваться в области актерского мастерства

Наибольшую известность Александру принес сериал «Улица», вышедший на экраны в 2012 году. Товарищами Терехова по съемочной площадке стали такие актеры, как Екатерина Седик, Павел Савинков, Егор Клинаев и другие.

Почему могла возникнуть болезнь у актрисы?

Известно, что последние годы деятельности в театре Терехова всю душу вложила в съемки картины «Чайка». А вот достойного признания фильм не получил. Это психологическое влияние очень снизило здоровье Маргариты Борисовны

Важно отметить, что болезнь Альцгеймера учеными еще не достаточно изучена. Почему точно она развилась у актрисы, сказать трудно

Есть мнение, что она имеет генетические корни. Маргарита Борисовна, скорее всего, унаследовала это заболевание. Чаще всего заболевание проявляется после 50 лет у лиц, родственники которых имели подобные проблемы или болезнь Дауна. Риск заболеть выше у женщин.

«ЗАЧЕМ ТЫ УБИЛА КОНСТАНЦИЮ?»

Образ Миледи – особый для меня. И атмосфера на площадке была изумительной. На съемках действительно словно мушкетерский дух витал.

Буквально в первые дни съемок мы разделились на «злодеев» и «добродеев». «Злодеи» были абсолютно целомудренны, вели безобидный образ жизни. Собирались отдельной командой и играли в детские игры по вечерам, чинно ходили на море купаться: я, Трофимов-Ришелье и композитор Макс Дунаевский. А наши мушкетеры… Пусть они сами расскажут, как жили, как себя вели, как резвились…

Однако в период работы над ролью Миледи вокруг меня как будто стали вихриться силы зла. Иначе я не могу объя­снить то, что происходило.

Скажем, мне нужно было нарисовать клеймо в сцене, когда тайну Миледи случайно узнал д’Артаньян. Нарисовать захотел сам режиссер Хилькевич, он ведь еще и художник. Юра говорит: «Сейчас я тебе нарисую», – вдруг замолкает, а потом начинает всех созывать: «Посмотрите, у нее на плече красное пятно в форме лилии – его нужно только обвести!» Представляете?!

Он позвал всех и просто обрисовал лилию, выступившую на моем плече. Я женщина нервная, мне это показалось странным. Сыграли мы эту сцену. Но чем дальше, тем страшнее. Начали происходить какие-то необъяснимые вещи: волосы у меня стали выпадать пучками, сумку потеряла, потом потеряла билет, с которым должна была лететь на гастроли.

Мне кажется, что это и есть тот самый натуральный замес эмоций, энергии и каких-то потусторонних явлений, на котором и держалось все.

После появления фильма дети часто спрашивали меня: «Зачем ты убила Констанцию?» А я им всегда отвечала: «Ничего подобного, никого я не убивала и не травила! Можете сходить в театр «Ленком» и посмотреть на Констанцию – Иру Алферову. Все в порядке. Работает, прекрасно себя чувствует, слава богу!» Но уж если дети так спрашивают, а они прекрасно чувствуют любую фальшь, значит, люди поверили мне, моей Миледи…

Фото Б.Кремера

Личная жизнь[править | править код]

Дедушка — Ян Станислав Гелиодор Томашевич, офицер царской армии, погиб в Гражданскую войну.

Бабушка — Анна Адамовна Шанявская, служила сестрой милосердия, заболела тифом и умерла в Крыму, оставив трех дочерей: Галину, Веру и Нину, которые попали в Евпаторийский детский дом.

Отец — Борис Иванович Терехов (1913—1976), актёр, режиссёр.

Мать — Галина Станиславовна Томашевич, родилась в Польше, актриса. Закончила Симферопольское театральное училище, служила в Свердловском областном театре драмы. После развода с Борисом Тереховым растила дочь сама. Работала в библиотеке ташкентского окружного Дома офицеров. В 1966 году переехала к дочери в Москву. Ради внучки Анны (род. 1967) оставила работу.

Трижды была замужем:

  • Первый брак (1964—1967) с заслуженным артистом России Вячеславом Бутенко (род. 1942).
  • Второй брак (1967—1969) с болгарским актёром Саввой Хашимовым (1940—2012).
    • Дочь — Анна Саввовна Терехова (род. 1967), Заслуженная артистка России

      Внук — Михаил Добрынин (род. 1987).

  • Третий (гражданский) брак с режиссёром Георгием Гавриловым

    Сын — Александр Терехов (род. 1981), актёр, фотограф, художник, окончил ВГИК. Биологическим отцом Александра является Сайфиддин Тураев (1945—2020), таджикский предприниматель и политик. Терехова и Тураев встретились в 1977 году во время съёмок фильма «Кто поедет в Трускавец?» в Таджикистане. В то время Тураев возглавлял трикотажную фабрику, был женат, брак с Тереховой был невозможен; сам он отцовство отрицал. В фильме «Чайка» Александр снимался под фамилией «Тураев», что зафиксировано в титрах. Впоследствии официально усыновлён отчимом — Георгием Гавриловым. Женат на певице Татьяне Найник.

    (1960—2020).

В 1990 году Александр сыграл два небольших эпизода в фильме «Сломанный свет» Веры Глаголевой. Мальчик играл роль Саши, сына Катюши, которую играет Маргарита Терехова. В титрах указан как Саша Терехов.

В 1980-е у актрисы был роман с певцом и музыкантом Игорем Тальковым во время совместной работы в театральном коллективе «Балаганчик».

🔍 Видео

Маргарита Терехова: личная жизнь и болезнь актрисыСкачать

Терехова о том, была ли она влюблена в ТарковскогоСкачать

Маргарита Терехова. 65 фотографий.Скачать

Тайны пластической хирургииСкачать

Маргарита Терехова об актерском мастерстве, о психологии, эмоциях человека (1983)Скачать

Юнгвальд-Хилькевич: Красивее груди, чем у Тереховой, я не виделСкачать

Все роли гениальной актрисы Маргариты ТереховойСкачать

Маргарита Терехова. Всегда однаСкачать

Терехова об отношениях Тарковского с КончаловскимСкачать

Терехова о травле ТарковскогоСкачать

Неприличные факты об Андрее Тарковском, которые не принято афишировать !Скачать

Редкая запись. «Гамлет» в постановке Андрея Тарковского (1977)Скачать

Зеркало (FullHD, драма, реж. Андрей Тарковский, 1974 г.)Скачать

Студенчество

В 1959 году Маргарита поступила на физико-математический факультет в Национальный университет Узбекистана (в те годы он именовался Среднеазиатским государственным университетом). Но уже после второго курса поняла, что хочет поступить в театральный вуз. Так Терехова оказалась в Москве, на вступительных экзаменах во ВГИК.

Маргарита Терехова в молодости

Вначале все шло замечательно – выделявшаяся на фоне других абитуриентка приглянулась комиссии. «Вдруг появились какие-то «свои» девочки, – и меня не берут», – вспоминала актриса. Затем кто-то украл все ее деньги из комнаты в общежитии, куда поселили абитуриентов. Старшекурсники решили помочь «девочке с косой», как называли Маргариту, и подкинули ей работу – небольшую роль в документальном фильме.

В недрах студии до Тереховой долетел слух, что знаменитый режиссер из театра Моссовета Юрий Завадский набирает новый курс – неслыханно поздно, в конце августа. На вступительных испытаниях девушка прочитала надрывный монолог Натальи из «Тихого Дона» Шолохова и лиричные стихи Кольцова. Видимо, такой контраст пришелся экзаменаторам по душе – Маргариту приняли в Школу-студию при театре Моссовета. Ее имя стояло первым в списках.

Маргарита Терехова и ее наставник Юрий Завадский

Следующие три года пролетели незаметно. Маргарита буквально жила в театре, постигая актерское мастерство, стоя на одной сцене с признанными мастерами, включая Любовь Орлову, Фаину Раневскую. Таков был метод Завадского – он категорически отрицал разделение актеров на «новичков» и «мэтров».

На фото: Маргарита Терехова и ее подруга Наталья Верова

С первых дней Маргарита сблизилась с однокурсником Вячеславом Бутенко, который стал ее мужем на втором курсе. Правда, сразу после окончания студии супруги «разбежались». В студенческие годы Маргарита также обрела самую верную подругу – однокурсницу Наталью Верову.

Талантливый ребенок

Маргарита Борисовна родилась в семье театральных актеров — Галина Томашевич и Борис Терехов служили в Свердловском театре, где и познакомились. Отец будущей актрисы ушел на фронт, когда ей не было еще и года, а после окончания войны вернулся уже в другую семью. Возможно, именно отсутствие отца в жизни Тереховой повлияло на выбор профессии.

Изначально девушка не собиралась становиться актрисой: она больше думала о спорте и о точных науках. Школу Маргарита Борисовна окончила с золотой медалью, была капитаном сборной по баскетболу, а после поступила в институт на физмат. Она была очень целеустремленной, поэтому ей легко давалась учеба, но на втором курсе Терехова решила оставить физмат и отправилась в Москву, чтобы поступить во ВГИК на актерский факультет.

Однако приемная комиссия не разглядела талант девушки и отказалась зачислять ее в университет. Но и на этот раз она не сдалась, а пошла в театральную студию при театре Моссовет. Вот здесь преподаватели и актеры ценили ученицу и задействовали ее во многих постановках. Впрочем, не обошлось без зависти — многие сокурсницы завидовали успеху Тереховой, но это только закалило ее характер.

Начало

Первой серьезной ролью Маргариты Тереховой в театре стала Клеопатра в постановке «Цезарь и Клеопатра». Цезаря играл Ростислав Плятт. Впоследствии ее театральный репертуар пополнился ролями в спектаклях «Глазами клоуна» (Мари, 1968), «Преступление и наказание» (Соня, 1971) «Царская охота» (Елизавета, 1977), «Тема с вариациями» (Любовь Сергеевна, 1979) и многих других.

«Клеопатра»: Маргарита Терехова и Ростислав Плятт

В 1964 году Маргарита Терехова окончила Школу-студию и стала актрисой Театра им. Моссовета, где работала до 1983 года. Получила жилье в театральном общежитии – восьмиметровая комната в аварийном здании. Но Маргарита, всецело отдавая себя любимой работе, возвращалась туда лишь поспать, поэтому не замечала разруху.

Первая роль Маргариты Тереховой в кино («Здравствуй, это я»)

Через год после ее выпуска из школы-студии, в 1965, на экраны вышла картина «Здравствуй, это я!» армянского режиссера Фрунзе Довлятяна. Кинодебют Тереховой, исполнившей роль девушки Татьяны, олицетворявшей дерзкое, решительное послевоенное поколение. Пронзительная драма с Роланом Быковым, Натальей Фатеевой и Арменом Джигарханяном завоевала любовь зрителей и была номинирована на «Пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Первая же роль Маргариты Тереховой в кино сделала ее союзной знаменитостью. «Родилась актриса – не похожая ни на кого», – отзывались о ней критики.

Личная жизнь Маргариты Тереховой

Личная жизнь Маргариты Тереховой не сложилась. У нее было много поклонников, и немало коллег-актеров отдали бы все, чтобы быть вместе с ней. Но жизнь рассудила иначе. Первый муж Маргариты Тереховой – ее студенческая любовь, однокурсник Вячеслав Бутенко. Но уже через полгода стало ясно, что скоропалительный брак стал ошибкой.

Маргарита Терехова и ее первый муж Вячеслав Бутенко

В 2021 году подруга актрисы рассказала, что на старших курсах Маргарита могла стать супругой режиссера Алексея Габриловича, потомственного москвича из интеллигентного семейства. Он был безумно влюблен в Терехову, поселил ее в своей квартире. Но однажды в сердцах поднял на нее руку, чего она, несмотря на все его усилия, простить так и не смогла.

На фото: Алексей Габрилович

Следующей любовью артистки стал, как мы уже упоминали выше, болгарский актер Сава Хашимов. Их роман разгорелся на съемочной площадке мелодрамы «Бегущая по волнам». И хотя Хашимов был женат, он оставил семью ради «русской красавицы».

Маргарита Терехова и Сава Хашимов

Маргарита забеременела. Сава узнал об этом уже по возвращении в Болгарию, тут же бросился писать письмо с предложением руки и сердца, которое Терехова приняла. Хашимов приехал в Москву, пара расписалась и стала жить в комнатке общежития, которую театр Моссовета выбил для Маргариты.

Их дочка Анна родилась в августе 1967 года. Ей не исполнилось и двух лет, как брак родителей дал трещину. Сава вернулся на родину. Растить малышку Маргарите помогала ее мать – ее как раз пришлось выписать в Москву, так как ее дом в Ташкенте разрушило стихийное бедствие.

Новорожденная Анна Терехова

Отцом второго ребенка, сына Саши (1981 г.р.), Маргарита называла таджикского директора обувной фабрики Сайфинддина Тураева, с которым познакомилась на съемках фильма «Кто поедет в Трускавец». Его фамилию и носил Александр. Однако притязания на отцовство высказывал режиссер Георгий Гаврилов, который был младше Тереховой на 13 лет. В интервью одному изданию он рассказал, что их с Маргаритой связывали романтические отношения в течение трех лет.

Маргарита Терехова с сыном Александром

Младше Маргариты на 15 лет был актер и музыкант Игорь Тальков, с которым она какое-то время жила вместе. Возможно, именно этого мужчину Терехова ждала всю свою жизнь, но… в 1991 году Тальков был убит.

Маргарита Терехова с детьми

Анна и Александр Тереховы пошли по стопам матери. Анна окончила ГИТИС, играла в Московском театре Луны (до 2021 года), изредка появлялась в кино. Александр тоже получил актерское образование, но его фильмография куда короче, чем у сестры. Из последних его работ – аптекарь Саша из сериала «Улица». Линия жизни. Маргарита Терехова Анна воспитывает сына Михаила (1987 г.р.), Александр – дочку Веру (2015, мама – бывшая солистка «ВИА Гры» Татьяна Найник).

Творчество[править | править код]

Театральные работы

Актриса
  •  — «Цезарь и Клеопатра» (Дж. Б. Шоу) — Клеопатра
  •  — «Глазами клоуна» (Г. Бёлль) — Мари
  •  — «Петербургские сновидения» (Ф. М. Достоевский) — Софья Семёновна Мармеладова
  •  — «Тощий приз» Э. Кинтеро — Асусена
  •  — «Царская охота» (Л. Г. Зорин) — Елизавета
  •  — «Дом на песке» — Валя
  •  — «Тема с вариациями» (С. И. Алёшин) — Любовь Сергеевна
  • «Сверчок» — Зуля
  • «Дальше — тишина» — Рода
  • «Поединок века» — Адель
  • «Женщина в песках» (Кобо Абэ) — Женщина
  • «Милый друг» (Ги де Мопассан, реж. Андрей Житинкин) — Виржини Вальтер
  • 1977 — «Гамлет» (У. Шекспир) — Гертруда
  • 1985 — «Да здравствует королева, виват» — Елизавета II[источник не указан 1588 дней]
  • «Когда пройдёт пять лет» (Г. Лорка) — Маска
Режиссёр

«Когда пройдёт пять лет» (Г. Лорка)

Фильмография

Актёрские работы
  •  — Здравствуй, это я! — Таня
  •  — Бегущая по волнам (СССР-Болгария) — Фрэзи Грант
  •  — И эти губы, и глаза зелёные… — Джоан
  •  — Белорусский вокзал — Наташа Шипилова
  •  — Моя жизнь — Маша Должикова
  • 1972 — Монолог — Тася Сретенская
  • 1972 — Четвёртый — женщина, которую Он любил
  •  — Детство. Отрочество. Юность — Наталья Николаевна
  •  — Сергеев ищет Сергеева — Таня, девушка Юрия
  • 1974 — Зеркало — Наталья, жена Алексея / Мария, мать Алексея
  •  — На всю оставшуюся жизнь… — Фаина, учительница
  • 1975 — Рикки-Тикки-Тави (СССР-Индия) — Маргарет Лоусон
  • 1975 — Доверие — Александра Коллонтай
  •  — Бриллианты для диктатуры пролетариата — Вера
  • 1976 — Синяя птица (СССР-США) — Молоко
  • 1976 — Пока стоят горы — Катя
  • 1976 — Дневной поезд — Вера Карцева
  •  — Кто поедет в Трускавец — Она (озвучила другая актриса)
  • 1977 — Собака на сене — графиня Диана де Бельфлёр
  • 1977 — Мама, я жив (СССР, ГДР) — Светлана
  •  — Игроки — Аделаида Ивановна
  • 1978 — Дети как дети — Вера
  • 1978 — Расписание на послезавтра — Антонина Сергеевна, учительница
  • 1978 — Аист — Дорина
  • 1978 — Д’Артаньян и три мушкетёра — Миледи Винтер
  •  — Мужчины и женщины — Надежда Сергеевна
  •  — Санта Эсперанса — Исабель
  • 1980 — Благочестивая Марта — донья Марта
  • 1980 — История кавалера де Гриё и Манон Леско — Манон Леско
  •  — Тайна Эдвина Друда — Елена
  •  — «Девочка, где ты живёшь?»
  •  — Давай поженимся — Елена Воронова
  •  — Всё могло быть иначе — Дарина Санду
  • 1983 — За синими ночами — Ольга
  •  — Русь изначальная — Феодора
  •  — Диссидент — редактор
  •  — Зелёный огонь козы — Елена, мать Никиты
  • 1989 — Оно — Анелька Лядоховская
  • 1989 — Отче наш — женщина с ребёнком
  •  — Сломанный свет — Катюша
  • 1990 — Только для сумасшедших — Рита, медсестра
  •  — Откровение Иоанна Первопечатника — Анастасия Садовская
  •  — Посредине мира — мать Арсения Тарковского / мать Андрея Тарковского / Анна Ахматова / Марина Цветаева
  •  — «Господи, прости нас, грешных»
  •  — Запретный плод / Забраненият плод (Болгария)
  •  — Тропа — тётя
  •  — Короли российского сыска — Марфа Петровна Морозова, вдова миллионера
  •  — Чайка — Ирина Николаевна Аркадина
  •  — Поездка к матери — голос за кадром
Телеспектакли
  •  — Улица Ангела — Лина
  •  — Семейное счастье — Маша
  • 1980 — История кавалера де Гриё и Манон Леско — Манон Леско
  •  — Мне от любви покоя не найти (режиссёр Роман Виктюк) — все женские роли
  • 1980 — Тайна Эдвина Друда — Елена
Режиссёр

2005 — Чайка

Сценарист

2005 — Чайка

Озвучивание

1982 — Вердикт — Лора Фишер

«БОЯРСКИЙ ОЧЕНЬ ВЛЮБЧИВЫЙ»

– Что касается меня, то парт­нер по фильмам или спектаклям воспринимается мною как товарищ в самом исконном смысле слова. Влюбленность мне всегда мешала в работе. Так что с моей стороны к Мише Боярскому был интерес, но о любви и речи быть не могло – я с ним только по делу общалась.

Влюбленность с его стороны, может быть, и была, потому что, мне кажется, Миша влюбляется во всех партнерш, с которыми работает. Вообще, он очень влюбчивый…

У Боярского в «Собаке на сене» была первая серьезная роль – роль романтического влюбленного юноши. До этого он играл либо котов (как в сказке «Голубой щенок»), либо волков (как в детских фильмах «Мама» и «Новогодние приключения Маши и Вити»).

Сначала Мише дали маленькую роль смешного пылкого жениха (ее потом сыграл Караченцов), а затем ему предложили роль Теодоро. Потом у Боярского решили ее отнять, посчитав почему-то, что роль героя-любовника ему не дается. Но это была действительно самая первая его большая роль, поэтому, наверное, он был немножечко растерянный…

Когда Теодоро говорит Диане о своей любви к служанке Марселе, Диана, ревнуя, восклицает: «Мошенник! Дрянь! Я бы должна убить такого!» – и бьет его по лицу. Ян Фрид (режиссер картины. – Ред.) говорит мне: «Ударяй его легонько, едва касаясь». И Миша должен был отступать, прикрываясь еще и плащом.

И тут началась борьба с режиссером, потому что я эту сцену видела совсем иначе. Ян Борисович был всегда такой изысканный, элегантно одетый, если бы я ему заранее начала говорить свои предложения, он бы просто повернулся и ушел. Это можно было решить только на площадке. Я ему: «Как вы себе это представляете? Мы же любовь, страсть, ревность настоящую играем!» А в это время зрители стоят и наблюдают за процессом. Я поворачиваюсь к ним, кричу: «Товарищи! Если мы играем настоящую любовь, должна я бить по-настоящему?» Они мне: «По-настоящему!!!»

Когда я ударила Мишу рукой, у него аж слезы из глаз брызнули! Оказалось, что до этого его никто и никогда по лицу не бил. Когда он немного оправился, мы сняли еще несколько дублей. Но думаю, что Миша Боярский все-таки на меня за это не в обиде. Это же работа…

Биография[править | править код]

Родилась 25 августа 1942 года в городе Туринск Свердловской области в семье актёра областного драмтеатра Бориса Ивановича Терехова. Мать, Галина Станиславовна Томашевич — актриса. Брак распался, и после войны Галина Станиславовна переехала с дочерью к сестре в Ташкент.

Маргарита окончила школу с золотой медалью. Была капитаном юношеской сборной Узбекской ССР по баскетболу. С 1959 года в течение двух лет училась на физико-математическом факультете в Ташкентском университете. Затем, оставив университет, уехала в Москву, где поступила на учёбу в школу-студию Ю. А. Завадского при театре имени Моссовета. После её окончания в 1964 году стала актрисой Театра имени Моссовета, на сцене которого проработала много лет, сыграв немало ролей, среди которых Клеопатра в спектакле «Цезарь и Клеопатра» по пьесе Дж. Б. Шоу (1964), Мари в спектакле «Глазами клоуна» по роману Г. Бёлля (1968), Соня в спектакле «Преступление и наказание» по роману Ф. М. Достоевского (1971), Елизавета в «Царской охоте» по пьесе Л. Г. Зорина (1977).

В 1965 году состоялся дебют Тереховой в кино — роль Тани в картине «Здравствуй, это я!» режиссёра Фрунзе Довлатяна. Известность актрисе принесли роли в кинодраме Павла Любимова «Бегущая по волнам» по одноимённому роману Александра Грина, Наташи Шипиловой в «Белорусском вокзале», Марии и Натальи в «Зеркале» Андрея Тарковского.

Особую популярность Маргарита Терехова приобрела в конце 1970-х годов, после выхода на экраны костюмированных музыкальных телефильмов «Собака на сене», «Д’Артаньян и три мушкетёра» и «Благочестивая Марта». В «Собаке на сене» и «Благочестивой Марте» за Терехову вокальные партии исполняли профессиональные певицы, а в картине «Д’Артаньян и три мушкетёра» она самостоятельно исполнила вокальный номер в сцене, где Миледи провоцирует Фельтона на убийство Бекингема. При этом Максим Дунаевский, написавший всю музыку к этому фильму, остался недоволен её вокалом. По его мнению, «Маргарита Терехова… это редкий случай полного отсутствия музыкальности», в результате чего музыкальный номер с её участием получился провальным.

Маргарита Терехова работала и дружила с Игорем Тальковым. С 1983 по 1987 год игралa в организованном ими театральном коллективе «Балаганчик».

В 2005 году Терехова дебютировала в качестве режиссёра и сценариста, сняв фильм «Чайка» по одноимённой пьесе А. П. Чехова, в котором сыграла роль Аркадиной.

В 2012 году на X Московском фестивале отечественного кино «Московская премьера» в Киноцентре на Красной Пресне прошли торжества в честь 70-летия Маргариты Тереховой. Президент кинофестиваля Алексей Баталов и сестра режиссёра Андрея Тарковского Марина вручили «актрисе на все времена» диплом и почётный приз за вклад в кинематограф.

Режиссерская деятельность и работы 90-х

В 80-е актриса снималась куда меньше, отметившись в паре запоминающихся картин в первой половине десятилетия («Благочестивая Марта», «Графоман» и др.). Возможно, на смену пришли новые герои и героини, а может быть, Тарковский в свое время задал ее актерским амбициям такую высокую планку, что сниматься в низкопробных кинолентах она уже не могла. В 1990 году Терехова снялась в картине эстонского режиссера Арво Ихо «Только для сумасшедших, или Сестра милосердия».

Кадр из фильма «Только для сумасшедших»

В 1994 году она поставила спектакль «Под крышей» со студентами ГИТИСа, в 1996 году подала заявку на съемки фильма по чеховской «Чайке» – это была ее давняя мечта – но получила отказ. В том же году ей присудили звание Народной артистки России.

В 2002 году Тереховой все-таки удалось воплотить в жизнь свою мечту и приступить к съемкам «Чайки». На главные роли Терехова утвердила себя и своих детей – Анну и Александра. В других ролях Маргарита Борисовна задействовала Юрия Соломина и Андрея Соколова. Фильм снимали в усадьбе Антона Павловича Чехова Мелихово и в окрестностях Переславля на Плещеевом озере.

«Чайка» – последняя роль Маргариты Тереховой

За исключением появления в российско-французской независимой драме «Поездка к матери» (2014), «Чайка» – последняя актерская работа Маргариты Тереховой. С 2006 года актриса страдает от болезни Альцгеймера, усугубляющейся с каждым годом. В связи с этим она ушла из театра, больше не снимается в кино и отстранилась от общественной жизни.

Маргарита Терехова в молодости и в старости

Карьера в Кино

Фильмография Маргариты Тереховой насчитывает более 50 ролей. Она воплотила на экране легендарных героинь, оставив неизгладимый след в истории кинематографа. Ее дебют состоялся в 1965 году в картине “Здравствуй, это я!”, однако настоящая известность пришла к ней после премьеры “Бегущей по волнам” (1967) режиссера Павла Любимова.

Терехова с легкостью перевоплощалась в разных героинь

Была и отважной партизанкой (“Белорусский вокзал”, 1970), и страстной возлюбленной (“Зеркало”, 1975), и загадочной колдуньей (“Собака на сене”, 1977)

В 1980-х годах Терехова снялась в историческом сериале “Д’Артаньян и три мушкетера” (1978-1979), который принес ей еще большую популярность. Роль Миледи стала одной из ее самых известных работ. Также она сыграла в таких фильмах, как “Благочестивая Марта” (1980), “Мушкетеры двадцать лет спустя” (1992) и многих других.

За свою долгую и плодотворную карьеру Терехова сотрудничала со многими выдающимися режиссерами, в том числе Эльдаром Рязановым, Сергеем Соловьевым и Андроном Кончаловским. Ее талант и неповторимый стиль игры были высоко оценены не только зрителями, но и критиками. Она стала народной артисткой РСФСР и была удостоена многочисленных премий и наград.

Дебют в кино

Началом творческого пути знаменитой актрисы стал фильм “Бегущая по волнам” 1967 года, где она исполнила эпизодическую роль Бизони. Режиссёр картины Роман Балаян, будучи супругом однокурсницы Тереховой, хотел пригласить актрису на главную роль, но в процессе съемок изменил решение.

Несмотря на краткосрочное появление в кадре, Терехова запомнилась зрителям своей нестандартной внешностью, живостью характера и актерским мастерством.

В продолжение того же года Маргарита появилась в эпизоде короткометражного фильма “Трое”, где впервые получила опыт работы с режиссером Данилом Храбровицким.

В 1968 году Терехова блистала в роли Милицы в героико-патриотической картине “Журналист”, которая принесла ей известность и любовь советских зрителей.

Известные роли и шедевры

Талант Тереховой раскрылся в десятках кинокартин, многие из которых признаны шедеврами советского кинематографа.

Роли Маргариты отличаются многогранностью, они пронизаны психологизмом и глубиной эмоций.

Зрители полюбили ее за яркие и запоминающиеся образы.

В фильмах Андрея Тарковского Терехова раскрыла свой творческий потенциал в полной мере.

Ее героини в “Зеркале” и “Сталкере” стали символами женской силы и хрупкости.

Название фильма Год Роль
Бегущая по волнам 1967 Фрези Грант
Зеркало 1974 Мария
Сталкер 1979 Жена Сталкера
Собачье сердце 1988 Женщина с шариком
Д’Артаньян и три мушкетера 1978 Миледи
Дон Сезар де Базан 1989 Мерседес
Благочестивая Марта 1980 Марта
Униженные и оскорбленные 1991 Нелли

Вклад в советское и мировое кино

Роли в фильмах сделали Маргариту Терехову не просто известной, а культовой актрисой, а её героини запомнились целым поколениям. Талант Тереховой поистине огромен, и это признают и советские, и зарубежные кинокритики.

За свою карьеру она создала десятки образов, каждый из которых словно маленькая вселенная. Маргарита Терехова сыграла как в советских, так и в зарубежных фильмах, однако именно в советском кино раскрылся весь её талант, а некоторые режиссёры видели в ней женщину-вамп, способную переиграть даже саму Екатерина вильмонт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: