Группа the doors

Группа the doors. рок-группа «дорс»: история, состав, творчество и интересные факты the doors биография

Робби Кригер после распада The Doors

После ухода из Doors музыкант играл преимущественно джаз, со смесью фьюжна и блюза. После развала группы Кригер с Денсмором создают Butts Band и выпускают два альбома. Позже Robby Krieger начинает сольную карьеру, которая включает 7 альбомов, записанных за 1977 – 2010 годы.

В 1982 году он записывается с группой Acid Casualties на альбоме Panoc Station.

Позже он и Манзарек воссоединяют The Doors без Денсмора, вследствие чего им приходится сменить название на Manzarek-Krieger (прежде были и другие варианты).

Вклад Робби Кригера в музыку не остался незамеченным. Его включили под 76 номеров в список лучших гитаристов мира по версии Rolling Stone.

Двери открыты: 19671970

В 1966 году The Doors записали свой первый альбом с одноимённым названием. Однако вышел он только в 1967 году и встретил в основном сдержанные оценки со стороны критиков. На альбоме были представлены наиболее известные песни из имевшегося к тому моменту репертуара The Doors, включая 11-минутную драматическую композицию The End. Группа записала альбом в студии за несколько дней в конце августа  начале сентября практически живьём (почти все песни записывались в один дубль). Со временем дебютный альбом завоевал всеобщее признание и считается теперь одним из лучших альбомов за историю рок-музыки (например, занимает 42 место в списке 500 лучших альбомов по версии журнала Rolling Stone). Многие из композиций с пластинки стали хитами группы и затем неоднократно издавались на сборниках лучших песен, а также охотно исполнялись группой на концертах. Это такие композиции, как Break on Through (To the Other Side), Soul Kitchen, Alabama Song (Whiskey Bar), Light My Fire (занимающая 35 место в списке лучших песен Rolling Stone), Back Door Man и, конечно же, скандальная The End.

Моррисон и Манзарек выступили в качестве режиссёров неординарного промо-фильма для сингла Break on Through,  примечательного образца развития жанра музыкального видео.

Репертуара группы хватило и на ещё один альбом, вышедший в октябре того же года. Альбом Strange Days был записан на более совершенном оборудовании. В отличие от дебютной пластинки на нём не было чужих песен  всё его содержание (и тексты и музыка) были созданы группой самостоятельно. В целом, альбом уступал дебютному (к сравнению, он занимает 407 место в оговаривавшемся ранее хит-параде), однако, его и нельзя назвать неудачей группы. Есть в нём и элементы новаторства, например, чтение Моррисоном одного из своих ранних стихотворений Horse Latitudes («Лошадиные широты»), наложенного на белый шум. Композиция When the Musics Over затем неоднократно исполнялась группой на концертах, а Strange Days и Love me Two Times широко издавались на различных сборниках.

Неизвестное об известном: Джим Моррисон

  1. Состоит в списке ста самых великих певцов (версия журнала Rolling Stone).
  2. Является членом «Клуба 27», наряду с Джимми Хендриксом, Куртом Кобейном, Эми Уайнхаус и другими музыкантами, скончавшимися в возрасте 27 лет.
  3. IQ Моррисона был равен 149.
  4. Страдал от астмы.
  5. В четыре года увидел на дороге тела мертвых индейцев, этот случай запомнил на всю жизнь, впоследствии не раз возвращался к нему в своем творчестве.
  6. Его часто сравнивали с поэтом Артюром Рэмбо.
  7. Очень много читал, особенно увлекался философией Ф. Ницше. Наряду с творчеством Рэмбо, Ницще оказал на Моррисона большое влияние. Любил книги по английской демонологии 16-17-го веков.
  8. Притчей во языцех была любовь Джима к ящерицам. Он даже называл себя их королем. А спустя сорок лет после смерти музыканта в его честь назвали гигантскую ящерицу, найденную ученым из Небраски.
  9. Увлекался шаманизмом.
  10. Назвал себя геем, чтобы избежать воинской службы.
  11. Часто бывал задержан полицией – по меньшей мере, одиннадцать раз. Как правило, причинами выступали пьянство и неподобающее поведение. Также стал первым артистом, которого арестовали прямо на сцене.
  12. Часто думал о смерти, по словам знакомых. Его и «хоронили» множество раз. Существует даже телеграмма, которую он отправил в службу новостей в 1968 году: «Джим Моррисон умер – чуть позже».
  13. Из-за многочисленных сообщений о мнимой смерти Джима менеджер группы, услышав о случившемся, даже не сразу поверил в это.
  14. Похоронен на одном кладбище (Пер-Лошез) с Фредериком Шопеном, Оскаром Уайльдом, Эдит Пиаф.

Можно восхищаться смелостью и необузданностью Джеймса Моррисона, а можно осуждать его за фривольное поведение, но нельзя отрицать, что тот вклад, который внес в развитие мировой музыки он сам и его коллектив, поистине бесценен. В России широко популярна фраза «Цой жив!», относящаяся к лидеру группы «Кино»: он погиб более двадцати лет назад, но его песни все так же любимы и почитаемы слушателями. Сейчас же хочется немного переиначить эти слова: «Моррисон жив!» А с ним жива и музыка группы «Дорс».

Музыка The Doors

Влияние “The Doors” на музыку пост-60-х годов очень велико. Музыка американской группы смешивает в себе элементы блюза, рока и джаза, а тексты песен исследуют темы любви, смерти, бунтарства и поиска смысла жизни. Голоса Моррисона и Манзарека совершенно разные, но в сочетании являют собой идеальную гармонию. Звук Манзарека на органе Хаммонда уникальный и узнаваемый, а гипнотические ритм-секции Денсмора и Кригера служат идеальным саундтреком к текстуальному экзистенциализму Моррисона.

Критики разделились во мнениях о творчестве группы; одни восхваляют ее как шедевр психоделической эпохи, а другие осуждают за декадентство и мрачность. Несмотря на неоднозначный прием, “The Doors” установили прочные связи с поколением контркультуры, и их музыка продолжает вдохновлять и расширять сознание слушателей даже спустя десятилетия после их распада.

Ранние годы

До того, как рок-группа The Doors стала легендой, они были всего лишь группой студентов из Калифорнии, вдохновленных битниками и блюзом. В начале 1965 года певец Джим Моррисон, клавишник Рэй Манзарек, гитарист Робби Кригер и барабанщик Джон Денсмор познакомились в Университете Калифорнии в Лос-Анджелесе. Истоки их карьеры кроются в репетициях в гараже Моррисона и выступлениях в местных клубах.

В ту пору The Doors были известны как The Psychedelic Rangers. Их музыка была смесью народных мотивов и психоделического рока. Первое публичное выступление группы состоялось 14 августа 1965 года в “Whisky a Go Go” в Лос-Анджелесе, где они снискали восторженные отзывы. В том же году они выпустили свой первый сингл “Moonlight Drive” на местном лейбле. Хотя он не имел коммерческого успеха, песня показала потенциал группы и помогла им добиться признания на местной сцене.

Первые выступления

Первые выступления группы проходили в небольших клубах Лос-Анджелеса. Они играли каверы на песни известных исполнителей и собственные композиции. Публика была немногочисленной, но группа постепенно набирала популярность. Однажды их выступление посетил Наталья нестерова. Она осталась под впечатлением от увиденного и впоследствии стала их продюсером.

Вскоре группа выпустила свой первый сингл “Light My Fire”, который мгновенно стал хитом. Затем последовал первый альбом “The Doors”, который также был очень успешным. Группа отправилась в тур по Америке, собирая полные залы. The Doors становились все более популярными, а их выступления все более масштабными.

Выпуск альбома “The Doors”

Группа “The Doors” выпустила свой дебютный одноименный альбом 4 января 1967 года. Альбом стал настоящим хитом, продавшись тиражом более миллиона копий только в США. Заглавный трек “Light My Fire” был выпущен как сингл и занял первое место в чартах Billboard Hot 100. Альбом также включал такие хиты, как “Break on Through (To the Other Side)” и “People Are Strange”.

Успех “The Doors” был обусловлен несколькими факторами. Во-первых, группа обладала уникальным звучанием, которое отличало ее от других групп того времени. Во-вторых, у “The Doors” был харизматичный фронтмен Джим Моррисон, который был известен своими провокационными выступлениями. В-третьих, “The Doors” получили поддержку влиятельной звукозаписывающей компании Elektra Records.

История создания и состав

К середине 1990-х годов на американской сцене стало появляться все больше метал-групп. Одну из них собрали барабанщик, а по совместительству и вокалист Брэд Арнольд, басист Тодд Харрелл и гитарист Мэтт Робертс, начав историю создания коллектива в 1996-м.

Гитарист Крис Хендерсон присоединился к команде спустя 2 года с момента ее образования. Пришел по приглашению Харрелла, с которым был знаком задолго до этого события. А в 2000-м к музыкантам присоединился Ричардс Лилс, играющих на ударных, правда, в группе он пробыл недолго — до 2002 года.

Его место быстро занял канадский барабанщик Дэниел Адэр. Новый участник продержался 3 года, в 2005-м его сменил Грег Апчерч. Поскольку нужды в ударнике больше не было, солист Арнольд мог себе позволить сосредоточиться только на пении и с 2000-го окончательно оставил игру на барабанах.

В 2012 году несменный басист 3 Doors Down, который был с группой с самого начала ее основания, объявил об уходе. Причиной тому стала его болезнь, которая требовала незамедлительного лечения и не позволяла больше мужчине вести прежний образ жизни. На его место пригласили Чета Робертса, до этого музыкант уже выступал с парнями на гастролях в Бразилии в качестве сессионного артиста.

На Absolutely Live дебютировал концептуальный сборник поэм Джима Моррисона — Celebration of the Lizard.

Джим Моррисон был выдающимся поэтом и сегодня многие считают его стихи настоящей классикой американской поэзии. Даже в Париже Моррисона похоронили рядом с другими поэтами. Его запутанные, метафоричные и атмосферные стихи — душа музыки The Doors. Именно они делали ее особенно загадочной, а иногда и пугающей, хотя сам Джим считал, что слова в музыке не так уж и важны. Тем не менее он писал и выпускал много стихов — не только в виде песен, но и в формате поэтических сборников.

Celebration of the Lizard — это компиляция поэм, объединенных общим сюжетом. Это философская, метафоричная баллада о «Царе всех Ящериц и Змей», который оставил гниющее тело своей матери и отправился в путешествие через бесконечную, безлюдную пустыню. Джим то спокойно читает ее строчки, то начинает петь, то срывается на дикие крики. Аранжировка при этом — джазово-психоделическая, словно саундтрек к дурному сну, который ты забудешь, едва проснувшись, но в ушах будет стучать, а пот будет струиться со лба. 

Этот выдающийся опус позже будет оформлен в виде единой композиции. Она выйдет на сборнике лучших песен группы Legacy: The Absolute Best в 2003 году. Моррисон называл эти поэмы «воззванием к темным силам» и хотел посвятить им весь третий альбом The Doors. Группа пыталась записывать их еще с 1968 года, но вечно все шло не так — вот и пришлось до первого лайв-альбома. Сокращенная версия Celebration of the Lizard на диске разбита на несколько треков — от Lions on the Street до The Palace of Exile. 

Джим Моррисон умер в Париже в 1971 году, вскоре после выхода альбома L.A. Woman. Официальная причина — сердечный приступ. Есть и другие мнения, но ничем, кроме догадок они не подкреплены. После этого The Doors выпустили три успешных альбома. Other Voices и Full Circle в вышли конце 1971-го и в 1972 году — на них вокальные партии исполнили Рэй Манзарек и Робби Кригер, клавишник и гитарист группы. А финальный диск — платиновый An American Prayer — вышел в 1978 году, на нем были записаны невыпущенные ранее записи с Моррисоном, читающим свои стихи. Остальные участники группы написали к ним музыку.

И тут бы расстроиться, посетовать на то, сколько еще мог бы сделать Джим Моррисон и The Doors. Но разве они сделали недостаточно?

Green Day придумали свое название благодаря траве и «Улице сезам».

На одном из выступлений группу Sweet Children заметил владелец свежеобразованного инди-лейбла Lookout! Records (просуществовал до 2012 года) Ларри Ливермор. Он предложил группе контракт и в 1989 году она записали свой первый EP — 1,000 Hours. Тогда же встал вопрос смены названия. Банда уже строила планы, но музыкантам не хотелось, чтобы их путали с другой местной группой — Sweet Babies. 

Существует легенда, что Билли с друзьями часто курил траву дома, так как его мать большую часть дня была на работе. Однажды Билли с приятелем залипали с косячками на «Улицу сезам» и один из героев шоу выдал фразу «похоже, у меня сегодня зеленый день». Такая метафора к плохому дню. Учитывая кондицию парней в тот момент, им это показалось самой смешной шуткой на свете. Так «Зеленый день» стал кодовой фразой, когда друзья собирались покурить. Группа конкретно эту история не подтверждает и не опровергает. Но вот что музыканты все же не раз заявляли — название группы и вправду связано с травой. Green Day и пели о ней неоднократно.

Девушка-мечта

Клируотер, Флорида. Здесь Билл Косгрейв впервые увидел Мэри. Сначала он наблюдает за незнакомкой на расстоянии. Любуется её лучезарной красотой, сверкающими умными глазами, кожей, гладкой, как фарфор, сияющей улыбкой. Девушка излучает оптимизм, уверенность в себе и независимость. Она совершенно обворожительна: пухлые губы а-ля Бриджит Бардо, плавные движения, гибкое тело балерины с лебединой шеей.

Она как Одри Хэпберн, как Холли Голайтли из «Завтрака у Тиффани» — в этом он убеждается уже после знакомства. Немного необычная, ни на кого не похожая. Её мозг всегда в работе. И вообще она будто из другого мира. Если она чего-то не знает, то ей помогает интуиция. Когда она говорит «я знаю», в ней чувствуется какая-то мудрость. Между ними есть особая связь. Она рассуждает о медитации и душе, о видениях. 

«Light My Fire» (1967)

Прежде чем начать рассказ о первом большом хите DOORS, стоит коснуться их творческой кухни. А она была оригинальной. Дело в том, что лидер коллектива и автор большинства песен — Джим Моррисон — не умел играть ни на одном инструменте (кроме разве губной гармошки). Поэтому он просто напевал свои стихи, а далее за них брались остальные участники коллектива, становясь, по сути, полноправными соавторами. Главную скрипку в оформлении музыки чаще играл гитарист Робби Кригер. Поэтому, когда Моррисон решил, что у их группы мало материала, и попросил, чтобы каждый написал свою песню, ответственно к заданию отнёсся только Робби.

Музыку он написал быстро, а вот над текстом пришлось помучиться. Надо было не ударить в грязь лицом перед концептуальным и начитанным Джимом. Кригер решил не мелочиться и написать о четырёх стихиях.

Р. Кригер: «Я перепробовал множество вариантов: „Come on baby, breath my air… come on baby, share my earth“ („Давай, детка, дыши моим воздухом… давай, детка, раздели со мной мою землю“). В общем, та еще фигня получалась. В этом не было никакого толку, пока, наконец, я не додумался до строчки: „Come on baby, light my fire“ („Давай, детка, зажги мой огонь“). Джим просто рухнул».

Непривычный труд поэта утомил Кригера, и второй куплет он не дописал. За дело взялся Моррисон и тут же ввернул в довольно оптимистический текст излюбленные похоронные мотивы.

Время сомнений закончено, Поздно валяться в грязи. Оправдываясь, мы только всё потеряем, Наша любовь станет погребальным костром.

Единственное, чего не хватало песне — эффектного вступления. И тут уже отличился органист Рэй Манзарек, который сыграл этакий роскошный мотив в стиле барокко, сразу цепляющий слушателя. Блестящим вышло и длинное соло Кригера на гитаре, которое безуспешно пытались повторить многие гитаристы.

В итоге песня растянулась на 6 минут, и никто не думал издавать её синглом. Но тут в дело вмешался диск-жокей местной радиостанции, который-таки рискнул поставить «Light My Fire» в эфир. Он показал музыкантам пачки писем с заказами на эту композицию. Члены DOORS очень не хотели сокращать композицию для сингла, но деваться было некуда.

Результат превзошёл все ожидания. Сингл «Light My Fire» занял 1-е место в США, а вслед за ним на вершину взлетел и дебютный альбом (он стал № 2, уткнувшись в битловского «Сержанта Пеппера»). Через два года кавер на «Light My Fire» принесёт «Грэмми» певцу Джозу Фелициано и станет чуть ли не известней оригинала.

Р. Кригер: «Честно говоря, меня не волнует, когда авторство всех песен приписывают Джиму, но если кто-то считает, что их написал Джоз Фелициано, это просто бесит меня».

Успех сингла привлёк и рекламодателей из автомобильной фирмы «Бьюик», которые захотели, чтобы в их ролике песня прозвучала со словами «Come on, Buick, light my fire». «Куй деньги, пока горячо» — решили музыканты и подписали контракт. Все, кроме Джима — он как раз был в отъезде. Когда же Моррисон вернулся и узнал о сделке, он просто рассвирепел. Позвонил на фирму «Бьюик» и заявил, что если ролик будет записан, он лично приедет и искорёжит какую-нибудь из машин прямо перед телекамерами. Потом эта история обрастёт легендами, в которых лидер DOORS будет ездить по городу и таранить «Бьюики». Так или иначе, между членами дружного коллектива впервые пробежала трещина, а Джон с горечью заявил: «Теперь у меня больше нет партнеров, остались только компаньоны».

Ещё один скандал был связан с публичным исполнением песни на ТВ-шоу Эдда Саливана. Перед выступлением Джима попросили не исполнять крамольное слово «higher», которое придавало строчке «Девочка, мы не можем достичь большего кайфа (балдежа)» наркотический оттенок. Джим сказал: «Без проблем», вышел и… спел всё без купюр, цинично заявив после, что просто переволновался. На шоу их больше уже не приглашали, но теперь DOORS могли обойтись и без него. Группа состоялась.

О других песнях — в следующий раз.

Начало: 19651966

История The Doors началась в июле 1965 года, когда студенты кинематографического колледжа UCLA Джим Моррисон и Рэй Манзарек повстречались на пляже, будучи немного знакомыми ранее. Моррисон рассказал Манзареку, что пишет стихи и предложил создать группу. После того, как Моррисон спел свою песню Moonlight Drive, Манзарек согласился с его предложением.

К этому времени Манзарек уже играл в группе Rick and The Ravens со своим братом Риком. За своеобразную манеру пения Рэй получил прозвище Screamin Ray Daniels  скорее всего, по аналогии с известным певцом Screamin Jay Hawkinsом. В августе к музыкантам присоединился Джон Денсмор, игравший в группе The Psychedelic Ranger вместе с гитаристом Робби Кригером. Денсмор и Кригер познакомились с Рэем Манзареком на занятиях по йоге и медитации.

2 сентября 1965 года Моррисон, Манзарек и Денсмор вместе с музыкантами из Rick and The Ravens и бас-гитаристкой Патти Салливан записали первые студийные версии песен будущих The Doors. Позднее эти записи  Moonlight Drive, My Eyes Have Seen You, Hello, I Love You, Go Insane (раннее название композиции A Little Game из Celebration of the Lizard), End of the Night и Summers Almost Gone  неоднократно издавались как бутлег. В 1997 году они вышли в составе «коробочного» сборника песен The Doors.

В том же месяце The Doors пригласили в группу и Робби Кригера. Четверка Джим Моррисон, Рэй Манзарек, Джон Денсмор и Робби Кригер стала классическим составом The Doors. Именно эти музыканты записали наиболее известные альбомы группы в период с 1967 по 1971 годы.

Название группы музыканты позаимствовали у английского писателя Олдоса Хаксли. В своём эссе «Двери восприятия» (англ. The Doors of Perception) (1954) писатель взял эпиграфом строки из поэмы «Бракосочетание Рая и Ада» английского поэта XVIII века Уильяма Блейка: «If the doors of perception were cleansed, every thing would appear to man as it is: infinite». В русском переводе Максима Немцова (1991) эта фраза звучит как «Если бы двери восприятия были чисты, все предстало бы человеку таким, как оно есть  бесконечным».

The Doors выглядели необычно среди других рок-групп, потому что они не использовали бас-гитару на концертных выступлениях. Вместо этого Манзарек играл басовые партии левой рукой на только что появившемся басовом синтезаторе Fender Rhodes. Правой рукой он играл партии клавишных на другом синтезаторе. Однако группа время от времени приглашала сессионных бас-гитаристов на время записи в студии.

Большинство композиций The Doors обычно приписывается только Моррисону и Кригеру. На самом деле многие из произведений группы  плоды совместного творчества музыкантов. Они вместе работали над ритмическими и гармоническими аранжировками, в то время как Моррисон или Кригер предоставляли текст и исходную мелодию. Иногда целый фрагмент песни был создан не её первоначальным автором  например, соло Манзарека на электрооргане в начале песни Light My Fire.

Творчество группы хорошо принималось публикой в течение всей её карьеры, хотя в 1968 году после выхода сингла Hello, I Love You случился локальный скандал. Рок-пресса указала на сходство в музыкальном плане этой песни и хита 1965 года All Day and All of the Night группы The Kinks. Музыканты The Kinks вполне согласились с критиками. Известно, что гитарист The Kinks Дэйв Дэйвис делал вставки из Hello, I Love You во время концертного исполнения All Day and All of the Night  в качестве издевательского комментария по данному поводу.

К 1966 году группа постоянно выступала в клубе The London Fog и вскоре продвинулась до престижного клуба Whisky a Go Go. 10 августа 1966 года с группой связалась фирма Elektra Records в лице её президента Джака Хольцмана. Это произошло по настоянию Артура Ли, вокалиста группы Love, которая записывалась на Elektra Rec. Хольцман и продюсер Electra Rec. Пол А. Ротшильд посетили два выступления группы в Whiscky a Go Go. Первый концерт показался им неровным, второй же просто загипнотизировал. После этого 18 августа музыканты The Doors подписали контракт с фирмой,  так было положено начало долгому успешному сотрудничеству с Ротшильдом и звукооператором Брюсом Ботником.

Соглашение пришлось как нельзя вовремя, потому что 21 августа клуб выгнал музыкантов из-за вызывающего исполнения песни The End. Инцидент заключался в том, что сильно охрипший Джим Моррисон в наркотическом угаре представил версию трагедии Софокла «Царь Эдип» в фрейдистком ключе с явной аллюзией на Эдипов комплекс:

 Отец!
 Да, сын?
 Я хочу убить тебя.
 Мать! Я хочу тебя трахнуть!

Подобные случаи происходили вплоть до самой смерти Моррисона, что создало своеобразный скандальный и неоднозначный образ группы.

На Absolutely Live отличный трек-лист, который со всех сторон показывает The Doors и позволяет глубже оценить дискографию группы.

Тут есть абсолютные хиты вроде Break on Through, Five to One и When the Music’s Over (ее запись хорошо демонстрирует, как Моррисон общался с публикой), но совсем нет откровенной «попсы» в духе Light My Fire. Подборка отличных песен группы, которые поверхностный слушатель может и не знать. В то же время, в музыкальном плане, этот альбом — слепок всего творчества The Doors того времени. Песни, которые музыканты любили играть. Тут и блюз-рок с перекосом именно в блюз, и узнаваемая психоделика и самые тяжелые хэви-песни банды. С чего начать погружение в творчество The Doors? Альбом Absolutely Live — отличный вариант.

Family Background

Singer and songwriter Jim Morrison was born James Douglas Morrison on December 8, 1943, in Melbourne, Florida. His mother, Clara Clarke Morrison, was a homemaker, and his father, George Stephen Morrison, was a naval aviator who rose to the rank of Rear Admiral. George was the commander of U.S. naval forces aboard the flagship USS Bon Homme Richard during the 1964 Gulf of Tonkin Incident that helped ignite the Vietnam War. Admiral George Morrison was also a skilled pianist who enjoyed performing for friends at parties. Morrison’s younger brother Andy remembered, «There was always a big crowd around the piano with my dad playing popular songs that he could pick up by ear.»

During his early years, Morrison was a dutiful and highly intelligent child, excelling at school and taking a particular interest in reading, writing and drawing. He underwent a traumatic but formative experience around the age of five when driving with his family through the New Mexico desert. A truck packed with Indian workers had crashed, leaving dead and mutilated bodies of the victims strewn across the highway.

Morrison recalled: «…all I saw was funny red paint and people lying around, but I knew something was happening, because I could dig the vibrations of the people around me, ’cause they’re my parents and all, and all of a sudden I realized that they didn’t know what was happening any more than I did. That was the first time I tasted fear.» Although his family members have since suggested that Morrison exaggerated the incident, it nevertheless made a deep impression on him that he described years later in the lyrics of his song «Peace Frog»: «Indians scattered on dawn’s highway bleeding/ Ghosts crowd the young child’s fragile eggshell mind.»

Расставание

Осень 1965. Билл уезжает из Лос-Анджелеса. Они с Мэри клянутся друг другу, что останутся на связи, что первый из них, кто сумеет чего-то добиться, обязательно напишет остальным. Когда Билл вылезает из её Volkswagen, Мэри вручает ему десятидолларовую бумажку. Он на мели, как обычно.

«Надеюсь, когда-нибудь ты вернёшь эти деньги, Билли Косгрейв», — говорит она. — «Я серьёзно».

Спустя два года Джим будет на обложках всех журналов, станет рок-звездой мирового масштаба и секс-символом целой эпохи. А ещё через четыре года из всех телевизоров, газет и радио на мир обрушится шокирующее известие о его смерти в парижской квартире.

Основание группы

В 1965 году на просторах жаркой Калифорнии родился легендарный коллектив, который навечно вписал свое имя в историю музыки. The Doors, как они вскоре назвались, стали символом целого поколения и оказали огромное влияние на развитие рок-музыки.

Все началось со встречи двух студентов Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA): Джима Моррисона и Рэя Манзарека. Оба были увлечены поэзией и музыкой, и вскоре обнаружили общие интересы. Они начали играть вместе в небольших студенческих барах, исполняя каверы на песни популярных групп того времени.

К ним присоединился барабанщик Джон Денсмор, который добавил к звучанию группы мощный ритмический рисунок. После нескольких успешных выступлений трио решило расширить состав, пригласив в группу гитариста Робби Кригера. И так, в 1966 году, родился квартет, который навсегда изменил лицо рок-музыки.

Основатель группы

Кто создал одну из самых влиятельных и загадочных рок-групп в истории? Был ли он гениальным поэтом, харизматичным шоуменом или мятущейся душой, ищущей самовыражения?

Джим Моррисон, основатель и солист The Doors, был человеком противоречивых увлечений и непокорного духа. Рожденный в Мельбурне, штат Флорида, он провел детство, путешествуя с семьей военного отца. Эти годы странствий оставили неизгладимый след на его психике, породив темы отчуждения и поиска идентичности, которые позже проявились в его музыке.

Учась в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, Моррисон увлекся поэзией и кинематографией, но именно встреча с Рэем Манзареком, клавишником и будущим соратником, стала поворотным моментом в его жизни.

Объединенные общим видением авангардного рока, Моррисон и Манзарек сформировали в 1965 году ядро The Doors. Группа быстро приобрела репутацию благодаря смелым экспериментам со звуком и интригующим текстам Моррисона, которые исследовали темы восприятия, свободы и инобытия. Выступления Моррисона были гипнотическими, а его поведенческие выходки на сцене стали легендарными.

Влияние на музыку

The Doors обновили рок-звучание, слив фронтмена с потусторонним голосом и мудрой лирикой и подготовив почву для Generation X. Они объединили в себе элементы психоделии, блюза и джаза, создав уникальный и влиятельный стиль.

Их сырой и необузданный подход вдохновил панк-рок, а эксперименты с наркотиками повлияли на рост психоделического движения. Сотрудничество группы с продюсером Полом Ротшильдом привело к созданию инновационных звуковых эффектов и имажинизации, которые расширили границы возможного в рок-музыке.

У басиста Green Day Майка Дёрнта было не самое простое детство.

Жизнь урожденного Майкла Райана Притчарда началась жестко. Его родная мать была наркоманкой и отказалась от ребенка — так Майк попал в приемную семью. Но через пару лет семья распалась. Майк сначала жил с приемным отцом, а потом переехал к приемной матери в Родео. Впрочем в дальнейшем серьезных семейных проблем у Майка не было. Даже с новым отчимом, которого со временем привела его приемная мать, он поладил.

Зато именно благодаря этому переезду в школе он подружился с Билли Джо. Встреча была судьбоносная, ведь Майк до сих пор продолжает играть в Green Day — с самого основания группы. Правда, изначально он был вторым гитаристом, но позже все-таки взялся за бас. Из-за бас-гитары он, к слову, и получил от приятелей прозвище «Дёрнт». Похожие звуки издавала его басуха, когда он ее настраивал. 

Создание группы и рождение её имени

Группа была создана после внезапной встречи Джима Моррисона и Рэя на лос-анджелесском пляже Венеция летом 1965-го. Получив университетское образование, Моррисон жил как представитель «золотой молодёжи» и практически не покидал этот пляж. Манзарека он знал и раньше – они учились в школе кино Калифорнийского университета, и Моррисон признался бывшему сокурснику в том, что сочиняет песни.

Манзареку стало любопытно, после чего Моррисон пропел ему «Moonlight Drive» (эта композиция станет основной в следующем альбоме группы). Потрясённый Манзарек вдохновил Моррисона на создание группы.


The Doors в 1967. Фото: Bobby Klein/Doors Property, LLC/Rhino Entertainment

У него уже был схожий музыкальный опыт – в «Rick & the Ravens» – там играли два его брата – Рик и Джим. В коллектив вошёл барабанщик Джон Денсмор из «The Psychedelic Rangers» (Психоделические ястребы), которого Манзарек знал по обучающим медитативным тренингам, и позже в состав команды была принята басистка Пэт Салливан. В этом составе 2 сентября 1965-го они сделали в студии «World Pacific» пробную запись 6 композиций на ацетатной пластинке. Среди них оказались «Moonlight Drive», «My Eyes Have Seen You», «Hello, I Love You», «Go Insane» (впоследствии известна как «A Little Game» из сюиты «Celebration of the Lizard»), «End of the Night» и «Summer’s Almost Gone». Записывали только три часа, однако Моррисон был впечатлён собственным голосом в записи. Вышло всего пять экземпляров, и один из их числа, принадлежащих Моррисону, сохранён Манзареком. Долгое время запись ходила в бутлегах, а потом студия приняла решение внести её в CD «The Doors’ box set» в 1997-м.

Было множество попыток продвигать эту запись, но – безуспешных. Через какое-то время, разочарованные результатом, братья Манзарек – Рик и Джим – ушли из группы, предсказав ей скорую смерть. В новом составе оказался гитарист Робби Кригер из той же группы, что и Денсмор. И уже после того, как Манзарек клавишными Fender Rhodes начал исполнять и басовую партию, из группы ушла и Салливан.

Именно тогда группа начала называть себя «The Doors», что отсылало к роману Олдоса Хаксли «Двери восприятия» (1954). А уже сам автор позаимствовал его из строк англоязычного поэта и художника Уильяма Блейка. Идея – в том, что, когда «двери восприятия» чисты, то все объекты предстают перед сознанием в первозданной форме: в бесконечности.


The Doors. Фото: Joel Brodsky

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: