Иосиф флавий: биография

Иосиф флавий (37 - 100 гг. н.э.).

Труды Иосифа Флавия

Можно не сомневаться в том, что многое из написанного Иосифом Флавием претендует на историческую точность. В своем первом труде «Иудейская война» (7 томов), он подробно излагает военное противостояние между евреями и римлянами, свидетелем которого был он сам.

В данной книге также содержатся интересные детали, согласующиеся с библейскими сообщениями и дополняющими их

Стоит заметить, что в других сочинениях автор посвящает немалое внимание налоговой системе и законодательству той эпохи, что представляет большую ценность для современных историков

Еще одним крупным сочинением Иосифа Флавия являются «Иудейские древности». На страницах этого 20-томного труда автор детально описал историю евреев. Изложение событий начинается с Бытия и сотворения и заканчивается начавшейся войной с Римом.

При этом Флавий тщательно придерживается последовательности библейского изложения, разбавляя «Древности» своими комментариями. Также его перу принадлежат книги «Жизнь», «О древности иудейского народа» и «Против Апиона».

Работы Иосифа Флавия пользуются большим авторитетом как у историков, так и у религиозных деятелей

Важно отметить, что он никогда не называл себя христианином, однако в его книгах неоднократно упоминаются герои и события, которые так или иначе касаются Нового завета

К примеру произведения Флавия, часто используют как свидетельства смерти Иоанна Крестителя, побиения камнями Иакова – единоутробного брата Иисуса, а также распятия Христа. Когда римляне покорили Иерусалим он, пользуясь покровительством императора, получал пенсию и подарки от Тита.

Существует версия, что именно Иосиф Флавий может быть автором термина «теократия». В одной из своей книг он писал о евреях следующее: «Нашу форму правления… можно назвать теократией, поскольку авторитет и власть приписываются Богу».

Событие Дата Результат
Рождение Иосифа Флавия 37 или 38 н.э. Родился в Иерусалиме, Римская Иудея
Иосиф Флавий становится священником ок. 64 н.э. Служил в Храме в Иерусалиме
Иосиф Флавий становится военачальником 66 н.э. Был назначен командовать обороной Галилеи во время Первой иудейско-римской войны
Иосиф Флавий сдается римлянам 67 н.э. Был взят в плен римлянами после падения Иотапаты
Иосиф Флавий освобождается из плена 69 н.э. Был освобожден после того, как пророчествовал, что Веспасиан станет императором
Иосиф Флавий становится советником Веспасиана 70 н.э. Был одним из советников Веспасиана во время осады Иерусалима
Иосиф Флавий пишет “Иудейскую войну” 75-79 н.э. Написал историю Первой иудейско-римской войны
Иосиф Флавий пишет “Иудейские древности” 93-94 н.э. Написал историю еврейского народа от сотворения мира до начала Первой иудейско-римской войны
Иосиф Флавий умирает ок. 100 н.э. Умер в Риме, Римская империя

Ссылки

  • Иосиф Флавий — статья из
  • Иосиф Флавий. Иудейская война / перевод Я. Л. Чертка 1900 г., с введением и примечанием переводчика.
  • Иосиф Флавий. Иудейские древности.
  • Иосиф Флавий «Иудейская война» (Еврейская электронная библиотека, lib.ru)
  • Иосиф Флавий. «Иудейские древности»
  • Иосиф Флавий. «О древности еврейского народа» («Против Апиона»)
  • Иудейская война (аудиокнига)
  • Иосиф Флавий в библиотеке Максима Мошкова
  • Иллюстрации Жана Фуке (141?—1480?) к «Иудейским древностям»
  • При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Спасение

Оказавшись в лагере у римлян, Иосиф предсказал Веспасиану его дальнейшую судьбу в качестве императора. В частности, Флавий сообщил, что Гальба будет насильственно убит, тело его обезглавят, а Нерон покончит жизнь самоубийством. Также он расскажет римскому императору о серьезном противостоянии за трон между Вителлием и Оттоном. Веспасиан принял такое предсказание за правду и щедро наградил Иосифа. Спустя некоторое время император определил иудея на службу к своему сыну Титу в качестве переводчика. После этого за Иосифом закрепилось фамильное имя господина «Флавий».

В те времена любой чужеземец воспринимался римлянами как варвар, который был ограничен в правах. Но бывали и случаи, когда представителям правящей элиты были заинтересованы в том, чтобы тот или иной иноземец поступил к ним нас службу. Тогда инициировался публичный акт покровительства: иностранец получал официальную грамоту, которая подтверждала факт того, что он находится под протекцией римлянина, принадлежавшего к правящей элите. И Иосиф не стал исключением: ему тоже подготовили такой документ. Теперь он стал Флавием, и это указывало на то, что у него появился конкретный покровитель.

Когда римляне отправились в военный поход, целью которого был захват Иерусалима, Иосиф убеждал своих соотечественников не оказывать сопротивления. Когда еврейская столица пала, Флавий попросил Тита отдать ему все священные книги из местных библиотек.

Финишный отрезок своей жизни историк провел во дворцах римских императоров. Веспасиан удостоил его статуса римского гражданина и даровал ему земли в Иудее. Тит и Домициан также обеспечивали протекцию Иосифу. Находясь в спокойной и непринужденной атмосфере, царившей в покоях императора, Флавий начал заниматься писательством. Точная дата смерти историка неизвестна.

Библиография

Древне-римский бюст, предположительно изображающий Иосифа Флавия

В первом своем сочинении, «Иудейская война», Иосиф Флавий по свежим впечатлениям повествует о войне римлян с евреями и о разрушении Иерусалима, предпослав подробному рассказу об этом событии краткий очерк (1-я и 2-я книги) всего случившегося со времени взятия Иерусалима Антиохом Епифаном до отступления от Иерусалима Цестия Галла, римского наместника Сирии, и разгрома его войск евреями. Эта победа опьянила евреев и послужила первым толчком к серьёзному восстанию против римской власти, история которого и составляет предмет повествования остальных пяти книг.

Другое сочинение Иосифа Флавия, «Автобиография», написано гораздо позднее, в царствование Домициана, о котором есть упоминание в конце этого сочинения. В нём излагаются факты из жизни Иосифа, не вошедшие в состав книг «Иудейской войны», и оно является дополнением как этого последнего сочинения, так и «Иудейских древностей», так что в некоторых кодексах Флавиевых сочинений она присоединяется к 20-ти книгам «Древностей» в качестве последней, 21-й книги. Цель «Автобиографии» — апологетическая: Иосиф Флавий защищает свои распоряжения в должности правителя Галилеи против нападок на него со стороны еврейского историка Юста Тивериадского, секретаря Агриппы II, который в написанной им истории войны иудеев с римлянами обвинял Иосифа Флавия в том, что тот первый положил начало восстанию против римского господства.

Третье произведение Иосифа Флавия — «Иудейские древности», состоящее из 20 глав. Этот труд, охватывающий историю всей еврейской древности — как говорит сам Иосиф в предисловии к нему — предназначался для греков; для них он сделал извлечение из еврейских книг (то есть книг священных). Флавий хотел доказать, что и еврейский народ имеет свою историю и притом историю, насчитывающую десятки веков. До 7-й главы XI книги повествование Иосифа Флавия идет параллельно повествованию Библии; затем он продолжает прервавшийся на царствовании Кира библейский рассказ. Его повествование особенно подробным делается с эпохи Птолемеев и Селевкидов. Три последние книги передают события со смерти Ирода Великого до управления Иудеей Гессия Флора.

Кроме перечисленных сочинений, Иосифу Флавию принадлежат ещё две книги «О древности иудейского народа», или «Против Апиона», александрийского грамматика, который был послан александрийскими греками в Рим, где обвинял евреев перед Калигулой в том, что они не чтут его как бога.

В 1-й книге Иосиф Флавий говорит о преимуществах историографии евреев и всех вообще восточных народов перед историографией греков и римлян и обличает Манефона и других историков, писавших о происхождении евреев из Египта. Вторая книга направлена против сочинения Апиона о евреях; здесь Иосиф Флавий защищает Моисея и его законодательство. Как в этом, так и во всех других своих сочинениях Иосиф Флавий отдает предпочтение воззрениям фарисеев.

Наконец, некоторыми исследователями Флавию приписывается философский трактат «О господстве разума», в котором автор, стараясь сблизить греческую философию с библейским повествованием, библейскими примерами доказывает и разъясняет мысль, выраженную в заголовке трактата.

Биография

Он появился на свет в 37 году, когда власть в государстве перешла к Гаю Калигуле. По отцовской линии Иосиф Флавий был потомком знатного священнического рода.

Мать историка тоже была голубых кровей, поскольку происходила из царского рода Хасмонеев-Маккавеев. Родители позаботились о том, чтобы Иосиф Флавий, книги которого представляют огромную историческую ценность, получил достойное образование (греческое и еврейское). Уже с юношеских лет он видел страдания и несправедливость, которые творилась в отношении иудеев, поэтому всячески старался помочь им. Однажды Иосиф даже поехал в Рим, чтобы отстаивать интересы знатных евреев, которых обвинил в преступлениях прокурор Феликс. Здесь ему удалось встретиться с супругой императора и благодаря этому спасти своих подопечных.

Домициан

Домициан был объявлен императором преторианской гвардией на следующий день после смерти Тита, начав правление, которое длилось более пятнадцати лет — дольше, чем любой человек, правивший Римом со времен Тиберия. Домициан укрепил экономику, переоценив римскую чеканку, расширил границы Империи и инициировал масштабную программу строительства для восстановления разрушенного города Рима. В Британии Гней Юлий Агрикола расширил Римскую империю до современной Шотландии , но в Дакии Домициан не смог добиться решающей победы в войне против даков. 18 сентября 96 г. Домициан был убит придворными чиновниками, и с ним пришел конец династии Флавиев. В тот же день его сменил его друг и советник Нерва , который основал давнюю династию Нерван-Антонианов. Память Домициана была обречена на забвение римским сенатом, с которым у него были печально известные сложные отношения на протяжении всего его правления. Сенаторские авторы, такие как Тацит, Плиний Младший и Светоний, после его смерти опубликовали истории, пропагандируя мнение Домициана как жестокого и параноидального тирана. Современная история отвергла эти взгляды, вместо этого характеризуя Домициана как безжалостного, но эффективного автократа, чья культурная, экономическая и политическая программа легла в основу принципата мирного 2-го века. Его преемники Нерва и Траян были менее строгими, но в действительности их политика мало отличалась от политики Домициана.

Творчество

В зрелости Иосиф Флавий жил на территории Рима, ему предоставили содержание, дом и ряд гражданских свобод. Участник восстания евреев пристрастился к литературе и создал книги, где главным героем был не чуждый ему народ.

Первым фундаментальным изданием, дошедшим до настоящего времени, стало многотомное произведение «Иудейская война». На основе своих впечатлений автор описывал события, которыми целое десятилетие жила еврейская страна.

В предисловии Флавий предпринял экскурс в еврейскую историю и вспомнил Ахаза, потомка Давида, и других великих царей. Осада и разрушения Иерусалима будущим императором Веспасианом вызвали в нем бурю эмоций.

В «Автобиографии», относившейся к годам правления Домициана, Иосиф продолжил рассуждение об иудейской войне. Задачей миниатюрного произведения было представление мыслей, пришедших к бывшему военачальнику.

Историк Юстус Тивериадский обвинил Иосифа Флавия в том, что он подверг унижениям сотни невиновных людей. Автор отрицал, что он первым поднял народное восстание, повлекшее несколько тысяч никому не нужных смертей.

Оправдательные высказывания присутствовали в трактате «Против Апиона», адресованном грамматику Плейстонику — представителю египтян. В ответ на «Жалобу на иудеев» Иосиф выразил возражение и заявил, что позиция автора — это клевета и обман.

Пересказом еврейской истории стала книга «Иудейские древности», где были использованы мифы древних израильских племен. Флавий считал, что культура потомков Иуды и Давида доминировала над остальными с библейских времен.

Труды Иосифа стали источником ценнейшей научной информации, на них опирались исследователи Иероним, Евсевий и Тертуллиан. С середины XVI века книги, написанные Флавием, почитались как полноценный полудокументальный роман.

Примечания и ссылки

  1. Или, ранее — до середины XIX — го  века — Иосиф ( ср произведений Иосифа Флавия . (Трады Арно из Андильи , не адаптированы тексты в современном французском Бушоне по ЕАКУ), Париж, Огюст Desrez, 1840 г.). Перед тем как форма Иосифа Флавия, предложенная Жаном Хардуэном, наложится на себя ср. Саймон Клод Мимуни , соч. соч. , стр.  131 .
  2. , стр.  131
  3. ↑ and , p.  133
  4. ↑ и , стр.  132.
  5. ↑ and Марсель Симон , «Кем был Флавий Иосиф Флавий? », В кн .: Истоки христианства ,   под ред. Галлимар / Le Monde de la Bible, 2000, стр.  29 .
  6. ↑ и , стр.  132-133.
  7. Флавий Иосиф, Vita , III .
  8. ↑ и Марсель Симон , «Кем был Флавий Иосиф Флавий?» », В кн .: Истоки христианства ,   под ред. Галлимар / Le Monde de la Bible, 2000, стр.  30 .
  9. Патрик Бэнон, Флавий Иосиф. Еврей в Римской империи , Renaissance Press,2007 г., стр.  240.
  10. ↑ и , стр.  134.
  11. , стр.  8
  12. Подтверждено богословом Оригеном в третьем веке (Комментарии Мф. 10.17).
  13. Мирей Адас-Лебель, Флавий Иосиф. Еврей Рима , Файард, 1989, стр. 229
  14. ↑ и , стр.  12.
  15. Евсевий Кесарийский , Церковная история , 3, 9, 2.
  16. ↑ и , стр.  131.
  17. , с.  ХХ.
  18. , стр.  132.
  19. ↑ и , стр.  131-132.
  20. Пьер Видаль Наке , Du bon usage de la trhison , введение к переводу , стр.  30–32
  21. Пьер Видаль Наке , Du bon usage de la trhison , введение к переводу , стр.  31 год
  22. ↑ и , стр.  131.
  23. Сильви Энн Голдберг, «Горькая ирония истории», Введение в Against Apion , 2018, стр. VI-XCII.
  24. , стр.  135.
  25. ↑ и Марсель Симон , «Кем был Флавий Иосиф Флавий?» », В кн .: Истоки христианства ,   под ред. Галлимар / Le Monde de la Bible, 2000, стр.  31 .
  26. См , в частности , Étienne Nodet , Иосифа Флавия: создание и истории , в Revus Библейское п о  100, 1993, р.  5-40 .
  27. , стр.  114-129.
  28. Флавий Иосиф, заключение «Иудейских древностей» , книга XX , цитируется Евсевием Кесарийским , Церковная история , книга III , § 10, 9.
  29. , стр.  121
  30. Анн-Софи Ноэль, Филипп Ле Муань, Silves grecques 2017-2018: Софокл, Аякс: Иосиф Флавий, Война евреев , Атланда, колл.  «Ключи от соревнований»,2016 г.
  31. Флавий Жозеф ( перевод  с древнегреческого Андре Пеллетье), Автобиография , Париж, Les Belles-Lettres, колл.  «  Собрание университетов Франции« Буде » , греческая серия»,1959 г., стр.  Вступление
  32. , стр.  17-18.
  33. Андре Пеллетье , Война евреев против римлян , Les Belles Lettres, 1975, 3  т ., Перепечатка. 2003. Перевод Пьера Савинеля, Éditions de Minuit, 1977, в одном томе.
  34. , стр.  135
  35. , стр.  136
  36. ↑ и , стр.  137
  37. ↑ и , стр.  138
  38. , стр.  138-139.
  39. ↑ и , стр.  19
  40. ↑ и , стр.  139.
  41. Мирей Адас-Лебель, Флавий Иосиф: Римский еврей
  42. Франц Блатт, Латинский Иосиф I, Введение и текст: Древности , Книги IV, Acta Jutlandica XXX. И., Орхус, Universitetsforlaget (Копенгаген, Мюнксгаард), 1958.
  43. , стр.  141–142
  44. ↑ и , стр.  142
  45. ↑ и , стр.  16
  46. Мирей Hadas-Лебель , Масада: история и символ , § «Чтение Масада до XIX — го  века  » 1995, под ред. Альбин Мишель, Париж.
  47. ↑ и , стр.  17
  48. , стр.  22-23 и 172.
  49. , стр.  143
  50. , стр.  18

Полезные советы

СОВЕТ №1

Перед тем, как приступить к чтению статьи об Иосифе Флавии, рекомендуется изучить основные события и персонажей периода, в который он жил, чтобы лучше понимать контекст его жизни и деятельности.

СОВЕТ №2

При чтении статьи обратите внимание на источники, на которые ссылается автор. Проверьте их достоверность и авторитетность, чтобы убедиться в правдивости представленной информации

СОВЕТ №3

Не ограничивайтесь только одной статьей об Иосифе Флавии. Исследуйте различные точки зрения и интерпретации его жизни и деятельности, чтобы получить более полное представление о этой исторической личности.

Критика его работы

«Иосиф бен Маттафия,» говорит Иосиф Флавий, «считается величайшим Иудейской историографа и как один из самых больших историографов греко-римской античности . «Именно в Риме , когда он был членом« семьи » Флавиев , Флавий Иосиф написал свои литературные произведения. « Он живет в этом городе до самой своей смерти под покровительством императорской семьи, которая является постоянным пенсионером, проживает в доме, принадлежащем императорам , ведет жизнь грамотного придворного, пока пишет свои книги.

«Эти обстоятельства заставляют подозревать, даже априори , представление, которое Иосиф Флавий предлагает нам, фактов, в которых он принимал непосредственное участие. » Официальный историк Флавиана , достоверность Иосифа Флавия часто подвергается сомнению. Его работы часто воспринимаются как римская пропаганда или отвергаются как извинение за его собственные действия, направленные на восстановление его репутации. По словам Марселя Симона , «его история изобилует противоречиями, двусмысленностями и даже ошибками, насколько мы можем это установить. « Война евреев », опубликованная с Imprimatur и по приказу Тита , является официальной пропагандистской статьей, которая без малейшей критики превозносит римскую власть и подпитывается фундаментальным отвращением к яростному национализму. в Фанатики , к ответственности» за поражение от евреев и разрушения Храма в Иерусалиме . После смерти Домициана ( ) и Агриппы II , Juste Тверия опубликовал книгу , в которой , очевидно , сильно оспариваемое утверждение Иосифа по многим пунктам. Однако эта книга, похоже, почти сразу же исчезла, и нападения на нее Иосифа Флавия, вероятно, способствовали этому исчезновению. Более того, его автобиография написана в ответ на вызовы Juste de Tibériade. Согласно Евсевию Кесарийскому , Иосиф Флавий также писал там: «Император Тит решил, что память об этих фактах должна передаваться людям только с помощью этих рассказов» , что, вероятно, объясняет исчезновение тех из Юсте. Точно анализируя то, что Иосиф Флавий пишет в своей автобиографии , Шэй Коэн замечает чтобы он позволял себе игнорировать то, что говорил Юст об осаде Йотапаты и Иерусалима , вероятно потому, что основные обвинения были в другом месте и касались других событий после его прибытия в Галилею .

По словам Марселя Симона , «тем труднее сформулировать справедливое суждение , поскольку все, что мы знаем о нем, исходит из его собственного пера».

Литература[править]

  • П. Репловский. «Иосиф Флавий» // «Православное обозрение», 1861, № 9 и 10.
  • А. Воскресенский. «Иосиф Флавий и его отношение к Библии» // «Православный собеседник», 1900, ч. III.
  • Дубнов В. М. Иосиф Флавий, его жизнь, литературная и общественная деятельность. Одесса, 1896. 59 стр.
  • Иосиф (Петровых И. С.) История иудейского народа по археологии Иосифа Флавия. (Опыт критического разбора и обработки). Сергиев Посад, 1903. 483 стр.
  • Меликишвили Н. Г. Иосиф Флавий — «Иудейские древности» (исследование и текст грузинского перевода). Автореф. дисс. … д. филол. н. Тб., 1989.
  • М. А. Алексеев Задача Иосифа Флавия // Империя Математики. — 2001. — № 2. — С. 22—28.
  • Destinon. Die Quellen des F. Josephus. — Киль, 1882.
  • Boettger. Topogr.-histor. Lexikonzud. Schriften d. F. — 1879.
  • Reuss. Flavius Joseph (Revue de Theologie) Страсб., 1859);
  • Stapfer. Joseph (Encyclop. des sciences religieuses). — Лихтенбергера, 1882.
  • Schürer. Gesch. des jüd. Volkes im Zeitalter Jesu Christi. — 1890, I.

Иосиф Флавий о христианстве

Труды Иосифа Флавия приводились в качестве свидетельства смерти Иоанна Крестителя (Древн. XVIII, 5, 2), побиения камнями Иакова, брата Господня (Древн. XX, 9, 1), а также распятия Иисуса Христа (Древн. XVIII, 3, 3), в частности:

В конце XIX века эти главы рассматривались как вставки позднейшего происхождения (Бруно Бауэр).

Приписать фрагменты самому Флавию не позволяет, главным образом, именование автором Иисуса Христом, что противоречит мнению Оригена, что Флавий не являлся христианином.

С другой стороны, наличие данной фразы у писателя-фарисея объясняют тем, что блж. Иероним, цитируя Флавия, писал вместо слов «То был Христос» — «Его считали Христом». Также в начале XX века в научный оборот был введён текст X века «Всемирной истории», написанной епископом Агапием, где уточняется, что Иосиф в своих трудах только передаёт слова христиан.

Иосиф Флавий

Флавий Иосиф Флавий родился Иосифом бен Матитьяху, членом священнического дома в Иерусалиме по отцовской линии (дом и орден Иоариба), а его мать была царского происхождения (хасмонеянка). Он получил образование в Иерусалиме и, скорее всего, разделял идеологию и симпатии партии фарисеев.

Во время Великого еврейского восстания 66 года н. э. Иосиф Флавий был назначен комендантом Галилеи. Он прославился (и приобрел дурную славу) тем, что перешел на другую сторону во время осады Иотапаты. Он успешно предсказал, что римский полководец Веспасиан (69-79 гг.н. э.) станет следующим римским императором. Веспасиан пощадил его жизнь, и Иосиф провел остаток войны в качестве консультанта сына Веспасиана Тита (79-81 гг.н. э.), который в конечном итоге разрушил Иерусалим и Храмовый комплекс в 70 году н. э. После войны Иосиф Флавий переехал в Рим, где имел доступ к архивам и писал свои исторические труды.

Труды Иосифа Флавия имеют решающее значение для нескольких дисциплин: иудаизм Второго храма в 1 веке н. э., справочные источники для раннего христианства, исторические подробности о королях-клиентах Римской империи на Востоке и линия императоров Юлио-Клавдия в Риме. Считавшиеся евреями одними из величайших предателей, христиане были теми, кто сохранил его труды для потомков. Это потому, что он написал об Иоанне Крестителе, сообщил о смерти брата Иисуса, Иакова, и предоставил отрывок о самом Иисусе.

биография

Флавио Жозеф родился в 37 году. C. в лоне выдающейся семьи священников. Известно, что его отец принадлежал к так называемой священнической аристократии Иерусалима. Со своей стороны, его мать была потомком королевской семьи Асмонейцев.

Он ответил на первоначальное имя Йосеф бен Маттитяху или Йосеф бар Маттитяху; то есть «Хосе, сын Матиаса». Как было принято в семьях священнической традиции, Иосиф Флавий получил от малого образования и обучения на очень высоком уровне.

Он был молодым человеком, который выделялся своей хорошей памятью и своей быстротой обучения, поэтому он, как говорят, имеет широкий культурный опыт во всем, что связано со знанием еврейского народа, в его традициях фарисеев, саддукеев и ессеев..

Известно, что он провел время в пустыне с ессеями, но после этого опыта он вернулся в Иерусалим, чтобы продолжить жить по правилам жизни фарисеев, и есть даже исторические записи, указывающие, что он служил священником.

В возрасте 26 лет он отправился в Рим, чтобы заступиться за императора Нерона для освобождения некоторых священников, которые были арестованы по приказу губернатора Феликса, потому что они были обвинены в участии в восстаниях евреев против римлян..

Восхождение на губернатора

Однажды в Риме Флавий Иосиф был также арестован по этой причине, но вскоре после этого он был освобожден в результате вмешательства Папы Сабины, которая была женой императора.

В 65 году он вернулся в Иерусалим. Уже в 66 г. вспыхнуло так называемое Великое еврейское восстание; Конфликт с Римом казался неизбежным, и в то время Синедрион стал своего рода военным советом, который разделил страну на семь военных округов..

Так возник район Галилеи, и Флавио Жозефо был назначен губернатором. Это была ситуация, о которой мелькнула загадка, учитывая его симпатию к Риму и отсутствие воинского звания для выполнения столь высокого поста..

поражение

Перед наступлением армии генерала Тито Флавио Веспасиано молодой Флавио Жозеф был убежден в поражении и был полон решимости сдаться. Тем не менее, он удалился в крепость Джопата, которую он защищал до крайности, вынужденной его товарищами.

Хотя его спутники были убиты до того, как сдаться римлянам, Иосиф сдался и оказался одним из немногих выживших летом 67 года. Он сдался Веспасиану, показал ему всю свою подготовку и культуру и, кроме того, предсказал, что он скоро станет императором «на земля, море и все человечество «.

Таким образом он получил милость Веспасиана, который привел его в Рим в качестве своего раба. Как только он стал императором, выполнив таким образом предсказание Флавия Иосифа, Веспасиан освободил его и дал ему имя Тито Флавио Иосифо.

В 70 году он вступил в армию Тита, сына Веспасиана, и уехал в Иудею. Там он стал свидетелем покорения своего родного города Иерусалима, а также разрушения Священного города и его храма..

Такое поведение принесло ему уважение предателя его соотечественников, обвинения, которые, хотя и неизгладимые, были полностью проигнорированы этим персонажем.

Гражданин Рима

Флавий Иосиф Флавий вернулся в Рим и участвовал в триумфальном параде. Благодаря его работе на службе армии Тито и уважению Веспасиана он получил пенсию, жену и много земли в Иудее.

Он также получил римское гражданство, ежегодную арендную плату и дом, который был резиденцией самого Веспасиана..

С этого момента он сосредоточился на литературной деятельности, в развитии которой он был глубоко патриотичным с конечной целью создания доброго имени для своего народа.

Он посвятил себя литературе до момента своей смерти, которая, согласно историческим записям, произошла в 100 году. С.

Семья[править]

Флавий был женат не менее четырех раз.

Иосиф Флавий называл Поппею Сабину богобоязненной, и говорил, что она по его просьбе освободила многих пленных евреев, родственников Иосифа, и даже одарила его дарами. Что делал у Поппеи Иосиф, и почему она его послушала, он не сообщил, но назвал Поппею «богобоязненной» (theosebes), что можно трактовать как ответ на нападки обвинений в его адрес в сожительстве с язычницей.

Обращает на себя внимание, что Иосиф Флавий хотел познакомиться именно с Поппей, а не с императором Нероном, считая, что сможет её убедить, и ему это удалось:

Так как Иосиф Флавий не мог подкупить Поппею (наоборот, она его одарила), и вряд ли мог убедить риторикой, и или что она была «религиозной», остаётся предполагать какую-то телесную связь Поппеи и Иосифа, причём скорее всего план Иосифа по освобождению пленных с самого начала в этом и состоял, а в Талмуде рассказывается, что «рабби» вступали в отношения с влиятельными римлянками, чтобы облегчить положение Израиля, так что скорее всего Иосифа именно с этой целью и направили к Поппее. Это было возможно ввиду падения нравов в Риме, где жёны даже императоров отрыто и безнаказанно изменяли мужьям. Однако, фанатизм в еврейской религиозной среде, к которой принадлежал Иосиф, требовал сторониться язычниц, и некоторые евреи придумывали, что римлянки якобы «принимали иудаизм», чтобы иметь «легитимное право» на такие отношения с этими римлянками.

То, что Иосифа обвинили в сожительстве (видимо об этом написал Юст Тивериадский) с язычницами косвенно говорит тот факт, что в ответ на обвинения Юста, Иосиф подчёркивает еврейское происхождение своих жён (пленница из Кесарии, позже взял в жёны «жительницу Крита, но родом иудейку», подчёркивая, что она еврейка, как-будто отвечая на упрёк, однако, Иосиф взял ещё одну жену, «в Александрии я взял другую жену», но не указал, еврейка ли она). Так, что и слова про Поппею скорее всего являются ответом на обвинении в сожительстве с язычницей.

Г. Г. Генкель пишет, что до пленной еврейки из Кесарии, у Иосифа Флавия была уже жена, которая «оста­ва­лась в Иеру­са­ли­ме, и он дол­го не видал ее».

От жены-александрийки, о этническом происхождении которой Иосиф нечего не сказал, имел троих детей, в том числе сына Гиркана.

От жены-критянки, про которую Иосиф указывал, что она еврейка, он имел «два сына — старший Юст, а потом Симонид, прозванный Агриппой».

Надо полагать, что дочери не упомянуты Иосифом не потому что их не было, а потому что они возможно не считались достойным упоминания.

Обвиняли Иосифа его противники, считавшие его предателем, так как он сдался римлянам в плен:

Возможно, что эти милости имеют какую-то связь с тем, что Иосиф написал ниже:

Речь идёт об императрице Домиции Лонгине, которая открыто изменяла мужу, и по словам Диона Кассия, Домициан «замышлял… предать смерти… жену свою Домицию за распутство», но Светоний справедливо писал, что Домициан прощал измены жене, та не была убита, и пережила мужа, даже видимо, наоборот, она была причастна к убийству Домициана.

Иосиф был многоженцем, и писал, что «у нас в обычае, что мужчина в одно и то же время имеет нескольких жен».

В Риме Иосиф про­жил око­ло 25 лет. Евсевий Кесарийский рас­ска­зы­ва­ет, буд­то Иосиф был почтен в Риме поста­нов­кою ста­туи, видимо установленной его римскими покровительницами, так как статуя противоречит еврейским обычаям. Так как у римлян не было какой-то причины устанавливать памятник своему противнику, надо полагать, что его установила какая-нибудь богатая римлянка, не исключено, что та же Домиция, так как сооружение статуи в Риме мало было кому по карману.

Таким образом, Иосиф стал фаворитом императрицы Домиции.

Личная жизнь

История с военачальником Титом Флавием Веспасианом странным образом повлияла на судьбу и личную жизнь. Плененный в Иотапате Иосиф предсказал гибель Нерона и внушил подавителю восстания невероятный оптимизм.

Новоявленный римский император нашел Иосифу супругу, но отношения не сложились по ряду неизвестных причин. В начале 71 года историк и предводитель евреев получил пенсию и статус свободного римского гражданина.

Тогда же он сыграл свадьбу с александрийской иудейкой, в браке на свет появились трое законных сыновей. Флавий Гиркан, продолжатель традиций ордена Иегоиарива, стал единственным из переживших ранние годы детей.

Последней официальной женой Иосифа стала греческая еврейка, ее образованность и характер привлекали знатных мужчин. Дети-погодки Флавий Юстус и Флавий Симонид Агриппа имели реальные шансы достичь общественных вершин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: