Жизнь и смерть
Герострат не чиновник и не творец. Он обычный житель Эфеса, города Древней Греции, поэтому информации о его жизни, предшествовавшей уничтожению храма Артемиды, нет. Даже Феопомпу, «биографу» Герострата, неизвестны происхождение преступника и дата его рождения.
Храм Артемиды (он же Артемисион) возвели около 380 года до нашей эры на побережье Анатолии в Древней Греции в честь богини охоты, плодородия и женского целомудрия. Согласно современной картографии, монументальное сооружение украшало бы город Сельчук в Турции.
В мифологи Древнего Рима растительному и животному мирам, женственности и плодородию покровительствовала Диана. Поэтому иногда Артемисиону присваивают ее имя.
Считается, что храм Артемиды — первое в Древней Греции сооружение из мрамора. Его габариты поражали воображение. Высота колон достигала 13 метров, это примерно с 5-этажный дом. Каждую из 36 колон, окружающих здание, украшали резные барельефы. Интерьер составляли скульптуры, фрески, драгоценные инкрустации.
Артемисион оказался столь красив, что его пощадили даже склонные к разрушениям персы во время завоевания Эфеса в 396 году до н. э. А Герострат не удержался от искушения.
Согласно общепринятому мифу, Герострат сжег храм Артемиды в ту же ночь, когда родился Александр Македонский — 21 июня 356 года до н. э. Одному человеку суждено было создать историю, другому — разрушить ее, а заодно и себя. Позже Плутарх писал, что Артемиду слишком занимало рождение будущего правителя Македонии, поэтому она и не предотвратила гибель своего «жилища».
Историки говорят, что огонь, внесенный Геростратом в храм Артемиды, разгорелся мгновенно и к утру не оставил ничего, кроме обугленных руин. Поджигатель не покинул место преступления. Факел в его руке доказывал виновность. Что было дальше, известно по рассказам Феопомпа.
Во время изнурительных пыток Герострат признался, что сжег храм Артемиды, чтобы запомниться потомкам. Почему грек не рассказал о своих мотивах, не дожидаясь пыток, не уточняется и, пожалуй, заставляет сомневаться в достоверности сведений.
Впрочем, если Герострат действительно стремился войти в анналы истории, ему это удалось, несмотря на дальнейшие события.
За сожжение храма Артемиды Герострата приговорили к смертной казни и damnatio memoriae — «проклятию памяти». Его имя, любое упоминание в документах подлежало уничтожению, а между собой люди отныне называли его «один безумец». Отказался потворствовать приказу правителей Эфеса только Феопомп. В его рассказе, записанном Валерием Максимом, поджигатель Артемисиона назван по имени.
История сама рассудила, кого предать забвению. Сейчас образованные люди знают, что Герострат сжег храм Артемиды, а вот кто погубил его за столь необдуманный и импульсивный поступок и какова причина смерти, летописи умалчивают.
История термина
Комплекс Герострата получил название по имени прославившегося грека, жившего в четвертом столетии еще до начала нашей эры. Этот обитатель Эфеса в 356 году поджег святилище, выстроенное в честь Артемиды — один из самых прекрасных храмов того времени, справедливо причисленный к Жители города совместно решили, что имя вандала нужно забыть, тем не менее Герострат упоминается в написанной в том же столетии работе за авторством Феопомпа.
Так сложилось, что имя грека стало нарицательным, и сегодня комплекс Герострата — термин, которым принято описывать добивающихся общественного признания любой ценой, не глядя на законы и принятые нормы поведения. Выражение «геростратова слава» имеет ярко выраженный отрицательный характер.
По преданию, событие, которое положило начало наименованию самого явления вандализма в такой форме, произошло в ту ночь, когда родился Александр Македонский.
Когда современные аналитики, психологи пытаются понять, что толкнуло Герострата на такой поступок, многие апеллируют к условиям его жизни. Конечно, простые люди выразятся проще — это ущербный человек, но для науки такое описание неприемлемо. Из истории доподлинно замечено, что Герострат принадлежал к торговцам, не был ни богат, ни знаменит, не имел никаких выдающихся качеств и достижений
Стремление привлечь к себе внимание любой ценой настолько съедало его изнутри, что толкнуло на поступок, вписавший эфесское имя в историю нашего человечества на тысячелетия. Вероятно, знай он, как много последователей пойдут по его стопам, Герострат был бы счастлив
Кто построил храм Артемиды
Согласно легенде, древний храм Артемиды был построен легендарными амазонками, которые считались также и основательницами города. В VI веке до н. э. жители города решили построить новый храм, который красотой и величием превосходил бы все предшествующие святилища.
Возведение храма было поручено архитектору Херсифрону из Кносса. Он предложил проект гигантского мраморного диптера (тип храма, при котором святилище опоясывалось двумя рядами колонн). Выбор в качестве материала белого мрамора отчасти обусловлен тем, что именно в тот период залежи белого мрамора были обнаружены недалеко от Эфеса.
Витрувий рассказывает об этом так: «Когда эфесские граждане задумали построить Диане храм из мрамора и обсуждали, доставлять ли его из Пароса, Проконнеса, Гераклеи или Фасоса, случилось, что пастух Пиксодар погнал своих овец пастись на это самое место; и там два бежавших друг другу навстречу барана проскочили один мимо другого, и с налету один из них ударился о скалу, от которой отскочил осколок ослепительно белого цвета. Тут, говорят, Пиксодар бросил овец в горах и бегом принес осколок в Эфес в самый разгар обсуждения помянутого вопроса».
Храм предполагалось построить возле устья реки Каистр, где почва была влажной и болотистой. Подобный выбор был обусловлен желанием предохранить храм от часто случающихся в Эфесе землетрясений. По предложению Херсифрона был вырыт котлован, в который насыпали смесь древесного угля и шерсти. Затем началась закладка фундамента.
Длительное стороительство
По преданию, строительство Артемисиона продолжалось 120 лет. В нем, так или иначе, принимали участие все города Малой Азии. Херсифрон умер, когда работы были в самом разгаре. Какая именно часть была построена при нем, точно неизвестно. Сведения древних авторов на этот счет противоречивы. Ученые сходятся лишь в том, что он успел закончить основное здание и колоннаду.
Строительство верхней части храма продолжил его сын Метаген. Возведение этого сооружения способствовало совершенствованию техники строительного дела и появлению новых, неизвестных ранее приемов. Метаген также не дожил до завершения грандиозного объекта. Закончили постройку храма архитекторы Пеонит и Деметрий. Артемисион вызывал восхищение у всех, кто его видел. Правда, простоял он недолго, около 100 лет.
Грек сжегший храм Артемиды
В 356 году до н. э. некто Герострат, житель Эфеса, решил оставить свое имя в анналах истории, уничтожив главную святыню Малой Азии. Он поджег храм. Здание было сильно повреждено. Крыша рухнула, колонны и стены обгорели. Весть о гибели Артемисиона потрясла весь эллинистический мир. Существует легенда, что в тот день, когда был уничтожен храм Артемиды Эфесской, родился Александр Македонский.
Жители всех ионийских городов приняли совместное решение нигде и никогда не произносить имя Герострата. Но как видите, мы знаем это имя, Герострат увековечил свое имя!
Писатели не должны были упоминать его даже во время рассказа о пожаре в храме. Тем самым они хотели, чтобы желание Герострата прославиться, толкнувшее его на уничтожение величайшей святыни, не было исполнено. Тем не менее имя его осталось в истории, но это не та слава, которой стоит гордиться. Не случайно выражение «геростратова слава» стало синонимом известности, достигнутой путем преступления или какого-либо неблаговидного поступка.
Жители Эфеса не могли смириться с гибелью храма и решили начать сбор средств на его восстановление. Горожане щедро отдавали сбережения и драгоценности. Храм отстраивали заново по прежнему плану, но он был поднят на более высокое ступенчатое основание, для того чтобы святилище не затерялось среди тех зданий, которые были сооружены после его разрушения.
Отражение в культуре и литературе
Выражение «Геростратова слава» стало крылатым, обозначая славу, равную вечному позору; постыдную известность человека, который прославился только путём разрушения того, что создано другими. Выражение существует в разных вариантах и словосочетаниях: «Геростратова слава», «лавры Герострата», «стяжать лавры Герострата».
В 1972 году поставлена пьеса Григория Горина «Забыть Герострата!».
Также «подвиг» Герострата нашел отражение в литературе. В 1939 году был опубликован сборник новелл «Стена» французского философа и писателя Жана-Поля Сартра, где одна из новелл носит название «Герострат».
Пожар в храме был явным предзнаменованием того, что судьба Малой Азии решена: великому полководцу было суждено полностью подчинить её. Не зря Артемида, присутствуя при его рождении, отвлеклась и не смогла защитить свой храм.
Храм Артемиды Эфесской находится в Турции, недалеко от города Сельчук, что расположен на юге провинции Измир. Города Эфеса, в котором был установлен храм, сейчас не существует, тогда как несколько тысячелетий назад здесь проживало более 200 тысяч человек, а потому он считался не просто большим городом, а являлся по тем временам самым настоящим мегаполисом.
Первые поселения появились здесь ещё задолго до появления самого города (около 1,5 тыс. лет до н. э.) — местность возле реки Каистр идеально подходила для этого. Эфес появился позднее, в XI в. до н. э., когда сюда пришли ионийцы и, захватив территорию, обнаружили, что культ древней богини «Великой Матери» чрезвычайно здесь почитаем. Идея им понравилась, и они лишь слегка видоизменили её согласно своей мифологии: поклоняться стали Артемиде, богине плодородия и охоты (древние греки считали её покровительницей всего живого на земле, женского целомудрия, счастливого брака и хранительницей рожениц). А несколько веков спустя построили для неё величественный храм, который современники практически сразу внесли в список чудес света.
Деньги на возведение храма дал Крез, последний царь Лидии, прославившийся своим легендарным богатством. Над проектом здания работал Херсифрон из Кносса, столкнувшийся при постройке святилища с рядом неожиданно возникших проблем, а потому он применил несколько нестандартных и оригинальных инженерных решений. Храм было решено построить из мрамора, правда, никто не знал, где именно его можно раздобыть в необходимом количестве. Говорят, что здесь помог случай: недалеко от города паслись бараны. Однажды звери устроили между собой драку, один из самцов не попал по сопернику, но со всей силы стукнулся о скалу, от которой из-за сильного удара отвалился огромнейший кусок мрамора — так проблема была решена.
Второй уникальной особенностью храма Артемиды было то, что его построили на болоте. К такому нестандартному решению архитектор Херсифрон пришёл по одной простой причине: землетрясения здесь случались часто — и дома, в том числе храмы, по этой причине нередко разрушались. Болотистая почва будет смягчать подземные толчки, защищая, таким образом, храм. А чтобы сооружение не осело, строители вырыли огромных размеров котлован, наполнили его углём и шерстью — и только после этого сверху начали строить фундамент.
Храм Артемиды считался самым крупным святилищем древнего мира: длина его составляла 110 м, а ширина — 55 м. Вдоль стен с внешней стороны храма крышу подпирали 127 колонн высотой в 18 м. Стены и крыша святилища были декорированы мраморными плитами. Стены храма изнутри украшали скульптуры, изготовленные Праксителем, и рельефы, выбитые Скопасом. В середине храма находилась пятнадцатиметровая скульптура богини, которая была изготовлена из черного дерева и слоновой кости, а украшена драгоценными камнями и металлами. Поскольку Артемиду почитали как покровительницу всего живого, на её одежде были изображены животные.
Храм Артемиды в Эфесе, в отличие от других подобных сооружений, был не только культурным и духовным центром города, но и являлся также финансовым и деловым центром: здесь находился местный банк, проходили переговоры, совершали сделки. Он имел полную независимость от местных властей, а управляла им коллегия жрецов.
Однако, храм простоял недолго — около двухсот лет. В 356 г. до н. э один из жителей города, Герострат, желая прославиться, поджег святилище. Это было нетрудно: несмотря на то, что само здание было возведено из мрамора, многие работы в середине были выполнены из дерева.
О чем идет речь?
Комплекс Герострата в психиатрии тесно соседствует с пониманием природы вандализма. При этом говорят о не имеющем смысла разрушении общественных ценностей (культуры, материальных), осквернении объектов. Зачастую страдают общественные места — транспорт, подъезды. Для борьбы с этим явлением даже принимаются законы (впрочем, работающие довольно слабо). Пойманному на месте преступления виновнику (если удается доказать вину) придется уплатить штраф — 50-100 минимальных зарплат. Иногда величина другая, все зависит от конкретного решения суда и заработной платы самого виновного. Могут назначать обязательные или исправительные работы, есть риск оказаться под арестом.
Как видно из статистики, чаще всего разрушительному влиянию агрессивных личностей подвергаются предметы, дома. Во многом это связано с наличием хрупких предметов
Как говорят психологи, душевные травмы побуждают людей на разрушение того, что привлекает внимание именно хрупкостью, слабостью. Одновременно ощущение удовольствия приносит шум, раздающийся во время действия
Процесс становится не просто попыткой привлечь к себе внимание, но и методом получения удовольствия от криков, звона, свидетельствующих о жизненных переменах.
Moar[править]
Герострат, конечно, не стал последним Геростратом в истории. Правда, за неимением в достаточном для поджога количестве храмов Артемиды, талантливые последователи сабжа вынуждены крутиться, как могут. Вот примеры деятельности некоторых из них:
- 8 декабря 1980 года в Нью-Йорке некий Марк Чепмен just for lulz выпустил из короткоствола 5 пуль в некоего Джона Леннона, четыре из которых достигли цели. В результате последний стал Героем, а нашего поциента пожизненно посадили в клетку, как жирафу.
- Дыхотун. Nuff said. Статья на Уютненьком про него — настоящий памятник настоящему вандалу.
Александрия Египетская
Город Александра Македонского Александрия Египетская был построен на берегу Средиземного моря. В его порту всегда было много торговых кораблей из разных стран. Они привозили сюда древесину, серебро, дорогие вина, выкрашенную пурпуром шерсть. Ориентиром морякам служил знаменитый Фаросский маяк, известный в мире как одно из семи чудес света.
От причалов Александрийского порта отплывали корабли египетских купцов, вывозивших из Александрии тонкие льняные ткани, зерно, тростник-папирус и изделия из него, слоновую кость, предметы из серебра и др.
Рядом с портом находился знаменитый дворец Птолемеев, роскошные интерьеры которого были декорированы мрамором разных сортов, дорогой утонченной резной мебелью, узорчатыми коврами и коврами, украшенными сценами из мифологии.
Улицы Александрии были прямыми. Они пересекались под углом 90 градусов. Длина главной магистрали достигала 6 км. Улица была такой широкой, что по ней одновременно могло ехать несколько повозок. По улицам в течение всего дня маршировали отряды греческих и македонских воинов. В центре было столько народу, что не протолкнуться, а на площадях скапливались зеваки, созерцавшие представления уличных актеров и циркачей.
Кто сжег Александрийскую библиотеку?
История говорит нам о нескольких событиях, нанесших урон знаменитой библиотеке.
Первая дата — 48 г. до н. э., когда большое количество свитков сгорело вместе с частью библиотеки во время войны с римским императором Юлием Цезарем. Вот тогда и случился знаменитый пожар в Александрийской библиотеке, вспыхнувший в результате городского пожара, возникшего от поджога римскими войсками городских стен.
В тот раз численный состав коллекции удалось восполнить. Но качественно состав ее сокровищ изменился. Произошло это в 41 г. до н. э. благодаря Марку Антонию. Он изъял из коллекции Пергама 200 тысяч свитков и подарил их своей возлюбленной — египетской царице Клеопатре. Позже коллекция была вторично разграблена римлянами. Однако и это не дает нам ответа на вопрос о том, кто уничтожил Александрийскую библиотеку.
В период римского владычества, когда в 4-м в. во всей Римской империи главной религией было объявлено христианство, библиотека в Александрии была разрушена по приказу египетского епископа Феофила, боровшегося всеми силами с ненавистным ему «язычеством». Произошло это в правление императора Феодосия. Но и это еще не окончательный ответ на вопрос о том, кто сжег Александрийскую библиотеку.
В первой половине 7-го века Александрию дважды захватывали арабы, и окончательную гибель ее библиотеки часто связывают с этими вторжениями.
Так что на вопрос о том, кто сжег Александрийскую библиотеку, чтобы прославиться, вряд ли когда-то найдется точный ответ.
Но древнегреческий историк Феопомп, рассказавший о преступлении Герострата, сохранил для потомков и его имя. Позднее труды Феопомпа, сохранившиеся в отрывках, стали основой для работы позднейших историков (Страбона, Авла Гелия, Валерия Максима), также рассказывавших о поджоге храма Артемиды и соответственно о самом преступнике. Таким образом, Герострат добился своего: приобрёл бессмертную, пусть и позорную, славу — славу Герострата.
На месте сожжённого храма жители этого города построили новый храм Артемиды Эфесской, названный «чудом света».
Что делать?
Как видно из опыта современных психологов, сам факт наличия комплекса неполноценности осознают многие люди, но далеко не все пытаются бороться с ним. Дополнительную сложность провоцирует страх ошибки: человек вроде бы и стремится к улучшению ситуации, но боится сделать что-то, что приведет к неудаче, поэтому не принимает мер вовсе. Психологи точно знают, как избавиться от комплекса неполноценности без вреда для собственной психики. Для этого предлагают вернуться в детство и проанализировать травмировавшие в тот период ситуации. Рекомендуют вспомнить три случая и относительно них сформулировать, какие мысли и ощущения сопровождали тот момент, как долго потом беспокоили переживания по поводу произошедшего.
Успешность анализа обусловлена возможностью посмотреть на произошедшее с позиции взрослого, опытного, разумного человека. Комплекс был создан обстоятельствами, повлиять на которые в тот момент человек не мог, но в ретроспективном анализе можно осознать, кто на самом деле был прав и виноват в тот момент. Все отрицательные убеждения, сопровождающие человека по жизни, требуют переоценки. Для этого рекомендуют сформировать таблицу из двух колонок, выписав в одной половине негативные убеждения, а в другой — противоположные им. Если получится научиться думать о себе самом позитивно, это уже станет серьезным шагом на пути борьбы с комплексами.
На что только ни готовы пойти некоторые люди, чтобы прославиться, стать известными. В наш век современных технологий получить широкую популярность стало проще благодаря сети Интернет. Однако чтобы получить известность, некоторые прибегают к плохим поступкам, недостойному эпатажу. Про таких говорят, что у них геростратова слава. Почему это выражение применимо в подобных случаях, мы узнаем, рассмотрев толкование и этимологию данного устойчивого оборота.
Депрессия, семья и комплекс неполноценности
Больной человек — объект внимания своих родственников. Это касается и страдающего депрессионными расстройствами. Понимание себя как центра становится для индивидуума источником силы
Вечно жалуясь, такой человек привлекает внимание и становится за счет этого сильнее внутреннее. Такое поведение подавляет здоровых окружающих, так как специфика сложившейся культуры дает власть, силу болезненности
По мнению Альфреда Адлера, если уж рассматривать власть в человеческом сообществе, то следует говорить, что у власти стоят младенцы, способные управлять жизнями взрослых, сами при этом оставаясь неподвластными.
Слава Герострата оказался прочнее
Затем произошла достаточно типичная для всех времён и народов история — местные жители принялись разбирать стены некогда великого храма на стройматериалы. Так потомки тех, кто пытался предать забвению Герострата, предали забвению Артемиду вместе с её святилищем.
Вид на руины храма Артемиды Эфесской. Фото: wikipedia.org
Прошли столетия. Храм, построенный в болотистой местности, полностью исчез. Лишь во второй половине XIX века археологам удалось в буквальном смысле докопаться до жемчужины античного мира, установив точно место расположения храма. Ещё спустя несколько десятилетий археологи сумели полностью вскрыть покрытый слоем земли фундамент храма Артемиды Эфесской.
Впрочем, как ни крути, одно из семи чудес древности сегодня помнят гораздо хуже, чем имя того, кто его поджёг.
Пожар в храме был явным предзнаменованием того, что судьба Малой Азии решена: великому полководцу было суждено полностью подчинить её. Не зря Артемида, присутствуя при его рождении, отвлеклась и не смогла защитить свой храм.
Храм Артемиды Эфесской находится в Турции, недалеко от города Сельчук, что расположен на юге провинции Измир. Города Эфеса, в котором был установлен храм, сейчас не существует, тогда как несколько тысячелетий назад здесь проживало более 200 тысяч человек, а потому он считался не просто большим городом, а являлся по тем временам самым настоящим мегаполисом.
Первые поселения появились здесь ещё задолго до появления самого города (около 1,5 тыс. лет до н. э.) — местность возле реки Каистр идеально подходила для этого. Эфес появился позднее, в XI в. до н. э., когда сюда пришли ионийцы и, захватив территорию, обнаружили, что культ древней богини «Великой Матери» чрезвычайно здесь почитаем. Идея им понравилась, и они лишь слегка видоизменили её согласно своей мифологии: поклоняться стали Артемиде, богине плодородия и охоты (древние греки считали её покровительницей всего живого на земле, женского целомудрия, счастливого брака и хранительницей рожениц). А несколько веков спустя построили для неё величественный храм, который современники практически сразу внесли в список чудес света.
Деньги на возведение храма дал Крез, последний царь Лидии, прославившийся своим легендарным богатством. Над проектом здания работал Херсифрон из Кносса, столкнувшийся при постройке святилища с рядом неожиданно возникших проблем, а потому он применил несколько нестандартных и оригинальных инженерных решений. Храм было решено построить из мрамора, правда, никто не знал, где именно его можно раздобыть в необходимом количестве. Говорят, что здесь помог случай: недалеко от города паслись бараны. Однажды звери устроили между собой драку, один из самцов не попал по сопернику, но со всей силы стукнулся о скалу, от которой из-за сильного удара отвалился огромнейший кусок мрамора — так проблема была решена.
Второй уникальной особенностью храма Артемиды было то, что его построили на болоте. К такому нестандартному решению архитектор Херсифрон пришёл по одной простой причине: землетрясения здесь случались часто — и дома, в том числе храмы, по этой причине нередко разрушались. Болотистая почва будет смягчать подземные толчки, защищая, таким образом, храм. А чтобы сооружение не осело, строители вырыли огромных размеров котлован, наполнили его углём и шерстью — и только после этого сверху начали строить фундамент.
Храм Артемиды считался самым крупным святилищем древнего мира: длина его составляла 110 м, а ширина — 55 м. Вдоль стен с внешней стороны храма крышу подпирали 127 колонн высотой в 18 м. Стены и крыша святилища были декорированы мраморными плитами. Стены храма изнутри украшали скульптуры, изготовленные Праксителем, и рельефы, выбитые Скопасом. В середине храма находилась пятнадцатиметровая скульптура богини, которая была изготовлена из черного дерева и слоновой кости, а украшена драгоценными камнями и металлами. Поскольку Артемиду почитали как покровительницу всего живого, на её одежде были изображены животные.
Храм Артемиды в Эфесе, в отличие от других подобных сооружений, был не только культурным и духовным центром города, но и являлся также финансовым и деловым центром: здесь находился местный банк, проходили переговоры, совершали сделки. Он имел полную независимость от местных властей, а управляла им коллегия жрецов.
Однако, храм простоял недолго — около двухсот лет. В 356 г. до н. э один из жителей города, Герострат, желая прославиться, поджег святилище. Это было нетрудно: несмотря на то, что само здание было возведено из мрамора, многие работы в середине были выполнены из дерева.
Обернулось ли все к лучшему?
Судьба Герострата не оставила его без внимания. Его желание запечатлеть свое имя в истории навсегда привело к памятной гибели одного из Семи Чудес Света. Слава и разрушительные деяния Герострата должны были стать вечными.
Однако, можно ли назвать Герострата героем, достойным вечной славы? Его желания и поступки, несмотря на их значимость, были основаны на эгоизме и корыстолюбии. Разрушение Артемидиного храма стало результатом его стремлений, история его имя запомнила, но в каком свете?
Величие и красота храма были уничтожены ради одного человека и его желания. Если бы Герострат вместо разрушения решил создать что-то великое и величественное, то его имя могло быть запечатлено в истории как настоящий герой, достойный вечной славы.
Таким образом, можно сказать, что слава Герострата была незаслуженной. Его желания и деяния были неправильно направлены, и он не отобразил себя как достойный герой. Память о нем осталась, но она скорее напоминает о последствиях его поступков, а не о его подвигах. История всегда оценивает деяния героев по-настоящему достойных внимания и уважения.
Человеческая память и слава
Наследие истории хранится в памяти человека и передается через поколения. Это достойное наследие, которое позволяет нам извлекать уроки из прошлых событий и применять их в настоящем.
Слава – это результат достойных поступков и подвигов. Она может быть присвоена героям, которые совершили что-то великое или значимое. Но достойна ли слава того, кто разрушает или причиняет вред?
Герострат стал известен не своими подвигами, а тем, что сжег одно из семи чудес Света – храм Артемиды в Эфесе. Его желание запечатлеть свое имя в истории привело к разрушению великого сооружения и осквернению памяти о храме.
Слава Герострата была незаслуженной, так как его поступок не принес никакой пользы человечеству. Уничтожение храма не повысило его статуса или привнесло какой-либо пользы обществу. Его история осталась как пример того, что разрушительные поступки не принесут ни славы, ни долговечности.
Память о храме Артемиды в Эфесе продолжает жить в сердцах историков и энтузиастов, увлеченных историей. Она стала символом вечности и красоты. Возможно, слава и память о храме переживут славу Герострата, и его негативное наследие будет поглощено величием и красотой культурного наследия.
История учит нас о том, что слава должна быть заслуженной и приносить пользу обществу. И никакое желание запечатлеть себя в памяти не должно идти в ущерб общему благу.
Отрицательное наследие для наследников
Герострат, слава которого незаслуженно пришла к нему, оставил не только контуры памяти в истории, но и тяжелое наследие для наследников. Несмотря на то, что он стал героем своего времени, его действия оказали разрушительное воздействие на общество.
История запомнила Герострата как неверного героя, учинившего пожар в храме Артемиды в Эфесе, одном из семи чудес древнего мира. По некоторым источникам, мотивацией к его действиям стало стремление получить вечную славу и оставить память о себе.
Однако, слава, которую получил Герострат, заслужена быть непригодной для передачи следующим поколениям. Его деяния нарушили основные ценности общества и вызвали множество негативных последствий.
- Первым и наиболее явным последствием стала потеря одного из семи чудес древнего мира. Храм Артемиды был построен веками, являясь символом мощи и величия древней цивилизации. Пожар, устроенный Геростратом, привел к разрушению этого уникального сооружения и утрате его культурного и исторического значения.
- Вторым последствием было уничтожение десятков исторических документов и артефактов, хранившихся в храме. Эти материальные ценности представляли большую ценность для исследователей и ученых, которые теряют возможность узнать больше о прошлом и о жизни древних цивилизаций.
- Наконец, третье последствие состоит в том, что поступок Герострата показал, какой стремиться славы может привести человека к разрушению окружающего мира ради своих эгоистических интересов. Это стало предостережением для будущих поколений, которые должны помнить, что слава и признание могут быть достойными только в том случае, если благотворно повлияют на общество и внесут положительный вклад в его развитие.
Таким образом, слава Герострата остается несправедливым и негативным наследием для последующих поколений
Его действия подчеркивают важность быть достойными героями и держаться верных ценностей, чтобы наша память в истории оставалась положительной и благодетельной
Заключение
Мы рассмотрели устойчивое выражение «геростратова слава», но еще не отметили, что оно встречается в различных вариациях: «слава Герострата», «лавры Герострата», «стяжать лавры Герострата». Какую бы разновидность выражения мы ни выбрали, его значение останется прежним. Оно также будет характеризовать славу, полученную нечестным, позорным и даже преступным путем.
Чем прославился Герострат? и получил лучший ответ
Ответ от TwilightГерострат (Herostratos) (гг. рождения и смерти неизвестны) , грек из г. Эфес (М. Азия) , сжёгший в 356 до н. э. храм Артемиды Эфесской (считался одним из 7 чудес света) , для того чтобы обессмертить своё имя…Храм Артемиды в Эфесе. Город Эфес на побережье Малой Азии, к северу от р. Меандр, был центром почитания богини Артемиды, культ которой слился с культом местной богини плодородия, изображавшейся в виде матери-кормилицы. В 6 в. до н. э. начали возведение храма, посвященного богине Артемиде. Храм решено было строить на болотистой почве, предварительно укрепив фундамент, чтобы избежать разрушений от частых в тех местах землетрясений. Архитекторы Херсифон и Метаген с о. Крит возвели прямоугольный в плане храм (55 Ч 105 м) , который был окружен 127 ионическими колоннами высотой 18 м. В каждом из двух рядов главного фасада стояло по 8 колонн. Завершено строительство храма было 120 лет спустя архитекторами Пеонитом и Деметрием. В 356 до н. э. житель г. Эфеса Герострат, решив увековечить свое имя, поджег знаменитый храм: были повреждены стены, рухнула крыша. Решено было вновь отстроить святилище. На собранные средства архитектор Хейрократ перестроил храм, внеся незначительные изменения: было поднято основание храма, увеличено число ступеней. Внутри находилась огромная статуя Артемиды в виде матери-кормилицы (15 м) . Скульптура была выполнена из дерева, одежда и украшения — из золота. Последующие столетия принесли немало разрушений: в 263 храм был разграблен готами, во времена Византийской империи мраморные плиты храма использовались для других построек, позже на месте храма была возведена несохранившаяся ныне христианская церковь. Но наибольшее разрушение принесла болотистая почва, на которой был расположен храм. В результате раскопок сейчас найден фундамент сооружения, обломки колонн, украшенных рельефами (теперь в Британском музее) .
Ответ от Vitaliy Maizengelter
сжёг храм Артемиды
Ответ от Efsharyt
Геростра́т — молодой житель Эфеса, который сжёг храм Артемиды в своём родном городе в 356 до н. э. , для того, чтобы, как он сознался во время пытки, его имя помнили потомки.
Ответ от Любовь Никитина
То что он сделал, действительно его прославило. Теперь его имя — нарицательное. Так называют человека, стремящегося к славе любыми средствами, преимущественно аморальными и даже злодейскими.
Ответ от 3 ответа
Время царствования в небольшой сначала Македонии сына царя Филиппа — Александра — ознаменовалось великими сражениями и военными походами, в результате которых территории Македонии сильно увеличились в размерах за счет захваченных государств. Среди этих государств был и Египет. Египтяне поклонялись Александру Македонскому как сыну бога Солнца. Именно в городе Александрии, построенном в Египте и так любимым Александром, был возведен Музей, частью которого была удивительная библиотека. До сих пор человечество задается вопросом: «Кто сжег