Philip glass

Сочинения[править | править код]

Оперы

  • «Эйнштейн на пляже» (Einstein on the Beach, 1975—1976)
  • «Сатьяграха» (Satyagraha, 1978—1979)
  • «Эхнатон» (Akhnaten, 1983)
  • «Можжевеловое дерево» (The Juniper Tree, 1985)
  • «Падение дома Ашеров» (The Fall of the House of Usher, 1987)
  • «Орфей» (Orphée, 1991), на сюжет одноимённого фильма
  • «Красавица и Чудовище» (La Belle et la Bête, 1994), на сюжет одноимённого фильма; может исполняться в качестве альтернативного саундтрека к нему
  • «Ужасные дети» (Les Enfants Terribles, 1996), опера-балет на сюжет одноимённого фильма
  • «В исправительной колонии» (In the Penal Colony, 2000)
  • «Галилео Галилей» (Galileo Galilei, 2002)
  • «В ожидании варваров» (Waiting for the Barbarians, 2005)
  • «Аппоматтокс» (Appomattox, 2007)
  • «Кеплер» (Kepler, 2009)
  • «Идеальный американец» (The Perfect American, 2011)
  • «Процесс» (The Trial, 2014)

Инструментальная музыка

  • Сюита «Glassworks» (1982)
  • Концерт для фортепиано с оркестром № 1 «Тирольский» (2000)
  • Концерт для фортепиано с оркестром № 2 «В честь Льюиса и Кларка» (2004)
  • Концерт для фортепиано с оркестром № 3 (2017)

Фильмография

  •  — «Койяанискаци»
  •  — «Мисима: Жизнь в четырёх главах»
  •  — «Высота „Гамбургер“»
  •  — «Поваккаци»
  •  — «Тонкая голубая линия»
  •  — «Собор»
  •  — «Диспут»
  •  — «Краткая история времени»
  •  — «Анима мунди»
  •  — «Кэндимэн»
  •  — «Кэндимэн 2: Прощание с плотью»
  •  — «Свидетельство» (использована музыка из сюиты «Glassworks»)
  •  — «Секретный агент»
  •  — «Склонность»
  •  — «Кундун»
  •  — «Шоу Трумана»
  •  — «Дракула» (новый саундтрек к фильму)
  •  — «Накойкаци»
  •  — «Часы»
  •  — «Туман войны»
  •  — «Забирая жизни»
  •  — «Подводное течение»
  •  — «Тайное окно»
  •  — «Неудачник»
  •  — «Иллюзионист»
  •  — «Катание по Марсу»
  •  — «Скандальный дневник»
  •  — «Кремень» (использована музыка из сюиты «Glassworks»)
  •  — «Мечта Кассандры»
  •  — «Вкус жизни» (также снялся в эпизоде этого фильма в роли самого себя)
  •  — «Давние любовники»
  •  — «Мистер Ганджубас»
  •  — «Елена» (использована музыка из Симфонии № 3)
  •  — «Порочные игры»
  • 2013 — «Посетители»
  •  — «Левиафан» (использована музыка из оперы «Эхнатон»)
  • 2014 — «Реальность» (Music With Changing Parts)
  •  — «Фантастическая четвёрка»
  •  — «Каренина и я»

What film scores has Philip Glass composed?

Much ink has been spilled over Glass’s role in the development of Minimal music, not just because it carved out new directions in Western composition but also, perhaps, because he seems to have drawn a straight line directly from Minimalism to the marketplace, bringing a distinctive brand of repetitive music to a mass audience.

Glass’s style is so widely played and imitated, it’s easy to forget that he once made his name in the comparatively esoteric world of contemporary opera, beginning his journey from scraping a living as a plumber and taxi driver to becoming a full-time composer with Einstein on the Beach (1976).

He has since composed around 20 operas, eight symphonies, and numerous concertos, but today is better known for his film scores – The Truman Show, Notes on a Scandal and The Hours, and more. ‘The opera was always the popular art form of its day,’ says Glass, ‘so I’ve just moved from one popular art form to another.’

Личная жизнь

Филип Гласс – один из самых известных композиторов нашего времени, но о его личной жизни известно немного. Он был женат четыре раза, и у него четверо детей.

Первой женой Гласса была Джоан Аккерман. Они поженились в 1960 году и развелись в 1967 году. У них было двое детей: Джошуа (1962 г.р.) и Бенджамин (1964 г.р.).

Второй женой Гласса была Кэндис МакКормик. Они поженились в 1971 году и развелись в 1974 году. Детей у них не было.

Третьей женой Гласса была Хиллари Макконнелл. Они поженились в 1976 году и развелись в 1980 году. У них была одна дочь: Эмили (1978 г.р.).

Четвертой и нынешней женой Гласса является Дайан фон Фюрстенберг. Они поженились в 1980 году. У них двое детей: Сандра (1984 г.р.) и Спенсер (1986 г.р.).

Семейная жизнь и увлечения

За кулисами своей блестящей музыкальной карьеры Филип Гласс таит в себе мир личных отношений и увлечений, которые полярно отличаются от его авангардной музыки. Давайте заглянем в более интимные аспекты жизни этого легендарного композитора.

Жена и семья

Гласс женат на Джоан Акел, художнице и фотографе, уже более пятидесяти лет. Она была его верным партнером и музой на протяжении всей его музыкальной жизни. У пары есть два сына: Эллиот и Эндрю, оба из которых стали музыкантами.

Семья Гласса является неотъемлемой частью его существования. Они часто путешествуют вместе и делятся увлечением музыкой. Несмотря на свою публичную личность, Гласс ценит свое частное пространство и с особой заботой охраняет свою семейную жизнь.

Увлечения и хобби

Помимо музыки, у Гласса есть множество других страстей. Он коллекционирует искусство и увлечен историей, особенно Американской революцией. Его глубокое погружение в историю сподвигло его сочинить такие произведения, как “Айнштейн на пляже” и “Сатьяграха”.

Кроме того, Гласс является заядлым любителем кино и книгочеем. Он сотрудничал с такими режиссерами, как Кристина асмус, и адаптировал свои произведения для экрана. Его страсть к фильмам и литературе часто переплетается с его музыкой, придавая его произведениям дополнительный уровень глубины и выразительности.

Влияние на личную сферу

Творения Филипа Гласса оставили неизгладимый след не только в мире музыки, но и в личных сферах его семьи и близких. Его страсть к минимализму и экспериментальному звучанию не ограничивалась концертными залами и студиями, но глубоко проникла в его домашнюю жизнь.

Дети Гласса, Зоуи и Элайджа, с раннего возраста были погружены в авангардную музыкальную вселенную отца. Они принимали участие в семейных импровизациях, впитывая элементы музыкального языка Гласса и его концепцию повторяющихся паттернов.

Вместе со своими детьми Гласс создал уникальную семейную атмосферу, где музыка и искусство являлись неотъемлемой частью повседневной жизни. В результате у Зоуи и Элайджи развилось глубокое понимание музыкальных принципов их отца и любовь к экспериментам.

Кроме того, личные отношения Гласса также испытали влияние его музыки. Он был дважды женат, в обоих браках утверждая, что его творческая одержимость часто оказывала напряженное воздействие на личную жизнь. Его потребность в одиночестве и сосредоточении во время работы над музыкальными проектами иногда вызывала трения.

Однако через музыку Гласс нашел глубокую и значимую связь со своим третьей женой, композитором Джоан Ла Барбарой. Их музыкальный диалог стал основой их личных отношений, сформировав прочный и гармоничный союз.

Социальная активность и благотворительность

Филип Гласс всегда чувствовал непреодолимое желание помогать другим. Он активно участвует в благотворительности и социальных проектах, направленных на улучшение мира.

С момента своего становления как композитора Гласс поддерживает множество организаций.

Одним из наиболее ярких примеров является его сотрудничество с “Документальным центром оптинговой расистской кампании Герберта Уайта”. Центр был основан в 1995 году для документирования истории и наследия Герберта Уайта, откровенного расиста и надзирателя в нацистском концлагере. Гласс согласился написать музыкальное произведение для центра, которое позже стало известным как “Akhnaten”.

Кроме того, Гласс является почетным председателем “Бостонской музыкальной школы” (BMS), которая предоставляет бесплатное музыкальное образование детям из района Бостона. Он также поддерживает “Фонд Хайты и Глейзер”, который занимается улучшением жизни людей, живущих с эпилепсией.

Вклад Гласса в социальную активность и благотворительность является свидетельством его глубокой приверженности улучшению мира. Он верит, что искусство имеет возможность влиять на социальные изменения, и использует свой талант, чтобы помочь тем, кто в ней больше всего нуждается.

Исследования с Рави Шанкаром

Гласс в конечном итоге решил отправиться в Европу, учась у дирижера Надии Булангер и ситарного музыканта Рави Шанкара, которого Гласс назвал главным влиянием на его ремесло.

Стекло приняло подход к музыкальной композиции, который основывался на повторяющихся, иногда тонко детализированных музыкальных структурах, которые будут рассматриваться как краеугольный камень современного минимализма. (Позднее композитор увидел термин «минимализм» как устаревший способ описания своей работы и различных звуков начинающих художников.) В 1967 году он сформировал электрический ансамбль Филиппа Гласса, группу авангарда, которая продолжит заработать кайф на протяжении многих лет, если не всеобщее признание.

Personal life

The second marriage with any Burtyk also ended for Philip-based divorce. With the third companion of life, Artist Candy Jernigan, the composer issued a relationship, lasted for many years, only a few months before the death of a woman from liver cancer.

The fourth spouse is a restaurant of Holly Crychtlow — at the beginning of the third millennium presented a elderly musician for two more children, the sons of Cameron and Marlow, but Philip divorced with her. In November 2019, another changes have occurred in the personal life of the composer: a man married the artist Saryari Tsukad.

Photos of significant events of Glass lay out in «Instagram». To be as vigorous as in his youth, Philip helps a vegetarian diet.

Личная жизнь

Подобно коллеге Максиму Дунаевскому, проживающему в России, Гласс любит вступать в официальные браки. Первая жена Филипа — театральный режиссер Джоэнн Акалайтис — здравствует и сейчас. Супруги-ровесники дали жизнь двум детям, Джульетте и Захари, но развелись в 1980 году.

Второй брак с Любой Буртык также закончился для Филипа разводом. С третьей спутницей жизни, художницей Кэнди Джерниган, композитор оформил отношения, продолжавшиеся много лет, только за несколько месяцев до кончины женщины от рака печени.

Четвертая супруга — ресторатор Холли Кричтлоу — в начале третьего тысячелетия подарила пожилому музыканту еще двух детей, сыновей Кэмерона и Марлоу, однако Филип развелся и с ней. В ноябре 2019 года в личной жизни композитора произошли очередные изменения: мужчина женился на художнице Соари Цукаде.

Фото значимых событий Гласс выкладывает в «Инстаграме». Быть столь же энергичным, как в молодости, Филипу помогает вегетарианская диета.

Philip Glass now

December 19, 2019 it became known that the composer would receive the Grammy Prize for Lifetime Achievements. The ceremony of the presentation was scheduled for April 18, 2020 in Pasaden. Simultaneously with Philip, the same award was to receive vocalists of Iggy Pop and Robert Flack, Country singer John Pri and the rock band Chicago.

On the same day (April 18, 2020) on the stage of the Alexandrinsky Theater of St. Petersburg as part of the Dance Open festival, the Dutch Dance Theater had to show mini-ballet to the music of the violin concert of Glass. For the spring of 2020, the Children’s Music Theater named after Natalia Sats planned the premiere of the opera of the American composer «Brutal Children» based on the works of Jean Cocteau. Unfortunately, some of these events did not take place due to the coronavirus pandemic, confused many plans.

Acclaim for ‘Einstein’

Playwright Robert Wilson worked with the composer to bring Glass’ first opera, Einstein on the Beach, to the stage in 1976. Based on the life of the famed physicist and relying upon an unorthodox, repeating sonic framework, Einstein earned major acclaim. Many more operas were to come from Glass, including 1980’s Satyagraha, which followed a portion of the life of Mahatma Gandhi.

The prolific Glass has composed several symphonies and concertos as well, performing his work internationally as part of his ensemble and having works staged in venues like the London Coliseum, Lincoln Center and Carnegie Hall. His albums include Glassworks (1982), Songs From Liquid Days (1986)—with contributions from David Byrne, Paul Simon, Linda Ronstadt and the Kronos Quartet—and Hydrogen Jukebox (1993), among many others. Glass has received an array of honors and has worked with visionaries from various art forms, including singer-songwriter Patti Smith, dancer-choreographer Twyla Tharp and writer Doris Lessing.

Подробности личной жизни Филипа Гласса

Личная жизнь маэстро такая же насыщенная, как и творческая. Уже было замечено, что Филип не любит просто встречаться и сожительствовать. Практически все его отношения заканчивались свадьбой.

Первой, кому удалось завоевать сердце Филипа – стала очаровательная Джоэнн Акалайтис. В этом браке родилось двое детей, но даже их рождение не скрепило союз. В 1980 году парочка развелась.

Следующей возлюбленной маэстро стала красотка Люба Буртык. Ей не удалось стать для Гласса «той самой». Вскоре они развелись. Спустя некоторое время мужчина был замечен в отношениях с Кэнди Джерниган. В этом союзе не было развода, но нашлось место трагической новости. Женщина скончалась от онкологического заболевания.


Philip Glass (Филип Гласс): Биография композитора

Четвертая жена ресторатор Холли Кричтлоу — родила от артиста двоих детей. Она прокомментировала, что очарована талантом бывшего мужа, но жить под одной крышей для неё стало большим испытанием.

В 2019 году выяснилось, что в личной жизни артиста опять произошли приятные перемены. Он взял в супруги Соари Цукаде. Маэстро делится общими снимками в соцсетях.

Филип Гласс сейчас

10 января 2019 года Лос-Анджелесский филармонический оркестр представил новое произведение Филипа — 12-ю симфонию. В феврале в Санкт-Петербургской филармонии прошел концерт, объединивший «Американские времена года» Гласса и иллюстрации к «Метели» Георгия Свиридова. В ноябре произведения американца прозвучали в Москве на музыкальном вечере памяти Гии Канчели.

19 декабря 2019 года стало известно, что композитор получит премию «Грэмми» за пожизненные достижения. Церемония вручения была запланирована 18 апреля 2020 года в Пасадене. Одновременно с Филипом такую же награду должны были получить вокалисты Игги Поп и Роберта Флэк, кантри-певец Джон Прин и рок-группа Chicago.

В тот же день (18 апреля 2020 года) на сцене Александринского театра Санкт-Петербурга в рамках фестиваля Dance Open Нидерландский театр танца должен был показать мини-балет на музыку скрипичного концерта Гласса. На весну 2020 года Детский музыкальный театр имени Наталии Сац планировал премьеру оперы американского композитора «Жестокие дети» по мотивам произведения Жана Кокто. К сожалению, часть этих событий так и не состоялась из-за пандемии коронавируса, спутавшей множество планов.

Studies With Ravi Shankar

Glass eventually decided to travel to Europe, studying under conductor Nadia Boulanger and sitar musician Ravi Shankar, whom Glass cited as a major influence on his craft. 

Glass adopted an approach to musical composition that relied on repetitive, sometimes subtly nuanced musical structures that would be seen as a cornerstone of contemporary minimalism. (The composer later saw the term “minimalism” as an outdated way of describing his work and the varying sounds of up-and-coming artists.) He formed the electric Philip Glass Ensemble in 1967, an avant-garde group that would continue to earn buzz over the years, if not universal acclaim.

Who is Philip Glass?

Certainly, to hear Glass’s works from the time, you wouldn’t guess that he was on course to become one of Manhattan’s maverick Minimalists. A straight-A student at Juilliard, his early works cater to his tutors’ taste for Americana – compositions in the style of Aaron Copland and William Schuman.

Glass would ground himself rigorously in the principles of Western composition, studying with Milhaud in Aspen and Nadia Boulanger in Paris, but it wasn’t until his discovery of Indian music through a chance collaboration with sitarist Ravi Shankar on the 1966 film score, Chappaqua, that he began to find his own voice.

‘I discovered world music long before we knew what it was,’ recalls Glass. ‘I saw the possibility of using some of the technical procedures of Classical Indian music with Western instruments and making a very different language. It was a way out of the cul-de-sac that Stockhausen and the Serialist composers had created.’

Признание за «Эйнштейн»

Драматург Роберт Уилсон работал с композитором над первой оперой Гласса, Эйнштейн на пляжена сцене в 1976 году. Основываясь на жизни знаменитого физика и полагаясь на неортодоксальные, повторяющиеся звуковые рамки, Эйнштейн заработал серьезное признание. Многие другие оперы должны были прийти из стекла, в том числе 1980-х Satyagraha, который следовал за частью жизни Махатмы Ганди.

Плодовитый Гласс сочинил несколько симфоний и концертов, выполняя свою работу на международном уровне как часть своего ансамбля и ставя свои произведения в таких местах, как Лондонский Колизей, Линкольн-центр и Карнеги-Холл. Его альбомы включают стекольный завод (1982), Песни из жидких дней (1986) — с участием Дэвида Бирна, Пола Саймона, Линды Ронштадт и Квартета Кроноса — и Водородный музыкальный автомат (1993), среди многих других. Гласс получил множество наград и работал с провидцами из разных видов искусства, в том числе певец-автор песен Патти Смит, танцор-хореограф Твайла Тарп и писатель Дорис Лессинг.

Творческий расцвет

Эпоха расцвета творчества Гласса пришлась на 1970-е и 1980-е годы. Именно в этот период он создал ряд монументальных опер, получивших международное признание. Его уникальный стиль, сочетавший элементы минимализма и традиционной музыки, стал визитной карточкой композитора.

Одной из самых ранних опер, ознаменовавших творческий расцвет Гласса, стала опера “Эйнштейн на пляже”. Это масштабное произведение, состоящее из нескольких актов, поразило публику своей нетрадиционной формой и длительностью. В течение четырех с половиной часов действие оперы развивается в гипнотической и медитативной атмосфере.

В середине 1970-х годов Гласс создал еще одну оперу-шедевр – “Сатьяграха”. Это произведение, основанное на жизни Махатмы Ганди, было высоко оценено за свою политическую актуальность и силу музыкального выражения.

В 1980-х годах Гласс продолжил развивать свой композиторский стиль и написал ряд опер, в том числе “Аканат”, “Галилеи” и “Смерть Клингхоффера”. Каждое из этих произведений стало значительным событием в мире классической музыки, отличаясь оригинальностью музыкального языка и глубиной философского осмысления.

Эксперименты с минимализмом

В своем творческом пути Филип Гласс постоянно исследовал возможности минимализма: стремление к упрощению, использование ограниченного набора элементов и монотонных паттернов. Композитор верил, что минимализм позволяет сфокусироваться на внутренних качествах звука и музыкальных отношений.

В 1967 году Гласс и его коллеги основали ансамбль “Ensemble”, который стал ядром движения минималистов. Через экспериментальные перформансы и новаторские композиции они продвигали идеи радикального упрощения, длинных экстатических отрезков и медленного гармонического развития.

Эксперименты Гласса с минимализмом привели к созданию таких шедевров, как “Музыка в двенадцати частях” и “Эйнштейн на пляже”. Эти произведения характеризовались протяженными статичными гармоническими структурами, на которые накладывались ритмичные паттерны и постепенно меняющиеся мелодии. Минималистичный подход Гласса позволял слушателям погрузиться в медитативное состояние, сосредоточившись на тонких изменениях и гармонической эволюции.

Признание и международная известность

Путь к признанию для американского композитора Филипа Гласса был тернистым. Далеко не сразу его опусы нашли отклик у публики и критиков. Но его настойчивость и верность собственному уникальному стилю в итоге принесли свои плоды.

Взлет популярности

В 1970-х годах, благодаря выпуску альбома “Music in Twelve Parts” и участию в культовом фильме “Кояанискаци”, музыка Гласса получила широкую известность. Его минималистичный, гипнотический стиль резонировал с настроениями эпохи.

В 1980-х годах Гласс стал одним из самых исполняемых композиторов в мире. Его оперы, такие как “Эйнштейн на пляже” и “Акхнатен”, получили международное признание за их новаторский характер и масштаб.

На протяжении своей продолжительной карьеры Гласс получил множество наград и почестей, включая премию Грэмми и Пулитцеровскую премию. Его музыка продолжала звучать в кино, театре и концертных залах по всему миру.

Глобальное влияние

Влияние Гласса вышло далеко за пределы его собственного творчества. Его музыка вдохновила бесчисленное множество молодых композиторов и исполнителей, которые увидели в ней возможность исследовать новые звуковые ландшафты.

Минимализм Гласса стал неотъемлемой частью современного музыкального языка. Его техники были заимствованы и адаптированы композиторами различных стилей и жанров. Идеи Гласса о музыкальном повторении, паттернах и импульсах навсегда изменили лицо современной музыки.

Современное значение творчества

Творчество Филипа Гласса в наши дни сохраняет свою актуальность и влияние. Его композиции используются в кино, театральных постановках и танцевальных спектаклях.

Минимализм и повторение, характерные для его произведений, нашли отклик в современных музыкальных стилях, таких как эмбиент и экспериментальная электронная музыка.

Гласс стал одним из основоположников движения минимализма в музыке, которое оказало значительное влияние на развитие современной композиции и авангардной музыки.

Его музыка отличается четкими и простыми паттернами, использованием повторяющихся структур и гармонической сдержанностью, что создает впечатление медитативности и гипнотизма.

Музыку Гласса часто используют в качестве саундтрека к фильмам из-за ее способности создавать атмосферу и эмоциональную глубину. Его композиции звучали в таких фильмах, как “Кояанискатси”, “Кундун” и “Часы”.

Music

One of the most famous works of Glass is the second part of the triptych about people who changed the world, the Opera «Satyagraha» («desire for justice»), which the composer created in 1979. The first part of the trilogy was the Opera «Einstein on the beach», and the third — Ehnaton dedicated to the Egyptian pharaoh.

Libretto Satyagrahi is written in Sanskrit by the musician himself in collaboration with Constance de Jong. The opera consists of three acts («Lion Tolstoy», «Rabindranat Tagore» and «Martin Luther King»). The Russian premiere of the work took place in the fall of 2014 in the Ekaterinburg Opera and Ballet Theater.

Quote from Satyagrahi Philip reproduced in music to the film Stephen Doldry «Watches» nominated for Oscar. The fragment is also known as an etude for piano «Dead Things». Soundtrack Glass for the pictures of Martin Scorsese «Kundong» and Peter Wira «Show Truman» also moved to the American Film Academy Award.

Music from Ehnaton, Andrei Zvyagintsev, used in Leviathan. For the painting «Elena», the Russian director borrowed fragments of Symphony No. 3 of Glass.

Documentary tape of the director Earol Morris with Southtember Glass talks about Randall Adams, sentenced to life imprisonment for the crime he did not. The picture caused such a resonance that a man was released. The music of the composer sounds in such different films as the romantic comedy «taste of life», the Thriller «Taking Life», the Biography of Misima: Life in four chapters, «Detectives with elements Slavpanka» Candimen «and» Candidim-2 «.

Биография[править | править код]

Филип Гласс родился в Балтиморе, в семье еврейских эмигрантов из Литвы и Беларуси. Его отец, Бенджамин Чарльз Гласс (1906—1974), был владельцем магазина грампластинок, а мать, Ида Гулин (1906—1983), работала библиотекарем. По воспоминаниям Филипа Гласса, его мать оказывала помощь евреям, выжившим в Холокосте, приглашая жить в свой дом прибывших в Америку эмигрантов, пока они не найдут себе работу и жильё. Позднее его сестра, Шеппи, продолжила дело матери, став членом Международного комитета спасения (англ.).

В молодости Филип Гласс сотрудничал с индийским композитором Рави Шанкаром, который стал его учителем и повлиял на всё дальнейшее творчество.

Гласс приобрёл всемирную популярность в 1983 году после создания саундтрека к первому фильму трилогии Годфри Реджио «Койяанискаци», «Поваккаци», «Накойкаци».

Он автор оперы «Эйнштейн на пляже» (пост. в 1976 году Робертом Уилсоном), а также музыки к большому числу кинофильмов, среди которых такие как «Кундун», «Шоу Трумана», «Часы», «Кэндимен», «Иллюзионист» и др.

Всего Гласс написал музыку более чем к 50 фильмам. Фильмы с музыкой Филипа Гласса трижды номинировались на «Оскар».

Музыка Гласса использована в фильмах российского режиссёра Андрея Звягинцева «Елена» и «Левиафан».

Гласс написал музыку для церемонии открытия Олимпийских игр 1984 года в Лос-Анджелесе.

Гласс — автор таких известных минималистических произведений как «Music in twelve parts», «Music with changing parts».

В 1968 году Гласс основал группу Philip Glass Ensemble, для которой он по сей день пишет музыку и в которой играет на клавишных инструментах.

В 1970 году совместно с режиссёром Ли Бруером и другими сподвижниками организовал в Нью-Йорке театральную компанию «Mabou Mines».

В 1990 году совместно с Рави Шанкаром Филип Гласс записал альбом «Passages».

Его композиция «Pruit Igoe» прозвучала в первом трейлере видеоигры Grand Theft Auto IV, вышедшем 30 марта 2007 года. Также композиция звучит в самой игре на радиостанции Journey и в конце сюжетной кампании. Кроме того, она используется в фильме «Хранители» в сцене воспоминаний доктора Манхэттена. В сериале «Клиника» (5 сезон) звучит композиция «Koyaanisqatsi».

В игре Chime используется его композиция «Brazil».

В 2007 году вышел документальный фильм о жизни и творчестве Филипа Гласса режиссёра Скотта Хикса «Гласс: Портрет Филипа в двенадцати частях» («Glass: A Portrait of Philip in Twelve Parts»).

Крупные произведения

«Эйнштейн» в 1976-м году перекочевал с европейских подмостков на сцену Бродвея. 21 ноября опера произвела настоящий фурор, после чего вышел диск. Впоследствии композитор радовал слушателей многими культовыми композициями, среди которых Opening, Morning passages, Dracula и Симфония № 3. В 1998-м фирма CBS выпускает оперу «Akhnaten», созданную по заказу оперного театра в Штутгарте.

Балеты, театральные постановки, кино — спектр интересов композитора довольно широк. Среди проектов сочинителя есть довольно оригинальные вещи — например, пьеса «Филип Гласс идет за хлебом», поставленная в 1990 году. Опера «В исправительной колонии» (2001) создана по мотивам рассказа Франца Кафки. Заслуживает внимания и опера-портрет «Сатьяграха» (1980), посвящённая Махатме Ганди. Ценители отечественного кино могли услышать саундтреки композитора в картинах Звягинцева «Левиафан» и «Елена».

Массив фильмов

Стекло предоставило множество для литании фильмов, которые включают в себяKoyaanisqatsi (1982), проект, направленный Годфри Реджио, который использует визуальные эффекты и музыку, чтобы создать историю об отношениях человечества с природой. Другие большие очки от Glass включили Гамбургер Хилл (1987), торговец наркотиками (1992), Шоу Трумана (1998), Секретное окно (2002), Иллюзионист (2006), левиафан (2014) и Фантастическая четверка (2015), а также документальные фильмы, такие как Пандемия: перед лицом СПИДа (2002) и Изменение моря (2009). Glass получил номинации на премию Оскар за музыкальные партитурыKundun (1997), Часы (2002) и Заметки о скандале (2006).

В сентябре 2016 года президент Барак Обама вручил Глассу Национальную медаль искусств. На церемонии президент Обама сказал, что Гласс был удостоен чести «за его новаторский вклад в музыку и композицию», и описал его как «одного из самых плодовитых, изобретательных и влиятельных артистов нашего времени, он расширил музыкальные возможности с помощью своих опер» , симфонии, партитуры и всестороннее сотрудничество ».

Who did Philip Glass influence?

As their following grew, so too did the scale of Glass’s explorations. As early as Music with Changing Parts (1970) – a piece that would influence the music of the young Brian Eno and David Bowie – Glass began to move away from his strictly reductive writing, adding drones and vocal improvisation, combining colourful textures and danceable rhythms played out over long periods of time. Music in Twelve Parts (1974), would contain 12 sections each lasting about 20 minutes each, marking his move away from Minimalism towards his first opera – and the piece that would make his name – Einstein on the Beach.

Glass speaks with an air of nostalgia when looking back on the ’60s. It was an exciting period of change. ‘Two things were appealing: we had our own audiences in SoHo and the critics left us alone,’ he recalls. Until 1973, his Downtown concerts were deemed too radical to review. Left out of the critical spotlight and without any pressure to please, Glass stripped back the conventions of Western music and composed anew.

Unlike the repetitive ideas that he would return to time and time again, this level of experimentation and fresh discovery was something he would never repeat. ‘I still think of myself as re-inventing my voice,’ says Glass. ‘The issue is not in finding a voice but getting rid of it. It’s like wearing the same clothes everyday.’

Nick Shave

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: