Евгений юрьевич спицын

Евгений спицын историк кто такой. историк евгений спицын: биография, книги по истории россии. рецензия от доктора исторических наук, профессора а.в. лубкова

Педагог и публицист

Кроме съемок роликов и работы педагогом, Евгений Спицын продолжает заниматься литературной деятельностью. Историк выпустил издания, касающиеся лидеров СССР. Первой является «Осень патриарха». Следующей стала «Хрущевская слякоть». Точка зрения Спицына была необычной. Поэтому в Сети пронесся некий резонанс. Пользователи интернета обвинили публициста в искажении сведений и фактов.

Востребованный ученый

Несмотря на критику, Евгений Юрьевич все равно остался известным и перспективным ученым. Он активно посещал всевозможные радиостанции. При разговоре с ведущим Спицын постоянно отмечал свои взгляды на политические новости в России. В это же время историк выпустил видеоролики о коронавирусе.

Мужчина является создателем нескольких десятков статей исторического уклада. Кроме событий прошлых лет, он рассматривал нынешние дни. Любит затрагивать темы современного образования. Летом 2020 г. Евгений прокомментировал точку зрения о событиях в Беларуси. Он считает Лукашенко довольно мощным политическим деятелем, но указал на наличие гражданских нарушений в стране.

Интересно: Преподавательская карьера Евгения Юрьевича продолжается уже более 25 лет.
Евгений Юрьевич довольно часто дает интервью

По осени 2022 г. Спицын снялся в документальном проекте «Русский раскол». Историк был в роли эксперта. Ученый регулярно выступал в телешоу. Не раз являлся критиком на федеральных каналах.

Книги

В 2018 году вышло первое издание книги Спицына о последнем периоде жизни И. В. Сталина «Осень патриарха. Советская держава в 1945—1953 годах», в которой он на обширном историческом материале и анализе исторических трудов советских, российских и зарубежных авторов осветил многие спорные страницы отечественной истории, противодействие советского руководителя идеям глобализма и попыткам опрокинуть созданный после войны миропорядок методами «атомной дипломатии» и холодной войны.

В книге об эпохе Н. С. Хрущёва (2019) Спицын полемизирует с наименованием его эпохи как «Хрущёвской оттепели», назвав её «слякотью». На обширном историческом материале, анализируя труды различных советских и зарубежных историков, автор публикует малоизвестные факты о борьбе Хрущёва за власть, его непродуманных экономических экспериментах, зигзагах внешней и внутренней политики и прямых преступлениях перед народом — например, реабилитации пособников фашизма.

В фундаментальной книге об эпохе Л. И. Брежнева (2021) Спицын разоблачает лживый штамп «брежневский застой» и множество штампов, баек и мифов, связанных как с фигурой самого Л. И. Брежнева, так и со многими явлениями и событиями того времени.

Аналитический труд «Политбюро и Секретариат ЦК в 1945—1985 гг.: люди и власть» (2022) — это сравнение уникальных архивных документов и множественных исторических интерпретаций, публикация неизвестных фактов и попытка вскрыть механизмы борьбы за власть, которые разрушили советскую державу изнутри к середине 1980-х годов, сделав её добычей глобальных конкурентов.

В соавторстве с исследователем сталинской эпохи, доктором исторических наук Ю. Н. Жуковым в 2022 году также была выпущена книга о «Зиновьевской оппозиции» — собственноручно написанные одним из советских вождей Зиновьевым в 1935—1936 годы мемуары, которые ни разу не издавались. Историки дополнили рукопись краткими биографическими справками и комментариями обо всех действующих лицах и событиях, дав глубокий анализ внутрипартийной политики 1920-30-х годов.

Евгений Спицын (историк): биография

Российская глубинка, как говорят, богата талантами. Но и столица тоже иногда дарит обществу ярких и умных людей. Спицын Евгений Юрьевич является коренным москвичом. Он родился в 1966 году, в школе увлекался, как многие мальчишки того времени, рассказами о военных событиях. Это отразилось на выборе профессии. В 1991 году он с отличием окончил Московский педагогический государственный университет. Сразу отправился в школу, учить детей. Спицын Евгений Юрьевич отдал педагогической деятельности более двадцати пяти лет. Как он сам говорит, работал в двух школах, одну из которых некоторое время возглавлял. Административная деятельность его не увлекла. Более интересным этот человек считал свой предмет — историю. А заняться написанием учебника его заставила ситуация в системе образования, которую он сам назвал катастрофической.

Карьера и события

После службы он вернулся домой и в 1986 году поступил в университет на исторический факультет.
В 1991 году он его с отличием окончил и стал историком.
После окончания института Евгений сразу же устроился работать преподавателем по специальности, но не в одну, а сразу в две школы, успевая совмещать обе работы.
Работая историком, Евгений обнаружил в школьной программе существенные недостатки, которые крайне негативно влияли на уровень образования у детей. Поэтому он написал множество статей и книг по истории, которые вскоре были объединены одной тематикой.
Параллельно мужчина начал вести активную общественную жизнь. С 1991 по 1994 год он занимает пост исполнительного директора, а также члена правления движения «Будущие лидеры нового тысячелетия».
Кроме того, Евгений интересовался политикой, и вскоре начал позиционировать себя как эксперта в этой сфере. Именно этим он занимается с 1994 вплоть до 1997 года в Международном фонде «Реформа».
В 1996 году работает в Государственной думе.
Также с этого времени он входит в Экспертный совет Комитета Госдумы России по безопасности и противодействию коррупции.
С 2000 года он встаёт на должность директора одной из школ, в которой преподавал историю. Эту должность он занимает вплоть до 2008 года.
В 2006 году Евгений издаёт свой первый учебник, который охватывает историю России с 1894 по 1945 годы.
С 2007 года он встаёт на пост проректора Института мировых цивилизаций.
Также с 2008 года он стал генеральным директором ООО «Меркурий».
В 2016 году был издан «Полный курс истории России для учителей» в 5 томах. Это труд 15 лет жизни, в котором скрупулёзно указаны все даты и события, карты и биографии исторических личностей. Кроме того, в учебниках описаны спорные моменты в истории России и даны полные данные по ним.
Евгению не удалось вывести этот труд на государственный уровень, однако с этого момента за ним прочно закрепился статус эксперта по истории. Им начали интересоваться различные СМИ и он начал с ними сотрудничать СМИ (с газетой «Комсомольская правда», «Национальный контроль» и другими), в которых отразил свои взгляды на прошлое России.
В 2018 году выходит новая книга Спицына, которая описывает СССР, начиная с 1945 и заканчивая 1953 годом. В ней он охватывает период правления Сталина.
А в 2019 году – следующий учебник, описывающий годы СССР с 1953 по 1964 год и правление Никиты Хрущёва.
В общей сложности преподавательской карьере Евгений Спицын отдал 25 лет своей жизни.
В интернете получил большую известность благодаря каналу на YouTube, на котором вёл свою любимую рубрику про историю России. Кроме того, ролики Евгения часто транслируются в Московском педагогическом университете, где он сам когда-то учился.
Стоит отметить, что известный историк и политолог является частым гостем в различных телевизионных шоу. Он нередко появляется в программах «Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым», в передаче «Время покажет» и многих других.
В начале 2020 года Евгений Спицын всё также остаётся популярным

Он общался с журналистами радио «Аврора», критикуя введённые в конституцию России поправки, а также уделил время немаловажной теме: коронавирусной инфекции.
В конце лета 2020 года он также прокомментировал ситуацию с Белоруссией, в частности, выразил мнение о том, что президент совершил ошибку, подавляя свою оппозицию и лишая граждан своей страны права выбора.
В 2021 г. получил специальный приз жюри 12-го Международного Славянского литературного форума «Золотой Витязь».
В 2022 г

продолжает участвовать в цикле передач «А правда ли, что…?!» на «Радио АВРОРА».

Историк Евгений Спицын

Книги (4)

Древняя и средневековая Русь IX–XVII вв. Книга 1

Он представляет несомненный интерес для преподавателей, студентов и аспирантов гуманитарных вузов, старшеклассников и абитуриентов, а также для всех интересующихся прошлым нашего Отечества, дезориентированных существующей четверть века на книжном рынке и в сети Интернет литературой сомнительного содержания и качества, с крайне субъективными оценками и вульгарной трактовкой исторических событий, не имеющей ничего общего с научной интерпретацией фактов.

Российская империя XVIII — начало XX вв. Книга 2

Предлагаемый четырехтомный труд по истории России создавался более 15 лет и предназначен прежде всего учителям истории и преподавателям исторических факультетов.

Россия — Советский Союз 1917–1945 гг. Книга 3

Предлагаемый четырехтомный труд по истории России создавался более 15 лет и предназначен прежде всего учителям истории и преподавателям исторических факультетов.

Он также представляет несомненный интерес для преподавателей, студентов и аспирантов гуманитарных вузов, старшеклассников и абитуриентов, а также для всех интересующихся прошлым нашего Отечества, дезориентированных существующей четверть века на книжном рынке и в сети Интернет литературой сомнительного содержания и качества, с крайне субъективными оценками и вульгарной трактовкой исторических событий, не имеющей ничего общего с научной интерпретацией фактов.

В российском обществе много актуальных и важных вопросов, решение которых зависит от мнения граждан. Одним из них занимается историк Евгений Спицын. Дело в том, что страна в течение многих веков переживала самые разные по смыслу и влиянию на людей события. Каждое требует осмысления и анализа, выработки общего отношения к нему всех граждан страны. И начинается знакомство с историей государства со школы. А в России нет единого учебника истории. Проблема очень серьезная. Давайте ее обсудим и познакомимся с человеком, который взял на себя ответственность за выработку решения. Это историк Евгений Спицын, ныне занимающийся популяризацией собранного в четырехтомном учебнике материала.

Евгений Спицын сейчас

В 2020 году Спицын остается на волне популярности и часто делится мнением по поводу общественных резонансных событий. В начале года он поговорил с представителями радио «Аврора» и раскритиковал состав комиссии по поводу поправок к конституции. Не остался в стороне деятель и от событий, связанных с пандемией коронавирусной инфекции, посвятив этой теме несколько видео.

Имя Спицына вновь запестрело в СМИ в июне, после известия о смерти Юлии Норкиной. Он опроверг версию о том, что журналистка совершила самоубийство, и заявил о ее кончине из-за инфаркта. Кроме того, он не одобрил назначение Михаила Дегтярева на пост врио губернатора Хабаровского края.

https://youtube.com/watch?v=3xjkJmdCPlc

Выступление Евгения Спицына «Кто стоит за протестами в Ркспублике Беларусь»

А в августе 2020-го публицист прокомментировал ситуацию в Беларуси. Он признал Александра Лукашенко сильным, но назвал проблемой тот факт, что президент подавил левую оппозицию и лишил граждан надежды на возможные перемены.

Сейчас эксперт поддерживает связь с единомышленниками в «Твиттере», где делится новостями и публикует фото.

Структура учебника

Четырёхтомник состоит из девяти глав, в которые входят девяносто пять тем. Он охватывает все периоды исторического развития русского государства. Отличительной чертой учебника является то, что в него включена подробная историография и библиография исследований. Каждая тема сопровождается ссылочным материалом на первоисточники, что признано удобным для читателя. Это позволяет оптимизировать работу над подготовкой лекций, уроков, докладов или рефератов. Исключает необходимость искать дополнительную литературу. Начинается учебник с этногенеза славян и образования первой древнерусской государственности. Последняя тема книг, автором которых является Евгений Спицын, — «ГКЧП: как рушили СССР». То есть учебник соответствует историко-культурному стандарту, утверждённому президентом РФ.

Евгений Спицын: учебник истории

Более пятнадцати лет потребовалось для создания труда, оптимально описывающего путь России. В четырех томах гармонично сочетаются исторические факты, имена, а также анализ работ знаменитых ученых. Евгений Спицын книги свои создавал для подрастающего поколения. То есть был уверен, что по ним станут преподавать историю в школе. Но для этого необходимо соответствующее решение правительства, а его пока нет. Первый сборник был выпущен в продажу в августе 2015 года. Приобретали его в основном обычные учителя, имеющие сходные с автором принципы относительно преподавания предмета. В отзывах читателей отмечается, что этот четырехтомник является самым удобным пособием и подспорьем, позволяющим педагогу структурировать материал и на доступном уровне преподнести его детям. Так историк Евгений Спицын получил признание среди коллег. Его работа оказалась ненапрасной.

Детство и юность

Евгений Спицын появился на свет 8 марта 1966 года в российской столице. О его родителях и ранних годах биографии известно мало. С самого детства маленький Женя питал страсть к истории, читал много книг и увлекался военной литературой.

Евгений Спицын в молодости с Станиславом Говорухиным и Арчилом Гомиашвили

Однако реализовать мечту и сделать карьеру в этой области знания Спицыну удалось не сразу, ведь после школы его призвали в армию. В течение двух лет он служил в рядах МВД СССР, отдавая долг родине в качестве стрелка-радиста в городе Фрунзе.

После возвращения в Москву Евгений не раздумывал с выбором специальности и вскоре стал студентом Московского педагогического университета. Он выучился на историка и устроился учителем в школу. Но в период педагогической работы Спицын стал замечать все больше недостатков в устройстве образования и материале, представленном в учебниках, поэтому решил взяться за его совершенствование.

Карьера

Невзирая на свое несогласие, Евгений Юрьевич все же продолжал преподавать. Занятия сочетал с общественной деятельностью. Историк стал руководителем движения под названием «Будущие лидеры», дополнительно являлся критиком фонда «Реформа».

Интересно: Евгений Спицын был помощником депутата Госдумы.

В 2000 г. педагог становится директором столичной школы №1184. Помимо учительских обязанностей, добавилась также административная работа. Позже Спицына назначают проректором вуза мировой культуры. В стенах института Евгений Юрьевич читал лекции, связанные с событиями прошлого.

Параллельно Спицын разрабатывал новый учебник истории. Деятельность была обширной. Публицист желал, чтобы его книжное издательство стало единым учебником истории России. Усердный труд Евгения Юрьевича оказался результативным. В 2015 г. ученый выпустил первый том. Книга сразу же заинтересовала экспертов.

Создатель нового учебника истории

Большинство из них высоко оценили работу Спицына и даже написали положительные отзывы. После этого историк приобрел известность. Не получилось только достичь самой главной цели – вывести учебник на государственную ступень. Не удалось это сделать и позднее. В скором времени Спицына стали приглашать в различные издания. Многие желали получить комментарии эксперта об определенных событиях.

Интересно: Евгений Юрьевич создал личный Ютуб-канал под названием «День ТВ», там публиковал короткие ролики на тему «история России».

Через пару месяцев публицист стал гордостью педагогического вуза Москвы. Его видеоролики транслировались в стенах университета. Большая часть студентов изучала историю под началом Евгения Юрьевича. Успешную работу ученого приметило руководство ВГПУ. После чего мужчине дали должность советника ректора.

Суть проблемы

Университетское образование отличается от того, которое дают профильные вузы, глубокой систематичностью. Если проще, молодые люди овладевают базой, позволяющей собирать, структурировать и анализировать большие объемы информации. Историк-практик Евгений Спицын, как мы знаем, в совершенстве изучил предлагаемые курсы, о чем свидетельствует красный диплом. Занимаясь преподаванием, этот человек постоянно анализировал качество системы, претерпевавшей в те времена изменения. Выводы его неутешительны. Катастрофой он считает введение ЕГЭ, а также переход на «болонскую систему». Два этих обстоятельства создают жесточайшее противоречие, разрушающее преемственность в образовании. На ЕГЭ от учеников требуется продемонстрировать умение разбираться в историографии. Но «болонская система» приводит к тому, что студенты не изучают, следовательно, не понимают этого материала. Придя на работу, молодые учителя не в состоянии привить слушателям таковых навыков по причине отсутствия их у них самих. Получается замкнутый круг.

Другие работы автора

Учебник — это далеко не первый труд, созданный Евгением Спицыным. Хотя следует отметить, что благодаря именно этой работе автор получил признание. Ученый и учитель в течение жизни издавал статьи и книги. Его работы касались истории России с древнейших времен, а также проблем современной культуры и образования. Статьи печатались в журнале «На контроль», в газетах и на интернет-ресурсах. Целью своей деятельности Евгений Юрьевич считает усовершенствование методики преподавания истории. Поэтому, кроме учебника, издал курсы лекций. Среди них можно назвать такие, как «Русская культура IX—XIX вв.», «История России 1894—1945 гг.». Эти и другие работы получают самые положительные отзывы читателей, отмечающих удобную структуру и доступность изложения материала.

Почему это важно?

Начать следует с описания того, в каком государстве мы живем. Это самая большая по площади страна, состоящая из субъектов федерации. А они, в свою очередь, имеют собственное правительство, вырабатывающее решения, в том числе и связанные с воспитанием подрастающего поколения. То есть содержание учебника истории фактически зависит от чиновников, занимающихся этой проблемой в соответствующем министерстве. Получается, что дети огромной и сильной страны получают разные сведения о том, откуда она взялась. И мало того, что информация в них варьируется в зависимости от мировоззрения чиновника, но и идеи тоже не гармонируют друг с другом, входят в противофазу. А это приводит в конечном итоге к разобщению граждан, воспитанных на конфликтующих понятиях. То есть речь идет, как убеждает историк Евгений Спицын, о целостности государства. Этот человек тратит много сил и времени на то, чтобы противостоять таким угрожающим тенденциям

Для него важно, какой будет его Родина через десять или сто лет. А закладывается понимание того, куда идти и как развиваться детям, сидящим за школьными партами

Когда они подрастут, менять мировоззрение будет поздно, а скорее невозможно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: