Додолев евгений юрьевич

Евгений додолев | они знамениты

Проекты

В арсенале у Додолева немало сценарных работ. Журналиста не раз приглашали в качестве сопродюсера работать над разработкой нескольких телевизионных проектов.

С 2008 по 2009 года Евгений участвовал в создании программ «Было ВРЕМЯ» и «Рожденные в СССР», идущих на круглосуточном развлекательно-публицистическом телеканале «Ностальгия».

С 2012 по 2020 год публицист был ведущим программы «Правда 24» на столичном канале «Москва 24». На передачу приглашались знаменитости. Во время разговора с гостями телеведущий то и дело обращался к зрителям с просьбой взять в дом кошку из приюта.

С 2016 по 2017 год на федеральном государственном телеканале «Россия 1» ведет программу «Семейный альбом». Додолев приглашает в студию известных писателей, актеров, общественных деятелей. В процессе беседы телеведущий демонстрирует зрителям фотографии гостей в разные годы: школьные, студенческой поры, с первых съемок, кадры со съемочной площадки и т.д.

В октябре 2020 года Евгений Юрьевич запустил новый авторский проект «Золотая рыбка», идущий на телеканале «Москва Доверие».

Книги

На протяжении своей творческой деятельности Додолев встречался со многими известными и неординарными личностями. Впоследствии журналист опубликовал несколько книг, посвященных Галине Брежневой, Владу Листьеву, Борису Березовскому, Александру Градскому, Андрею Макаревичу и многим другим.

Кроме того, Евгений участвовал в создании нескольких произведений, написанных его отцом Юрием Алексеевичем и дядей Михаилом Алексеевичем. Из-под пера журналиста вышли воспоминания «Легенды нашего рока», посвященные Виктору Цою.

Несмотря на то, что произведения писателя относятся к публицистике, в них присутствует и художественная составляющая. Поэтому многие критики говорят о том, что Додолев сумел создать новый литературный жанр – «художественно-публицистическая беллетристика».

Издательский дом Родионова (ИДР)

В качестве исполнительного директора возглавлял до 2009 года Издательский дом Родионова, выпускающий деловые издания («Профиль», «Компания», «Карьера» и российскую версию BusinessWeek), мужские журналы (FHM и XXL), «Крестьянку», «Домовой» и единственный политический глянец России Moulin Rouge.

Вклад в профессию

Впервые применительно к отечественной журналистике употребил термин «четвёртая власть» в газетах «Московский комсомолец» и «Московская правда» в 1986 году (в публикациях о таком явлении, как гласность).

Сформулировал и обнародовал определения понятий «мифологизация» и «гламуризация».

Первым стал экспериментировать с латиницей, употребляя «&» вместо «и» и вставляя латинские буквы в заголовки и названия рубрик, генерировав моду на такого рода манеру.

Популяризировал фрейдизм, за что осуждался коллегами, но был замечен в профессиональных кругах психологов и психиатров.

Журналист стал первооткрывателем целого ряда тем, ранее табуированных в отечественной прессе, таких как партийная коррупция, криминальный киднеппинг, семейный инцест, валютная проституция и пр. Вот как об этом пишет Игорь Кон:

Заговор молчания был прорван в ноябре 1

986 года сенсационным очерком Евгения Додолева «Белый танец» в газете «Московский комсомолец» о райской жизни валютных проституток… За первой статьёй последовали другие, столь же сенсационные .

А статью «Вечера сторожа Суклетина» про мужичка-людоеда, потчевавшего своих ни о чем не подозревавших знакомых свежей человеческой печёнкой, обсуждала вся страна…

Обогатил современный русский язык несколькими новыми идиомами и «перестроечным» репортёрским новоязом. Владимир Шахиджанян в «Дневнике предпринимателя» (9 ноября 2006 года) отмечает:

Проститутки (их принято называть, с лёгкой руки Евгения Додолева, ночными бабочками) ни в чём не виноваты

Явочным порядком создал школу т. н. бульварной журналистики: своим учителем называют его многие известные журналисты этого жанра (Андрей Вульф, Отар Кушанашвили, etc.). Но сам «наставник» иронизирует, продвигая амбивалентную версию — «первым репортером был Хам, сын Ноя».

Многие до сих пор плачут

Ведущими «Взгляда» в разные годы также приглашались Сергей Ломакин, Евгений Додолев, Иван Демидов. Некоторое время участвовал в передаче легендарный Игорь Кириллов. В конце 1989-го его отстранили от ведения программы «Время», а Разбаш и Любимов пригласили к себе. По одному выпуску провели даже Александр Масляков и Никита Михалков.

Режиссером и сценаристом выпусков в 1989 году был Константин Эрнст. Многие корреспонденты, готовившие материалы для программы, впоследствии сделали неплохую карьеру в журналистике, в том числе, на ТВ. Среди них – Дмитрий Дибров, Василий Уткин, Иван Усачев, Елена, Ханга, Владислав Флярковский, Елена Масюк, Валерий Комиссаров, Андрей Калитин. 

Не однажды «Взгляд» пытались закрыть. И закрывали. Спустя какое-то время он возрождался, словно феникс. Но в 2001-м окончательно прекратил свое существование. Последними ведущими программы суждено было стать Александру Любимову и самому молодому из всех ведущих «Взгляда» — Сергею Бодрову-младшему. Он импонировал народу. Молодого актера успели полюбить… 

Личная жизнь

Евгений старается не вываливать на публику подробности своей личной жизни. В многочисленных интервью журналист обходит эту составляющую его жизни стороной.

Тем не менее, известно, что публицист женат. Супруга Додолева Наталия Разлогова – личность довольно известная. В прошлом Наталия была последней любовью легенды российского рока Виктора Цоя. Именно из-за Разлоговой музыкант ушел от жены, оставив ее с маленьким сыном на руках. Влюбленные были вместе около 3 лет, правда, официально отношения не оформляли. В августе 1990 года основатель рок-группы «Кино» погиб в автокатастрофе. Спустя год после гибели возлюбленного Разлогова вышла замуж за Евгения Додолева.

Наталия окончила филологический факультет Московского государственного университета имени Ломоносова. Как и супруг, Разлогова трудится в области журналистики. Кроме того, она занималась переводами с французского. В последние годы Наталия, в основном, пишет сценарии для различных телепроектов и документальных фильмов.

Детство и юность

11 июня 1957 года у москвичей Юрия Додолева и Клавдии Алейниковой родился первый и единственный ребенок – сын Евгений. Юрий Алексеевич прошел Великую Отечественную войну, окончил Московский педагогический государственный университет, работал собственным корреспондентом «Комсомольской правды». Его супруга – Клавдия Алейникова преподавала математику в Московском авиационном институте.

Учился Евгений в столичной школе № 861. Несмотря на то, что юноша питал страсть к творчеству, он решил после окончания школы пойти по стопам матери. Получив аттестат о среднем образовании, Додолев подает документы в Московский городской педагогический университет. Успешно сдав экзамены, Евгений становится студентом факультета математики, информатики и естественных наук.

Туристические журналы

В 2005 году в карьере Евгения Додолева произошел переломный момент, когда редакция “СК-Пресс” пригласила его для сотрудничества в колонке путешествий. Это тема стала новой для Евгения, и поэтому он вкладывался в нее всеми силами. Именно поэтому в журнале уменьшилась доля лицензионных материалов, реформировался отдел рекламы, и тиражи газеты заметно выросли по сравнению с тем, когда в редакции еще не было Додолева. Евгений также смог привлечь к сотрудничеству знаменитых авторов в лице Кирилла Разлогова и Дмитрия Быкова. Также по убеждению Додолева в редакции согласились работать и популярные на тот момент фотографы.

Помимо работы в журнале для путешествийв возглавлял центр, занимавшийся выпусками деловых газет, таких как, например, “Компания”, “Карьера”, и русскоязычная версия журнала BusinessWeek. Помимо этого, на прилавки выходили мужские журналы. И единственное глянцевое политическое издание под названием Moulin Rouge.

Детство и юность

Евгений родился в Москве 11 июня 1957-го. Он был единственным ребенком в семье журналиста и преподавателя математики. Получив аттестат, Женя поступил в МГПИ имени Ленина. Став студентом математического факультета, где преподавала мать, он исправно посещал лекции. Но, получив диплом, понял, что не хочет развиваться по специальности. Парень тяготел к журналистике.

Евгений Додолев в молодости

О писательском таланте юноши стало известно еще во время обучения: Додолев стал внештатным корреспондентом газеты «Комсомольская правда», где тогда работал отец. Молодой человек участвовал в развитии рубрики «Алый парус».

Позднее Евгений получил степень МВА в области бизнес-администрирования и прошел сертификацию на главного редактора в США.

Журналистика

Творческая биография автора начала активно развиваться в 1985 году. Он стал сотрудничать с изданием «Московский комсомолец». Здесь Додолев проявил профессиональную индивидуальность, берясь только за те задачи, которые представляли для него интерес. Редакция предоставляла свободу действий в этом отношении и курировала только один проект — выпущенный в 1989-м бюллетень «Совершенно секретно». Материалы для него разрабатывались в сотрудничестве с Александром Плешковым.

Додолев остро чувствовал эпоху и ее возможности, интересовался социальными изменениями и в своих текстах отражал новшества в области литературы, театра и кино. Стиль журналиста характеризовали как созвучный времени. Он находился в сотворчестве с людьми, реализующими амбициозные проекты в прессе и на телевидении.

Писательскую манеру Евгения сравнивали с примерами классической русской литературы. В 1986-м за ряд материалов он получил звание «Лучший журналист года». Спустя 2 года ему удалось повторить триумф. К этому периоду Додолев был ведущим передачи «Взгляд». Гостями студии становились популярные личности, на мнение и экспертизу которых ориентировалась широкая аудитория. Среди них были публицист Александр Невзоров и офицер КГБ Олег Калугин.

Уехав в США, Евгений сотрудничал с каналом ВВС. Темы, вызывавшие отклик аудитории на родине, оказались востребованы и за рубежом. Совместно с иностранными партнерами в 1990 году он выпустил фильм под названием Prostitutki.

Додолев входил в число журналистов, создававших тренды в профессиональной области. Популярность Евгения росла, он попал в число собратьев по перу, о которых сняли проект Первого канала «Пресса СССР». Работая с частными СМИ, Евгений Додолев стал создателем журнала «Новый взгляд». Вскоре был организован одноименный издательский центр.

В 2005-м журналист выступил в роли колумниста «СК-Пресс», разрабатывал тематику туризма и путешествий. Занимаясь нововведениями в рамках направления, автор снизил объемы используемых лицензионных материалов, проработал рекламную стратегию и сумел увеличить тираж издания. Ему принадлежит идея сотрудничества с Дмитрием Быковым и Кириллом Разлоговым. Додолев также пригласил к сотворчеству известных фотографов.

Евгений Додолев и Александр Градский

Интересы издателя распространялись не только на развлекательную сферу. Он работал над выпуском газет «Карьера», «Компания», адаптированной версии Business week и журнала Moulin Rouge. В 2009-м Додолев занял пост исполнительного директора в Издательском доме Родионова. Он также оказался среди журналистов, не боявшихся освещать в СМИ темы коррупции в государственных органах и похищений людей, связанных с криминалом.

Реализуясь как мастер крупной формы, Додолев выступил автором нескольких книг. Главными героями его произведений становились знаменитые личности — Галина Брежнева, Влад Листьев, Борис Березовский. Рассуждая о культуре, Евгений выпустил книгу об Александре Градском и материал под названием «Машина времени: История группы». Он опубликовал воспоминания «Легенды нашего рока», в которых раскрывал интригу о том, был ли певец Виктор Цой агентом ЦРУ.

Додолев и сейчас пристально следит за яркими информационными поводами и персоналиями. Так, после антипатриотических высказываний Алексея Серебрякова, прозвучавших в 2019 году, журналист укорил актера в двойственности позиции. Он выпустил откровенное интервью с артистом, предложив обосновать взгляды. В этот же период Евгений организовал интервью с Тиграном Кеосаяном и Маргаритой Симоньян, обсудив с деятелями культуры современные тренды.

Личная жизнь

Евгений Додолев – человек, о личной жизни которого практически никому не известно. У многих людей складывается впечатление, что журналист жил только работой и никогда не уделял внимания построению семьи. У него было особое отношение к этой жизненной ценности, поэтому, скорее всего, он так и остался холостяком. В узких кругах ходил разговор о том, что все же не был одинок Евгений Додолев. Жена – Наталья Разлогова – в свое время состояла в отношениях с Виктором Цоем, но эти слухи так и остались слухами. О детях Додолева также ничего не известно, и сам журналист никогда не признавался, есть ли у него кровные наследники.

Концептуальное

  • Известен тем, что медиапродукцию считает формой видеокоммуникации, а потому очень придирчив к иллюстративному ряду.
  • На посту медиаменеджера заслужил репутацию сторонника жесткой кадровой политики, известен радикальными управленческими мерами.
  • Давно и постоянно прогнозирует глобальный кризис отрасли.
  • Несмотря на солидный профессиональный стаж, «своей» медийную среду не считает. Во многом потому, что люди, попадавшие в т. н. медийку в восьмидесятые годы, характерологически отличались от тех, что пришли туда позже. При этом в публичных выступлениях позиционирует себя как сторонника сильного государственного «агитпропа». В 2003 году в программе «Основной инстинкт» со свойственной ему иронией сказал Светлане Сорокиной:
У нас сложилась совершенно ненормальная ситуация с медиабизнесом, у нас существует свобода слова.

В своих ТВ и радио-выступлениях декларирует, что в постсоветской России «эпохи Ельцина» свобода слова представлена была масштабней, чем в США.

Телевидение

Помимо работы в газете Евгений Додолев вел телевизионную программу “Взгляд” под руководством молодежной редакции государственного телерадио Советского Союза. Во время репортажей Додолев рассказывал о людях, которые в те года обладали достаточным количеством информации и компетентности, чтобы выступать в качестве источника в различных программах на центральном телевидении. Об этих людях слышала почти вся страна, но из-за некоторых запретов на экраны телевизоров они попадали. К таким ньюмейкерам относились офицер КГБ Олег Калугин и известный репортер из Санкт-Петербурга Александр Невзоров.

Только самыми лучшими словами отзывался о Евгении Додолеве современный блогер Тимофей Шевяков. Он отмечал, что программа “Взгляд” на тот момент оставляла только самые лучшие воспоминания, и Додолев являлся культом того времени.

Спустя 10 лет после закрытия этой известной на всю страну программы передача “Огонек” рассказывала обо всех участниках того времени как о народных героях. Ведущие “Огонька” отмечали, что Евгений Додолев и компания в свое время стали народными героями, которые вдохновляли людей на перемены в стране, словно как Горбачев олицетворял перестройку.

В 1991 году Додолев стал еще популярнее на просторах страны, когда известная телекомпания “ВИД” сделала заказ для Первого канала, сняв документальный фильм под названием “Пресса СССР”, сюжетом которого стал рассказ о перспективных и молодых журналистах. Режиссером, который снимал эту картину, стал давний друг Додолева, член телекомпании DBB – Иван Демидов.

Библиография

Большую часть произведений журналист написал в период с 2009 по 2012 год, но опубликованы они были позже.

В 2011 году издательство «Зебра Е» выпустило книгу Додолева «Влад Листьев. Пристрастный реквием». В произведении публицист приводит ряд неизвестных фактов из биографии погибшего тележурналиста.

В следующем году выходит сразу 3 книги писателя:

  • «Лимониана, или Неизвестный Лимонов»;
  • «Красная дюжина. Крах СССР, они были против»;
  • «Семь скандалов нашего ТВ».

«Взглядовцам» Евгений посвятил еще одну свою книгу – «The Взгляд».

В библиографию публициста входят также следующие произведения:

  • «Александр Градский. The Голос»;
  • «Политковский. Человек в кепке»;
  • «Галина Брежнева. Жизнь советской принцессы»;
  • «Дело Галины Брежневой. Бриллианты для принцессы;
  • «Времени машины»;
  • «Казус Рудинштейна или последняя ошибка продюсера»;
  • «Мушкетеры перестройки. 30 лет спустя»;
  • «Свой Кобзон»;
  • «Михаил Ефремов. Последняя роль».

В соавторстве с Тельманом Гдляном журналист написал «Пирамиду-1», «Мафию времен беззакония» и «Кремлевское дело».

Карьера

Начало

  • Ещё будучи школьником, сотрудничал с «Комсомольской правдой», где в ту пору работал его отец, военный писатель Юрий Додолев. Юнкор выполнял ответственные задания ведущего рубрики «Алый парус» Юрия Щекочихина, с которым много лет спустя выпустил публицистическую книгу-сборник «Процессы. Гласность и мафия, противостояния» (М., «Молодая гвардия», 1989).
  • Стартовав в качестве корреспондента «Московского комсомольца» (1985), Евгений перешёл в разряд свободных художников и утверждает, что «начальником» обзавёлся всего один раз — когда вместе с Юлианом Семёновым создал бюллетень «Совершенно секретно» (1989). Над концепцией и пилотным номером работал вместе с журналистом АПН Александром Плешковым, который позднее был, по всей видимости, отравлен в Париже.
  • Как и многие журналисты-новаторы, интересовался всем, что сопряжено с масскультом; телекритик Наталья Влащенко отмечала:

Журналист принадлежит к разряду перестроечных публицистов, отличавшихся «тонким юмором» и сформировавших, по мнению Дмитрия Быкова, новояз 90-х:

Телевидение

  • Вёл программу «Взгляд» (производитель — Главная редакция программ для молодёжи ЦТ Гостелерадио СССР).
  • В своих сюжетах Додолев рассказывал о ньюсмейкерах, которые не были на тот момент фигурантами Центрального телевидения — вся страна о них слышала и говорила, но на всесоюзные экраны они не попадали:
    • преподаватель химии Нина Андреева,
    • отставной генерал КГБ Олег Калугин,
    • ленинградский телерепортёр Александр Невзоров.
  • Принадлежит к плеяде телерепортеров, которых историк и блоггер Тимофей Шевяков называл «битлами нашей эпохи»:

Даже десять лет спустя «Огонёк» позиционировал ведущих программы как «народных героев»:

В 1991 году по заказу телекомпании ВИD снял для Первого канала документальный фильм «Мисс Пресса» о молодых журналистках и конкурсе газеты «Комсомольская правда» «Мисс Пресса СССР». Режиссёр картины — член Совета директоров телекомпании ВИD Иван Демидов.

Представлял советскую сторону в проекте BBC об отечественной проституции: фильм Prostitutki (1990) знаменитого британского продюсера Оливии Лихтенстайн (англ. Olivia Lichtenstein) стал одной из самых известных работ телевидения Великобритании того времени.

В качестве сценариста и сопродюсера приглашался к разработке ряда телевизионных проектов (в период 1994—1999).

Из романа Э.Лимонова «В плену у мертвецов» Через посредничество моего тогдашнего издателя Шаталова я приземлился в «Новом Взгляде»… До того как я стал выпускать газету «Лимонка», я печатал свои статьи у Додолева. В «Новом Взгляде» собралась тогда сверхпёстрая компания экстремистов всех сортов: от Могутина до Жириновского. Я опубликовал в «Новом Взгляде» с полдюжины отличных вещей, среди них очерк «Псы войны», так что вспоминаю газету с удовольствием. В ту эпоху в ней присутствовала жизнь. В венах газеты текла кровь… .

Издательский дом «Новый Взгляд»

Учредил один из первых частных еженедельников «Новый Взгляд», ставший фундаментом одноименного издательского дома.

В 1994 году свежесозданная Судебная палата по информационным спорам при Президенте Российской Федерации рассмотрела содержание публикации «Чеченский узел. 13 тезисов» в газете «Новый Взгляд», результатом чего стало возбуждение уголовного дела. Автор злополучной статьи Ярослав Могутин был вынужден эмигрировать в США, после чего публиковался и в «Новом Взгляде», и в «Лимонке» Эдуарда Лимонова, постоянного колумниста «Нового Взгляда» в 1993—1995 гг.

Журналы для путешественников

В 2005 году Издательский дом «СК-Пресс» пригласил Додолева для ребрендинга ежемесячников класса lux для путешественников: русскоязычной версии Travel+Leisure (лицензия компании American Express) и аналогичного отечественного продукта Fly&Drive. Последний в 2006 году был санирован по решению издателя. В качестве такового Додолев привлек к работе над изданиями известных авторов (Дмитрия Быкова, Кирилла Разлогова, etc.) и знаменитых фотографов (Владимира Клавихо, Александра Тягны-Рядно, etc.); уменьшил долю лицензионных материалов; реформировал отделы рекламы. Тиражи обоих журналов существенно выросли. Руководство журналами издатель совмещал с основной работой в ИДР.

Издательский дом Родионова (ИДР)

В качестве исполнительного директора возглавлял до 2009 года Издательский дом Родионова, выпускающий деловые издания («Профиль», «Компания», «Карьера» и российскую версию BusinessWeek), мужские журналы (FHM и XXL), «Крестьянку», «Домовой» и единственный политический глянец России Moulin Rouge.

Открытия

Также Евгений Додолев стал первым человеком, проводившим эксперименты с латинским языком, вставляя их в русскоязычные названия статей, что придавало материалу новый, никому не известный ранее вид. Также Додолев ввел в массы понятие такого явления культуры социальной жизни и поведения людей, которое строится главным образом на сексуальных инстинктах и влечениях. Коллеги Евгения негативно отнеслись к этой процедуре, но психологи и психиатры взяли за основу его направление. Выпускал, помимо этого, Евгений Додолев книги. И они до сих пор актуальны.

Также журналист открыл множество новых тем, таких как коррупция в государственных партиях и криминальные похищения людей. Популярный российский социолог Игорь Кон очень положительно оценил эти направления и отмечал, что не припомнит подобных статей, которые выпускались до Додолева.

Телевидение

Молодёжная редакция Центрального телевидения СССР

Вёл программу «Взгляд» (производитель — Главная редакция программ для молодёжи ЦТ Гостелерадио СССР).

В своих сюжетах Додолев рассказывал о ньюсмейкерах, которые не были на тот момент фигурантами Центрального телевидения — вся страна о них слышала и говорила, но на всесоюзные экраны они не попадали:

преподаватель химии Нина Андреева,

отставной генерал КГБ Олег Калугин,

ленинградский телерепортёр Александр Невзоров.

Принадлежит к плеяде телерепортеров, которых историк и блоггер Тимофей Шевяков называл «битлами нашей эпохи»:

Вы помните «600 секунд» и блистательного Невзорова? А «Взгляд»? О, это были битлы нашего времени – Любимов, Листьев, Политковский, Додолев. Мы взрослели надеждой

Даже десять лет спустя «Огонёк» позиционировал ведущих программы как «народных героев»:

Кто помнит, сколько их было, ведущих «Взгляда», появлявшихся в самой свободной студии «Останкино» по пятницам? Листьев, Любимов, Захаров, Политковский, Мукусев. Кто ещё — Ломакин, Додолев, Боровик… Они стали народными героями, олицетворявшими перемены внутри страны, так же, как символом перестройки за границей был Горбачёв.

В 1991 году по заказу телекомпании ВИD снял для Первого канала документальный фильм «Мисс Пресса» о молодых журналистках и конкурсе газеты «Комсомольская правда» «Мисс Пресса СССР». Режиссёр картины — член Совета директоров телекомпании ВИD Иван Демидов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: