Биография анакреонта

Анакреон

Художественные воспоминания и дань уважения

  • Жан-Филипп Рамо сочинил два акта балета « Анакреон» на двух очень разных либретто:
    • один из Луи де Каузака  : Анакреон (Рамо и Каузак) в 1754 году ,
    • другой от Жантиль-Бернара  : Анакреон (Рамо и Жантиль-Бернар) в 1757 году.
  • Огюстен Пажу изваял Анакреона, отрывающего перо от крыльев Любви, хранящихся в Лувре, и терракоту, изображающую Анакреонта, хранящуюся в Музее Ламбине в Версале.
  • Пьер де Ронсар написал несколько од, вдохновленных Анакреоном.
  • У Франсиско де Кеведо также есть « (1609 г.).
  • Луиджи Керубини также написал « Анакреон» или «Беглую любовь» (1802).
  • Анакреонтическая песня Джона Стаффорда Смита из Британского общества музыкантов, Anacreontic Society , мелодия которой используется в гимне Люксембурга, предшествующем нынешнему «  Ons Heemecht  », и в нынешнем гимне Соединенных Штатов Америки «  Звезда- Усыпанный баннер  ».
  • Жан-Леон Жером писал (1848 г.) и лепил (1881 г.) Анакреона, Вакха и любви . Картина хранится в Музее Августинов в Тулузе , скульптура — в Музее Жоржа-Гарре в Везуле .
  • В третьей части Les Contes libertins по Лафонтен есть две сказки под названием «Имитация Анакреонт» и «Другой имитация Анакреонт».
  • Lied от Hugo Wolf , Anakreons Grab на стихотворении Гете , который отдает дань уважения греческому поэту.
  • Леконт де Лиль предложил в 1869 году знаменитый перевод анакреонтических од , который Габриэль Форе , Альбер Руссель и Этель Смит использовали в некоторых своих мелодиях.
  • Феокрит в своих эпиграммах посвящает ему короткое стихотворение: XVI — О статуе Анакреона .
  • Мозаика Анакреона, обнаруженная в Отене в апреле 1965 года.
  • (2339) Анакреон , астероид.
  • Пьер Мишон вызывает анакреонтический стиль в своем романе Les Onze .

Другой

Анакреон также является вымышленной планетой в цикле «Основы» , серии научно-фантастических романов Айзека Азимова .

Переводы

  • Хуан Феррате: архаичные греческие лирики . Двуязычное издание. Шесть барралов . Барселона. 1968 год.
  • Карлос Гарсия Гуаль : Антология греческой лирической поэзии. 7-4 века до н.э. С. . Карманная книга, 782. Издательский альянс . Мадрид. 1980.
  • Франсиско Родригес Адрадос : Архаичная греческая лирика . Классическая библиотека, 31. Гредос . Мадрид. 1986 год.
  • Рубен Бонифас Нуньо : Антология греческой поэзии . Двуязычное издание. Наша классика, 71. Национальный автономный университет Мексики . Мексика. 1988 год.
  • Мигель Кастильо Дидье : Анакреонтика . Трехъязычное и четырехтекстовое издание. Центр греческих византийских и неоэллинских исследований . Университет Чили . Сантьяго де Чили. 1999.
  • Хуан Мануэль Родригес Тобаль : Анакреон. Стихи и фрагменты . Двуязычное издание. Листы поэзии. Павесы. Сеговия. 2000.
  • Аврора Луке : Кости Эроса . Антология греческой эротической поэзии . Двуязычное издание. Поэзия Гипериона, 386. Гиперион . Мадрид. 2000.
  • Эмилио Суарес де ла Торре: Антология архаической греческой лирики . Универсальные буквы, 343. Стул. Мадрид. 2002.
  • Хуан Мануэль Родригес Тобал: Крыло и цикада . Фрагменты неэпической архаической греческой поэзии . Двуязычное издание. Гиперион. Мадрид. 2005.
  • Хосе Луис Кальво Мартинес: Антология греческой эротической поэзии . Двуязычное издание. Универсальные буквы, 414. Стул. Мадрид. 2009.
  • Маурисио Лопес Норьега: Анакреон. Стихи и фрагменты . Двуязычное издание. Издания Текстофилии. Мексика. 2009.
  • Яницио Вилламар: «Фрагменты». Редакция Стикс. Мексика, 2013 год.

использованная литература

  • Кэмпбелл, Дэвид А. Греческая лирика. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1982. ISBN 0674991575
  • Кэмпбелл, Дэвид А. (пер.). Греческая лирика II: Anacreon, Anacreontea, хоровая лирика от Олимпа до Алкмана (Классическая библиотека Леба). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1989. ISBN 0674991583
  • Розенмейер, Патриция А. Поэтика подражания: анакреон и анакреонтическая традиция. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1992. ISBN 0521410444
  • Шмидт, Майкл. Первые поэты: Жития древних поэтов. Нью-Йорк: Кнопф, 2005. ISBN 0375411208.

Эта статья включает текст из Британская энциклопедия, одиннадцатое издание, публикация теперь в общественном достоянии.

Произведение искусства

Анакреон в основном занимается любовной поэзией и банкетной поэзией. Таким образом, статуя, посвященная ему афинянами, представляет его как поэта, вдохновленного Дионисом . Стиль Anacreon отличается своей легкостью и очарованием. Вино хвалят, но без излишеств ( «Десять мер воды на пять вина, вот правильная смесь» , фрагмент 11), любовь также должна оставаться умеренной ( «Я люблю и не люблю. не сумасшедший » , фрагмент 83). Этот стиль быстро получил название «анакреонтический». Так называемые Anacreontea сборники легких стихов.

Он использует различные измерители ; наиболее распространенные строфы состоят из счетчиков гликона, оканчивающихся ферекратовым счетчиком , или так называемых « анакреонтических  » счетчиков  , состоящих из второстепенных ионов . Этот тип строфы впоследствии будет иметь большой успех как у греков, так и у римлян.

Влияние

Подражание древним: Анакреонт А. Н. Майков (1843) Пусть гордится старый дед Внуков резвою семьею, Витязь — пленников толпою И трофеями побед; Красота морей зыбучих — Паруса судов летучих; Честь народов — мудрый круг Патриархов в блеске власти; Для меня ж милей, мой друг, В пору бури и ненастий В теплой хижине очаг, Пня дубового отрубок Да в руках тяжелый кубок, В кубке хмель и хмель в речах.

Анакреонт не был «пьяницей и волокитой», каким его нередко представляет традиция; такую репутацию поэту создали множество подражаний позднейших эпох, в частности некоторые эпиграммы (в которых напр. ему приписывается «тройное поклонение» музе, вину и любви) и сборник, известный под названием «Anacreontea». Подражание Анакреонту породило т. н. анакреонтическую поэзию поздней античности, Возрождения и Просвещения.

«Anacreontea» сохранился в рукописи X в. и был опубликован в 1554 г. с латинского перевода Анри Этьен (о происхождении самой рукописи ничего не известно). Сборник содержит иногда очень изящные, в стиле и духе Анакреонта стихотворения, тем не менее чрезмерно подчеркивающие любовный или застольный момент. Тонкую свежесть оригинала часто сменяет приторная (хотя иногда признанно обаятельная) фривольность, не свойственная самому Анакреонту. Сборник был написан в александрийскую (и частью более позднюю) эпоху, когда этот жанр был в моде среди богатых классов больших торговых городов. Этот сборник впоследствии и создал славу Анакреонту и вызывал неоднократные подражания в позднейшей литературе.

Большая популярность поэта в Европе XVII—XVIII вв. восходит именно к псевдоанакреонтической поэзии. Увлечение философией Эпикура, распространенное в Европе этого времени, благоприятствовало развитию современной анакреонтической поэзии. В русской литературе выделяются произведения, которые в рамках этой традиции создавал Г. Р. Державин, М. В. Ломоносов, К. Н. Батюшков, А. С. Пушкин; во Франции — Э. Парни, А. Шенье, Вольтер, П. Беранже, Шольё; в Италии — Луи-Виктор Савиоли; в Германии — Глейм, Гагедорн, Лессинг; в Англии — М. Прайер, Э. Уоллер, Дж. Гэй.

Анакреон | греческий поэт | Британика

Анакреон

Смотреть все СМИ

Родился:
около 582 г. до н.э.
Турция
Умер:
ок. 485 г. до н.э.
Известные работы:
«Анакреонтея»

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Анакреон (род.

ок. ок.

Анакреон родился в одном из 12 городов, образовавших Ионическую лигу, созданную для предотвращения персидского вторжения. После завоевания Теоса персами в 546 г. до н. э. он иммигрировал в недавно основанный город Абдеру на побережье Фракии. Он провел свою трудовую жизнь в основном при дворах тиранов, которые были важными покровителями искусства и литературы в 6 веке. Первым покровителем Анакреона был Поликрат Самосский. После того, как Поликрат был убит персами, Анакреонт переехал в Афины и писал под покровительством Гиппарха. Даже после убийства Гиппарха в 514 г. до н. э. поэт продолжал пользоваться популярностью в Афинах, о чем свидетельствует его присутствие в произведениях искусства того периода.

Викторина «Британника»

Любимые литературные произведения: правда или вымысел?

Анакреонт писал как серьезные, так и легкие стихи. Серьезный фрагмент о политике, например, называет противников Поликрата. Однако стихи, цитируемые более поздними источниками, восхваляют любовь, вино и веселье. Обращение Анакреона к этим предметам формально и элегантно, поскольку он не любил излишеств и вульгарности. Его тон передает ироничное наслаждение, а его язык и размер плавны и просты, но креативны.

Из его эротических стихов сохранились яркие образы любимых юношей: миролюбивый характер Мегиста, глаза Клеобула, белокурые локоны фракийца Смерди. Также появляются девушки, такие как девушка с Лесбоса и застенчивая и сдержанная фракийская девушка. (Обе, вероятно, гетеры , присутствовавшие на симпозиуме.

Поэтическим чувствам и стилю Анакреона широко подражали эллинистические и византийские греческие писатели, хотя они имели тенденцию преувеличивать напряжение пьяного эротизма и легкомыслия, присутствующие в его произведениях. Таким образом, возникла Anacreontea


Anacreontea Оды Анакреонта Anacreontea

Anacreontea

Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Кэтлин Койпер.

Анакреонт — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, древнегреческий поэт, сочинения

Биография

Анакреонт — древнегреческий поэт, творивший при дворе царя Поликрата. Анакреонтическая лирика была востребована при жизни автора и вдохновляла литературных деятелей последующих эпох. Стихотворения поэта, принадлежавшего к объединению Девяти лириков, были беззаботными, пропагандировали любовь, радость и доброту.

Судьба

О биографии поэта, как и в случае с большинством персонажей древнего периода, известно мало. Считается, что автор родился в 570-559 году до н. э. в городе Теос, находящемся на Эгейском побережье. На родине Анакреонт пробыл до 545 года. Он успел прославиться своими сочинениями и был достаточно знаменитым.

К моменту, когда город атаковали персы, литератор бежал во Фракию, где ему довелось стать участником боевых действий, но как воин поэт не состоялся. Зато сочинитель получил приглашение ко двору царя Самоса Поликрата, которому служил до 522 года до н.

После смерти Поликрата Анакреонт перебрался в Афины по приглашению царя Гиппарха. Он был поклонником творчества поэта. Чтобы перевезти творца в другой город, собрали экспедицию из 50 весельных галер, которые доставили Анакреонта ко двору. Здесь поэт познакомился со многими авторами, в числе которых был и популярный в те годы Симонид. Теосский автор оказался настолько популярным, что ему при жизни поставили памятник в Акрополе, а монетный двор чеканил его изображения на деньгах.

О том, как сложилась судьба Анакреонта после убийства царя Гиппарха и распада объединения Девяти лириков, к которой принадлежал поэт, ничего не известно. По свидетельствам Симонида, лирик вернулся в Теос, где был похоронен. Некоторые источники гласят, что поэт побывал в Фессалии при дворе царя Эхекратида.

Согласно заметкам летописца Лукиана, Анакреонт входил в число долгожителей той эпохи.

Творчество

Стиль автора отличает слегка насмешливый тон. Будучи светским поэтом, Анакреонт описывал мир и все, что его окружало, простым языком, не чураясь иронии по отношении к авторскому «я» и описываемым персонажам. Он транслировал легкость восприятия мира, не подвергаясь рассуждению о глубоких чувствах и страстях. Лейтмотивом творчества сочинителя было восхваление земных благ в виде вкусной еды, свободомыслия и любовных утех.

Современники считали Анакреонта мудрым поэтом, обладающим искусством изящного слога и склонностью к умеренности. Несмотря на темы, воспеваемые в его стихотворениях, литератор чувствовал, где находится грань, которую не стоит переступать. Благодаря этому его творчество оставалось востребованным в разные периоды вне зависимости от того, в каком городе поэт предпочитал оставаться.

Анакреонт воспринимал жизнь как скоротечное явление, поэтому пропагандировал наслаждение ею, мимолетными радостями, которые преподносит судьба, что и привносило легкость в его творчество.

Несмотря на кажущуюся поверхностность творчества автора, его стиль в разные эпохи снискал подражателей

Произведения Анакреонта привлекали внимание поэтов Возрождения и Просвещения. Античные последователи создали сборник «Анакреотеа», в котором объединили произведения, схожие по стилю с сочинениями кумира

Книга сохранилась и была опубликована в 1554 году. Она и послужила источником вдохновения для европейских поэтов 17–18 веков. Произведения подражателей стали относить к анакреонтической поэзии.

Среди российских авторов приверженцами анакреонтического стиля считали Александра Пушкина, Гавриила Державина и Константина Батюшкова. У Михаила Ломоносова есть произведение, которое называется «Разговор с Анакреоном».

Не стоит думать, что творческий стиль литератора характеризует и его личность.

В хрониках присутствует упоминание о пяти книгах, которые автор разработал для Александрийской школы. Считается, что первые три представляли собой собрание лирических сочинений, четвертая включила в себя стихи, написанные ямбом, а пятая объединила элегии.

Примеры творчества автора не сохранились до настоящего момента. Специалисты основываются в суждениях на коротких фрагментах, упомянутых в критических сочинениях литературных деятелей более поздних лет. Анакреонт не ограничивался написанием стихотворений. Его авторству также принадлежали хоровые песни и гимны, произведения-жалобы о скоротечности молодости, хвалебные оды покровителям и царям.

Произведения

  • «К Эроту»
  • «Должно пить»
  • «Касатке. О своих гуслях»
  • «О забавном пиру»
  • «О голубице»
  • «О себе»
  • «Стакане серебряном»
  • «Что надобно пить»
  • «О девице»
  • «О богатстве»
  • «О своей полюбовнице»
  • «О своем сне»
  • «О скупой любви»
  • «О старике»

Анакреонт

С. Б. Федотова

Анакреонт, Анакреон (‘Ανακρέων, VI в. до н. э.), греческий лирик, уроженец ионийского г. Теоса (Малая Азия),
прославившийся как жизнелюбивый (даже в глубокой старости) певец чувственной
любви, пиршеств и вина, чьи стихотворения отличаются легкостью, изяществом и
веселым, игровым эротизмом. А. положил начало многовековой литературной
традиции, получившей название анакреонтической поэзии, главными темами которой
всегда были свободомыслие, беспечность, земные радости, любовь, вино. Большое
влияние на европейскую анакреонтическую поэзию, процветавшую в XVI–XVIII вв., оказал позднеантичный
сборник «Анакреонтика» (Τά Άνακρεόντεια, состоявший из стихотворений,
написанных в подражание А., позднее приписанных ему и долгое время считавшихся
его произведениями. В России анакреонтическая поэзия, воспринятая не только
через греческий подлинник и латинский перевод, но и через французскую и
немецкую поэзию, представлена в XVIII – начале XIX вв. именами А. Д. Кантемира, М. В. Ломоносова, А. П.
Сумарокова, Г. Р. Державина, Н. А. Львова, В. В. Капниста, И. И. Мартынова, В.
А. Жуковского, К. Н. Батюшкова и др.

П. усваивал анакреонтическую
поэзию через русские и французские (в частности, Э.-Д. де Парни) традиции. Анакреонтическими
настроениями, выражаемыми посредством общих для анакреонтической поэзии мотивов
и образов (в т. ч. восходящих к произведениям ее основателя и сборнику
«Анакреонтика» — см.: Примечания к текстам стихотворений // Акад.2 Т. 1. С.
595, 662–663, 725), а также упоминаний (по имени и метонимически: «певец
Тиисский», «Теосский мудрец») греческого поэта в качестве учителя, источника
вдохновения и образца для подражания, проникнуты многие стихотворения П.
лицейских лет. См.: «Опытность» (1814), «К Б<атюшк>ову» («Философ резвый
и пиит…») (1814), «Батюшкову» («В пещерах Геликона…») (1815), «Мое завещание.
Друзьям» (1815), «Тень Фон-Визина», ст. 292 (1815), «Гроб Анакреона» (1815),
«Моему Аристарху» (1815), ст. 98 и след. «К живописцу» (1815; восходит тематически
к оде из сб. «Анакреонтика»), «Послание Лиде» (1816), «Фиал Анакреона» (1816).
Затрагивая начатую Ломоносовым в «Разговоре с Анакреоном» (1757–1761) тему
поэзии нежной и поэзии героической, П. в эти годы выбирает путь А.
(«Батюшкову») — нежного поэта, «врага труда, забот, печали» («Моему
Аристарху»). «Анакреонтика раннего П. была <…> чем-то большим, нежели
просто жанр; она порождала и специфические для нее жанровые образования
(«сказка» «Амур и Гименей» или «анакреонтическая ода» типа «Гроба Анакреона»).
Она наложила свой отпечаток и на дружеское послание» (В. Э. Вацуро).

В оде «Вольность» (1817) П.
декларировал отказ от «изнеженной лиры», и действительно А. надолго уходит из
его поэзии. Снова обратившись к греч. поэту после длительного перерыва, П. вольно
перевел знаменитую оду фракийской кобылице («Кобылица молодая…», 1828, первая
публикация под заглавием «Подражание Анакреону»). В черновиках П. сохранились
переводы еще трех од, которые он все выполнил в один день (6 января 1835),
намереваясь, видимо, вставить в «<Повесть из римской жизни>» (1833–1835;
в набросках повести две из них читает главный персонаж Петроний — Акад. VIII, 388–389): «Ода LVI (Из Анакреона)» («Поредели, побелели…»), «Ода LVII» («Что же сухо в чаше дно?..»), «(Из Анакреона). Отрывок» («Узнают коней
ретивых…») — стихотворение из сборника «Анакреонтика», самому А. не
принадлежащее. Не зная греческого языка, П. должен был пользоваться
переводами-посредниками, в том числе русскими.

В библиотеке П. имелись
оставленный неразрезанным том сочинений А. в подлиннике (Parisiis, 1822 — Библиотека П. № 538) и разрезанные частично (с. I–VIII, 96–113) «Стихотворения
Анакреона Теосского, переведенные с греческого языка И. Мартыновым» (2-е изд.
СПб., 1829 — Библиотека П. № 5). На разрезанных страницах отсутствуют
стихотворения А., переведенные П., но два из них («песни» LVI и LVII) находятся на стыке
неразрезанных блоков и могли быть прочтены; однако поскольку третье,
переведенное с ними в один день («песнь» LV), не разрезано, П. использовал, вероятно, какой-то другой перевод.

Современники употребляли
применительно к П. прономинации «русский Анакреон» (Б. М. Федоров в статье
«Письма в Тамбов о новостях русской словесности. Письмо I», 1824; см.: Прижизн. критика, 1820–1827. С. 227),
«второй Анакреон» (А. И. Полежаев в стихотворении «Венок на гроб Пушкина»,
1837). З. А. Волконская назвала А. в числе поэтов, в которых перевоплощался П.,
всегда притом оставаясь русским поэтом (письмо к П. от 29 октября 1829 — Акад. XIII, 299, 561).

Жизнь

О происхождении и жизни Анакреонта известно немногое. Анакреонт родился в г. Теос в Ионии. Источники упоминают четыре возможных имени его отца: Скифиан, Эвмел, Парфений, Аристокрит.

Около 545 года до н. э., перед завоеванием Теоса персами, вместе с группой сограждан Анакреонт успел бежать во Фракию, где теоссцы восстановили колонию Абдеры (греческие города Малой Азии вскоре после этого были захвачены знаменитым Гарпагом, одним из военачальников Кира Великого). Перед изгнанием Анакреонту, по-видимому, довелось принять участие в боевых действиях, в которых, по его собственному признанию, он не отличился.

Спустя некоторое время Анакреонт получил приглашение от тирана Самоса Поликрата, при дворе которого находился до 522 года до н. э. Анакреонт упоминает, что был у тирана наставником; о том, что он пользовался у Поликрата доверием, упоминает Геродот. В ответ на расположение и протекцию, Анакреонт посвятил своему патрону серию хвалебных од.

После гибели Поликрата Анакреонт переехал в Афины, ко двору тирана Гиппарха, сына Писистрата. Гиппарх, который унаследовал литературные вкусы своего отца, направил за Анакреонтом специальное посольство на пятидесятивесельной галере. В Афинах Анакреонт познакомился с Симонидом и другими членами блестящего поэтического окружения, собравшегося при дворе Гиппарха.

Время и место смерти Анакреонта неизвестны. Когда после убийства Гиппарха общество литераторов распалось, Анакреонт, вероятно, вернулся в свой родной Теос, где, по свидетельству эпитафии, приписываемой Симониду, умер и был похоронен. По другим свидетельствам, прежде чем вернуться в Теос, Анакреонт сопровождал Симонида в Фессалию, ко двору Эхекратида, царя фессалийской династии Элеадов.

Лукиан упоминает Анакреонта в числе прославленных долгожителей; по его сведениям, Анакреонт умер в возрасте 85. По истории, которую приводит Плиний Старший, Анакреонт умер, поперхнувшись виноградной косточкой (история представляется анекдотичной и вряд ли заслуживает серьёзного рассмотрения).

В Афинах Анакреонт пользовался огромной популярностью; например, на Акрополе Анакреонту была установлена статуя, рядом со статуей его друга Ксантиппа. На нескольких теосских монетах Анакреонт представлен с лирой в руках, иногда сидя, иногда стоя. В 1835 году в районе Сабинских гор в Италии была найдена статуя, хранящаяся сегодня в Галерее Боргезе; считается, что эта статуя изображает Анакреонта.

Список литературы

Любомудров С. И. Античные мотивы
в поэзии Пушкина. 2-е изд. СПб., 1901. С. 54-59;

Гельд Г. Г. Пушкин и Сафо;

Пушкин и Анакреонт: Заметки на
полях // ПиС. Вып. 38/39. С. 203–204;

Holthusen J. Puškin und Gresset:
Bemerkungen zum Problem der Selbstauffassung des Dichters) // Die Welt der
Slaven. (Wiesbaden), 1966. Jg 11. Hf. 1/2. S. 22;

Суздальский Ю. П. К вопросу об
источниках переводов А. С. Пушкина из Анакреонта // Герценовские чтения
(Межвуз. конф.), 20-е. Филол. науки: Программа и краткое содерж. докл.: 13
апреля-27 мая 1967 г. Л., 1967. С.
59–65;

Cooper B. Pushkin and the Anacreontea // SEER.
1974. Vol. 52. № 127. P. 182–187;

Татаринов А. В. Анакреонтика в
творчестве Г. Р. Державина и А. С. Пушкина // Державинские чтения: Сб. науч.
докл. СПб., 1997. Вып. 1. С. 76-84;

Чернышева Л. В. Анакреонтическая
поэзия А. С. Пушкина // Два века с Пушкиным: Материалы Всерос. науч.-практич.
конф. 17-18 февраля 1999 г. Ч. 1: Лингвистика. Литературоведение. Оренбург,
1999. С. 166-171;

Вацуро В. Э. Лицейское творчество
Пушкина // Акад2 Т. 1. С. 426–428, 433.

Для подготовки данной работы были
использованы материалы с сайта http://www.pushkinskijdom.ru

Анакреон

Анакреонт (Анакреон). Греческий лирический поэт середины шестого века до н.
э. Жил при дворах Поликрата Самосского и Гиппарха в Афинах. Существует римская
копия с его статуи в полный рост. Сохранившиеся фрагменты лирики посвящены
любви, пирам и мирским наслаждениям. Сборник «Анакреонтика», написанный поздними
подражателями, способствовал развитию так называемой «анакреонтической поэзии»
сильнее, чем подлинник; в частности, она оказала большое влияние на юного
Пушкина.

Кто есть кто в античном мире. Справочник. Древнегреческая и древнеримская
классика. Мифология. История. Искусство. Политика. Философия. Составитель Бетти
Редис. Перевод с английского Михаила Умнова. М., 1993, с. 19.

Анакреон (Anakreon) (род. ок. 570 г. до н.э.) Поэт-лирик из Теоса (Иония).
Вероятно, вместе с колонистами перебрался в Абдеру, а оттуда — ко двору
Поликрата, тирана Самоса. После свержения Поликрата (523 г. до н.э.) оказался в
Афинах, где у него было немало покровителей. Писал лирические песни для пиров, а
также элегические и ямбические стихи, которые позднее были собраны в пять книг.
До нашего времени дошло только пять его стихотворений. Согласно упоминаниям
источников, умер в Абдере в преклонном возрасте.

Адкинс Л., Адкинс Р. Древняя Греция. Энциклопедический справочник. М.,
2008, с. 300.

Анакреонт (ок. 570 – 478 гг. до н. э.) — греческий поэт-лирик. В своих
стихотворениях воспевал мирские наслаждения (любовь, вино, пиры). Наряду с этим
в его стихах звучат старческие стенания и страх перед смертью. Подражание
Анакреонту породило анакреонтическую поэзию поздней античности, Возрождения,
Просвещения. В России анакреонтические стихи писали М. В. Ломоносов, Г. Р.
Державин, К. Н. Батюшков, А. С. Пушкин.

Грейдина Н.Л., Мельничук А.А. Античность от А до Я. Словарь-справочник.
М., 2007.

Анакреон (632-495 г. до Р. X.) — один из выдающихся греческих лириков,
родился в Теосе в Иoнии и был приглашен Эаком на Самос обучать его сына
Поликрата музыке. Когда Поликат в 632 году до Р. X. сделался властителем острова
Самоед. Анакреон остался при его дворе, и здесь его поэзия, воспевающая радости
жизни, любовь и
вино, достигла полного расцвета. По свержении Поликрата (522 г.) А. был взят
Гиппархом, сыном Пизистрата, в Афины на специально для него снаряженном корабле;
здесь он близко сошелся с самим Гиппархом, с Ксантиппом, отцом Перикла, и
многими другими знатными афинянами. Из Афин, которые он покинул или тотчас же по
убиении Гиппарха (514), или по изгнании Гипния, он, кажется, отправился сначала
в Лариссу в Фессалии, к Эхеркратиду, династу из рода Алейадов Последние годы
жизни он провел, по всей вероятности, в родном городе Теосе, или в Абдерах; умер
около. 495 г. по Р. X., как говорят, 85 лет от роду; теосцы выбили его
изображение на своих монетах и показывали, как достопримечательность, его гроб,
который был впрочем, может быть только так наз. cenotajion. В афинском акрополе,
рядим с статуей Ксантиппа, А. была воздвигнута статуя в виде опьяневшего певца.
Возможно, что в вилле Боргезе в Риме одна из статуй есть копия с находившейся в
Теосе статуи А. в сидячем положении. Из стихотворений А., писанных на ионическом
диалекте и самыми разнообразными размерами, дошли до нас только отрывки, которые
собрал и издал Т. Берк, как «Anacreontis carminum reliquiae» (Лейпциг, 1834), а
также в его «Роеtae lyrici graeci», 3-й т., (Лейпциг, 1867). Ошибочно имя А.
перешло на собрание 60 песенок (anacreontea), написанных коротким стихом (частью
каталектически-ямбический диметр , частью анакдастически-ионический дим. ),
которых только незначительная часть относится еще к александрийской эпохе;
большею же частью эти песенки относятся к римской и ранней византийской эпохам.
Они были часто издаваемы (у Борка, в его «Poetae lyrici graeci», 4-й т.,
(Лейпциг, 1867) и переведены на немецкий язык (К. Ушнером, Берлин, 1864 и Ед.
М„рике, Штутгарт, 1869). Стихотворения А. были изданы на русском и греческом
языках: неизвестного переводчика, С.-Петербург, 1794 года; перевод Ивана
Мартынова С.-Петербург, 1801 года.

Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон Энциклопедический словарь.

Творчество

Стиль автора отличает слегка насмешливый тон. Будучи светским поэтом, Анакреонт описывал мир и все, что его окружало, простым языком, не чураясь иронии по отношении к авторскому «я» и описываемым персонажам. Он транслировал легкость восприятия мира, не подвергаясь рассуждению о глубоких чувствах и страстях. Лейтмотивом творчества сочинителя было восхваление земных благ в виде вкусной еды, свободомыслия и любовных утех.

Современники считали Анакреонта мудрым поэтом, обладающим искусством изящного слога и склонностью к умеренности. Несмотря на темы, воспеваемые в его стихотворениях, литератор чувствовал, где находится грань, которую не стоит переступать. Благодаря этому его творчество оставалось востребованным в разные периоды вне зависимости от того, в каком городе поэт предпочитал оставаться.

Анакреонт воспринимал жизнь как скоротечное явление, поэтому пропагандировал наслаждение ею, мимолетными радостями, которые преподносит судьба, что и привносило легкость в его творчество. Со временем сформировалось понятие анакреонтической лирики. Оно объединяет все то, перед чем преклонялся греческий поэт — услады существованием, веселье, упоение радостями личной жизни и т. д.

Несмотря на кажущуюся поверхностность творчества автора, его стиль в разные эпохи снискал подражателей

Произведения Анакреонта привлекали внимание поэтов Возрождения и Просвещения. Античные последователи создали сборник «Анакреотеа», в котором объединили произведения, схожие по стилю с сочинениями кумира

Книга сохранилась и была опубликована в 1554 году. Она и послужила источником вдохновения для европейских поэтов 17–18 веков. Произведения подражателей стали относить к анакреонтической поэзии.

Среди российских авторов приверженцами анакреонтического стиля считали Александра Пушкина, Гавриила Державина и Константина Батюшкова. У Михаила Ломоносова есть произведение, которое называется «Разговор с Анакреоном».

Не стоит думать, что творческий стиль литератора характеризует и его личность. О незаурядности ума Анакреонта свидетельствуют разножанровость произведений и умение работать в разных стилях. Поэт оказался плодовитым литературным деятелем. Его наследие заключается в стихотворениях, написанных на ионийском диалекте, которые исполнялись в вокальном формате или посредством декламации. Озвучивание произведений сопровождалось музыкой.

В хрониках присутствует упоминание о пяти книгах, которые автор разработал для Александрийской школы. Считается, что первые три представляли собой собрание лирических сочинений, четвертая включила в себя стихи, написанные ямбом, а пятая объединила элегии.

Примеры творчества автора не сохранились до настоящего момента. Специалисты основываются в суждениях на коротких фрагментах, упомянутых в критических сочинениях литературных деятелей более поздних лет. Анакреонт не ограничивался написанием стихотворений. Его авторству также принадлежали хоровые песни и гимны, произведения-жалобы о скоротечности молодости, хвалебные оды покровителям и царям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: