Антуан ватто: жизнь и творчество художника

Ватто антуан: биография, карьера, личная жизнь

Описание картины Антуана Ватто «Жиль»

Антуан Ватто – крупнейший французский живописец, своеобразный пророк стиля рококо, отдававший предпочтение мифическим и сюжетным сценкам. Также уделял много внимания актерам в их традиционных ролях

Его картины обычно выполнены с большим искусством и вниманием к деталям, нагружены и смыслом, и персонажами, и мелочами, из которых создаются интерьеры

Жилем во Франции называют всем знакомого Пьеро, который родился в Италии, будучи маской комедии дель-арте. Первоначально его роль была ролью ещё одного слуги, вечного соперника Арлекина, малого хитрого и изворотливого, ловко маскирующего это внешним добродушием и неуклюжестью.

Однако все его планы часто проваливались и срывались, Коломбина уходила к Арлекину и однажды образ Пьеро был переосмыслен. Из комического он стал трагическим персонажем, постепенно из прохвоста трансформировавшись во всеми гонимого несчастного влюбленного.

На картине Ватто Пьеро предстает именно в этом образе. Не смотря на наличие вокруг него людей, он одинок. Спектакль окончен, все заняты своими делами, а он стоит на пригорке с видом растерянным и непонимающим.

Опущенная линия горизонта возносит его над остальными, превращая картину в портрет и указывая на то, насколько иной уровень мышления и интересов у его коллег. Они равнодушны к Пьеро, их занимают разговоры, и в его жизни роль их – не большая, чем роль статуи фавна, глядящей серьезно и глупо. Он одет в свой традиционный костюм. Остроконечная шляпа, сдвинутая на затылок, имеет смутное сходство с нимбом.

Играя персонажа трагического и непонятого, Пьеро и в жизни остается таким же, никому ненужным, всеми отвергнутым и ни у кого не находящим понимая.

На зрителя он смотрит грустно и как бы просительно, словно бы предполагая, что во власти смотрящих на него избавить его от этой смертельной тоски.

Национальная галерея в Лондоне

В ней размещается известное произведение Ватто, написанное в 1717 году, — Le gamma de l»amour.

Диагональная композиция привлекает внимание к крупным фигурам первого плана: девушки в пышном платье из переливчатой тафты, оттенки которой, едва касаясь кистью полотна, прописал живописец. Высоко поднятые волосы открывают изящную шейку модели. Ноты в ее руках — лишь предлог, чтобы ее спутник мог свободно заглядывать в низко срезанный корсет, волнуя девушку и себя нежной серенадой и не менее пылкими взглядами

Над ними размещен строгий бюст философа, который совсем не мешает увлеченной друг другом паре. Как и не волнуют их остальные персонажи второго плана. Центр решен в розово-золотистых тонах, которые выделяются на фоне пышной парковой зелени

Ноты в ее руках — лишь предлог, чтобы ее спутник мог свободно заглядывать в низко срезанный корсет, волнуя девушку и себя нежной серенадой и не менее пылкими взглядами. Над ними размещен строгий бюст философа, который совсем не мешает увлеченной друг другом паре. Как и не волнуют их остальные персонажи второго плана. Центр решен в розово-золотистых тонах, которые выделяются на фоне пышной парковой зелени.

«Художник галантных празднеств»

Несмотря на свою короткую жизнь, Ватто успел насладиться признанием, насколько он вообще мог получать удовольствие от симпатий поклонников его творчества. За неимением другого определения, он стал «художником галантных празднеств» — потому что именно такому виду времяпрепровождения были посвящены его многочисленные произведения. Весь мир тогда и впрямь считался театром, и каждый играл свою роль – это главное, пожалуй, что несут в себе картины Ватто, на которых иногда не отличишь актера от парижского графа – поскольку и тот, и другой ведут игру на публику, носят личину, маску.

А. Ватто. «Удовольствие»

Интерес к актерам, к закулисной жизни, к сущности лицедейства был у Ватто вполне искренним, и можно проследить, как менялся его стиль с течением времени. Поначалу полотна с изображением актеров отличала особенная выразительность, нарочитость мимики и жестов; со временем Ватто переходит к минимальному выражению эмоций, оставляя на лицах персонажей и в их жестикуляции лишь намеки – отчего картина становится лишь выразительнее. Недосказанность и сдержанность лишь разжигают интерес – композиция приобретает новое звучание, в ней появляется таинственность.

А. Ватто. «Пьеро (Жиль)»

Одна из самых сильных картин Ватто – «Пьеро», также называемая «Жиль» — тому яркое подтверждение. На полотне пойман момент, когда игра еще не началась, и каждый персонаж честен со зрителем, включая Пьеро, выражение лица которого диссонирует с его костюмом и общим настроением. Другие актеры безразличны к переживаниям Пьеро, чей облик выражает одиночество и растерянность. Лишь один персонаж, кажется, чувствует нечто похожее, и персонаж этот, смотрящий прямо на зрителя – осел.

А. Ватто. «Вывеска лавки Жерсена»

Своеобразным итогом творчества Антуана Ватто стала картина «Вывеска лавки Жерсена», которую он написал уже будучи совершенно больным. На полотне художник изобразил пространство галереи, совмещенное с уличным, фасад исчез; на стенах внутри лавки – работы любимых художников Ватто: Йорданса, Рубенса, Веласкеса. Портрет Короля-Солнце упаковывают в ящик: эпоха Людовика XIV завершается, уступая место новому – в том числе и в искусстве.

Р. Каррьера. Портрет Антуана Ватто, написан незадолго до его кончины

В 1720 году Антуан Ватто скончался от туберкулеза, ему было 36 лет. Биография Ватто не дает никаких сведений о его личной жизни, считается, что у художника не было любовных связей, а потому, разумеется, не оставляются попытки найти хотя бы одну такую историю. Попыткам разгадать личность женщины, изображенной спиной к зрителю на некоторых картинах Ватто, посвящен кинофильм «Тайна Антуана Ватто», «искусствоведческий детектив», предлагающий еще одну точку зрения на причины интереса художника к событиям парижской театральной жизни.

Ватто оставил большое количество рисунков и эскизов

Мода на картины Ватто пережила его самого, более того, настоящая известность пришла к художнику спустя значительное время после его гибели – к началу XIX века. Ватто был признан родоначальником стиля рококо и предтечей импрессионизма – во всяком случае, пейзажные и пасторальные полотна художника, атмосфера, которая наполняла композицию, в новом модернистском течении второй половины XIX века оказались весьма прогрессивными.

Ватто оставил после себя большое количество рисунков – и еще больше оказались пропавшими. Тем не менее ценители искусства не теряют надежду, что однажды будет найдена тетрадь художника с эскизами.

Антуан Ватто: жизнь и творчество художника

Жан Антуан Ватто, более известный как Антуан Ватто (фр. Jean Antoine Watteau, 10 октября 1684, Валансьен — 18 июля 1721, Ножан-сюр-Марн) — французский живописец и художник, основоположник и крупнейший мастер стиля рококо.

Биография Антуана Ватто

Творчество Ватто

Интересные факты из жизни художника

Картины Антуана Ватто

Библиография

Родился Антуан Ватто 10 октября 1684 года в городе Валансьене. Детство Ватто было несчастливое, отчасти из-за своего непростого характера, и в какой-то степени из-за отца. Его отец был обыкновенным плотником и не имел симпатии к художественным наклонностям сына, хотя позволил ему быть учеником городского художника Жак-Альбер Герена.

Когда Антуану исполнилось восемнадцать лет, в 1702 году, он ушел из дома и отправился в Париж, где устроился копировальщиком. Это была тяжёлая работа, за небольшую оплату, заработанных денег еле хватало на пропитание.

В период с 1708 по 1709 Ватто обучался у Клода Одрана. Общение с этими художниками пробудило интерес к театру и декоративному искусству.

Творчество Ватто

Большое влияние на творчество оказали произведения Рубенса, которые Антуан изучал в Люксембургском дворце. Желая попасть в Рим, Антуан Ватто решает поступить в художественную академию. В 1710 году он вернулся в Париж как творчески зрелый художник. Много своих произведений мастер посвящает военной тематике.

В 1717 году Антуан пишет одну из своих лучших работ — «Паломничество на остров Киферу». За эту работу он получает специальное звание «художника галантных празднеств».

Не менее знаменита картина «Капризница», написанная в 1718 году. Сущность сцен картин художника раскрывается не только прямым сюжетом, а в основном тончайшей поэтичностью, которой они проникнуты.

Праздник любвиКапризницаМеццетен

Ватто открыл художественную ценность хрупких нюансов, чувств, едва уловимо сменяющих друг друга. Его искусство впервые ощутило разлад мечты и реальности, и поэтому оно отмечено печатью меланхолической грусти.

В конце 1717 года Ватто заболел туберкулёзом, в те времена это был смертный приговор. Болезнь отобразилась проявлением грусти в его работах. Некоторое время он пытался сопротивляться, даже посещает Великобританию в конце 1719 году, чтобы сменить климат.

Последние дни Антуан Ватто провёл в загородном доме своего друга, он скончался от болезни 18 июля 1721 года. За свои 37 лет он оставил потомкам около двадцати тысяч картин.

Интересные факты из жизни художника

Ватто был очень популярным живописцем и жил довольно богато. Деньгами он не дорожил и не считал их.Однажды к нему заявился парикмахер и предложил новый парик — из натурального человеческого волоса.

— Какая красота! — восхитился художник. — Какая естественность! Он хотел расплатиться с парикмахером, но тот вежливо отказался от денег, сказав, что почтет за честь отдать этот парик великому живописцу, если получит хотя бы один или, может быть, парочку его эскизиков. Ватто тут же с небывалой щедростью насовал ему пачку эскизов, и, довольный сделкой, парикмахер ушел.

Но Ватто все не мог успокоиться. Ему казалось, что он надул бедного человека.

Через неделю после этого случая один друг, придя к нему в мастерскую, застал Ватто у мольберта — он начал новую картину в обход всех заказов. — Хочу отдать тому бедолаге-парикмахеру, — заявил он другу.

— Мне все кажется, что я его обманул. Другу стоило больших трудов отговорить художника от этого похвального намерения.

Библиография

А. Плюшар. Энциклопедический лексикон, том 9. — Типография А. Плюшара; С.-П., 1837 — с. 119 (Вато, Антонiй).

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: muzei-mira.com, ru.wikipedia.org, cocteil.blogspot.com

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Антуан Ватто: картины художника

Антуан Ватто – все картины Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Антуан Ватто: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

Творчество

характеризующейся изяществом, элегантностью и изысканностью. Ватто был мастером создания атмосферных сцен, передающих настроение и эмоции своих героев.

Основными темами его работ были балы, пикники, сцены из повседневной жизни, а также театральные и оперные сюжеты. Ватто представлял своих персонажей

в роскошных нарядах, в окружении изящных архитектурных форм и элегантных ландшафтов.

Особую известность принесли Ватто его портреты аристократов и членов королевской семьи. В них он умело передавал индивидуальность каждого изображаемого

и воссоздавал их образы с присущими только ему деталями и акцентами.

Как художник рококо, Ватто использовал яркие и насыщенные краски, а также играл с светом и тенями, создавая особую атмосферу на своих полотнах.

Его картины были проникнуты чувством легкости и радости жизни, что делало их особенно привлекательными для зрителей.

Ватто также был мастером графического искусства. Он создавал рисунки и гравюры на различные темы, включая иллюстрации к книгам и журналам.

Его графические работы также отличались изысканностью и элегантностью, а его техника и мастерство были признаны великими.

Среди ключевых работ Антуана Ватто можно выделить его знаменитую картину «Праздник кочевников». Это полотно является ярким примером его стиля,

в котором он сочетает сцену бала с историческим сюжетом. На картине изображены аристократы, рыцари и феи, окруженные разнообразными символами и атрибутами

которые характеризуют их класс и социальное положение.

Живопись

Антуан Ватто был выдающимся французским художником XVIII века, чьи произведения считаются одними из самых ярких и оригинальных в истории искусства.

Основной жанр, в котором он работал, была живопись. Ватто создавал портреты, исторические сцены и пейзажи, однако его наиболее известными работами являются его фантастические иллюстрации, изображающие загадочные и сюрреалистичные сцены.

Характерной особенностью его живописи было использование ярких и контрастных цветовых схем, создающих интригующую и загадочную атмосферу. Ватто также умел мастерски передавать эмоции и настроение своих персонажей, что делало его работы особенно притягательными.

Одной из самых знаменитых картин, созданных Ватто, является его великолепное произведение «Коронация Марии». На этом полотне он изображает коронацию Богоматери среди ангелов, создавая величественную и восхитительную атмосферу.

В общем, живопись Антуана Ватто является уникальным и прекрасным творчеством, которое продолжает восхищать и вдохновлять поколения художников и любителей искусства.

Графика

Антуан Ватто также проявил себя в графическом искусстве. Он создал множество иллюстраций и гравюр, которые отличались своей детализацией и реалистичностью. Ватто использовал различные техники графики, включая рисование углем и сепией, гравюры на меди и литографию.

Его графические работы были востребованы в свое время и принесли ему значительную известность. Одним из наиболее известных произведений Антуана Ватто в области графики является серия иллюстраций к «Декамерону» Джованни Боккаччо. В этих иллюстрациях Ватто воссоздал сцены из знаменитой итальянской романтической поэмы с изящностью и остротой восприятия.

Также, Антуан Ватто создал ряд портретов великих личностей своего времени в графической форме. Он умелно передавал черты и характер каждого изображаемого человека, делая свои портреты выразительными и эмоционально насыщенными.

Графические работы Антуана Ватто отражают его виртуозность в владении кистью и оригинальность его художественного видения. Графические иллюстрации и портреты Ватто до сих пор вызывают восхищение и поклонение со стороны любителей искусства и профессионалов в этой области.

Творческий Путь Ватто

Антуан Ватто – гениальный художник, чьи произведения вошли в сокровищницу мирового искусства

Его жизнь и творчество до сих пор привлекают внимание исследователей и ценителей живописи

Ранние Годы

Родился Ватто в 1684 году в городе Валансьене. Отец его был плотником, и хотя семья не отличалась достатком, Антуан с детства проявлял незаурядные способности к рисованию. В 1702 году он уехал в Париж, где вскоре познакомился с живописцем Клодом Жильо, который стал его учителем.

В первые годы своей карьеры Ватто писал в основном театральные сцены и портреты. Однако со временем стал отходить от традиционных сюжетов и увлекаться изображением галантных празднеств, происходящих в парках и садах. Эти картины принесли ему широкую известность и покровительство состоятельных людей.

Галантные празднества

Галантные празднества – особая тема в творчестве Ватто. Он мастерски изображал утонченных кавалеров и изящных дам, их встречи, флирт и любовные интриги. Сцены, изображенные на его картинах, полны очарования, легкости и изящества. Ватто создал свой собственный уникальный стиль, в котором сочетается реальность и фантазия, простота и изысканность.

Для картин Ватто характерно использование пастельных тонов, мягких переходов цветов и тончайших нюансов в изображении деталей. Он мастерски передавал движение воздуха и трепет листьев, создавая на своих полотнах атмосферу поэзии и романтики. Его картины зачаровывают зрителя своей красотой и гармоничностью и переносят в мир грез и наслаждений.

Годы Признания

В 1717 году Ватто был принят в Королевскую академию художеств. Это было признанием его таланта и мастерства. После этого он становится одним из самых востребованных и популярных художников Франции. Его картины пользовались огромным спросом, и он получил множество заказов от знати и королевского двора.

В последний период своего творчества Ватто стал больше интересоваться пейзажами. Он запечатлевал на своих полотнах красоты французской природы и сельской жизни. В этих картинах он также проявляет себя как мастер колористики и тонкого понимания природных явлений.

Наследие

Умер Ватто в 1721 году в возрасте всего 37 лет. Однако за столь короткую жизнь он успел создать целую эпоху в живописи. Его картины оказали огромное влияние на развитие искусства и до сих пор вдохновляют художников и дизайнеров. Творчество Антуана Ватто – это яркая страница в истории мировой живописи, эталон стиля и мастерства.

Эстетика Рококо в Картинах

На картинах Ватто мир погружен в нежные пастельные тона и рассеянный свет, создавая атмосферу изысканной легкости и грации. Каждая деталь на полотне пропитана духом joie de vivre, стремлением наслаждаться жизнью.

Пасторальные сцены с танцующими парами, отдыхающими дамами и изысканными кавалерами запечатлевают мгновения беззаботной светской жизни. Композиции, наполненные воздушной перспективой, создают иллюзию глубины, окутывая зрителя атмосферой праздника и тонкой чувственности.

Галантные празднества, изображенные на картинах, отражают эстетику Рококо, которая выражает идею изящного излишества. Фигуры, облаченные в роскошные наряды, воплощают шарм и утонченность. В то же время, произведения Ватто пронизаны иронией и легкой грустью, намекающими на хрупкость и мимолетность этого изысканного мира.

Ключевые Тематики и Содержание Произведений

Ключевые мотивы творчества Антуана Ватто неразрывно связаны с его собственным видением мира и личными переживаниями. Его картины – это отражение не только внешней реальности, но и глубоких внутренних настроений художника.

В первую очередь, Ватто увлекался изображением галантных сцен. Полотна, посвященные праздникам, развлечениям и ухаживаниям, воссоздают атмосферу изысканного и утонченного мира аристократии. Однако за кажущейся беззаботностью и радостью проступает нотка меланхолии и легкой грусти. Картины Ватто проникнуты чувством преходящести и иллюзорности человеческого счастья.

Особенности Стиля и Техники

Антуан Ватто наделен исключительным талантом, который с ранних лет принес ему признание. Его картины характеризуются неповторимым стилем, сочетающим изящество и чувственность. Художник мастерски владеет техникой рисунка, которая позволяет ему передавать тончайшие нюансы эмоций и движений.

Колористическая гамма работ Ватто отличается нежными пастельными тонами, которые создают атмосферу утонченности и воздушности. Художник умело использует цветовые контрасты, подчеркивая выразительность образов. Манера письма Ватто отличается легкостью и изысканностью. Он создает эффект присутствия в изображенном пространстве, делая зрителя соучастником происходящих событий на полотне.

Творчество Ватто

Большое влияние на творчество оказали произведения Рубенса, которые Антуан изучал в Люксембургском дворце. Желая попасть в Рим, Антуан Ватто решает поступить в художественную академию. В 1710 году он вернулся в Париж как творчески зрелый художник. Много своих произведений мастер посвящает военной тематике.

Не менее знаменита картина «Капризница», написанная в 1718 году. Сущность сцен картин художника раскрывается не только прямым сюжетом, а в основном тончайшей поэтичностью, которой они проникнуты.

Ватто был создателем своеобразного жанра, традиционно называемого «галантными празднествами». Сущность этих сцен раскрывается не столько в их прямом сюжетном значении, сколько в тончайшей поэтичности, которой они проникнуты. «Праздник любви» (1717), как и другие картины Ватто, содержит в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона.

В конце 1717 года Ватто заболел туберкулёзом, в те времена это был смертный приговор. Болезнь отобразилась проявлением грусти в его работах. Некоторое время он пытался сопротивляться, даже посещает Великобританию в конце 1719 году, чтобы сменить климат.

Последние дни Антуан Ватто провёл в загородном доме своего друга, он скончался от болезни 18 июля 1721 года. За свои 37 лет он оставил потомкам около двадцати тысяч картин.

Ватто был очень популярным живописцем и жил довольно богато. Деньгами он не дорожил и не считал их.Однажды к нему заявился парикмахер и предложил новый парик — из натурального человеческого волоса.

— Какая красота! — восхитился художник. — Какая естественность! Он хотел расплатиться с парикмахером, но тот вежливо отказался от денег, сказав, что почтет за честь отдать этот парик великому живописцу, если получит хотя бы один или, может быть, парочку его эскизиков. Ватто тут же с небывалой щедростью насовал ему пачку эскизов, и, довольный сделкой, парикмахер ушел.

Но Ватто все не мог успокоиться. Ему казалось, что он надул бедного человека. Через неделю после этого случая один друг, придя к нему в мастерскую, застал Ватто у мольберта — он начал новую картину в обход всех заказов. — Хочу отдать тому бедолаге-парикмахеру, — заявил он другу. — Мне все кажется, что я его обманул. Другу стоило больших трудов отговорить художника от этого похвального намерения.

Антуан Ватто (Jean Antoine Watteau) — великий французский художник. Считается одним из основоположников стиля рококо.

Антуан Ватто родился 10 октября 1684 года в городе Валансьен, Франция. Около 1702 года переехал в Париж. Долгое время работал, как копист картин. Обучался у таких художников, как Клод Жилло и Клод Одран. Большое влияние на его живопись оказало творчество

Вначале своей карьеры он писал картины батального жанра, однако затем стал всё больше уделять внимание жанровым сценам

Работы Антуана Ватто проникнуты особым настроением, театральной игрой, ироничностью и лирикой. Характерными элементами для картин Ватто являются выразительность поз и жестов, нежные сочетания цветов. В отличие от парадно-официального искусства, которое было наиболее востребовано в XVIII веке, его картины были довольно простыми и от того необычайно очаровательными.

Исследователи творчества Антуана Ватто подчёркивают несомненное влияния искусства Рубенса на стиль художника. Особое колористическое чувство делают его картины сказочными и чарующими. Рассматривая картины Ватто, можно удивиться тому, насколько легка и свободна его живопись. Кисть художника одновременно воздушна и энергична. Чёткие образы окружает особая атмосфера, которая способствует созерцанию. Выдающийся колорист был способен передать настроение, эмоциональность и трепетное волнение.

Великий французский художник Антуан Ватто умер 18 июля 1721 года в городе Ножан-сюр-Марн, Франция. Несмотря на то, что основной творческий период Ватто охватывает всего 10-12 лет, он успел создать множество потрясающих шедевров, которые сегодня находятся в самых известных музеях мира — Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге, Национальном музее Швеции, Музее изящных искусств в Бостоне, Дрезденской галерее, Лондонской национальной галерее, музее Метрополитен в Нью-Йорке, Лувре и других.

Являетесь жителем Калмыкии и хотите знать о своём регионе всё? Предприятия Республики Калмыкия с описаниями, адресами и контактами на Vcom. Заходите, чтобы ознакомиться подробнее или добавить свою организацию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: