Краткое содержание сказки
Вышла замуж девушка за почтенного богатого господина с синей бородой. Нежен, щедр и ласков был муж, пока молодая жена не нарушила его запрет и не узнала его страшную тайну. В подвале, в маленькой комнатке, увидела она мертвые женские тела. Это были убитые извергом его жены. Когда вернулся муж домой, своим поведением жена себя выдала. Ее ждала та же участь. Но благодаря самообладанию и смелости девушке удалось потянуть время. Она знала, что братья ее вот-вот должны появиться в замке. Успели братья, убили деспота и спасли сестру. Став богатой вдовой, очень скоро молодая женщина вышла замуж за достойного человека. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.
Братья
«Да иди же скорее, — крикнул Синяя Борода, — а не то я сам поднимусь». — «Иду, — ответила жена, а потом окликнула сестру: — Анна, сестрица Анна, ничего не видать?» — «Вижу, — ответила сестрица, — большое облако пыли, оно несётся к нам…» — «Это мои братья?» — «Ах, нет, сестрица, это стадо баранов…» — «Да когда же ты придёшь?» — закричал Синяя Борода. «Ещё минуточку, — ответила жена, а потом окликнула сестру: — Анна, сестрица Анна, ничего не видать?» — «Вижу двух всадников, они скачут сюда, но они ещё далеко!» — «Слава Богу! — воскликнула она через несколько мгновений. — Это мои братья. Я подаю им знак, чтоб они торопились».
Синяя Борода закричал так громко, что задрожал весь дом. Бедняжка спустилась с башни и бросилась к его ногам, вся в слезах, с распустившимися волосами. «Это ни к чему не послужит, — сказал Синяя Борода, — придётся умереть». Затем, одной рукой схватив её за волосы, а другой занеся над ней нож, он уже готов был отрубить ей голову. Бедная жена, обернувшись к нему и глядя на него померкшими глазами, попросила дать ей ещё минуточку, чтоб приготовиться к смерти. «Нет, нет, поручи душу Богу», — сказал он, подняв руку… В эту минуту в дверь постучали с такой силой, что Синяя Борода остановился. Дверь отворилась, и тотчас же вошли двое мужчин, которые, выхватив шпаги, бросились прямо на Синюю Бороду…
Популярные сегодня пересказы
- Краткое содержание рассказа Аришка-Трусишка Бианки У колхозницы Федоры была дочурка Аришка. Ей в деревне дали прозвище Трусишка, поскольку она всего боялась и ни на шаг не отходила от матери.
- Попрыгунья — краткое содержание рассказа Чехова В 1891 году Чехов написал один из своих самых известных рассказов «Попрыгунья». Многие современники автора считают, что в основу этого произведения была положена история из реальной жизни Антона Павловича.
- Домик в саду — краткое содержание рассказа Саша Чёрный С наступлением лета родители заказали для своих детей смастерить небольшой домик, чтобы можно было в нем играть. Заказ выполнял мастер – рыжий плотник Данил. Он мастерски выполнял свою работу
- Краткое содержание книги Чистый Дор Коваль Мужик шёл по просёлочной дорожке в сторону близлежащей деревушки и нашёл в земле топор. Он поднял топор и пошёл дальше.
Синяя борода: миф или реальность?
Когда речь заходит о «синей бороде», многие люди вспоминают старинные легенды и сказания о странном морском обитателе. Но действительно ли такое существо существует или это просто выдумка?
Синяя борода, также известная как лангуста, является крупнейшей известной морской бородой. Она получила свое название из-за своей необычной голубой окраски. Эти создания обитают в холодных водах Атлантического океана и могут достигать впечатляющей длины до 2 метров.
Однако, несмотря на свою репутацию, синяя борода часто попадает в список мифических существ. Это связано с тем, что видеть ее в естественной среде обитания крайне редкое явление. Кроме того, синяя борода имеет очень медленный обменный процесс, что делает ее уязвимой перед человеческой деятельностью, такой как незаконная рыбалка и загрязнение морской среды.
Несмотря на это, существуют отчеты о наблюдениях синей бороды, особенно вблизи острова Сент-Пьер и Микелона в Канаде. Специалисты проводят исследования, чтобы узнать больше о ее поведении, миграции и популяции.
Таким образом, можно сказать, что синяя борода — не миф, а реальное существо. В то же время, она является одним из самых редких и уязвимых видов, которые нуждаются в особой охране и сохранении.
Место работы в творчестве автора[править]
Макс Фриш 1967 г.
В ещё большей степени, чем в случае с ранними текстами Фриша, литературоведы связывали «Синюю бороду» с творчеством Фриша в целом. Вальтер Шмитц увидел, что «многие из его известных тем и мотивов» снова взяты на вооружение, так что «история состоит почти из одних реминисценций и стилистических цитат». В «Синей Бороде» Фриш «попал в центр своей эстетики настолько, что можно назвать его почти эпигоном самого себя». Арнольд рассматривал «Синюю Бороду» как «более тонкое переложение его самого известного и, возможно, лучшего романа „Штиллер“».
Помимо сравнений с его главными произведениями, часто подчеркивалась тематическая и формальная связность трёх последних рассказов Фриша. Например, для Ханса Майера «Синяя борода» «вместе с рассказами „Монток“ и „Человек появляется в эпоху Голоцена“ совершенно очевидно вылилась в эпический триптих в неприукрашенной и безошибочной прозе». Для Фолькера Хаге эти три истории тоже образовали «глубинное единство, но не в смысле трилогии, а в смысле гармоничного аккорда. Три книги дополняют друг друга и в то же время являются самостоятельными единицами. Во всех трёх книгах чувствуется уравновешенность, завершённость — вплоть до формы, которая допускает только самое необходимое: лаконичная, застёгнутая на все пуговицы». Один из ключевых вопросов позднего творчества Фриша, который тематизируется в трёх заключительных рассказах, звучит так: «Как удержать под контролем всё, что ты написал за свою жизнь?». Сам Фриш так отзывался о своей поздней прозе: «Последние три рассказа объединяет только одно: они идут дальше, чем предыдущие произведения, в испытании возможных для меня способов репрезентации».
Несмотря на диалогический текст «Швейцария без армии? Пустопорожний разговор», Фриш практически перестал писать после «Синей бороды», которая, по словам Юргена Х. Петерсена, стала «последним настоящим литературным произведением». В своей отставной речи «На исходе Просвещения — золотой телец» (нем. Am Ende der Aufklärung steht das Goldene Kalb) на Днях литературы в Золотурне в 1985 году Фриш объявил, что «перестал писать. Устал, да. Устал». Четыре года спустя, в интервью Урсу Бирхеру, он заключил: «Я сказал всё, что хотел сказать, и испробовал все формы выражения, какие только мог придумать. Повторение навевает на меня скуку».
Перро Ш. — Синяя Борода
433 0
Шарль Перро (Charles Perrault) 1628-1703 СИНЯЯ БОРОДА Жил когда-то один очень богатый человек, у которого была синяя борода. Она так уродовала его, что, завидя этого человека, все жен¬щины в страхе разбегались. У соседки его, знатной дамы, были две дочери дивной красоты. Он попросил выдать за него замуж любую из этих девиц. Но ни одна из них не хотела иметь супруга с синей бородой. Не нравилось им и то, что человек этот уже несколько раз был женат и никто не знал, какая судьба постигла его жен. Синяя Борода пригласил девушек, их мать, друзей и подруг в один из своих роскошных загородных домов, где они весело развлекались целую неделю. И вот младшей дочери стало казаться, что борода у хозяина дома не такая уж и синяя, а сам он — человек весьма по¬чтенный.
Вскоре свадьба была решена. Через месяц Синяя Борода сказал своей жене, что уезжает по делам недель на шесть. Он просил ее не скучать, развлекаться, по¬звать подруг, дал ей ключи от всех покоев, кладовых, ларцов и сунду¬ков — и запретил входить лишь в одну маленькую комнату. Жена пообещала слушаться его, и он уехал. Тут же, не дожидаясь гонцов, прибежали подружки. Им не терпелось увидеть все богатства Синей Бороды, но при нем они приходить боялись. Теперь же, любу-ясь домом, полным бесценных сокровищ, гостьи с завистью превоз¬носили счастье новобрачной, но та могла думать лишь о маленькой комнатке. Наконец женщина бросила гостей и стремглав помчалась вниз по потайной лесенке, едва не свернув себе шею. Любопытство победило страх — и красавица с трепетом отперла дверь.
В темной комнате пол был покрыт запекшейся кровью, а на стенах висели тела преж¬них жен Синей Бороды, которых он убил. От ужаса новобрачная уронила ключ. Подняв его, она заперла дверь и, дрожа, кинулась к себе в комнату. Там женщина заметила, что ключ запачкан кровью. Несчастная долго отчищала пятно, но ключ был волшебный, и кровь, оттертая с одной стороны, проступала с другой. В тот же вечер вернулся Синяя Борода. Жена встретила его с по¬казным восторгом. На другой день он потребовал у бедняжки ключи. У нее так дрожали руки, что он сразу обо всем догадался и спросил. «А где ключ от маленькой комнаты?» После разных отговорок при¬шлось принести запачканный ключ. «Почему он в крови. — осведо¬мился Синяя Борода. — Вы входили в маленькую комнату.
Что ж, сударыня, там вы теперь и останетесь». Женщина, рыдая, бросилась мужу в ноги. Прекрасная и печаль¬ная, она разжалобила бы даже камень, но у Синей Бороды сердце было тверже камня. «Разрешите мне хоть помолиться перед смертью, — попросила бедняжка». «Даю тебе семь минут!» — ответил злодей. Оставшись одна, женщина позвала сестру и сказала ей. «Сестрица Анна, посмотри, не едут ли мои братья. Они обещали сегодня навес¬тить меня». Девушка поднялась на башню и время от времени гово¬рила несчастной. «Ничего не видать, только солнце палит да трава на солнце блестит». А Синяя Борода, сжимая в руке большой нож, кри¬чал. «Иди сюда!» — «Еще минуточку!» — отвечала бедняжка и все спрашивала сестрицу Анну, не видно ли братьев.
Девушка заметила вдалеке клубы пыли — но это было стадо баранов. Наконец она раз¬глядела на горизонте двоих всадников. Тут Синяя Борода заревел на весь дом. Трепещущая жена вышла к нему, и он, схватив ее за волосы, уже хотел отрезать ей голову, но в этот миг в дом ворвались драгун и мушкетер. Выхватив шпаги, бро¬сились они на негодяя. Тот пытался бежать, но братья красавицы пронзили его стальными клинками. Жена унаследовала все богатства Синей Бороды. Она дала прида¬ное сестрице Анне, когда та выходила замуж за молодого дворянина, давно любившего ее. Каждому из братьев юная вдова помогла добить¬ся капитанского чина, а потом сама обвенчалась с хорошим челове¬ком, который помог ей забыть об ужасах первого брака.
Мораль. «Да, любопытство — бич. Смущает всех оно, на горе смертным рождено»..
Экранизации[править | править код]
- Немой короткометражный фильм-сказка Жоржа Мельеса «Синяя борода» (фр. Barbe-bleue) 1901 года — первая экранизация романа. В главной роли сам Жорж Мельес.
- «Восьмая жена Синей Бороды» (1938) — романтическая комедия Эрнста Любича с Гэри Купером в главной роли.
- Французский детектив «Синяя Борода» (1944), основанный на «деле Ландрю». Об этом же были сняты французская «Синяя борода» (1963) и английская «Bluebeards Ten Honeymoons» (1960)
- В 1951 году вышел фильм «Синяя Борода».
- В 1972 году вышел фильм «Синяя Борода» с Ричардом Бёртоном в главной роли. Музыку к фильму написал Эннио Морриконе.
- В 1973 году Вальтер Фельзенштейн снял на студии DEFA фильм «Ritter Blaubart», в основе которого лежит его собственная постановка оперетты Жака Оффенбаха в Комише опер 10-летней давности.
- В советском мультфильме «Очень синяя борода» все жёны сами доводили Синюю Бороду до того, что он расправлялся с ними. Главного героя озвучил Михаил Боярский.
- Шестнадцатый эпизод первого сезона японского аниме-сериала Сказки братьев Гримм, является почти дословной экранизацией сказки.
- В 1996 году мультфильм «Последняя жена синей бороды», Украина-Франция.
- В 2002 году вышел комикс «Fables», где Синяя Борода один из главных героев.
- В 2008 году был выпущен российский фильм «Синяя борода», в котором, в частности, снялся Дмитрий Исаев.
- В 2009 году был выпущен французский фильм «Синяя борода», в главной роли Доминик Томас.
- В 2012 году на канале «НТВ» вышла 218 серия документального проекта «Следствие вели…» («Охотник на невест»), в которой Леонид Каневский рассказывал о маньяке Артёме Фомине, убившем трёх девушек, которые хотели выйти замуж. Маньяк оставлял между губ жертв синюю нить, символизируя Синюю Бороду.
- В 2013 году на основе комикса «Fables» была выпущена компьютерная игра «The Wolf Among Us», в которой Синяя Борода является одним из главных персонажей.
- В 2014 году вышел одноимённый российский мультфильм.
- Четвёртый эпизод первого сезона телесериала Гримм открывается цитатой: «Здесь она остановилась, размышляя… но соблазн был настолько велик, что она не смогла его преодолеть», что является отсылкой к оригинальной сказке. Данная серия является иной интерпретацией сказки.
- В анимационном сериале Fate/Zero Синяя борода (Жиль де-Рэ) был призван в качестве слуги класса «Кастер». Его Мастер — Урю Рюуноскэ, серийный убийца, который случайно произвёл ритуал призыва, использовав кровь убитой им семьи.
- В фильме «Багровый пик» герой Тома Хиддлстона женился на богатых одиноких девушках, которых убивала его сестра, в исполнении Джессики Честейн.
- В дораме «Силачка До Бон Сун», встречается Синяя борода, точнее маньяк, который пытается подражать ему.
- В дораме «Псих, но всё в порядке». Одна из серий называется «Легенда о синей бороде».
Смысл сказки
Смысл сказки не только в том, что излишнее любопытство опасно и даже губительно.
Начинается все с того, что человек, имеющий физический изъян (в данном случае — некрасивая борода нетрадиционного цвета) отталкивает от себя женщин. Но герой имеет большое богатство и очень обаятелен от природы, чем покоряет свою будущую жену. Девушка выходит замуж необдуманно, совершенно не зная будущего мужа, купленная пирами и развлечениями, который муж может дать ей.
Скорей всего, Синяя борода специально уехал, чтобы проверить свою супругу «на вшивость», специально заострил ее внимание на запрещенной каморке. И она не прошла проверки. И как оказалось, была не единственной, кто ее не прошел
И как оказалось, была не единственной, кто ее не прошел.
Далее мы уже не видим в Синей бороде строгого и сдержанного мужчину, перед нами предстоит его истинное лицо — разъяренный нарушением запрета маньяк и тиран.
Многие маньяки не испытывают раскаяния в своих деяниях, они уверены, что «чистят» население от женщин, которые ведут себя неправильно (перед этим устраивая им проверки, как Синяя борода). Вот и наш герой понял, что очередная жена поступила неправильно, проявила излишнее любопытство, ослушалась его приказа, и решил добавить ее к коллекции своих жертв.
Кстати, история о Синей бороде напоминает современную историю «50 оттенков серого» про богатого и обаятельного парня со своими скелетами в шкафу, у того тоже была секретная пугающая комната, но немного другого характера.
Любимчики Синей Бороды
Синяя Борода имеет и любимчиков. Честно сказать, я им не завидую. Стать таковым нетрудно. Необходимо четко выполнять все ритуалы, быть предельно вежливым, когда на тебя гневаются, и не возражать, не возражать и еще раз не возражать. В душе Синяя Борода такого сотрудника презирает, хотя на совещаниях поощряет за исполнительность.
Став его любимчиком, человек прежде всего теряет уважение всех тех, кто от Синей Бороды независим, находится с ней на одной ступени служебной лестницы, но не ладит с ней. Если с Синей Бородой что-нибудь случится, тайные недоброжелатели могут стать явными. Если любимчик вдруг решит, что ему многое дозволено, и допустит малейшее нарушение, которое хоть как-то заденет Синюю Бороду, его не спасут годы лести, унижений и холуйства.
Ошибка Жиля де Рэ
С 1433 года наш герой — официально в отставке. Он тихонько живет себе в замке Тиффож в глухой Бретани и от скуки зачитывается книгами по алхимии. В конце концов, в ней была и насущная нужда — его финансовые дела шли все так же скверно, а надежда поправить их возвратом королевского долга улетучилась.
Видимо, в поисках выхода из денежных затруднений Жиль де Рэ совершает и главную стратегическую ошибку в жизни. В 1436 году он радушно принимает у себя нового дофина — Людовика. Принимает как сына своего старого боевого друга и короля. Барон не мог не знать, что дофин, будущий король Людовик XI, хитрейший из монархов Европы, уже сейчас интригует против отца и в поместьях маршала, собственно, укрывается от монаршего гнева. Хорошо зная Карла, как же мог он сомневаться, что тень вражды отца и сына ляжет на него самым непосредственным образом (пусть даже формально визит Людовика был представлен ему как «инспекторская» проверка).
Наказание последовало незамедлительно. Чтобы добыть хоть какую-то наличность, маршалу приходилось закладывать недвижимость — то один замок, то другой… Операции эти были абсолютно законны и выгодны, но от короля последовал указ: барона Жиля де Рэ в коммерческих операциях с его владениями ограничить. Для опального маршала это стало немалым ударом — тем с большим усердием он принялся искать способ превращения свинца в золото. Он приказал своему алхимику Жилю де Силле сконцентрироваться только на этой задаче.
Под алхимическую лабораторию переоборудовали чуть ли не весь первый этаж замка Тиффож. Хозяин не скупился на расходы. Его агенты скупали в промышленных масштабах нужные для опытов компоненты, некоторые из которых — например, акульи зубы, ртуть и мышьяк — стоили по тем временам очень дорого.
Но, как нетрудно догадаться, это не помогло — получить золото никак не удавалось. В сердцах маршал распрощался с более или менее трезвомыслящим де Силле и в 1439 году пригласил на место главного алхимика Франческо Прелати, который, по всей видимости, убедил барона в своей исключительности. Возможно, его привлек тот факт, что итальянец прямо заявлял, что он — колдун и держит в услужении личного демона, через чье посредство общается с миром мертвых (и это в то время, как прежние «ученые мужи» барона были в основном священниками).
К сожалению, очень скоро Франческо Прелати получил огромную власть над своим хозяином, человеком сколь эрудированным, столь и нестандартно мыслящим. Последнее качество заставляло его все время желать общения с людьми необыкновенными, явно ломающими рамки современных ему представлений о науке. Однако на сей раз наш герой не распознал явного шарлатана.
Со временем об их колдовских упражнениях прослышала вся Бретань и ужаснулась до такой степени, что вмешаться пришлось самому герцогу Бретонскому, вассалом которого был барон де Рэ. Вскоре герцог во главе двухсот вооруженных солдат стучал в ворота Тиффожа. Тучи над головой маршала сгустились, но он сам еще не знал, насколько они грозны.
Древний старец Синяя Борода на иллюстрациях Гюстава Доре к сказке Шарля Перро не имеет уже совершенно никакого сходства с реальным Жилем де Рэ.
Еще один злодей
Большинство филологов — исследователей волшебных сказок, а также историков сходятся на мысли, что в истории Синей Бороды реальный сюжет с казнью Жиля де Рэ наложился причудливым образом на мифологический, литературный, а не наоборот, как это бывает обычно. С самого раннего Средневековья в Бретани (а также в кельтских областях Великобритании — Корнуолле и Уэльсе) был популярен сюжет о графе Кономоре, который женился на некоей Трефинии, впоследствии святой. Он просил руки девушки у ее отца, графа Героха, но тот отказал «по причине чрезвычайной жестокости и варварства, с которыми тот обращался с другими своими женами, которых, как только они становились беременными, приказывал убивать самым бесчеловечным образом». Так, во всяком случае, сообщает «Жизнеописание святых Бретани». Затем при посредничестве одного праведного аббата свадьба — при торжественных клятвах Кономора вести себя достойно — все же состоялась. Но едва Трефиния забеременела, граф — язычник в душе — все же убил ее, очевидно, исполняя какой-то дьявольский ритуал. Далее, как гласит легенда, последовали воскрешение святой и кара убийце. Не правда ли, контуры будущей «страшилки» о Синей Бороде вполне просматриваются? Учитывая, что в XV веке, когда жил Жиль де Рэ, рассказы такого рода составляли основной массив местного фольклора, неудивительно, что судьба маршала соединилась с ними. И неудивительно, что дети, «замученные» сеньором де Монморанси-Лавалем, слились в народной памяти с женами из легенд о Кономоре и уже в таком виде попали к Шарлю Перро. Обычное дело в истории литературы…
Примечания и ссылки
- Мотив, кодифицированный Ститом Томпсоном C611 («Запретная палата») в его « Указателе мотивов народной литературы» .
- Анри Вейцманн, Маршрут бретонских легенд , Ашетт ,1954 г., стр. 54.
- , с. 16.
- Бруно Беттельхейм, Психоанализ сказок .
- Э. д’Хогворст , Le Fil de Pénélope , том I , Париж, La Table d’Emeraude,1996 г., 358 с. ( ISBN 978-2-903965-41-9 ) , стр. 163
- Преподаватель Высшей школы социальных наук.
- Похоже, это указывает на связь со средиземноморским и ближневосточным рассказом о школьном учителе-каннибале .
- .
- Г. Девалье, «Жюль Леметр на краю Энеиды», в Р. Мартин (ред.), « Эней и Дидона: рождение, функционирование и выживание мифа» , Париж, Национальный центр научных исследований, 1990, с. 148-156.
- .
Можно ли обойти Синюю Бороду, не унижая собственного достоинства и не теряя уважения коллектива?
Можно, если овладеешь приемами психологического айкидо.
Приведу один пример
Было это во времена Андропова, когда «железной рукой» наводился порядок в стране. Отдавались нелепые распоряжения, и их выполнение поручалось общественным организациям. Ослушаться было невозможно. Мой ученик, врач по специальности, работал ординатором в одной из крупных больниц и одновременно был профоргом отделения.
Вышестоящими общественными организациями ему было поручено составить график дежурств врачей на автобусной остановке. Они должны были записывать номера автобусов, которые проходили мимо этой остановки. Цель мероприятия: выявить водителей, которые делали «левые» рейсы и не выходили на свою линию.
Мой ученик доложил начальнику Синей Бороде об этом поручении и услышал гневную тираду: «Не пойму, что вы делаете в ваших общественных организациях! Врач должен быть у постели больного, а не дежурить на остановках! Идите и добивайтесь отмены распоряжения!»А теперь послушайте его рассказ.
«Раньше после такого выпада я или растерялся бы, или вступил бы с ним в конфликт, или пошел бы плакаться к друзьям. Но пройдя уроки борьбы с психологическим вампиризмом, я спокойно вышел из кабинета и напечатал две бумаги. Одна была рапортом на имя главного врача больницы, в котором указывалось, что наше отделение не имеет возможности посылать врачей на дежурство на автобусной остановке, ибо они должны находиться у постели больного. Под рапортом было предусмотрено две подписи: моя и моего начальника. Другая бумага была графиком дежурств. С этими бумагами я вошел в кабинет начальника и сказал следующее: «Я был в профкоме и парткоме. Они разделяют ваше возмущение и попросили подготовить соответствующие рапорты из подразделении. Они отправят их в райком партии, откуда пришло распоряжение, и надеются, что оно будет отменено». Естественно, ни в какой партком я не ходил.
Я подал рапорт. Он долго изучал его за столом, потом подошел к окну, поправил галстук и спросил: «Что будем делать?». Я спокойно ответил: «Надо быть принципиальными. Это не дело, когда врачи дежурят на остановках. Подпишите рапорт, и мы передадим его в партком. Но ведь они ни при чем, — услышал я, — ведь их заставляют. Что же делать?». «Может быть, подпишете график дежурств, да и дело с концом?», сказал я, протягивая ему график. Подписывал он его, находясь, по-моему, в состоянии слегка измененного сознания».
У Синей Бороды-подчиненного стиль поведения тот же, что и у Синей Бороды-начальника. Ссылаясь на правила, требуя их неукоснительного выполнения, он может парализовать деятельность учреждения и вызвать длительное чувство дискомфорта у начальника, стремящего наладить в коллективе теплые и деловые отношения.
Моя клиентка, заведующая крупным клиническим отделением, жаловалась на своего подчиненного-врача, который был Синей Бородой. Начиная с утреннего рапорта, он портил ей жизнь, предъявляя в принципе правильные требования, выполнить которые было невозможно из-за соответствующей материальной базы больницы.
Например, больному назначали проведение бронхоскопии, так как у него подозревался рак легкого. Такое обследование можно было сделать только через неделю из-за того, что существовала очередь. Попытка объяснить это Синей Бороде приводила к тому, что он начинал возмущаться тем, что во время ожидания обследования у больного повысится уровень тревоги, что это отрицательно скажется на его состоянии, что негуманно мучить больного и т. д.
Заведующая оказывалась в тупике. Нарушение очереди в пользу Синей Бороды вызовет недовольство других врачей. Требовать расширения материальной базы у руководства тоже ни к чему хорошему не приведет. Воздействия волевыми методами на Синюю Бороду эффекта не давали. Конечно, на своем настоять ей удавалось, но психологическое состояние было неважным.
После того как клиентка познакомилась с методами борьбы с психологическим вампиризмом, ее действия были следующими. Когда Синяя Борода стал требовать, чтобы его больному немедленно провели какое-то обследование, она, показав ему список очереди, предложила внести изменения. Как только он попытался сделать кое-какие перестановки, то сразу наткнулся на сопротивление врачей, чьих больных он попытался отодвинуть. Таким образом, не проводя портящих нервы бесед с Синей Бородой, моей клиентке удалось восстановить против больного весь коллектив и справиться с проявлениями его психологического вампиризма.
Сюжет
Синяя Борода хочет взять в жены одну из дочерей благородной дамы и дает матери возможность выбора — кого из дочерей отдать. Сами девушки напуганы и не желают выходить замуж за Синюю Бороду. За героем идет дурная слава. Во-первых, отпугивает цвет бороды, а во-вторых, герой уже был женат семь раз, и никто не знает, что стало с его супругами. Младшая дочка дамы тем не менее решается выйти за него замуж.
Синяя Борода
В замке мужа молодая жена получает связку ключей от всех помещений. В числе и ключ от некой каморки, куда заглядывать нельзя. Сам Синяя Борода уезжает по делам, а супруга остается дома. Любопытство приводит женщину в эту секретную каморку, где героиня находит лужу крови и семь мертвых тел — пропавших жен Синей Бороды. Предыдущие супруги, вероятно, тоже нарушили запрет мужа, за что и были убиты.
Герой возвращается домой и узнает, что жена нарушила запрет. Синяя Борода хочет убить непослушную, но вовремя подоспевшие братья спасают женщину, а преступная биография злодея на этом заканчивается.
Синяя Борода с супругой
В Великобритании распространен иной вариант этого сюжета. Там герой женится на случайной красотке, которую злодейски похищает и делает супругой против воли. В замке негодяя множество слуг, но те подкуплены. Невольной жене Синей Бороды удается подружиться только с одной пастушкой. В ключевых моментах сюжет повторяется. Женщины вдвоем открывают страшную комнату и находят там семь подвешенных на крюки мертвых тел и один незанятый крюк, который ждет очереди. Чтобы спасти жену Синей Бороды, пастушка посылает птицу с посланием к братьям героини.
Пока обнаруживший факт непослушания Синяя Борода точит нож, чтобы зарезать жену, являются братья женщины, убивают Синюю Бороду и увозят домой сестру и спасительницу-пастушку. В финале доброй пастушке достается замок Синей Бороды и младший из братьев, который женится на ней.
Синяя Борода с ножом
«Синяя Борода» считается сказкой для детей школьного возраста. В современном языке выражение «синяя борода» используется, чтобы сравнить некоего человека со сказочным злодеем, чаще в шутливом контексте.
Анализ №2
Замечательнейшая сказка под названием «Синяя борода», написанная известным во всем мире сказочником Шарлем Перро, вызвала неподдельный интерес и фурор со стороны читателей с момента написания и первой публикации, и не теряет свою уникальность и интерес к себе и в настоящее время. Краткие анализ данного литературного произведения представлено в этой статье
Перед читателем предстает образ необычного зрелого мужчины, который имеет синюю бороду, поэтому его таки и называют. У него было много жен, но со всеми ими он не был счастлив, поэтому теперь подыскивает для себя новую пассию
Его внимание привлекает молодая симпатичная девушка. А на этого человека – Синюю Бороду – все, когда смотрели, он им нравился. Девушка выходит за него замуж
Он дает ей в распоряжение весь дом, ключи от него, но запрещает входить в одну из комнат. Молодая жена ослушивается мужа из-за своего любопытства и, входит комнату, а зря. Она узнает страшнейшую тайну этого мужчины, чем самым обрекает себя на погибель, настигшую бывших жен своего супруга. К счастью, девушке удается спастись: приходят ее братья заступиться за сестрицу и убивают мужа-тирана
Девушка выходит за него замуж. Он дает ей в распоряжение весь дом, ключи от него, но запрещает входить в одну из комнат. Молодая жена ослушивается мужа из-за своего любопытства и, входит комнату, а зря. Она узнает страшнейшую тайну этого мужчины, чем самым обрекает себя на погибель, настигшую бывших жен своего супруга. К счастью, девушке удается спастись: приходят ее братья заступиться за сестрицу и убивают мужа-тирана.
Синяя Борода – это не один единственный в своем роде экземпляр мужчины, который убивает жен. Этот герой является в данной сказке представителем целого типа мужчина, которые плохо относятся к своим женам. Женщины не могут чувствовать себя в безопасности с такими жестокими тварями. Они избивают представительниц слабого пола, угрожают, не дают им спокойно жить. А все потому, что они их не любят по-настоящему. И находятся они рядом с женщиной ради своих каких-то выгод и улучшения собственной жизни. Про таких говорят: «эгоисты».
Ведь если бы Синяя Борода любил бы свою жену и всех предыдущих жен, то он бы даже не говорил ей про комнату, в которую нельзя заходить и не оставлял ей тем более ключ. Значит он специально подтолкнуть ее к этому, чтобы потом был якобы «весомый предлог» ее наказать и избить. Неужели мужчина не знал о таком качестве каждой женщины, как любопытство. Нет, безусловно, он знал и именно этим воспользовался.
Главный герой был жестоким и, возможно, ненормальным, сумасшедшим человеком, который в целях удовлетворения своих садистских наклонностей извращался и убивал прекрасных женщин, манипулируя их любопытством.
Вот так в каждой сказке может быть заложен глубокий психологический посыл.