Главные герои «алиса в стране чудес» характеристика персонажей сказки

Толстой алексей николаевич

Краткое содержание сказки

Увидела хитрая Лисичка старика, который с хорошим уловом с речки возвращался. Смекнула плутовка, как рыбкой полакомиться. Прикинулась лиса мертвой. А дед обрадовался, думает: привезу бабе рыбки да еще воротник на шубу. Положил находку в сани и довольный едет домой. Лисичка потихоньку рыбку на дорогу выбросила, с саней выпрыгнула, собрала улов в кучку, сидит, рыбкой лакомится. Любопытный и голодный Волк у кумушки стал спрашивать откуда рыбка. Лисичка научила Волка, как нужно в проруби хвостом рыбу ловить. Поверил кумушке Волк, к проруби пошел, сделал так, как кума советовала. Хвост примерз – с места Волк не сдвинется. Бабы сероманца увидели, коромыслом били, пока Волк не убежал, оставив хвост в проруби. А лисичка в деревне поживиться надумала да головой в тесто угодила. Бежит, а тесто по голове течет. Повстречала она отлупленного Волка и давай причитать и жаловаться: побили ее так, что мозги потекли. Добрый Волк пожалел плутовку, посадил на спину и повез в лес, даже не подозревая, что коварная Лиса его дважды обманула. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Главная героиня и другие персонажи

Каждое действующее лицо сказки олицетворяет собой одно из существовавших в Англии тех времен явление. Некоторые имеют прототипов среди реальных людей в окружении Доджсона и Алисы Лиделл. Под именем птицы Додо, например, автор скрыл самого себя. В Мартовском Зайце и Соне современники узнали личности трех знаменитых философов того времени.

В сказке действуют еще несколько основных героев: сиюминутно требующая казней Червонная Королева, безобразная Герцогиня, безумный «маленький человек» Болванщик (Шляпник), постоянно плачущая о своей тяжелой судьбе Черепаха Квази, Грифон, Чеширский Кот, известный с начала сказки Белый Кролик и Гусеница.

Автор оставил неизменным и не нужным расшифровыванию только образ главной героини, хотя всегда подчеркивал, что он не списан с реального ребенка. Алиса, по воспоминаниям современников, легко угадывается в средней дочери профессора Лиделла. Девочка имеет талант доброжелательного любопытства и логический склад ума, оригинального свойства.

Действующие лица

Герои сказки очень милые и интересные. Кто-то из них передаёт глубокий смысл, а некоторые и вовсе не имеют внутреннего содержания. Когда произведение только вышло, критики отнеслись к нему очень негативно. Они не увидели в сказке никаких художественных ценностей и не сочли её значимой.

Людям того времени показалась странной история о маленькой девочке, запутавшейся в своих фантазиях. Рассказ Льюиса Кэрролла добился признания спустя десять лет.

Центральные персонажи

Главная героиня сказки — маленькая и наивная девочка Алиса. Она была очень доброй и любознательной фантазёркой.

Её главная черта характера — любопытство, именно из-за этого в жизни девочки и начались интересные приключения. Алиса хотела познать мир иллюзий, в который она случайно попала. Там не действуют никакие правила и понять его может только ребёнок, желающий отправиться навстречу приключениям.

Стоит дать описание и внешнему виду Алисы. Девочка была небольшого роста, среднего телосложения и обладала яркой внешностью. Некоторые даже восхищались ею, особенно цветом ее волос. У Алисы они были невероятно рыжие, как с картинки, поверить в их натуральность было сложно.

Список других главных героев сказки:

  1. Синяя Гусеница. У персонажа очень странный образ, как и у всех других жителей. Она любила говорить загадками, а все её выводы кажутся нелогичными. В сказанных гусеницей словах не было никакого смысла, за исключением одного совета — как становится больше или меньше. Героиня своим внешним видом и поведением была похожа на старую гувернантку.
  2. Чеширский Кот. Безобидный и всегда улыбающийся персонаж, любящий играть словами. Он часто меняет своё мнение в зависимости от конкретной ситуации. Кот очень хитер, и его действия сложно предугадать. Герой умеет исчезать целиком или по частям, поэтому он не боится лишиться головы.
  3. Шляпник. Персонаж любил устраивать чаепития, его очень сложно назвать вежливым. Он был придирчив и сделал много замечаний главной героине. Речь Шляпника сложно разобрать, а его словарный запас включает в себя не так много слов.
  4. Красная карточная королева. Правительница держала в страхе всех жителей страны и угрожала им казнью за малейшую провинность. Королева была глупа и вела себя как ребёнок. Кроме того, она была очень хитра, любила подслушивать разговоры других и не терпела людей, которые хоть в чём-то ей отказывали.
  5. Грифон. Существо, внешне напоминающее орла и льва. Путешествует вместе с Алисой. Герой был очень мудрым, но в то же время часто дурачился.
  6. Черепаха Квази. Доброжелательный и разговорчивый персонаж.

Второстепенные герои

Наиболее значимых второстепенных персонажей было два — мартовский заяц и соня. Заяц присутствовал на чаепитии у Шляпника и был немного не в себе.

Сидя за столом, герой предлагал Алисе попить вина, которого на самом деле не было. Он учил девочку, что не нужно стесняться говорить о своих мыслях. Зайцу всегда кажется, что пришло время попить чай. В доме героя все вещи были сделаны в форме головы кролика.

Ещё одним персонажем сказки был Соня, он также принимал участие в безумном чаепитии. Герой практически всегда спал и мало разговаривал. Кроме них, были и другие персонажи, например, братья-близнецы Труляля и Траляля, Додо, Болванщик.

В книге «Алиса в стране чудес» все герои бессмысленно проводят своё время и общаются на глупые темы. Имена персонажей сложно перевести на русский язык, отсюда и идут расхождения с оригинальной версией.

Глава 7. Безумное чаепитие

Увидев Алису, все закричали, что мест нет, хотя мест было полно. Алиса села за стол, Заяц предложил ей вина, которого не было. Заяц достал карманные часы, которые показывали число, а не время, обмакнул их в чай. Потом разбудил Соню, заставив рассказывать сказку. Она начала рассказ, но засыпала на каждом слове. Ее будили, налив на нее чаю.

Соня рассказала о девочках, живших в колодце, питавшихся киселем, рисовавших слова на «м». Алиса поняла, что эти странные существа пьют чай из всех кружек по очереди. Ей надоела странная компания, она ушла. Перед уходом заметила, что они засовывают Соню в чайник.

Алиса увидела дверцу, откусила гриб, уменьшилась и вошла в красивый сад за дверью.

История создания и образ

В первоначальном варианте сказки об Алисе Чеширского Кота не было. Герой впервые появляется в 1865 году. Образ Чеширского Кота вырастает из английской поговорки «улыбается, как чеширский кот» («grin like a Cheshire cat») в значении «сардонически ухмыляться». Есть две версии, откуда взялось это выражение, и почему оно повлияло на формирование образа Кота у Кэрролла.

Кэрролл родом из графства Чешир, где над дверями кабаков красовались изображения улыбающихся котов. В теории эти рисованные звери должны были быть благородными львами и леопардами, оскалившими пасти. Но в английском графстве мало кому посчастливилось увидеть настоящего льва, поэтому эти изображения больше напоминали обычных домашних кошек с нехарактерным для кошачьих выражением морды. И этот образ был знаком писателю с детства.

Другое объяснение связывает зарождение образа Чеширского Кота со знаменитыми сырами, которые изготавливались в графстве Чешир. Считается, что этим сырам придавали форму, сходную с головой кота, который улыбается.

Улыбка Чеширского Кота

Борхес в «Книге вымышленных существ» предлагает еще парочку версий. Одна из них сводится к тому, что «над высоким званием небольшого графства Чешир смеялись даже коты», а другая — к тому, что

Родитель Льюиса Кэрролла служил священником в маленькой деревне Крофт, где церковь украшали резные орнаменты, которыми молодой Кэрролл мог вдохновляться, придумывая Чеширского Кота. Кроме того, по графству Чешир гуляла байка о коте-призраке, который обладает способностью возникать и испаряться.

Чеширский Кот и Алиса

Чеширский Кот в книге возникает на пути Алисы несколько раз. Впервые героиня видит Кота в домике Герцогини, на кухне, где происходит сцена с младенцем, который превращается в поросенка. Затем Кот возникает на ветке дерева, чтобы сообщить Алисе о Мартовском зайце и Безумном Шляпнике, которые живут поблизости. В третий раз Кот появляется на игре в крокет, где Королева хочет отрубить герою голову, но не может, поскольку от Кота только голова и остается, и та медленно растворяется в пространстве.

Дата рождения Алисы[править]

Наталья Гусева в роли Алисы Селезнёвой

Произведения, в которых действует Алиса Селезнёва, создавались на протяжении сорока лет, и автор, по собственному признанию, не следовал какой-то продуманной «хронологии будущего», описывая приключений своей героини. Можно заметить, что в большинстве случаев время действия в книгах об Алисе отстоит от момента написания книги приблизительно на 100—110 лет вперёд, соответственно, и дата рождения Алисы, которой в большинстве книг от 9 до 12 лет, «плавает». Так что вопрос о дате рождения Алисы однозначного ответа не имеет. Если же попытаться учесть все многочисленные хронопутешествия Алисы, соотношение её реального биологического возраста и календарных дат становится ещё более запутанным.

Касательно месяца и числа всё более-менее однозначно:

  • «Родилась Алиса 17 ноября» — с этой фразы начинается повесть «День рождения Алисы». Точнее — 17 ноября, во второй половине XXI века.
  • В повести «Остров ржавого лейтенанта» действие происходит в начале летних каникул (апрель-июнь) 2089 года (отмечается 300-летие взятия Бастилии). Алисе 9 лет и 2 месяца, то есть она должна бы родиться во второй половине марта — первой половине апреля. Однако, согласно рассказу «Второгодники», действие которого происходит незадолго до событий «Острова ржавого лейтенанта», биологический возраст Алисы имеет разницу минус полгода относительно земного календаря из-за рассинхронизации каналов между хронопотоками при несанкционированном перемещении Алисы в прошлое. Так что если считать, что в «Острове…» назван биологический возраст девочки, то дату рождения 17 ноября (с учётом того, что она прямо названа автором) можно считать не противоречащей прочим указаниям на возраст.

Что касается года рождения, то всё гораздо менее определённо. Год рождения Алисы неизвестен, так как в произведениях Кира Булычёва ни разу не упоминается непосредственно. Упоминающиеся в различных книгах даты позволяют вычислить несколько вариантов. Основные прямо указанные в книгах привязки к хронологии сводятся к следующему:

  • Повести «Путешествие Алисы» и «День рождения Алисы» в сочетании дают вполне определённую дату рождения Алисы. В первой повести 3 марта 2074 года Громозека в Лунном ресторане дал автограф «прекрасной землянке», а в следующем году осенью Алисе исполнилось 10 лет. Следовательно, дата рождения Алисы — 17 ноября 2065 года.
  • Часть действия повести «Сто лет тому вперёд», происходящая в будущем, начинается 11 апреля 2082 года. Алисе 11 лет. Если считать, что родилась она осенью, то это была осень 2070 года.
  • Как уже говорилось выше, события «Острова ржавого лейтенанта» происходят в летние каникулы 2089 года, и Алисе 9 лет и 2 месяца, то есть дата рождения приходится на 2080 год (либо, с учётом «пропущенного» полугода на 2079).

Исследователь биографии Алисы Андрей Бусыгин, проанализировав все романы и повести о ней, предложил приблизительную хронологию приключений Алисы (в некоторых случаях сдвинув указанные в книгах годы, так как они противоречат друг другу) и привязал события, происходившие в книгах, к следующим датам будущего:

  1. Девочка, с которой ничего не случится: 2083—2086
  2. Заповедник сказок: весна 2087
  3. Козлик Иван Иванович: весна 2087
  4. Путешествие Алисы: лето 2088
  5. Второгодники: осень 2088 -весна 2089
  6. Ржавый Фельдмаршал: июнь 2089
  7. День рождения Алисы: осень 2089
  8. Лиловый шар: зима 2089/90
  9. Пленники астероида: июль 2090
  10. Сто лет тому вперёд: апрель 2091
  11. Миллион приключений: весна-лето 2091
  12. Узники «Ямагири-Мару»: весна 2092
  13. Конец Атлантиды: весна 2092
  14. Гай-До: июль 2092
  15. Город без памяти: август 2092
  16. Алиса и крестоносцы: сентябрь 2092

Год рождения Алисы по этой хронологии — 2079—2080.

Картина.

Захотела свинья ландшафт писать. Подошла к забору, в грязи обвалялась, потерлась потом грязным боком о забор — картина и готова.

Свинья отошла, прищурилась и хрюкнула.

Тут скворец подскочил, попрыгал, попикал и говорит:

— Плохо, скучно!

— Как? — сказала свинья и насупилась — прогнала скворца.

Пришли индюшки, шейками покивали, сказали:

— Так мило, так мило!

А индюк шаркнул крыльями, надулся, даже покраснел и гаркнул:

— Какое великое произведение!..

Прибежал тощий пес, обнюхал картину, сказал:

— Недурно, с чувством, продолжайте, — и поднял заднюю ногу.

Но свинья даже и глядеть на него не захотела.

Лежала свинья на боку, слушала похвалы и похрюкивала.

В это время пришел маляр, пхнул ногой свинью и стал забор красной краской мазать.

Завизжала свинья, на скотный двор побежала:

— Пропала моя картина, замазал ее маляр краской… Я не переживу горя!..

— Варвары… варвары… — закурлыкал голубь.

Все на скотном дворе охали, ахали, утешали свинью, а старый бык сказал:

— Врет она… переживет.

Заяц.

Летит по снегу поземка, метет сугроб на сугроб… На кургане поскрипывает сосна:

— Ох, ох, кости мои старые, ноченька-то разыгралась, ох, ох.

Под сосной, насторожив уши, сидит заяц.

— Что ты сидишь, — стонет сосна, — съест тебя волк, — убежал бы.

— Куда мне бежать, кругом бело, все кустики замело, есть нечего.

— А ты порой, поскреби.

— Нечего искать, — сказал заяц и опустил уши.

— Ох, старые глаза мои, — закряхтела сосна, — бежит кто-то, должно быть, волк, — волк и есть.

Заяц заметался.

— Спрячь меня, бабушка…

— Ох, ох, ну, прыгай в дупло, косой.

Прыгнул заяц в дупло, а волк подбегает и кричит сосне:

— Сказывай, старуха, где косой?

— Почем я знаю, разбойник, не стерегу я зайца, вон ветер как разгулялся, ох, ох…

Метнул волк серым хвостом, лег у корней, голову на лапы положил. А ветер свистит в сучьях, крепчает…

— Не вытерплю, не вытерплю, — скрипит сосна.

Снег гуще повалил, налетел лохматый буран, подхватил белые сугробы, кинул их на сосну.

Напружинилась сосна, крякнула и сломалась..

Серого волка, падая, до смерти зашибла…

Замело их бураном обоих.

А заяц из дупла выскочил и запрыгал куда глаза глядят.

«Сирота я, — думал заяц, — была у меня бабушка-сосна, да и ту замело…».

И капали в снег пустяковые заячьи слезы.

История зайчика

Однажды в лесу жил зайчик. Он был очень любознателен и всегда искал новые приключения. Однажды зайчик решил пойти на прогулку и исследовать окружающую среду. Он хотел найти что-то интересное и удивительное.

В процессе своего путешествия зайчик встретил множество других лесных животных, таких как волк, медведь и сова. Он задавал им много вопросов и слушал их истории. Каждое новое знакомство было для него чем-то уникальным и захватывающим.

Однажды зайчик наткнулся на группу лис. Они были очень хитрыми и умными. Зайчик решил подойти к ним и познакомиться. Лисы были очарованы его любопытством и стали рассказывать ему разные истории. Одна из лис, которая выделялась своей красотой и грацией, представилась как Алиса.

Зайчик и Алиса сразу нашли общий язык и стали хорошими друзьями. Они проводили много времени вместе, и Алиса показывала зайчику тайные места в лесу. Вместе они придумывали разные игры и преграды, чтобы развлечь себя.

Именно благодаря своей дружбе с Алисой зайчик научился быть отважным и уверенным. Он перестал бояться темноты и смело исследовал лес даже ночью. Они стали неразлучными друзьями и вместе переживали самые невероятные приключения.

Так продолжалась их история, полная веселых моментов и захватывающих приключений. Зайчик и Алиса вместе познали множество новых вещей и помогли друг другу достичь успеха. Их дружба протянулась на много лет, и они всегда помнили друг друга как верных и преданных друзей.

Кот Чеширский

Кот Чеширский — один из самых загадочных персонажей в книге Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Он появляется и исчезает внезапно, говорит загадочные фразы и всегда улыбается. В этом разделе мы рассмотрим этого загадочного кота более подробно.

Интересный факт: Кот Чеширский был одним из любимых персонажей самого Льюиса Кэрролла.

Внешний вид

Кот Чеширский описывается как большой кот с густой шерстью и огромными глазами. Но самое удивительное в его внешности — это его улыбка, которая остается на месте, даже когда он исчезает.

Значение

Кот Чеширский символизирует неопределенность и загадочность. Он представляет собой нечто, что не может быть объяснено или понято. Кот Чеширский также может быть интерпретирован как символ свободы и независимости, так как он всегда делает то, что ему нравится, и не следует никаким правилам.

Таблица

Ниже приведена таблица с некоторыми фактами о Коте Чеширском:

Характеристика Значение
Внешний вид Большой кот с густой шерстью и огромными глазами. Улыбка, которая остается на месте, даже когда он исчезает.
Цитаты «Когда ты не знаешь, куда идти, любой путь подойдет», «Все мы здесь сумасшедшие. Я сумасшедший. Ты сумасшедшая», «Я не сумасшедший. Моя реальность просто отличается от твоей».
Значение Символизирует неопределенность и загадочность. Может быть интерпретирован как символ свободы и независимости.

Кот Чеширский — один из самых загадочных и интересных персонажей в книге Льюиса Кэрролла. Его улыбка и загадочные фразы оставляют читателя в недоумении и заставляют задуматься о смысле происходящего в книге. Кот Чеширский символизирует неопределенность и свободу, что делает его одним из самых значимых персонажей в «Алисе в Стране чудес».

Главные герои

Алиса

Главная героиня, маленькая девочка примерно 7 лет.

Выдумщица и фантазёрка, любознательная, добрая, воспитанная. Её прирождённая черта — любопытство — причина и следствие всего, что происходит с девочкой. Мечтательная и наивная девочка пытается понять иллюзорный мир, в который случайно попадает, но там не действуют известные правила и закономерности. Только ребёнок способен искренне принять правила игры и пуститься навстречу приключениям.

Синяя Гусеница

Жительница Страны чудес, меланхоличная гусеница-философ.

Странное существо, как и все остальные в Зазеркалье. Говорит загадками, её умозаключения нелогичны и бессмысленны. Её речь не преследует никакой цели, только последний совет приносит пользу (как стать больше или меньше, откусывая гриб). Пытается помочь Алисе вспомнить стихотворение, курит кальян. Напоминает старую гувернантку своим ворчанием и постоянными нравоучениями.

Чеширский кот

Житель Страны чудес, ироничный мудрый кот.

Сравнительно безобидный персонаж, улыбается, вальяжничает, играет словами. Его взгляды меняются в зависимости от ситуации, он хитёр и непредсказуем. Умеет исчезать по частям и целиком, поэтому не боится, что ему отрубят голову.

Шляпник

Житель Страны чудес, участник безумного чаепития.

Мастерит шляпы, участвует в чаепитии, на суде. Этого персонажа нельзя назвать галантным или хотя бы вежливым. Делает замечания главной героине, придирается, невоспитан и глуп. Его словарный запас ограничен, а речь неразборчива.

Красная королева

Правительница Страны чудес.

Держит в страхе всех жителей волшебной страны, всем вокруг угрожает казнью, капризничает, как ребёнок. Неумна и непоследовательна в своих действиях. Собирательный образ многих взрослых людей глазами ребёнка. Хитра, любит следить и подслушивать, не терпит отказов и возражений.

Грифон

Существо с чертами льва и орла.

Сопровождает Алису, играет словами, в нём сочетаются мудрость, простота и ребячливость.

Черепаха Квази

Один из подданных Червонной Королевы.

Нечто общее между черепахой и телёнком, персонаж доброжелателен и разговорчив.

Кролик

Кролик является одним из главных персонажей книги Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Он встречается в самом начале книги, когда Алиса следует за ним в его нору и попадает в Страну чудес.

Интересный факт: в народных поверьях кролик часто ассоциируется с магией и волшебством. Возможно, именно поэтому Льюис Кэрролл выбрал кролика в качестве персонажа своей книги.

Кролик в книге представлен как очень занятой и важный персонаж, который постоянно торопится и боится опоздать

Он носит жилет и часы на цепочке, что подчеркивает его важность и занятость

В книге есть несколько знаменитых цитат, связанных с Кроликом. Например:

Кролик также является персонажем, который помогает Алисе двигаться по сюжету. Он направляет ее к Дому Козырного Валета и помогает ей выбраться из дома, когда она становится слишком большой.

Несмотря на то, что Кролик является важным персонажем в книге, его характер и мотивы остаются загадкой. Он появляется и исчезает в разных местах, и его поведение кажется непредсказуемым.

Характеристики Кролика

Ниже приведены основные характеристики Кролика:

  • Занятой
  • Важный
  • Торопливый
  • Опасается опоздать
  • Носит жилет и часы на цепочке
  • Помогает Алисе двигаться по сюжету
  • Поведение непредсказуемо

Таблица с информацией о Кролике

Характеристика Описание
Внешность Кролик носит жилет и часы на цепочке
Характер Занятой, важный, торопливый, опасается опоздать
Роль в сюжете Помогает Алисе двигаться по сюжету, направляет ее к Дому Козырного Валета

Кролик является одним из самых загадочных персонажей в книге Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес»

Его важность и занятость подчеркиваются его внешним видом, а его поведение кажется непредсказуемым. Он помогает Алисе двигаться по сюжету, но его мотивы остаются неясными

Чеширский кот

Это один из самых интересных и необычных персонажей этой сказки. Он обладает уникальной способностью возникать из ниоткуда и таким же непостижимым образом бесследно исчезать. Чеширский кот дает Алисе многочисленные советы, знакомит ее со многими персонажами сказочного мира, рассказывая девочке о сложных правилах поведения во время встречи с королевой.

Чеширский кот обладает следующими качествами:

  • ум;
  • смекалка;
  • доброта.

Чеширский кот часто появляется и исчезает по частям, чаще всего можно увидеть его одну лишь голову. Это спасает его от угроз королевы, которая за любое неповиновение грозится отправить смутьяна на эшафот.

Разное[править]

  • 25−27 мая в Москве состоялся первый московский форум фантастики, на котором классик отечественной фантастики Кир Булычёв получил сертификат о том, что является владельцем наименования звезды Алиса в созвездии Райской птицы. Параметры звезды: звёздная величина 15.1, прямое восхождение 15 06 32.11, склонение −73 39 10.6, владелец наименования Кир Булычёв..
  • 2012 год — в интернете / рунете — наблюдается подъем алисаманского движения под лозунгом — «Создадим мир Алисы Селезневой» : проекты «2084.PROдолжение истории «, группы vkontakte : «Прекрасное далёко — Общество будущего мира», «Братство Алисы Селезневой» и т. д. и т. п. Идея : совершенствование себя и мира вокруг.

Ход образовательной деятельности

Этап

образовательной деятельности Организация

рабочего

пространства Деятельность

взрослого Деятельность

детей Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть Игра «Встали дружно все мы в круг»

Встали дружно все мы в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся Дети выполняют действия в соответствии со смыслом текста Условия для психологической поддержки детей

Основная часть

Загадываю загадку

— Ребята, вы любите отгадывать загадки?

«Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной»

— Как вы узнали, что это ёжик?

— Где мы можем узнать о характере ежа? Дети стоят в кругу

Рассуждение детей

Условия для мотивации детей

Условия для поддержки речевой активности детей

Чтение сказки Л. Н, Толстого «Еж» — Сегодня мы познакомимся с новой сказкой «Еж», которую написал русский писатель Л. Н. Толстой

«Теленок увидел ежа и говорит:

— Я тебя съем!

Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:

— Попробуй!

Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.

— Ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове–матери, жалуется:

— Еж меня за язык укусил.

Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась рвать траву. А еж покатился в темную нору, под рябиновый корень и сказал ежихе :

— Я огромного зверя победил, должно быть льва!

И пошла слава про храбрость ежову за синее море, за темный лес:

— У нас еж – богатырь, — шепотом со страху говорили звери». Дети садятся на стульчики, слушают сказку

Условия для восприятия сказки

Обсуждение сказки

— Что я вам прочла? Как вы определили?

— Почему ёж испугался теленка?

— Что сделал еж?

— Как в сказке вел себя теленок, увидев ежа? (читаю описание этой сценки)

— Как жаловался теленок корове-матери?

— Как хвастался еж своей победой перед своей ежихой?

— А отчего на зверей такой страх нашёл?

— Что говорили звери про храбрость ежову?

— Какой ёж в этой сказке?

— Хорошо или плохо быть хвастливым? Почему?

— Если бы ёж не хвастался своей победой, звери бы называли его храбрым богатырем?- Может быть, это хорошо, что ёж прославился благодаря своему хвастовству? Рассуждение детей

Дети произносят фразу шёпотом Условия для развития навыков полного ответа на поставленный вопрос

На столе лежат картинки с изображением животных

-Ребята, а мы можем изобразить поведение героев?

— Сейчас разделитесь на две группы так, чтобы вас было поровну.

— Первая группа будет глупым телёнком, вторая группа – ежом.

— Представьте себя на месте этих животных и покажите его поведение.

— Слушайте внимательно:

«Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа»;

«Ой, ой, ой! – закричал теленок побежал к корове-матери, жалуется: «Еж меня за язык укусил»;

«А еж покатился в темную нору, под рябиновый корень и сказал ежихе :

«Я огромного зверя победил, должно быть льва!» Дети делятся на подгруппы

Каждая группа выбирает героя, которого будут изображать

Дети самостоятельно интерпретируют образ животных Условия для самостоятельного выбора партнера по деятельности

Условия для

взаимодействия детей друг с другом; для развития самостоятельности и инициативы;

для развития творческой активности

Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.

— Ребята, как у вас здорово получается! Сегодня мы будем пересказывать сказку, но необычно, а от имени героев: телёнка и ежа.

— А чтобы ваши пересказы получились интересными, послушайте ещё раз сказку Дети садятся на стульчики своей подгруппы, повторно слушают сказку Условия для участия в ситуации речевого общения

Пересказ сказки в подгруппах.

— Ребята, давайте нашим гостям расскажем события, происшедшие в сказке Дети встают на позицию одного из героев и с его точки зрения передают события, происшедшие в сказке Условия для поддержки речевой активности детей

Заключительная часть — Кто из героев более точно, выразительно передал события?

— Кому мы можем рассказать эту сказку? Как мы можем рассказать сказку? Высказывание детей Условия успеха, уверенности, поддержки речевой деятельности

Биография и сюжет

Лиса Алиса появляется в повествовании внезапно. Она извечная спутница подслеповатого ленивого хулигана – кота Базилио. В отличие от своего компаньона, Алиса проявляет лисью хитрость и хватку. Дамочка смекалиста, предусмотрительна и не готова упустить свое. Впервые Буратино видит ее на пыльной дороге и откликается на умилительный призыв героини. 

Лицемерная лиса носит костюм бродяги, но демонстрирует замашки настоящего эстета, ведь ее натура диктует быть королевой в любом положении. Вместе с котом она рассказывает мальчику о фантастическом Поле Чудес в Стране Дураков и возможности вырастить денежное дерево, посадив пять золотых.


Буратино, кот Базилио и Лиса Алиса

Позднее, воспользовавшись случаем, парочка подкараулит Буратино в попытке отобрать деньги и бросит куклу висеть на дереве вниз головой. В сказке Коллоди звери истязали жертву, кусая и уродуя ее. Но у Толстого лиса Алиса и кот Базилио – мирные персонажи. Они навредят, но не покалечат.

Их происки завершаются неудачами, потому что хитрость лисы соседствует с глупостью кота. Рыжая вертихвостка поучает напарника, пытаясь погрузить в плутовское ремесло, но Базилио безнадежно бездарен. В отличие от него, лиса получает удовольствие не от жизни бродяги, а от возможности подстраивать козни и наживаться. Она – дикий зверь, существующий сам по себе, но ради развлечения держащий подле себя кота, на которого можно свалить грязную работу.


Кот Базилио и Лиса Алиса в мультфильме

Лиса Алиса – настоящий руководитель. В комичной парочке она – злой гений, чьи указания приходится выполнять. Алиса участвует в дележке денег, пытаясь обмануть приятеля кота, сваливает на него вину за все возможные недоразумения и предлагает хитроумные планы, которые не приносят желаемого результата.

Белый кролик

Белый кролик в этой сказке выступает в качестве проводника для Алисы, именно за ним девочка в начале сказки гонится и попадает через нору в страну чудес. Главной чертой этого персонажа является его трусость. Белый кролик всего боится, он настоящий подхалим, что в особенности проявляется в его разговоре с королевой

Не выполнив важное поручение, он начинает причитать, опасаясь за свою шкурку и голову, а когда королева стала звать зайца, он в страхе убежал

Заяц известный щёголь, он любит красиво одеваться и красоваться в своём жилете. Его часто можно встретить с веером и в перчатках, с дорогими часами и в элегантном фраке. Кролик живет в собственном доме, у него даже есть прислуга, с которой он общается крайне грубо и пренебрежительно. Но с вышестоящими людьми он всегда заискивает и лебезит перед ними.

Значение фразы «приручить» и «приручить»

В «Маленьком принце» лиса является символом важности построения отношений, а также необходимости укрепления доверия и близости. Лис учит Маленького принца, как его «приручить», что является значительным отходом от простого приручения

Фраза «приручить» несет в себе определенный набор значений, которые имеют решающее значение для понимания значения лисы.

  • — Приручение — это контроль и владение.
  • — Приручение — это взаимное уважение и доверие, что часто приводит к добровольному общению.
  • – Приручение — улица с односторонним движением, отношения диктует владелец.
  • – Приручение взаимовыгодно для обеих сторон. активная работа над более глубокой связью.
  • – Приручение не требует привязанности или близости, только подчинение и послушание.
  • – Приручение требует, чтобы обе стороны были уязвимы и открыты друг другу.
  • – Приручение может быть навязано животному или человеку и не требует подключения.

Лис объясняет Маленькому принцу, что для того, чтобы его приручить, они должны потратить время, чтобы узнать друг друга и построить доверие в их отношениях. Этот процесс требует терпения, усилий и взаимных усилий. Лисица говорит: «Если ты меня приручишь, тогда мы будем нужны друг другу. Для меня ты будешь единственным в мире»

Это утверждение подчеркивает важность доверия и близости в отношениях. Приручив лису, Маленький принц становится уникальным для него, а он, в свою очередь, становится уникальным для Маленького принца

Различие между приручением и одомашниванием имеет решающее значение, поскольку оно говорит о природе взаимоотношений. Отношения, построенные на принуждении, контроле и собственности, обречены на поверхностность и одномерность. Отношения, построенные на взаимном уважении, доверии и близости, с большей вероятностью будут глубокими, содержательными и приносящими удовлетворение. Готовность лисы быть прирученной — мощный символ преобразующей силы взаимного уважения и доброты в отношениях.

Одомашнивание Приручение
Контроль и владение Взаимное уважение и доверие
Улица с односторонним движением, где владелец диктует отношения Взаимовыгодно
Не требует привязанности или близости, только подчинение и послушание Обязательно обе стороны должны быть уязвимы и открыты друг другу другое
Может быть навязано животному или человеку и не требует установления связи Требуется время, усилия и взаимное доверие для установления связи

Таким образом, лиса символизирует важность построения глубоких, значимых и приносящих удовлетворение отношений на основе взаимного уважения и доверия. Уроки, преподанные лисой, могут помочь нам стать более терпеливыми, сострадательными и понимающими в наших отношениях с другими

Мы должны быть готовы посвятить время и энергию, необходимые для построения доверительных и взаимовыгодных отношений, а не просто пытаться контролировать или приручать других.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: