Создание
Персонаж создан в образе анимационного персонажа из Золотого века американской анимации . На самом деле многие считают его персонажем того времени, хотя на самом деле он появился намного позже. Несмотря на то, что это фильм Диснея, персонажу не хватает классического стиля персонажей Уолта Диснея , вместо этого он больше похож на стиль Текса Эйвери . Персонаж Роджера основан на его дизайне на нескольких других анимированных кроликах золотого века. Его прототип включает в себя черты Багза Банни , Освальда, Счастливого Кролика, Счастливого Кролика и других. Помимо его дизайна, его отношение также было вдохновлено различными персонажами золотого века, включая Гуфи , а также Багза Банни и даже небольшую черту характера Микки Мауса .
В оригинальном романе о Волке Роджер меньше ростом, с коричневым мехом, желтыми шортами, красными подтяжками, синей бабочкой и белыми перчатками. В отличие от адаптации Диснея-Амблина, где Роджер — мультяшный персонаж, очень живой, забавный и забавный, в книге он персонаж комиксов и имеет менее игривый юмор. Книга имеет более мрачный сюжет и содержание, поскольку персонажи комиксов являются изгоями общества и людей (тема, похожая на расовую сегрегацию в -х годах ) и смертоносны, как люди (в фильме за то, что они карикатуры), они бессмертны и могут пережить все. и умирают только если кто-то положит их в «плавильню») и заменяются копиями (в силу своей роли персонажей им суждено погибнуть от какой-нибудь катастрофы как события в сюжете или сюжете мультфильма) память которых используется с оригинальных рисунков, что длится очень недолго. В книге Роджер подвергается «цензуре» (он убит), а Эдди Валианту в раскрытии дела помогает подражание Роджеру, чья память об оригинальном персонаже исчезает с течением времени.
Личность
Будучи мультяшным персонажем, Роджер чрезвычайно гиперактивный, игривый, комедийный и забавный персонаж. Он слишком шутлив, непоседлив, очень озорен и ребячлив, он всегда счастлив и видит положительную сторону вещей, полная противоположность Эдди Валианта , который из-за трагической смерти брата стал очень серьезным, озлобленным и раздражительным человеком. , который был убит карикатурой, порождая обиду на рисунки или мультяшки . Он также довольно неуклюжий и нервный, как показано в его роли голливудского актера в короткометражных фильмах анимационной студии Maroon Cartoons , где его персонаж (сам) всегда становится жертвой многочисленных бедствий из-за ухода за малышом Германом. Он любит смешить людей, что является его величайшей целью в жизни, и быть со своей женой Джессикой Рэббит . Несмотря на то, что он очень забавный и забавный кролик, он также очень чувствителен и меланхоличен, ласков и добросердечен, очень харизматичен и дружелюбен и сочувствует всем. Он очень романтичен и нежен с Джессикой и любит делать ее счастливой, заставляя ее смеяться и показывая ей, как сильно он ее любит. Он возмущается, когда видит, что его друзья или герои мультфильмов становятся жертвами какой-то несправедливости или оскорблений. Он ненавидит смотреть новости и терпеть не может пить алкоголь.
Примечания[править | править код]
- ↑
- ↑
- Robert Zemeckis, Richard Williams, Bob Hoskins, Charles Fleischer, Frank Marshall, Alan Silvestri, Ken Ralston, Behind the Ears: The True Story of Roger Rabbit, 2003, Walt Disney Studios Home Entertainment
- . Filmtracks (16 апреля 2002). Дата обращения: 12 ноября 2011.
- Ian Nathan (May 1996). Dreams: Terry Gilliam’s Unresolved Projects. Empire: p. 37—40.
- Joel Stice. (англ.). UPROXX (13 июля 2015). Дата обращения: 15 июля 2017.
- John Farr. (англ.). HuffPost (19 сентября 2014). Дата обращения: 15 июля 2017.
- Bradford Evans. (англ.). Splitsider (7 апреля 2011). Дата обращения: 15 июля 2017.
- Michael Arbeiter. (англ.). Mental Floss, Inc (10 апреля 2015). Дата обращения: 15 июля 2017.
- Robert Castle. (англ.). Bright Lights Film Journal (1 октября 2001). Дата обращения: 10 марта 2017.
Жизнеописание Джессики Рэббит
Высокая и соблазнительная женщина по имени Джессика Рэббит является супругой кролика. Она поет в одном из кабаре – клубов и исполняет джазовые композиции. Заведение называется «Чернила и Краски». Кроме того, то и дело она, как актриса, снимается в фильмах. Эти анимационные картины выпускает некая компания «Acme». Заметим, в книге история Рэббит отличается от сценария. Так, Вульф в своей книге рассказал, что девичья фамилия Джессики – Крупник.
Она была довольно скромной дамой и трудилась секретаршей в одной из радиостанций. В те времена она всегда верила, что однажды сможет бросить свою скучную работу. Как-то она познакомилась с Роджером. Он ухаживал за ней и даже приглашал на свидания. Благодаря возлюбленному Джессика буквально расцвела и, в результате, окончательно вышла из образа серой мыши. Но непосредственный руководитель Джессики по имени Отто ревновал ее и немногим позже он похитил красавицу. Как выяснилось, он служил Третьему рейху и хотел использовать ее роскошные данные с целью подбодрить нацистов.
Но ее будущему супругу стало известно, где ее прячут. В результате, Роджер вместе с приятелями-мультяшками решили спасти ее. Отважные друзья даже оказались на Тегеранской конференции и предотвратили покушение на Сталина, Рузвельта и Черчилля. В результате, шеф Джессики погиб, а возлюбленные женились. Кролику удалось заключить контракт о съемках в новом мультипликационном фильме, а Вульф устроилась в «Чернила и Краски». Через некоторое время она вообще стала главной звездой клубных вечеринок.
Оружие[править | править код]
На протяжении всего фильма Кролик Роджер не использовал никакого оружия и не чувствовал в этом необходимости, однако к концу фильма, когда он вылез из багажника автомобиля, в который его положила его жена Джессика Рэббит, то нашёл в автомобиле золотистый пистолет Colt 1903 Pocket Hammerless, выброшенный его другом Эдди Валиантом — еще раньше тот подобрал его у убитого владельца студии «Maroon Cartoons» мистера Р. К. Маруна. Когда кролику Роджеру удалось попасть на заброшенную базу, где проходил бой между судьей Роком и Эдди, Роджер пытался остановить судью и хорьков из Мульт Патруля, угрожая этим пистолетом, пока один из хорьков не обрушил на него кирпичи, после чего кролик выронил свой пистолет и был связан.
Примечательно, что когда Эдди Валиант взял в руки мультяшный револьвер, то он оставался нарисованным, а когда кролик Роджер взял в руки настоящий человеческий пистолет, то он в его руках превратился в нарисованный. Либо это логическая ошибка создателей фильма, либо работа законов физики и логики в этой вселенной до конца не понятна. Стоит заметить, что на ранних концепт-артах кролик Роджер также был вооружен тем самым мультяшным револьвером.
Боевая техникаправить | править код
Кролик Роджер постоянно разъезжал на своем одушевленном мультяшном такси по имени Бенни, у которого была собственная личность и который самостоятельно рулил по дорогам. Обладая мультяшной физиологией, Бении способен ездить с невероятной скоростью и нарушать все известные законы физики, способен очень высоко подымать свою подвеску, пропуская под собой другие автомобили и т. д. Как и все мультяшки, уязвим к «Сиропу» — проехав по луже из зеленой смеси, его шины начали таять и Бенни оказался обездвижен.
Этот фильм мог снять не Земекис, а Терри Гиллиам
Когда студия Disney в 1982 году купила права на роман Вульфа, в списках на место режиссера всплывало имя Роберта Земекиса. Однако у него не было ни малейшего шанса, поскольку за короткое время он снял две совершенно провальные картины: «Я хочу держать тебя за руку» и «Подержанные автомобили». Ну, как провальные: их очень хвалили критики, а вот зрители смотреть не стали, поэтому расходы не окупились.
Так что студия с интересом посматривала в сторону Терри Гиллиама, который на тот момент имел репутацию успешного режиссера. В Disney думали, что его почерк отлично подойдет для дорогущего блокбастера.
«Назад в будущее» — 35 лет: история легендарного фильма
В итоге все получилось совсем не так, как планировалось. Во-первых, Гиллиам отказался — ему было банально лень связываться с голливудским монстром и его сложным проектом.
Во-вторых, в Disney сменилось руководство, которое посчитало, что бюджет в 50 миллионов долларов — чудовищная цена для одной картины. Стивен Спилберг, который выступал продюсером, сократил цифру до 30 миллионов. Это все еще было баснословно дорого, но компания согласилась: в 80-х годах Disney находилась в жесточайшем кризисе, поскольку интерес к их мультипликационным проектам находился уже примерно на полметра под землей и явно стремился закопаться глубже.
В-третьих, Спилберг настоял, чтобы студия все-таки взяла Роберта Земекиса в качестве режиссера проекта. Они были хорошими друзьями, и Спилберг был уверен в таланте своего протеже больше чем на сто процентов. К тому же к 1985 году, когда «Кролик Роджер» наконец-то сдвинулся с мертвой точки, Земекис полностью реабилитировался, сняв два кассовых хита: «Роман с камнем» и «Назад в будущее».
Подписывайтесь на каналы Time Out:
TikTok
Telegram
Viber
Сталлоне, Форд и Эдди Мерфи могли сыграть Валианта
На роль нуарного детектива-алкоголика было море желающих, но у студии, разумеется, существовало собственное мнение. Поэтому на раннем этапе создания фильма Эдди Валианта должен был сыграть Питер Ренадей. Знаете такого? А он играл мастера Сплинтера в «Черепашках-ниндзя», хотя вряд ли это облегчило вам попытки вспомнить актера в лицо. Позже студия решила, что им нужна звезда, и вцепилась было в Харрисона Форда — но он стоил столько, сколько не мог потянуть даже аномальный бюджет картины. Позвали Эдди Мерфи, но тот не понял концепцию и решил не сниматься в будущем «провале». Позже жалел, разумеется.
Сильвестр Сталлоне, Робин Уильямс, Роберт Редфорд, Джек Николсон — просто представьте себе их в потрепанных костюмах и помятых шляпах! В итоге роль досталась Бобу Хоскинсу, в котором Земекис увидел того, кто буквально вышел из той эпохи.
Запутанные дела и вечный пессимизм. 5 стильных неонуаров XXI века
Кстати, коллега по съемочной площадке Чарльз Флейшер, который озвучивал кролика Роджера, облегчал Хоскинсу работу как мог — он одевался в костюм кролика и стоял за камерой во всех сценах. Хоскинс был великим актером и к моменту съемок в «Кролике Роджере» получил за свое мастерство несколько крупных наград, включая «Золотую ветвь» Канн. И все-таки ему пришлось специально учиться пантомиме, потому что в тех сценах, где Эдди общается с мультяшками, перед ним никого не было. Актер справился блестяще, но потом еще целый месяц страдал галлюцинациями: мозг, привыкший достраивать в реальности то, чего нет, никак не мог успокоиться.
Кролик Роджер — герой целого книжного цикла
Удивительнее этого факта, пожалуй, только личность того, кто создал Роджера. Гэри Вульф из Эрвилла, штат Иллинойс, был единственным сыном владельца бильярдного клуба и поварихи школьной столовой. Он с детства обожал комиксы и фантастику, обладал чувством юмора и живым умом, которые в итоге привели его к коллекции карусельных лошадок и писательству.
Кролика Роджера и его странную вселенную Вульф придумал в 1981 году, чтобы собрать в одном месте всех своих любимых персонажей. Да, в книжке все герои-мультяшки — не из анимационных фильмов, а из комиксов: Дик Трейси, Снупи, Хагар Ужасный и многие другие. Потом Вульф написал еще два романа: «Кто п-п-подключил кролика Роджера» и «Кто убил кролика Роджера».
Кстати, о смерти: персонажи книжек отнюдь не самоубийцы, чтобы прыгать с балконов или давать раздавить себя паровому катку. Для таких рискованных предприятий мультяшки создают себе двойников-каскадеров, потому что смерть в романе, в отличие от фильма, может наступить не только из-за погружения в едкий «сироп». Дублер-каскадер, по условиям вселенной, живет максимум несколько дней, а потом распадается.
На этом построен сюжет третьей книги Гэри Вульфа: беднягу Роджера застрелил неизвестный, а найти убийцу детективу помогает временный двойник кролика. Разумеется, следствие надо закончить поскорее, иначе единственный свидетель и помощник просто растает.
9 отличных фильмов, основанных на комиксах и графических романах
Интересные факты
- Сын Боба Хоскинса был обижен на отца за то, что тот не привёл в дом ни одну мультяшку. А у самого Боба были проблемы с галлюцинациями (актёр использовал им же придуманный метод, чтобы представлять мультяшек), из-за чего он около года не снимался в кино.
- Из фильма вырезана сцена расправы банды хорьков над Эдди в качестве предупреждения не соваться в это дело. Эдди похищают, бросают в багажник машины, а приходит в себя он у въезда в мульттаунский тоннель, с пририсованной к туловищу мультяшной головой (поросёнка Порки). К счастью, голову удаётся смыть под душем (sic!) — поэтому, придя в офис Эдди, Джессика застаёт детектива выходящим из ванной. Именно после этого Эдди решает довести дело до конца и отправиться в Мульттаун на поиски Судьи. Сцену можно найти на просторах сети, но увы, без русского дубляжа.
Сюжет
Осторожно! Возможны спойлеры.
Кролик Роджер
С первых кадров фильма зритель наблюдает короткую зажигательную комическую сценку с участием антропоморфного кролика Роджера и малыша Германа. Таким сразу предстаёт главный персонаж фильма, который разыгрывает комические трюки на пару со звездой анимации малышом Германом (который на самом деле карлик, а не малыш). Далее, согласно сюжету, Марвин Акме, владелец компании «Акме» и Мультбурга (англ. Toontown), города «мультяшек», был убит. Все улики указывают на кролика Роджера, мультяшную звезду студии «Maroon Cartoons», который незадолго до этого увидел доказательства, что Акме и Джессика Рэббит (жена кролика Роджера), сексуальная мультяшная роковая женщина (её озвучивает Кэтлин Тёрнер (в титрах не указана), поёт Эми Ирвинг), играли вместе «в ладушки» (буквально) — это выглядит как измена в глазах мультяшки.
Единственный человек, который может помочь защитить доброе имя Роджера — это Эдди Валиант (Боб Хоскинс), детектив-алкоголик. Эдди Валиант ненавидит мультяшек, так как его брат, Тэдди, несколько лет назад во время расследования преступления в Мультбурге был убит мультяшкой — ему на голову был сброшен рояль. Эдди неохотно соглашается помочь кролику, в то время как Роджер скрывается в его квартире, прячась от судьи Дума (Кристофер Ллойд) из Окружного верховного суда Мультбурга и его подручных из «мультяшного патруля» (англ. toon patrol), банды ласок.
Тем временем Дум планирует построить на месте Мультбурга автостраду. После смерти Акме завещание не было найдено и Мультбург рискует быть сравненным с землёй, так как занимает место будущей автострады.
Эдди и Роджер должны найти завещание покойного Марвина Акме, который, согласно слухам, передаёт Мультбург в собственность самих мультяшек. Судья Дум также пытается найти завещание, чтобы не допустить этого и построить свою автостраду, что принесёт ему огромную прибыль. Если случается, что какие-нибудь мультяшки стоят на его пути, то судья Дум без малейших колебаний погружает их в зловещий «растворитель»: смесь из ацетона, бензола и скипидара (в реальной жизни это, по сути, растворители красок), которую он придумал. Согласно сюжету, это единственный верный способ убить мультяшку.
Эдди Валиант
Эдди едет на студию «Maroon Cartoons», где работал Роджер, чтобы помочь восстановить доброе имя кролика. Там он намеревается поговорить с Р. К. Маруном, но становится свидетелем того, как Маруна убивают во время ссоры. Предполагая, что стреляла Джессика Рэббит, пытаясь отомстить за Роджера, Эдди преследует убийцу и забирается прямо в Мультбург, несмотря на свои страхи, возникшие несколько лет назад после смерти брата в этом городе. Там Эдди обнаруживает, что истинный убийца — это судья Дум, который организовал похищение Джессики, а позже — Роджера, и в планы которого входит убийство влюблённой парочки — он собирается «растворить» их.
В кульминационный момент фильма, происходящий на складе «Акме», судья Дум разбрызгивает «растворитель» из огромной машины типа «водяной пушки», пытаясь уничтожить Роджера и его жену, Джессику. Он раскрывает свои планы по использованию повозки с «растворителем» для уничтожения Мультбурга. Чтобы победить ласок (прихвостней Дума), обычно серьёзный Эдди вдруг разыгрывает из себя клоуна (что не так уж чуждо его персонажу, поскольку ранее в фильме была показана фотография, где он вместе с братом работает на «Ringling Brothers») для того, чтобы ласки умерли от смеха (очевидно, это ещё один способ, которым можно убить мультяшку, но тогда он просто превращается в ангела и, вероятно, сможет вернуться обратно). Во время заключительного сражения выясняется, что судья Дум — тоже мультяшка: после того, как по нему проехался каток, Дум возвращает себе первоначальную форму, надувшись с помощью баллона со сжатым воздухом и тем самым раскрыв свою мультяшную природу. К ужасу Эдди, Дум разоблачает себя, и оказывается не просто мультяшкой, а именно тем, что убил брата Эдди. Как раз в этот момент, когда кажется, что судья Дум одержал верх, Эдди использует мультяшную боксёрскую перчатку на раздвижном штативе, чтобы ударом открыть сливной кран в машине с «растворителем». Судья Дум, пропитавшись «растворителем», тает.
Полиция берётся за дело, становится ясно, что судья Дум виновен в убийствах и Маруна, и Акме, и брата Эдди Валианта Тэдди, хотя остаётся загадкой, кто же он такой, этот судья. Завещание Марвина Акме найдено (Акме написал его «исчезающими и снова проявляющимися чернилами», а Роджер использовал эту «чистую» бумагу, чтобы написать Джессике любовное письмо), Мультбург передан мультяшкам, которые в восторге и поют хором «Smile, Darn Ya, Smile».
В ролях[править | править код]
Актёр (актриса) | Персонаж |
---|---|
Люди | |
Боб Хоскинс | Эдди Валиант |
Кристофер Ллойд | судья Рок |
Джоанна Кэссиди | Долорес |
Стабби Кэй | Марвин Акме |
Алан Тилверн | мистер Марун |
Пол Спрингер | Оги |
Эдвин Крэйг | ковбой |
Линдси Холидей | солдат |
Юджин Гвиртеррес | Тедди Валиант |
Джоэл Сильвер | режиссёр Рауль |
Ришар Ле Парментье | лейтенант Сантино |
Ричард Райдингс | Анджело |
Майк Эдмондс | Стретч |
Морган Дир | редактор |
Дэнни Капри | 1-й ребёнок |
Кристофер Холлоси | 2-й ребёнок |
Джон-Пол Сипла | 3-й ребёнок |
Джоэл Катрер | 1-й судебный пристав |
Билли Джей Митчелл | 2-й судебный пристав |
Эрик Би Синдон | почтальон |
Эд Хёрлихи | диктор |
Джеймс О’Коннелл | кондуктор |
Мультипликационные персонажи | |
Чарльз Флейшер | Кролик Роджер |
такси Бенни | |
хорьки, приспешники судьи Рока | |
Дэвид Лэндер | |
Фред Ньюман | |
Джун Форей | |
Лена Гиена | |
Бетси Брэнтли / Кэтлин Тёрнер | Джессика Рэббит |
Лу Хирш | Малыш Герман |
Walt Disney Company | |
Уэйн Оллвэйн | Микки Маус |
Расси Тейлор | Минни Маус |
Тони Ансельмо | Дональд Дак |
Дейзи Дак | |
Тони Поуп | Гуфи |
Плуто | |
Белоснежка | |
Майкл и Майло Филдмаус | |
Пятачок | |
Клара Клак | |
Питер Пэн | |
Фрэнк Уэлкер | Дамбо |
Питер Уэсти | Пиноккио |
Бэмби | |
Братец Медведь | |
Динь-динь | |
Бык Фердинанд | |
Простачок | |
Warner Bros. | |
Мэл Бланк | Багз Банни |
Даффи Дак | |
Кот Сильвестр | |
Порки Пиг | |
Твити | |
Спиди Гонсалес | |
Хитрый койот и Дорожный бегун | |
Джо Аласки | Йоземит Сэм и Фоггорн Леггорн |
MGM | |
Ричард Уильямс | Друпи |
Paramount Pictures/Fleischer Studios | |
Мэй Куэстел | Бетти Буп |
Кот Феликс | |
Universal Pictures/Walter Lantz | |
Черри Дэвис | Вуди Вудпекер |
Чилли Вилли |
Производство: съемки и постпродакшн
Несмотря на то, что действие ленты разворачивается в Голливуде, основные съемки проходили на Elstree Studios в британском графстве Хартфордшир, потому что Ричард Уильямс не хотел поселяться в Лос-Анджелесе.
Каждая мизансцена, в которой должны были присутствовать анимационные персонажи, выстраивалась в соответствии с его раскадровками, чтобы на постпродакшне вписать в нее мультяшек. Чтобы взаимодействие людей и рисованных героев выглядело реалистично, актеры заранее прошли курсы пантомимы.
Помочь им должны были имитирующие мультяшек резиновые куклы. Сначала сцена снималась при участии моделей и кукловодов, а потом делался дубль, где актер, подобно миму, повторяет свои движения с пустотой.
Некоторые актеры озвучания также присутствовали на площадке, подавая реплики своим экранным партнерам. Чарльз Флейшер подошел к делу особенно ответственно и креативно — он провел в плюшевом костюме кролика весь съемочный период. А это порядка восьми месяцев, включая досъемки в Лос-Анджелесе на Industrial Light & Magic, где на синем фоне создавались будущие эпизоды в Тюн-тауне.
Для создателей было очень важно достоверно передать зрительный контакт мультгероя и человека, который практически отсутствовал в комбинированных предшественниках «Кролика Роджера». Поэтому, например, в сцене диалога Вэлиента и Рэббита дома у сыщика Роджер стоит на кровати — так персонаж Боба Хоскинса может посмотреть кролику ростом в один метр прямо в глаза
Достичь полноценного зрительного контакта с судьей Думом, напротив, нельзя, ведь свои рисованные красные глаза он скрывает под пластиковыми муляжами. Как следствие, самоотверженный Кристофер Ллойд ни разу не моргает в кадре.
Раз мультяшка абсолютно свободно живет в человеческом мире и общается с людьми, значит, он способен управляться и с благами цивилизации — например, играть на настоящем, а не рисованном рояле, как Дональд и Даффи, курить всамделишную сигару, как Бэби Херман, или бить посуду, как Кролик Роджер. Чтобы реализовать подобное волшебство, понадобились специальные, способные имитировать движение рук, механизмы с сервоприводом. На постпродакшне поверх гаджетов рисовали нужного персонажа, выполняющего необходимое действие. В некоторых случаях удавалось обойтись без сложных механизмов — тогда предметы подвешивали на леску, а кукловоды управляли ими с верхотуры.
Сцена из фильма «Кто подставил Кролика Роджера» (1988)
Ну и, конечно, достоверная мультяшка просто не может не отбрасывать тень. Эффект достигается путем совмещения пяти тоновых масок, которые в финальной композиции придают героям реалистичную трехмерность.
Сначала рисуется основная маска, затем теневая с четкими границами, которые размываются оптическим принтером. Третьей создается вторая теневая маска, четвертой — падающая на актера тень, а пятой — маска в местах физического взаимодействия с персонажем.
Самая наглядная иллюстрация — Роджер, который активно двигается в сцене с наручниками в подсобке бара Долорес, где раскачивается люстра. Множество теней, отбрасываемых кроликом, стоило мультипликаторам титанических усилий. Данный опыт был увековечен в профессиональном выражении «качнуть лампу», что означает — проделать огромную работу, которую зритель может даже не заметить.
Впрочем, вряд ли поразительная трехмерность мультперсонажей во главе с Роджером может остаться незамеченной. Многочисленные мелкие детали и создают ту самую объемность. У Роджера даже уши изображены полупрозрачными, ведь они тоньше остальных частей кролика.
Сцена из фильма «Кто подставил Кролика Роджера» (1988)
Стремление Роберта Земекиса снимать подвижной камерой стоило дополнительных трудов аниматорам, которые работали на студии Ричарда Уильямса в Лондоне и на базе Disney в Лос-Анджелесе. Это было абсолютно уникальной практикой для игровых фильмов с элементами мультипликации, где комбинированные сцены всегда снимались в статике. Но ведь и «Кролик Роджер» стал первой лентой, где анимация занимает целых 55 минут!
Понимая это, Уильямс сразу сказал Земекису и оператору Дину Канди снимать обычный фильм, и пусть его художникам придется работать в два раза больше — дело того стоит. Цифрового композитинга и программного трекинга, задающего движение персонажей, тогда не существовало, и самоотверженный труд мультипликаторов вышел далеко за рамки графика. Постпродашкн продлился четырнадцать месяцев. Заявленный бюджет также был превышен более чем в два раза и составил семьдесят миллионов долларов.
Способности[править | править код]
Кролик Роджер обладает всем комплексом способностей, характерных для персонажей мультфильмов 1940-х гг., нарушающим законы физики. В первую очередь, это суперскорость и большая физическая сила, непропорционально превосходящая его телосложение. Также одним из главных свойств Роджера, как и других мультяшек, является неуязвимость — даже обрушенная на него гора кирпичей только ненадолго его оглушила, а летящая в него кипа ножей и вилок чудом не задела его — из чего можно сделать вывод о его условном бессмертии. Любое физическое воздействие на Роджера либо пройдёт мимо него, либо лишь временно выведет из строя, и нанести серьезный физический урон ему невозможно.
Единственным способом полностью уничтожить кролика Роджера, равно как и других нарисованных персонажей-мультяшек, является разработанный судьей Роком «Сироп» из смеси ацетона, бензола и скипидара. Судья Рок планировал окунуть Роджера в этот раствор, и тогда Роджер на самом деле исчез бы навсегда.
Тропы
- Бонус для взрослых — папарацци поймали Джессику на «горячем» — игре в ладушки с Марвином Акме. Почему именно в ладушки? Ну а какой ещё процесс сопровождается ритмичными звуками шлепков?
- Вечная загадка — как на самом деле выглядит судья Рок без маскировки? В фильме были показаны лишь его знаменитые глаза.
- Гадский ансамбль — судья Рок (ГлавГад), лидер банды хорьков (Дракон с чертами Злого гения), хорёк-латиноамериканец (Громила с прикрученным фитильком), хорёк в смирительной рубашке (Псих-наёмник), толстый хорёк (Тупой приспешник с чертами громилы), хорёк-курильщик (Злой гений с прикрученным фитильком).
- Джинн-буквалист — придя в кабаре, Вэлиант заказывает Scotch on the rocks (шотландское виски со льдом).
- Жизнь пишет сюжет — из-за технических сложностей пришлось отказаться от некоторых ранее запланированных персонажей. Так, например, количество хорьков сократили с семи до пяти, а гриф судьи Рока вообще исчез из фильма, хотя его можно увидеть среди игрушек.
- Зловещая выкидуха — главарь хорьков и хорёк-латиноамериканец вооружены выкидными ножами и револьверами.
-
Ковбой Бибоп за своим компьютером — в фильмографии Земекиса, упомянутой при описании фильма «Назад в будущее» в журнале «Работница», был упомянут фильм «Кто подставил Роджера Раббита»
- Как ни странно, но внезапно получилось правильно. В названии фильма Rabbit — это фамилия, иначе было бы Who framed Roger the rabbit. Плюс, как мы помним, его жена — Джессика Рэббит. А фамилии традиционно не переводятся.
- Кабацкая драка — драка Эдди с хорьками.
- Красивое тело, уродливое лицо — во время поисков Джессики в ТунТауне Вэлиант увидел стройный женский силуэт и принял за Джессику его обладательницу Лену Гиену — чрезмерно любвеобильную девушку-мультяшку с безобразным лицом и красивым телом.
-
Мисс Фансервис
В качестве камео — чёрно-белая Бетти Буп (она такая и в оригинальных мультфильмах 1930—40-х годов). При том технически Бетти является чуть ли не исторически первым целенаправленно фансервисным персонажем — до того о самой концепции концентратора фансервиса в анимации попросту не задумывалис
— ну же, три-четыре: Джессика Раббит!
-
Нежданный любимец публики
С фитильком — Джессика. Самый популярный персонаж фильма. Да, её специально так рисовали. Но сомнительно, что авторы рассчитывали на такую неувядающую славу.
— банда хорьков. В фанфикшене они регулярно перебегают на сторону добра.
- Несовместимая с жизнью похоть — с прикрученным фитильком, ибо сексуально озабоченный персонаж не погиб, но нехило пострадал. Хорёк-латиноамериканец под предлогом обыска начинает лапать Джессику, но не знал, что у той в платье для таких случаев припрятан капкан. А теперь представьте, насколько дикой была боль, что он выдал серию ругательств на испанском. Услышать их, правда, можно лишь если смотреть фильм в оригинале.
-
Одушевленное оружие — как не странно, очень немного. Хотя, казалось бы, мультов тут полно.
- Пистолет-мультяшка Валианта. В наличии одушевленные же пули. Правда, на точности это сказывается скорее отрицательно.
- Поющий Меч. Френк Синатра в образе меча. В бою бесполезен. Разве что у противника аллергия на Синатру.
- Пощадить в адаптации — как ни странно, в книжном первоисточнике почти в самом начале был убит… Роджер, а остальную часть романа с Валиантом ходил заблаговременно созданный Роджером двойник.
- Полное чудовище — судья Рок. Просто судья Рок. Убийство беззащитного и дружелюбного башмака-мультяхи — без комментариев.
- Пистолетище — наградной пистолет-мультяшка Валианта. С живыми патронами.
- Фанатский персонаж — субверсия, поскольку персонажи были удалены. Ранее упоминалось, что изначально хорьков должно было быть семь. У двух удалённых хорьков известны только имена Slimey и Flashier. Но на родине фильма есть пара-тройка артов с ними, и их периодически включают в фанфики как полноценных членов банды (и нередко вместе с официальными хорьками переводят их на сторону добра).
-
Четыре героя — четыре темперамента
В банде хорьков: главный хорёк — холерик, хорёк-латиноамериканец — эклектик, хорёк-курильщик — меланхолик, хорёк в смирительной рубашке — сангвиник, толстый хорёк — флегматик.
: Роджер — сангвиник, Джессика — флегматик, Эдди — холерик, Долорес — меланхолик.
-
Чувствительный парень и брутальный мужик — Роджер и Эдди (последний с прикрученным фитильком
Злодейский вариант с субверсией или даже зигзагом в банде хорьков. С одной стороны — бесконечно весёлый хорёк в смирительной рубашке и мощный, но инфантильный толстый хорёк. С другой — саркастичный, умный и дерущийся с Эдди на равных главный хорёк и прилизанный, но при этом первый лезущий в драки хорёк-латиноамериканец. Хорёк-курильщик посередине.
).
Фильм «Кто подставил кролика Роджера»
Эдди Валианта (детектива, расследующего убийство кролика) Спилберг видел в амплуа героя, поэтому на роль хотели пригласить Харрисона Форда. Гонорар актера был слишком велик, и от этой идеи отказались. Билл Мюррей, которого рассматривали в качестве альтернативы, успел стать звездой и оказался недосягаем. Эдди Мерфи отказался от сотрудничества, а Боб Хоскинс с радостью принял предложение продюсеров.
Маскировавшегося под человека судью Рока сыграл Кристофер Ллойд. Его злой герой по сюжету атакует Роджера. Поначалу роль должна была достаться Тиму Карри, но его образ мог неверно повлиять на восприятие персонажа. Кристофер Ли отверг предложение режиссеров, а Кристофер Ллойд, успевший поработать с Земекисом в картине «Назад в будущее», согласился.
Долорес, девушку Эдди, изобразила актриса Джоанна Кэссиди. Стабби Кей воплотился в хозяина корпорации «Акме», а Алан Тилберн сыграл Маруна, владельца компании «Марун Картун».
Мультгерой кролик Роджер сначала говорил голосом Пола Рубенса, но спустя некоторое время к работе над персонажем приступил Чарльз Флейшер. Актер записывал отдельные цитаты и участвовал в прогонах с артистами, надевая костюм Роджера. Кроме того, артист озвучил анимированных хорьков и такси Бенни.
Жена кролика, красавица Джессика, сочетала в себе привлекательные черты главных голливудских прелестниц. Недосягаемая мечта всех мужчин, она была озвучена Кэтлин Тернер. А главную песню героини записала супруга Спилберга, Эми Ирвинг.
Как и супруга, кролик стал симбиозом узнаваемых атрибутов героев мультиков. Перчатки он позаимствовал у Микки Мауса, комбинезон был похож на наряд Гуфи, а облик кролика напоминал Багза Банни. Одежда персонажа соответствовала цветам американского флага.