Образ и характеристика азазелло в романе мастер и маргарита булгакова

Сочинение азазелло в романе мастер и маргарита (образ и характеристика)

Смысл произведения Мастер и Маргарита

Основной смысл произведения «Мастера и Маргариты» – это борьба добра и зла, о чем говорится и в эпиграфе к роману.

М. А. Булгаков склоняет к читателя к мысли о том, в мире должно быть равновесие, состоящие из добра и зла. Это равновесие находит олицетворение в Воланде и Иешуа.

Зло – Воланд – предстает справедливым в романе. Добро и зло переплетаются в душе человека. Сатана наказывал людей злом за то зло, которое они сами творили.

Также в произведении прослеживается и смысл человеческой борьбы.

Москвичи изображены в романе как марионетки. Только Он и Она среди этой безликой толпы понимают устройство мира и его правителя.

Роман делится на следующие пласты:

  • Великий Прокуратор и Иешуа – они ведут постоянную войну за бессмертие души человека, а также играют с человеческими душами;
  • Мастер и Маргарита – понимают устройства мира намного глубже, чем видят его другие люди;
  • Москвичи – стремятся лишь к материализму, а не к духовности.

М. А. Булгаков хочет показать своим романом то, что не стоит следовать за установленным порядком, необходимо внимательно относиться к себе. Иначе это может привести к ущербу своей личности.

Экранизации

В итало-югославской экранизации 1972 года роль Азазелло исполнил актер Павле Вуисич. В фильме отсутствует третий член «шайки» Воланда — кот Бегемот, и дьявола в Москве сопровождают только Азазелло и Коровьев. Есть и другие отличия от романа. Например, у безымянного в тексте мастера появляется имя — Николай Максудов.


Павле Вуисич в образе Азазелло

В 1988-1990 годах выходил четырехсерийный польский фильм «Мастер и Маргарита», где роль Азазелло досталась актеру Мариушу Бенуа. В 1989 году актер снялся в другом фантастическом фильме — «Алхимик», где главный герой предстает перед средневековым судом и превращает простой металл в золото. Бенуа исполняет там роль отца Иеронима.

Первую российскую экранизацию романа «Мастер и Маргарита» снял режиссер Юрий Кара в 1994 году, однако из-за ряда конфликтов с продюсерами и наследниками Булгакова зрители увидели фильм только в 2011 году. Роль Азазелло в этом фильме исполнил актер Владимир Стеклов. Создатели фильма внимательно отнеслись к деталям. Например, во время встречи с Маргаритой в Александровском саду из кармана пиджака Азазелло торчит куриная кость, точно как было описано в романе.

Владимир Стеклов в образе Азазелло

В 2005 году вышел сериал «Мастер и Маргарита» режиссера Владимира Бортко, который до этого уже экранизировал Булгакова в 1988 году, сняв фильм «Собачье сердце» по одноименной повести. Роль Азазелло в сериале играет актер Александр Филиппенко. Интересно, что тот же актер уже снимался в экранизации романа «Мастер и Маргарита» у режиссера Юрия Кары. В первый раз Филиппенко исполнил роль Коровьева.

В сериале много неточностей, некоторые эпизоды роман опущены, а некоторые моменты и персонажи, которых у Булгакова не было, придуманы и введены создателями сериала. Без учета внешности и возраста подобраны актеры на роли ключевых персонажей.

Александр Филиппенко в роли Азазелло

К примеру, в романе волосы у Азазелло ярко-рыжие, а у актера Александра Филиппенко, который исполняет эту роль в сериале, — темные. Воланд по роману выглядит как мужчина 38 лет, брюнет, в то время как актеру Олегу Басилашвили на момент съемок было уже 50 лет, и актер был полностью сед. Владислав Галкин, исполнивший роль поэта Бездомного, также на десять лет старше собственного персонажа.

«Мастер и Маргарита»

В романе Азазелло играет второстепенную роль, но участвует в нескольких ключевых сценах. Обольстительные функции героя несколько нивелированы, скорее, Азазелло свойственная «разбойничья прямота». В основном герой выставляет неприятных персонажей из квартиры, где поселились Воланд со свитой, и совершает убийства, когда нужно. Например, когда в Москву приезжает дядя Берлиоза Максимилиан Поплавский, который хочет прибрать к рукам столичную квартиру погибшего племянника, Азазелло выставляет того вон.

Азазелло и Маргарита

Когда измученная неизвестностью Маргарита сознается, что ради того, чтобы узнать о пропавшем Мастере, она готова заключить пакт с дьяволом, рядом с ней немедленно материализуется Азазелло с интересным предложением. Герой же передает Маргарите крем, который превращает ту в ведьму и дарит молодость и способность к полету.

Характеристика Азазелло другими героями

Маргарита

При первой встрече Маргарита принимает Азазелло за разбойника.

«”Совершенно разбойничья рожа!” — подумала Маргарита».

Маргариту впечатляет мастерство Азазелло, который великолепно управляется с оружием.

«Не желала бы я встретиться с вами, когда у вас в руках револьвер, — кокетливо поглядывая на Азазелло, сказала Маргарита. У нее была страсть ко всем людям, которые делают что-либо первоклассно».

«Ах, как он стреляет, — вскричала Маргарита, обращаясь к мастеру, — семерка под подушкой, и любое очко…»

Азазелло может быть весьма убедительным.

«Маргарита поверила ему сразу, настолько убедителен был голос рыжего демона».

Коровьев

Коровьев, как никто другой, знает, что Азазелло — очень опасен независимо от того, есть у него в руках оружие или нет.

«— Драгоценная королева, — пищал Коровьев, — я никому не рекомендую встретиться с ним, даже если у него и не будет никакого револьвера в руках! Даю слово чести бывшего регента и запевалы, что никто не поздравил бы этого встретившегося».

Мастер

При виде Азазелло проницательный Мастер сразу понимает, что перед ним находится посланник самого дьявола.

«Конечно, передо мною сидит посланник дьявола».

Главные герои «Мастера и Маргариты»

Произведение Булгакова представляет собой «роман в романе», и главные герои «Мастера и Маргариты» Булгакова в части, повествующей о пребывании Сатаны в Москве – Воланд, Мастер и Маргарита, Иван Бездомный.

Воланд

Сатана, Дьявол, «дух зла и повелитель теней», могущественный «князь тьмы». Посетил Москву в роли «профессора черной магии». Воланд изучает людей, разными способами стараясь проявить их суть. Посмотрев на москвичей в театре-варьете, делает вывод о том, что они «обыкновенные люди, в общем, напоминают прежних, квартирный вопрос только испортил их». Давая свой «великий бал», вносит беспокойство и смятение в жизнь горожан. Бескорыстно принимает участие в судьбе Мастера и Маргариты, возрождает сожженный роман Мастера, позволяет автору романа сообщить Пилату, что тот прощен.

Настоящее обличье Воланд принимает, оставляя Москву.

Мастер

Бывший историк, отрекшийся от своего имени, написавший гениальный роман о Понтии Пилате. Не выдержав травли критиков, оказывается в психиатрической лечебнице. Маргарита, возлюбленная Мастера, просит Сатану спасти любимого. Воланд выполняет и просьбу Иешуа, прочитавшего роман – дать Мастеру покой.

«Прощание свершилось, счета оплачены», и Мастер с Маргаритой обретают покой и «вечный дом».

Маргарита

Красивая и умная женщина, жена «очень крупного специалиста», ни в чем не нуждавшаяся, не была счастлива. Все изменилось в момент встречи с Мастером. Полюбив, Маргарита становится его «тайной женой», другом и единомышленником. Она вдохновляет Мастера на роман, побуждает бороться за него.

Заключив сделку с Сатаной, исполняет роль хозяйки у него на балу. Милосердие Маргариты, просящей пощадить Фриду вместо просьбы для себя, защита Латунского, участие в судьбе Пилата смягчают Воланда.

Стараниями Маргариты Мастер спасен, оба покидают Землю со свитой Воланда.

Бездомный Иван

Пролетарский поэт, написавший по заданию редактора антирелигиозную поэму об Иисусе Христе. В начале романа –, «человек невежественный», недалекий, считает, что «сам человек и управляет» своей жизнью, не может поверит в существование Дьявола и Иисуса. Не справившись с эмоциональным напряжением от встречи с Воландом, оказывается в клинике для душевнобольных.
После встречи с Мастером начинает понимать, что стихи его «чудовищны», обещает никогда больше не писать стихов. Мастер называет его своим учеником.

В финале романа Иван живет по настоящей фамилией – Понырев, он стал профессором, работает в институте истории и философии. Вылечился, но иногда так и не может справиться с непонятным душевным беспокойством.

Список героев романа велик, все, кто появляется на страницах произведения, углубляют и раскрывают его смысл. Остановимся на наиболее значительных для раскрытия замысла автора персонажах «Мастера и Маргариты» Булгакова.

Лента

Собственное технологическое удушение
Видео|
вчера в 20:05

Нас мало, но КПД за 100 процентов!
Статья|
вчера в 11:48

Так мы ликуем или мы не ликуем, сир ?
Видео|
позавчера в 15:49

Эмиссия рисков – триллер с участием финансовых корпораций
Аналитика|
23 сентября в 22:44

Методологическая философия. Этика первоиерархов. Божественная этика
Статья|
23 сентября в 20:05

Мечта, тяга трёхфазного двигателя и Слава
Статья|
22 сентября в 12:41

Сир, вы будете принимать ликование России ?
Видео|
21 сентября в 13:09

Что такое коммунизм, царь-пьяница, Ростсельмаш и деградация массовой культуры
Видео|
21 сентября в 08:27

«Балансирование, поддерживающее стабилизец»
Новость|
20 сентября в 23:43

Инстинкты против личной жизни
Статья|
20 сентября в 16:30

Парус судьбы: От боли душевной в резонанс сердец!
Статья|
20 сентября в 16:19

Власть и общество
Видео|
20 сентября в 11:55

Глобализация и Образ будущего
Видео|
18 сентября в 20:12

Стратегия региональной цивилизации
Видео|
18 сентября в 19:52

Денежная радиация и Русский Дух
Статья|
17 сентября в 19:41

Методологическая философия. Предельно обобщающие понятия. Триединство
Статья|
17 сентября в 18:59

Демон-убийца

Именно в сопровождении этого героя в заключительной части на вороном скакуне над городом мчатся Мастер и Маргарита. Характеристика Азазелло изложена выше. Он груб, немногословен, обладает весьма колоритной внешностью и, главное, отличается особой жестокостью. Но откуда это странное имя? Где позаимствовал Булгаков образ этого героя? В Ветхом Завете встречается падший ангел по имени Азазел. Причем этот ангел выступает в роли коварного искусителя. Именно он учит женщин красить лицо, что по ветхозаветному представлению служит предпосылкой для распутного образа жизни. В романе же Булгакова Азазелло вручает Маргарите крем, благодаря которому она чудесным образом преображается, а затем становится ведьмой.

Назван также «демоном безводной пустыни». Изображен в романе как необыкновенно широкоплечий огненно-рыжий мужчина маленького роста с мерзкой физиономией и клыком, торчащим изо рта. На голове Азазелло носил котелок. В финале внешность героя преображается, и тот предстает перед читателем в истинном облике, без бельма на глазу и клыка, – воин в стальных доспехах с пустыми черными глазами и белыми холодным лицом.

Мастер и Маргарита цитаты, афоризмы, фразы

…Вздор! Лет через триста это пройдет.
…никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!
…но вот какой вопрос меня беспокоит: ежели бога нет, то, спрашивается, кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле? — Сам человек и управляет
…он не был многословен на этот раз. Единственное, что он сказал, это, что в числе человеческих пороков одним из самых главных он считает трусость. 
…что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?

В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат. 

В нашей стране атеизм никого не удивляет
Ведь вы мыслите, как же вы можете быть мертвы.
Вино какой страны Вы предпочитаете в это время дня?
Всё будет правильно — на этом построен мир

Все смешалось в доме Облонских, как справедливо выразился знаменитый писатель Лев Толстой.
Всякая власть есть насилие над людьми. 

Вторая свежесть — вот что вздор! Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!

Вы судите по костюму? Никогда не делайте этого. Вы можете ошибиться, и притом, весьма крупно.

Глаза значительная вещь. Вроде барометра. Все видно у кого великая сушь в душе, кто ни за что, ни про что может ткнуть носком сапога в ребра, а кто сам всякого боится.

Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!

Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!
Домработницы всё знают — это ошибка думать, что они слепые. 
Зачем же гнаться по следам того, что уже окончено?
Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые.

Интереснее всего в этом вранье то, что оно — вранье от первого до последнего слова.
История рассудит нас. 
Каждому воздастся по его вере.
Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится. 
Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! так поражает молния, так поражает финский нож!
Люди, как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…
Маэстро! Урежьте марш!
Мы говорим с тобой на разных языках, как всегда, но вещи, о которых мы говорим, от этого не меняются…

Не постигаю! Сидели мирно, совершенно тихо, закусывали…

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное. 
Нет документа, нет и человека.
Нет, погодите… Я знаю, на что иду. Но иду на все из-за него, потому что ни на что в мире больше надежды у меня нет. Но я хочу вам сказать, что, если вы меня погубите, вам будет стыдно! Да, стыдно! Я погибаю из-за любви!
Никогда и ничего не бойтесь. Это неразумно

Никогда и ничего не просите Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!

Ну что ж, тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.
Он не заслужил света, он заслужил покой
Она несла желтые цветы! Нехороший цвет.
Поздравляю вас, гражданин, соврамши!
Помилуйте… разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт!
Пошёл вон. Я ещё кофе не пил, как же это я уйду? 
Правду говорить легко и приятно. 
Праздничную полночь иногда приятно и задержать.
Приятно слышать, что вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят «ты», хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта. 
Рукописи не горят. 
Самый страшный гнев — гнев бессилия

Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!
Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит

Упросите их, чтобы меня ведьмой оставили!.. Ни за инженера, ни за техника не пойду! 
Факт — самая упрямая в мире вещь.

Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла?
Это был ни с чем по прелести не сравнимый запах только что отпечатанных денег.

Я — историк. Сегодня вечером на Патриарших будет интересная история!

Я буду молчаливой галлюцинацией.
Я ещё кофе не пил, как же это я уйду? 
Я люблю сидеть низко — с низкого не так опасно падать
Я чувствую, как кто-то отпускает меня на свободу
Язык может скрывать истину, а глаза никогда. Встревоженная вопросом истина со дна души на мгновение прыгает в глаза, и она замечена, а вы пойманы

Свита Воланда — не выдумка автора

Образ каждого из приспешников Воланда можно отыскать в религиозных писаниях и мифологии.

В Азазелло не сложно разгадать демона пустыни Азазеля. Это падший ангел, упоминания о котором датированы III в. до н.э. В соответствии с писанием, этот демон преподнёс мужчинам оружие, чтобы на земле плодились войны, и тёмные знания женщинам, чтобы те водили дружбу с нечистым.

Не случайно именно Азазелло преподносит Маргарите баночку с кремом, который превратит её в ведьму.

Бегемот  тоже не просто забавная кличка кота. Это имя демона чревоугодия. Упоминания о нем можно найти в Библии и демонологии. Кроме кошачьего, он умеет принимать волчий, собачий и слоновий облики.

Коровьёв, который возвращается к рыцарскому облику, стал прообразом одного из главных персонажей булгаковского «Дон Кихота». Михаил Афанасьевич написал инсценировку для театра по мотивам произведения Сервантеса. Большинство аналитиков романа предположили, что автор связал образы Фагота и бакалавра Сансона Карраско, ставшего невольным виновником смерти Дон Кихота. Сансон притворился рыцарем Белой луны, настоял на поединке с Дон Кихотом и победил. Он хотел, чтобы Дон Кихот вернулся к семье, и добился этого. Но побеждённый рыцарь печального образа не смог жить без своих фантазий. Жестокий рыцарь заигрался, и его игра убила мечтателя. «Шутка зашла слишком далеко»,  упрекнул Сансона персонаж булгаковской пьесы. «Рыцарь этот когда-то неудачно пошутил»,  говорит Воланд о Фаготе. Хотя в расшифровке первоисточника образа Фагота у булгаковедов достаточно разночтений.

Гелла же — заимствование из греческой мифологии. Легенда гласит, что на острове Лесбос внезапно умершие девушки становились вампирами. Называли таких существ  гелл.

Азазелло

Оскорбление является обычной наградой за хорошую работу…

А что это за шаги такие на лестнице? – спросил Коровьев, поигрывая ложечкой в чашечке с черным кофе.

А это нас арестовывать идут, — ответил Азазелло и выпил стопочку коньяку.

-А, ну-ну, ответил на это Коровьев.

Тогда огонь! Огонь, с которого все началось и которым мы все заканчиваем!

Убить упрямую тварь! (про Бегемота, не хотевшего принять поражение в шахматном поединке с Сатаной)

Хамить не надо по телефону! Лгать не надо по телефону. Понятно?! (Варенухе)

Трудный народ эти женщины! Зачем, например, меня послали по этому делу? Пусть бы ездил Бегемот, он обаятельный…

Ведь вы мыслите, как же вы можете быть мертвы…

История создания

Булгаковский Азазелло ведет происхождение от апокрифического библейского персонажа. В Книге Еноха — апокрифе Ветхого Завета — описывается падший ангел Азазель, знаменосец адской армии и демон пустыни. В переводе с иврита имя Азазель означает «демон». Этим словом назывался также древний обряд «козла отпущения грехов», когда на животное символически возлагали грехи целого народа и с этим «грузом» отпускали его в пустыню.

Свита Воланда

Согласно мифологии, Азазель был своего рода отрицательным культурным героем — научил людей делать орудия убийства и соблазнения. У мужчин с легкой руки Азазеля появилось холодное оружие, щиты и броня, а у женщин — зеркала, украшения и драгоценные камни. Мужчины начали воевать, женщины — краситься и прихорашиваться, и на всей Земле настала эра разврата.

Эта склонность к убийству и обольщению одновременно присутствует и у булгаковского Азазелло. Когда Маргарита впервые встречает героя в Александровском саду, то ошибочно принимает Азазелло за сводника и обольстителя. Однако в романе упор сделан на другую функцию Азазелло — физическое насилие.

Азазелло

Азазелло выполняет в свите Воланда роль бойца-охранника при криминальном боссе. Герой застрелил барона Майгеля из револьвера, насильственно телепортировал Лиходеева из Москвы в Ялту, вышвырнул Поплавского из «нехорошей квартиры» на Большой Садовой, где на время пребывания в Москве расположился Воланд.

В ранних редакциях романа связь Азазелло с прототипом была прочнее. Например, герой убивал, используя нож, а не пистолет, что было больше к лицу Азазелю как изобретателю холодного оружия. Еще одно собственное изобретение — зеркало — герой использует, чтобы прямо из него войти в прихожую в квартире на Большой Садовой.

Что может и умеет Азазель?

После того, как разгневанный Всевышний низверг демона Азазель на землю, тот, несмотря на понесенное наказание, начал учить мужское население земли пользоваться оружием и воевать с другими мужчинами, дабы проливалась человеческая кровь и всё было бы пропитано болью, горем, страданиями, смертями и стенаниями. Женщин он научил изменять лица при помощи косметики, а также научил как варить разные зелья и снадобья, применяемые чаще всего в черной магии: для привлечения мужчины, для морока, для разлада между любящими, для приворотных действий и прочего. Также он научил прерывать беременность без вреда здоровью женщины.

Есть версия, что он подобно Прометею, открыл для них металлы, научил человечество ковать металлические орудия, делать браслеты и расшивать орнаменты, научил понимать стоимость драгоценных металлов, показал красящие составы, чтобы красить брови и ресницы. В отрывке из Книги Еноха говорится, что Азазель обучил людей делать мечи, ножи, щиты, нагрудные латы, ознакомил с металлами земли и искусством обработки их, с браслетами и украшениями, с применением сурьмы и наложением краски на глаза, со всеми видами драгоценных камней и со всеми оттенками цветов.

В описании сцен Страшного суда говорится, что перед этим событием протрубит в рог Исрафаил — умрут практически все творения Всевышнего, при втором звуке рога — исчезнут ангелы, а Азраил погибнет последним. Мусульмане считают, что Азазель имеет множество глаз.

Истинное лицо Азазелло

В конце романа можно увидеть, кем на самом деле является Азазелло. При свете луны видно, что внешность данного героя претерпела значительные изменения. Можно сказать кардинальные.

Лицо приобрело мертвенную бледность. Исчезло кривоглазие. Куда-то пропал отвратительный клык. Глаза стали абсолютно одинаковы угольного цвета и пустые. Глядя в них, кажется, что проваливаешься в пропасть. Стальной блеск доспехов освещал всадникам путь. Плащ на нем черного цвета, как у Воланда, его хозяина и господина.

Он стал самим собой. Демоном-убийцей. Тем, кем являлся на самом деле и что так тщательно скрывал под маской.

Стал известен расширенный актерский состав фильма «Воланд»

Во время подготовительного периода сменился режиссер. Николай Лебедев картину не будет снимать. Теперь это фильм Михаила Локшина, чьи «Серебряные коньки» сейчас триумфально покоряют зрителей по всему миру. Сценарий, вместе с Локшиным написал Роман Кантор. Роли Мастера и Маргариты исполняют Евгений Цыганов и Юлия Снигирь. Это было известно и ранее. А сегодня объявили о том, что также в картине примут участие Юрий Колокольников, Леонид Ярмольник, Александр Яценко, Алексей Гуськов, Алексей Розин, Данил Стеклов, Игорь Верник, Марат Башаров, Полина Ауг, Дмитрий Лысенков, Николай Шрайбер, Яна Сексте и другие. Можно начинать «примерять» героев романа на этих актеров. Но, судя по всему, в плане кастинга нас ждут еще сюрпризы. Например, очень интересно, кто сыграет Воланда. Говорят, что это будет иностранный актер. Актриса Юлия Снигирь выложила к началу съемок в своих соцсетях фото в образе Маргариты. Все убедились, что Маргарита красива, но каковы будут режиссерские решения, связанные с образом — вот что интересно.

Производством картины занимаются , «Амедиа Продакшн», «Профит» при поддержке Фонда кино. Съемки продлятся до конца октября и пройдут в Москве, Санкт-Петербурге и… на Мальте. Выпустить фильм «Воланд» в прокат планируется в конце 2022 года.

Генеральные продюсеры фильма к началу съемок высказались о «Воланде». Игорь Толстунов сказал так (цитируется по релизу, присланному в «РГ»): «Приступая к работе над этим проектом, мы прекрасно понимали, что попадем в фокус всеобщего внимания; все же, «Мастер и Маргарита» — одно из самых культовых произведений и каждый из почитателей романа конечно же лучше знает и понимает какой должна быть его экранизация. И мы нашли решение — затеяли своего рода игру в экранизацию, в путешествие словно бы между страницами романа, где спрятаны самые смелые и неожиданные фантазии на его тему. Очень хочется надеяться, что на экране из такого параллельного пространства романа родится яркое, парадоксальное и увлекательное зрелище».

Рубен Дишдишян подчеркнул, что «Воланд» — один из самых амбициозных проектов их компании, в первую очередь в творческом смысле «Мы начали долгожданные съемки и очень надеемся, что сможем реализовать все задуманное и сделать фильм, который смогут оценить зрители любого возраста — и молодежь и более старшее поколение, преданные фанаты романа «Мастер и Маргарита»», — сказал Дишдишян.

Леонард Блаватник отметил, что для него важно то, что над фильмом «Воланд» работает сильная творческая команда и что молодые и талантливые ребята «разработали грандиозное шоу по культовому роману XX века»

Вывод

Образ Азазелло в романе «Мастер и Маргарита» создан Михаилом Афанасьевичем Булгаковым так ярко, что, хотя этот персонаж является второстепенным, читателям он запоминается. Как и другие представители свиты Воланда, он наказывает московских обывателей за их пороки, причём очень сурово и безжалостно.

Характеристика образа Азазелло, представленная в статье, может быть полезной для подготовки к уроку литературы и при написании сочинений.

Ыть! Читай ещё!

Подробные характеристики:

Учительница Косточка задаёт прочитать:

Сравнительная характеристика Андрея Болконского и Пьера Безухова — героев романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»

Образ и характеристика Ромео — героя трагедии Вильяма Шекспира «Ромео и Джульетта»

Сравнительная характеристика рядчика и Якова — героев рассказа И. С. Тургенева «Певцы»

Краткое содержание и пересказ рассказа Юрия Павловича Казакова «Тихое утро»

Краткая биография Валентина Григорьевича Распутина

Образ и характеристика Лопахина — героя пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад»

Характеристики героев рассказа Ивана Сергеевича Тургенева «Бирюк»

Анализ поэмы Николая Алексеевича Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: