Голлум

Голлум

Личность[править | править код]


Голлум в пещере

Голлум — существо небольшого роста, крайне тощее, с большими светящимися глазами. Его кожа, согласно «Хоббиту», блестящая и чёрного цвета. В «Хоббите» упоминается о том, что в прошлом он жил на поверхности. Голлум ранее был хоббитом, но, в отличие от них, не любил солнце и стремился спрятаться от него поглубже под землю. Вероятно, и по первоначальному замыслу автора, Голлум был каким-то существом неизвестной породы. Таким он изображён и в мультфильме Бакши — похожим одновременно на паука и на голодную лягушку. В кино-версии Джексона кожа, напротив, была показана очень бледной, что было бы правдоподобней, поскольку Голлум несколько столетий не был на солнце. Голлум довольно силён и ловок, но труслив и лжив.

Во «Властелине Колец» биография и личность Голлума раскрываются намного полнее: в трилогии он предстаёт уже не непонятным чудищем, а несчастным бывшим хоббитом, жертвой Кольца. Он начинает страдать раздвоением личности, разговаривать сам с собой, разделяясь на наивного, трусливого Смеагола и злобного Голлума (из-за этого Сэмуайз Гэмджи называет его «воришкой» (иначе «липучкой») (Смеагол) и «вонючкой» (Голлум)). На него негативно действует светлое эльфийское волшебство: он отказывается есть лембас, а эльфийская лориэнская верёвка, которой его привязывает за ногу Сэм, причиняет Голлуму мучительную боль одним своим прикосновением. Ему ненавистен любой свет — и солнечный, и лунный. Его основная пища — сырая рыба или мясо, по-видимому, Голлум не брезгует также и падалью; в «Хоббите» упоминалось, что он убивал и поедал гоблинов в пещерах, а во «Властелине Колец» — что он пытался достать трупы из болот для поедания, но до них никак нельзя дотянуться. Однако его любимой пищей всё же является сырая рыба.

Одной из отличительных особенностей Голлума является его манера речи. Он говорит о себе во множественном числе первого лица и употребляет в речи модифицированные версии обычных слов, например, «хоббитцы» (англ. hobbitses) вместо «хоббитов», «птитсы» (англ. birdses) вместо «птиц» и т. п. Само прозвище «Голлум» он получил за сглатывающий звук «голлум!», который часто повторял (подчёркивая эту его особенность, в одном из переводов Сэм со злостью говорит ещё до встречи с Голлумом: «Ну я вобью „голлум“ ему в глотку, попадись он мне!»). Его речь насыщена своеобразными синонимами, которыми он заменяет забытые слова: так, он называет «Жёлтый лик» (вариант — «Жёлтая морда»). О себе Голлум говорит главным образом в третьем или во втором лице, иногда во множественном числе («мы»), хотя изредка, в особенности когда в нём просыпается личность Смеагола, он называет себя «я». Сэм и Фродо считают это признаком искренности его речей. Особенно известно присловье Голлума «Моя Прелесть» (англ. My Precious): так он называет Кольцо (а в «Хоббите» — и самого себя).

«Властелин колец»

Второе имя Голлума – Горлум – возникло благодаря вариативности переводов. Его также называют Смеагол (или Смеагорл), используя имя, которым его звали хоббиты. Персонаж обладает незаурядной манерой речи. Он говорит о себе от первого лица, но во множественном числе, а также использует специфичные речевые обороты, добавляя суффикс «-с-» к привычным словам. Например, хоббиты в его интерпретации были хоббитсами.

В кино роль Голлума исполнил актер Энди Серкис. Артист изобразил в кадре худощавое невысокое существо с огромными голубыми глазами. Кожа вымышленного персонажа была черной и блестящей. Монстр жил под горой, и никто не знал его историю достоверно. Его породу нельзя определить. Герой труслив и лжив, но обладает внушительной силой.

В трилогии «Властелин колец» Голлум описывается как бывший хоббит, на жизнь которого повлияло кольцо. Раздвоение личности истязает злобного Смеагола. Эльфийское волшебство плохо влияет на него, а веревка на шее становится мучительным препятствием на пути к свободе.

Голлум не выносит свет и постоянно произносит странный звук, напоминающий его имя. Существо питается сырым мясом и ловит рыбу для пропитания. Он не пренебрегает и чужой добычей. Когда-то давно, в середине Третьей Эпохи, герой жил в небольшой деревушке на берегу реки, был хоббитом и носил имя Смеагол. Родственник Голлума случайно нашел потерянное Кольцо Всевластия в реке. Хоббит сразу захотел завладеть им, но родственник отказал ему, и между бывшими приятелями завязалась борьба.

Смеагол убил приятеля и забрал кольцо. Характер героя стал хуже под тлетворным влиянием вражеской вещи. Его изгнали соплеменники. Голлуму пришлось перебраться в Туманные горы. С этого момента он стал звать себя во множественном числе, а кольцо называл «прелестью». Заветный аксессуар сделал Голлума долгожителем и подарил ему 500 лет жизни. Герой вынужден служить кольцу, которое стало его хозяином. Однажды монстр теряет кольцо, и его находит Бильбо Бэггинс, путешествующий в сопровождении гномов.

Надев находку, Бильбо оказывается в его власти и обманывает своих друзей, говоря, что выиграл кольцо в «загадки». Только Гэндальф догадывается о тайне кольца. Страдающий от потери Голлум вынужден выйти на поиски любимого предмета. Он попадает в Мордор, где под пытками рассказывает о кольце Саурону, сотрудничает с Шелоб и три десятилетия проводит в поисках своей «прелести».

После различных перипетий многострадальный Голлум следит за Братством Кольца в Мории и нападает на хоббитов, пытаясь захватить кольцо. Его берут в плен и делают проводником, принуждая слушаться Фродо. Герой не оставляет попыток добиться своей цели. Голлум пытался избавиться от хоббитов, ведя их через логово Шелоб, но план оказался провальным.

Ему чудом удалось спастись. Выжидая подходящего момента, чтобы перехватить перстень, Голлум преследует Фродо и Сэма. В недрах Роковой горы он получает шанс исполнить свою мечту, перехватив перстень у обезумевшего Фродо. Герой выхватывает кольцо и падает в лаву вместе с добычей. В порыве борьбы он откусил палец Фродо, оставив память о себе на долгие годы.

Цитаты о Голлуме

Голлум теряет всех своих друзей. Прожив долгое время за пределами пещеры и проводя время в одиночестве, он продолжает называть себя «Драгоценный». Вот несколько забавных цитат Голлума.

1. «Мы этого хотим, нам это нужно. Должно быть драгоценное. Они украли это у нас. Маленькие хитрые хоббиты. Злой, хитрый, фальшивый! »

-J.R.R Tolkein.

2. «Они прокляли нас. Убийцей они назвали нас. Они прокляли нас и прогнали. И мы плакали, Драгоценный, мы плакали оттого, что остались такими одинокими ».

-Голлум.

3. «Ну драгоценный, если проиграет, то съедим!»

-Голлум.

4. «Неужели мы сказали, что такое драгоценное? Разве мы так сказали, что у него в кармане».

-Голлум.

5. «Что такое драгоценность Бэггинсов?»

-Голлум.

6.»Бильбо Бэггинс: Почему у нас нет игры в загадки?

Голлум: А если он проиграет? Что тогда? Что ж, если он потеряет драгоценное, мы его съедим! Если Бэггинс проиграет, мы съедим его целиком!

Бильбо Бэггинс: Достаточно справедливо «.

-Хоббит, Загадки в темноте.

7. «Сэм: Что ты задумал? Убираемся, не так ли?

Голлум: Красться? Красться? Толстый Хоббит всегда такой вежливый. Смеагол показывает им секретные пути, которые никто не мог найти, и они говорят «красться!» Скрытность? Очень хороший друг. Ах да, моя прелесть. Очень хорошо, очень мило ».

-«Властелин колец: Возвращение короля ».

8. Бильбо Бэггинс: Меня зовут Бильбо Бэггинс.

Голлум: Баггинсы? Что такое Бэггинс? Драгоценный…»

-‘Хоббит: Нежданное путешествие’.

9. «Голлум: Она всегда голодна. Ей всегда нужно кормить. Она должна есть. Все, что она получает, — это мерзкие орки.

Смеагол: И они не очень приятные на вкус, правда, Драгоценный?

Голлум: Нет. Совсем не очень мило, любовь моя. «

-«Властелин колец: Возвращение короля ».

Смауг

Именуемый «Золотым» (из-за любви к драгоценностям, которые он оберегал в глубинах Одинокой горы). Также его называли «Величайшим из бедствий». Смауг был единственным потомком Глаурунга, который выжил к концу Третьей эпохи

Драконы появились в Первую Эпоху и занимали важное место в армии Моргота, который в Средиземье занял роль Люцифера. Крылатые ящеры, по замыслу их создателя, должны были стать оружием против эльфов-нолдоров

Впрочем, Мелькор не мог создавать что-либо, он мог лишь извращать творения других богов (как и его слуга Саурон), поэтому остаётся открытым вопрос, как же были созданы драконы. Среди них есть разновидности, но первые твари были бескрылыми и ползали на брюхе, подобно варанам с острова Комодо (видимо, именно они вдохновили Толкиена на создание Глаурунга).

Следующая «вариация» драконов была создана во время Войны Гнева. Они приняли уже привычный крылатый вид и обзавелись огненным дыханием. Безусловно, Мелькор использовал драконов как супероружие. Как известно, Война Гнева навсегда изменила облик Средиземья. Мелькор потерпел поражение и был изгнан за пределы Арды, а драконы уничтожены. Впрочем, история показала, что одному удалось уползти в горы и спастись. Не исключено что и другим представителям его вида дали шанс выжить.

Когда Смауг снова «появился на сцене», даже эльфы уже позабыли о драконах, считая их уничтоженными. Именно это позволило последнему дракону прогнать гномов из Эребора и захватить Одинокую Гору со всеми её сокровищами. Затем он впал в глубокую спячку. Смауг знал, что его слабым местом является мягкое брюхо, поэтому он позволил золоту и драгоценным камням в прямом смысле врасти в его тело, сделав неуязвимым и эту «ахиллесову пяту». Однако и в этой защите можно было найти брешь, чем воспользовался Бард-Лучник, сразив дракона в единственное незащищенное место. Смауг, хоть и был последним оставшимся в живых драконом, но не самым большим. Фактически он был малышом по сравнению с гигантским Анкалагоном, величайшим и жесточайшим из Урулоки.

Глубинный Страж

Наблюдатель может быть самым загадочным чудовищем Толкина. Настолько таинственный, что у него даже нет собственного имени. Очевидно, источником вдохновения был Кракен, так как в «Братстве Кольца» он описывается как имеющий 21 щупальце, которые выходят из озера перед воротами в Шахты Мории.

После того, как он схватит Фродо, все, что может сделать остальная часть Братства, — это заставить его освободить хранителя кольца, прежде чем броситься внутрь магически запечатанных ворот, чтобы спрятаться от него. Единственная информация, которую мы получаем о его происхождении, — это когда Гэндальф описывает его как «старше» и «грязнее» орков. Учитывая его близость, это могло быть еще одно древнее зло, потревоженное дварфами в Мории.

Лучшие моды для CK3

Мы будем продолжать добавлять записи в наш список лучших модов Crusader Kings III по мере роста их числа в Steam Workshop.

Его включение делает их установку особенно простой, что всегда является благом, особенно для таких игр, как CKIII, которые имеют большой потенциал, когда дело доходит до моддинга.

Стоит иметь в виду, что с только что выпущенным CKIII, некоторые из модов, представленных ниже, находятся в стадии разработки, и со временем они получат больше функций.

Бронзовый век: Марьяну

The Bronze Age: Maryannu — это мод для полной конверсии Crusader Kings III, который перемещает действие еще дальше в прошлое, представляя собственную карту, которая включает Ближний Восток и Эгейское море во всех деталях. Начиная с 2115 или 1590 года до н.э., играя за микенцев, шумеров, хеттов и других, вы по-прежнему контролируете одного правителя, но сталкиваетесь с проблемами другой эпохи. Мод включает в себя новые религиозные принципы и инновации, соответствующие тому периоду, капитальный ремонт зданий, чтобы акцентировать внимание на урбанизации, а также добавляет возможность детоубийства. Возьмите его в Мастерской Steam

Князья тьмы

Вдохновленный IP World of Darkness, мод CK3 Princes of Darkness ставит вас на место бессмертного вампира, который, как оказалось, должен заботиться о других вещах, кроме вашего обычного средневекового правителя. Старость и болезни больше не убивают вас, эта привилегия теперь зарезервирована за старым добрым сожжением и обезглавливанием. Браки больше не производят потомства, превращая их в чисто политические инструменты, в то время как принципы вашей веры были изменены, чтобы определять собственную философию вашего персонажа. Вампиру, как вампиру, также необходимо следить за своим показателем голода, указывающим на вашу потребность в крови. В то же время, став жертвой механики стресса, вы высвобождаете ваше внутреннее чудовище, заставляя вашего персонажа отречься от престола. Подпишитесь на него в Steam Workshop.

Вторжение на закате

Построенный на основе одной из самых спорных частей DLC для CK2, мод Crusader Kings III’s Sunset Invasion добавляет угрожающих ацтеков на карту игры, позволяя игрокам — как независимым, так и вассализированным правителям — определять свои отношения с захватчиками. Создатель мода КейзерХарм описывает эту механику как  нечто среднее между механикой Грейс из CK2: Jade Dragon и системой морали из игр Bioware. Ваше взаимодействие с ацтеками приведет либо к дружбе, либо к уважению, которые со временем откроют новые возможности. Найдите его в Мастерской Steam.

Пользовательский конструктор линейки

Мод Custom Ruler Designer добавляет решение проблемы отсутствия в CK3 создателя персонажей, используя подход, который можно найти в нескольких ролевых играх. Хотя вы не сможете настроить свою первую линейку, вам придется выбирать из существующих, но вы сможете формировать их первого ребенка. Сразу после запуска игры у вас будет доступ к цепочке событий, которая позволяет вам выбрать пол, черты характера, сексуальность, культуру, религию и установить базовые уровни навыков. Хотя это и не идеально, это отличная замена, пока Paradox не выпустит собственно Ruler Designer. Проверьте это в Мастерской Steam.

Перейти к первородству

Работа с перегородкой, ранее известной как Gavelkind, является одной из величайших задач в начале игры в Crusader Kings III, но она также может быть серьезной неприятностью. Если вы уже давно прошли свое первое прохождение или просто хотите, чтобы последовательность была более четкой с самого начала, мод Switch to Primogeniture добавляет выбираемое решение, которое позволяет вам сделать именно это. Фактически, он позволяет вам выбирать между Primogeniture и Ultimogeniture, что очень удобно. Скачайте его в Steam Workshop.

Видимое здоровье, фертильность и стресс

Дополнительная информация во всплывающих подсказках может быть весьма полезной, особенно когда она касается здоровья, фертильности и стресса. Этот мод показывает значения трех характеристик при наведении курсора на значок сердца персонажа в системе поиска персонажей.

Больше слотов для строительства

Первая версия мода CKIII More Building Slots увеличивает количество обычных зданий, которые могут быть построены в баронствах до 6 и в графствах до 9, что существенно открывает путь к получению дополнительных бонусов при условии, что у вас есть золото для дополнительных зданий. Подпишитесь на него в Steam Workshop.

Несущественные моды CK3

  • Шрифт большего размера
  • Отречение
  • Бессмертие
  • Парикмахерская для всех
  • Яркие портреты
  • Лучшее масштабирование пользовательского интерфейса

5
1
голос

Рейтинг статьи

Голлум

Голлум – это  довольно сложный персонаж и не такой однозначный, как может поначалу показаться. Всю его сюжетную линию зрители постоянно задумываются – на чьей же он стороне? Помимо явного раздвоения личности на Голлума и Смеагола, он периодически становится то жалким и смешным, то жутковатым и пугающим.

В книге «Две крепости» есть момент, который чуть менее заметен в экранизациях – когда Голлум наиболее близок к тому, чтобы осознать свою былую хоббитскую сущность. В Фродо Голлум видит свои истинные корни и возможность снова стать тем, кем он был, если миссия Фродо увенчается успехом. В такие моменты даже проникаешься к нему сочувствием.

Но буквально в следующий же момент, Голлум не моргнув глазом, предает Фродо и заманивает его на съедение паучихе. Да и с самим скользким сумасшедшим Голлумом, который последние годы не особо разборчив в еде и вполне способен перекусить кем-нибудь из себе подобных, мало кто хотел бы встретиться в темных лабиринтах под горой. В конце концов, жажда обладать кольцом сделала это существо очень сильным и проворным. Но, с другой стороны, Голлум опасен только для Фродо, и, может быть, для Сэма, потому что только они стоят между ним и его Прелестью, ради которой он готов на все.

Грима Гнилоуст

Да, в какой-то степени Грима выбивается из списка могущественных личностей, как минимум по причине того, что кроме своего пагубного красноречия, вводящего в заблуждение, он больше никакими силами не обладает. И все же, не имея никаких способностей, Гриме удалось стать самым противным и подлым персонажем саги. Ведь именно под его дудку плясал весь Рохан, а немногие, кто пытались сопротивляться — всегда проигрывали. Грима подпаивал Теодена зельями, чтобы усилить немощность и слабоумие короля. Вероятно, Саруман пообещал отдать ему Эовин, племянницу короля , в качестве уплаты за службу.

Самое неприятное в его личности – то, что он, будучи влюбленным в Эовин, вынуждает ее быть с ним любезной, и до определенной поры девушка вынуждена подчиняться Гриме и терпеть его.

[править] Биография

Третьей ЭпохиАндуинИсилдурКольцо Всевластья
хоббит Смеагол

В 2463 году Т. Э. хоббит из племени хватов и родственник Смеагола, Деагол, случайно нашёл в реке Кольцо. Едва увидев Кольцо, Смеагол сразу же захотел получить его от Деагола как «подарок на день рождения», но Деагол, также оказавшийся под властью Кольца, отказал ему, что и привело к смертельной схватке. Смеагол задушил своего родича и забрал Кольцо себе.

Голлум уходит в Туманные Горы

Туманные Горы

Во время похода Бильбо Бэггинса и гномов (см. «Хоббит, или Туда и обратно») путешественники попадают в глубины Туманных Гор, и заблудившийся хоббит Бильбо находит Кольцо Всевластия, неожиданно «потерянное» Голлумом в одном из туннелей гоблинов. Последний встречается с Бэггинсом и понимает, кто нашёл его «прелесть». Бильбо едва удаётся избежать смерти, случайно надев Кольцо.

По замыслу Толкина, Бильбо Бэггинс, который частично оказался под властью Кольца, обманывает Гэндальфа и гномов— так, он рассказывает, что якобы «выиграл» Кольцо в «игре в загадки», хотя на самом деле Кольцо Бильбо нашёл на полу и не стал потом возвращать владельцу.

С другой стороны, хоббит Бильбо не стал убивать Голлума, несмотря на то, что несколькими минутами раньше тот сам хотел убить Бильбо, хотя полученная благодаря Кольцу невидимость давала хоббиту такую возможность. Маг Гэндальф подозревает, что Кольцо у Бильбо волшебное, но не знает его истинной силы, опасаясь даже прикасаться к нему.

Следующие три года Голлум невыносимо страдает без Кольца, и наконец в 2944 году Третьей Эпохи выходит на поверхность и начинает поиски «вора». В своих скитаниях Голлум по непонятным причинам (возможно, по зову истинного Хозяина Кольца, Саурона) пытается пробраться в Мордор, где встречается с Шелоб и чудом остаётся в живых, вступив с ней в союз и пообещав доставлять ей живые жертвы. Последующие 30 лет он проводит в поисках Кольца, иногда возвращаясь к Шелоб.

В это время (3001 г. Т. Э.) Гэндальф догадывается, каким кольцом владеет Бильбо, и охрана Шира усиливается. Маг пытается найти Голлума и просит Арагорна помочь ему. Однако в 3009 году Голлум попадает в руки Саурона и под пытками рассказывает о Кольце и его местонахождении. Девять назгулов покидают Мордор и направляются в Шир. Вслед за ними выпускают Голлума, Арагорну и Гэндальфу удается изловить его и некоторое время он пребывает у эльфов Лихолесья, однако ему удается сбежать. Он выслеживает Братство Кольца в Мории и встречается с Фродо 29 февраля 3019 года. Пытаясь отнять у хоббитов Кольцо, Голлум нападает на них в открытую, однако хоббиты одолевают его и принуждают служить им проводником, заставив дать клятву именем Кольца служить его тогдашнему обладателю, Фродо. Тем не менее, Голлум не оставляет попыток завладеть его «Прелестью» и предлагает хоббитам провести их в Мордор тайным путём через перевал Кирит Унгол, где находится и логово Шелоб. Таким образом, Голлум рассчитывал с помощью чудовища расправиться с хоббитами и самому завладеть бесхозным Кольцом. Однако его замысел провалился, а сам Голлум остался жив лишь чудом.

В Мордоре Голлум тайно следовал за Фродо и Сэмом к Ородруину, выжидая удобного случая, чтобы завладеть Кольцом. 25 марта 3019 года Третьей Эпохи хоббиты добрались до пещеры у жерла горы— Саммат Наур. Они вознамерились бросить Кольцо в лаву, но оказалось, что это совсем не так просто— любое существо оказывается под полной властью Кольца и противостоять этому нельзя.  Стоя на краю пропасти, Фродо объявил себя Властелином Кольца, но на него внезапно напал Голлум. В схватке Голлум откусил палец соперника вместе с Кольцом, но почти тут же, прыгая от радости, свалился в пропасть. Кольцо упало в лаву Ородруина и было уничтожено. Голлум тоже погиб.

Очевидно, такая судьба была давно предначертана ему: Голлуму удавалось выходить невредимым из многих опасных ситуаций, его пощадили все «светлые» герои. Гэндальф предостерегал от убийства Голлума; Фарамир, ставший мудрым, также не стал убивать это существо (предоставив возможность решать этот вопрос хоббиту Фродо). И даже Сэм, который ненавидел Голлума за его двуличность и предательство, оставил его в покое, повинуясь запрету Фродо. Не ведая того, Голлум сыграл одну из ключевых ролей в истории Войны Кольца.

Адаптации

Голлум появлялся во многих фильмах и радиоадаптациях «Властелина колец» . В 1952 году Голлума озвучил сам Толкин в записи, которую он сделал со своими друзьями. Эта запись была позже выпущена в 1975 году, и Толкин был очень доволен своим вокалом, как и большинство критиков.

Первая адаптация — это адаптация, выпущенная BBC Radio в году, в которой Голлума озвучил Герик Шьелдеруп, который, однако, не добился ожидаемого успеха; даже Толкин был разочарован работой.

Энди Серкис на премьере фильма «Властелин колец: Возвращение короля» в Веллингтоне , Новая Зеландия .

Первым полнометражным фильмом, в котором был представлен Голлум, была анимационная версия « Хоббита » Рэнкина/Басса в 1977 году, а также «Возвращение короля » той же продюсерской компании в 1980 году, в котором голос персонаж был поручен Теодору Готлибу. В «Хоббите » персонаж — существо зелёного цвета, напоминающее этакую ​​гигантскую лягушку с огромными белыми глазами без радужных оболочек, на самом деле в первом издании «Хоббита» Толкин не упоминал о величии Голлума, поэтому его изображали многие художники. много отлично. Когда автору стало известно об упущении, он уточнил в последующих изданиях, что его рост не должен был превышать рост хоббитов, а во «Властелине колец» он будет описывать его чуть ниже Сэма.

В анимационной версии Ральфа Бакши 1978 года голос Голлума вместо этого доверен Питеру Вудторпу, и он был анимирован с использованием техники ротоскопа , а его имя в итальянском издании произносится как Голлам . В фильме он предстает тёмным, лысым и истощенным.

Наконец, в трилогии и в «Хоббите — неожиданном путешествии» Голлум — это сгенерированный компьютером образ , и движения которого были доверены актеру Энди Серкису . Персонаж компьютерной графики был создан по чертам лица Серкиса, а его движения на пленке были воспроизведены с использованием комбинации захвата движения , в котором движения актера были преобразованы в цифровые изображения, и традиционного процесса создания ключевых кадров , начиная с цифровой марионетки, созданной Джейсоном. Шлейфер и Бэй Райт. Процесс создания персонажа занял много времени, требуя работы большого количества цифровых художников. В «Возвращении короля » Серкис появляется во плоти и крови, в воспоминаниях , как Смеагол до того, как Кольцо превратило его в Голлума. За свою роль Серкис получил награду MTV Movie Awards за «Лучшее виртуальное исполнение» , а персонаж Голлума был показан в нескольких опросах популярности, где он занял 62-е место в списке 100 лучших злодеев в кино. комиксы и видеоигры по версии журнала Wizard и 13-е место среди 100 лучших киноперсонажей по версии Empire .

Голлум также появился в фан-фильме « Охота на Голлума » в виде компьютерного изображения.

Храбрые хоббиты

Ключевые герои «Властелина колец» — полурослики или хоббиты. Так называли человекоподобную расу маленького роста. Фродо Бэггинс — племянник Бильбо Бэггинса, который когда-то забрал кольцо у Голлума и после этого долго хранил у себя.

Фродо стал владельцем украшения Саурона случайно. Бильбо оставил ему усадьбу со всем содержимым. Маг Гэндальф уже имел предположения, какое кольцо было у Бэггинса. Стоило ему подтвердить свои догадки, как он отправил Фродо в Ривенделл. Это добрый, смелый и жалостливый хоббит. Дорога к вулкану ослабила его, а кольцо терзало морально. Эти травмы всегда мучали Фродо.

Спутником и верным другом Бэггинса стал Сэмуайз Гэмджи. Он работал садовником и случайно подслушал разговор Фродо и Гэндальфа. После этого маг заставил его сопровождать Бэггинса. Сэм был добрым, преданным и жизнелюбивым хоббитом. Когда Фродо пытался один уплыть, то Гэмджи сам пошел за ним. Без поддержки друга Бэггинс не дошел бы до вулкана.

Перегрин Тук и Мериадок Брендибак — лучшие друзья, немного легкомысленные, но преданные и отважные хоббиты.

6 Имрахил

Как те, кто прочитал Властелин колецкниги уже узнают, что Имрахил — дядя Боромира и Фарамира и принц Дол Амрота. Именно с его помощью Арагорн может войти в Гондор перед масштабной битвой, которая там происходит, и он сражается вместе с будущим королем как во время битвы за Гондор, так и когда он и его союзники штурмуют Черные врата в надежде отвлечь врага, чтобы Фродо смог уничтожить кольцо.

После смерти Денетора Имрахил был назначен командующим Гондором, пока не проснулся Фарамир, позже став советником будущего короля города, Арагорна. В какой-то момент он также руководил Минас Тиратом, что сделало его одним из наиболее выдающихся лидеров, которых не снимали в фильмах. Однако, учитывая, как много всего происходило во время битвы за Гондор и ее и без того амбициозный характер, возможно, понятно, почему Джексон решил не включать этого персонажа.

3 The Grey Company

Серый отряд — это группа дунеданских рейнджеров, поклявшихся в верности Арагорну. Как только события Братства Кольца начинаются, Галадриэль посылает за компанией, чтобы помочь Арагорну в его поисках. Они следуют за ним, Гимли и Леголасом на протяжении большей части их путешествия, в том числе в поисках Армии Мертвых.

Наличие дополнительных 31 человека, путешествующих по Средиземью, вполне могло испортить некоторые из фантастических моментов на экране между тремя товарищами. Однако их участие в некоторых битвах могло бы улучшить фильм, особенно в битве за Минас Тирит, в которой был убит лидер роты Хальбарад.

Второстепенные злодеи[править]

  • Балрог Мории а.к.а. Погибель Дурина — древнее зло, демон, служивший когда-то Морготу и пробуждённый слишком глубоко закопавшимися гномами. Властвовал в Мории, убит Гэндальфом (впрочем, Гэндальф убит им тоже, но Высшие Силы решили, что он в Арде всё ещё нужен. Правильно решили).
  • Безымянные бандиты-подчинённые Сарумана, разорявшие Шир.
  • Билл Ферни (Билл Хвощ, Бит Осинник) — мелкий уголовник из Бри, по совместительству шпион, попеременно работающий то на назгулов, то на Сарумана.
  • Гарри Каприфоль (Гарри Козельник, или, по мнению плохих переводчиков, Горри) — привратник в Бри, по совместительству шпион Сарумана. Приятель Билла Ферни.
  • Глубинный Страж — нечто со щупальцами, обитающее в водоёме у врат Мории и подозрительно напоминающее лавкрафтовских монстров.
  • Голос (Глашатай) Саурона — посол Мордора, который вышел на переговоры с войском Запада у Чёрных ворот. Как дипломат ничего из себя не представляет, хорошо умеет только запугивать и шантажировать. В трилогии Джексона ещё и выглядит ужасно, с таким послом говорить-то тошно будет. Но убить посла… Гхм. Арагорн, вот тут ты не прав. Короче, хорошо, что этот эпизод из финальной версии вырезали. Что характерно, в книге Гэндальф подчёркивает, что во время переговоров ему как дипломату ничего не угрожает, а Арагорн и не думал его убивать — только наехал на него, как минимум морально, как максимум ещё и псионически (но всё равно заведомо нелетально)… и напугал этим вражеского посла до полусмерти.
  • Горбаг — один из начальников орков, из Минас-Моргула. Мерзок и хамоват, жаден, себе на уме, любит поругать власть.
  • Готмог — орк, заместитель Короля-Чародея в командовании армией Тьмы во время битвы за Минас-Тирит. После гибели назгула сам занял командную должность. Назван в честь одного из морготовских балрогов Первой Эпохи. И, кстати, не зря был назван, даже после гибели Короля-Чародея дал гондорцам и жару, и копоти, и даже просраться кой-кому дал, но нежданной атаки с фланга рохирримов таки не сдюжил
  • Гришнак (Грышнак) — один из начальников орков. Считает себя очень хитрым, на деле — глуповат.
  • Денетор — наместник-правитель (наследственный регент) Гондора. Увидел в Палантир больше, чем смог выдержать его разум, впал в безумие и в итоге покончил жизнь самоубийством. Хотел забрать с собой своего последнего сына, но не дали.
  • Лугдуш — орк, доверенный подчинённый Углука.
  • Луртц — этого начальника орков в книге нет. Он придуман Питером Джексоном для фильма. Иии… Он крут. Боромира застрелил именно он. Да и Арагорна чуть не зарубил, но тот оказался всё же круче.
  • Маухур (Мэйхур) — один из командиров орков.
  • Снага — мелкий орк, прихвостень. «Снага» — это вообще не имя (его имя никого не интересует), это означает «раб». Для орков-боевиков — ругательство хуже не придумаешь.
  • Углук — один из командиров орков Сарумана. Пожалуй, наиболее симпатично описанный орк ВООБЩЕ во всём творчестве Профессора: конечно, жесток и сквернословить любит, а в остальном нормальный отец-командир. Больше того — один на один дал достойный бой Эомеру.
  • Уфтхак — орк, которого Шелоб пригласила к себе на обед. В качестве блюда.
  • Шаграт — орк (или урук? Тут не совсем ясно, но из текста видно, что Горбага, орка, он сильно выше и больше), начальник башни Кирит-Унгол. Жадный и жестокий.
  • Шарку — в переводе на человеческий — «старик», так Сарумана называли в его войске. В фильме, неожиданно, так зовут орка-лидера наездников.
  • Шелоб — гигантская паучиха. Вроде считается разумной, но по правде существо довольно туповатое, нравственность и философию не понимает, а просто всё время хочет жрать. По этой причине на неё не действует Кольцо — холодное, жёсткое и невкусное. Да и… Как бы она постарше Кольца. И вообще неотсюдова (ну то есть как… Мама её неотсюдова. Где уж там Моргот подобрал Унголианту — про то один Эру знает, но она — одна из её детишек. Возможно, первых). Короче, на неё не работает.

Экранизации

Голлуму присуща пресмыкающаяся манера поведения

Он передвигается с опаской и осторожностью, то и дело ожидая угрозы. В трилогии «Властелин колец» исполнитель роли, Энди Серкис трудился над созданием модели персонажа, доработанной посредством компьютерной графики

Сочетание актерской игры и цифровых возможностей техники помогли создать невероятный образ без грима и устаревших визуальных эффектов.

В создании Голлума большую роль играли компьютерные технологии. Энди Серкис был выбран после многократных прослушиваний благодаря удачной имитации голоса персонажа. Звуки и речь Голлума дополняли его облик и становились характерной чертой поведения. Серкис разработал жесты, подчеркивающие физиологию персонажа.

Артист изображал движения монстра на съемочной площадке, а компания «WETA Workshop» занималась организацией визуальных эффектов с момента проработки образа персонажа. Пластика героя создавалась благодаря имитации 300 мускул, воссозданных посредством компьютера, чтобы цифровая фигура героя казалась реалистичной. Лицо актера досконально изучили, чтобы перенести характерную мимику и сокращения мышц на виртуального героя. Специалисты создали 250 моделей лица героя. Каждая сцена с участием персонажа снималась по три раза для совмещения актерской игры и цифровой модели.

На Серкиса надевали специальный костюм с датчиками, позволявший фиксировать движения и жесты. Технология захвата движений позволила обработать полученную информацию и составить физическую оболочку героя, прорисованную поверх изображения актера. Детали вроде волос, зубов и ногтей прорабатывались позднее с применением сканера и иллюстраций. Индивидуальность персонажа появилась благодаря актерской импровизации Серкиса, тщательно работавшего над сутью своего героя.

Кинокритики уверяли, что Серкис заслужил премию «Оскар» за работу над образом Голлума, но по регламенту для присуждения номинации необходимо, чтобы актер присутствовал на экране. Вместо Энди Серкиса в кадре был многогранный темпераментный монстр, запомнившийся миллионам зрителей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный путь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: